Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1368020

Выбраться из пропасти.

- Сергей, погоди секунду! У меня для тебя тут… Вот держи. Извини, не упаковал. Тут мед, фрукты. С Рождеством тебя.
- Леший, спасибо! Я как раз на работу тороплюсь, ребят угощу! И тебя с праздником!
- Беги, старина! Удачи тебе!

Сергей – бомжик.
Правильнее - он был бомжиком, когда я с ним познакомился года три назад. Неопределенного возраста от 30 – 45, невысокого роста, потерт и небрит. Как и многие бомжики района – отирался возле мусорников, оперативно подбирая оставленную обувь, бутылки. Незлобный, но неразгибающиеся два пальца на правой руке выдавали некую неловкость в обращении с ножом в прошлом…

Мы только переехали, и выстраивание отношений с местной тусовкой было похоже на покер. От английского слова “Poke” – тыкать: никогда не знаешь, кто и чем тебя ткнет в подворотне. Двор оказался неспокойным – время от времени загорались машины, кто-то постреливал, кто-то потыкивал, кто-то постукивал. Оказаться среди тех, кого потыкивали, постукивали и постреливали не хотелось.

- Слышь, эта… Сосед! Займи пару евро!
- Как звать тебя? Чтобы я потом знал с кого спросить.
- Серега! Да я с зарплаты отдам!
- Ну, пусть будет так. Будем знакомы. Извини, у меня нет пары евро… Погоди. Вот, возьми, тут десятка. С зарплаты отдашь.
- Спасибо! В мешке бутылки есть?..

Ну все, прикормил, теперь будет как с чайками на пляже – отберут обед и нагадят на полотенце.

Время шло, вокруг периодически самовоспламенялись машины, кого-то все еще потыкивали и постукивали, но семью это обходило стороной. Я проходил мимо очередных посиделок на скамейках – посидельцы с посиделками умолкали и, иногда, здоровались.

- Сосед!
- Серега, привет. Что на душе?
(да, точно нож соскользнул и связки подрезал на правой руке)
- Я работу нашел! На стройке сейчас помогаю!
- О! Молодец! Я все думал – куда ты пропал?
- Да! Каждый день, на другой конец города нужно ездить, но все норм! Извини! Мне спешить надо!



- Леший!
- О, Сергей, привет! Что нового?
- Как ты?
- Да что-то я устал…
- Да вот я и смотрю, поздно вечером уже месяц как приезжаешь, паркуешься на отшибе… Работы много?
- Да, есть малость…
- Ты это… не волнуйся, я местным ребятам сказал, твоих не обидят…
(а я-то думал, что мне просто везло. Вот оно как.)
- Спасибо. Ценю. Как сам?
- Я теперь лифты монтирую! Тоже работы куча! Но, все хорошо! Извини! Мне спешить нужно!



- Леший! Ты куда пропал?!
- Сергей, привет! Извини, мы переехали пару месяцев назад… Заехал вот квартирантам помочь.
- Вот я и смотрю - машина пропала, семью не видно! Я ребят спрашивал, говорят - видели скорую у твоего подъезда, а потом пропал... Ты как?
- Да, было дело, но уже лучше. Как ты?
- Меня бригадиром сделали! Монтируем лифты! Леший… извини, на, возьми. Я тебе деньги не отдал тогда, а потом ты пропал… Береги себя! Все, я побежал! На работе ждут!

И вот стою я с помятой десяткой в руках и шмыгаю носом – за три года я увидел, как Человек вытаскивает себя из пропасти. Как он вернул уважение к себе, как он вспомнил, что такое взаимопомощь, что такое уважение других.

Удачи ему и всем тем, кто, как и он - вытаскивают себя и помогают другим выбраться из пропасти.
+968
Теги: о жизни
Проголосовало за – 1065, против – 97
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

nikbuda25.12.22 23:12

Так и знал, что десяткой кончится.
Сам из Москвы похоже

+1
ответить

Хренонимус ➦nikbuda25.12.22 23:19

В Москве тоже в ходу евро? Извини, с 2013ого года не был, не в курсе.

Если что, Рига.

+0
ответить

siux ➦Хренонимус26.12.22 01:02

А бутылки всё ещё в мешках...

Ох, "где мои семнадцатъ лет")

+0
ответить

Дядя Дися 25.12.22 22:41

Из вашего описания видно, что Серега - не БОМЖ, а немного по-жизни заблудившийся сосед. Они иногда выблуждаются.))
Мой родственник прошел от малолетнего грабителя через ООРецидивиста к доске почета оборонного завода (лучший слесарь цеха).

+2
ответить

Хренонимус ➦Дядя Дися25.12.22 23:17

Да, ты прав. По определению, он не совсем бомжиком был - место жительства у него было определенное. Квартира в соц.доме через двор. Очень неуютный дом, который как болото затягивает. На этом отличия заканчивались в то время. И да, иногда случается им выбраться обратно.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Хренонимус25.12.22 23:50

Года три уже не видел алкашей у помойки.
Похоже, их дворники-узбеки повывели...

+0
ответить

Маша Серебрянникова25.12.22 22:21

А почему автора зовут Леший? Это такое латвийское имя?

+-1
ответить

Хренонимус ➦Маша Серебрянникова25.12.22 23:04

Потому что я худоват, бородат, волосат, живу в лесу и люди меня побаиваются ;)

+4
ответить

Маша Серебрянникова➦Хренонимус25.12.22 23:18

Машины, квартиры, соседи, лифты...Что же это за лес такой?

+0
ответить

Хренонимус ➦Маша Серебрянникова25.12.22 23:28

Эм... Что за лес? В последние два года - лиственный. Преимущественно - ольха, осина, черемуха, ива и ясенелистый клен. Пытаюсь березой, кленом, липой и каштаном разбавить. Сосна не приживается - фронтирное дерево, нужно вырубку делать, а у меня рука не поднимается.
До этого - сосна, береза, ель, но это в другой стране осталось.
Квартира, соседи (кстати, откуда лифты?) - до своего леса - чах в городе, откуда в последствии перебрался. Что, в принципе, не мешало мне быть бородатым, волосатым, худощавым и проводить в лесу по два-три дня в неделю. Просто лес был чужим.

+2
ответить

Endryu25.12.22 19:20

Жизнеутверждающая история, спасибо, плюс однозначно.

+1
ответить

Chicago95 25.12.22 18:34

Happy Christmas!!!

+1
ответить

Хренонимус ➦Chicago9525.12.22 19:45

И тебя с Рождеством! Берегите там себя. Судя по новостям, у вас там неуютно в эти дни.

+1
ответить

Чатланин_➦Хренонимус25.12.22 19:57

А где сейчас уютно?

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9525.12.22 20:28

Чикага начинаем отмечать!!!)💪

+0
ответить

irrazionalle➦Chicago9525.12.22 20:39

Ни куя, все равно это с новым годом!

+0
ответить

irrazionalle25.12.22 18:29

Со дна всплыть легче, чем вкарабкаться на гору ... ) Дальше не буду, не поймут-с.

+3
ответить

Хренонимус ➦irrazionalle25.12.22 21:05

Да как сказать.
Подъем на гору постепеннен и не быстр - успеваешь привыкнуть к высоте.
Падение, как правило, с ускорением 9.8мс2.

+1
ответить

irrazionalle➦Хренонимус25.12.22 21:43

Скорость падения зависит от планеты ) Скорость всплытия вроде как нет ))

+1
ответить

Погонщик червяков➦irrazionalle25.12.22 21:59

И с какой скоростью пузырек будет всплывать в невесомости? И в каком направлении?

+1
ответить

irrazionalle➦Погонщик червяков25.12.22 22:07

Когда червяков загонишь, прочитай в толковом слове значение слова "планета" )

+0
ответить

Хренонимус ➦irrazionalle25.12.22 22:12

Скорость всплытия - от плотности того что и в чем всплывает ;)
Кто-то и в воздухе всплывет, кто-то - в граните утонет.

+0
ответить

irrazionalle➦Хренонимус25.12.22 22:37

Я к тому, что нет корреляции между g и скорость всплытия в жидкости ) А так то да, объем, плотность да и в целом можно и не всплыть начиная с определенной глубины. Да и в воздухе, если использовать это понятие широко, далеко не каждый шар с гелием может с поверхности не взлететь ) Плотность атмосферы везде разная )

+0
ответить

Погонщик червяков➦irrazionalle25.12.22 22:39

На досуге почитай про мужика, который в ване купался и потом ещё Эврика орал.
Закон в честь него назвали. Сила действующая на тело равна весу объема жидкости или газа. А посему эта сила прямо пропорциональна ускорению свободного падения на планете (и разнице плотностей тела и окружающей среды)

+2
ответить

Valentine D➦irrazionalle26.12.22 04:24

Скорость падения от планеты не зависит. Зависит от условий на ней- силы притяжения, плотности ее атмосферы. Хотя еще далеко не известно, законы физики везде там те же, что и на Земле?

+0
ответить

irrazionalle➦Погонщик червяков26.12.22 10:42

Таки да, зависит от ж и плотности тела (то бишь от его массы), а он в свою очередь зависит от G и M. Но тут есть неувязочка, о которой мужик то сразу не догадался, а для упрощения школьной программы сей факт не учитывают )

... весу объема ... Но объем тела величина не постоянная. С глубиной погружения давление увеличивается и наступает момент, когда плавучесть тела становится отрицательной ровно по закону того самого греческого мужика. Нужно, правда, приложить силу, для перемещения тела на заданную глубину .... Но тут то мы ведем беседу про то, что всплывают так или иначе со дна ... а то, что оказывается на дне самостоятельно всплыть в принципе не может.

+0
ответить

irrazionalle➦Valentine D26.12.22 10:47

Еще один знаток школьной физики ) Скорость падения тела зависит от гравитационной постоянной, массы планеты, ее радиуса и сопротивления атмосферы планеты при падении. Ну, и еще от расстояния, с которого сие тела на поверхность сбрасывают.

+1
ответить

irrazionalle➦irrazionalle26.12.22 10:58

Тут поправочку внесли, от g таки зависит скорость всплытия. Это факап, конечно, с моей стороны )

+0
ответить

Погонщик червяков➦irrazionalle26.12.22 20:20

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.
Как объем тела меняется с давлением, зависит от сжимаемости. Например, плотность воды при одной атмосфере примерно тонна на кубометр (997 кг/м^3) и растет она меньше чем на 5 кг/м^3 при погружении на 1000 метров.
То есть на дне Марианской впадины плотность воды выше всего на 5% чем на поверхности. Плотность воды вообще больше от температуры зависит, чем от давления.

Рекорд глубины фридайвинга больше 100 метров и ограничивается не том, что дальше человек тонет, а тем, что задержать дыхание на большее время тяжело.

Что касается того, что со дна всплыть невозможно, то это не по причине увеличения плотности, а по причине закона Архимеда.
Посмотрите его доказательство. Может быть поймёте. Подсказка - для того чтобы он работал, нужно чтобы было давление воды снизу. Поэтому, подводная лодка, легшая на илистый грунт не может всплыть, хотя ее плотность не меняется (ее не раздавило).

В общем, ваше утверждение, что всплытие идёт с одинаковой скоростью на любой планете - бред.

+0
ответить

Хренонимус ➦Погонщик червяков26.12.22 22:24

Всплытие с глубины тяжело тем, что объем человека будет уменьшаться в процессе погружения за счет уменьшения объема легких (их будет сжимать водой) и, соответственно, увеличиваться его плотность. Если с полными легкими воздуха ты будешь плавучим на 2м, то на 50м придется поработать, чтобы не тонуть.

+0
ответить

irrazionalle➦Погонщик червяков26.12.22 22:38

А где вы прочитали, что "всплытие идет на любой планете с одинаковой скоростью", уважаемый?

Представьте простую ситуацию - вы берете 5 литровую пластиковую канистру, привязываете к ней груз и скидываете с лодки. Вопрос, на какой глубине давление жидкости превысит давление газа внутри канистры? Логично предположить, что где-то на уровне 10 метров, не так ли? Отсюда вопрос: А всплывет ли канистра с глубины 10+ метров, даже если лишить ее того груза, который позволяет ей погрузиться ниже этой отметки? Второй вопрос - каков будет объем выталкиваемой этой канистрой жидкости на глубине 0,5 метра, метр, 10 метров. Будет ли он одинаков по объему и массе? (за вычетом объема и массы подвеса).

Если бы было так просто ... И да, мужик из ванной (купели), которого звали Арихимед, был вообще не в курсе о существовании g = 9,8 м/с^2. Сама история о нем прекрасна, его догадка - гениальна. И сам он гений, каких в истории по пальцам одной руки можно пересчитать. Но современная формула "закона Архимеда" к этому гениальному человеку имеет очень далекое отношение.

В предположении "Скорость падения зависит от планеты ) Скорость всплытия вроде как нет ))" имелось ввиду, что g на каждой планете (известной на текущий момент человеку) = различно, а вот плотность жидкости +- везде идентичная, вне зависимости от того, что это за жидкость (жидкий метан и жидкая вода, например, почти равны по плотности). Насколько мне известно, в солнечной системе в жидком виде на поверхности существует только вода на Земле и метан на Титане.

Однако и в этом случае гидростатическая подъёмная сила зависит от g (спасибо что потыкали носом).

+0
ответить

Погонщик червяков➦irrazionalle26.12.22 23:25

Скорость падения зависит от планеты ) Скорость всплытия вроде как нет ))
Так это не вы написали?

С канистрой - зависит от того из чего она сделана. Даже пластики имеют различную тердость и сминаться будут на разной глубине, да и от толщины стенок зависит.
Она перестанет всплывать, когда ее сомент.
Человека не сминает. Он, в основном, из воды сделан, а она несжимаемая.
Кстати, часто считают, что поднятые с большой глубины рыбы и прочие, на поверхности разрывает. Это не так, вода она несжимаемая, а значит и не расширяется.

+0
ответить

Погонщик червяков➦Хренонимус26.12.22 23:32

Человек легче воды, особенно солёной (даже при полном выдохе). Поэтому при фридайвинге ныряют с грузами (поясным и нашейным). А всплывают про помощи шара, который наполняется газом.

+0
ответить

irrazionalle➦Погонщик червяков26.12.22 23:36

Я, но позвольте, мьсе ... "Скорость всплытия вроде как нет" следует читать как "скорость всплытия не зависит от планеты", но уж точно, простите, скорость всплытие в данном случае не одинакова никак. Одинаково время и средняя скорость , но ... да ладно, кого я пытаюсь запутать. Предположение было неверным, вы правы.

+0
ответить

irrazionalle➦Погонщик червяков26.12.22 23:40

"Она перестанет всплывать, когда ее сомент." = логично. И закон Архимеда перестанет работать ) Вернее продолжит, но для нового объема.

"Человека не сминает. Он, в основном, из воды сделан, а она несжимаемая." - 60% вода, есть твердые ткани, но главное - легкие, которые имеют большой объем и очень низкую плотность (включая содержащийся в них воздух.

По личному опыту (здесь у каждого по-разному), у меня ниже 3 метров плавучесть отрицательная =) Так что фри-дайвинг можно и без грузов/шариков, но в любом случае движение более 1,5 метров в глубину и обратно не очень хорошо сказываются на организме.

+0
ответить

irrazionalle➦irrazionalle26.12.22 23:43

15 метров

+0
ответить

Хренонимус ➦Погонщик червяков27.12.22 00:36

Я в пресной - тону, если не на полном вдохе. Делал спирометрию - 7.5л объем легких. Если выдыхаю - иду на дно топором. В соленой воде - да, могу плавать - как многие в пресной плавают.

Кстати неплавучесть помогла научиться хорошо плавать: остановишься - утонешь :)

+0
ответить

v450 25.12.22 15:29

А где это? Потыкивают, постреливают, бомжи говорят по-русски...
Но расчеты в евро.

+9
ответить

Хренонимус ➦v45025.12.22 15:46

Рига.
Жили несколько лет на границе престижного и несколько стремного района. Всякого повидал...

+5
ответить

v450 ➦Хренонимус25.12.22 16:58

о как. Чудны дела твои, Господи...

+2
ответить

Nik Ita25.12.22 14:10

Спасибо за добрую предновогоднюю сказку. Сказка - не потому, что вымысел, а потому что сеаз, рассказ. И потому что добрая и с ненавязчивой моралью в конце.)) И мой плюс.

+3
ответить

Хренонимус ➦Nik Ita25.12.22 14:17

Рад, что понравилось. С праздниками тебя!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Nik Ita25.12.22 20:29

И я того же мнения!!)

+0
ответить

Hytrel➦Хренонимус25.12.22 20:33

А мне не понравилось, так что, с праздником меня ?

+0
ответить

Хренонимус ➦Hytrel25.12.22 20:51

И тебя с праздником!
Наступающим или наступившим Рождеством, если отмечаешь

+0
ответить

Hytrel➦Хренонимус25.12.22 21:32

:-))

+0
ответить

Соломон Маркович 25.12.22 12:43

Жизненная история Хреныч, без розовых соплей!!)👍

+1
ответить

Хренонимус ➦Соломон Маркович25.12.22 13:41

Соломоныч, спасибо, старина!
С наступающим тебя!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Хренонимус25.12.22 13:53

И тебя! История правда зачетная потому что жизненная!!)

+0
ответить

v450 ➦Соломон Маркович25.12.22 15:26

Как это без соплей? Как раз с соплями:

"И вот стою я с помятой десяткой в руках и шмыгаю носом..."

+6
ответить

Соломон Маркович ➦v45025.12.22 16:15

Я имел ввиду без розовых соплей!)

+1
ответить

v450 ➦Соломон Маркович25.12.22 16:59

а... сорри. В цветах соплей не разобрался :)))

+5
ответить

Chicago95 ➦Соломон Маркович25.12.22 18:33

а... сорри. В цветах соплей не разобрался :)))

А во вкусе разбираешься? Розовые сопли на сахаре, к примеру?

+2
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9525.12.22 18:48

Бля опошлил все!!!)

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9525.12.22 20:10

на бубльгуме

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru