Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1374366

Набрав стаж сначала учеником, а потом родителем, я успел перевидать как минимум полсотни школьных учителей. Большинство из них, к сожалению, не заслуживают доброго слова. Некоторые были откровенно профнепригодны – как, например, математичка Наталья Георгиевна, однажды выставившая классу семнадцать двоек только из-за того, что сверяла ответы не с тем вариантом в методичке. Некоторые были откровенными сволочами, без детализации. Больше всего было никаких: не то чтобы плохих, а просто тех, кто отсиживал на уроках свои жопочасы, пока школьники к ним "дураком пришёл, дураком ушёл". Некоторые были не то чтобы хорошими учителями, но по крайней мере хорошими людьми – как моя классная руководительница Любовь Александровна, однажды метко сказавшая: "Вы, Саша, поступили в университет не благодаря нашей школе, а вопреки ей". Сам я всегда называл свою детскую альма матер "очень средняя школа номер сто сорок четыре" и был с физичкой в этом вопросе совершенно согласен. Человек шесть я бы назвал хорошими учителями – в частности, математиков Валентину Николаевну, Бориса Соломоновича и Инну Дорофеевну. И кроме того, мне очень повезло: я встретил двух настоящих учителей, по призванию и таланту, учителей с большой буквы. Первым из них был студент-практикант, Борис Михайлович. Он лишь один год преподавал у нас историю – и в тот год историю на честные четыре с плюсом знал даже Натаров. Тот самый Натаров, который за всю остальную школу ни разу не получил ничего выше очень натянутой тройки, а после девятого класса с облегчением и радостью ушёл работать грузчиком в ближайшую булочную. Вторая – к сожалению, не помню её имени – преподавательница литературы с подготовительных курсов при МАИ. О, это было нечто особенное. Молодая женщина с бигудишными блондинистыми кудряшками, одетая в какие-то нелепые бабушкины туфли и пальто, буквально с ридикюлем, мгновенно и разительно преображалась, стоило ей начать говорить. На каждом занятии она становилась одухотворённой энергией с горящими глазами, человеком не нашей эпохи, словно сошедшим со страниц книги 19-го века, и даже о нуднейших произведениях вроде "Отцов и детей" рассказывала так ярко, так глубоко и вдохновенно, что было почти невозможно в них следом за ней не влюбиться.

Главным педагогическим талантом "англичанки" Тамары Александровны был голос. Громкий командный голос. Когда Тамара Александровна, дежуря по школе, не дай бог замечала прогульщика – об этом узнавал как минимум весь этаж, прилежно трудившийся в своих кабинетах. Уроки она вела тише, хотя и не намного. Других педагогических талантов в ней, честно говоря, не было. Я с ней всегда "расходился бортами" – благо, мои родители совершили большую ошибку и с четырёх лет водили меня учиться английскому. В результате я возненавидел этот язык и, конечно, знал его очень плохо, но волей-неволей запомнил достаточно, чтобы без проблем отвечать на уроках. Так бы я и ненавидел его до сих пор, если бы не программирование: обнаружив лет в пятнадцать, что вся толковая литература по специальности на английском, я за пару лет хорошо выучил язык, просто читая книги. Полюбить – не полюбил, но стал относиться гораздо спокойнее.

Именно о том, как я возненавидел этот язык, я и рассказал Тамаре Александровне, когда уже после университета однажды ночью вдруг столкнулся с ней в парке, выгуливая собак. И вот тогда она меня поразила. Объясняя, насколько я неправ, она тихим, мелодичным, волшебным голосом почти два часа рассказывала мне про английскую литературу, особенно про поэзию, цитируя по памяти самые разные тексты, включая какие-то средневековые песни на староанглийском. Той ночью она вдруг воплотилась в ту вдохновенную и талантливую литераторшу, о которой я упомянул чуть раньше. И остался единственный вопрос, который я так и не додумался ей задать – почему за все годы она ни разу не демонстрировала этого в школе?
+225
Проголосовало за – 320, против – 95
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
57 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★29.01.23 22:39

Качество преподавания сильно зеркалит от обучаемых. Мой личный опыт преподавания небольшой:
- Курсе на 4 послали на педпрактику вести уроки старшеклассникам в обычную школу Владивостока. Немного по часам, но по разным классом и разное - кому физику, кому информатику. В общем, всем дыркам затычка, 80-е.
- Накануне защиты диссера кончились деньги и не стал связываться с серьезными компьютерными подработками, взял какие-то часы в университетском лицее и ваще элитной школе для детей состоятельных родителей. Тоже вел разное, это начало 90-х.

Впечатление от классов - очень разное, как и моя реакция на них. Кому-то нужны знания, кому практические умения, кому вдохновение и занимательные байки, кому просто отсидеть. Каждому свое, как было написано на вратах ада и Освенцима. Я не халтурил, но и лишнее не навязывал. Оставил вероятно о себе очень разные впечатления :)

+3
ответить

Жека 7729.01.23 21:34

Почему?

+0
ответить

Chicago95 29.01.23 20:42

А нафига мне, дорогой автор, география, которую очень хорошо преподавал наш Глобус? Что с того что я знаю высоту Джомолунгмы без Гугла 8848 м и это тоже самое что и Эверест. А глубину Марианской впадины ты знаешь? 11034 м! И шо мне это даёт? Лучше бы зимой по снегу водить учили. Вот сейчас у нас минус 12 и по колено снега. Или как дом продать или купить. А сталактиты со сталагмитами это понты для бедных

+-1
ответить

alexlex777➦Chicago9529.01.23 21:50

Ну тут как посмотреть... Есть общие знания. Они не имеют практического применения, но с человеком, имеющим такие знания, приятно потрепаться. Кстати респект, высоты и глубины я забыл. Вот с тобой потрепался, приятно. А если бы ты про покупку дома рассказывать начал... В Чикаго... Ну позновательно конечно, но как то скучно 😀

+2
ответить

ystervark➦Chicago9529.01.23 22:02

как известно, знание географии вполне заменяет Убер. Ну а умение продать дом - агент по недвижимости. Я точно не возьмусь продавать дом самостоятельно, а покупать просто технически не выйдет.

Со снегом сложнее, но можно, например, поселиться там, где нет снега, а в этом тоже поможет агент по недвижимости.

+2
ответить

Chicago95 ➦alexlex77729.01.23 23:37

Да мне похер, что тебе скучно. 🤣 Мои знания получается для того чтобы тебя веселить. А мне они зачем? А дом надо

+-2
ответить

Chicago95 ➦ystervark29.01.23 23:39

Всё правильно. Поэтому никакие супер-пупер учителя нинафик не нужны, как и большинство предметов

+-3
ответить

ystervark➦Chicago9529.01.23 23:48

А почему дом надо? Где радость-то?

+1
ответить

Softwarer ➦Chicago9530.01.23 01:24

В своей профессиональной области я многократно убедился, что люди, говорящие "зачем мне знать то-то и то-то, я и без этого отлично справляюсь" - справляются намного хуже, чем те, кто знает и пятое, и десятое, и ещё кучу всего вроде бы не относящегося к профессии. По факту нужно довольно серьёзно в чём-то разбираться, чтобы уверенно сказать, что оно тебе не пригодится.

Поэтому - я не знаю, чем конкретно Вам, дорогой читатель, пригодилось бы знание географии. Вы знаете высоту Эвереста? Отлично, значит, по крайней мере, когда сын спросит - почему бы не спасать оттуда альпинистов с помощью вертолёта, Вы сможете разумно ответить и не будете выглядеть дураком. Лично мне знание географии пригождается ну хотя бы при восприятии истории. А знание истории - при снятии с ушей лапши, которую любят там развешивать современники. Вот моего сына, например, в школе учили, цитирую, что "наша страна никогда ни на кого не нападала первой". И я не удивлюсь, если половина его одноклассников так и пошла с этим знанием дальше по жизни.

+4
ответить

Chicago95 ➦Softwarer30.01.23 06:48

Это твоё персональное видение. В Омерике говорят, что если ты знаешь всё, значит ты ничего не знаешь.
Я тебе, дорогой ты наш автор, больше скажу. Если бы я знал чем ты занимаешься я бы тебе легко доказал что прОцентов 90 из того что ты учил в школе тебе нигде и никогда не пригодилось. А из института 70, включая и географию с историей. Вот ты сообщил сыну о том что ваша страна на кого-то однако нападала. И… Что изменилось в его или твоей жизни от знания этой истины. А я вот знаю что 6 августа Россия сбросила ядерную бомбу на Хиросиму, а 9 США, чтобы защититься от грязных посягательств ссср сбросили такую же на Нагасаки. Я даже знаю что она была на треть мощнее. И Советский Союз испугался и забрал свою Квантунскую армию с Гавайев. И шо?

+0
ответить

Chicago95 ➦ystervark30.01.23 06:51

А чтобы жёппа моя на Соньке зимой не мёрзла, а летом боевые комары её не сожрали

+0
ответить

alexlex777➦Chicago9530.01.23 07:40

Получается. Тебе все равно, а мне приятно. Это называется социум :-) Как купить дом, я тебе не скажу, в школе не проходил, но мы можем потрындеть на тему "нахрена тебе дом". :-)

+0
ответить

ystervark➦Chicago9530.01.23 10:40

просто меня как-то раскрутили на домик, а счастья от этого особого и нет. Ну да, жопа мерзнет редко, ну так она и в квартире не мерзла.

+0
ответить

ystervark➦Softwarer30.01.23 12:36

Строго говоря, для ответа про вертолет знать точную высоту Эвереста излишне. Хватит точности в 1000м. Собственно, о том и вопрос был - для чего нужно знание именно вот этих четырех цифр 8848? Ну кроме викторин. Тут у нас тот случай, когда полезно именно приблизительное, оценочное знание. А школа такое не очень любит, у них там обычно либо точная цифра, либо ничего.

А вообще знания, мне кажется, полезны для понимания степени незнания. Грубый пример: хочу я на участке посадить розу. Если все, что я знаю о растениях, это что они растут в земле, то я ее просто тыкну куда попало, и она, скорее всего, сдохнет. Если же я из курса ботаники помню про тенелюбивые и солнцелюбивые растения, про виды почв, про их кислотность дренаж и прочие параметры, то я пойму, что я совершенно не представляю, где сажать розу, и либо изучу вопрос досканально, либо вызову специалиста.

+1
ответить

Fyl➦Softwarer30.01.23 14:57

Уважаемый знаток истории, просветите меня пожалуйста, на кого же в истории наша страна нападала первой и когда?

+0
ответить

Chicago95 ➦Fyl30.01.23 16:02

Я тебя просветю. Из ближайшего прошлого.
2 чеченских войны.
Афганистан
Венгрия 56, Чехословакия 68, Польша 1980.
Польша 1939
Прибалтика
Финляндия
Хватит али ещё?

+0
ответить

Chicago95 ➦alexlex77730.01.23 16:05

Получается. Тебе все равно, а мне приятно. Это называется социум :-)

Хуёциюм! Это называется паразитизм. Я учусь, работаю, вечерами ещё тебе трендю и что мне с этого капает?

+0
ответить

Chicago95 ➦ystervark30.01.23 16:13

Вот и нужно учить получать необходимые знания самостоятельно. Ты захотел розу садить, он подснежники, а я соседа. Всему в школе не научат. А вот как искать нужную информацию - легко.
Вот опять таки не знаю кем работаешь, но мне моё Знание математики выше 5-6 класса нигде небыло нужным. Разве что племяннику чёто там объяснить. Но это не нужда, а кольцевая.
Со всей физики что вода при закипании перестаёт жужжать и что ведро с водой можно вертикально над головой крутить.
Химия, пожалуй, вапше нахуй с пляжа.
😆

+0
ответить

ystervark➦Chicago9530.01.23 20:56

ну конкретно с розой вопрос решается легко. Отдать ее жене, и пусть что хочет с ней, то и делает.

А химия - неужто ни разу не пригодилась? Например, если pH высокий - надо добавить кислоты, а если низкий - то щелочи, вполне себе химия. Или вот еще полезное знание: не все то пьют, что спирт.

+0
ответить

alexlex777➦Chicago9530.01.23 21:20

На том свете зачтется. Буду прыгать у ограды рая и орать - пропустите, это со мной. Или у ада, как фишка ляжет. 😀

+0
ответить

Softwarer ➦ystervark30.01.23 21:47

Я в целом согласен. И нигде не говорил, что нужно знать именно эти четыре цифры, да и в целом от нынешней школы не в восторге.

Хотя и такие цифры пригождаются. В частности - по знанию подобных констант легко отличить людей "в теме" от "поверхностно нахватавшихся". Не потому, что это знание так нужно - всегда можно посмотреть в справочнике - а потому, что когда человек реально с чем-то работал, после того, как первые сто раз посмотрел их в справочнике, они прочно и навсегда отпечатались у него в голове.

+0
ответить

ystervark➦Softwarer30.01.23 22:42

Ну это какое-то применение знаний по непрямому назначению. Работать будет, но ненадежно. Во-первых, тупых зубрилок никто не отменял, они-то как раз будут знать все цифры без реальных знаний. А во-вторых, и в другую сторону может не сработать. Так, есть любители на собеседовании при приеме на работу программистов интересоваться тонкостями библиотеки языка, на котором следует писать, вместо того, чтобы выяснить, умеет ли кандидат писать программы. Логика, вероятно, та же - если помнит, значит действительно сто раз использовал. Но нет, бывает, что и использовал, но не помнит.

Но в любом случае, речь же о специалистах. От них в самом деле можно ожидать углубленных познаний в своей области. Но мы же начинали со школьников. Там можно говорить, что запоминание всякой хрени тренирует память, но не знаю, насколько это научно обоснованно.

+0
ответить

ystervark29.01.23 19:44

Самые нормальные учителя - это те, которые нормально, спокойно дают материал и нормально же его потом проверяют. Без всяких игр, "попыток увлечь" и прочих танцев с бубнами. Они не должны лезть детям в друзья и не должны пытаться "сделать интересно". Просто учить, по программе. Без всяких староанглийских стихов на английском. Если уж очень хочется, можно устроить факультатив, во внеклассное время.

Дети же, особенно в старших классах, должны понимать, что школа - это такая эрзац-работа. Модель взрослой жизни, уменьшенная. Где вкалывать, не разгибаясь, еще не надо, но вообще чуть-чуть работать - надо. И в том числе переступать через "неинтересно". Потом пойдут на настоящую работу и поймут, что в школе по сравнению было супер-интересно, и без всяких педагогов-новаторов.

+5
ответить

alexlex777➦ystervark29.01.23 21:53

У меня была такая школа. Без педагогов с большой буквы и без идиотов. Все предметы препадавались ровно, материал-контроль. Ну как бы потом проблем с дальнейшим обучением и работой не было. Кроме английского, в советской школе язык не выбирали, я готовился воевать против Франции.

+3
ответить

ystervark➦alexlex77729.01.23 21:59

я, кстати, оглядываясь назад, жалею, что в школе не изучал какой-нибудь неанглийский язык. Английский-то я и так как-нибудь выучил бы, хотя бы тем методом, который указал автор.

+2
ответить

Эдиссон ★★29.01.23 19:30

Все верно. Но надо отдавать себе отчёт, что Профессионалов (с большой буквы) в каждой профессии единицы, не исключая преподавателей.

Вот до сих пор с пиететом и благоверным уважением вспоминаю свою классную 8-10 класс. Ну, все помнят ту схему, когда часть учащихся уходят после восьмого, а из оставшихся из нескольких классов формируется один или два новых.
Так вот, наша Тамара Александровна, ещё ни с кем не знакома, но в августе (когда списки были окончательно утверждены) пробила через администрацию школы и родительский комитет поход с ночевкой новообразованного класса. Заморочки и риски - безусловно. Но сделала.
Я до сих пор вспоминаю с радостью, как же мы дурели и ржали. ТА, уже не молода, и имея собственных двоих детей, просто влюбила (в общечеловеческом смысле) в себя весь разноплановый коллектив, оказалась в "доску своим парнем". И песни под гитару и тут же на ходу придумывала ржачные конкурсы и прочие приколы, но при этом сумела создать вокруг себя ауру беспрекословного послушания. Забрала бутылку водки у одного парня, со словами:
- Рано вам ещё, успеете...
Но с нами с удовольствием выпила сухого вина. Женская большая палатка, стала сосредоточением задушевных разговоров и смеха до практически утра. Мы пацаны даже горько завидовали, а девчонки на следующий день, буквально в рот ей заглядывали.
Следующие два года прошли под непрекаемым ее авторитетом. Организатор был сильнейший, мы выигрывали все конкурсы, начиная от "А ну ка парни, заканчивая тематическими, типа ко дню Победы. И попробовал бы кто-нибудь "взбрыкнуть", его бы коллектив просто размазал бы. При этом уроки математики от нее никогда не были скучными, всегда выделяла минутку, чтобы рассказать интересную историю или с юмором прокомментировать любое значимое школьное событие.
Нас называла " Мои любимые", а мы ее в обиходе только "Наша".
Из класса сумела сделать, как не парадоксально сейчас звучит, единый, дружный коллектив. Один за всех и все за одного - не пустые слова, никакой клановости и тем более вражды, до сих пор с удовольствием общаемся.

Когда, через четыре года ушла (скоротечный рак), то на похороны пришли все одноклассники, даже с других городов приехали. Не только наш выпуск, там человек под 200-300 было. Одна бабка спросила, что директора завода какого-то хоронят? Нет, бабушка, кто-то ответил, просто УЧИТЕЛЯ...

Были в дальнейшем у меня разные преподователи, в институте тоже, но до сих пор считаю, что не только знание материла и его преподношение, то совсем не главное в этой профессии. Умение "влюбить" в себя и свой предмет (а дальше сам)- вот искренне предназначение и цель. Как бы высокопарно это не прозвучало .

+9
ответить

Chicago95 ➦Эдиссон29.01.23 20:51

Вот так бы и хотелось с тобой согласиться. Надеюсь минусы такой работы ты и сам знаешь, а то мне как то не хочется показывать недостатки такого Учителя.

+2
ответить

Эдиссон ★★➦Chicago9529.01.23 20:58

Не понимаю. Типа подавление личной индивидуальности - не соглашусь априори.

+0
ответить

Голос Арнора➦Эдиссон29.01.23 21:53

- Моё, твоё - всё наше, во!
Кто не даёт - бей в морду гада!
- Постой, тут что-то не того...
Мне, может, твоего не надо?


Конкурс выиграли а ну ка парни. За каторых не боязно с ума сойти.
А на хрен он мне сдался етот конкурс? Я б лутше пошёл хренлобитов искать. Шо тут ползали када прошлый раз глобальное потепление было и тут всё было под водой. А те к примеру насрать на хренлобитов те б футбольчег забацать крутой. И ты знаешь я ж не в претензии. Я за хренлобитами с их фанатами. Ты в футбольчег с будущими мессями. Лепота.
А вот када нас заместо етого на конкурс под крики ето честь класса мы все за одного шоб училке в департаменте галочку поставили? Вот тут я в претензии.

+1
ответить

Chicago95 ➦Эдиссон29.01.23 23:34

Да не. Чего давить то, чего и так нету. Всё проще.
Вот ты хороший учитель, а я хреновый. Ты хреначишь как конь, а я прошлогодними конспектами пользуюсь и троечку всем поставлю. Теперь скажи на сколько наши з/п будут отличаться?
Вот вы пошли в поход. И с этой водкой невыпитой вернулись домой. И мамаша какого то сыночки увидела бутылку. Как думаешь кто будет виноват?
А если какая-то цыпочка натрёт ножку? Или растянет???
А сама учёба… Вот нахера ты мне такой коллега сдался? Дети за тобой бегают, беспорядок не нарушают. Может ещё начальство хвалит, хотя это вряд ли. Полагаешь что мы всей учительской прям пойдём по твоим стопам? А может тебя даже директором назначат или, хотя бы, заучем?
Но тут канешно семья будет тебе помогать… Типа муж обеды начнёт готовить, дочь из детсада раньше будет приходить чтобы полы помыть…
Ну и куча подобного. Не, я понимаю что памятник можно воздвичь (🤣) себе нерукотворный в сердцах учеников. Только и это хер правда. Автор истории даже пишет что из двух своих Учителей он даже имена не помнит. Ну и какой смысл. Не, ну кому-то велосипедные прогулки нравятся, кому-то секс, а кому-то работа. Тогда да, а другого смысла и нету.
И ещё. Макаренко пиздил своих воспитанников. У Балабанова, пошедшего по его стопам, воспитанник сына убил. Мария Монтессори отдала своего сына в чужую семью, потому что не могла с ним справиться.
Вот такая хуйня, малята!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9530.01.23 10:51

Мой выпуск 2002 года так сказать кто остался с набора 1992-93 годов. Четыре крутых айтишника сотрудник конторы, два прокурора (один чемпион мира по кику, один бригадир двух бригад на кладбище ( тоже чемпион мира по кику), один менеджер электросетей, один крутой адвокат по уголовке, и два бандита к сожалению их уже нет, и один профи тренер кто пошел по моим стопам и двукратный чемпион мира. А прошло через меня более пятисот учеников за двадцать лет работы тренером.)

+0
ответить

Nik Ita29.01.23 19:20

Есть установленная программа. И чиновничья бюрократия. И проверки. И сверх-загруженность (по норме 35 человек в классе, а это совсем не то же, что, например, 20).
Есть малолетние пиз*дюки, которые теперь слишком много знают о своих "правах" и качают их где надо и где не надо. Диктатура меньшинств в прямом смысле слова. 😁
Есть замордованные родители, которые платят бюрократические поборы, пытаются заставить отпрысков учиться... И при этом многие с комплексами неполноценности - будут защищать "права" своих чад, даже если те капитально не правы, а заодно качать свои "права". А ещё выеживаться друг перед другом и прививать это своим детям.

Вот и получается, что проще уволить учительницу, которая покупала себе нижнее белье в магазине или которая занимается зимним плаванием в спортивном закрытом купальнике и - страшное дело - выкладывает фото в купальнике в личный аккаунт.
Я уж молчу про всяких "оскорбленный", а то оскорбятся ещё.

Что вы хотите от целиком сломанной общественной системы, и здесь речь о Школе только как об одном из примеров этого...

PS По мне так давно пора вводить защиту от дурака: если кто-то предлагает несправедливое действие (например, увольнение) или закон (привет, чинуши) - то сам должен следовать своему предложению. Под угрозой огромного штрафа или уголовки.
Например: директрису, уволившую покупавшую в магазине нижнего белья себе трусы учительницу, а также всех родителей, требовавших увольнения этой самой учительницы за оное "аморальное поведение" - обязать больше никогда и нигде себе нижнее белье не покупать. Если будут застигнуты за этим занятием - увольнять с работы и писать аморалку в ТК в качестве обоснования увольнения. А учительницу восстановить в правах и вернуть на место работы, выплатив компенсацию недополученной зарплаты за время простоя за счёт тех же директрисы и родителей. Когда каждый за свою дурь в отношении другого человека будет нести личную ответственность - как минимум, меньше громко орущих дураков станет.
PPS Всех "оскорбленных" нужно проверять на моральную и этическую чистоту. Если не чист - по его же заявлению его же самого и судить.
PPS Ввести прецедентное право в теме "оскорблений". А то как пиво под видом кваса в храме продавать или когда пьяная депутат в президенты скачет на входе в Храм - это норма, а как красивый силуэт голой девушки со спины (ничего пошлого!) и где-то там вдалеке Исакий - это уголовка за оскорбление. Нет уж. Перед Законом и перед Богом все должны быть равны!

Извините, зацепило. 🤗

+10
ответить

ТожеУкраинец➦Nik Ita29.01.23 20:18

ЕСТЬ ЕЩЁ СМЕХОТВОРНАЯ ЗАРПЛАТА

+4
ответить

Nik Ita➦ТожеУкраинец29.01.23 21:20

Да, тоже здорово демотивирует.

+0
ответить

MasterIvanov ★★29.01.23 19:20

Средняя школа, что в России, что в США или в Китае, не готовит детей к сложностям взрослой, самостоятельной жизни, а дрессирует будущих налогоплательщиков, а Вы про любовь к средневековым песням на староанглийском языке…

+8
ответить

ystervark29.01.23 16:54

А чего такого нудного в "Отцах и детях"? Вполне читабельная книга была.

+2
ответить

alexlex777➦ystervark29.01.23 18:29

Дети никогда не понимали проблему "отцов и детей". Поэтому подобные книги нужно читать, когда есть жизненный опыт. Есть дохрена детской приключенческой литературы, которую читать не только полезно, но и интересно. А я из школы вынес только стоимость завалить старушку топором. Это очень пригодилось в жизни.

+2
ответить

Softwarer ➦ystervark29.01.23 21:02

Самовлюблённый категоричный дурак увлекает за собой бесхребетного восторженного дурака и учит всех окружающих жить. Такое происходит ежедневно и повсюду, и нет никакой изюминки, которая сделала бы эту банальщину глубокой и интересной. Какие-нибудь современные интернет-урбанисты - один в один базаровы. И на это накладывается традиционное для тех лет неторопливое изложение, которое и делает серую книгу откровенно нудной. Имхо, разумеется.

+-1
ответить

ystervark➦Softwarer29.01.23 21:51

Насчет краткого содержания, пожалуй, соглашусь (там и еще сюжеты есть, но этот действительно главный). И насчет узнаваемости типажа тоже. И не только среди урбанистов. Только с моей точки зрения, это не плохо, а как раз-таки хорошо. Взять, найти какое-то явление, его вычленить, подвергнуть зудожественному анализу и описать - вполне себе задача для писателя. В данном случае явлением является определенный типаж человека. И теперь можно про какого-то человека заявить "Да это типичный Базаров", тем самым дав ему точную и исчерпывающую характеристику, типаж этот исследован полностью и исчерпан, вопрос закрыт. Ну а кто-то типичный Хлестаков, Плюшкин или Пьер Безухов. Что явление не уникальное, а повторяющееся - тоже хорошо, значит, автор подметил что-то реальное и важное, а не выдумал из головы какую-то химеру.

Ну а насчет стиля изложения, то тут в самом деле стиль типичный для того времени. Ну да, не триллер написан. Но не все то, что не триллер, нудятина. Вдобавок, у каждой вещи свой жанр и своя категория. Мы же не говорим, что вальс "Дунайские волны" нудятина, поскольку он не рок-н-ролл. Ну и тут сравнивать надо не с детской приключенческой литературой (среди которой, кстати, тоже бывает нудятина), а с другой русской классикой. И вот тут может оказаться, что "ОИД" не так уж и плох.

+1
ответить

Softwarer ➦ystervark29.01.23 22:50

Узнаваемость типажа - это, конечно, не плохо. Плоха его банальность. Я бы сказал, в хорошей литературе персонаж первого плана почти всегда должен сочетать в себе долю узнаваемости и долю неожиданности - иначе он будет плоским, неинтересным. Для художественного анализа этот персонаж должен оказываться в непростых ситуациях, перед нетривиальным выбором, раскрываться с какой-то новой стороны - в общем, давать возможность для хороших, глубоких мыслей читателя. Именно этого мне в ОиД очень не хватало.

Вы правы, не всё, что не триллер - нудятина. И та же "Война и мир", к примеру, для меня нудятиной не является. А вот ОиД - увы.

+3
ответить

ystervark30.01.23 10:41

только Дунайских волн касается, или любого вальса вообще?

+0
ответить

alexlex777➦ystervark30.01.23 13:29

А какая разница? Вы находите нечто очень захватывающиe для себя и напоминаете инсектомолога, реально удивляющегося, что кое кто не находит polyphaga plancyi будоражущим воображение.

+0
ответить

alexlex77729.01.23 15:46

С каких это пор иняз в школе преподается на базе средневековых песен? Или должен преподаваться? Или хотя бы есть надежда, что кто то что то поймет...

+-1
ответить

Рауль29.01.23 14:57

Ответ на последний вопрос очевиден - в школе это было лишнее. Для любого шкраба дети - постоянно обновляющая биологическая масса, которую нужно держать в стенах заведения, чтобы они не хулиганили на улицах. А Учителя (те, что с Большой Буквы) в таком заведении быстро изнашиваются, потому что "сердце отдаю детям" - это не метафора, а суть их работы. Сухомлинский, автор фразы, умер в 51 год от сердечного приступа после разговора с очередным чиновником от образования, Макаренко (тоже в 51 год) - в вагоне пригородного поезда по пути с совещания, где его хорошо "проработали".
Если с великими так, что говорить о простом учителе? Закрывается, прячет себя, чтобы шкрабы не заклевали.

+13
ответить

Brabus29.01.23 13:41

Когда я был по другую сторону баррикад от учителей, то за 10 лет мне попалась одна некомпетентная математикча и одна такая же англичанка. Школу я, правда , с золотой медалью закончил.
Историк был у нас тоже великолепный, но его мы оценивали совсем не по оценкам пары придурков, покинувших нас после 8-го класса.
Сегодня я в несколько иной ситуации , проверка контрольной проходит так: проверяется одна или две контрольный заядлых отличников, кроме ответа проверяется весь ход решения и вытаскиваются малейшие зацепки для повода поднять оценку, потом проверяются все остальные работы с примером на работы отличников и опять же с поиском поднять оценку. Поэтому работы дебилов - это час полтора копания в дерьме, чтобы хоть что-то найти.
Как тебе, софтварер , как родителю такой метод проверки контроьной

+1
ответить

alexlex777➦Brabus29.01.23 15:51

Есть и другой способ. Контрольные просто проверяются. И дебилам выставляется сначала сумма баллов за ответ и за решение, а потом и оценка по количеству баллов. Проверка проста, эффективна и всегда доказуема, если кто то притащится с вопросом "доколе почему"

+2
ответить

Brabus➦alexlex77729.01.23 17:21

Знаешь Алекс, судя по тому, что ты пишешь, наверняка ты из тех родителей, которые уверены, что точно знают , как правильно организовать учебу в школе и учить в школе.
Отвечу коротко: на уголовном жаргоне "просто" означает жопу в первоначальном смысле слова.

+1
ответить

alexlex777➦Brabus29.01.23 18:22

Я просто привел в пример немецкую систему проверки контрольных. Есть формальные требования. За выполнения их капают баллы. Человек, сдавая контрольную, ориентируется именно на эти требования, а не на субьективные ощущения преподователя. Причем баллы можно оспорить. Не в смысле "я гений, а вы тут не поняли", а вот конкретное место, сняли три балла, а надо было один. Я не преподователь и со стороны всегда все проще, но еще со школы я не понимал маниакальное желание "тащить" дебилов. В Гериании 3 уровня школ. Для нормальных, одареренных и особо "одаренных".

+2
ответить

alexlex777➦Brabus29.01.23 18:25

И кстати я никогда не критиковал работу учитилей. Не в Германии, ни в России. Если мне уровень преподования не устраивал, то я просто искал частный способ решить частную проблему.

+0
ответить

Brabus➦alexlex77729.01.23 18:28

"Я просто привел в пример немецкую систему проверки контрольных...."

Даже нет сил ответить , только ))))))))))))). Причем нервный смех.

Кто тебе эту глупость сказал. ???? Не верь.
Я, там выше , написал ,именно, про немецкую реальность. Ещё раз повторю - там выше , так, как это на сегодня происходит в немецкой гимназии.

+1
ответить

alexlex777➦Brabus29.01.23 18:50

В немецкой гимназии учитель часами перечитывает работу дебила, что бы "вытащить" ему оценку? Зачем? Там, где я сталкивался с гимназиями, никто и близко этого не делал.

+2
ответить

Brabus➦alexlex77729.01.23 21:34

Зачем? Например, чтобы поставить объективную оценку. чтобы понять насколько плохи дела на самом деле. Поводы есть.

Проверяет учитель и часами, и ночами , и в субботу , и в воскресенье. Это реальность.

+-1
ответить

alexlex777➦Brabus29.01.23 21:41

Ок. Наверно мой взгляд это действительно по другую сторону баррикады и вам виднее.

+0
ответить

Голос Арнора29.01.23 13:39

А то ведь не выживет в своем бизнесе. Расскажет деловому партнеру о несовершенстве мироздания, о красоте, скрытой в серых камнях, об уходящем лете, о том, как горько кричит птица, заблудившись в ночном беззвездном небе… И поставит кто-нибудь галочку в уме — “Чингиз слабеет”. И все. Оцеола промахнулся. Или Акела промахнулся? Кто там был вожаком стаи, а кто вождем семинолов?

Ето канешна про бизнес. Но для школьной учителем тож самое.

+1
ответить

ElenaEPetrova 29.01.23 12:29

Потому что в Вашем повзрослевшем лице она нашла аудиторию, способную воспринять все богатство ее знаний. А в школе обычно очень разный уровень знаний и характеры детей. Кто-то может вдохновенно слушать педагога по часу, а кто-то с шилом в попе уже через пять минут начинает вертеться и мешать соседям. А перед учителем стоит задача научить всех - и тут волей-неволей приходится повышать голос вплоть до крика - некоторые ученики не воспринимают спокойную речь. Как выразилась учительница четвероклашек:"По отдельности они все умные и добрые дети, а все вместе - просто стихийное бедствие!"

+10
ответить

Softwarer ➦ElenaEPetrova29.01.23 21:37

Поэтому я начал с того, что упомянул двух талантливых учителей, которые любили свой предмет, умели о нём рассказывать, и у них таки действительно слушали все, включая вышеупомянутого Натарова.

"Некоторые ученики не воспринимают спокойную речь" - это симптом уже случившегося у конкретного учителя педагогического провала. Как короткий пример - в седьмом классе русичка решила со мной поконфликтовать, и в результате оказалась вынуждена уйти из школы. Моему классу это представление понравилось, и в начале следующего года они выгнали ещё поочерёдно двоих - те просто не смогли работать. Директору пришлось ставить на уроки учительницу начальных классов, которая когда-то учила этих ребят. Потом нашли ещё одну молодую русичку - и той потребовалось ровно пол-урока на то, чтобы найти общий язык, завоевать непререкаемый авторитет и привести откровенно разбуянившийся класс в чувство. Почему она смогла, а предыдущие - нет? Скажем так, в силу более высоких профессиональных и личностных качеств. Для тех, кто ими не обладает, школьники - действительно "стихийное бедствие". И в девятом классе - просто катастрофическое по сравнению с четвёртым.

+-1
ответить

ElenaEPetrova ➦Softwarer27.02.23 16:33

Ну, насчет педагогического провала - Вы загнули. Моя бабушка (всю жизнь работала учительницей начальных классов) говорит так:"По ребёнку очень видно, из какой он семьи. Если в доме постоянно кричат (или громко разговаривают) - то ребёнок в школе просто не слышит учителя." Если что - это она критиковала мою манеру громко разговаривать :)))

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru