Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1365582

В Эрфурте стоит памятник Неизвестному дезертиру, на котором цитата из Гюнтера Эйха: "Будь песком, а не маслом в мировом механизме зла"
+558
Проголосовало за – 712, против – 154
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
70 комментариев, показывать
сначала новые

Fyl12.12.22 09:01

показать комментарий

Неизвестные дезертиры - герои. Но не стоит путать их с предателями Отечества вроде Горбачева и Николая 2. Оба сдали страну предателям.

+-12
ответить

Ellick ➦Fyl12.12.22 11:32

Кого это ты предателем называешь? Неужели...? Смело.

+5
ответить

2haw2 ➦Fyl13.12.22 15:30

Горби - праведник мира. Как ты можешь к дедушке так? Он просто вышел и сказал "хватит этого", и попытался, как умел, в меру скромного понимания, сделать жизнь для людей, без людоедства. Он сдал страну без крови, дал переменам произойти без гражданской войны. И вообще, как можно сразу осудить человека, который дал коммунизму прийти, и который дал ему уйти? Определитесь уже, дружище, за кого топим? Неужели просто за "отожрать побольше территорий", без идеологии, без смысла? Фетиш какой-то. Единственное, что в этих двух случаях общего, границы поменьше стали.

+-1
ответить

Fyl➦2haw213.12.22 15:49

Меченый целенаправленно разрушал Союз с самого прихода к власти, расставляя идейных либералов на ключевые посты, устроив провокации с Рустом и с дефицитом, в итоге создал незаконный Госсовет и выгнал республики из Союза, проигнорировав мнение народа, на референдуме проголосовавшего за его сохранение. А потом просто самоустранился и сдал страну еще одному предателю Ельцину. Гражданские войны в бывших советских республиках и Чеченские не в счет? Гонения на русских не в счет? Я топлю за Россию и за процветание русского по духу народа любой национальности.

+-1
ответить

2haw2 ➦Fyl13.12.22 19:59

Но все-таки, за коммунизм или против? Дефицит, например, 100% не Горби устроил, я как экономист говорю, что он был неизбежен просто из-за самой модели. Либо что-то для тебя слишком дорого и ты не можешь нихуя себе позволить за зарплату низшего звена, гуляя по магазину как в музее, либо пустые прилавки. Третьего не дано, рай не на земле. Успевает купить ограниченный ресурс или самый богатый, или самый блатной. Второй путь намного хуже, результат ты видел. Постепенно накопились "приписки", неэффективное планирование, устаревание однажды купленных в США технологий, банальное воровство на всех уровнях как единственный способ обогатиться в этой стране. Людям не нужно равенство, люди карабкаются наверх.

> я топлю за Россию
Ну это чудесно, все мы за Россию. Но если кто-то не хочет жить с нами вместе (см. Чеченская война), то надо сразу же отпускать без боя, и благославлять на самостоятельную жизнь. Не говоря уже о случаях, когда русских по духу готовы убивать, только бы не жить с ними вместе. Какие-то токсичные отношения. И да, я открытый сепаратист и либерал, можно меня смело ненавидеть, я интеллигент вшивый и вообще самым умным себя возомнил.

+-2
ответить

Fyl➦2haw213.12.22 21:26

Продуктовый дефицит устроил именно Горбачев - почитайте, как эшелоны с продуктами не пускали в Москву и выкидывали товары в лесу. О его деяниях хватает видео, но с ютуба их последнее время удаляют. Враг дал ему медаль и нобелевку не зря. Экономика СССР быстро развивалась, распространялась кибернетизация, которая становилась прочной опорой Госплану. Прогнила лишь партийная элита, целенаправленно разлагаемая американскими спецслужбами с самого 45 года. А насчет сепаратизма - это уже вопрос безопасности иметь вокруг нейтральные государства. Мелкие государства не могут быть сами по себе. Как республики СССР, так и Чечня были захвачены подготовленными за рубежом националистами-сепаратистами. В СССР республикам отдавали самое лучшее. Но элитам захотелось править своими вотчинами. Естественно, они стали насаждать в обществе русофобию. Хотя это выгодно только врагам.

+-1
ответить

Vovanavsegda ★★12.12.22 01:42

У Гашека, Швейк хорошо выразился. Примерно так: "Вы зачем сюда стреляете. Здесь люди разговаривают".

+10
ответить

Аналитик12.12.22 01:41

Будь маслом, а не песком в мировом механизме добра.

+9
ответить

nemurus ➦Аналитик12.12.22 09:43

Поворот на 180, а кому. Изначально было обозначено.

+0
ответить

Серый12.12.22 00:30

"Война - это когда с обеих сторон люди." (с)
Помню, читал про немецкого солдата, отказавшегося стрелять в женщин и детей. Его предупредили, что если не будет, то пусть шагает к стенке к людям. И он пошел.
И когда мне говорят, что выбора нет, я вспоминаю эту историю.
Выбор есть всегда.

+21
ответить

U Gin➦Серый12.12.22 01:43

Это так себе выбор. Да геройский, да вызывает уважение. Но кому от ТАКОГО выбора легче?

+0
ответить

2haw2 ➦U Gin12.12.22 02:09

А как поступать? Стрелять в спины тем, кто тебе доверяет, кто твою спину в бою прикрывал, пусть они и мерзавцы? Тут нет этически верного ответа, и человек чистый душой, просто отправится на Страшный Суд вместе с остальными жертвами. Я это уважаю. Я бы так быстро не нашел, честно признаюсь, для себя настолько верный ответ. Да еще так быстро и в запредельно стрессовой ситуации. И потом просто пустил себе пулю в лоб, как жить-то с таким? Как спать? Вот и ответ, кому в итоге легче.

+6
ответить

Fyl➦U Gin12.12.22 08:59

Душе

+1
ответить

nemurus ➦U Gin12.12.22 09:46

Как бы есть кому, а как бы и нет. Тут пока сам не испытаешь, пиздеть можно до бесконечности.

+5
ответить

Серый➦U Gin12.12.22 12:13

ему, Человеку.

+3
ответить

U Gin➦2haw223.12.22 18:19

Пойти на расстрел, не рыпнувшись. Где тут логика?

+0
ответить

U Gin➦nemurus23.12.22 18:20

Ну да, ну да, про пиздеть - в самую точку.

+0
ответить

RangerPCW 11.12.22 22:10

Я не посмел на смерть взглянуть
В атаке среди бела дня,
И люди, завязав глаза,
К ней ночью отвели меня.

+8
ответить

НМ ★★11.12.22 20:34

Оказывается, я даже видел этот памятник, не догадываясь, что это памятник дезертирАМ.
"На бронзовой доске на тротуаре написано: «Dem unbekannten Wehrmachtsdeserteur — Den Opfern der NS-Militärjustiz — Allen die sich dem Naziregime verweigerten» («Во имя неизвестного дезертира Вермахта — во имя жертв нацистской военной юстиции — во имя всех тех, кто отказался подчиняться национал-социалистичесскому режиму»). Также на табличке приведена цитата из произведения Гюнтера Айха Träume: «Seid Sand, nicht das Öl im Getriebe der Welt» («Будь песком, а не смазкой в машинах мира»)".
Рядом с памятником с 1935 года находился военный суд вермахта 409 ID, в котором во время войны были приговорены к смертной казни около 50 дезертиров. В подвале большой прусской оборонительной казармы, стоящей на холме, также находились тюремные камеры, а некоторые заключённые даже были расстреляны в цитадели.

+24
ответить

Некто Леша ★★★★★11.12.22 20:24

показать комментарий

Поставлю и свой памятник Неизвестному дезертиру. Знакомый, потомственный мгимошник и городской интеллигентный мальчик, работал в московском вузе, запомнился коллегам исключительной зябкостью - предпочитал сидеть поближе к батареям, кутался в плотные шерстяные костюмы-тройки и толстенные свитера, кондиционер ставил на максимальное тепло. А если ему это запрещали в зимнюю пору, притаскивал в офис мощный радиатор. В отпуска выбирался подальше на юг согреться, летом Кавказ и Турция, зимою не ближе экватора.

В конце сентября этого года он вдруг ощутил острое желание перебраться в любимую Грузию, которую знал только летом.

- Эдик! - уговаривали его коллеги - при твоем возрасте ты вряд ли вообще подвергнешься призыву. А при твоей теплолюбивости, близорукости и рукожопости ты способен стать обузой любой армии мира. Оставайся, читай лекции, сей доброе и вечное - вот это твое!

Эдик тем не менее драпанул через Кавказский хребет неизвестно каким способом и осел в Грузии. Вскоре пошли от него возмущенные письма - эта страна считает себя тропической, у нее нет системы центрального отопления! А за пользование своим радиатором выгорают такие бабки, что лучше уж сразу окочуриться от холода. У Эдика пошли сплошь простуды, ОРЗ, бронхиты и гаймориты, на лечение которых ушли за осень сбережения на жизнь, а сам он сделался хронически нетрудоспособен. Жизнь полна сюрпризов.

+-17
ответить

izya➦Некто Леша11.12.22 21:32

Это не дезертир.

+1
ответить

1andreymx➦Некто Леша11.12.22 21:36

Так сколько ему лет и диоптрий стукнуло?

+4
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша11.12.22 22:44

Вы хотели в нас возбудить злорадство по отношению к Эдику?

+17
ответить

Советник ★★➦Мойадрессоветскийсоюз11.12.22 22:48

Нет, Лёша просто философствует о песке и смазке

+-4
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша11.12.22 23:35

"...через Кавказский хребет неизвестно каким способом..."
Там маршрутки ходят )))

+2
ответить

Дядя Дися ➦Мойадрессоветскийсоюз11.12.22 23:39

По-моему сочувственная история о человеке, бросившем все, не продумав и не взвесив.

Хотя только такие евреи из условного Минска и выжили ...

+10
ответить

2haw2 ➦Некто Леша12.12.22 01:24

Я за него очень рад. Он всё правильно сделал, и никогда не пожалеет об этом. У него теперь чистая совесть, его вклад в экономику всего этого безумия отныне нулевой. Ну и его дети больше не будут повторять этот порочный круг раз от раза. Это стоит каких-то там ОРЗ, я считаю.

+10
ответить

Vovanavsegda ★★➦Дядя Дися12.12.22 01:43

Ипа и Ося, вообще пешком добирались.

+6
ответить

1andreymx12.12.22 12:13

Представь, что ты немец в Германии в 1942-м

+0
ответить

Советник ★★15.12.22 10:01

Да, так и есть))
Кто с какой стороны баррикады находится))

+0
ответить

Plato11.12.22 20:24

показать комментарий

Jedem das seine, а памятника неизвестному мародеру там нет? Впрочем обычно это одни и те же существа, людьми их называть как-то язык не поворачивается.

+-28
ответить

НМ ★★➦Plato11.12.22 20:36

Мародеры и дезертиры это разные люди. Дезертиры сбегают ДО боя, причем с пустыми руками, а мародеры - ПОСЛЕ боя, причем обогащаясь.

+24
ответить

Plato➦НМ11.12.22 20:50

показать комментарий

Чушь, и те и другие трусы и мерзавцы, а обогатятся они или окажутся в ближайшем рву зависит не от них, а от обстановки.

+-29
ответить

Plato➦НМ11.12.22 20:57

Правда бывают случаи когда первым дезертирмв оказывается самый главный, как Николай Александрович, и тогда все дававшие ему присягу оказываются в дурацком положении, вроде война продолжается, но тот кому они присягали сражаться уже смылся, потому и сражаться больше не за что.
Как во времена царя Дария III, бегство царя во время битвы делает бессмысленным дальнейшее продолжение борьбы.

+-8
ответить

Vovanavsegda ★★➦НМ11.12.22 21:04

Вместо боя.

+5
ответить

Serge712➦НМ11.12.22 21:05

В уголовном кодексе 1960 года года мародёрство определялось как хищение вещей убитых и раненых на поле боя. В современном УК РФ под мародерство подпадает любое хищение в зоне вооруженного конфликта (статья 356.1).

+3
ответить

Serge712➦Plato11.12.22 21:08

Это разные и никак не связанные вещи. Мародер не обязательно дезертир и дезертир не обязательно мародер.

+11
ответить

Vital Vital➦Plato11.12.22 21:59

Т. е. дезертир Вермахта это мерзавец и трус? Или как-то отличаются дезертиры?

+10
ответить

d01m01g64➦Vital Vital11.12.22 22:23

Для Третьего Рейха несомненно, еще и предатель, но в долгосрочной перспективе оказался проактивный герой. Это ко всем временам относится, на подобие их подлого шпиона и нашего доблестного разведчика.

+12
ответить

Vital Vital➦d01m01g6411.12.22 22:30

Третий Рейх. Чтобы его предать, нужно сначала ему присягнуть, как минимум.

+1
ответить

Serge712➦Vital Vital11.12.22 22:36

Присягать не обязательно. Любой гражданин считается присягнувщим. Или по вашему пошел к немцам служить полицаем, а потом сказал, а что такого, имею право, я Советскому Союзу не присягал. Или в армии - можешь принять присягу, а можешь отказаться, имеешь право, только тогда сядешь за уклонение от воинской службы.

+7
ответить

Vital Vital➦Serge71211.12.22 22:38

В некоторых случаях лучше сесть. Свидетели Иеговы у Гитлера все в концлагерь пошли, например.

+8
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital11.12.22 23:13

Безусловно!

+3
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital11.12.22 23:19

Не важно.
Третий Рейх, Пятая республика...
А присягнуть можно и прямо на сборном пункте.
Т.к. "...перед лицом моих товарищей..."
Достаточно двух товарищей.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital11.12.22 23:28

У меня дочка такая же ... странная.

Посмотри на год!
"15 марта 2017 года министерство юстиции подало в Верховный Суд Российской Федерации иск о признании религиозной организации «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» экстремистской"

+5
ответить

d01m01g64➦Vital Vital11.12.22 23:37

Те кому поставили упомянутый памятник присягнули. Те кто не присягал привлекались по другим статьям.

+3
ответить

Vital Vital➦Дядя Дися11.12.22 23:50

Я общался и посейчас, бывает, общаюсь с ними. Они кто угодно, но точно не экстремисты. Свидетели мешают, обычно, когда есть планы " глобальные" Вот их заранее и убрали.

+5
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital11.12.22 23:55

Читай мой пост с начала!)))

+1
ответить

Vital Vital➦d01m01g6411.12.22 23:55

Знаете, в Вермахте тоже нормальные люди встречались, которые может вдруг осознали, что " химера совесть" не такая уж химера.
У меня бабушку солдат вермахта спас, отпустил вместе с детьми. Куда-то их там толпой гнали, может в заложники, может в Германию.
Присяга не повод быть частью механизма смерти.

+13
ответить

Vital Vital➦Дядя Дися12.12.22 00:17

Боюсь понять что-то неправильно. Тут разные люди пишут разное, поэтому стараюсь не писать про членов семьи.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital12.12.22 00:25

Не, дочка - атеистка тоже говорила "лучше сгнить в тюрьме, чем убить человека!!!"

По-второй части - смотри на год.

+5
ответить

Vital Vital➦Дядя Дися12.12.22 00:39

По второй части " что это вы всё намёками"
Скажите прямо для некурящих

+0
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital12.12.22 00:48

"Свидетели мешают, обычно, когда есть планы " глобальные" Вот их заранее и убрали."
Это вы написали, НЕ я!!!!

+1
ответить

Vital Vital➦Дядя Дися12.12.22 01:02

Всё равно не понял.
// Посмотри на год, 2017//
Мой ответ.
Заранее убрали.

Мне кажется, что всё сказано.
Можно ещё так : Заблаговременно спланировали.
Или так : это были долговременные планы

+0
ответить

Ворчун помоложе➦Plato12.12.22 01:03

Jedem das seine - стояло, как известно, на воротах Бухенвальда. Написано нацистами. Plato тут нам заявляет, что дезертиры из нацистской армии - трусы и мерзавцы. То есть те, что пошли на фронт убивать его предков, грабить народы Европы - это, очевидно, смельчаки и герои. На самом деле, чтобы дезертировать в Германии, нужна была недюжинная храбрость, верояность быть расстрелянным - очень велика. Мы не знаем мотивов всех дезертиров, но хотя бы некоторые точно не хотели участвовать в захватнической войне. Честь им и хвала. Что касается Plato, то завсегдатаи сайта хорошо знают его позицию. И понимают, почему ему не нравятся дезертиры из армии-агрессора. Он прекрасно подтвердил то, что мы и так знает: кто являются идейными предшественниками его войны.

+18
ответить

Жека 77➦Plato12.12.22 01:16

Jedem das seine, а памятника неизвестному мародеру там нет? Впрочем обычно это одни и те же существа, людьми их называть как-то язык не поворачивается.
Это очень скользкая тема чтобы идти уверенным шагом.
Тем более, мы, которые, слава Богу, не имели возможность выбора: "или колхоз, или расстрел", не имеем права рассуждать на эту тему, в контексте осуждения или возвеличивания очень спорных поступков незнакомых людей, в незнакомой для нас ситуации.

+-1
ответить

2haw2 ➦Vital Vital12.12.22 01:26

Если Платоша не найдет ответа, он для умер как мыслитель. Вот это - мощнейший ответ, кстати. Недооцененный.

+0
ответить

2haw2 ➦Жека 7712.12.22 01:28

Какой бы ни была мотивация дезертира из нацистской армии-агрессора, ему зачтется на небесах. Пусть даже он испугался за шкуру, пусть даже он считал всё это оправданным. Он не убил, его руки чисты. И этот поступок должен быть возвеличен, в назидание и в пример прочим.

+4
ответить

Дядя Дися ➦Vital Vital12.12.22 01:36

Планов много ( тысячи ? десятки тысяч ? )
Чем, например, аналитика Пентагона занимаются?

+1
ответить

Plato➦Vital Vital12.12.22 08:26

Насчёт дезертиров вермахта, смотря когда дезертировали, если в 1940-41 возможно идейные антифашисты, в конце концов, коммунистов ещё в 1932 там было немало, не всё перековались.
А если в 1944-1945, когда вермахт защищал немцев от истребления по плану Моргентау, то дезертировали больше трусы.
Кстати в отличие от дезертиров из US Army, эти никогда после XVIII века свою страну не защищали, а всегда приходили убивать и грабить другие народы. Из этой поганой армии убийц дезертиры единственные люди, остальные существа и мрази даже лёгкой смерти не заслужили, говно им будет пухом, да сгниют их поганые кости.

+-5
ответить

Fyl➦Plato12.12.22 08:56

Горбачев точно так же сдал страну. Останься он на посту - патриоты бы сплотились и спасли ее. Но это не входило в его планы...

+-4
ответить

НМ ★★➦Plato12.12.22 11:40

Чего прицепились к Николаю II, вместе с этой прокуроршей-послицей в Буркина Фасо?
Человек довел своим, мягко выражаясь, неумным правлением, Россию до революции (один Распутин чего стоил, еще назначение немца Штюрмера премьером во время Первой мировой, и много чего еще). Уже ярый монархист Шульгин приехал к нему вместе с рядом генералов с просьбой об отречении. Куда уж дальше!
Самые преданные люди говорят ему, что нужно отречься. Что ему было делать? Послать всех подальше, застрелить пару генералов, а дальше что? Ждать шальной пули от первого проходящего мимо солдата?
Отрекся он, кстати, в пользу Михаила, а не "вообще". Почему Вы Михаила не считаете "дезертиром", а Николая считаете?

+1
ответить

НМ ★★➦Plato12.12.22 11:46

Плато, из Вас сегодня просто прет возвеличивание нацизма!
Вы поаккуратнее, а то куратор может депремировать.
Генрих Белль, который дезертировал из немецкой армии в апреле 1945, когда всем уже все было ясно насчет "победы германского рейха" - был ли он трусом?
Или он просто не хотел, чтобы нацистский режим, погибая, затащил еще и его в смертельный водоворот?

+2
ответить

НМ ★★➦Fyl12.12.22 11:47

Где было взять тех "патриотов" Горбачеву в декабре 1991 ? Все были счастливы, что СССР развалился. Причем - включая лично Вас!

+3
ответить

Fyl➦НМ12.12.22 12:09

Только идиоты и враги были счастливы. А патриотов хватало - не зря Меченый упразднил КГБ.

+-1
ответить

НМ ★★➦Fyl12.12.22 12:34

Скажите, в каком "подполье" Вы отсиживались, что всех тех, кто был против развала СССР, не было видно и слышно?
Как лично Вы протестовали в декабре 1991 г. против развала СССР?
Устраивали демонстрации? Писали на стенках домов "Не дадим развалить СССР"? Печатали листовки и рассовывали их в почтовые ящики?
Нет, ничего этого не было ни в РФ, ни в других республиках, хотя, как Вы говорите, КГБ было упразднено, наказывать за это было некому...

+3
ответить

Fyl➦НМ12.12.22 12:46

Народу задурили мозги - сначала искусственный дефицит, а потом "мы ждем перемен". Только немногие понимали, что происходит, и то не полностью - привыкли верить власти и не ожидали такого кидалова. А я не в том возрасте был, чтобы понимать и протестовать.

+1
ответить

Serge712➦Fyl12.12.22 16:19

Вначале все шло вроде неплохо, буржуазная революция, коммунисты теряют власть, переход к капитализму. Но тут неожиданно вопрос перешёл в плоскость независимости и развала СССР. Почему нельзя было построить капитализм во всей стране, без развала СССР?

+0
ответить

Plato➦НМ12.12.22 18:04

Где вы тут увидали возвеличивание нацизма, просто по сравнению с американским нацизмом, немецкий просто щенок, всего 12 лет и даже газовые камеры и концлагеря для истребления мирного населения вовсе не немцы придумали, а ваши любимые англосаксы.
Даже если самих англов не считать, их бывшие подданные, ещё более подлые твари, людьми их называют только подонки, уже больше столетия убивают и грабят большую часть народов мира раз уж своё коренное население почти целиком истребили. Сложно найти на этой планете страну куда бы они не совали свои грязные лапы, везде оставляя лишь трупы и разруху как в Ливии и это ещё самый мягкий пример.
Кстати, в Россию они тоже вторгались в 1918, уебали быстро, но зверствами отметились, даже японцы, сжигавшие в топках людей поражались их нечеловеческой жестокости.
Вот этих недочеловеков никто и никогда оправдать не сможет, да сгниют их поганые кости.

+-3
ответить

Plato➦НМ12.12.22 19:28

Чего прицепились к Николаю II
----------
Так вопрос был не о личных или, прости Господи, деловых качествах Николая II, а о том можно ли считать солдат и офицеров бывшей Русской императорской армии дезертирами после отречения императора. Присяга, которую они давали императору себя исчерпала, вопрос их дальнейшего участия в войне дело добровольное, аналогично тому как теряют силу все вассальные клятвы после отречения сеньора.
Потом многие из них подчинятся кому-то, да хоть Реввоенсовету, когда он докажет расстрелами неподчинившихся свое право на власть, но пока все писульки всяких там министров временных правительств они могут спускать в унитаз, в соответствии с ими же санкционированным Приказом №1, да и без всяких приказов тоже.

В Риме дезертирство считалось тягчайшим преступлением, но при всех пертурбациях никому не приходило в голову обвинять солдат, отказавшихся перейти под знамена более удачливого кандидата в императоры именно в дезертирстве. Кроме одного случая с Марком Антонием, который однажды устроил им децимацию, правда он плохо кончил.

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru