Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1356041

История про Ригу и Фанту г-на Бориса Музыкантского очень похожа на опус тинейджера про СССР, который слышал звон, да не знает где он. Люди ведь это читают, в то числе и молодежь. Потому и решил написать не в обсуждения, а здесь.
В те времена, когда появилась Пепси и Фанта, занимался я фарцовкой. Немного, чисто "для поддержки штанов". Ездили втроем в Прибалтику за косметикой, ее у нас в Сибири никогда вообще не было. За сезон "весна - осень" раза три четыре, так три года подряд. До Москвы самолет, там поезд Рига или Вильнюс, разницы нет. Заезжали и в маленькие городки, там магазины хорошие, в столицах того не купишь, что там есть. Так вот, за все эти путешествия у нас НИКТО НИ РАЗУ паспорт не проверил, тем более в поездах. Более - менее значительных очередей я ни в Риге, ни в Вильнюсе ни разу не видел, тем более в ликерку. Более того, в Риге в первый раз в жизни я видел ларек с пивом на розлив и ни одного человека рядом.
А история такая - бреду по маленькому рыночку, точно не помню в каком из городов, бабулька продает местные яблоки. Небольшие, но вкусные - ел уже такие. Цена 20коп. килограмм на бумажке.(Чуть дороже булки хлеба). Я молча выбрал три яблока, положил на весы, меньше килограмма, сгреб их в сумку, положил на весы монету 20коп. и пошел. Слышу сзади крик. Я языка не знаю, иду дальше. Сзади "Молодой человек, молодой человек!!!". Оборачиваюсь - эта бабулька протягивает мне 6 копеек "Вы сдачу забыли".
Вот такие отношения были между людьми в СССР, а не то, что в твоем опусе написано.
+752
Проголосовало за – 918, против – 166
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
52 комментария, показывать
сначала новые

Ursus_sp19.10.22 08:51

Говорить что без разницы в Ригу или в Вильнюс ехать может только тот, у кого за давностью лет память сгладила углы.
В Риге было все более или менее корректно, именно в Риге и Юрмале, но чуть дальше уже начинались шероховатости. Вильнюс только кусками, там где туристы бродили, был относительно дружелюбным, в предместьях почти все делали вид что русского не понимают.
И да, что бы не было иллюзий - страны Балтии жили считай на порядок лучше рязанщины, про родную Челябинскую область и вспоминать не хочу.

+2
ответить

Мимохожий➦Ursus_sp19.10.22 11:53

Память Вас явно подводит. Живу в Питере. В Прибалтику катался активно с 83-го по 87 гг. Сначала туристом, потом в командировки. Везде, где я был (а это отнюдь не турмаршруты), местные жители со мной общались нормально. Кто-то реально не очень говорил по-русски, но так и в узбекских селах такое бывало. В Каунасе болел с местными за Жальгирис, когда он в Европе бился. И да! Я тот самый "ватник" и "колорад", чтобы зря времени не терять.

+1
ответить

Ursus_sp➦Мимохожий20.10.22 08:11

Приезжайте в Якутию, вполне Россия, и удивляйтесь - вам русский язык не поможет за пределами Якутска. Про Кабардино-Балкарию вообще молчу.

+0
ответить

Мимохожий➦Ursus_sp20.10.22 09:39

Бывал и таи и там. Мне русский язык помогал. В Якутии был вообще далеко от цивилизации - вертолетом 2 часа.

+0
ответить

dron197819.10.22 06:39

Нахрен я это прочитал......

+0
ответить

Laskka19.10.22 06:12

Каждый видит свое.
Один хорошее другой плохое.

+1
ответить

siux 19.10.22 00:03

"Вот такие отношения были между людьми в СССР, а не то, что в твоем опусе написано"

А ещё в магазинах и на рынках были т.н. "контрольные весы" - для сомневающихся в честности продавца...

+4
ответить

abend21318.10.22 22:41

я и сам человек с прошлого века, и всецело разделяю точку зрения Старого деда.
читаю я этого Музыкантского, и ощущение лжи в каждой фразе.
ну всё, буквально каждая мелочь - не жизненна.
а уж про Прибалтику - и подавно.

+2
ответить

Соломон Маркович 18.10.22 21:02

Деду плюс разделал оппонента в пух и прах!)

+3
ответить

И_О18.10.22 18:09

СССР, Баку.
Я в гостях у друзей. Покупаю на улице лаваш с шашлыком. После грандиозного скандала мне "милостливо" разрешили заплатить за себя. Сдачи, естественно, не ожидается. Я что-то робко вякнула по этому поводу, друзья начали объяснять, мол так принято, попутно извиняясь перед джигитом-продавцом, она в гостях, из Ленинграда... Что тут началось! У меня отобрали лаваш, взамен выдали другой, прямо с пылу с жару с отборным шашлыком и вернули деньги. А вот друзьям пришлось плохо:
- Ты нэ мужчина, да?! Дэвушка, такой красивый, гост, и за сэбя платит! Пазор какой!

+16
ответить

Некто Леша ★★★★★➦И_О18.10.22 19:44

:) В выпуск!

+-1
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша19.10.22 00:06

Подобных историй тут пруд пруди было!

+2
ответить

Nik Ita18.10.22 17:23

Колу "пустили" ещё на Олимпиаду'80. Духи до сих пор Латышские в Питере можно пару точек найти где продают. Работники общепита и торговли обвешивали и пускали "дефицит" "налево", пожалуй, побольше, чем сейчас. Но в целом у людей была идеология и чувство достоинства, а не золотой телец как сейчас. В массе. Дурных и тогда и сейчас, разумеется, хватало. Но сейчас стали меньше думать. Можете спорить, но это ИМХО. ПЛЮС.

+2
ответить

Мимохожий➦Nik Ita19.10.22 11:56

Пепсико Инк открыла свои заводы в Питере и Прибалтике еще в 77-78 гг, но мы ее покупали в подарок для родни - попробовать. В основном потребляли Байкал и Тархун - вкуснее были.

+2
ответить

Nik Ita➦Мимохожий19.10.22 15:10

Они и сейчас вкуснее. Но это не точно (не у всех производителей). :)

+1
ответить

Мимохожий➦Nik Ita20.10.22 09:37

По мне - сахара многовато, но для детишек - прокатит.

+1
ответить

Nik Ita➦Мимохожий27.10.22 09:35

Согласен. Но есть разные производители и у одних сахара меньше, чем у других. На вкус так точно. Я как-то пил, кажется, "Таёжный" напиток или как-то так назывался (могу ошибаться) - тот же "Байкал", но другой производитель и название, бутылка поллитровая стеклянная с обычной "пивной" одноразовой крышечкой-короной и вот мне он понравился больше других аналогичных напитков.

+0
ответить

Ellick 18.10.22 16:03

Был школьником в тогда ещё одно-н-буквенном-Таллине. Одной даме очень приспичило после поедания молочно-рыбного, неведомого для русскоязычного желудка, супа и как раз в районе ратушной площади. Завалили толпой в ближайшее ( запаса времени на поиски вариантов у дамы судя по ее виду совсем не было )заведение - то ли клуб, то ли ещё что. На входе бабка вахтёрша-гардеробщица стала поперек похода с твердым ( во всех смыслах) "нет!". Наши увещевания это "нет" делали только твёрже. В группе начался ропот типа того, что вот ведь немецкая овчарка недобитая совсем русских не любит и готова даже в такой мелочи нагадить. Благо появилась вторая сотрудница заведения и сразу появилась возможность воспользоваться туалетом. А все оказалось просто - бабка совсем не знала русского языка и просто нихрена не понимала и заподозрила нас в чем-то нехорошем.

+11
ответить

_Машенька_18.10.22 14:29

История про фанту в СССР -полностью лживая. На самом деле ее продавали не бутылками, а на разлив, из бочек наподобие квасных по талонам,выданных в месткоме. И перед ноливом надо было без запинки произнести год основания ВЛКСМ, процитировать "Малую землю" и знать точное количество выплавленного чугуна в последнюю пятилетку.

+-5
ответить

Болтабай➦_Машенька_18.10.22 15:30

И не на разлив, а на залив. Из кружки Эсмарха. У некоторых до сих пор выливается.

+1
ответить

skeptik_zanuda➦_Машенька_18.10.22 16:28

Да, а тем отвечал на отлично, ещё и премию давали. В 1984, стакан фанты на разлив, из специального автомата, стоил 20 копеек. И вот я купил стаканчик, на Курском, кажется, вокзале, начал пить, и через несколько глотков, увидел что-то тёмное, на дне стакана. Фанта вкусная ... Была, не была - закрываем глаза и допиваем. Когда допил, оказалось, что это было ... 20 копеек

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦_Машенька_18.10.22 19:45

Вы всё перепутали, разливали развесистую клюкву и отрезали первача, чтобы было чем её занюхать.

+2
ответить

Чувак➦_Машенька_19.10.22 12:24

Машенька путает. После прохождения всех описанных процедур отводили в подсобку, где из трех краников лились Кола, Пепси и Фанта. А ударникам труда открывали ящик, где из крана тек виски с содовой!

+0
ответить

_Машенька_18.10.22 14:15

показать комментарий

С нетерпением ждем дальнейших историй-опровержений. Мудрому Старому Деду уже стоит принюхаться к безобразному произведению "Понедельник начинается в субботу". Где советский человек, младший научный сотрудник и комсомолец, попадает в "НИИ" чародейства , волшебства и прочего колдовства,который якобы существовал в СССР. Это,дорогие товарищи, полный пи...ец!

+-15
ответить

Оса ➦_Машенька_18.10.22 17:15

Машенька, используй уже бутылку из под фанты как тебе привычней, и угомонись. Дрищи залупенские уже достали поливать СССР, наследие которого до сих пор разворовать не могут.

+7
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦_Машенька_18.10.22 19:41

Машенька, хоть я и немного помоложе своего ника, но я в НИИЧАВО сразу узнавал вполне реальные институты и реальных деятелей. Разумеется, в оригинале произведения, а не в киноверсии.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Старый как дерьмо мамонта18.10.22 19:49

Интересно, а кого узнавали? Интуитивно понятно, что прообразы - реальные люди, читавшие наброски Стругацких еще до публикации.

+0
ответить

Webspace➦Старый как дерьмо мамонта19.10.22 01:27

А в «граде обреченном» кого-то узнали?

+0
ответить

_Машенька_➦Оса19.10.22 21:05

Добрый вечер. У меня есть вопрос: я правильно понимаю, что в вашей галактике бутылку фанты используют как-то еще,кроме как ее выпить? Например, конкретно вы ее так используете? Ну вот и используйте. А ко мне не приставайте с вашими тупыми перверзиями ))) Но только в таком случае вы никакая не "оса" , а дырка полового бублика (и волосы на вас растут )))

+-1
ответить

Оса ➦_Машенька_19.10.22 21:08

Я химию не употребляю, а куда вы ее употребляете ваше личное дело.

+0
ответить

_Машенька_➦Старый как дерьмо мамонта19.10.22 21:22

И что?В опусе Музыкантского тоже вполне все узнаваемо:фанта,очередь,алкаш, разрешение из райисполкома, имя города созвучное латышскому. Просто автор это все соединил -получилась пародия,фантазия,гротеск. Стругацкие с НИИЧАВО сделали то же самое. Так что,дядя, не лепите двойные стандарты.
И дураков без чувства юмора Кристобаль Хозевич Хунта наверняка бы послал на костер. Ну, если не а костер, то на экзекуцию посредством расстрела из говномета - точно))))

+0
ответить

parataka18.10.22 14:01

Один вчера из пары примеров сделал выводы на всю страну. Второй его почитал, возмутился и в итоге поступил точно так же. Два гения)

+10
ответить

parataka➦parataka18.10.22 14:02

*про всю страну

+4
ответить

TIGHT SHOES18.10.22 13:45

Отношения между людьми и государственный строй никаким образом не влияют друг на друга, если чел говно, то он при любом строе говно.

+12
ответить

Awn18.10.22 13:41

Коллега до сих пор нет-нет да вспомнит. Не то в Терсколе, не то в Сухуми, уже после восхождений, они подошли к квасной бочке, за которой восседал абориген. Заказали 4 больших и дали полтинник. И стоят. Потом спросили про сдачу (не ну студенты же). Продавец швырнул им полтинник на землю и кричал - ты что, нищий ?!

+5
ответить

Ржунимагу➦Awn18.10.22 14:46

По-моему, на этом же сайте читал истории. В Грузии копейки вообще не считали. Минимальная денежная единица - рубль

+3
ответить

Valentine D➦Awn18.10.22 17:41

Я так в 77 году в Ереване сигареты покупал.
Ни в одном магазине в городе на витринах нет сигарет. Спрашиваешь продавцов- ответ один: сигарет нет. Как-то зашел в магазинчик по-соседству с гостиницей купить пару бутылочек пива и попутно задал вопрос о сигаретах.
-Есть. Тебе какие?
И называет наименования 3-4.
-Мне Эрибуни 5 пачек.
Называет сумму покупки.
-Не понял, это же на 3 рубля больше, чем стоит моя покупка?
-А ты видишь сигареты на витрине?
-Нет.
-Так вот те, что на витрине- по 40 копеек, а те, что ты купил- по-рублю.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Awn18.10.22 21:50

Это южный менталитет такой. Горячий, подвижный человек вынужден сидеть за бочкой. Кто хоть раз не посетил кавказский или среднеазиатский базар лично, вообще не поймет, о чем я. Там такие дебаты, не хуже античных - продавец пламенно описывает достоинства своей дыни или овцы, как будто он адвокат или сват невинной девушки, попавшей под суд или выдаваемой замуж. Покупатель, соответственно, выступает в суровой роли прокурора или будущего тестя. Страсти кипят, торговаться интересно. Все остаются довольны - покупатель, что выторговал скидку, продавец - что отгадал, где уступит покупатель.

Что оставила советская власть несчастному продавцу пива или кваса из бочки? Только 4 варианта - недолить, разбавить, обсчитать или не дать сдачи. Последнее в цивилизованных странах называется дать на чай.

Если все эти четыре варианта отсечены, что там вообще делать настоящему джигиту у этой чертовой бочки? Пусть баба сидит, если он неспособен принести домой выручки хотя бы столько же, сколько зарплаты.

Я впервые столкнулся с этим культурным феноменом в Алма-Ате. Сидит за кассой или бродит с бидоном молока женщина славянской внешности - никогда не обсчитает даже дите несмышленое, всегда у нее в запасе мелочь, сдачу дает с точностью до копейки.

Стоит же заняться тем же самым казашке - периодически вспыхивали скандалы, опять обсчитала, сколько можно? Казашки краснели, смущенно что-то лепетали, но продолжали в том же духе. Прямо как совестливый голубой воришка Альхен из 12 стульев.

Приглядевшись к ним, понял - они далеко не всех обсчитывали, и по своей логике - вот подходит к прилавку мужчина интеллигентный, галантный, хорошо одетый - станет ли он затевать склоку из-за каких-то копеек? На 20 копеек или на 5 она его обсчитает, чуть ниже круглой суммы в рублях - это своего рода комплемент со стороны продавщицы - верит она, что он не станет позорить ее на людях этими недоданными копейками, даже если потрудится их подсчитать, а скорее всего оставит и сдачу.

Таких людей было немного, но в этом и прелесть охоты за рассеянным или добродушным состоятельным покупателем.

Или вот если является нахальный барчук школьного возраста, надменно бросает крупную купюру - сторублевку, 50 или 25, вид разожравшийся, в корзинке сплошные детские капризы - шоколадки и конфеты, вид туповатый, явно не имеющий ничего общего со арифметическим счетом в уме за длинный список покупок. Ну как такого не обсчитать? Диапазон обсчета тот же, от 5 до 20 копеек поближе к круглой сумме в надежде, что пафосный отрок не возьмет и сдачи.

Именно случайный приработок делал труд казахской кассирши увлекательной - кого на сколько можно обсчитать, а кого не стоит. Нудная работа превращалась в азартное занятие типа игры в преферанс на копейки - попробуй отгадай, когда с виду приличный мужчина вдруг оказывается прекрасно считающем в уме и примется публично клеймить продавщицу. Адреналин у них полагаю зашкаливал - из-за 20 копеек угроза вылететь с работы, а при естественном рецидиве запись в трудовой книжке, вообще никуда не возьмут - ни за кассу, ни за бочку.

Я сам человек западного менталитета, и загони меня злая судьба за прилавок - принципиально бы не обсчитывал, не подливал и не разбавлял бы. Но именно поэтому моя жизнь прошла на работах среди миллионных и миллиардных денежных потоков, от которых было что отпилить, но любой опытный работодатель с первого взгляда интуитивно чувствовал - перед ним человек с честью и достоинством, готовый предстать перед Страшным Судом, не говоря уже о человеческом.

Но и казашкам этим сочувствовал, примерно понимая, как видят этот мир они - выросли среди великодушных, не мелочашихся мужчин, они охотно дарят подарки, и вдруг этот ужас - никуда не поступила, под носом только кассы. И эти скаредные белые гяуры, топчащие казахскую землю, владеющие шайтан-искусством считать в уме то, что и сама продавщица даже на счетах затрудняется.

+0
ответить

Leonidas➦Awn18.10.22 22:16

Сосед в общежитии так же в Грузии спросил цену билета в справочном - 12 рублей. Встал в очередь,а ему там говорят:
- 18 рублей.
- Как? Мне же в справочном сказали двенадцать?
- А тогда у меня нет билета!
Он офигел, стал в очередь к другой кассе, а там ему загнули 20. Ещё пару очередей простоял и еле за 16 купил билет.
Так что СССР был очень разным и далеко не везде дружным и доброжелательным.

+2
ответить

Leonidas➦Некто Леша18.10.22 22:20

Да, как сказать насчёт великодушных, не мелочащихся мужчин... Тут Камерер красочно описывал, как торгуются и мелочатся, и обманывают на каждом шагу кавказские понторезы.

+4
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Некто Леша19.10.22 00:16

Ох и зря вы разделили по национальному признаку. Я сам в Алмате вырос, никак не могу согласиться. Коренные алматинки, что казашки, что русские по менталитету и поведению совершенно не отличаются от русских. Имхо. С приезжими и кто по русски не очень говорит, все было не однозначно, кто сильно скромный был, кто бессовестный... Но в плане совести не стал бы разделять по нац признаку. Думаю, вы слишком мало прожили в Казахстане...

+4
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Мойадрессоветскийсоюз19.10.22 00:18

Я в своё время переехал в Германию, и здесь только я заметил, что русские с казахами менталитетом очень похожи, в то время как украинцы всегда были немного другими. Действительно отличаются. (Что конечно не является поводом прессовать друг друга - вроде как в цивилизованное время жили..)

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Мойадрессоветскийсоюз19.10.22 01:09

В Казахстане я прожил немного, но всё свое детство и отрочество - с 4 до 13, с 1970 до 1979. Мое деление не по нациям, а по менталитету. Грозное проклятие из "Берегись автомобиля" - Шоб ты жил на одну зарплату! - универсальное, оно независимо от нации, языка, генетического состава или места проживания. Наверняка были там и жулики россияне, и честные казахи. Но я описываю то, что видел. Жулик россиянин понимал, что он жулик. Казашка же за прилавком была возможно прекрасная мать и жена, искренне считавшая, что ей эти 5-20 коп более пригодятся, чем зажиточному рассеянному мужику или его надменному дитяте с проблемами арифметики. Я описал столкновение менталитетов, а не наций. Резни или даже драк на национальной почве в Алма-Ате моего детства не заметил.

+3
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Leonidas19.10.22 01:20

С гор спускаются не самые лучшие горцы. А иногда просто отбросы и изверги - в том смысле, что родной аул их изверг. Настоящий горец в самом деле привык не мелочиться. Но есть и темперамент, и древняя восточная культура азартного торга-дебата. Мне это веселее, чем сонная унылая клуша за прилавком магазина шаговой доступности.

+1
ответить

Warlock➦Некто Леша20.10.22 00:59

гяуры и казашки...
прям как гаврила и дебилы.

+0
ответить

Клон майора Звягина➦Некто Леша20.10.22 23:29

Из "бриллиантовой руки" проклятие.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Клон майора Звягина21.10.22 02:25

Да, верно. Я старые фильмы редко пересматриваю.

+0
ответить

GMNik18.10.22 13:05

С 76го по 89й был в Таллине-Риге-Вильнюсе раз 10. Только один раз бабушка при вопросе где оптика показала в другую сторону. А в остальные разы только доброжелательность)))

+8
ответить

sasha22148➦GMNik18.10.22 15:46

т.е. раз в год.
Прибалтика стана маленькая-куда не иди , скоро упрешься хоть в оптику, хоть в министерство обороны.

+6
ответить

Ellick ➦GMNik18.10.22 16:08

А в Москве то бывал? Куда отправляли?

+0
ответить

Leonidas➦GMNik18.10.22 22:13

А зачем ты выяснял, где проложено оптоволокно? :-)

+0
ответить

Chicago95 18.10.22 13:04

Ты, Дедушка, Старый, поэтому троллинг не воспринимаешь! А этот дядя не правду писал, а издивалси над нами. Собрал стереотипы и зафигачил в одну историю. А ты и повёлся

+14
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru