Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1353841

Когда я учился в университете, один из моих соседей по студенческому общежитию имел несчастье на некоторое время впасть в любовь к творчеству Вертинского. Несчастьем это было для нас, соседей, так как своей любовью он бескорыстно и щедро делился с окружающими посредством мощной акустической системы, в результате чего в мозгу моем навечно застряла замечательная строчка "В бананово-лимонном Сингапуре - в бури...". Так что когда лет 20 назад я впервые оказался в Сингапуре, то на экскурсии в тамошнем Ботаническом Садy первым делом попытался было отыскать сии дивные плоды и заглянул в информационный центр. Там сотрудник рассказал мне, что с этим вопросом обращаются почему-то всегда русские и что обычно и лимоны, и бананы именно в сингапурском климате без ухода растут плохо, не выживают: слишком влажно и жарко, плесень и насекомые уничтожают плоды еще до созревания. Xoтя у них в саду есть и те, и другие, но именно потому, что для Сингапура это экзотика (разочарование от такой новости было с лихвой скомпенсировано наслаждением от пребывания в знаменитом орхидейном центре). За ужином я поделился удивлением с коллегой - профессором местного технического университета, русским по происxождению. Тот улыбнулся: "Не ты первый, не ты последний, многие знакомые русские задают этот вопрос: почему Вертинский написал именно такую строчку? На мой взгляд, вариантов два. Первый - простой: написано от фонаря, ради красивой рифмы, типа, плодовая экзотика - она вся из тех краев. Такое возможно, но сомнительно хотя бы потому, что уж лимоны-то в те времена экзотикой были разве что в Сибири, но уж никак не во Франции и не для Вертинского. Он был человеком начитанным, профессионалом слова, писал злободневные тексты, выступал в Европе перед образованными людьми, космополитами, и просто так сочинять откровенную чушь вряд ли стал бы. А вот второй вариант - интереснее. Сингапур, будучи британской колонией, с давних времен отличался энглизированностью местных жителей, получивших прозвище "бананы" - желтые снаружи, белые внутри - которое широко употребляется и поныне в отношении вестернизированных людей с азиатскими корнями, хотя осуждается как проявление бытового расизма. А "лимонники" - это прозвище британцев американцами, ставшее модным в мире после первой мировой войны. И то, и другое Вертинский вполне мог услышать в тех кругах, в которых тогда вращался - и получился своеобразный каламбур, емкое и едкое описание населения Сингапура, вполне понятное тогдашней аудитории исполнителя."
+846
Проголосовало за – 908, против – 62
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

rodkom05.10.22 08:27

А из столовой донеслись бравурные аккорды фортепьяно, и гости переместились в музыкальный отсек.

— "В бананово-лимонном Сингапуре, где на базаре нету ни черта, — пела Валентина своим резким, оглушительным голосом, — и где не купишь ты для хачапури собачьего хвоста…"

(С) В.Алексеев "Паровоз из Гонконга"

+6
ответить

НМ ★★➦rodkom05.10.22 15:25

"В бананово-лимонном Сыктывкаре..." (С) С. Довлатов

+1
ответить

Ленка пенка 05.10.22 01:33

Красиво. Но крайне маловероятно по стилистическим соображениям. Так что не верю, но плюс все равно поставила, запястьями и кольцами звеня!

+7
ответить

Chicago95 ➦Ленка пенка05.10.22 04:18

И копытцами цокая 🤪

+1
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9505.10.22 04:42

Песню-то знаешь?

В бананово-лимонном Сингапуре, в буре,
Запястьями и кольцами звеня,
Магнолия тропической лазури,
Вы любите меня.

Вообще Вертинский очень сложный феномен. Временами он почти приторный, а временами очень настоящий. Пожалуй, он сам свое место определил, надев маску Пьеро.

+7
ответить

Ленка пенка ➦Chicago9505.10.22 04:44

Слушай, а копытцами-то кто цокает конкретно в моем лице? Ужасно мне интересно, потом скажу, почему

+2
ответить

big_andy ➦Ленка пенка05.10.22 09:52

Прям в лицо копытом? Ужас!

+3
ответить

asper➦Ленка пенка22.10.22 17:49

в бурю?

+0
ответить

Ленка пенка ➦asper22.10.22 20:18

Непонятно. Должно быть по идее единственное число, но слышно (мне по крайней мере) "в бури".

+0
ответить

Ленка пенка ➦asper22.10.22 20:19

А "в буре" скопировала просто нечаянно, лень писать было

+0
ответить

AntiDuck05.10.22 00:59

Автор, спасибо, очень красиво :)
А если добавить к тому, что Андрей Круз писал про Сингапур, так всё великолепно складывается.

+0
ответить

НМ ★★04.10.22 23:49

"Сингапур, будучи британской колонией, с давних времен отличался энглизированностью местных жителей, получивших прозвище "бананы" - желтые снаружи, белые внутри - которое широко употребляется и поныне в отношении вестернизированных людей с азиатскими корнями"

Угу, угу. Остроумно.

Теперь скажите, как в этом контексте надо понимать строки из той же песни:
"В опаловом и лунном Сингапуре, в бури,
Когда под ветром ломится банан,
Вы грезите всю ночь на желтой шкуре
Под вопли обезьян"

Сразу скажите, какие национальности Вы предлагаете считать "опалом", какие "луной", какие "ломящимся бананом", какие - "желтой шкурой", и какие - "вопящими обезьянами"?

Как сказал классик психоанализа, "иногда банан - это просто банан" (С).

+19
ответить

Booooo ➦НМ05.10.22 00:05

Ту часть рассказа приятеля я опустил, но в принципе человек мыслящий ответ на такие вопросы способен в несколько кликов найти в сети. Опаловый цвет кожи, moonface и так далее.

+0
ответить

НМ ★★➦Booooo05.10.22 00:16

Про желтую шкуру и вопли обезьян особенно любопытно :-).
Сочиняя эту песню в Бессарабии (считай - в Молдавии) в 1931 г, ни разу до этого не выезжавший из Европы Вертинский (и никогда потом в Сингапуре не побывавший), начинает "ломить бананы в Сингапуре", да еще высмеивая тамошних жителей нескольких национальностей...
Это даже не смешно.

+8
ответить

Booooo ➦НМ05.10.22 00:19

Париж - Бессарабия??? Однако...🤷‍♂️

+-1
ответить

НМ ★★➦Booooo05.10.22 00:20

Можно пояснение про "опаловый цвет кожи"?
У меня фантазии не хватает, видимо:
https://nestandart.shop/blog-mk/opaly/

+1
ответить

НМ ★★➦Booooo05.10.22 02:11

Вы странный человек.
История создания песни Вертинским хорошо известна, легко гуглится.
Он написал ее во время гастролей в Бессарабии в 1931 г.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE_%C2%AB%D0%9C%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F%C2%BB

+1
ответить

Ленка пенка ➦НМ05.10.22 05:09

Ныне Бессарабия разделена между Украиной и Молдавией. Часть Одесской области - тоже Бессарабия. Например, город Болград, столица бессарабских болгар, что помнит Инзова и Пушкина, которого тот принимал во время его "командировки"

+1
ответить

НМ ★★➦Ленка пенка05.10.22 14:57

Хоть я и не Болград, Пушкина помню, а Инзова - нет.
Вертинский гастролировал все же по тогдашней Румынии (в составе которой, кстати, находился и Болград до 1940 года), до советской Украины он доехать не мог.
Упоминая Молдавию, я имел в виду лишь примерное расположение места гастролей Вертинского и удаленность его от мест произрастания бананов и лимонов, а также от ареала обитания "диких обезьян".

+0
ответить

Ленка пенка ➦НМ05.10.22 15:28

Инзов был выдающейся личностью. Когда он умер, болгары несли его гроб на руках 250 км из Одессы в Болград.
Да, в тот период Бессарабия была румынской. 1918-1940, если не ошибаюсь. К сожалению, в советское время среди прочих административных решений приняли и это - поделить её между Украиной и Молдавией. Но обсуждать это не будем. Думаю, вряд ли я ещё когда-то увижу эти любимые места. Впрочем, это не самое страшное.

+1
ответить

НМ ★★➦Ленка пенка05.10.22 16:01

Да, уже почитал про Инзова.
Кстати, думаю, именно захват Бессарабии Сталиным (поставивиший под угрозу основной источник нефтепродуктов для Германии) привел к нападению Гитлера на СССР, т.к. моментально перевел СССР из числа союзников Германии (пусть сомнительных) в разряд потенциальных врагов. "Это было больше, чем преступление, это была ошибка". Не будь захвата Бессарабии, Гитлер, скорее всего, и не подумал бы о "дранг нах остен", и, думаю, участь Франции и Англии была бы очень печальной...

+0
ответить

Ленка пенка ➦НМ05.10.22 16:43

Я не историк, но думаю, что война между Германией и СССР была неизбежной в любом случае.
Кстати, советские войска население встречало цветами. Правда, через краткое время всех стали забирать. Но и при Румынии жизнь была там не особо веселой. Не только потому, что не молдаван угнетали (скажем, нельзя было учиться в университете). Очевидцы рассказывали страшные вещи. В общем, как ни странно, даже пережив репрессии, местные были рады, что они в СССР. Ну, за всех не скажу, конечно, но те, кого я знала.

+0
ответить

НМ ★★➦Ленка пенка05.10.22 18:30

Ну, я как бы опускаю чувства местных жителей...
С точки зрения жителя, например, Смоленска, - ему было бы лучше, если бы Гитлер на СССР не нападал. С точки зрения жителя, скажем, Ковентри - наверное, наоборот.
Хотя любой вариант заставить Гитлера сражаться на два фронта объективно был в итоге лучше как для русских, так и для англичан.

+0
ответить

Ленка пенка ➦НМ05.10.22 18:41

Ничего умного сказать не могу. Как была в истории и военном искусстве нулем, так и осталась.

+0
ответить

demontag➦НМ05.10.22 18:55

Взял и всё испортил.

+-1
ответить

Booooo ➦НМ31.10.22 22:08

Ну, конечно, легкость гугления с Википедией без ссылок в качестве источника, хотя даже по году написания разброс от 1925 до 1931... Да, наверное, я странный)

+1
ответить

Booooo ➦НМ31.10.22 22:09

Он вообще-то про сигару... но ассоциацию могу понять)

+0
ответить

Nik Ita04.10.22 23:44

Спасибо. Просто плюс без психосрача))

+3
ответить

anjulis04.10.22 22:40

Англичан никогда не называли лимонниками. Их называли «лаймами» и задолго до войны.
В какой-то момент поняли что лимоны на борты кораблей помогают от цинги и флоты разных стран включили лимоны в рацион. А англичане решили сэкономить и закупили лаймы. Отсюда и прозвище.

Лаймы, кстати, намного хуже помогают, там витамина С мало.

+1
ответить

AleM ➦anjulis04.10.22 22:43

В лимонах витамина "Цэ" тоже не так много как в шиповнике!

+3
ответить

Booooo ➦anjulis05.10.22 00:08

Англичан лаймами никогда не называли. Не было такого слова в русском языке.

+1
ответить

anjulis➦Booooo05.10.22 06:55

Англичан на флоте называют Limeys. Известный факт. Именно по описанной выше причине.

+2
ответить

Booooo ➦anjulis31.10.22 22:14

Так это не лаймы, а Limeys! В те времена lime и lemon использовались взаимозаменяемо.

+1
ответить

anjulis➦Booooo31.10.22 23:47

Нет. Не использовались.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★04.10.22 22:15

Бывал и я в Сингапуре, никакой желтизной кожи местные азиаты не поразили. А те, кто работает в офисах и по ночам, певицы и официантки ночных клубов, то есть берегутся от солнца, вообще вид кожи имеют белейший, самые бледнолицые из всех бледнолицых. А где кто бывает на солнце - обычные смуглые загорелые люди. Для меня желтокожесть Дальнего Востока - это какой-то расистский миф. Евроколонизаторы плохо переносили влажную жару, прятались в своих особняках и выглядели как бледные поганки на фоне местного населения. Они и индейцев обозвали краснокожими. Хотя у тех кожа обычного здорового полнокровного человека, много бывающего на солнце.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша04.10.22 23:23

Везде то Вы товарищ боцман бывали, все повидали!!!))

+7
ответить

Дядя Дися ➦Некто Леша04.10.22 23:32

"Для меня желтокожесть Дальнего Востока - это какой-то расистский миф"

Леша, кожа китайцев действительно желтее, чем у жителя Приморья или Эстонии. И при чем здесь расизм? Ну, цвет другой... Какая разница, какой цвет кожи?
Все равно самую красивую женщину я видел на Трокадеро.
Она была черненькой. С примесями.
Красивее посторонних женщин не видел...

+6
ответить

Chicago95 ➦Дядя Дися05.10.22 04:23

Самые классные чёрные с примесями. У меня соседка с чёрным отцом и белой матерью. Закачаешься!
(Сонька спит и ничего не видит. Да и не читает на русском)

+1
ответить

finnn ➦Некто Леша05.10.22 10:37

На самом деле жёлтыми назвали китайцев, поскольку их предок - Жёлтый император Хуан-ди. Потом перенесли на всех азиатов. В реальности они ничем не желтее европейцев. А индейцы - те же азиаты. Видел я индейцев в США, точь-в-точь наши калмыки.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Chicago9505.10.22 11:54

"Сонька спит" - это красиво.

+1
ответить

Serge712➦Некто Леша05.10.22 12:59

Миф и есть. Или особенности цветкового восприятия, типа дальтонизма? Никакой желтизны у китайцев, тайванцев и прочих азиатлв я не заметил. Вполне себе белые люди, иногда немного темнее, как лёгкий курортный загар.

+1
ответить

Msl➦Некто Леша05.10.22 15:30

Я так понимаю, названия желтый и красный зародились как признак ускоренной дифференциации свой-чужой, как в своё время всех немцев у нас называли фрицами, хотя Фрицев среди них не так уж и много.

+1
ответить

НМ ★★➦Chicago9505.10.22 15:32

Самую красивую девушку видел в Сан-Франциско (нет, не в "притонах", а дерматологической клинике, она была интерном, мой профессор был ее начальником). Папа - негр (кардиохирург, если что), мама - иранка.

+2
ответить

НМ ★★➦Serge71205.10.22 15:48

Ну, это все тянется с XIX века, когда бОльшая часть населения ни разу не выезжала за пределы своей губернии (если мы про Россию). Поскольку 99% населения европейских стран (да и России) никаких японцев/китайцев живьем не видели, то если один журналюга написал про них "желтолицые макаки", то так оно и тянется по сю пору.
Я вспоминаю учебник географии для российских школьников (примерно 1900 года), в котором была отдельная главка, описывающая англичан: "Англичане - рослые, крепкие люди, рыжеволосые, с крупными чертами лица". Думаю, каждый, кто видел хоть пяток живых англичан, может оценить "жизненность" такого описания. Тем не менее, 90% россиян имели именно такое "стандартизованное" представление об англичанах в течение десятилетий.

+1
ответить

Serge712➦Msl06.10.22 06:41

Фридрих (Фриц) достаточно распространенное имя. Ещё немцев называли Гансами, особенно в начале войны. Так же как русских традиционно называют Иванами,хотя Иванов тоже не так уж и много.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru