Реальная история.
Я был единственным в бригаде по ремонту котлов, кто работал в матерчатой кепочке, а не в каске- молодой был, глупый. Бригадиру это надоело, и он чуть не пинками погнал меня в инструментальную кладовую- за каской.
Как я и ожидал, лёгкие, пластмассовые закончились, и мне выдали текстолитовую- в ней веса побольше полкило.
Теперь небольшое отступление. Давление пара на выходе из котла - 250 атмосфер, температура- 550 оС. Качество сварных швов при таких параметрах очень высокое. Длина экранных труб внутри топки - под тридцать метров. Дефектоскописты просвечивают экраны на предмет поиска каверн в сварных швах, и если находят, участок трубы вытаскивается из плоскости экрана с помощью ключей- это обычный лом, с конца к которому приварены два болта - болты кувалдой забивают между труб, а потом лом разворачивают на девяносто градусов - труба оказывается выдвинутой. Дальше работа сварщика.
Да, напряжение, с которым ключ держит трубу довольно высокое, материал труб обладает пружинными свойствами- поэтому дальний конец надо привязывать проволокой, чтоб не сыграло.
Стоит ли говорить, что именно таким ключём я получил по голове, забравшись в топку? Трубы раздвинули, а конец закрепить не успели. Кто- то наверху ударил кувалдой по трубам, ключ сыграл. Просто получить ломом по голове- мало не покажется, а получить ломом с приличным усилием - вообще никому не пожелаю. Это была довольно приличная контузия, искры из глаз, звук пропал, голова кружится, подташнивает. Выползаю из топки, и вижу своего бригадира.
Он, не говоря ни слова берёт обеими руками за мою каску - два куска остаются у него в руках, а третий, последний, просто падает на пол. На голове остаётся пластиковая конструкция к которой крепится собственно каска.
Очевидно имело место лёгкое сотрясение- пару дней после этого довольно хреново себя чувствовал. Но даже представить не хочу, что было бы, если бы вместо каски на голове была та легкомысленная кепочка.
Каунасэнергоремонт, 1980.
Написано же , резист лёгкого падающего.)
Даже от кирпича уже не спасет.