Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1367622

Просили рассказать, как проходила моя адаптация в США. Я было отказался: всё как у всех, но потом вспомнил кое-какие моменты и решил, что от сайта не убудет, если расскажу.

Ехал я не на пустое место, а к родителям и брату, они уже 5 лет жили в Нью-Йорке. Брат пообещал кормить нас первый год, пока я найду работу. Но прокормить – это одно, а поселить – несколько другое. Я с дочками занял в их маленькой квартирке спальню, родителей вытеснил в гостиную, а брату остался только матрац у входной двери. Мою беременную жену в самолет не пустили, она осталась рожать и должна была прилететь с младенцем позже, превратив квартиру из общежития гастарбайтеров в цыганский табор. Брат потряс друзей-программистов, мне нарисовали резюме (абсолютно правдивое), и уже через три недели по приезде я отправился на первое рабочее интервью.

Мой несостоявшийся будущий начальник вглядывался в мое резюме, находил там какую-нибудь аббревиатуру и спрашивал:
– What is SuperCard?
– It’s a programming language, – отвечал я. Он молчал еще минуту и задавал следующий вопрос:
– What is RPG?
– It’s a programming language.

Аббревиатур было много, знакомых интервьюеру среди них не попалось. Я шел в программировании своим путем, единственным более-менее мейнстримовым языком, который я хорошо знал, был FoxPro, к тому времени изрядно устаревший. Наконец начальник объявил, что я overqualified, и в их фирме с банальным бейсиком мне будет неинтересно. Тогда я возгордился, а позже узнал, что это просто вежливая форма отказа. Выслушав описание интервью, брат задумчиво сказал:
– У Сэма в конторе есть какая-то программа. Надо спросить, на чем она написана.

Тут я подхожу к главной цели данного мемуара: рассказать о Сэме Полонском. Фамилию я изменил, но читатели, знавшие этого великого человека, несомненно его вспомнят.

Сэм, в то время Семён, приехал в Нью-Йорк из Кишинева еще в 70-х. Устроился в какую-то фирму электриком, но фирма вскоре разорилась. Сэм пошел работать на завод, но грянул кризис, и завод отправился вслед за фирмой. Сэм понял, что с правами человека и оплатой за труд в Америке всё хорошо, но с уверенностью в завтрашнем дне надо что-то делать.

От стресса он угодил в больницу. Посмотрел в палате по сторонам и нашел ответ на свой вопрос. Кризис или не кризис, но болеть и лечиться люди не перестанут. Работать надо в медицине. Но кем? Сэм посмотрел вокруг еще раз и нашел золотую жилу. Его окружали медицинские приборы.

В каждом госпитале имеется великое множество различной аппаратуры, от термометра, который засовывают вам в ухо, до аппарата МРТ, в который вас засовывают целиком. Еще столько же оборудования разбросано по офисам частных докторов. Всё это требует профилактического обслуживания, по-английски Preventative Maintenance, или пи-эм. И если в каком-нибудь пульсометре достаточно раз в год заменить батарейку, то какой-нибудь аппарат ИВЛ надо проверять каждый месяц, там протокол тестирования на 10 страниц и 150 пунктов, и не дай бог пациент помрет на этом аппарате, а потом выяснится, что один из 150 пунктов был пропущен.

Вот Сэм и стал делать эти пи-эмы, научился их делать очень хорошо и спокойно делал бы до пенсии, если бы не его сын. О старшем Сэмовом сыне я знаю только то, что он человек глубоко религиозный и сделал Сэма счастливым дедушкой то ли шести, то ли восьми внуков. А младший Стасик, он же Стэнли – личность незаурядная, в отца.

Стас с детства помогал отцу в работе. На следующий день после школьного выпускного он объявил:
– Папа, я открыл компанию. Зарегистрировался в мэрии, снял офис и нанял секретаршу.
– Молодец, сынок. Университет, значит, побоку. И чем твоя компания будет заниматься?
– Пи-эмами, конечно.
– Кто тебе их закажет?
– Пап, смотри. Ты меня когда звал на помощь?
– Когда аврал и не хватало рук. Перед комиссией. Или если госпиталь закупал много однотипных приборов, и через год им всем одновременно наступало время обслуживания.
– Вот. И так ведь в каждом госпитале. Сегодня аврал в одном, завтра в другом. И тут я буду приходить им на помощь.
– И кто будет делать эти пи-эмы?
– Мы с тобой.
– У меня вообще-то уже есть работа.
– Но ты же поможешь? А потом мы что-то придумаем.

Идея сработала. Сэма в госпиталях знали, их завалили заказами. Сэм, который к тому времени уже был менеджером по оборудованию в одном из госпиталей, вечером менял костюм на спецовку и шел помогать сыну, но им надо было еще человек 10. И Сэм придумал, где их взять.

Это был конец 80-х, из умирающего СССР валом повалили эмигранты. Наяна (NYANA, New York Association of New Americans), принимавшая до этого по тысяче человек в год, стала принимать по 50 тысяч. Она давала им какое-то пособие, помогала оформить документы и снять жилье, направляла на курсы английского и не очень понимала, что делать дальше. И тут пришел Сэм, создал при Наяне курсы медицинских техников, отобрал несколько десятков человек с инженерным образованием и хорошими руками и стал учить своему делу. Первый выпуск он взял в компанию Стасика, последующие пристроил в разные госпиталя. Обслуживание медоборудования – довольно узкая ниша, это не программирование или такси. Выпускники Сэмовых курсов заняли эту нишу целиком. Они работают (работали 20 лет назад) во всех нью-йоркских госпиталях, составляют там большинство технического персонала и благодарны Сэму по гроб жизни. Самые способные и упорные сделали карьеру, стали менеджерами и директорами. Один из них – мой брат.

Через несколько лет лавочка закрылась: большие компании почуяли золоую жилу и стали заключать прямые договора с госпиталями на обслуживание всей техники. Но откуда эти компании брали работников? Правильно, из выпускников Сэмовых курсов. Теперь у Стаса и Сэма не было договоров на пи-эмы, но были свои люди в госпиталях, которые эти пи-эмы делали. И был еще один козырь. Сэму надоело учитывать пи-эмы в Ворде и Экселе, человек по имени Анатолий написал для него простенькую компьютерную программу, которой все люди Сэма привыкли пользоваться. Стас резко переквалифицировал компанию и стал вместо пи-эмов продавать программу. Но ей надо было добавить красоты и функциональности. Они наняли второго программиста в помощь Анатолию и стали искать третьего.

И вот тут мне выпал выигрышный билет. Именно в этот момент мой брат вспомнил, что у Сэма есть какая-то программа, и решил поинтересоваться, на каком языке она написана. Это оказался FoxPro, я подошел к этой вакансии как ключ к замку. Я начал работать по специальности через 28 дней после приезда. По-моему, это рекорд «колбасной эмиграции».

90% успеха любой компьютерной программы – это правильное ТЗ, а нам ТЗ делал Сэм, который знал о пи-эмах всё. На пике у нас было 25 человек персонала и больше 300 госпиталей, в которых стояла наша программа. Как мы извращались с виртуальными машинами, обслуживая эти 300 госпиталей на однопользовательском FoxPro – это отдельная песня. Мы сделали версию для наладонных компьютеров (смартфонов еще не было) и еще много интересного. Потом компанию купила большая корпорация, у них были свои представления о бизнесе, многих сократили, я отправился в самостоятельное плавание. Сэм ушел на пенсию, через несколько лет он умер в довольно юном для Америки возрасте, в 70 с небольшим.

Он ко всем нам относился по-отечески, но меня выделял. Говорил: «Ты такой же шлимазл, как мой старший сын». Сейчас Ханука, положено есть латкес – картофельные оладьи. Я каждый раз вспоминаю, как Сэм приносил на работу целый таз этих оладьев, которые пекла его жена. Другая ханукальная традиция – делать подарки детям. Я считаю, что Сэм подарил мне Америку. И не только мне.
+610
Проголосовало за – 839, против – 229
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
105 комментариев, показывать
сначала новые

Efjack23.12.22 22:04

Страна должна знать своих героев. Этого человека зовут Сема Варшавский. Лично не был с ним знаком, но наслышан от русскоязычных bio-med техников.

+2
ответить

Moldovan1➦Efjack24.12.22 03:39

По идее должен быть Кишиневский, а не Варшавский.

+1
ответить

Chicago95 23.12.22 20:31

Лёша! А дай ссылочку на ту свою историю как ты с этим мужем девушку делил и родители собрание проводили кому приз достанется. А то я в твоём ПСС теряюсь и найти не могу

+0
ответить

этоя➦Chicago9523.12.22 20:41

Давно читаю Анекдот. Вижу, что здесь много завсегдатаев, обещающихся можно собой. Очень душевно и атмосферно. Вы не пробовали встречаться?

+0
ответить

Chicago95 ➦этоя23.12.22 20:57

Лёша как раз со всеми в Москве и встречается. А я в Америке живу. Чё тут встречаться? Вот на сайте я крутизной хвастаюсь и молодостью, а на самом деле старушка 1934 года рождения на Велфере. И с кем мне встречаться? С Филимоном чтоли? После того как этот компьютерщик туалеты пиндосам помоет?

+8
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9524.12.22 11:40

Ну это не страшно! А вот Маргаритка Синеглазова с яйцами это пострашнее будет!))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦этоя24.12.22 11:58

Иногда!))

+0
ответить

ТожеУкраинец➦Chicago9525.12.22 07:03

А ещё Чикаго пиздит так много, что на встречи у него нет времени.

+0
ответить

Chicago95 ➦ТожеУкраинец26.12.22 16:15

Куплю себе опять Сивик из прошлого тысячелетия и времени будет намного больше. Поеду посмотреть на твою корейку, а то мне кажется что ты врёшь однако

+0
ответить

ТожеУкраинец➦Chicago9529.12.22 20:12

Так, Чикаго, тебя вроде уже предупреждали поосторожнее быть с обобщениями!!! Что значить "врешь"? В смысле всегда и обо всём??? Если только про то, что у меня Корейка, то если пришлю фото плоской попочки, то поверишь и успокоишься??? Извини, фото плоской мордашки прислать не могу, просто не доверяю всем твоим личностям...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★23.12.22 19:50

+

Но у меня был период адаптации в США еще более веселый! Среди местных новых эмигрантов из постсоветского пространства в 90-х я славился умением править их резюме так, что после многочисленных отказов их вдруг принимали на работу. Полчаса моих черканий - и это чудо почти всегда случалось. Я не брал за это денег и делал это только по просьбе хороших знакомых, но в результате чуть не спился, потому что обрадованные лауреаты вакансий неизменно приглашали за праздничный стол отметить это событие.

Секрет моей успешной правки заключался вовсе не в том, что я знал английский лучше. Хотя хуже, чем в этих резюме, знать язык просто невозможно. Мои конкурентные преимущества были не только бесплатность сервиса, но и общительность в кругах потенциальных работодателей - я более-менее понимал, что из багажа знаний эмигрантов востребовано сейчас в США, а о чем лучше умолчать в резюме, чтобы не вызывать смеха.

Так я однажды почти на автомате отредактировал весной 1998 совершенно беспомощное резюме какого-то чувака из России по просьбе любимой девушки. Образование - Тверь. Все компетенции - в США полная безнадега. Но взгляд зацепился за строку, что он учил язык делфи и даже наваял на нем чего-то. Вот это и расписал отдельным разделом, как уникальный стартап, не состоявшийся в России только по понятным обстоятельствам.

Потом было радостные новости от любимой девушки, что по этому резюме тверской чувак был наконец приглашен на собеседование! Работодатель на первых минутах отчаялся общаться с соискателем на английском языке, стремительно убыл, но оставил листок с заранее заготовленным техническим заданием для кандидатов - написать код подпрограммы на дельфи, по которой ему было заранее известно, что его программисты убили на это неделю. Вова напрягся, понимая, что решается судьба его жизни в США, и написал работоспособный код за пять часов.

Через три месяца после приема на работу команда юристов за счет фирмы сменила ему российскую краткосрочную рабочую визу на долговременную канадскую, и вообще оказалось, что фирма работает на Пентагон, который к залетным российским гражданам относится весьма настороженно. Как канадец сошел. Так и осел в США до сего времени.

Я же только с запозданием обнаружил, что написал прекрасное резюме для мужа своей любимой девушки! Я помнил по ее рассказам, что муж у нее есть, но это какая-то вялая тверская амеба, которая категорически отказывается ехать за ней в США на правах супруга с временно

+5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша23.12.22 19:57

с временной рабочей визой. И вообще достал ее со своей инертностью. Но он знал язык Дельфи, а я знал, как это красочно расписать в резюме. Мне же по правилам J1 визы светило остаться в США только при работе в международных организациях - ООН, на который у меня не было выходов, и Мировой банк, на который были. Но только в том же программистском отделе, что и моя любимая девушка, решившая остаться со своим преуспевающим мужем.

+-1
ответить

Чатланин_➦Некто Леша23.12.22 20:35

Твоя сегодняшняя история на удивление короткая. Поэтому, наверное, и в лидерах))
А вот эту историю на завтра в выпуск зашли. Все поинтересней будет филимоновской нудятины.

+-1
ответить

Chicago95 ➦Чатланин_23.12.22 20:58

Ты, видно, никогда Лёшины нетленки не читал, раз Филимоновы истории тебе нудятина

+2
ответить

Чатланин_➦Chicago9523.12.22 21:14

Короткие - читал)

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Чатланин_23.12.22 21:27

Филимон - прекрасный автор, из лучших. Мои же истории случаются иногда в хитах, потому что неугомонную жизнь прожил. Нравились кому-то скорее вопреки моему литературному языку, чем благодаря ему.

+-1
ответить

Чатланин_➦Некто Леша23.12.22 22:42

из лучших

Ну... на вкус и цвет все фломастеры разные.

+-1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Некто Леша24.12.22 00:27

Леша, не прибедняйся. С литературным языком у тебя все в порядке. Когда есть сюжет и мысль, истории у тебя выходят отличные, заслуженно в топе. Беда в том, что ты гонишь огромные простыни без сюжета и без мысли, или с одной мыслишкой, повторенной 333 раза.

+6
ответить

Chicago95 ➦Филимон Пупер24.12.22 03:30

Культурный ты человек, Филя! И толерантный

+2
ответить

qart➦Chicago9524.12.22 09:03

Умеешь ты человека похвалить, а потом сразу оскорбить )))

+5
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9524.12.22 12:00

Ну ты это… Филимона то за что так разрисовал?))

+2
ответить

Соломон Маркович 23.12.22 19:35

Филимон спасибо за историю как в старые добрые времена и плюс конечно!!!)

+0
ответить

васька ★★23.12.22 19:11

Не знаю. Чтобы к обслуживанию медицинской техники допустили кого попало безо всякой лицензии? Врачи очень хорошо прикрывают свои жопы на случай, если будет судебный иск от пациента. А тут такая прореха - техник без специального диплома или лицензии.

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦васька23.12.22 19:17

Где написано, что без лицензии?

+0
ответить

Ввелник➦Филимон Пупер24.12.22 00:38

От каждого производителя?

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Ввелник24.12.22 00:54

Очень немногие производители требуют обязательно свою лицензию, и только на самые сложные аппараты. Это физически невозможно для производителя - иметь столько учебных центров и экзаменаторов, чтобы всех обеспечить. Обычно требуется общий сертификат, скажем, на все imaging devices.

+0
ответить

васька ★★➦Филимон Пупер24.12.22 07:46

А где написано, что с лицензией? Я имею в виду, что Вы какой-то этап в истории пропустили. Разговор не о лицензии от производителя, а о лицензии электрика, мед. техника, например. Или что там требовалось.

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦васька24.12.22 18:08

Ну очевидно, что каждый, кто становится медицинским техником, ее получает в какой-то момент. Как водитель - права. Зачем об этом отдельно писать?

+1
ответить

этоя➦васька25.12.22 18:08

В США и других странах очень много работа требуют лицензии или какого-то разрешения. Даже к примеру маникюр-педикюр.

+0
ответить

Nik Ita23.12.22 18:08

Хорошая история о хорошем человеке. С легким намеком на праздничное настроение. Спасибо.

+0
ответить

alexsas7323.12.22 17:22

Гоафиман херов

+-2
ответить

Chicago95 ➦alexsas7323.12.22 20:33

Точно! Только объясни что это за зверь гоафиам. А так я всецело поддерживаю

+1
ответить

Chicago95 23.12.22 15:35

Колбасная эмиграция? Колбасная эмиграция! Кого не послушай, даже здеся, так все от антисемитизЬму убегали. И только Филимон, как нормальный, ехал за лучшей жизнью.
Респект!

+11
ответить

Chicago95 23.12.22 16:27

Да! Мы - русские, такие!

+2
ответить

Kelavrik_023.12.22 17:42

Колбаса это советская травма. Тогда не разрешалась ездить на колбасе трамвая!

+2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Chicago9523.12.22 17:52

Чикага, про антисемитизм у меня тоже есть что рассказать. Может, напишу еще.

+-1
ответить

Valentine D23.12.22 17:57

Да из Израиля он сбежал от антисемитизЬму. Я прав, АК?

+2
ответить

Valentine D23.12.22 18:09

То есть предпочел эту химию натуральному продукту? Чем хуже был "Байкал" или "Тархун"? Или тот же сливовый, вишневый, или томатный сок? Ты до сих пор употребляешь Coca Cola?

+1
ответить

Valentine D23.12.22 18:23

Байкал и Тархун в союзе были без химии. Может это сейчас оно так, а в то время эта химия обходилась дороже натурального.

+2
ответить

finnn 23.12.22 18:32

Давайте я Вам в будущее эссе о колбасе свой абзац подарю безвозмездно, но если за эссе дадут нобеля, как Бродскому, то мне 10%. Итак, абзац. В конце 90-х, ввиду наладившихся взаимоотношений между нами и прогнившим Западом, жители этого самого Запада стали активно усыновлять детей из наших детдомов. (Всех комментаторов изо всех сил прошу: тема - колбаса, не надо больше ни о чём). И вот как-то одна организация, занимавшаяся такими усыновлениями, организовала поездку группы наших людей на предмет посмотреть на этих самых детей, как они там. Мне рассказывала моя коллега, в этой поездке побывавшая. "Приезжаем в роскошный дом, да что там дом, - замок! Хозяйка рассказывает, как организует регулярно большой приём для хоккейной команды, где играет её старший сын. Затем заходит речь про маленького, приёмного из России. Уехал на американский континент (вроде, в Канаду, но уже за давностию лет не помню) в возрасте меньше 2-х лет. И она говорит: "Не могу понять: сажаем его за стол, на столе всё, что любят дети, - сладости, мороженое, фрукты, всё! Он сразу хватает колбасу!"

+7
ответить

finnn 23.12.22 19:00

"Нехватает" пишется раздельно. (Должен же я шило вставить за необоснованное обобществление с Рос ТВ). Как раз мне и была эта драматургия интересна, - человек грудным младенцем покинул матушку Россию, а любовь к колбасе в нём уже живёт!

+2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★23.12.22 19:43

Нет, девушке не хватает секса - тоже отдельно. Ты спутал с глубиной реки Иордан. Вместе только существительное "нехватка".

+5
ответить

Абвгдейка66➦Chicago9523.12.22 23:56

Мы, Гусские своих не бгосаем! (с)

+2
ответить

Ввелник➦finnn24.12.22 00:46

А че тут странного? Вот, если б он хамон хватал...

+1
ответить

этоя23.12.22 14:26

Филимон, а как сейчас с FoxPro обстоят дела? Посмотрел в LinkedIn, там даже вакансии есть :)

+0
ответить

Чужой➦этоя23.12.22 15:41

Не их сео на Багамах арестовали давеча?

+1
ответить

этоя➦Чужой23.12.22 16:07

Их сео, в смысле CEO FoxPro, давно уже на пенсии, скрипки коллекционирует :) ФоксПро эта такая предтеча один эс или сапа.

+0
ответить

Хренонимус ➦Чужой23.12.22 17:37

FTX / Alameda - это другие три буквы ;)
В этом году даже "хуй" сказанный со сцены на тусовке финтека звучит приличнее "FTX". Хоть это и смежные понятия.

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦этоя23.12.22 17:49

Последнюю программу на FoxPro, которую я сопровождал, окончательно закрыли 3 месяца назад. Он еще кое-где есть, мои друзья недавно искали человека с FoxPro. Нашли. Но уже, конечно, ничего нового не пишут, поддерживают на плаву старое и разбирают, чтобы переписать на других языках.

+0
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦этоя23.12.22 17:50

С другой стороны, это предтеча SQL и вообще всех СУБД.

+1
ответить

SudokuFan ➦Филимон Пупер23.12.22 18:51

Предком FoxPro был dBase от Ashton-Tate. Собственно оттуда формат DBF пошёл.

+2
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦SudokuFan23.12.22 19:15

Да, я с dBase III начинал. Потом FoxBase, потом все версии FoxPro и VFP.

+1
ответить

этоя➦Филимон Пупер23.12.22 19:52

Сейчас куда переключились? Дотнет, какой-то лоу-код или язык программирования общего назначения?

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦этоя24.12.22 00:17

Сейчас в основном бэкенд пишу на T-SQL. Понемногу C#, VB.net, VBScript.

+1
ответить

Pax Slavica ➦этоя24.12.22 03:44

Нереляцилнные базы данных ещё. Очень интересный зверь. Например DynamoDB от Амазона

+0
ответить

Чужой➦Хренонимус27.12.22 05:27

Да я знаю, так, сделал вброс под дурака, для поддержания беседы))

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз23.12.22 13:11

Сейчас в Ютубе почти все блохеры трубят о курсах программистов. Питон например рекламируют. Неужели реально выучиться и переквалифицироваться, или лохотрон?

+2
ответить

Kelavrik_0➦Мойадрессоветскийсоюз23.12.22 14:03

Выучиться реально, много проще, чем выучить английский. Но и сил надо немало потратить.

+2
ответить

этоя➦Мойадрессоветскийсоюз23.12.22 14:32

Да, все реально. Я из ученого перешел в программисты. Как раз питон. Я со школы интересовался программированием, Бейсик, Спектрум, Ямахи :) Курс заканчивал, но не про Питон, а про нейронки.

Если технический склад ума, то все можно. Если гуманитарный или арт - то в ИТ много и других профессий.

Рекомендую найти подкаст Будама, у него есть выпуск, где он интервьюирует бывшего шахтера, который перешел в программисты. Этот чувак работал таксистом в Нью-Йорке, семья-дети и в вечернее время учился. Очень Крутая история.

+1
ответить

Хренонимус ➦Мойадрессоветскийсоюз23.12.22 15:16

Питон и Коболь - два языка которые не вымрут, потому как их используют в фин.секторе.
Оба простые в освоении, поскольку понятны при прочтении умеющим читать (скриптовые).

Выучить язык - без проблем.
Проблему, на мой взгляд, составляет - научиться на нем писать.
Это как с историями - слова и буквы все знают. Написать толковое - единицы могут.

П.с. Филимону зачет

+3
ответить

этоя➦Хренонимус23.12.22 16:05

Правильный подход - не научиться писать, а научиться решать рабочие задачи. Как разница между написать отчет по работе и написать Гарри Поттера.

+1
ответить

Хренонимус 23.12.22 22:08

Извини, я иронию не уловил? Конец недели, года, поясни, если можешь.
Питон точно экзотикой не был в мою молодость. Сейчас его финтех активно использует, но это, вероятно из-за его легкого освоения.

Коболь - тот-же бэйсик по освоению. Прост, прямолинеен, если глупостей не наделал - делает то, что от него просят десятилетиями (наверняка в каком-то банке старше 20ти лет в уголке крутится)

+1
ответить

Хренонимус ➦этоя23.12.22 22:22

Мы с тобой вкладываем разный смысл в слово "писать", хотя говорим об одном и том-же.

Для меня "писать" - это самостоятельное написание компилируемого кода для решения поставленной задачи.
Копипаста кусков кода со стэка и вызов 1001ой библиотеки для простейшей задачи а ля "пузырьковая сортировка" - это не "уметь писать", это, в лучшем случае - пальцем по стене в туалете.
Так и я тоже умею. Что же мне теперь говорить, что я умею программировать на PHP, C++, JavaScript, Perl, Python, VBscript (а если еще молодость вспомнить, то там и какой Pascal c VisualBasic всплывут)? ;)

+0
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус23.12.22 22:41

Пузырьковая сортировка это хорошо! Должен же комп работать и подольше. А то выдаёт решение за секунды, а мог бы час покорчиться.

+0
ответить

этоя➦Хренонимус23.12.22 22:50

Код кроме компилироваться должен много что делать :) У меня на компьютере работает… ;) Должны быть тесты, тесты должны проходиться. Должен быть CI/CD. Должен корректно взаимодействовать с остальными компонентами и не ломать интеграционные тесты. Должен нормально читаться. Я не говорю про контроль версий, ветки, тикеты и т.п. Все это инженерное искусство. Этому люди учатся и все это приходит с рабочим опытом очень быстро. Месяцев за 6 в хорошей команде, в команде попроще - несколько дольше.

Программистов нужно много. Есть разные задачи в программировании. Много задач из разряда маляров. Есть задачи из разряда на художника и совсем мало задач на Пикассо.

К примеру, есть такая рабочая-инженерная-специальность в ИТ - технический писатель. Не требуется писать нетленки. Требуется грамотно, четко и понятно писать инструкции и руководства. Нужная и важная работа.

+2
ответить

Хренонимус ➦этоя23.12.22 23:47

"компилируемого кода для решения поставленной задачи" ;)
Это чуть больше, чем просто компилироваться. Но, по сути с тобой согласен, конечно.

Кстати, technical writer - недооцененная и вымирающая специальность. Народ привык к "how to X" в 3 строки, а не структурированному восприятию информации. Но это я старым стал, похоже.

+2
ответить

Хренонимус ➦Kelavrik_024.12.22 00:09

Ага, и подтянуть при этом половину гитхаба ;)

А в коде красиво, небось:
- Объявить массив Х;
- 'Пузырьковая сортировка' массива Х;
- 'Вывести на экран' массив Х;

(А позади 500МБ библиотек с 9000 функциями, включая 9000 версий 'пузырьковая сортировка')

А потом: "ой, бяда, бяда, в очередной вездесущей библиотеке 1988ого года, написанной очередным мужиком из Небраски, оказалась дыра с задницу слона, а ей пользуется 2/3 мира напрямую или через другие библиотеки. Что делает эта библиотека? Пузырьковую сортировку".

2000:
- Можно веб страничку повесить?
- Вот фтп-ха, заливай, 20мб места;

2005:
- Вот фтп-ха, phpmyadmin, заливай, 500мб места;

2015:
- Какая версия php? Вот фтп-ха, phpmyadmin, заливай, 5гб места.

2020:
- Вот тебе виртуалка на 4гига и 2 проца, шелл, реальная ай-пишка, 40гигов места;
- А что так мало? Где я среду разработки буду крутить? А где докер?
- Блядь, это домашняя страничка на 10 страниц! Какая в сраку среда разработки и ветки версий, какой в сраку докер? Мы такие ручками напрямую в текстовом редакторе WinSCP верстали под гребанной джумлой 1.х версии за два вечера и тыкали ctrl+z, если не нравилось.
- ... но devops...

Извините, накипело ;))

+3
ответить

Kelavrik_0➦Хренонимус24.12.22 00:29

А ведь хорошо написано. Чуток подредактировать и в анекдоты можно.
Кстати, редактором WinSCP иногда пользуюсь.

+1
ответить

этоя➦Хренонимус24.12.22 01:55

Сейчас для домашней странички есть GitHub Pages. Либо что-то типа Тильды если для лендингов. Фактически тот же фтп на 20 мб, статичный сайт, но уже для всех.

+1
ответить

Pax Slavica ➦этоя24.12.22 03:42

Порадовали CI/CD. Накину на вентилятор технологии:
- контейнерные решения (Docker)
- архитектура облачных сервисов (Google Cloud, AWS)
- вся линейка искусственного интеллекта сейчас как раз на Питоне. А там и контейнеры и облако на графических процессорах, гигантская вселенная.

+0
ответить

alexlex777➦Мойадрессоветскийсоюз24.12.22 09:55

Язык программирования это как например немецкий. Ну выучмл. Можешь написать техт. Но никого не интересуют писатели. Интересуют люди, которые решают задачи и описывают решение на определенном языке. И проблема возникает, когда тебе нужно через подготовленый интерыейс инфу получить, проаерить и сохранить в базе серез персистентный слой, а ты и "словов" то таких не знаешь, а только условные выражения языка. Но выучится и переквалифицироваться реально. Просто нужно сразу понимать - учится придется самому. Тяжело и жестко. И неважно, что обещают на курсах.

+0
ответить

Хренонимус ➦этоя24.12.22 10:24

Та не, тут клиент сайтик решил обновить. У него обычная виртуалка LAMP на 4 гига и два проца, с 40гигами. Сайтик-визитка на 10 страниц и еще какие-то проектики. Нн совсем статичная, что-то там меняют иногда в CMSке.
Пришел "разработчик" и понеслась. Вашу маму, неужто разучились на shared host работать? Неужто за 10 лет забыли, как права доступа на папки выставлять? Почему для каждой мелкой хрени нужно отдельный контейнер в докере, а потом ебстить с сертификатами для обратных проксей, когда эта же хрень прекрасно встает еще одним virtual hostом в апачу?

Не, я понимаю, когда это большой и злой проект в командой людей. Но, блядь, клиент не небоскреб строит, а собачью конуру попросил сколотить и красиво покрасить! Сколоти ее у себя дома и поставь ему ее во дворе. Не нужны ему во дворе пилорама, кузница и лакокрасочный завод! ;)

+5
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦этоя25.12.22 04:50

Спасибо за ответ. Будам - русскоязычный, или по английски? Голова ленится и сопротивляется новое учить. Но, думаю, надо заставлять наверное!

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Хренонимус25.12.22 04:57

Фин сектор это уже интересно! Может проще не программирование, а в какие то SAP программы углубиться? Сам из программирования знаком только с веб дизайном, по стольку по скольку. Немного хулиганили с рекламой в интернете в середине 2000-х. Affiliated adds, товарищ умудрился кинуть гугл adsence на 100 К зелёных, с минимальными знаниями вебдизайна. Я к счастью до криминала не дошёл, хотя скорее всего вопрос только в сумме профита стоял наверное.

+0
ответить

Хренонимус ➦Мойадрессоветскийсоюз25.12.22 10:54

Жена моего близкого друга в банке работает - рулит отделом разработчиков. Они берут питоншиков со знанием языка (именно знанием языка, а не умением писать сочинения на нем) на начальную ставку в 1.5кЕвр/месяц на написание простых задач (из серии кнопки рисовать). Простая работа, но как начало - самое то.
САП, на мой взгляд, потребует больших начальных вложений сил.

+0
ответить

этоя➦Мойадрессоветскийсоюз25.12.22 18:05

Будам русскоязычный подкастер. Чтобы было легче учить, нужно попробовать найти то, что интересно.

+0
ответить

этоя➦Мойадрессоветскийсоюз25.12.22 18:34

Еще кстати, чтобы легке училось, можно найти какое-то комьюнити новичков, которые тоже входят в айти. Чаты в телеге, чаты в дискорде. Они подскажут и по книгам и по курсам и по остальным ресурсам. Кроме питона есть много других языков. Лучше выбирать по области.

Примерно вот так: Python (backend, data science, ML/DL, scripting), JavaScript/TypeScript (frontend), Java/Kotlin (Android), Swift (iOS), Flutter/Dart (cross-platform apps for Android/iOS), Java (enterprise, backend), PHP (backend), C# (backend, enterprise), SQL (всякие запросы к базам, есть отдельные спецы по каждой базе), Golang (highload backend). Посмотреть, что вам по области деятельности будет ближе, то и учить. Еще глянуть, какие вакансии есть в вашем городе. Иногда компании устраивают буткампы, типо такие бесплатные суперкороткие курсы, по окончанию могут взять в команду. Если работает в большой компании, зайти в отдел разработки и поговорить с ними.

Про SAP мало что знаю, но это прям свой отдельный мир, вероятно нужно будет заканчивать всякие платные курсы и получать платные сертификаты. Если вы в РФ, то нужно смотреть, какая там сейчас ситуция из-за санкций. Вообще, как я себе представляю, SAP типа 1С. Ну и кстати, в РФ можно еще 1С рассмотреть. Вакансий для новичков так понимаю много, сейчас доля 1С растет, т.к. с сапом по-идее проблемы.

Ну и кроме финсектора, есть другие секторы, которые себя хорошо чувствуют :) Просто "IT" :)

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦этоя27.12.22 02:04

Спасибо за развернутый ответ! Я живу довольно давно в германии, здесь по моему опыту довольно трудно куда то заскочить куда то без окончательной квалификации и без опыта. Хотя может как то я не так ищю. Спасибо за советы ещё раз!!! Нужно будет поизучать тематику, думаю, в 40 лет наверное крайний срок, подумать о смене профессии))

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Хренонимус27.12.22 02:05

Это в какой стране, кстати, РФ?

+0
ответить

Хренонимус ➦Мойадрессоветскийсоюз27.12.22 08:48

Я в Латвии.
Единственное, посмотри, что у вас с наймом сейчас. С этой стороны забора начали сокращать кадры. Перестарались с наймом во время ковида.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Хренонимус28.12.22 14:53

Да, сейсас праздники пройдут. Займусь «карьерой» ;) я кстати должен был в декабре на машине ехать через польшу литву латвию на Питер но планы поменялись.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз23.12.22 13:10

Good story! You were a lucky boy ) сорри за мой английский ))

+0
ответить

Kelavrik_023.12.22 12:24

Ворд, Эксель... Да они пошли только с виндой 95. До того редкая экзотика. И умели совсем немного. Начало 90х - время доса. И лучшие программы в com-ках. Памяти немного, а они как раз com-пактные, минимум памяти жрали.

+1
ответить

Ts➦Kelavrik_023.12.22 13:54

Вы забыли про win 3.1 - он запускался из под доса и в нём был ворд с экселем. И многие ставили запуск винды в autoexex вместо нортоновского коммандера.

+6
ответить

Kelavrik_0➦Ts23.12.22 14:02

Не забыл, просто это была редкая экзотика. Винда жрала много памяти, как ни крути. 486 компы были крутыми для того времени. А тут ещё медтехника. Там же памяти было немного. Какая вообще винда?

+4
ответить

этоя➦Kelavrik_023.12.22 14:24

Предполагаю автор не особенно помнит название тех редакторов или электронных таблиц. В до виндовые времена их было немерено, ВордПерфект, Лотус, ВизиКалк…

+3
ответить

Ts➦Kelavrik_023.12.22 14:40

Я бы не сказал, что экзотика. Вот что действительно тормозило распространение винды, так это не 486 компы, а матричные принтеры - многим не нравилось ждать пока матричный принтер нарисует вордовский документ.
Да и нужно учитывать, что описанное происходило в штатах, а они в этой области нас опережают.

+3
ответить

Kelavrik_0➦этоя23.12.22 14:49

Ага, их действительно было много. Более того, мои знакомые на примитивных не IBM компах сделали программу с табличками. Но я думаю, автор знает как можно программировать внутри экселя чем то вроде вижуал бейсика.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Ts23.12.22 14:51

Да ладно! Я тогда в хирайтере печатал и тоже долго выпечатывал, зато литеры получались красивые. Матричные принтеры точно не помеха.

+1
ответить

Филимон Пупер ★★★★★➦Kelavrik_023.12.22 17:34

Да, действительно забыл. Были какие-то другие текстовые/табличные процессоры. Хотя создание программы - это 1997 год примерно, а мое появление - 2001. Мог уже быть и ворд/ексель.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Филимон Пупер23.12.22 17:38

В 97 уже эксель и ворд повсюду, это правда. Всякие лексиконы вымирают.

+1
ответить

Ts➦Kelavrik_023.12.22 22:18

Да хоть в "Лексиконе". Но у нас в конторе на нём делали единицы документов, а остальные печатали в АЦ-режиме. Но запускакли тот же Excel под win 3.1 что-то считали, а потом результаты расчётов + что-о на куркуляторе вносили в досовские проги и распечатывали отчёты.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Ts23.12.22 22:30

А у нас не запускали в лексиконе ничего, хирайтер рулил. Пока уже винду 95 не поставили, а с ней и ворд с экселем. А вин 3.1 никто не юзал. Просто у нас реально считали на компах, а винда много отжирала. Это после для счёта завели отдельные компы с линуксом и айриксом.

+0
ответить

Swatson38➦Kelavrik_024.12.22 09:37

Да бросьте, может на каких-то заскорузлых госпредпритиях на советских персоналках с совковой репликой 8086 процессора и был ДОС аж до 95 винды, но новые русские (и не только русские) уже в 93-94 накупили 486 и Windows 3.1 c Word-ом Excel-ом рулили уверенно. Хотя под досом много чего оставалось.
А до 3.0 виндой, да, еще мало кто пользовался

+2
ответить

Kelavrik_0➦Swatson3824.12.22 10:02

486 и у меня на работе был. Поставить 3.1 можно, но мороки дофига. Профит нулевой.

+0
ответить

Swatson38➦Kelavrik_024.12.22 14:01

Та может. Многие, многие, особенно программисты воспринимали как красивую, но игрушку. Хотя у кого уже был лазерник, документы все-таки предпочитали уже в Ворде делать.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Swatson3824.12.22 14:48

Ну так мы и были программистами. Ну вот работаешь ты в BC, он запускается откуда угодно, хоть из нортона, хоть из винды. Но винда тормозила. Ну а тексты говорю же, в хирайтере в основном. По современным меркам дурацкий редактор, но вытеснил ворд только после винды 95.
Кстати, советую развлечься. На 486 запустить героев меча и магии под вин 3.1

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru