Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1356241

96–97 годы учился я в девятом классе. Поскольку калькуляторами нaм запрещали пользоваться, мы вce искали возможности поиметь систему. И я нашел дома логарифмическую линейку. Спросил у отца, чтo этo зa xepня. Oн сказал калькулятор и научил мeня пользоваться этoй штукой. Я полгода считал на нeм, и никтo не обращал внимания, пoкa oднaжды мeня не спалил завуч (инженер по образованию, педагог по призванию) и рассказал учителям пpo скрытые возможности этого гаджета. Ну и, естественно, у меня линейку cтaли забирать на уроках. У мeня жена – преподаватель математики. Говорит, ecли бы сейчас xoть oдин ученик научился пользоваться логарифмической линейкой, то ни oнa, ни один из завучей не тoлькo не стaли бы забирать ее, но и eщe и пapy халявных оценок поставили бы.
+819
Теги: школа
Проголосовало за – 868, против – 49
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
62 комментария, показывать
сначала новые

rodkom20.10.22 14:28

Интересно, почему запрещали пользоваться калькуляторами? Ну в первом - втором классе ещё понятно, чтоб научился считать в уме и столбиком, а в 9м???

Про свою школу не помню, чтоб запрещали. В институте точно разрешали и это очень спасало в плане "поиметь систему" - я лично на задней крышке калькулятора мелко остро оточенным карандашом писал формулы и тд. Сдавал, например, математику, стирал, писал уже по физике формулы))

+0
ответить

aschnurrbart➦rodkom19.10.23 12:57

у нас препод на физике не только разрешал, но ещё и заставлял пользоваться калькулятором при решении физических задач.
говорил, что не хочет бесполезно тратить время на арифметику.
он был 1 на весь класс - у одного мальчика, папа которого работал в ВЦ.
совсем простенький калькулятор на солнечной батарейке, размером с кредитку.
у меня тоже был, даже несколько, но с питанием от сети...

в докалькуляторную эру были таблицы Брадиса.

+1
ответить

skeptik_zanuda20.10.22 08:58

Помню читал, когда-то, что уже в тридцатых годах существовала методика расчета прогноза атмосферного давления, на сутки вперед. Правда, насчёт по времени занимал двое суток

+1
ответить

skeptik_zanuda➦skeptik_zanuda20.10.22 10:23

Насчёт=расчёт

+1
ответить

xvert20.10.22 08:30

Судя по моим детям, которые учатся в универах, сейчас подход к обучению другой. Препод ставит задачу и разрешает пользоваться всём. И это с учётом того, что современные калькуляторы в телефонах решают сложные диф уравнения за доли секунды. И такой подход мне нравится. Зачем возиться с тем, что давно известно? Нужно решать задачи подстать времени. Какая нафиг логарифмическая линейка? Когда я был маленький, отец брал работу домой из своего НИИ. Возился с расчётами с логарифмической линейкой над чертежами неделями, которые сейчас за минуты делают.

+0
ответить

sasha2214819.10.22 23:21

странная история из цикла-не жили хорошо, нечего и начинать)

+1
ответить

васька ★★19.10.22 22:22

"В расположенной рядом библиотеке, как высыпанная из
мешка крупа, лежали микрофильмы, частью развернутые и
сплетенные в большие, скользкие клубки, разодранные книги,
поломанные циркули, ЛОГАРИФМИЧЕСКИЕ ЛИНЕЙКИ, ленты спектральных
анализов вместе с грудами больших звездных каталогов Камерона..."
Это "Непобедимый" Станислава Лема о далёком будущем. Выпущен в 1957 году.

+2
ответить

asper➦васька26.10.22 00:24

Ещё смешнее было у Хайнлайна, где в далёком будущем навигаторы на звездолёте для расчёта данных для гиперпространственного прыжка считают их вручную с помощью таблиц Брадиса, кодируют результаты перфокартами и вводят в вычислительную машину корабля для совершения прыжка (что именно вычисляет машина, если всё считают вручную - загадка).

При это всё это надо делать с онлайне, в процессе приближения корабля к узловой точке, постоянно вводя поправки и т.п. В итоге в результате арифметической ошибки корабль попал в другую Галактику и экипаж несколько месяцев пытался рассчитать путь обратно.

+2
ответить

asper➦asper26.10.22 00:25

смешная штука конечно эта инерция мышления, даже Хайнлайн, будучи морским офицером, знающим математику, не мог допетрить, что нет смысла ни в каких таблицах Брадиса, когда любой логарифм или синус машина может высчитать мгновенно.

+0
ответить

x020pk19.10.22 21:59

А теперь посмотрите насколько усложнились сами задания, насколько вырос темп решения и как вырос объем. Благодаря калькуляторам дети в школе успевают решить больше и быстрее.

+-3
ответить

Clopodav19.10.22 21:35

Я сына обучил. Он потыкал, повозил бегунок, убедился, что так можно умножать и делить... И всё.

+1
ответить

васька ★★➦Clopodav19.10.22 22:14

Ещё возводить во вторую и третью степень и извлекать корни тех же степеней. И брать десятичные логарифмы. Но деревянная была неудобной, слишком большая. Я пользовался круглой, как карманные часы, с двумя головками.

+0
ответить

NICOLE MILER19.10.22 21:34

Учитель математики не знал, что такое лог.линейка?

+4
ответить

Clopodav➦NICOLE MILER19.10.22 21:36

Нам в школе выделили один урок на ЛЛ. Выпуск 87 года. Полагаю, более поздние выпуски могли и не знать...

+3
ответить

skeptik_zanuda19.10.22 20:23

Линеек дома, всегда валялось несколько штук, разного размера. Была даже небольшая брошюра, как сказали бы сейчас - мануал. Так что элементарную арифметику я освоил быстро. Но в школу нести, в голову как-то не приходило. Первые калькуляторы увидел когда отец мой купил пару штук для нашей части. По 95 рублей, кажется. Постоянно нужно было проводить расчеты остатков топлива в подземных резервуарах. Измерялся уровень с помощью мерной рейки и дальше, или в столбик, или Железный Феликс (арифмометр). Калькулятор для этого был самое оно.
А в техникуме нас всех построили купить линейки и мы изучали технику счета на них. То ли был отдельный предмет, то ли в рамках математики? Хотя математики у нас, вроде как быть не должно было - мы после десятого класса поступали. Параллельно все закупились калькуляторами Б3-32. Никто их не запрещал, но постоянно напоминали - не принимайте ничего на веру! Всегда анализируйте полученный результат - промахнулся, нажал не ту кнопку, или ту, но больше раз, чем требовалось и результат уже не имеет никакого отношения к реальности

+4
ответить

fidel_castro19.10.22 19:12

Сколько лет прошло, до сих пор умею пользоваться.

+1
ответить

nikbuda19.10.22 19:00

Ввиду того, о чем говорить нельзя, надо начинать производство таких линеек.

+11
ответить

alexeirodionov➦nikbuda20.10.22 14:29

Электромагнитный импульс, что ты сделал с моим телефоном?
Нас спасут счетные палочки. Каменные.

+1
ответить

последний геморой19.10.22 18:46

У меня в школе была круглая логарифмическая линейка, похожая на часы-луковицу. Т.е. она и сейчас есть, но не пользуюсь, но тогда пользоваться этой линейкой обучали в школе на математике и даже картинки были в учебниках.

А когда учился в институте пришлось за зачет по истории партии писать статью в "Собеседник" (было такое еженедельное приложение к Комсомолке) к юбилею ректора. И таки с его слов там было написано и напечатано, что логарифмической линейкой его премировали за лучшую курсовую работу и он взял комсомольские обязательства линейку досрочно освоить, дело происходило в 1944, когда он доучивался после демобилизации по ранению.

+4
ответить

finnn 19.10.22 18:00

Самый лучший гэг у Гайдая, на мой взгляд, в фильме "Самогонщики". Сам фильм на гэги бедноват, по сравнению с "Псом Барбосом", но тут.. Балбес в исполнении Юрия Никулина подходит к их чудо-аппарату, сдвигает крышку, и засыпает прямо из мешка кусковой сахар. Потом берёт логарифмическую линейку, производит подсчёт, и добавляет ещё один кусок сахара 🤣🤣

+18
ответить

Vital Vital19.10.22 16:34

Массажёр нужно носить в школу, точно никто не спалит;-)

+2
ответить

Soma19.10.22 14:50

хз, а в чем сложность использования то? Нет принципиальных отличий использования разных шкал и использования разных функций калькулятора. Кто то и десятые штангенциркулем не может определить, но это ничего не говорит о нем, как о конструкторе

+-2
ответить

MarikaB➦Soma20.10.22 10:12

Так нужно ведь знать, что каждая шкала означает. И - иметь хорошее зрение, или хорошие очки.

+1
ответить

Soma➦MarikaB20.10.22 10:36

Так а в чем ценность то? Я бы понял, если человек гордился знанием гироновского метода вычисления корней (на бумажке или "в уме"), или египетский способ (по сути - разложение в ряды). Но знать назначение шкал это примерно как знать меню смартфона или пульта ТВ - удобно для использования, но вообще не дает понимания процесса.

Применение транспортира, трикветра или жезла Якоба, применение лог.линейки, калькулятора или таблиц Брадиса... это все только "инструкции по эксплуатации", чисто прикладное применение, не дающее понимания фундамента, сути предмета, для которого применяются эти инструменты. Создатели этих инструмента бесспорно большие молодцы, проделавшие огромную неординарную работу, но хвалить пользователей... Честно, не понимаю

+2
ответить

MarikaB➦Soma23.10.22 19:20

Да. Все так. Вот проболел я то время, пока в школе интегралы проходили - и все, мое дальнейшее образование остановилось и стоит уже лет 40. Не могу осмыслить абстрактные исчисления, хотя и технарь по складу ума.
Но умею выкручиваться и искать обходные пути, если упираюсь в высшую математику. Как минус - не могу написать простенькую программу на Паскале, хотя и принципы знаю, и операторы...

+0
ответить

Soma➦MarikaB24.10.22 09:50

Если честно, в школе их вообще плохо дают. Мне повезло, что ходил в физмат спец школу при институте (одновременно как подкурсы для поступления). Разрыв тогда с одноклассниками вырос просто в разы.

По опыту (на курсах я ребятам 8-10 классов в нас в центре вынужден давать базу вышки) могу посоветовать два варианта: 1. Если именно нужны общие познания по всей тематике - бесспорно Выгодский, понятнее и доступнее найти наверное не получится. 2. Если же интересует именно дифисчисление, то достаточно интересным вариантом (не зубрежки, а понимания сути) будет первая книга по теме от самого автора, Ньютона (мат начала натур философии). Он в общем подходил именно итерационно, что достаточно удобно для программирования

+3
ответить

asper➦MarikaB26.10.22 00:27

а в чём проблема-то с программой? Как раз для неё никаких интегралов и не нужно, алгоритмы дети и в пять лет пишут на псевдоязыках простейших.

+1
ответить

Olegas➦MarikaB19.10.23 20:50

или цифровой штангенциркуль с большим экранчиком, как у меня ))

+0
ответить

Olegas➦Olegas19.10.23 20:52

+0
ответить

Driver19.10.22 14:27

Правильно! И писать не шариковыми ручками, а перьями! Или вообще на бересте палочками! А то понимаешь, расслабились!

+4
ответить

x020pk➦Driver19.10.22 22:01

Согласен на все 100. Прогресс движется вперёд. Увеличивается и сложность и объем заданий. Минусы ставят пердуны из разряда "раньше было лучше"

+2
ответить

Клон майора Звягина➦x020pk20.10.22 21:44

не старые пердуны, а винтажные газогенераторы! сам такой.

+4
ответить

arxeo19.10.22 14:27

Учителя в 96-97 году не знали как выглядит логарифмическая линейка??? А какие предметы они преподавали - литературу или физкультуру?

+19
ответить

aschnurrbart➦arxeo19.10.22 16:34

калькуляторы были вовсю.
у нас первые появились в середине 80-х ("Электроника"), потом тонкие, импортные.

+2
ответить

Alexander_A ➦aschnurrbart19.10.22 17:27

Появившиеся калькуляторы отбили память про линейки и счёты? Похоже их использовали не профильно.

+3
ответить

aschnurrbart➦Alexander_A19.10.22 19:40

я ходил в школу в 80-х и, походу, был единственным из класса, кто знал, что логарифмической линейкой в принципе можно считать (но сам уже не умел, ибо было возможно посчитать на листочке, были таблицы Брадиса, в середине 80-х у меня появился первый носимый калькулятор)
да и то только потому, что у отца была такая линейка (лежала в чехле, никогда нигде не использовалась).

первый домашний калькулятор (настольный, с питанием от сети) появился у нас дома в самом начале 80-х.

в школе линейка никак не использовалась ни на одном предмете
про счёты я уже и не вспоминаю.

Школьники 80-х в 90-х стали учителями.

+1
ответить

severn➦aschnurrbart19.10.22 22:06

Странно. Мы в 80-х учились на математике ими пользоваться.
А в середине 80-х в институте уже у многих были калькуляторы, но линейками умели многие. Но ленились )
Я считал на линейке, потому что у нее батарейка не садится, и розетка не нужна.
Правда, точность всего 2-3 знака.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦arxeo20.10.22 09:43

иностранный языг

+0
ответить

MarikaB➦aschnurrbart20.10.22 10:16

Пользовался в школе ЛЛ как простой линейкой. Т.к. было это еще перед Олимпиадой в Москве, учителя отлично знали назначение этой штуки. Когда-то я и считать на ней умел, но подзабыл уже все...

+0
ответить

aschnurrbart➦severn20.10.22 11:07

у меня был калькулятор с аккумуляторами.
но они в СССР были редкостью, это да.

линейки, счёты, арифмометры и прочие абаки обоошли, слава богу, нас стороной.

+0
ответить

aschnurrbart➦severn19.10.23 12:59

в СССР продавались и пальчиковые аккумуляторы.
но были дефицитом.

+0
ответить

Alexander_A 19.10.22 13:50

Хм... А я использование л.линейки в школе учил. (((
Препод даже устраивал пятиминутки перед уроком - вычисления на скорость.
Зверь был.

+6
ответить

aschnurrbart➦Alexander_A19.10.22 19:41

в 80-х уже был калькулятор и таблицы Брадиса

ru.wikipedia.org/wiki/Таблицы_Брадиса

+1
ответить

Даг➦aschnurrbart20.10.22 02:03

Таблицы брадиса были сильно раньше чем 80х. А метод их построения еще раньше.
Но что б с их помощью быстро считать, их надо было таки выучить, что как бы чуток не так уж и тривиально…

+1
ответить

aschnurrbart➦Даг20.10.22 11:07

всё проще, чем на ЛЛ

+0
ответить

Kroki 19.10.22 13:46

У друзей сын поступил в экономический после школы. Так у них в первом семестре был целый курс по работе с логарифмической линейкой. Причем самым сложным оказалось найти таковую...

P.S. У меня в 10-м классе появился программируемый калькулятор, крутейшая вещь по тем временам, причем заработал на него сам летом. Потом в институте не было проблем с высшей математикой -- достаточно было написать пару программ по расчету матриц и интегралов, чтобы преподаватель выпал в осадок...

+1
ответить

Warlock➦Kroki19.10.22 23:16

мк-66 ?

+1
ответить

Kroki ➦Warlock20.10.22 05:58

МК-54

+1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Kroki20.10.22 09:42

Когда учился в военном училище на занятиях считать разрешали только линейками, калькуляторы не разрешались. Хорошо калькулятором считать когда в сухости и тепле, а зимой в поле может и подвести. Все, конечно, возмущались...

Насчёт запрета на линейку - родине нужны долбаёбы, нехуй умничать.

+4
ответить

Мимохожий➦Kroki20.10.22 09:54

Вещь! Купил на 3-м курсе. Для расчета курсовика по 4х полюсникам.

+1
ответить

izya19.10.22 13:21

Мозгами надо шевелить. Цифры до 30 быстрее перемножать в уме, а какое-нибудь 57*92 линейка точность не даст.

+-2
ответить

1andreymx➦izya19.10.22 13:43

Цифры только до 9
Дальше числа

+12
ответить

qart➦1andreymx19.10.22 13:53

Точности ради , до 9 и цифры, и числа. А после только числа))

+3
ответить

izya➦1andreymx19.10.22 13:55

А это зависит от системы счисления :)

+2
ответить

fidel_castro➦izya19.10.22 19:13

Как репетитор и препод по мат. кружку ... Это вычисляется так
(60-3)*(90+2)

+4
ответить

Magneto19.10.22 13:01

Баянист с баяном.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Magneto19.10.22 13:04

Не с баяном, а с логарифмической линейкой.

+8
ответить

Kelavrik_019.10.22 12:32

Чем логарифмическая линейка поможет в школе? Всего то возможность быстро умножать. Да и то с точностью до первого знака, второй уже получается с ошибкой.

+3
ответить

hudyakov74➦Kelavrik_019.10.22 12:50

Точно.. только если в целых. Да еще порядок чисел надо в голове держать.

+1
ответить

hudyakov74➦Kelavrik_019.10.22 12:50

Может таблицу умножения автор не знал...

+9
ответить

Pierre Valenkoff➦Kelavrik_019.10.23 21:04

А часто больше и не нужно

https://www.anekdot.ru/id/1415260/#c2597644

+0
ответить

Kelavrik_0➦Pierre Valenkoff19.10.23 22:04

Обычно таки нужно. Я обычно всё умножаю и складываю в экселе. Если что, всегда можно проверить порядок действий.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru