Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1355382

Иные современные фильмы смотреть - никакого Жванецкого не надо, обхохочешься.
Летит по Москве Иван Грозный в санях, сани ковром, медвежьей полостью покрыты, впряжен один (!!!) конь. Ладно. Кричит кучеру : "Стой! Тормози !!!". Я линолеум как раз стелил и смотрел это вполглаза, ржал так, что угол не в ту сторону резать начал.
Кино про войну. Партизаны на хуторе отбиваются от немцев, на дальнем плане мельком - телега на "жигулевских" колесах. Бежит к ней партизанка, волосы развиваются - крашеная блондинка, причем красила волосы в последний раз не один месяц назад, наполовину черные. Интересно, как ее папа-хуторянин отреагировал на крашеные волосы дочи. Взрыв мины, девушка падает, к ней подбегает молодой партизан, кричит: "Детка, ты в порядке?" Аут.
Церковный раскол в стране. Раскольник сидит в яме уже год в наказание, чистит печеную картофелину. Это раскольник - старовер и картофелину ????. Ряса на нем - как только что от портного, выглажена, вычищена. А руки - не у каждой девушки такой маникюр увидишь. Только что без лака на ногтях. Это после года в яме.
Про политкорректность в западных фильмах и говорить нечего. Один из "рыцарей круглого стола" афроамериканец, начальник полиции Парижа конца 18 века такой же - это нормально.
И еще, уже не про кино (если модератор пропустит). Как обращаться к тому дяденьке, что на груди полковничьего кителя значек "Мастер спорта" носит ? Почти каждый день его в ТВ показывают. "Товарищ мастер спорта полковник" или наоборот "Товарищ полковник мастер спорта"?
+203
Проголосовало за – 307, против – 104
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

Bombus Unicus17.10.22 12:45

Позволю себе резюмировать: современные киносниматели не утруждаются достоверностью в кадре. Общая канва есть и ладно. Пипл схавает. И желательно попатриотичней, попафосней. Чтобы не сильно придирались, что бюджет украден %% так на 90. Так де и актёрами. Я по касательной прошел в кинопроизводстве. Так вот: режиссер работает обычно ( так в принципе всегда было) со своим пулом актеров, зная чтоони могу и т. д. Брать новых, даже очень похожих на историческую личность - искать приключения. Яркий пример - сериал Троцкий. Там Чапаев, котрый в жизни был сморчок с противным характером. ( тоже знаю от тёщи, которая была из той деревни родом и старики рассазывали) А в фильме - орел-мужчина!
А про советские фильмы, думаю, все дело в том, что снимали на пленку и "онлайн" отснятое не могли просмотреть. Потом, монтажерской вскрывались ляпы, но, думаю, и дифицит пленки мешал переснять сцену, да и вооще подготовка натурной съемочной локации - труд огромный и деньги. Так что махали рукой, думаю.

+0
ответить

Васька Пупин 16.10.22 06:15

> Бежит к ней партизанка, волосы развиваются - крашеная блондинка, причем красила волосы в последний раз не один месяц назад, наполовину черные.

Перед войной были танцы в деревенском клубе, девушка покрасила волосы, чтобы понравиться симпатичному молодому парню. Потом парень ушёл на фронт, красить волосы стало не для кого.

> Интересно, как ее папа-хуторянин отреагировал на крашеные волосы дочи.

У папы были другие проблемы. Ходили слухи, что немцы вот-вот нападут, и крашеные волосы дочери он даже не заметил.

+1
ответить

Ромал15.10.22 12:00

Это ещё что, я в каком то фильме про ВОВ видел: немцы гонят народ по деревне, а во дворах мало того что обычные антенны стоят - у некоторых спутниковые.

+0
ответить

tomu15.10.22 05:56

А то, что у ТС волосы развиваются, никого не напрягает?

+3
ответить

Leonidas15.10.22 00:43

Товарищ мастер спорта полковник Чингачгук же!

+2
ответить

Johny8315.10.22 00:13

Да это и старые фильмы таким грешат. Вон тот же андрей рублев, тарковского, без слез не взглянешь. Ахинея полная от двуручной пилы, индейского лука до укатанной шинами дороги.

+0
ответить

Ромал➦Johny8315.10.22 11:58

И начинается фильм с ляпов, когда дельтаплан летит над современной дорогой, где даже автобус попал в кадр.

+0
ответить

Старлей программист15.10.22 00:11

>> Один из "рыцарей круглого стола" афроамериканец

Вы удивитесь, но тут все строго по канону. Были среди "рыцарей круглого стола" мавры (чернокожие), например, мавр Фейрефиц или Заморский рыцарь Хютигер. Вот, отрывок (мавр служит для обзначение всех людей с черной или смуглой кожей).

Средь мавров служат христиане,
И прочим воинам пример
Заморский рыцарь Хютигер.

На самом деле, как раз в те времена особого расизма не было, ибо мавры значительную часть Испании захватили, да и в Турции их хватало.

Вас не удивляет, что у Шекспира чернокожий Отелло, служит в венецианской армии в чине ГЕНЕРАЛА, и женат на белокожей дочери веницианского СЕНАТОРА?

>> афроамериканец, начальник полиции Парижа конца 18 века

Там все сложнее чем вам кажется. Дюма французкий поэт, с изрядной долей черной крови, слышали о таком? Пушкин, тоже метис. Прадед Пушкина, Абрама Петровича Ганнибала изучал военное дело в той Франции, воевал там, дослужился до капитана, был вхож в высшеее общество Франции, его приглашали во все салоны, дружил с Волтером, который называл его черной звездой Просвешения. Сильный рассизм это скорее ближе к 19ому - началу 20 века. До этого больше смотрели не на цвет кожи, а на происхождение (сын чернокожего царя или княза стоял выше сына белого крестьянина).

То есть, чернокожий, начальник полиции Парижа в 18 веке, редкое, но вполне возможное явление.

+8
ответить

Старлей программист➦Старлей программист15.10.22 00:26

Вообще, если внимательно почитать, то до 17-18 века вообще идеи о неравенстве разных рас просто не существовало. То есть, никого особо не напрягало. Причем даже после этого многие чернокоживе занимали высокие посты и пользовались уважением современников. Например, шведский политик Густав Бадин (1747 или 1750—1822) первоначально был чернокожим рабом, затем благодаря протекции королевы стал высокопоставленным придворным и государственным деятелем, дворецким и камергером королевы Швеции Луизы Ульрики, а затем её дочери принцессы Софьи Альбертины. Швеция того времени это почти сверхдержава (одна из самых могущественных империй того времени). В Российской империи (и Франции) никого не волновала, что арап Петра I дослужился до очень высоких чинов и по сути был приемным сыном царя.

Идеи рассового превосходства окончательно оформились в 19-20 века, да и то, в первую очередь, в США и Новом свете (где было много рабов) и в нациской германии, до этого чернокожие политики или писатели вполне себе существовали.

+4
ответить

TIGHT SHOES14.10.22 23:43

Фильм марсианин посмотри

+0
ответить

Павел Андерсен 14.10.22 22:44

Гражданин полковый мастер...)))

+0
ответить

skeptik_zanuda14.10.22 17:29

Помню, смотрел древний советский фильм, про полёт на луну. Немой ещё. Так там персонажи, на Луне, перекрикивались, прикладывая ладошки рупором к стеклу шлема скафандра. Скафандры, кстати, выглядели достаточно неплохо. Наверное, как образец использовали водолазное снаряжение

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦skeptik_zanuda14.10.22 18:25

Так звук и через грунт проводится. Надо просто орать громче и иметь больше металлических деталей в скафандре. Ну или топать морзянку :)

+-1
ответить

Sergei14.10.22 17:05

Какой полковник такой и мастер надо что нибудь повесить на грудь повесил это не было бы этого повесил другое.

+0
ответить

Kelavrik_014.10.22 17:05

И почему же старовер не мог чистить картошку. Агафья Лыкова вполне себе высаживала, можете загуглить. Староверы есть и сейчас, были и в 19 веке, когда картошка была везде. Тогда уж ругаться на год и картошку.
По маникюру. Это какой глаз алмаз должен быть, чтоб маникюр углядеть то? Это обычной камерой то...
Глюки в кино есть, это понятно. Но на каждую мелочь обращать внимание. Мы и так знаем, что перед нами актёр.

+1
ответить

Sergei➦Kelavrik_014.10.22 17:16

Потому что картошка появилась при Петре Великом, а события повествующие в фильме происходили при Алексее Михайловиче отце Петра

+9
ответить

Kelavrik_0➦Sergei14.10.22 17:29

Потому и говорю, что ругаться надо на год, а не старообрядчество.

+3
ответить

Генрих Монт 14.10.22 14:53

Это было всегда...
https://youtu.be/ZRK8_RA_VQM
Посмотрите "Шёл четвёртый год войны", 1983.
Конец четвертой минуты. Как она у реки умывается, а потом он ей лицо вытирает. Не дай бог макияж повредить, ресницы накрашенные!
А в конце фильма она же посреди соснового леса идёт к фашистской машине, ступая по опавшим дубовым листьям.

+2
ответить

САНЬДА➦Генрих Монт14.10.22 18:36

А ЗИЛ-130 на заднем плане из "Место встречи изменить нельзя?" Ещё в каком-то современном фильме о войне видел упаковку (деревянный ящик) для осциллографа С1-70.

+5
ответить

САНЬДА14.10.22 21:53

Неа, другой эпизод - какое-то событие происходит в парке. А в верху видно на дальнем плане проезжающий самосвал ЗиЛ. Загуглите.

+3
ответить

Bulldog➦САНЬДА15.10.22 22:29

А, когда Шарапов приезжает на станцию Лосиноостровская, он проходит мимо грузового состава, в котором находится АРВ (автономный рефрижераторный вагон), которые выпускать начнут в 70-е годы

+0
ответить

Хохмим14.10.22 13:15

Компьютеры умнеют - народ тупеет

+2
ответить

Bombus Unicus14.10.22 13:03

Редактору и консультанту нужно деньги платить, а где взять, когда бюджет попилен. Да и вообще пипл схавает.

+4
ответить

ElenaEPetrova 14.10.22 12:30

Вот именно поэтому современные фильмы и не смотрю :)

+3
ответить

TheDoors 14.10.22 12:18

Вопрос к автору. "Это раскольник - старовер и картофелину" - а что, староверы картофель не ели?

+-3
ответить

ElenaEPetrova ➦TheDoors14.10.22 12:30

Кстати, да, я тоже не поняла смысла этой реплики.

+1
ответить

Bombus Unicus➦TheDoors14.10.22 13:02

Именно так! Стрововеры называли ее дьявольским плодом, антихристовым яблоком. Как и табак - дьявольская трава " Некоциана". Аки дьявол дым изо рта пущать! Бесовщина!

+11
ответить

TheDoors ➦Bombus Unicus14.10.22 13:07

Да, про это пишут в интернете. Интересно, не знал. Хотя сейчас вроде как это уже "пережитки прошлого"

+0
ответить

demontag➦TheDoors14.10.22 13:48

Пётр первый картофель привёз в Россию, староверы его не ели (по оф. версии). И даже при Екатерине II называли его чертовым яблоком.

+4
ответить

Kelavrik_0➦Bombus Unicus14.10.22 17:06

Это не староверы, а крестьяне петровских времён.

+1
ответить

Kelavrik_0➦demontag14.10.22 17:07

Не староверы, а просто крестьяне. Независимо от веры. Но никаких заповедей староверам по этому поводу нет.

+2
ответить

Olezha➦Bombus Unicus14.10.22 19:41

Так получилось, что все мои предки староверы и я старовер. Но что староверы картошку не едят только от Вас узнал. Другое дело, что во времена раскола в России в принципе с недоверием к картошке относились. Но при чем здесь староверы?

+2
ответить

Olezha➦Bombus Unicus14.10.22 19:47

Кстати насколько я знаю табакокурение считается грехом у всех православных, что у староверов, т.е.не принявших реформы Никона, что у никониан, т.е. у абсолютного большинства православных, принявших реформы. Опять же почему почему Вы концентрируетесь только на староверах???

+2
ответить

demontag➦Kelavrik_014.10.22 23:39

Толи староверы толи старообрядцы, и крестьяне от слова крест, или христиане, от слова Христос? Притом, что до 19 века не находят ни одного нательного креста. Ни один русский царь, на картине или парсуне-иконе не изображён с крестиком на шее нигде, никогда!

+0
ответить

Kelavrik_0➦demontag14.10.22 23:47

Староверы и старообрядцы это одно и то же. Староверами они называли сами, старообрядцами прозвали нововеры никониане, короче.
Вообще то крестом украшена шапка Мономаха.

+-1
ответить

demontag➦Kelavrik_015.10.22 00:13

Ну да, и староверы почему-то раскольники а не Никон. Староверы так себя и называют, а наша РПЦ называет старообрядцами.

+0
ответить

Kelavrik_0➦demontag15.10.22 00:16

Проигравшие - раскольники. Так всегда было.

+2
ответить

demontag➦Kelavrik_015.10.22 00:22

Вот тут согласен. Проигравший плачет.

+0
ответить

Mt➦Olezha15.10.22 00:32

Во времена раскола ее в России не было. Ну разве что лично царю привезли разок.

+0
ответить

demontag➦Kelavrik_015.10.22 00:33

+0
ответить

Mt➦demontag15.10.22 00:33

А где на тех парсунах открытая грудь, чтобы на ней можно было разглядет отсутствие нательного крестика?

+1
ответить

Kelavrik_0➦demontag15.10.22 00:34

Там 28 минут, можно двумя словами: чем интересно?
То, что шапка Мономаха от орды знаю.

+0
ответить

Leonidas➦TheDoors15.10.22 00:42

Ну, да, против картофеля, кофе, чая и других зарубежных новинок выступали страшно.

+1
ответить

demontag➦Kelavrik_015.10.22 01:04

надо всё смотреть

+0
ответить

demontag➦Mt15.10.22 01:08

Ну что за демагогия? У всех "наших" цариц сиськи бесстыже вылезают из платьев, и ни на одном портрете НЕТ КРЕСТА! Ни на одном.

+0
ответить

Olezha➦Mt15.10.22 04:26

Ок. Но автора истории рассмешило не то, что в кадре показали картошку в принципе, а то, что ее именно старовер чистит.

+2
ответить

Bombus Unicus➦Kelavrik_016.10.22 09:50

Нет смысла со мной спорить на эти темы, у меня не одно поколение на Преображенском кладбище в Москве похоронено. )))

+0
ответить

Bombus Unicus➦Olezha16.10.22 09:57

Не ели в том веке, о котором пост. Т. е. в ХVII. Сейчас, конечно, едят. А тогда общество было значительно консервативнее и относилось с недоверием ко многим вещам. Тем более, что а Библии плод " Картофь" заморская не упоминается, значит от врага человечества.))) да еще заморская, где веры Христовой нет. Язычники живут. Кстати, я тоже из староверов.))

+0
ответить

Bombus Unicus➦Olezha16.10.22 09:58

Однакож новоправославные курят активно. У раскольников устав жестче.

+0
ответить

Olezha➦Bombus Unicus16.10.22 15:01

Устав у всех одинаков. Курить-грех. Но грешать и православные, и староверы... Не все конечно, но грешать.

+0
ответить

Olezha➦Bombus Unicus16.10.22 15:08

Про то что общество было консервативнее, согласен. И те кто принял реформы, и те кто не принял картофель активно не ели. Только староверы тут ни при чем. Просто картофеля не было. А про то,что картошку не ели, потому что в Библии не упоминается, не согласен. В Библии много чего не упоминается. Но это не значит, что то, что не упонимается есть нельзя.

+0
ответить

Bombus Unicus➦Olezha16.10.22 20:12

Есть формулировка - не благословлено. А раз не благословили к употреблению тв пищу, занчит - нельзя. Трактовки старо-в жестче. Они в силу непрятия Никоновских реформ и к остальным мирским нововедениям относились с жестким отрицанием. Ибо грех и соблазн. Пример семьи Лыковых. От мирских соблазнов ушли дальше некуда. 😀

+0
ответить

Bombus Unicus➦Olezha17.10.22 11:49

Канон жёстче у них. Как то не сильно осуждает православная церковь сие явление, если на Руси уже этак лет 250 курят повально и не срываясь.

+0
ответить

Bombus Unicus➦demontag17.10.22 12:34

Патамучта фсе наши царицы на тех портретах - немки бесстыжие! Даже Елизавета, дщерь Петрова - наполовину немка. 😁

+0
ответить

demontag➦Bombus Unicus17.10.22 13:19

Лютеране и католики в обязательном порядке вообще-то должны носить крест.

+0
ответить

Bombus Unicus➦demontag17.10.22 13:21

Ну тогда совсем ой. Только, напомню, на российском престоле должна была сидеть пенсона строго православного вероисповедания. Так что это были @ляди! 😀

+0
ответить

Olezha➦Bombus Unicus17.10.22 14:55

Канон у староверов жестче. Это правда. Службы длиннее, пост строже. Но первый раз слышу, что курить для староверов больший грех, чем для православных. Табококурение-грех что для староверов, что доя никониан. Что значит правосланая церковь не сильно осуждает. А сильно это как? У меня тоже много родственников староверов курят. Это грех, также как для тех православных, кто курит. Но кто без греха?

+0
ответить

Olezha➦Bombus Unicus17.10.22 15:04

Уважаемый, что-то Вы окончательно запутались в определегиях. Никоновские реформы-это не мирские нововведения, а изменения установленных с древних времен канонов. Вот что староверы отрицали и отрицают. И бежали староверы не от грехов и соблазнов, а от гонений, которую власть, поддержавшая реформы Никона,устраивала на хранителей старых обрядов, т.е. старой веры-староверов. В этой связи можно найти и прочитать какую расправу учинили старообрядцам в Соловецком монастыре. Кровь станет от жестокости поборников новых обрядов, которые узощренно убивали русских же людей только за то, что они хотели молиться так, как это делали их предки до реформ Никона. А картошка и побег от мирских соблазнов тут не при чем

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru