Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1358310

Из фронтовых треугольников Ивана Никитовича Видова

9 октября 43 г. Украина.
«… 5 дней побывал на самом Днепре, плавал так и на лодке почти круглосуточно, и всё время был мокрый. Здесь около Киева Днепр широкий доходит до 300 м шириной…»

01.12.43. Белоруссия:
«…большинство деревень выжжены дотла немчурой… иногда встречается 2-3 старика, жителей либо угоняют в Германию, либо сжигают вместе с деревнями…»
«… Отец зовет домой повидаться может в последний раз, болен раком… пока наступление – не отпускают в отпуск. Командир сказал – когда остановимся…»

6 февраля 44.
«… тянем связь по болотам, постоянно мокрые, в грязи и обсушиться негде все деревни сожжены… Сообщили, что отпустят домой на 6 дней…»

Его отпустили в краткосрочный отпуск, и в феврале 44 он встретился с Антониной – невестой и с родственниками в Воскресенске,

А «… с 27-го уже приступил к своей работе, уже навел линию и сейчас сижу за телефоном и пишу эти строки, а немного в отдаленности летает немчура и немного швырнул бомб…»

31.01.45.
«… завтра в бой на УРА…»
Перед боем вспоминает прошлое ранение:
«…когда лежал в грязи в воронке и по мне ходили и даже не чувствуя и думая только об одном, чтоб если убило так сразу бы…»

О9.05.45.
«…Да, Тоня, вот пришел тот день, которого мы ждали 4 года и когда я вышел 09/05/1945 в 6-00 утра на улицу и мне сообщили, что война окончена и мне как то не верится, и думаю, неужели и в самом деле это так… И как то на душе легко стало и ходишь то совсем легко, как в детстве…
…Кругом посмотришь, уже нигде окна не маскируют и огонь солдаты во всю ночью жгут. И стрелять нигде не стреляют, тихо как то и ходишь ничего не опасаешься, что пуля пролетит или снаряд разорвется, и мы вот с этим никак не освоимся и не укладывается в голове всё это. Даже вот выразить не могу на бумаге все это т.к. привыкли к войне за 4 года, а тут раз и нет её…»
***
Письма сохранили в семье Ивана Никитовича. Его внучка – Ольга Горбушина – все их перечитала, изучила по ним весь боевой путь деда, выделила и для себя, да и не только для себя эти цитаты.
Московской области. Он был у моей мамы классным руководителем.

В комментарии загружу фото, на котором он с учителями-фронтовиками в День Победы. На обороте этой карточки надпись его рукой «Бойцы вспоминали минувшие дни».

Повторю за ним: "привыкли к войне за 4 года, а тут раз и нет её…"

Вот так – раз, и нет её… войны. И скольких нет…

Заслуживает внимательного прочтения и напутственное письмо командования части демобилизовавшемуся в сорок пятом году солдату. Какие верные и нужные слова!

Дорогой т. Видов Иван Никитович!
Теперь, когда мы победили гитлеровскую Германию, ты с честью выполнил свой долг перед Родиной, уходишь из рядов Красной Армии, возвращаешься к мирному труду. Вместе с нами ты прошел большой боевой путь. Труден и суров был этот путь советского солдата к победе.
Много дней ты провел в ожесточенных боях за славный город ЛЕНИНА – город Русской Славы – колыбель пролетарской Революции.
В любых условиях блокады и наступления, ты честно выполнил присягу воина Красной Армии, приказы Верховного Главнокомандующего Генералиссимуса Советского Союза тов. СТАЛИНА и уставы Красной Армии.
В жестокой борьбе с коварным и злобным врагом тебя вдохновляли великие идеи партии ЛЕНИНА – СТАЛИНА.
Во имя защиты свободы и независимости нашей Социалистической Родины ты не жалел ни сил, ни крови своей.
Вместе со всеми защитниками города ЛЕНИНГРАДА, ты отдавал все свои силы на преодоление трудностей, вызванных блокадой. Тебя не только не сломили голод и лишения, а наоборот закалили и усилили твою веру в победу нашего правого дела.
Твой тяжелый ратный труд не пропал даром. Враг был разгромлен под Ленинградом, и сегодня Советские знамена победоносно развеваются над поверженной, вставшей на колени Германией.
Годы совместной борьбы против ненавистного врага сплотили нас в дружную родную семью. И сегодня, расставаясь с тобой, от имени всего рядового, сержантского и офицерского состава благодарим тебя за верную службу нашей ОТЧИЗНЕ. Ты заслужил эту вечную благодарность от всего нашего народа – ПОБЕДИТЕЛЯ.
Надеемся, что и там, вдали от своей родной части, ты не уронишь чести и достоинства Советского воина, будешь честно и добросовестно трудиться, крепить мощь и силу Советской Державы, Красной Армии.
Не забывай своей части, поддерживай с нами связи. Рассказывай своим детям и внукам о подвигах советских воинов в дни Великой Отечественной войны, воспитывай их на боевых традициях нашего Советского народа.
От всего сердца желаем тебе долгой, счастливой, радостной жизни и успехов в труде на благо матери-Родины.
До свиданья, боевой товарищ! Счастливого пути!

Командир части (подпись)
Зам. по политчасти (подпись)
9 декабря 1945 г.
+431
Проголосовало за – 694, против – 263
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
62 комментария, показывать
сначала новые

ramiljan01.11.22 12:13

Странно, что не заминусовали тут жёстко

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦ramiljan01.11.22 12:59

В Киеве опять свет отключили.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★01.11.22 10:16

Непонятно только что такие истории на анекдотах делают, ничего смешного не прочитал.

+0
ответить

ZZZZZZ01.11.22 01:51

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦ZZZZZZ01.11.22 13:32

Уважаемый, Вы не правы. Особенно с властью трудящихся и общественной собственностью. Обожрались уже шариковых с швондерами. И правда, изложенная в ролике, очень однобока, ибо вопрос - "кто же это всё, блеать, сделал?" имеет ответом - да те, кто до этого строили коммунизм и заседали в органах ЦК КПСС. И все сегодняшние правители, буржуи, воры - и, главное - предатели - все родом оттуда, других во власти нет. Вся предполагаемая борьба подразумевает физическое уничтожение правящего класса - готовы ли к этому люди, живущие и сейчас куда лучше, чем при коммунистах? Да, обстановка в мире и стране ухудшилась - но нас пока не раздавили, да - есть ошибки и предательство в наличии - но куда более ёбнутой представляется идея чисто по-ленински всё сдать под новый брестский мир и снова устроить у себя разруху и гражданскую войну.
Я уже не один раз писал, что если бы Ленин вместо пиздежа с броневичка у Финляндского вокзала честно рассказал бы трудящимся всё, что будет после прихода его к власти - его бы этим броневичком прямо у того вокзала по брусчатке бы раскатали и не один раз. Так и Вы - не понимаете к чему зовёте, что явилось причиной того, что происходит, и что будет следствием исполнения Вами предложенного. Плюс ещё об очень многом Вы умолчали, из-за чего правда получилась однобокая и кастрированная по гланды.
История не имеет сослагательного наклонения - будьте человеком в отмеренный Вам промежуток времени. И жизнь наладится без резни и разрухи.

+-2
ответить

Rus31.10.22 23:45

А мой дедушка писал простые письма; "всё хорошо - бьём врага, я жив и здоров". И только потом узнали, что он был мехводом и писал с Курской дуги, где сумел пережить два своих танка.

+9
ответить

Dinara31.10.22 22:27

Приветствую земляка. Только сегодня вспоминала Вас. И тут ваша публикация. Спасибо.
Насколько я знаю: Видовы Иван Никитич и Антонина Ивановна жили где- то около Фетровой фабрики, остановка автобуса называлась Сельсовет. Это то ли Лопатино, то ли Федотово. Антонина Ивановна преподавала в двадцатой школе русский и литературу. Я имела честь учится у нее. Красивая была женщина. Её мужа видела несколько раз, когда мы навещали нашу заболевшую учительницу. У них было трое детей. Вроде бы девочка и два мальчика?
Спасибо Вам за этот привет из моего воскресенского детства. Наш с вами родной город небольшой, непременно должны были обнаружиться общие знакомые.

+0
ответить

Немолодой ★★★➦Dinara01.11.22 00:58

Отправил ваш комментарий внучке Видова

+-2
ответить

Vidova➦Dinara01.11.22 09:29

Добрый день!!! Я внучка Видовых Антонины и Ивана. Спасибо вам, очень приятно.
Бабушка Антонина Емельяновна сохранила все письма деда с войны.
Детей трое у них Ольга, Александр и Елена моя мама, самая младшая.Семеро внуков.
Деду в этом году было бы 100лет, бабушка на 2 года его младше.

+4
ответить

Dinara➦Vidova01.11.22 16:10

Не знаю, как Вас зовут. А бабушку вашу точно звали Антонина Емельяновна. Ошиблась Я. Извините. Самая лучшая моя учительница.
И да, точно, была ещё маленькая Леночка, Ваша мама .
Где Вы живёте? Я живу в Москве. Но в данный момент нахожусь в Севастополе.
Хотелось бы приехать в родной город, который я нежно люблю .
И дедатоде видела, когда в четвертой школе проводили математические олимпиады, в которых я участвовала.
А Антонину Емельяновна мы все очень-очень любили. До сих пор помню её голос. Да, повторюсь, она была настоящей русской красавицей. А Олю, вашу тетю, тоже помню.

+1
ответить

Dinara➦Немолодой01.11.22 16:14

Спасибо Вам большое. Надеюсь, что ещё увижу здесь ваши истории. Особенно запомнилось про грибы. Я тоже с бабушкой собирала грибы. Особенно много белых было в окрестностях Хорлово и Шильково.

+1
ответить

Немолодой ★★★➦Dinara01.11.22 17:29

И я вам благодарен за добрые слова и нашу общую память.

+0
ответить

Vidova➦Dinara03.11.22 00:04

Меня зовут Ольга! Я живу в Воскресенске и мама и ее брат, старшая сестра Ольга в Люберцах.
Спасибо вам за добрые слова.

+0
ответить

Dinara➦Vidova03.11.22 10:22

Ольга, спасибо. Скучаю по своему родному городу, очень. Мне недавно магнит на холодильник привезли с юбилеем Воскресенска. Парк наш старинный, спуск к Москве-реке. Старицы перед речкой с кувшинками. Улицу Октябрьскую, площадь Ленина(!), кинотеатр, станцию 88 км, мост. Всё как будто вчера. Видимо, детство это самая главная пора в жизни человека, во всяком случае для меня.

+0
ответить

Нах31.10.22 20:29

Все письма замполитом были написаны или только последнее, а предыдущие только отредактированы?

+5
ответить

Немолодой ★★★➦Нах31.10.22 21:29

Ответил подробно ниже на другой комментарий

+0
ответить

васька ★★31.10.22 20:06

"Здесь около Киева Днепр широкий доходит до 300 м шириной…"
Волга в Твери 300м шириной. А она начинается в Тверской области.

+-1
ответить

НМ ★★➦васька31.10.22 20:23

"В Твери река Волга имеет ширину в районе 200 метров" - врут, суки?
Заврались, на потеху мировой буржуазии и укронацистов?

+2
ответить

Chicago95 ➦васька31.10.22 20:59

У нас, русских, и пизды пиздятее и хуи хуёвее!

+6
ответить

Немолодой ★★★➦васька31.10.22 21:32

Ты мне напомнил анекдот.

Ну и цены в Москве! Феррари стоит почти 35 миллионов рублей!
Для сравнения - у нас в Твери килограмм гречки можно купить рублей за 60!

+2
ответить

Немолодой ★★★➦Chicago9531.10.22 21:33

Не "пиздятее". а "пиздатее"!
И не пизды, а пёзды!

+-1
ответить

Chicago95 ➦Немолодой31.10.22 23:26

Ну я только учусь 🤣

+1
ответить

Немолодой ★★★➦Chicago9501.11.22 00:45

"Ну я только учусь 🤣"
Респект!
Не мной замечена польза умения учиться. А я что? - тоже стараюсь не терять этой способности.
Ой, Чикаго... Уволилась у нас одна ключевая сотрудница. Специфическая специальность, требующая, помимо профессиональных знаний, многомесячной стажировки на конкретном этом месте, в конкретно этом учреждении.
И у нас из-за её ухода жопа жопная. Нашли замену - через две недели стажировки замена уволилась.
Сейчас вот нашли замену по совместительству на удаленке.
Она там издалека что-то делает, а мне директор сказала тут на месте этой удаленке помогать. Ну, разобраться в технических характеристиках, заменить названия брендов техническими характеристиками, созвониться со знакомыми инженерами насчет этих характеристик, проверить соответствия технических данных (остальные же участники процесса девочки), что-то распечатать, сносить или свозить на подпись, отсканировать, проверить на соответствие действующему законодательству, загрузить в онлайн программу, разобраться, почему не грузится... Как бы объяснить... Это. как, допустим, я работаю слесарем по отоплению, а меня втягивают в исполнение обязанностей сисадмина.
Ты не поверишь, Чикаго! - я втягиваюсь и я могу.
Но бесит!
Потому что моя "сантехника" всё равно остаётся на мне...

И будут правы те, кто не выразит сочувствия.
Я и сам как-то говорил такому похожему недовольному: "Не нравится - не ешь!"
В смысле - не нравится работа, работодатель - уходи! Чего жалуешься?!
А если он или я не уходим - значит есть какие-о плюсы, уравновешивающие озвученные минусы.
Так что все подобные жалобы это просто выебоны (кокетство). И мне нравится быть незаменимым, и способным решить ту или другую внезапную проблему.
Эко ты меня раскрутил коротенькой фразой комментария )))

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9501.11.22 10:14

Не завидуй, у вас там для зависти негры есть.

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Немолодой01.11.22 10:14

Я ж писал не один раз что он блят нерускай

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9501.11.22 10:15

Учись, учись, пригодится скоро.

+0
ответить

1andreymx31.10.22 18:18

Так хочется, чтобы раз - и нет войны

+19
ответить

Виктор Джонг ★★➦1andreymx01.11.22 13:38

Танос детектед...

+0
ответить

ElenaEPetrova 31.10.22 15:41

Большое спасибо Вам за эту статью!

+-4
ответить

Генрих Монт 31.10.22 15:17

01.12.43. Белоруссия:
«…большинство деревень выжжены дотла немчурой…

Вот спорно. Был приказ главнокомандующего ничего не оставлять врагу. Жечь дотла. Исполняя именно его, кстати, спалилась Зоя Космодемьянская. Извините за невольный каламбур.
Или немцы всё заново отстроили? И, отступая, заново же подожгли?

+4
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Генрих Монт31.10.22 15:30

Белоруссию немцы захватили быстро и летом, возможно вообще до таких приказов. Зимой под Москвой задача была хотя-бы логичной, чтобы немцы не сидели в тепле.

+0
ответить

Генрих Монт ➦Старый как дерьмо мамонта31.10.22 16:05

Соглашусь.
Но вот я ещё заметил, что там, где партизанское движение было слабее, оккупанты тоже не особо зверствовали.

+6
ответить

Дядя Дися ➦Генрих Монт31.10.22 18:05

При отступлении под Тулой именно немцы сожгли дом моего прадеда. Зима 1941-1942гг.

+0
ответить

Нах➦Дядя Дися31.10.22 19:09

это были не немцы

+2
ответить

Дядя Дися ➦Нах31.10.22 19:28

Вот Михаил ?Иванович? присутствовал при сожжении его дома. И жгли его немцы. Но тебе, конечно, виднее. 007 или Бэтмен при участии Зои?

+1
ответить

sv_libra➦Нах31.10.22 20:47

Да-да. "Вы фссссё врёте. Он сам себя сжёг".

+1
ответить

Нах➦Дядя Дися01.11.22 05:45

нам в Белоруссии показывали деревню, которую назвали Хатынь, что бы запутать сталинское преступление с Катынью. Там убили немецких офицеров, а когда приехала разборка, все сыграли в молчанку, ну они сожгли деревню. И вообще если, есть партизаны, то нет мирного населения, т.к. они за него прячутся

+-2
ответить

Нах➦sv_libra01.11.22 05:47

То, что вы все врете, теперь уже до всех дошло, наконец

+0
ответить

sv_libra➦Нах01.11.22 06:44

С-ка. Ты даже сообщение не можешь прочитать нормально. Это сарказм был, если что. И это. Ты так и не ответил. Тебе же твой президент не врёт, что инфляция в США целиком заслуга Путина?

+2
ответить

Немолодой ★★★➦Генрих Монт01.11.22 17:39

"где партизанское движение было слабее, оккупанты тоже не особо зверствовали".
- вполне объяснимо. Во всех мемуарах командиров партизанских отрядов отмечалось, что успешная их деятельность была бы невозможна без народной поддержки. Продовольствие, - в первую очередь. А кроме того - одежда, которая при лесной жизни быстро изнашивалась. Ещё - информация... Уничтожение сёл и деревень было частью борьбы с партизанами. А при отсутствии партизан - уничтожать деревни смысла не было. Продовольствие у крестьян изымалось для вермахта.

+-2
ответить

НМ ★★31.10.22 14:51

Я не совсем понял пафосные слова текста благодарности именно насчет ЛЕНИНГРАДА, на фоне того, что описаны события толлько на Днепре и в Белоруссии.
Оно из возможных объяснений - что текст благодарности был типографский, и такие благодарности вручались всем подряд (тем более - через полгода после победы).

И я не разу раньше не слышал, что отпускали солдат во время войны попрощаться с умирающими родственниками в тылу...

+14
ответить

Немолодой ★★★➦НМ31.10.22 20:43

..."не совсем понял пафосные слова текста благодарности именно насчет ЛЕНИНГРАДА, на фоне того, что описаны события толлько на Днепре и в Белоруссии."
- Списался с его внучкой. Иван Никитович Видов участвовал в освобождении Украины, Белоуссии, Латвии, Литвы, Эстонии, Кенигсберга. В июне
1945 года его перевели под Ленинград. Процитированное здесь напутствие демобилизующемуся солдату я держал в руках. Это было в 10 лет назад, когда я встретился с Ольгой Горбушиной в школьном музее, которым заведовала моя мама. Мне вспоминается, что оно было напечатано но плотной бумаге типографским способом. Имя-отчество-фамилия обращения к солдату, а также фамилии командира части и замполита вписаны от руки. Подписи, печать войсковой части. Письмо - стандартное, общее.
Ивану Никитовичу не довелось защищать Ленинград. Но во всём остальном письмо верное. Слова и мысли - правильные! И его послевоенная жизнь не противоречит этим пожеланиям и заветам.
Из текста при размещении выпало, а я не заметил - он учительствовал в школе №4 города Воскресенска Московской области.
У него с Антониной дети, внуки, а теперь уже и правнуки.
Фото - то самое, на котором он с коллегами в один из Дней Победы. Мама сказала, что все мужчины-учителя были фронтовики. И первые годы после войны многие ходили в военной форме.
Иван Никитович на этом снимке - второй слева. на обороте надпись его рукой - "Бойцы вспоминали минувшие дни".

+2
ответить

Dinara➦Немолодой31.10.22 22:29

Да, он был завучем в четвертой школе.

+3
ответить

НМ ★★➦Немолодой01.11.22 06:33

Ну, т.е. "защищал" он Ленинград в июне 1945 г.
Цена такой "благодарности" сразу стала понятна.
Смысл был ее тут приводить?

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★31.10.22 14:17

Честь и хвала героям, диву даюсь трудолюбию замполита, выдавшему столь длинное, идеологически подкованное личное письмо, видимо писал из шаблона по спущенной сверху методичке.

Но я вот о другом сейчас задумался - о системе терморегуляции человеческого организма. Человек пять дней в октябре почти круглосуточно плавает по Днепру, в лодке и просто так, разумеется мокрый до нитки. И годы войны проводит примерно так же - в грязи, холоде и сырости.

Полагаю, 99% нынешних горожан после всего часа пребывания в таких условиях были бы госпитализированы с диагнозами - бронхит, гайморит, ангина, двухстороннее воспаление легких.

А запоздай медицинская помощь к ним еще на час - увидела бы гору замерзших и утопших трупов. Немногим выжившим пришлось бы ампутировать отмерзшие конечности.

А эти еще и войну выиграли, в абсолютно непригодных и вредных для жизни условиях. 11 миллионов советских солдат еще и дожили до Победы в строю. Несмотря на все эти безусловно документальные воспоминания, как их гнало под пулеметы на убой бездарное командование.

Что случилось с людьми сейчас? Я проезжал сегодня утром мимо любимого пруда, но в воду не полез, хотя она сейчас чистейшая, родниковая. Печку-буржуйку моржи еще не собрали, а без нее мне холодно - я купаюсь в воде чуть выше нуля только после парилки. Жути добавлял выпавший за ночь снег. Между тем, там безмятежно плавала пара стариканов, с явным наслаждением ухая и крякая. Более молодые поколения суются в такую воду только в виде подвига под Крещение.

Я и по себе знаю - если окунаюсь в холодную родниковую воду каждое утро, ко мне никакие бронхиты-гаймориты не липнут. И даже ковид прошел незамеченным. Стоит начать беречься от такого купания после бани ввиду легкого насморка - весь букет ОРЗ-ОРВИ тут как тут. Именно в этом состоянии я и пишу сейчас эти грустные строки :) У тех ребят была система терморегуляции, взращенная сызмальства, а у следующих поколений она деградировала. Появился хомо постоянной комнатной температуры, при которой все микробы и вирусы чувствуют себя великолепно, а вот человек не очень.

+-2
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Некто Леша31.10.22 15:26

Это не система терморегуляции, это организм переходит в другой режим, форсированный. Вероятно, как и при приёме наркотиков, ценой сокращения общего срока жизни.

+17
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Старый как дерьмо мамонта31.10.22 17:13

У одного организм легко переходит в этот форсированный режим, а у другого просто окочуривается или отмораживает конечности. За отсутствием этой самой системы терморегуляции.

Форсированный режим может и сокращает общий срок жизни, но вот именно по плаванию в ледяной родниковой воде наблюдаю обратное. Кучу наблюдал бодрых жизнерадостных старцев в возрасте 70-90, поджарых, с упругой походкой, которые это делают каждое раннее утро в любой сезон и в любую погоду. Еще чаще - расплывшиеся туши тех, кто этого не делает, укутаны в шарфики, обуты в толстые ботинки. Как правило, еле добредают до ближайшей лавочки, на ней и замирают надолго. Старше 60-65 на вид такие редко попадаются. Не думаю, что они потом выбираются надолго даже в двор своего дома - московские дворы обычно пустынны, несмотря на обилие лавочек и тренажеров. Поэтому я склонен думать, что главные наркотики, радикально сокращающие срок жизни - это диван и кресло, изнеженность и малоподвижность.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Старый как дерьмо мамонта31.10.22 17:48

Елки, никогда мне эту мысль не удавалось сформулировать.

+2
ответить

Нах➦Старый как дерьмо мамонта31.10.22 20:37

А если еще учесть, что из четверых пятеро не выжили? но кто будет в военное время (а оно всегда военное) заниматься бухгалтерией?

+1
ответить

Chicago95 ➦Старый как дерьмо мамонта31.10.22 21:20

Ты Льёшеньке в пример Черчиля приведи и друга всех физкультурников поджарого и энергичного товарища Сталина

+1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Старый как дерьмо мамонта31.10.22 22:39

Это действительно другой режим, насчёт ценой продолжительности жизни есть сомнения. Например мой дед, прошел вторую мировую войну, а как вернулся домой все простуда и начали вылазить, долго с чирями мучился.

+2
ответить

Yggaz➦Некто Леша01.11.22 11:08

"Форсированный режим может и сокращает общий срок жизни, но вот именно по плаванию в ледяной родниковой воде наблюдаю обратное".

Это называется "ошибка выжившего". Может быть, купание в ледяной воде продляет активную жизнь, но может быть и наоборот: купаться в ледяной воде могут только те, кто и без того способен жить активно. В обоих случаях будет наблюдаться отмеченный эффект.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Некто Леша01.11.22 14:09

Вот, как говорится, Вас там не было, но мнение имеете.
Собственно говоря, я в воде не плавал, но был в жизни эпизод когда трое суток на морозе работали достаточно большим коллективом и согреться было негде. Делали так - замёрз - тебе чаю горячего налили и обувь на сухую поменяли (была возможность сушить), и пошёл дальше лопатой шуровать. На учениях после успешного развёртывания всем полагалось по 100 грамм коньяка, предусмотрительно имевшегося в термосе у старшины, которые он добавлял в чай. Думаю и на фронте всё упиралось в своевременность обогрева и профилактики, на трезвую голову в ледяную воду не полезешь будь ты самим Гераклом.
Что же до несчастных случаев, то даже при обычном купании вполне обыденны банальные остановки сердца, так что до бронхита, так сказать, ещё дожить было надо. Усугубляется этот рефлекторный синдром, называемый ещё синдромом погружения или адреналиновым шоком как раз употреблением спиртного до состояния приличного опьянения, из-за чего как раз категорически противопоказано лезть в любую(!!!) воду ы состоянии опьянения, утонуть можно даже там, где воды по пояс. Как с этим обстояло на фронте не рассказывают, но, думаю, такие случаи имели место постоянно.

+1
ответить

ИВАН ИВАНОВ➦Старый как дерьмо мамонта01.11.22 15:16

Это обычная защитная реакция организма на любую стрессовую ситуацию. При смертельной угрозе мозг сам блокирует поступающие в него сигналы, которые в данный момент не актуальны для выживания. Это и позволяет выживать. Отсюда и способность в случае опасности не замечать голод, жажду, перепрыгивать высокие заборы и так далее. Организм начинает работать на износ. Ровно как и мотор на максимальных оборотах. Что для организма точно не полезно. Как и любая длительная стрессовая ситуация. Теория подкреплена моим личным опытом участия в боевых де старых.
А причиной возникновения вьетнамского, афганского и любого другого синдрома являются само участие в боевых действиях. Независимо вообще от характера и целей войны. В России и других странах было ошибочно принято пытаться снимать последствие этих проблем алкоголем.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Виктор Джонг01.11.22 17:54

Банальные остановки сердца даже в бане приключаются, хотя там жара, а не холод. Контрастные процедуры с целом укрепляют сердце, я считаю, но это обычная мышца, и правило для него те же, что и для остальных - если перенапрячь, может надорваться, а если сильно беречь, то атрофируется, так что риск надорвать в критической ситуации от этого только возрастает.

Что касается разогревающего действия водки на морозе, то оно вроде есть при употреблении в малых дозах, но возможно это просто притупление чувствительности нервов, повышение болевого порога. Ну и быстро усваиваемые калории, если человеку больше жрать нечего, он физически выложился и изголодался. Но увлекшись, отморозить себе чего-нибудь или утопнуть от спазма нефиг делать, поэтому моржи не любят пьяных и не рискуют пить сами даже немного и даже летом, хоть и могучие зачастую чуваки с идеальным здоровьем.

Думаю, разогревающее действие водки скорее опосредованное - алкоголь подавляет центры торможения, мозг начинают обуревать смелые затеи типа набить кому-то морду или переплыть реку, среднему мозгу становится понятно, что грядет какой-то пц, в котором скорее всего понадобится бешеная физическая активность на форсаже. Дается команда на впрыск в мозг и в сердце ударной дозы адреналина, человек становится эмоционален, физиономия краснеет, пульс учащается, и в этом состоянии в самом деле лучше отправить организм двигаться, как паровоз под парами или авто со включенным двиглом в гараже. Буйный танец, драка, быстрый шаг и бег - всё это в самом деле согревает, но водка тут лишь катализатор. Никогда ею особо не увлекался и давно не пью, но эффект этот испытал на себе и неоднократно наблюдал на атакующих окружающих в 90-е, поднося в бубен - редкий человек, пропускающий столь примитивные удары, доплывет до середины проруби.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Yggaz01.11.22 19:44

Не совсем. Морж это же не утопающий, которого дельфин то к берегу толкает, то от него, так что все решительно выжившие заявят, что дельфин их спас, а остальные промолчат.

Не годится тут и ошибка выжившего для пилотов, возвращавшихся с боевых вылетов. Да, они жаловались на многочисленные дыры в оперении, а кому зенитный снаряд попадал в мотор, не жаловались вовсе.

Но моржа никто не гонит нырять в пруд, не отталкивает от берега и не гонит к нему, и уж тем более не обстреливает. Как правило, это разумный человек, совершенно трезвый, закаленный с младенчества и вовсе не мазохист, то есть купается с удовольствием. Когда старость берет свое постепенно, они успевают заметить разницу между тем, что раньше было хорошо, а стало плохо, принимают меры - раньше, например, легко переплывал пруд на сто метров и возвращался обратно вплавь, а тут решает вернуться пешком или отплыть всего на середину пруда. Если возрастные изменения обвальные - инфаркт, инсульт, бронхит, гайморит, просто насморк - то люди обычно успевают это заметить до погружения в пруд и не ныряют туда вовсе. А то и сунутся, но не отходя от сходней - мне этот прием помогает особенно, когда подхвачу какую-нибудь инфекцию. Как рукой снимает. То есть это тактика постепенного отступления от явно полезного для здоровья занятия, как только оно перестает быть таковым в силу неизбежных возрастных разрушений организма. Бывает, приходит чувак лет в 90 на пруд просто пообщаться с друзьями, в воду уже не суется, хотя лет 85 там плавал. А вот люди, не плававшие в ледяной воде вовсе, выглядят и в 60 примерно так же, как этот 90-летний старикан, только более запущенно - пуза, зады, шарфы и толстые ботинки. Тут ошибка выжившего разве в том, что эти люди ничего не рассказывают о своем самочувствии после 70, потому что до этого возраста не доживают, несмотря на всю свою осторожность.

+0
ответить

Yggaz➦Некто Леша08.11.22 17:01

Вы не совсем понимаете, что такое ошибка выжившего. Она про то, что учитываются только определённые случаи, а все остальные не учитываются. Понимаете, если какой-нибудь морж умер от инфаркта в 52 или от рака в 58, вы его не увидите в 70. А все 70-летние моржи, которых вы видите, живы и достаточно здоровы.

Я бы сказал, что тут нужно правильно рандомизированное исследование - две большие группы, которые сходны во всём, кроме именно этого фактора, и те, кто оценивает активность, не знают, какой именно фактор исследуется и кто в исследуемой группе, а кто - в контрольной.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Yggaz08.11.22 21:56

Такое исследование было бы интересно, но вряд ли случится, поскольку случайно выжившие тут - это члены советов по раздаче грантов на исследования. То есть многолетними упорными сидячими занятиями, исключительными научными или административными достижениями заслужившие это право. Их может волновать хоть возможная жизнь на планетах в радиусе десятков парсеков, хоть первые микросекунды существования Вселенной где-то 13 миллиардов лет назад, потому что это серьезные научные вопросы, на которые они имеют право раздавать гранты, и есть измеримые показатели - индекс Хирша к примеру, сочетание цитируемости и публикуемости в признанных научных журналах.

Но вот откуда возникают эти научные журналы, публикации и цитируемости в них? Из той же среды себе подобных - самых сообразительных, усидчивых, упорных.

А если глянуть на них сторонним взглядом? Вот мысленный эксперимент - допустим, озорной шуткой инопланетян мне вверено управление миллионными стадами баранов, пасущихся на планете Земля. У меня есть относительное всемогущество - армады дронов, карающих любого барана, кто воспротивится моей воле. Полная видеотрансляция с любого места обитания вверенного мне стада.

Что бы я заметил в первую очередь?

Вот это стадо здорово, бодро, счастливо, существует миллионы лет без всякой поддержки, в природной экосистеме.

А вот это вдруг заплешивело, сделалось подслеповато и немощно, зябнет в холоде, изнемогает от жары, бредет еле-еле, жрет всякую хрень, склонно лежать или сидеть, уставясь во что-нибудь, вяло размножается на уровне вымирания. Его сметают инфекции. Несмотря на них, предпочитает скучиваться еще теснее. Но изрядно гадят что вокруг, что прямо под собой.

Какое из этих стад я бы выбрал для поддержки? Разумеется здоровое - то, кому и никакой поддержки не нужно, только бы я сам не мешал и защитил от мешающих.

В грантовых же комитетах заседают люди с напрочь разрушенной системой терморегуляции и городским образом жизни типа хомяков, рассаженных по клеткам.

Почему у почти всех них лысины и очки.
Зачем им тщедушное телосложение, а у многих и горы жира.
Почему дети сейчас в массе обзаводятся очками с трехлетнего возраста и телосложение имеют то же самое, рахитичное.
Зачем им вообще вставать с коляски, когда есть няня при работе катать эту коляску.

Я еще застал поколение, где кудри вились сами собой, девичья коса свисала до попы, борода до яиц, а гитара, гармонь, скрипка или саксофон всегда оказывались под рукой в нужную минуту, потому что было кому на них играть, было кому под них петь и плясать.

С тех пор человечество облысело во всех смыслах. На короткое время принялось вить себе бигуди и носить парики, румянить себе щеки, помадить и надувать губы, груди, вставлять накладные ногти и ресницы, но вскоре с облегчением поняло, что и в этом нет смысла. Лысым, тщедушным, полуслепым, рассудительным сойдет и имитация, главное не забыть надеть презерватив или принять таблетку. Но больше им помогут таблетки от хворей преследующих.

Кто окажется в такой цивилизации в составе грантовых научных комитетов? Те самые, кого эта цивилизация поразила в наибольшей степени. Массовая близорукость с раннего детства? Ну, можно выдать грант на методичку и сайт. Массовое эмоциональное выгорание? Это вообще не предмет серьезной науки. Жизненный тонус - псевдонаука. Закаливание - да сколько же можно уже писать про этот ЗОЖ. Методички изданы, кто их прочел не наше дело.
Баня на родниковой воде - ну вот кто энтузиаст этого дела, тот пусть и парится в местах еще не запрещенных. Никакой научной новизны в этом занятии нет.

Вот так и идет по жизни Берлиоз нашего времени - лысый, хилый, в толстых очках, но в авторитетной должности и при достойном заработке. Возможно, он с трудом вспомнит, когда е.ался или общался в последний раз с кудрявыми жизнерадостными красавицами, делающими это не за деньги. Если уперт, начнет удивляться, а почему это они должны быть именно кудрявые, жизнерадостные и красавицы, и почему не за деньги. Есть же альтернативы, раз такие исчезли.

+0
ответить

anddrem1031.10.22 13:57

Великий человек! Слава воину победителю!
Спасибо Вам за ваш рассказ-воспоминание.
Я тоже вспоминаю и рассматриваю своих дедов и бабушек. Одно только огорчает, я уже старше моих Петра Григорьевича, Виктора Григорьевича, Федора Николаевича...

+1
ответить

НМ ★★➦anddrem1031.10.22 18:43

У Вас было трое дедов?

+5
ответить

Chicago95 ➦НМ31.10.22 21:22

К сожалению бывает и такое. У меня было три бабушки

+3
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦НМ31.10.22 22:36

Григорьевич видимо родной брат отца.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru