Продавец вообще не должен долбить мозг покупателю.
Но должен недалеко маячить.
Все верно. Этам хрень с приставаниями к потенциальному покупателю не для нашего народа.
Я сам ненавижу, когда мне пытаются что-то втюхать. Сиди себе спокойно, пей кофе. Я сам решу купить мне что-то или нет. А если возникнут вопросы - то сам подойду и спрошу, тогда уж отвечай, но до этого не лезь со своими предложениями, иначе отобьешь желание вообще что-то у тебя покупать.
ystervark➦glukmaker• 13.10.22 11:51
Так если бы он сидел и пил кофе. Реально бывают две ситуации, не знаю даже, какая хуже. Первая - за тобой ходят навязчиво, типа чего изволите. А вторая - все запропастились куда-то и днем с огнем никого не найдешь. А вот так, чтобы сам походил, спокойно посмотрел, а, как вопросы появились - позвал кого, или подошел туда, где они все пьют кофе - такого, почему-то, нет
Заходил последнее время в магазины электронной техники - на входе спрашивают, чем помочь, а в случае отказа маячат неподалеку. Может, не все так плохо?
"Клиент тупая и глупая скотина, которую нужно убежать в обратном "
Работая продавцом бытовой техники, безошибочно определили, если покупает пара мужчина с женщиной то будем выбирать цвет и размер музыкального центра, видика, аудиосистемы и т.п.
А не пробовали просто нормально работать, без навязчивых приставаний и без пофигизма?
В 90-ых у меня магазинчик был, продуктовый. Одна продавщица была вообще скандальная и склочная. Обвешивала всех. Послать покупателя нах это для нее было обыденностью. Нередко дралась с покупателями. Швыряла в них продукты- типа сырков. Неоднократно хотел ее уволить- но! к ней всегда стояла очередь и выручку она делала в два раза больше вежливых и не обвешивающих продавщиц.
Попробуйте хамить покупателям и делать перерывы на обед раза три в день. Продажи поднимутся
Такое поведение это скорее даже не менталитет, а подсознательное чувство самосохранения и сложившихся традиций российской торговли, типа: продажи не идут у магазина - либо г.вно впаривают, либо дешевку по завышенной цене. А вот в торговых точках где это действительно так (в ЦУМе, ГУМе, и вобще дорогих бутиках), если продавец не бегает за потенциальным покупателем, то ещё и запись в книгу жалоб получить можно за не качественный сервис - категория покупателей другая. Тут в твой шалман бояре зашли, а ты, холоп, смеешь сидеть и в телефон залипать вместо расшаркиваний.
sasha22148➦Veor• 12.10.22 14:54
глупости-это стереотипы, которые вы лично взяли из фильмов про гнилой запад.-типо-клиент всегда прав, все для клиента. это не так.как раз и наоборот. отношение к клиентам как к назойливым , вредным, бестолковым, мелочным, мстительными товарищам. ваш комментарий это , опять, подтверждает. какие то комплексы с завышенной самооценкой. не поздравляю-вы типичный массовый рядовой клиент. за что вас уважать?
Почти во всём мире это одинаково, в дорогих бутиках будут расшаркиваться и стараться угодить, но! только если почувствуют что у вас есть деньги и желание покупать, у них радар на это!
САНЬДА➦April19• 12.10.22 19:13
Там - да. Не осуждай - Сашка трудные времена переживает. Я впрочем тоже.
Знакомая, профессиональная медсестра, приехав в Германию, вскрре родила ребенка и пошла "в торговлю", ещё толком не выучив язык. Так сложилось, что она уже лет двадцать работает в дорогих небольших магазинах, бутиках.
Она, к примеру, считает, что в такие небогатый человек заходит тогда, когда действительно есть интерес что-то купить. Иначе люди чувствуют себя неловко и предпочитают смотреть на витрины снаружи. И тогда зашедшему клиенту надо помочь.
А вот в большой обезличенный магазин заходят больше поглазеть.
Она очень хороша как продавец, всегда "впереди планеты всей", где бы ни работала (дорогая одежда, обувь, ручки, аксессуары и т. д.). Возможно как раз потому, что искренне уважает клиента и понимает психологию. Даже если не удалось что-то подобрать, клиенты приходят ещё и даже (одежда) термины делают, чтобы она имми занималась