Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1375779

Мем, Mghost

+155
Проголосовало за – 377, против – 222
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
74 комментария, показывать
сначала новые

fpfhn 07.02.23 07:58

Делали мы как-то в ресторане эту колбасу строго по рецепту. Фигня полная, т.е. абсолютно диетический продукт на любителя, или на сильно больного человека, которому ничего острого и жирного нельзя. Угостил иностранцев, им не зашло.
Просто, дорогая колбаса с\к и в\к, как и другие мясные деликатесы, были только в ресторанах и спецраспределителях, либо из-под полы. А "Докторская" и "Любительская" были доступнее в силу широкой возможности мухлевать с рецептом. Вот, простые люди и ностальгируют. Как только стало возможно покупать то что хочется, я на вареные колбасы и внимания не обращаю, или сам запекаю мяско в духовке. Кстати, сам Сталин эту "Докторскую"шнягу вряд ли когда-нибудь ел, он больше молочным барашком любил побаловаться, индеечкой, рябчиками, андоб из дикой утки любил покушать. Иностранные дипломаты были шокированы циничным размахом кремлёвских банкетов, которые не стали скромнее даже во время войны.

+6
ответить

arz07.02.23 07:19

А во временна оные Ян Арвазоров другую историю происхождения колбас рассказывал. Но тоже с кавказским колоритом:

- ... джигит мелко порезал сусликов до образования однородной сусличной массы, свернул ее трубочкой. Жара, она воняет! Джигит воскликнул: «Кильбаса!» Что означает: «Есть невозможно, но ешь, если нечего жрать»

Но умолчал кем был тот джигит. Теперь знаем!

+3
ответить

fpfhn 07.02.23 06:23

Как Сталин относился к соратникам по борьбе с царским режимом известно достаточно хорошо:
Эх, огурчики-помидорчики,
Сталин Кирова убил в коридорчике.

А меньшевики, кадеты, эсеры, Бунд и прочие националисты поехали в лагеря всем составом партий, кто не успел сбежать из самой "счастливой" на свете страны.

Да здравствует т.Сталин, лучший друг глубоководных ныряльщиков и бегунов на дальние дистанции!

+3
ответить

Chicago95 07.02.23 03:35

Оооо! Докторская колбаса! Я за нею каждую неделю 30 километров ездяю. Но дают только 200 грамм в одни руки

+1
ответить

shcher07.02.23 03:05

Ем докторскую колбасу и пью медицинский спирт. А здоровье все хуже и хуже

+2
ответить

1andreymx➦shcher07.02.23 10:32

Квашеной капусткой надо разбавлять
Она полезна со спиртом и докторами

+0
ответить

НМ ★★07.02.23 02:09

Известно, что без приказа Сталина ни колбасу не могли назвать, ни упаковку аспирина выпустить, ни слово матерное на заборе написать. Бедный товарищ Сталин! 4 часа ночи, спать хочется ужасно, а его спрашивают: "А колбасу-то как назовем, товарищ Сталин? Сталинской или любительской? А на углу Карла Маркса и Ленина какой слово можно написать? Просто "хуй" или "Троцкий - хуй мировой буржуазии"?

+2
ответить

paris08115906.02.23 22:04

В 60х она была вполне хороша. В 70х уже где как. В 83м в Питере она была не особо хороша, в Северодвинске была хороша, но по норме, примерно 300грамм на месяц на душу, а в Архангельске ее не было.
Про название - авторы рецептуры предлагали назвать Сталинской, но вождь решил не подставляться и велел назвать докторской.

+1
ответить

Котяра Ученый06.02.23 21:11

На следующий день после снятия Хруща пошла Нина Петровна в магазин, возвращается и говорит Никите - всего день, как тебя сняли, а в магазине уже ничего нет. Это анекдот, если что)

+2
ответить

1andreymx06.02.23 20:00

Поражает количество лайков

+5
ответить

Smith Wesson06.02.23 18:15

Микояновский колбасный комбинат был куплен в США со всем оборудованием и технологией, включая рецептуры. Из них потом получились ГОСТы, где мясо можно - и нужно - было заменять на шкуры, сухожилия и т.д.

+9
ответить

arkhimud06.02.23 17:00

кто нибудь вобще мясо то варил?
не получается ваша математика, килограмм сырого мяса в готовом виде весит чуть больше 400 граммм........

+5
ответить

chess690➦arkhimud06.02.23 17:43

Расстрелять!

+2
ответить

Alexander_A ➦arkhimud06.02.23 17:48

Тут речь про ВЕРУ про великого Сталина, а вы со своей арифметикой.

У нас в Израиле 2000 лет назад такой хлеб был и такая рыба...

+9
ответить

Некто Леша ★★★★★➦arkhimud07.02.23 00:01

Я варил. При очень слабом огне и очень тяжелой крышке сверху из кило сырого мяса получается ровно кило вареного. 400 грамм - это если остальные 600 тайно сожрал повар :)

+-2
ответить

Алитет➦Alexander_A07.02.23 00:01

Это потому, что вами тогда правил великий Тиберий Август. Кормил вас, бездельников и голодранцев, египетской, сицилийской и скифской пшеницей.

+0
ответить

НМ ★★07.02.23 10:31

"Согласно сборника рецептур для общественного питания 81 года для варки говядины 1 категории берется 4,74 кг сырого мяса без кости, чтобы в готовом виде получилось 3,0 кг"

+0
ответить

BandarLog06.02.23 15:15

Да... миф о "самой вкусной и натуральной советской колбасе" живуч и непобедим. Те, кто жил в те времена, видать забыл какими на самом деле были те расползающиеся батоны, а подросшее школиё верит в эту легенду со слов старшего поколения...

+9
ответить

Valentine D➦BandarLog06.02.23 15:46

Я за батонами, хотя бы отдаленно напоминающими те советские, за 7 км езжу, хотя ближайший магазин от меня в 500х метрах. Будет мне еще всякое школеё о качестве советских батонов рассказывать.

+3
ответить

zxigora➦Valentine D06.02.23 15:55

эх, а я таких батонов пока не нашел

+-1
ответить

AleM ➦BandarLog06.02.23 16:26

В советское время бывая в командировке в другом городе, покупал 200 граммов Докторской колбасы на перекус и был сыт 2...3 часа. Если съесть 200 граммов современной Докторской колбасы, чувство голода снова появляется через минут 30.

+4
ответить

Alexander_A ➦Valentine D06.02.23 17:44

Та приятного Вам аппетита. Есть такие, что им и бигмаки нравятся.

+-2
ответить

Alexander_A ➦zxigora06.02.23 17:45

И не найдёте. )))
Разве что, фея принесёт. Вы же в фею верите?

+-1
ответить

Alexander_A ➦AleM06.02.23 17:46

А я сейчас иногда обедаю 150 Краковской. Мне этого на 6 часов хватает.
И что?

+1
ответить

Valentine D➦Alexander_A06.02.23 17:50

Глупо спорить с упрямцами, которым все в СССР хреново было...

+-1
ответить

kenel➦BandarLog06.02.23 17:52

пиздишь, индюк!

+-3
ответить

Alexander_A ➦Valentine D06.02.23 18:06

Так не спорьте. Или против натуры не попрёшь?

+0
ответить

asper➦AleM06.02.23 19:31

Может просто обмен веществ в молодости был лучше?

+3
ответить

Alexander_A ➦asper06.02.23 19:51

Не в обмене веществ дело. Просто всякие отруби, целлюлоза и прочий мусор очень медленно переваривается. И желудок остаётся полным.
Что и вызывает чувство сытости.
(Я слышал есть дебилы, которые, чтобы похудеть, глотают ватные шарики - для борьбы с чувством голода).

+2
ответить

Голос Арнора➦Valentine D06.02.23 21:02

Чувак а нахрена варёную ковбасу вапще кушать? Чё мяса нет?

+3
ответить

AleM ➦asper06.02.23 22:19

Может и так, но мне кажется, что тогда в колбасе мясо таки было. А не как сейчас - шкурка свиная, мясо птицы механической обвалки, соевая мука, крахмал и прочие загустители, эмульгаторы, стабилизаторы...

+0
ответить

НМ ★★➦AleM07.02.23 10:33

Странный критерий качества колбасы - "когда появляется чувство голода". Если за 40 лет у Вас развился диабет (или даже преддиабет), чувство голода у Вас будет почти постоянно, даже после сытного обеда.

+2
ответить

Янги➦НМ07.02.23 10:47

Сударь. Что вы скажете об ингридиентах придающих еде сытость?
Я не биохимик и не диетолог, но однажды, случайно, скоро как четверть века назад столкнулся с поразительным эффектом присущим сейчас уже современным продуктам и, мы ещё тогда перестали их употреблять.
Результат - я и мои родные остаёмся в прежнем тамошнем весе. В то время как число жир-трестов возрасло неимоверно.

+0
ответить

Гелос06.02.23 14:21

Не знаю на сколько точно, в Википедии другой состав и пропорция. Точный рецепт Докторской колбасы, который использовался как промышленный стандарт с 1936 по 1974 год, по Конникову А. Г. «Колбасы и мясокопчёности» (1938 г.):

Количество ингредиентов для приготовления 100 кг Докторской колбасы:

15 кг мясо говяжье высшего сорта
60 кг свинины нежирной
25 кг свинины жирной
2,5 кг соли
30 г селитры
100 г сахара
30 г кардамона

+7
ответить

Labalka➦Гелос07.02.23 09:27

Похоже на правду.
По крайней мере шерстение интернета дает везде такой рецепт. Разве что обычно пишут не селитра а нитритная соль, но не удивлюсь если в 36 году была именно селитра.
Но чтобы картинка получилась «а вот раньше трава зеленее», автор видимо решил опустить все компоненты, которые могли смутить читателя. Кстати и обычную соль тоже исключил - думаю без нее вообще вкус будет такое себе г )) да и храниться будет меньое

+1
ответить

Leonidas➦Гелос20.02.23 00:56

Но в случае отсутствия нужных продуктов их можно было заменять на другие. Что и делали...

+0
ответить

arz06.02.23 13:53

На фото тов. Сталин сам себе хлопает в предкушении Нобелевской премии по медицине или радостно потирает руки в предвкушении колбаски?

+2
ответить

Жаконя 06.02.23 13:19

Товарищ Сталин, Вы большой ученый,
В языкознанье знаете Вы толк,
А я простой советский заключенный,
И мне товарищ – серый брянский волк.

+11
ответить

Vital Vital06.02.23 12:38

Из рассказа чукотского писателя Юрия Рытхеу.

К одному из революционных праздников было решено приготовить концерт, в котором должна была быть исполнена национальная песня о Сталине. Поручено это было сразу нескольким наиболее выдающимся певцам-поэтам Уэлена. Но то ли позабыли земляки о почетном поручении, то ли понадеялись один на другого, но в общем оказалось, что к назначенному сроку торжественная песня отсутствует.

Но тут изобретательный Рыппэль вдруг хлопнул себя по лбу и заявил, что песня такая есть и существует с древнейших времен, вот только мало кто догадывался об истинном значении ее.

Это была торжественная песня о Вороне-Создателе.

В день торжественного исполнения певцы, как всегда, заняли свои места на длинной скамье, выставив вперед большие круги бубнов-яраров.

В чукотских танцевальных песнях мало слов. Их надо исполнять с большими интервалами. Переводчиком на этом важном и торжественном концерте был назначен молодой Гоном, хороший знаток русского языка. Правда, у него был один существенный недостаток: он любил перемежать русские выражения матерными словами и считал это вполне допустимым.

Поначалу все было хорошо. Сталин-Ворон с наклеенными усами для большего сходства с великим вождем взлетал над темным и безмолвным Пустым Пространством, готовясь к созидательным подвигам. В оригинале они состояли в том, что Сталин-Ворон обильно испражнялся и мочился. Из больших кусков его выделений образовались горы, целые материки, а из мочи — моря, океаны, реки. Вся песня-танец иллюстрировалась телодвижениями знаменитого танцора Атыка, и он вполне натурально изображал, как Сталин-Ворон тужился в созидательном напряжении, то приседал, то взлетал, а Гоном переводил это приблизительно так:

Великий Сталин, наш Вождь и учитель!

Он срал и ссал с высоты, делая горы, моря…

Мы славим его труды, его мудрость,

Его силу и щедрость!

Зрители, уэленцы, с восторгом воспринимали новейший, современнейший танец-песню, и многие даже стали подпевать и топать мягкими торбазами в такт ударам бубнов.

Секретарь местного парткома Локкэ, одновременно служащий торговой конторы, вдруг вскочил на край сцены и замахал руками:

— Немедленно прекратить! Немедленно прекратить клевету!

Певцы опустили бубны, танцор, лишенный ритмической поддержки, вдруг как-то завял.

— Это черт знает что! — бушевал Локкэ. — В таком виде изображать нашего великого вождя! Срущим и ссущим!

Теперь было видно, что Локкэ перед началом праздника, как человек приближенный к торговым кругам тангитанов, приложился к бутылке и от этого стал весьма бдительным и понимающим.

+5
ответить

skeptik_zanuda➦Vital Vital06.02.23 22:52

"Вообще, Алка была не по годам серьезным человеком и знала всю правду о семейной жизни. Когда я сказал ей, что у вождей нет пиписек, она хохотала до слез"
Юлиан Семёнов

+2
ответить

Nikologorsky06.02.23 12:37

Состав колбасы был специально разработан для лечения большевиков, которые довели до страшного голода богатейшую страну.
- А что за лечение?
- Да просто еда, когда вокруг все голодают.

+18
ответить

Soma➦Nikologorsky06.02.23 14:31

И страна была "богатейшей в среднем", но никак не для всех, и развалили ее все же скорее кадеты, эсеры и меньшевики

Первый состав временного правительства:
беспартийные Г.Е. Львов и М.И. Терещенко,
кадеты П.Н. Милюков, Н.В. Некрасов, А.А. Мануйлов, А.И. Шингарев, Д.И. Шаховской,
октябристы А.И. Гучков и И.В. Годнев,
прогрессист А.И. Коновалов,
центрист В.Н. Львов,
трудовик А.Ф. Керенский

1-е коалиционное (2-3 мая—2 июля): Г.Е. Львов,
кадеты Мануйлов, Некрасов, Шингарев и Шаховской,
октябрист Годнев,
прогрессист Коновалов,
центрист В.Н. Львов,
эсэр Керенский,
трудовик П.Н. Переверзев,
меньшевики М.С. Скобелев и И.Г. Церетели,
народный социалист А.В. Пешехонов,
беспартийный Терещенко

2-е коалиционное (24 июля-1 сентября):
эсэры Керенский, Н.Д. Авксентьев и В.М. Чернов,
народные социалисты А.С. Зарудный и Пешехонов,
меньшевики А.М. Никитин и М.С. Скобелев,
«внефракционный социал-демократ» С.Н. Прокопович,
кадеты А.В. Карташов, Ф.Ф. Кокошкин, Некрасов, С.Ф. Ольденбург и П.П. Юренев,
радикал-демократ И.Н. Ефремов,
беспартийный Терещенко;

Директория (1—25 сентября):
эсэр Керенский,
меньшевик Никитин,
беспартийные Терещенко, генерал А.И. Верховский и адмирал Д.Н. Вердеревский;

3-е коалиционное:
эсэры Керенский и С.Д. Маслов,
меньшевики К.А. Гвоздев, П.Н. Малянтович, Никитин и Прокопович,
кадеты А.В. Карташов, Н.М. Кишкин и С.А. Смирнов,
прогрессисты М.В. Бернацкий и А.И. Коновалов,
беспартийные Вердеревский, А.В. Ливеровский, С. Салазкин, Терещенко и С.Н. Третьяков.

Во всех составах - Керенский и М.И. Терещенко, во многих Некрасов

==============
PS Ну, а гражданскую войну начал вообще Корнилов. К лету 1917 был парад суверенитетов - тут и современные Украина, и Белоруссия, и прибалты, и финны, и башкиры, и татары... и даже Кубань на иге и Сибирь на востоке отделились

Большевики были скорее комаром на фоне разваливающие стаи. Ну, а уж в гражданской все еще сложнее стало, там вообще не было "правых"

+-10
ответить

jjohnnik➦Nikologorsky06.02.23 15:26

"Богатейшую страну", в которой 85% населения были крестьяне без образования и впервые увидевшие мясо в армии? Богатейшая страна, с населением 175 млн. человек, которая по экономическим показателям на душу населения была вдесятеро беднее любой другой европейской страны? Ну-да, удобно все валить на большевиков

+-6
ответить

NeVasia ➦jjohnnik06.02.23 15:59

Моя бабушка получила ликбез при большевиках

+0
ответить

NeVasia 06.02.23 16:01

Мы в 60 в очередь за хлебом стояли. Утром перед школой час я, потом бабушка. Не всегда хватало.

+4
ответить

Генрих Монт ➦jjohnnik06.02.23 17:37

крестьяне ... впервые увидевшие мясо в армии
Как вы вообще себе это представляете? Чем же крестьяне по жизни занимались? На печи лежали, в потолок плевали?
А про женщин, которые впервые сиськи в 50 лет увидели, у вас ничего нет?

+7
ответить

Alexander_A ➦NeVasia06.02.23 17:42

Ели бы пирожные.

+0
ответить

Алитет➦NeVasia06.02.23 17:45

В 60-х ХЛЕБА хватало. И часовых очередей за ним не было.

+-4
ответить

Alexander_A ➦Алитет06.02.23 18:10

Вы правда ничего не читали про то, как, с подачи Хрущёва, много посевных площадей отдали под кукурузу?
Завидую Вам.

+6
ответить

Алитет➦Alexander_A06.02.23 18:27

Я, видите ли, жил в 60-х.

+-3
ответить

Alexander_A ➦Алитет06.02.23 19:44

Если Вам в те годы хватало хлеба, то, значит, Вы и были одним из тех, кто своим управлением довёл страну до кризиса 63-го года. Ну, или их ребёнком.

+2
ответить

Алитет➦Alexander_A06.02.23 19:57

Если Вы говорите о том, о чём не имеете понятия, то, значит, Вы пустобрёх.

+-2
ответить

Baltika➦NeVasia06.02.23 21:08

насчет мяса, хитрожопые дешевым хлебом скотину кормили, потому и не хватало, ибо расчет был на население, тогда лишнего не делали

+-3
ответить

Baltika➦Alexander_A06.02.23 21:11

Вы точно в те времена не жили, тогда даже дети за пол дня могли себе на кину заработать, а Вы тролль обычный

+-4
ответить

akibe06.02.23 21:26

про гитлера не слыхали?
а про конвои?

+0
ответить

jjohnnik➦Генрих Монт06.02.23 21:26

А вы почитайте источники помимо собственных представлений о России, "которую мы потеряли". Когда сидишь в кресле и еженедельно трескаешь шашлычок, поверить в такое трудно. Но тем не менее
--------------
Михаил Осипович Меньшиков писал в 1909 году:
«С каждым годом армия русская становится всё более хворой и физически неспособной...Из трёх парней трудно выбрать одного, вполне годного для службы... Плохое питание в деревне, бродячая жизнь на заработках, ранние браки, требующие усиленного труда в почти юношеский возраст, — вот причины физического истощения...Сказать страшно, какие лишения до службы претерпевает иногда новобранец. Около 40 проц. новобранцев почти в первый раз ели мясо по поступлении на военную службу. На службе солдат ест кроме хорошего хлеба отличные мясные щи и кашу, т.е. то, о чём многие не имеют уже понятия в деревне...»[13]. Точно такие же данные дал привел главнокомандующий генерал В.Гурко – по призыву с 1871 по 1901 г., сообщив, что 40% крестьянских парней впервые в жизни пробуют мясо в армии.

+2
ответить

NeVasia ➦Алитет06.02.23 23:42

Это было в Барнауле. Впервые сыр в магазине я увидел в 80, привозили из масквы. Это была Целина, рекорд хлеба 1 млн тонн, дали орден красного знамени. В магазинах было шаром покати. За конфетами в подарки к Новому году делали командировки в маскву.

+2
ответить

NeVasia ➦Alexander_A06.02.23 23:45

А я не читал, я (инженер на военном заводе) убирал голыми руками капусту из-под снега. Сверху падает снег и тает.

+2
ответить

Алитет➦NeVasia06.02.23 23:51

Не знаю, из какой такой "масквы" вам сыр привозили и причём тут 80. Речь шла о ХЛЕБЕ в 60-х.

+0
ответить

Алитет➦NeVasia06.02.23 23:57

Да? А мы, студенты пермского мехмата, убирали картошку руками в перчатках. Может, вас зря держали на должности инженера на военном заводе, если вы даже перчатки надевать не догадывались?

+-2
ответить

NeVasia ➦Алитет07.02.23 12:07

Ты тупой? Нас загнали на поле с мокрым снегом. Через 5 минут любые перчатки мокрые насквозь.

+1
ответить

Алитет➦NeVasia07.02.23 13:57

Ты заявил не о мокрых перчатках, а о голых руках. Это ты тупой.

+0
ответить

irrazionalle06.02.23 12:26

Так и запишем, И.В. Сталин лично набросал рецепт докторской колбасы, надо премию Асклепия ему выписать.

Не нужно путать теплое с мягким и натягивать сову на глобус. А то так дойдем до того, что лично Сталин проектировал Т34 и ЯК3, а "Катюша" его юношеская мечта в соавторстве с Циолковским.

+12
ответить

Krem➦irrazionalle06.02.23 13:50

Дело ведь не спроектировать, а создать условия для проектирования и производства. Вот сегодня нет условий для производства качественных продуктов.

+-5
ответить

Soma➦irrazionalle06.02.23 14:50

Ну, такова тенденция, все на руководство записывать.

Королев тоже ничего не придумал, кроме реинжиниринга Фау-1 (Р-1) и импортозамещенной версии Р-2 и общей идеи отделения боевой части от носителя. Фактически все "королевские" ракеты проектировал Д.И. Козлов (ну, немного Макеев и Решетнев), спутники и корабли - О.Г. Ивановский, пакетную схему придумал Ветров, считал динамику Лебедев под руководством Бушуева...
Но все фильмы вспоминают только Королева.

+0
ответить

irrazionalle➦Soma06.02.23 14:57

Да да, Илон Маск изобрел "Теслу", Билл Гейтс "Windows", Джобс "Айфон" и список можно продолжать.

+6
ответить

Генрих Монт ➦Soma06.02.23 17:43

Ну, Эйфель тоже башню не клепал. Тем не менее...

+3
ответить

Soma➦Генрих Монт06.02.23 18:04

Башню конечно придумали Нужье и Кехлин, а архитектором был Совестр, но так она называется все же не из за руководителя, а из-за владельца этого объекта. Эйфель не просто был руководителем (ген архитектор), но и владельцем - Эйфель выкупил патент Нужье и Кехлина, так что тут логика есть - как Третьяковская галерея или Пирамида Хеопса.
Кроме того, Эйфель участвовал в инженерных расчетах, т.к. делалось в его интересах... т.ч. к Эйфелю скорее ближе пример Эдисона.

+0
ответить

Baltika➦Soma06.02.23 20:57

да, но он их тюряг вытащил, в этом и есть гений руководителя, собрать команду, по-отдельности, без ресурсов, они многово достигли бы?

+0
ответить

Baltika➦Генрих Монт06.02.23 21:00

неее, тут проект сделал, так Гагарин ракету не строил

+0
ответить

Голос Арнора➦Baltika06.02.23 21:00

А чё они в тюряге оказались?

+0
ответить

irrazionalle➦Baltika06.02.23 21:51

За то, чтобы выйти из тюряги, люди готовы работать бесплатно и голодать. Лишь бы выйти.

+1
ответить

irrazionalle➦Голос Арнора06.02.23 21:52

А вот тут мы возвращаемся к гению Сталина ... )

+2
ответить

Soma➦Baltika07.02.23 10:44

Кто кого из тюряг вытащил, не понял.
Сам Королев конечно отсидел год (напомню, по доносу сослуживцев), но вы реально считаете, что это было так плохо по сравнению с тем же ведущим конструктором ракет Козловым, который до осени 1944 воевал (хотя имел бронь, мог откосить), потерял руку и был тяжело ранен в позвоночник? Напомню, была война, и в тюрьме тогда было намного безопаснее, чем на фронте.

Королев выдергивал сотрудников из других КБ, в определенном смысле это тоже нужно уметь, для предприятия это грамотная тактика. Но как только он переругался и они ушли, лунная программа и заглохла.
Простой пример - Ивановский (т.е. все "королевские" корабли) перешел в КБ Лавочкина, к Бабакину - в итоге ОКБ-1 до Луны не долетело, а бабакинцы прилунились автоматической станцией. И "примарсились", и "привенерились".
Опять же, я не говорю, что Королев был плохим руководителем. Во всяком случае Мишин был даже похуже.

После смерти Королева Мишин попытался подставить конкурента в лице Козлова так же, как когда то Лангемак подставил Королева. Но времена уже были другие, не прокатило. В итоге Козлова перевели "в степи", где он неожиданно для Мишина не облажался, а на "земле (части эвакуированных заводов для производства ИЛов)" умудрился создать новое ЦСКБ и налададить первое в мире серийное производство стратегических ракет (то самое знаменитое хрущевское "штамповать как пирожки")

К чему это все... Руководить бесспорно нужно уметь, но руководитель это бюрократический управленец, не более того. Изредка появляются люди, проявившие себя и как специалист, и как руководитель (тот же Козлов). Но история помнит в основном ярких и публичных (по возможности) руководителей. Королев умер рано, и все заслуги (остальные люди оставались засекреченными еще) медийно повесили на него. В какой то мере это понятно, но грустно, что забыли других великих - Козлов умер уже в наши годы, в 2009, Ивановский в 2014... парадокс, но в век интернета и доступности информации все словно забыли о них и продолжают все заслуги навешивать на одного Королева.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru