Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1358139

В Таджикистане студентов добровольно-принудительно отправляли собирать хлопок (ну, как в России - на картошку). Может и по сей день есть такая практика. Уборочные работы происходили с сентября по ноябрь. Ночёвки в холодных бараках в спальниках, месиво грязюки, драки, пьянки, тайное курение анаши и песни под гитару у костров холодными звёздными ночами. Романтика, от которой каждый косил, как мог, ибо приезжали все больные, разбитые, немытые и фрустрированные.
Студенческие отряды поступали в распоряжение колхозных бригадиров, условия и отношение, мягко говоря, оставляли желать лучшего. Кроме того, не смотря на "интеллигентность публики", как никак университеты (пффф, это мало что меняло) процветали самая настоящая дедовщина и землячество: перваши работали за всех, могучие кучки студентов из медвежьих углов республики щемили городских и отжимали вещи, короче, такой себе советско-постсоветский нуар с азиатским колоритом.
Как поступивший с высшим балом в тамошнее "таджикское МГИМО" - муносибатхои байнакхалки (что в переводе с фарси означает "международные отношения") от первокурсной хлопковой кампании я благополучно откосил, занимаясь покраской местной библиотеки и сортировкой книг, где, к слову, впервые познал Канта и Ильина.
А вот на втором курсе мы с друзьями решили всё же пройти через сии тернии, привлекаемые сомнительной вышеописанной романтикой, упоительными историями старших, возможностью невозбранно долбить дикопроизрастающий ганджубас и пубертатным желанием приударить за сокурсницами вдали от их суровых отцов и братьев. За небольшую взятку нас поставили в первый поток, с середины сентября по середину октября, в тёплое, почти летнее время. И мы отбыли.
Казусов, причём потешных, было с избытком, была и драка, как же без неё, но была и прямо история. Второкурсники были чем-то вроде армейских "черпаков", буллинга в их сторону было поменьше, а международников и вообще как-то не трогали и даже привилегированно водили в колхозную баню два раза в неделю, а не один (здесь место для шутки про оброненное мыло)
Жёстко буллили первокурсников и в особенности - двоих друзей, в одном из которых я узнал соседа из микрорайона - сына местного муллы. За что? Прошёл слух, что эти двое - геи. И ходят в свободное время куда-то уединяться.
Кто-то за ними однажды даже проследил и мол, действительно, сидели где-то в овраге и что-то там "влюблённо ворковали".
Травля дошла до побоев. Второго парнягу приехали и забрали родители, а сына муллы определили к нам в здание, подальше от дикарей. Но ничего не закончилось: выйдет он в поле - ему и свистят, и кричат, и в столовой миску выдали, сказали "с ней всегда и ходи, сам мой", а то прочие не хотят, чтобы после тебя им твоя посуда случайно досталась. А он, такой, что примечательно, ноль эмоций. Абсолютный такой стоицизм.
И что самое интересное: этот слух о его, якобы, гомосексуализме, мы как-то на веру приняли. Ну, мол, да, парень вот такой. Просто те, дикари, его травят, а мы не будем. Ну, как не будем... Нет-нет, да кто-нибудь и ввернёт какую-то необязательную репризу (тут место для шутки про оброненное мыло) Но зато мы за него не раз публично заступились. Так что был с нашей стороны не только маскулинный токсик (таких слов мы тогда не знали), но и поддержка.
А уже в конце работ кто-то за ужином догадался спросить: а правда ли это всё вообще и с тем вторым в частности? А он только плечами пожал. Человек-загадка. Зато большой умница, и по-арабски читает, и по-английски говорит, и по-русски, как на родном. Каждое утро: зарядка и зубы идёт чистить к колонке, даже когда холодно, а колонка-то во дворе. Мы иногда ленились, а он - ни разу.
А ещё - в шахматы играл. А я как раз с собой привёз доску, но так ни с кем достойно и не зарубился. И начали мы с ним чемпионаты по вечерам. Так и задружились. На темы разные говорим, шуткуем, беседуем. Но темы гендерной не касаемся, старательно обхожу её, ибо парень хороший, а что там и как - его дело, натерпелся и так всякой дичи.
Ну и поехали домой в одном автобусе, мы же соседи, а теперь и друзья. И там, слово за слово, не помню уже, применительно к чему, я всё же ляпнул что-то вроде: ...у вас, у этих, ну, кем ты там являешься, всё видимо иначе, я в этом не секу, но вот мои отношения с дамами строятся примерно так...
И тут он как начнёт смеяться: да не гей ("хезалак" по-таджикски) я никакой. Я обычный пацан, у меня даже невеста есть. Ты, говорит, что всё это время в эти слухи верил что ли? Ну так я говорю тебе, что нет. А если вдруг ты сам из таких и я тебя разочаровал, то прости (подъёбывает меня ещё, гад такой)
А что вы тогда там делали с тем парнем, говорю. Коран, говорит, учили. Он выразил желание веру принять всерьёз, я помогал. (тут важное примечание, для мусульманина очень важно, если благодаря ему кто-то в вере преисполнился, это большое благо и верующие не упускают шанса побыть миссионерами, я не раз такое встречал)
Ты, конечно, извини, говорю, но ты ведь это публично ни разу никак не опроверг, даже когда тебе прямой вопрос задавали. А унижения эти, что случались, как ты из миски этой отдельной ел, все эти стычки...ты же это всё просто игнорировал, тебе ведь было достаточно просто один раз всем всё объяснить и не было бы этого всего. И повод у тебя по вашим меркам был очень уважительный и благородный, его бы все поняли.
И сказал мне сын таджикского муллы семнадцати лет (подчёркиваю каждое это слово) (это почти прямая цитата):
Понимаешь, я не считаю, что они в принципе правы. То есть: если бы я перед ними оправдался, я как бы считал, что мусульманина, или таджика, или мужика унижать нельзя, а вот хезалака, или там, женщину, или кого-то ещё - можно. А я считаю, что никого унижать нельзя. И если бы я со своей позиции ушёл и им бы что-то объяснял, было бы, что я себя предал.
Как будто: если бы я был таким, как вы думаете, то ладно, но я не такой и поэтому не бейте.
Они не заслужили, к тому же, чтобы я перед ними оправдывался ни в чём. Они сначала судили, потом делали, а потом уже спросили. Их ответ не интересовал. Они просто любят унижать. Своих. Русских. Чужих. Слабых. Других. Любых. Я говорю и объясняю равным. Сам первым скажу, что надо, если вижу достоинство. Там его не было.
Увидел я тогда Человека, друзья, большого в самом человеческом смысле этого слова. Это было самое прогрессивное и мудрое одновременно, что я слышал за два года в универе. Всё, что он сказал, я как будто "знал душой" всегда и когда он это произнёс, я словно увидел...не знаю, как выразить...какое-то родственное существо в высшем из смыслов, не соотечественник, не родственник крови, не единоверец (хотя это уже ближе), а...брат духа, как бы пафосно это не звучало.
Я увидел Человека Несломленного, человека с идеей, что пронёс её через испытания и как будто бы сам не заметил, насколько он крут.
Подобные истории, что мне посчастливилось увидеть, это мои стены и знамёна, я защищён и вдохновлён ими, я выстроен из них и поднимаюсь по хранимой мной памяти о них, как по лестнице. Это лучшее, что мог дать мне мой новый друг и он сделал это. Это не стоило ему ничего. Но он одолжил мне то, что я всю жизнь буду отдавать другим: пример мудрости, достоинства и отваги.
Мы живём в злое время, но в тёмные времена люди света сияют ярче. Я вижу много таких людей сегодня. И мои стены крепнут. Мои знамёна реют на ветру свободы.
Как и многих моих друзей того времени, героя этой истории нет в живых. Однако, он жив в том лучшем из миров, в котором хранил свои сокровища: достойные слова и дела. Его зовут Рашид. Подумайте, пожалуйста, о нём хорошо. Он услышит.

(с)Валаар Моргулис
+1150
Проголосовало за – 1353, против – 203
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
86 комментариев, показывать
сначала новые

В поиске30.10.24 18:11

Как же прекрасно, что панегирик Моршулиса Рашиду публикует suchka. Восстанавливается пропущенное в тексте логическое звено

+0
ответить

Болтабай01.11.22 04:55

Изложенная история не может претендовать ни на мудрость, ни на правдивость, исходя из следующего:
1. О правдивости. Цитирую фразу: " Абсолютный такой стоицизм.". В истории нет факта абсолютного стоицизма. В истории нет факта жертвования абсолютно всем, что имеешь, ради пребывания в своих убеждениях. Например, как сожженный за убеждения, что Земля вертится, Джордано Бруно. Или как патриарх-старообрядец (Никон, если не ошибаюсь), не отрекшийся и сожженный за свои представления о церковных отправлениях.
2. О мудрости. Доминанта полной пассивности при виде нарушения исповедуемых им нравственных принципов (равенство достоинства всех в данном случае) не заложена ни в одной из основных религий мира. Кто мешал герою пытаться защищать второго унижаемого под девизом "Никого унижать нельзя, неважно какой ориентации!"
Раздую несостоятельность такой пассивной позиции для большей наглядности. Представим себе пленных красноармейцев в эшелоне, следующем к концлагерю. В одном вагоне- бухарские евреи, в следующем- таджики. По прибытии первый вагон отправляют на уничтожение как евреев. Пленным второго вагона приказывают спустить портки, и после осмотра заявляют, что это тоже евреи. И если эти таджики разделяли бы взгляды якобы мудрого героя истории сайта, они должны были бы безмолвно и безропотно отправиться на сожжение! Идиотизм!

Вера и национальность- это не общечеловеческие ценности, и обсуждение их на дилетантском и анонимном уровне взрывоопасно.

К тому же есть подозрение, что автор не владеет фактическим материалом тех мест и времен. Мой вопрос к нему, "В каком году это происходило, и кланялись ли тогда декхане председателю колхоза в пояс?", остался неотвеченным.

Не является ли эта притча зондированием лиц, склонных к зомбированию через доктрину абсолютной религиозной покорности?

+3
ответить

Dinara31.10.22 18:30

Просто какая-то чернуха. Ездили на "картошку" с удовольствием. Месяц на природе, в деревне. Парное молоко, прекрасная кухня(готовили наши девушки по очереди) . Душ на ферме, где мылись доярки.
Вечерние посиделки с концертами своей самодеятельности(СТЭМ). Работали, конечно. Пройдешь свой рядок, в конце костерок запалишь, прошел ещё в другую сторону и вернулся - в костре золы достаточно. Картошечка кинул, ведром накрыл, ещё веточек вокруг подкинул. Отстающим помогли. Картошечка испеклась, соль с собой. Просто кайф.

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Dinara01.11.22 07:59

Там жеж чурки, эээ "азиатский колорит".

По правде - странные сказки про муллу. Ибо обычно в таких случаях он издаёт фетву, объявляющую обидчиков неверными и собирает верных под знамя джихада. И ислам не ограничивается констатацией правоты верующих над неверными - ислам учит гнобить неверных всеми доступными средствами. Именно поэтому русских там "не любят", хотя деваться некуда - прутся к неверным за деньгами почему то.
Да и сына муллы записать в мужеложцы - тут особая отмороженность нужна, ибо за такие утверждения там отвечать принято и совсем не символически.
В общем - красивая история, но детали не сходятся.

Сам ездил и на уборку и в трудовые лагеря летом, если бы были такие отношения скотские - можно было нахер это удовольствие послать и домой уехать. На деле было реально интересно, да и вообще - времена были другие, никто в дружбе между мальчиками сразу там оголтело не подозревал гомосексуализм.

+2
ответить

Dinara➦Виктор Джонг01.11.22 16:18

Да уж, о гомосексуализме даже не все знали. А уж дружба между мальчиками( как и между девочками) была нормой. Но именно дружба. И это было прекрасно.

+1
ответить

Веста31.10.22 11:31

Не поняла, что второму парню мешало сказать остальным, мол, ребята, я Коран учу, а тот мне помогает. В чем тут тайна такая великая, что надо молчать и терпеть?

+2
ответить

Янги➦Веста31.10.22 14:18

Ни каких тайн. Просто - "Если надо объяснять, то не надо объяснять"

Тема насмешек сместилась бы ещё глубже, в том числе и на Коран.
То есть, элементарно умножился бы повод для гнобления.
Я не могу толковать ни Библию, ни Коран потому что первую просто прочёл, а второго не сумел по причине незнания арабского языка. Но как мне представляется, религия учит Превозмогать невзгоды, чему эта пара и следовала по жизни.

+-1
ответить

SilnijSvetozar➦Веста18.01.23 23:43

Видимо история выдумка,🙂 Весточка.

+0
ответить

mkostya31.10.22 10:36

Одна из лучших историй с момента создания анекдот.ру

+-1
ответить

rodkom31.10.22 10:29

Мне одному кажется, что если бы Рашид и рассказал им правду, это мало бы что изменило?
Когда толпа уже свято верит во что-то, ее хрен переубедишь.

Издавна страна у нас
слухом полнилась
И, случилось, как-то раз
еще один родился
Крикнул раз юродивый
у храма Божьего –
” За грехи за ваши – ждите…
Дьявол посетит вас ! ”
Ждали и готовились
встретить Дьявола
Виноваты или нет –
но, как всегда, всем миром
Злом на зло вдвойне -
ведь это в нашей памяти
Ненависть и ярость
в своих душах породили
Было или не было…
А, может быть, и было
Что теперь вспоминать
Спорить всякий раз
По любви скорбящие
Зло в себе копили
Ну а как иначе -
Глянь, неровен час…
Только разве все у нас
от Посланника…
Завертелось,закружилось
и иным явилось
Ждали люди Дьявола -
а вышло – Ангела
Белый,чистый, гость нежданный
землю посетил он
И при встрече растерялись –
как же быть теперь…
И куда деть ненависть…
и зря, мол, столько ждали…
Выход злоба даст себе
не зря же скоплена…
Кто там первый кинул камень -
разве там считали…
Было или не было
А, может быть, и было
Что теперь вспоминать
Спорить ни о чем
По любви скорбящие
А взяли – и убили
Как-то Бог простил им
Время лечит все…
Если всей толпой на раз –
значит – дело славное
Вспомнить бы себя
хоть раз
всем вместе –
да куда там…
Не бывает так, что все кругом
неправые
Тот, кто против всех один –
тот и виноватый…
Было или не было
А все же, видно, было
Что теперь вспоминать
Если не болит
По любви скорбящие
А взяли и убили
И живем спокойно
Видно, Бог простит
Было или не было
А все же, видно, было
Что теперь вспоминать
Если не болит
Добрые, веселые
А взяли – и убили
И живем спокойно…
Что там - Бог простит…


"Сталкер" - "Было или не было" (1989)

+5
ответить

Gryzun 31.10.22 10:17

показать комментарий

Единственное что я понял и с чем согласен это то, что мы - русские - не люди, а быдло. Животные в человеческом виде. Сначала (о)судили-побили, потом только спросили. Задавать вопросы ДО, а не после нам гордость не позволяет. Или отсутствие ума.

+-11
ответить

rodkom➦Gryzun31.10.22 10:19

Точно русские? Вроде всё в Таджикистане происходило)))

+4
ответить

April19➦Gryzun31.10.22 11:57

Всех под одну гребенку и всех черной краской. И что вы будете делать со всеми этими созданными вашим воображением брюнетами и брюнетками, стилист?

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦Gryzun31.10.22 11:57

Просто Вы не русский.

+2
ответить

ystervark31.10.22 09:30

Все, конечно, хорошо, но по итогу второго парня загнобили, посчитали геем, от чего он теперь фиг отмажется, а ему еще учиться (а может, и институт теперь бросит), и, вдобавок, Коран остался невыученным, так что мусульманином он не стал. Зато Рашид этот весь в белом. Ай, молодца.

+3
ответить

Янги31.10.22 09:16

Забавный случай (в тему) произошел намедни в Гостевой.
Некто Лёша пожаловался на комментатора который "запретил" ему выступать в свою сторону. (есть такая функция).
Ах, так?!! - вознегодовал НектоЛёша - тогда пускай и ему запретят комментировать.

Сдается мне что тот персонаж поступил так из жалости к трате НектоЛёшиного времени.

+0
ответить

April19➦Янги31.10.22 09:30

"Кругом война... ".
(Цитата из песни, если кому-то что-то вдруг покажется).

+1
ответить

Yan_Yan_Yan31.10.22 08:55

Вдохновляюще! Спасибо!

+2
ответить

rafflec231.10.22 07:45

))) пишите белые книги, чёрные напишут и без вас...хотя пример- тяготеете талантами к чёрным книгам и разрушениям, но со что выходит уже в атмосферу, надо отфильтровать через белое сито. Благодарю, мои стены тожеж окрепли

+-3
ответить

Виктор3331.10.22 05:24

Люди не делятся по национальностям и цвету кожи, а только - по уровню развития. В Ведическом обществе тем, у кого высшие энергоцентры не развиты, голосовать не разрешали. С ростом поступающей на Землю энергии им и тут скоро несладко придется.

+1
ответить

SilnijSvetozar➦Виктор3318.01.23 23:48

Привет эзотерикам.
Виктор33
Я Вам историю написал.

Конечно простенькую. Даже может и примитивненькую.
Вы почитайте🙂

+0
ответить

Виктор33➦SilnijSvetozar20.01.23 01:50

Если вам за это заплатили - верните деньги

+0
ответить

SilnijSvetozar➦Виктор3320.01.23 09:36

Это бебе, цезарь.

+0
ответить

nikbuda31.10.22 04:58

Вроде тот пацан ни к кому не лез со своей философией.
Вы то с чего вдруг решили просвещением масс заняться?

+1
ответить

Magnun31.10.22 01:10

Задрали уже со своими историями про "терпил". Я вот такой молодец, слушал и ничего не говорил... И что?! В чём мудрость? Сдохну потом и попаду в рай? Потом моего ребёнка так же будут булить как и его?! Но главное, что тем кто пинал абсолютно насрать на его "мудрость", а его, "пиздюка-мудреца" ребёнок с таким же воспитанием не будет иметь силы и будет очень унижен и потом застрелит внука автора.... Вот и вся мудрость

+4
ответить

ramiljan➦Magnun31.10.22 07:57

В Чем? В силе духа. Вырастет и станет успешным, много таких примеров, когда терпилы поднимаются, а быдло ходит на завод за 3 копейки, спивается и бьет жену

+3
ответить

Magnun➦ramiljan31.10.22 08:59

Простите, но столько клише. Быдло-завод-пьёт-бьёт. Я же не говорю о том, что "терпила" не может подняться, я говорю, что единицы могут быть сильными духом, а большинство остаются терпилами по жизни и как раз они бьют и пьют или поднимаются и становятся деспотичными руководителями, родителями и супругами. В истории два мальчика, один оказался "мудрецом", а второго забрали родители.. Что же с ним, с другим, произошло? Тоже поднялся? Не интересно?

+0
ответить

Pruha31.10.22 00:35

Мораль истории ясна,мысль верная,но....зачем пи@деть про бытовые условия сборщиков хлопка? Или автор думает что среди читателей никто не ездил на хлопок? Я ездил,множество раз,начиная ещё класса с 5.И никогда больных не брали,да и вообще можно было тупо забить и не поехать,каких либо санкций за это не существовало.Так что минус

+0
ответить

Pruha➦Pruha31.10.22 01:07

Ооо,какой автор обидчевый,минус моему коменту поставил

+0
ответить

Янги➦Pruha31.10.22 09:27

Я исправил. :))
больших страхов перед сельхозработами я не встречал ни разу.
Наоборот, потом очень долго вспоминали как "там было здорово"
А почему бы и не здорово? вырвались малолетки из под опёки и оттянулись по полной. А перед студиозами ещё и мечём висел страх быть отчисленным за превышение уровня хулиганства.

Хлопок это вата. Ручной сбор его начинается после механизированной уборки. Трактор устройством как пылесос собирает эти клочки ваты с кустов. А оставшееся, руками собирают уже сборщики. Норма была 40 кг. Она, типа, позволяла оплатить не только еду но и дать заработать. В противном случае обещали за еду вычесть. позже.
О чем я ни разу даже не слышал

+-1
ответить

Pruha➦Янги31.10.22 10:44

Да,прекрасно помню-мишёк на пояс привязал и в путь,но мы как сборщики были некаке,больше баловались.Я очень любил поездки на хлопок.От учебы освобождали..

+0
ответить

Sergio12330.10.22 23:09

Ну, если бы он сказал, второго парня бы не побили. Что же сидим так преждевременно случилось?

+4
ответить

alexlex77730.10.22 22:34

Длиной. Нудно. Глупо. Глупо потому что поступки нужно оценивать не по тому, какие они красивые, а по последствиям. Травили дурака за дурость и дальше травить будут.

+-2
ответить

Chicago95 30.10.22 22:12

И тогдашнему главврач Моргулис телевизор запретил (с)

+5
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9501.11.22 08:43

И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца...

+0
ответить

НМ ★★30.10.22 20:59

Все гораздо проще, на самом деле.
Обучение религии ВНЕ официальных религиозных организаций в советское время (т.е. не под приглядом попов/мулл-КГБшников) - это 100% политическая статья (еще и "буржуазный национализм" приплетут). Лет 10-15.
А "мужеложество" - это уголовка, в худшем варианте, года 2, тем более, если это только подозрение, то вообще ни о чем. Я бы назвал такое поведение "профессиональной маскировкой".
Примерно как совершивший громкое убийство специально крал потом что-то на рынке, и его сажали на полгода за мелкую кражу, а в это время следователи сбивались с ног в поисках возможного убийцы...

+15
ответить

Sergio123➦НМ30.10.22 23:10

Чушь какая

+3
ответить

НМ ★★➦Sergio12331.10.22 00:23

Сколько лет Вам было в 1980-м?

+2
ответить

Sergio123➦НМ31.10.22 00:24

6. За индивидуальнее прочтение Корана никто бы не стал судить. Это же не секта

+0
ответить

НМ ★★➦Sergio12331.10.22 03:05

Два человека - это НЕ индивидуальное прочтение Корана.
Вам сколько лет, 25?
У нас (году в 1984) на Пасху по церквям ходили "патрули", чтобы выявлять комсомольцев, приходящих на службу. Обычно каждый год ловили 5-6 человек, исключали из комсомола и выгоняли из ВУЗа.
Считалось, что в ВУЗе может учиться только член комсомола, разумеется - неверующий.
В 1982 г. один сокурсник по дороге в институт увидел, что в соседнем магазине продают "Жигулевское" в бутылках (тогда - дифисит!) Купил три бутылки, положил в портфель, поехал в институт.
Приехал, полез на занятии за тетрадкой в портфель - бутылки зазвенели.
Препод коршуном налетел - "Пронос алкогольных напитков в здание ВУЗа!"
Комсомольское собрание, изгнание из рядов ВЛКСМ, изгнание из ВУза, армия, Афган, ранение в колено, возвращение на протезе.
Хорошо, что живой...

+7
ответить

Янги➦НМ31.10.22 09:45

Отнюдь нет, НМ ★
В Азии с этим было проще.
У мусульман есть хорошее качество. Они уважительно относятся к старшим. Исходя из этого там не было ущемления и верующих.
Пусть он будет парторг, или секретарь райкома, а садясь со всеми за дастархан он как и верующие так же делал омовение лица.
А.. возможно, это делалось и с усмешкой к Москве.

+2
ответить

Виктор Джонг ★★➦НМ31.10.22 12:03

Опять сказочки.
Ошибся с датой лет так на 5

+-1
ответить

НМ ★★➦Виктор Джонг31.10.22 15:17

Нет, не ошибся, уважаемый.
"Научный атеизм" у нас был в 1983-1984 уч. году, и меня звали участвовать в таких дружинах именно на Пасху 1984 года, еще только-только Андропов умер, пришел "верный ленинец" Черненко.

+1
ответить

НМ ★★➦НМ31.10.22 15:29

И ректор нащ активно боролся "с пьянством и алкоголизмом" среди студенчества задолго до Миши Горбачева.
И за закупоренную бутылку пива в портфеле - студента из паралельной группы выгнали из ВУЗа, реально.
При этом, помню, когда мы пришли на какую-то олимпиаду по химии в нащ универ, мы с мистическим ужасом наблюдали бутылки с пивом, стоящие в студенческом буфете универа... Видимо, тамошний ректор нашел для себя какую-то иную, более интересную, сферу деятельности, кроме как борьбу с алкоголизмом среди студенчества...
Кстати, в итоге нашего "правильного" ректора ("трезвенника", омедаленного участника войны, личного друга Мелитона Кантарии) с треском погнали с поста за разветвленную систему взяточничества в ВУЗе...

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦НМ01.11.22 09:19

Это хороший пример к моему мнению, что чем истовее борец за всеобщее счастье, правду и свободу - тем более интересные у него скелеты в шкафу...

А так то дааа... с долбаёбами и при савейской власти в стране был полнейший порядок...
Был и у меня конфликт на этой почве, предъявили мне при Горбачёве за употребление пива, обозвали алкоголиком. Я в ответ не стал обзываться, впрочем и пиво пить тоже не перестал и куда позже выяснил, что алкоголизм - это хроническое психическое заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него. Алкоголизм характеризуется потерей контроля над количеством выпиваемого алкоголя, ростом толерантности к алкоголю (нарастание доз спиртного, требующихся для достижения удовлетворения), абстинентным синдромом, токсическим поражением органов, а также провалами в памяти на отдельные события, происходившие в период опьянения, а не просто употребление спиртных напитков, даже и без разницы в крепости и дозе.
Тем самым я уже без особого удивления уточнил, что товарисч, предъявлявший мне за алкоголизм просто долбаёб, а не нарколог, коим он себя на тот момент возомнил.

Собственно и предъявы за гомосексуальное поведение свойственны, думаю, тоже личностям с установленным девиантным разложением свойственны, а это уже не алкоголизм, ибо не лечится никак.

+-1
ответить

Awn30.10.22 20:04

Помню Человека, на Тянь-Шане повстречались в 80-х. ШахмАт его звали, из Чимкента. Человек ! Надеюсь, что жив и здоров.

+1
ответить

НМ ★★➦Awn30.10.22 21:05

Думаю, его звали Шихмат, а не Шахмат.
Были такие князья Шихматовы, их фамилия происходила явно не от шахмат, а от имени Шихмат.

+1
ответить

АВГ➦НМ31.10.22 02:26

Всякое бывает. У меня есть друг, я всегда звал его Фарид. "Пойду к Фариду, Мы с Фаридом"
Недавно увидел его документы, а он ФариТ. Татарин, если чо.

+0
ответить

НМ ★★➦АВГ31.10.22 03:17

Татарский не показатель - "рамадан", "рамазан", "Ренат", "Ринат".
Особенности произношения накладываются на неграмотность паспортисток.

+0
ответить

АВГ➦НМ31.10.22 05:03

Ага. И ещё сотрудниц ЗАГСов.

+0
ответить

alexlex77730.10.22 19:44

Длиной. Нудно. Глупо. Глупо потому что поступки нужно оценивать не по тому, какие они красивые, а по последствиям. Тратили дурака за дурость и дальше травить будут.

+-1
ответить

Оса ➦alexlex77730.10.22 19:56

************** Это существо которое появляется в мутном, засиженном мухами зеркале, когда ВЫ идешь бриться :)
Да блин.. я не такой мудрый.. но как чукча, что виду то пою.

+-1
ответить

Vital Vital30.10.22 17:52

Я понял. Основная идея в том, что геи это хорошо, а унижают за гейство только неправильные мусульмане. Правильные мусульмане страдают за геев и не признаются, что натуралы. А самые умные и симпатичные международники защищают геев от тёмных сил.

+-9
ответить

ramiljan30.10.22 17:19

История не о том, что упоминают в комментариях. Суть в том, что если бы он сказал, что он не гей, не надо менять унижать, он бы перед самим собой признал, что можно обижать людей по каким то признакам, увечьям и так далее

+23
ответить

Эдиссон ★★30.10.22 17:18

Очень двойственная мораль.
Из серии: "Больше всего я ненавижу расизм и негров."
Какие-то абстрактные люди (другой религии и ориентации, неверующие, женщины и пр.) считаются равными: //...никого унижать нельзя...//. Быть добрым и справедливым, с просто понятиями, без конкретной ситуации - это легко.
Но при этом конкретные товарищи выставляются недостойными, низкими: //Они не заслужили...//. Типа, кто они такие, чтобы Я что-то им объяснял...

Очень распространенное состояние души, когда рассказику о бедном неизвестном котёночеке умиляются до слез, и считают себя добрыми, а старенькой бабушке соседке не помогут ни в жизнь.

+7
ответить

ramiljan➦Эдиссон30.10.22 17:21

Все верно он сказал, кто мы такие, чтобы судить то, что создал Всевышний

+2
ответить

Ellick 30.10.22 16:13

Чувствую, что история интересная, но осилить не могу. Кто кратко пересказать может

+-4
ответить

Sergio123➦Ellick30.10.22 23:12

Читали Коран и целовались

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★30.10.22 15:35

Плюсище! За силу духа и слова. Хотя я в таких ситуациях предпочитал не терпеть стоически, а бить в висок или по яйцам. Если сражен доебывающийся оборзевший лидер, его кодла обычно смиреет и пытается построить уважительные отношения. По крайней мере, так было в мое детское и юношеское время, когда в драку выходили один на один и били до первой крови, с кодом чести для последнего хулигана не использовать ни кастетов, ни ножей. Старались даже беречь глаза и зубы противника. Не припомню ни единого случая, чтобы кто-то их лишился из моих друзей и себя лично даже в самой яростной драке. Прекрасные времена по воспитанию духа и тела, хоть и херовые по быту.

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦Некто Леша31.10.22 12:13

Хулиган будет призывать драться "по правилам" только если у него с собой не оказалось ни кастета ни ножа. В остальных случаях желающему драться по правилам сильно не везёт. И "до первой крови" - хаха. До кровищи, до мяса, до полного уничтожения. И времена когда переросшая шелупонь диктовала свои условия уж никак "прекрасными" назвать нельзя.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Виктор Джонг31.10.22 18:12

Разные времена, разные раены. Я описал свои и свой без всякой идеализации. Это были наши правила, и они соблюдались. Что не делает меня апологетом СССР, помню о нем и много скверного. Но апологеты общества потребления, комфорта и кнопочного юзерства, при котором за тебя всё лучше сделают профессионалы - и споют, и спляшут, и пошутят, и починят, и бабу вы.бут, все эти бичеватели совка - мне тоже не нравятся. Мне понравились все времена, в которых довелось пожить, каждое по-своему. В одном возрасте нравились юные комсомолки, в другом - мягкая туалетная бумага взамен привычной свежей газеты "Правда". Не голодал в СССР, особо не разожрался при капиталистическом продуктовом изобилии всякой хрени - и ладно. При любом строе и в любом веке в благополучном квартале дети дерутся руками и до первой крови, а в плохом - всем чем попало и до полного уничтожения. Стивена Кинга почитайте, с его автобиографическим романом IT. Добропорядочный городок старой доброй Америки 60-х, в ее лучшей части - Новая Англия. Те же буллеры и драки без всяких правил.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Некто Леша01.11.22 07:36

Реальный мир всегда несколько отличается от придуманного.

+2
ответить

Соломон Маркович 30.10.22 15:11

Просто достойный человек! Стаду не обьяснишь так зачем напрягаться???

+20
ответить

MAGDANOZA30.10.22 15:08

Человек среди нечисти удержался и не опустился до их уровня. Действительно, достойное поведение. Плюс.

+16
ответить

Озорник➦MAGDANOZA30.10.22 15:28

показать комментарий

Конечно. Ведь себя рашид считал высшим на том основании что он верит в некоего вымышленного друга. Ну а всех окружающих он искренне считал недостойными, неверующими, нечистью.
А теперь они все гниют в одной земле.

+-13
ответить

Озорник➦MAGDANOZA30.10.22 15:31

И всё это оно ещё и равенством называл. Все равны, но некоторые равнее ...... Угу. Свиньи из "Скотный двор" Оруэлла.

+-10
ответить

Болтабай30.10.22 14:29

Не всегда духовность муллы передается по наследству. Увы.

В каком году это происходило, и кланялись ли тогда декхане председателю колхоза в пояс?

+-5
ответить

Озорник30.10.22 14:04

НО не став ничего объяснять этот рашид именно их унизил. Счёл их недостойными объяснения. Мол вы никто и я не буду опускаться до вашего уровня. Так что вся история про некое равенство - брехня. Все верующие считаю себя лучше других !

+0
ответить

Серый➦Озорник30.10.22 14:32

1. унизить человек может только сам себя.
2. а как вы дерьму будете втолковывать прописные истины, знакомые любому человеку?
если вы такой специалист, можете в тюрьму сходить и проповедовать: не убий, не укради, не возжелай секса со своим полом...
как думаете подействует?

+3
ответить

Озорник➦Серый30.10.22 15:24

1. Какой ты наивный.
2. А какого или что ты причисляешь к дерьму то ? И на основании чего ? Своего собственного мнения ? Чем ты отличаешься таким чтоб твоё мнение имело какое-то значение для кого то кроме тебя ?

+1
ответить

Valentine D➦Озорник30.10.22 16:05

Не унизил, а просто одним своим поведением показал, что он выше всех этих сплетен и пересудков.

+8
ответить

Озорник➦Valentine D30.10.22 17:58

Какая наивность. Никому ничего рашид не показал и не сказал. Это всё лишь фантазии рашида. Точнее показал что он именно тот кем его считают, и те кто его таким считает - реально правы. Им и на мнения и фантазии рашида и автора ну совершенно положить. Так что пусть рашид считает себя хоть властелином вселенной. Это только его бред.

+-6
ответить

Valentine D➦Озорник30.10.22 18:14

Ощущение, что ты не только в голову Рашида, но и в задницу ему залез...

+2
ответить

Озорник➦Valentine D30.10.22 18:17

Ты по своему опыту судишь ? В такие места лазаешь. Фу. Но я то выше всего этого!

+-6
ответить

Valentine D➦Valentine D30.10.22 18:20

Судя по твоему комментарию- не выше.
Успел заблокировать до получения ответа?

+3
ответить

Severnyj_lis➦Серый31.10.22 06:36

Re: 2. Вы не поверите. Но мои друзья психологи волонтёрят в тюрьмах.
И, знаете, не без результата.

+-1
ответить

April1930.10.22 14:03

"Они не заслужили, к тому же, чтобы я перед ними оправдывался ни в чём. Они сначала судили, потом делали, а потом уже спросили. Их ответ не интересовал. Они просто любят унижать. Своих. Русских. Чужих. Слабых. Других. Любых. Я говорю и объясняю равным. Сам первым скажу, что надо, если вижу достоинство. Там его не было". Как эти слова, полные пафоса, высокомерия и гордыни согласуются с тем, что никого унижать нельзя? Ну да, звучит красиво, чеканно так. Многие покупаются.

"...если бы я перед ними оправдался, я как бы считал, что мусульманина, или таджика, или мужика унижать нельзя, а вот хезалака, или там, женщину, или кого-то ещё - можно. А я считаю, что никого унижать нельзя".

Очень двойственно и двусмысленно. Он делит людей на две категории. Менши и унтерменши?

И в той и в другой цитате мне слышится знакомое с детства (и не только от "братьев"-мусульман и "сестер"-мусульманок) "Я его за человека не считаю". Как сказали знакомые дети , когда я спросила их, что они думают об этой фразе, они сказали:"Разве это не фашизм?"

Иногда некоторые вещи можно просто объяснить. Отойти с сожалением, если ты не можешь доступными словами донести свою мысль, или если человек не в силах тебя понять.

+-2
ответить

Озорник➦April1930.10.22 14:11

Именно так. Мерзкая история. Самовосхваление и самолюбование автора самим собою и этим рашидом. Они тут двое все в белом на фоне вселенского го...
Типичная мания величия в смеси с комплексом неполноценности - это почти у всех "верующих".
Да и подпись - подтверждает.

+3
ответить

demontag➦Озорник30.10.22 15:13

Так гордо можно марку держать только в таком обществе, студентов-полуинтеллигентов, в армии или на заводе, бежал бы впереди всех и рассказывал что он не гей.

+4
ответить

Valentine D➦Озорник30.10.22 16:11

Поменьше бы пафоса и была бы нормальная история.

+-2
ответить

Озорник➦demontag30.10.22 17:39

Именно так. Можно только в том обществе где всё Это разрешают. Где всё это терпят.

+-3
ответить

Озорник➦Valentine D30.10.22 17:40

Эта история и написана только лишь ради пафоса.

+-1
ответить

ElenaEPetrova 30.10.22 13:39

Спасибо за историю! Светлая память Рашиду.

+4
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru