Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1358125

Мем

+56
Проголосовало за – 90, против – 34
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
80 комментариев, показывать
сначала новые

cipolini31.10.22 23:25

15 рублей и шапка. Стоимость шапки неизвестна, по условиям задачи стоит подавец шапку продавал за 10 р., но нет доказательств, что она 10 р. стоила. "Покупатель" её вообще бесплатно забрал.

+0

brn52131.10.22 14:05

Считаю остатки по магазину каждый день. В магазине должен быть либо товар, либо деньги на сумму товара. Ушла шапка за 10 руб. Взамен появились деньги, те же 10 руб. Пока все нормально, излишков м недостач нет. Затем кассир забирает из кассы 25 руб (неважно по какой причине) - 25 руб уходят, товар взамен не прибавляется, итого недостача 25 руб.
Думаю, смысл в том, что студенты приучены к решению задач из учебников, в которых для решения требуется весь набор данных из условия задачи. Избыточные данные загоняют в тупик, т.к. непривычны. Если брать времена Толстого и нынешние, то нашу школу скорее следует сравнивать с ВУЗом того времени, поэтому у большинства читателей возникают такие же сложности ,как когда-то у студентов. С работниками кредитных учреждений еще хуже - множество самых разных ситуаций с различными регламентами и специально подобранными системами расчета. У них даже само понятие "обманули продавца" потребует расшифровки и уточнения.

+-1

Константин31.10.22 12:47

Тридцать пять рублей ,однако

+-1

vvv041831.10.22 11:02

А можно еще проще )))
Продавец в пятницу просто продал шапку за десятку. При этом с понедельника торчал четвертак соседке, который вечером после закрытия магазина вынул из кассы и вернул.

+0

Nik Ita31.10.22 09:10

25. Сколько фальшивых дали - на столько и обманули.

+2

Popington 31.10.22 08:45

10 плюс шапка

+-2

Popington ➦Popington31.10.22 08:47

Не, таки 35. Правы комментаторы

+-1

Генрих Монт ➦Popington31.10.22 09:33

Если уж и это вас не образумит, то я не знаю...

Этот день не предвещал ничего плохого.
Да и распродал я почти всё к концу дня, одна шапка осталась. Хозяин, когда наличку забирал, даже уценил её. «Продавай за десятку!», - говорит, - «Закрываемся на ремонт!»
Только вышел, заходит покупатель. Да вот беда, четвертной у него, а шапка приглянулась.
Тогда я звякнул Ленке, что через стенку обувью торговала. Она и принесла размен: два червонца и пятерку. А купюру-то забрала.
Рассчитался я с покупателем, шапку отдал, 15 рублей сдачи. И с хозяином связался. Он, пока далеко не уехал, вернулся, забрал червончик.
«Всё», - говорит, - «мы в расчете, спасибо за работу! Завтра подгребай за отпускными!» И магазинчик закрыл. А до автобуса ещё полчаса. Вот я к Ленке и заглянул, чтобы погреться.
А она в слезах: «Бумажка-то, что ты мне дал, фальшивая! Ы-ы-ы…»
«Чего ж молчишь?!» «Боялась – не поверишь! Ы-ы-ы…» «Завтра, - говорю, - верну!»
Вот так меня и нагрели, граждане. На сколько? Дык, на четвертной. Больше-то я никому ничего не должен, только Ленке. А ей пришлось отдать. Назавтра, с отпускных.

+0

Serge71231.10.22 03:23

Наверно, дипломированный психолог скажет, что это пример того, что средний человек способен одновременно держать в голове не более трёх взаимосвязанных операций или взаимодействия трёх предметов. Если операции больше, надо или записывать, или напрягать память

+1

Генрих Монт ➦Serge71231.10.22 06:53

Здесь и трёх операций не помнят, только две.
Что с покупателем расчёт происходил (2) и что соседке надо отдать (3) - это помнят. А вот то, что до этого у соседки брал (1) - это память уже затёрла.
По факту: один приход в 25 рублей и два расхода, тоже по 25. Вот и всё.
ОТВЕТ: 25 рублей

+0

shcher31.10.22 01:47

Продавщица вслух считает на счетах перед
покупателем.
- Так, сорок да сорок: рубль сорок! Спички брали?
- Нет!
- Два сорок!

+1

васька ★★30.10.22 23:34

Какой херни тут написали. Если бы покупатель заплатил настоящим четвертным, то продавец ничего бы не потерял, хоть он меняй деньги, хоть нет. Вот на этот четвертной его и кинули. Хотите наукообразно? Легко. Было в кассе Х денег и шапка за 10 рублей. Покупатель взял шапку и дал 25. Продавеу их разменял и 15 отдал покупателю. В кассе стало Х+10, как и должно быть. 10 рублей вместо шапки. Потом пришла тётка и 25 рублей забрала. Стало Х-15, то есть, на 25 рублей меньше, чем должно быть.

Вот вам другая задачка. Мужик взял у продавца шоколадку. Потом передумал, шоколадку отдал и попросил вместо неё пачку сигарет. Собирается уходить. Продавец:
-А деньги?
-Какие деньги?
-За сигареты.
-Так Вы же мне их дали вместо шоколадки.
-Тогда за шоколадку.
-А я её раздумал брать.

+4

spribambasami30.10.22 23:33

Я кстати работала с продавцами товара на перепродажу, за наличные. И бывало, чел плюс на минус в уме перепутает, себе же в убыток. Когда спохватывались, когда нет. Когда - может это мне показалось. Все равно проехали уже.

+0

vladB 30.10.22 22:27

Господа! Блин! Покупатель ушел в ХАЛЯВНОЙ шапке за 10 рублей, плюс продавец отдал соседке 25 рублей взамен фальшивой купюры. ИТОГО 35 рублей убытку. Ну или меньше, если смотреть ЗАКУПОЧНУЮ цену шапки.

+-8

Griz ➦vladB31.10.22 04:44

Вы забыли, что 10 соседкиных рублей после размена продавец положил-таки себе в кассу... и отдал потом их соседке вместе с 15 собственными.

Так что всё-таки лишь на 25 он налетел...

+4

МишаК30.10.22 22:26

У кассирше в Пятерочке при сдаче выручки обнаружили фальшивую пятитысячную купюру, на сколько она попала? Старшеклассники уже поняли, раскрою для банчат: у продавца шапки в кассе фальшивый четвертной, на сколько он попал?

+-2

MAGDANOZA30.10.22 21:26

Какая простая задачка. 15р и шапка ценой в 19р, итого 25.

+-4

senmorta30.10.22 21:12

15 руб и шапка. если предположить, что 10 за шапку это единственные деньги в кассе, т.е. сдачу отдал не своими а разменянными покупателем.

+0

senmorta➦senmorta30.10.22 21:29

хм тож туплю. разницы-то нет свои или соседкины.

+-1

bborisbb30.10.22 21:09

Возможно станет проще понять как правильно, если слегка поправить классика. Скажем, шапка стоила не 10 , а 20 руб.Остальное без изменений, тогда ответ такой же, как в начальных условиях.Но у всех разный)))

+-1

spribambasami30.10.22 20:05

У соседки с покупателем это была не первая операция. Этот продавец тоже ничего не заподозрил.

+1

Эдиссон ★★30.10.22 18:59

Почитал комментарии - диву даюсь, вы ещё интегралы с диффурами для расчета используйте...🤦
На самом деле всё просто. Была одна фальшивая купюра на 25 рублей. На нее продавец и попал.

+7

Генрих Монт ➦Эдиссон30.10.22 19:21

О, нас уже четверо!
К продавцу зашел покупатель и попросил разменять 25 рублей. У продавца своих не было. Продавец сбегал к соседке и разменял. Отдал покупателю 15 (сдача) и 10 (шапка). На сколько попал продавец?
Замени шапку десяткой - и всё понятно

+0

Эдиссон ★★➦Генрих Монт30.10.22 19:39

Удивляет, что не всем это очевидно... Плодят какие-то излишние сущности.

+3

Mghost ★★30.10.22 18:54

Эх вы...
Шапку отдал? Отдал. (-10)
"Сдачу" отдал? Отдал. (-15)
Соседке 25 руб отдал? Отдал. (-25)
Убыток -50

+-4

Генрих Монт ➦Mghost30.10.22 19:16

До этого 25 рублей у соседки взял? Взял. (+25)
Убыток -25

+2

Mghost ★★➦Генрих Монт31.10.22 11:44

Но соседке он ДОЛЖЕН остается) так что +25

+-3

Генрих Монт ➦Mghost31.10.22 12:55

Если уж и это вас не образумит, то я не знаю...

Этот день не предвещал ничего плохого.
Да и распродал я почти всё к концу дня, одна шапка осталась. Хозяин, когда наличку забирал, даже уценил её. «Продавай за десятку!», - говорит, - «Закрываемся на ремонт!»
Только вышел, заходит покупатель. Да вот беда, четвертной у него, а шапка приглянулась.
Тогда я звякнул Ленке, что через стенку обувью торговала. Она и принесла размен: два червонца и пятерку. А купюру-то забрала.
Рассчитался я с покупателем, шапку отдал, 15 рублей сдачи. И с хозяином связался. Он, пока далеко не уехал, вернулся, забрал червонец.
«Всё», - говорит, - «мы в расчете, спасибо за работу! Завтра подгребай за отпускными!» И магазинчик закрыл. А до автобуса ещё полчаса. Вот я к Ленке и заглянул, чтобы погреться.
А она в слезах: «Бумажка-то, что ты мне дал, фальшивая! Ы-ы-ы…»
«Чего ж молчишь?!» «Боялась – не поверишь! Ы-ы-ы…» «Завтра, - говорю, - верну!»
Вот так меня и нагрели, граждане. На сколько? Дык, на четвертной. Больше-то я никому ничего не должен, только Ленке. А ей пришлось отдать. Назавтра, с отпускных.

+1

DarkMike30.10.22 17:59

При условии учета недополученной прибыли как потери, то на 25р. Иначе не хватает данных в задаче

+0

Старый как дерьмо мамонта30.10.22 17:39

Внимательно читаем условие задачи. Обманули продавца на 25 рублей в тот момент, когда он согласился их разменять сам, а не заставил это сделать покупателя. Потери продавца при этом значительно больше, это ещё и стоимость шапки и стоимость сдачи.

+-5

Озорник➦Старый как дерьмо мамонта30.10.22 18:10

Ты бредишь.... А ещё продавец получил моральный ущерб и потерял веру в людей ! И в их здравомыслие ....

+5

MikeS➦Озорник30.10.22 18:32

...А если еще учесть глобальное потепление, подьем мирового океана и утопление Манхэттена.... тут 25 рублями не отделаешься...

+-1

MikeS30.10.22 16:56

Похоже, не только 30% старшеклассников адекватные: среди продвинутой клиентуры Вернера процент не намного выше..))
И, да, обули продавца на 25 - хотя я и сам в первую минуту подумал что 35.
Что любопытно: шапка за 5 рублей? во времена Толстого корова стоила, по-моему, 3...

+1

Озорник➦MikeS30.10.22 18:09

Шапка за 10 ! Не путай !

+1

MikeS➦Озорник30.10.22 18:29

Тем более: шапка как три коровы....

+-1

Генрих Монт ➦MikeS30.10.22 18:39

Шапка с три коровы,
Стих родился новый,
Как стакан парного
Молока

+1

Генрих Монт 30.10.22 16:47

Если уж и это вас не образумит, то я не знаю...

Этот день не предвещал ничего плохого.
Да и распродал я почти всё к концу дня, одна шапка осталась. Хозяин, когда наличку забирал, даже уценил её. «Продавай за десятку!», - говорит, - «Закрываемся на ремонт!»
Только вышел, заходит покупатель. Да вот беда, четвертной у него, а шапка приглянулась.
Тогда я звякнул Ленке, что через стенку обувью торговала. Она и принесла размен: два червонца и пятерку. А купюру-то забрала.
Рассчитался я с покупателем, шапку отдал, 15 рублей сдачи. И с хозяином связался. Он, пока далеко не уехал, вернулся, забрал червончик.
«Всё», - говорит, - «мы в расчете, спасибо за работу! Завтра подгребай за отпускными!» И магазинчик закрыл. А до автобуса ещё полчаса. Вот я к Ленке и заглянул, чтобы погреться.
А она в слезах: «Бумажка-то, что ты мне дал, фальшивая! Ы-ы-ы…»
«Чего ж молчишь?!» «Боялась – не поверишь! Ы-ы-ы…» «Завтра, - говорю, - верну!»
Вот так меня и нагрели, граждане. На сколько? Дык, на четвертной. Больше-то я никому ничего не должен, только Ленке. А ей пришлось отдать. Назавтра, с отпускных.

+1

demontag➦Генрих Монт30.10.22 17:15

Я в шоке, так только ещё больше всё запуталось. Дома все переругались, вытащили все шапки и бегают пихают друг-другу деньги и орут...

+3

Генрих Монт ➦demontag30.10.22 17:23

Да 25.
Достаточно представить, что сдача была. И вычеркнуть (нарочно притянутую за уши, чтобы всё подзапутать) соседку. Без соседки ведь всё ясно, верно? Шапка и сдача вместо "фантика". -25.
А соседку выделяем в отдельный расчёт. Взял определенную сумму у нее и чуть позже эту же сумму вернул. Тут всё по нулям.

+3

Ю ★★30.10.22 16:31

Вопрос поставлен некорректно. Точнее, неясно. Тут смотря как трактовать понятия. Наверное, имеется в виду, скольких денег он лишился в итоге? Тогда так. Считаем его "плюсы\минусы", при этом фальшивые деньги - это 0. Он отдал шапку, взамен получил 0. То есть -10. Потом соседка дала ему +25. Это +15. Он отдал сдачи -15, итого на момент когда мошенник ушёл, у продавца 0. Соседка пришла и забрала свои 25, и осталось у него -25. ИТАК, он потерял на этой афере 25 рублей.

+0

Serge71230.10.22 16:18

"Печально я гляжу на наше поколенье ..."

+5

Kuzyma ➦Генрих Монт30.10.22 22:52

Да уж, элементарнейшие вещи ставят в тупик. Налоговая и пенсионный похоже и состоит из тех, у кого ответ не -25.

+3

Grond30.10.22 15:49

показать комментарий

Ну, давайте посчитаем.

Клиент-мошенник подсунул фальшивую купюру в 25 р и получил шапку ценой в 10 и сдачу 15. То есть продавец лишился 25 рублей. Соседка-торговка пришла и потребовала двадцать пять рублей - и получила. То есть ещё 25 в минус.
Итого - 50 рублей.

+-11

Озорник➦Grond30.10.22 15:55

Ты мошенник с такими "рассчётами".

+1

Генрих Монт ➦Grond30.10.22 15:57

Да, но соседка пришла требовать СВОИ 25 рублей. СВОИ!! Которые недавно отдала. То есть которые продавцу ранее зачислились как ПРИХОД.
У продавца в итоге ТРИ операции, а не ДВЕ. Приход и два расходе. Как не понять-то!!!
Приход от соседки. +25
Расчет по шапке -25
Расход сосекде. -25
В итоге (25-25-25) = -25

+0

Озорник30.10.22 14:51

Продавца обманули ? На 35. 25 фальшивых денег он поменял на 25 настоящих. Плюс 10 за шапку.
Это при условии что соседка не врёт. Хотя чего ей врать. Она же не знала откуда у продавана деньги. И поверила ему.

+-6

Генрих Монт ➦Озорник30.10.22 15:03

Да не менял он "25 фальшивых денег на 25 настоящих". Он взял 25 у соседки, а потом их же вернул. Как это можно не понять?
Давай прям по операциям. И попутно считаем финансовое положение продавца
1. Пошел к соседке обменять купюру покупателя, принёс 25 рублей. ИТОГ: +25
2. Отдал шапку (10) и сдачу (15), то есть минус 25 ИТОГ: 0
3. Отдал соседке 25 за купюру. ИТОГ: -25
Вот и вся арифметика.

+1

Озорник➦Генрих Монт30.10.22 15:14

Какой ты наивный. А шапка у тебя получается бесплатная ? Кому и по сколько продавец отдал тут не спрашивается.
Продавец отдал 25 своих денег соседке ! Ни за что !
И шапку продавец получается отдал задаром.
А за чей счёт он всё это раздал ? За свой.

+-6

Озорник➦Генрих Монт30.10.22 15:36

А нет. Ошибся я маленько. За шапку то продаван получил 10 рублей - настоящие деньги. Деньги соседки.
Значит 25 потерял продавец. 15 рэ своих отдал соседке. 10 рэ вернул ей её же. И плюс в убыток шапка за 10 - то же за счёт продавца.
15 плюс 10. Убыток 25.

+4

Генрих Монт ➦Озорник30.10.22 16:04

Ну, хоть один здравомыслящий! Приветствую!!!
Это сложно для любого человека: ошибиться и потом признать! Видишь, сколько упёртых в комментах?
Ты переступил! УРА!!!

+4

Максим Камерер ★★★★★30.10.22 14:47

Предположим, что в кассе у продавца 25р
И есть шапка ценой в 10р
Актив 35р
После всей этой негоции в кассе у него 10р в кассе ( сдача)
И свои 25 он отдал соседке.
И минус шапка (10р)
Актив 10р
Потерял 25

+1

Озорник➦Максим Камерер30.10.22 14:55

Нет. Продаван поменял 25 фальшивых на 25 настоящих. Плюс шапку отдал получается задарма. Итого 35 рублей убытку. Всё за счёт продавца.

+-8

Озорник➦Максим Камерер30.10.22 15:07

Ты вообще бред написал. 10 рублей -это цена шапки. Сдача - 15 рублей ! Но "деньги" то фальшивые !
В результате по факту продавец бесплатно отдал шапку. У него в кассе 10 рублей настоящих. И продавец ещё должен отдать соседке 25 рублей настоящих !

+-4

demontag➦Максим Камерер30.10.22 15:57

Продавец нищий и распродаёт свои шмотки, у него совсем нет денег,к тому же отдал жулику чужие 15 рублей.
Соседке надо вернуть взятые 25 рублей, но их осталось всего 10. Продаст ещё что-нибудь на 15 рублей и вернёт, в итоге общий его ущерб СОСТАВИТ 40 рублей.
И в чью кассу потом он залез и взял деньги совсем другая история..

+-7

Максим Камерер ★★★★★➦demontag30.10.22 16:03

Еще раз. Просто просчитай от кассы. Было-стало.
Было 35 ( 25 в кассе и шапка за 10)
Осталось 10 р в кассе.
Разница -25₽

+1

Генрих Монт ➦demontag30.10.22 16:08

"Соседке надо вернуть взятые 25 рублей", это верно. Но почему вы не учитываете их, эти взятые? когда они поступили? Почему предварительно не заносите их в плюс, в приход?
У продавца в итоге ТРИ операции, а не ДВЕ. Приход и два расхода. Как не понять-то!!!
Приход от соседки +25
Расчет по шапке -25
Расход соседке -25
В итоге: (25-25-25) = -25

+2

demontag➦Генрих Монт30.10.22 17:04

Кто деньги в кассу положил? Касса ПУСТАЯ, есть только шапка и чужие взятые в долг 25 рэ.
Продавец не хозяин магазина(в задаче так и написано) Цена шапки и долг соседке надо возвращать, как и те 15 рэ.

Тут имеется игра слов, которые всё запутывают, обманули его на те фальшивые 25 руб, но общий ущерб продавца 40 рублей которые он должен возместить. Хозяину и соседке

+-6

Генрих Монт ➦demontag30.10.22 17:09

Я отдельно вот тут (30.10.22 16:47) всё расписал. По шагам. Буду рад, если ознакомитесь

+0

Asngr➦Озорник30.10.22 20:01

Читай внимательно. Мальчик принёс 10+10+5. Продавец отдал покупателю сдачу 15. То есть 10 рублей он оставил себе. Как раз эти 10 рублей добавляем, получается убыток 25 рублей.

+1

dobrovit 30.10.22 14:04

Соседка только говорит, что четвертная фальшивая, или вернула её? Возможно, она в сговоре с покупателем, и они решили нагреть продавца.
Если нет, то продавец потерял стоимость шапки (10 р.), 15 р. сдачи и +15 р. возврата соседке. Итого 40 рублей, т.к. червонец у него остался.

+-5

Генрих Монт ➦dobrovit30.10.22 14:34

Мы эту задачу в 80-х разыгрывали по ролям. Рисовали фальшивку, брали 2 червонца, пятерик синий, четвертной сиреневый, шапку настоящую. И играли в магазин.
Поверь, в итога 25 рублей потери. Я выше разъяснил, что надо учитывать, а что за уши притянуто

+2

Генрих Монт ➦Максим Камерер30.10.22 14:38

Нет никаких 25 возврата. Соседке он вернут те деньги, которые у нее брал. Он их сначала взял, это условие задачи. С соседкой продавец по нолям

+-2

Максим Камерер ★★★★★➦Генрих Монт30.10.22 14:48

Я в курсе. Я наверху привел рассчет исходя из кассы продавца

+-1

demontag➦dobrovit30.10.22 14:51

Конечно СОРОК. Я сразу сходу написал 40, а потом начал мудрить и получилось 50. Соседке надо возмещать фальшивку.
Почему-то все считают общие потери, а в задаче ясно написано про продавца.

+-6

demontag➦Генрих Монт30.10.22 15:39

Соседке он вернЁт те деньги, которые у нее брал

НЕТ у него денег и не было, вообще! Была только шапка, он её и продавал поэтому!!!
Отдал жулику ЧУЖИЕ деньги, подарил свою шапку, и надо отдать соседке 25 рэ. Хорошо червонец остался, не успел промотать. Общий ущерб продавца СОРОК рублей.
10+15+25(-10)= 40

+-6

Озорник➦demontag30.10.22 15:49

Эк тебя понесло. За шапку то продаван получил 10 рублей - настоящие деньги. Деньги соседки.
Значит 25 потерял продавец.
15 рэ продаван отдал соседке из своего кармана. 10 рэ вернул ей её же. И плюс в убыток шапка за 10 - то же за счёт продавца.
15 плюс 10. Убыток продавца - 25.

+1

demontag30.10.22 13:57

50 рэ.

+-8

Pike➦demontag30.10.22 14:03

10 р. стоимость шапки + сдача 15 + 25 р. соседке

+-7

Генрих Монт ➦demontag30.10.22 14:31

25, я выше объяснил, как считать правильно

+2

Генрих Монт 30.10.22 13:42

На 25 рублей. Шапка плюс сдача покупателю.
Доказательство "от противного": покупатель нагрелся на 25, соседка осталась при своих, следовательно, "по закону сохранения энергии", потери продавца - 25 рублей.

+1

demontag➦Генрих Монт30.10.22 14:01

Отдал шапку - это 10, плюс деньгами 15 и надо вернуть 25 соседке = 50

+-5

Pike➦Генрих Монт30.10.22 14:05

Продавец "потерял" только деньгами 25+15, не считая стоимости самой шапки

+-5

Serge712➦Pike30.10.22 14:23

15 уже просчитаны, это сдача покупателю. 10 у продавца оставались на кассе. В этом и состоит задача на логистику, чтобы понять, куда прибавлять, а откуда отнимать. Потери продавца 25, прибыль покупателя 25, соседка при своих.

+0

Генрих Монт ➦demontag30.10.22 14:26

Ой, ребята...
Те 25, что надо "вернуть соседке", он сначала у этой соседки забрал. Одно вы помните, а второе нет?

+1

Генрих Монт ➦Pike30.10.22 14:29

Где ж он 25-то потерял деньгами? 15 потерял, согласен, а 25 - нет, не потерял.
Да, он отдал деньги (25) соседке. Но ведь сначала он эти же деньги (25) у нее взял!
Определяя потери, соседку вообще не надо брать в расчёт.
1 Взял деньги, за фальшивку
2 Отдал (их же)
Так понятнее?

+1

Озорник➦Serge71230.10.22 15:53

Точно. Продаван потерял 25. Покупатель приобрёл 15 рэ и шапку. Соседка по нулям.
А ! Да у продавана теперь ещё и фальшивая купюра в 25 рэ есть. Но "польза" от неё отрицательная....

+0

zx_kill30.10.22 13:21

"отдаёт шапку и сдачу 15р" на столько.

+4

zx_kill➦zx_kill30.10.22 13:24

плюс 10 фальшивые за отданную шапку

+-5

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru