Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1352200

"В стрелковых дивизиях уже к 1942 году сложился костяк снабженцев, медиков, контрразведчиков, штабистов и т. п. Людей, образовавших механизм для приемки пополнения и отправки его в бой, на смерть. Своеобразная мельница смерти. Этот костяк в своей основе сохранялся, привыкал к своим страшным функциям, да и люди подбирались соответствующие, те, кто мог справиться с таким делом.
Начальство тоже подобралось нерассуждающее, либо тупицы, либо подонки, способные лишь на жестокость. «Вперед!» — и все. Мой командир полка в «родной» 311-й дивизии выдвинулся на свою должность из командира банно-прачечного отряда. Он оказался очень способным гнать вперед без рассуждений свой полк. Гробил его множество раз, а в промежутках пил водку.
Великий Сталин, не обремененный ни совестью, ни моралью, ни религиозными мотивами, создал столь же великую партию, развратившую всю страну и подавившую инакомыслие. Отсюда и наше отношение к людям.
Однажды я случайно подслушал разговор комиссара и командира стрелкового батальона, находившегося на передовой. В этом разговоре выражалась суть происходящего: «Еще денька два повоюем, добьем оставшихся и поедем в тыл на переформировку. Там и погуляем!»
Солдаты всегда были навозом. Особенно в нашей великой державе и особенно при социализме. Вспоминаю, как генералу Симоняку сказали: «Генерал, нельзя атаковать эту высоту, мы лишь потеряем множество людей и не добьемся успеха». Вечно пьяный Симоняк (ему на Ленинградском фронте доверили гвардейский стрелковый корпус) отвечал: «Подумаешь, люди. Люди — это пыль, вперед!..»
Хозяин из Москвы, ткнув пальцем в карту, велит наступать. Генералы гонят полки и дивизии, а начальники на месте не имеют права проявить инициативу. Приказ «Вперед!», и пошли умирать безответные солдаты. Пошли на пулеметы. Обход с фланга? Не приказано, выполняйте, что велят. Да и думать и рассуждать не разучились. Озабочены больше тем, чтобы удержаться на своем месте да угодить начальству. Потери значения не имеют. Угробили одних, пригонят других. Людей много. А людей этих хватают в тылу, на полях, на заводах, одевают в шинели, дают винтовку и — «Вперед!». И растерянные, испуганные, деморализованные, они гибнут как мухи…»
Николай Никулин

Советую почитать дальше, по ссылке.
+-160
Проголосовало за – 554, против – 714
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
46 комментариев, показывать
сначала новые

Fyl04.11.22 07:53

Дело Солженицына живет и процветает!

+0
ответить

Hugo1309.10.22 15:02

Заминусовали… правда глаза колет. Ничего не изменилось

+-3
ответить

Янги26.09.22 20:32

Ух, если бы автора да в маршалы!! Задали бы врагу перцу.
Ну пусть не в маршалы, пусть хотя бы в военкомы.. Или.. в ефрейторы пойдёшь? А, автор?

"Каждый мнит себя стратегом
Видя бой сто стороны"

+2
ответить

dredkin➦Янги26.09.22 22:44

Вообще-то Никулин, в отличие от вас, всю войну прошел. И был отнюдь не глупым человеком. И организаторскими способностями, как мы знаем, обделен не был...

+7
ответить

Янги➦dredkin27.09.22 08:07

dredkin, в отличии от меня и мой дед воевал.
И не только мой. Многие деды моего поколения.
И, не любили они рассказывать про войну. В бане спрашивал деда о шрамах на теле. Он только отмахивался - а, мина взорвалась, или, пустое, пуля задела.
Придя вечером с работы, обедали и выходили в соседний дом к дяде Мише в палисадник играть в карты. Дядя Миша тоже воевал. Пришел с войны хромым. Все они воевали. А вот про войну я только читал. Да и не один я такой есть.
А сегодня пишущих стало много.
Вот только выраженеие "окопная правда" оно и есть окопная.. правда-ли?. В отличии от генштабной правды. Которую не тиражируют.

+-2
ответить

siux 26.09.22 20:23

Блин, почитал комменты...
Вояки хуевы. Стратеги-анацефалы.

Хрен бы кто из вас тут сейчас таким образом развлекался, если б сын, внук, брат, отец
на фронте был.

+10
ответить

siux 26.09.22 19:48

Вы знаете, не хочу даже и читать.
Нафиг это - и именно здесь - нужно?

Я ведь тоже когда-то присягал защищать советское Отечество - но и только.
Я, конечно, не помню текста присяги досконально, но точно знаю, что там речь
шла именно о защите самого Отечества, а не о защите его интересов где-нибудь в Африке, например..
Вот вам, как говорится, и весь хрен, до копейки...

И ещё раз повторюсь: зачем это здесь?

+9
ответить

Янги26.09.22 14:05

Подагра - греческое слово
Подеста - итальянское слово, с латинского
Подиум - латинское слово
Поза - французское слово

Подвиг - русское слово

+-10
ответить

Chicago95 ➦Янги26.09.22 14:53

Похуй - универсальное слово

+16
ответить

Гарик О ➦Chicago9526.09.22 15:34

"Как много с этом слове для сердца русского слилось". )))))))))))))))))))

+0
ответить

siux ➦Янги26.09.22 20:14

"Подвиг - русское слово"

Так же, как и подушка с пододеяльником.
Жаль вот только, что "диван" - тюркское)

+2
ответить

zerokl26.09.22 13:12

Ух ты сколько свинопитеков в комментариях. Пиздуйте нах.й из Рунета.

+-1
ответить

Maddock26.09.22 12:11

Ну, все ясно - в Обсуждения лучше не входить, а еще лучше - забыть Анекдот.ру до конца войны. Тут голый хохлосрач, а не портал анекдотов образовался, и это было бы еще ничего. А вот то, что неприкрытая пропаганда хуярит на развлекательном сайте...

Хохлы и москали, идите лесом.

+4
ответить

siux ➦Maddock26.09.22 20:05

Да не могут они - лесостепь кругом.

+1
ответить

Chernovoron 26.09.22 09:35

Нравится жрать дерьмо? Предлагаешь и другим его нажраться? Иди в анус....

+-5
ответить

Ector26.09.22 08:59

Кто еще не знал, что такое вражеская пропаганда - вот она! Чистейшая, без малейших примесей. Нет, я не говорю, что такого не было - само собой, было! - но не следует забывать и о том, что неумелые командиры очень быстро снимались и заменялись другими. А умелые продвигались. У вас есть другой способ отличить способных командиров от неспособных? Ась?
Помните, как обвиняли Жукова в том, что он "мясник"? Мол, он в разговоре с Эйзенхауэром сказал, что при обнаружении минного поля гонит туда солдат - надо же, какой изверг! На самом деле оба собеседника согласились, что так потерь выходит МЕНЬШЕ, чем при остановке перед минным полем, потому что мины для того и ставятся, чтобы уничтожать из пушек остановившегося врага.

Война - это ужасно, и там люди умирают. Но если вы не опытный генерал - вы не знаете, какая тактика дает победу при наименьших потерях. А вот верить вражеской пропаганде и транслировать ее у вас, конечно, ума хватает. "Всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны". Хуже всего на войне - это бездействие, именно при нем обычно максимальные потери без малейших побед.

А нам опять нужна одна Победа. "Одна на всех, мы за ценой не постоим".

+6
ответить

cipolini➦Ector26.09.22 09:36

" неумелые командиры очень быстро снимались и заменялись другими. А умелые продвигались."

Это поетому воевать умением, а не числом так и не научилисть, не в Афгане, не в Чечне, ни в прошлом , ни в будущем...

+4
ответить

Ector➦cipolini26.09.22 09:45

В Великую Отечественную - научились. Поэтому Японию снесли за две недели, она не научилась. Даже немцы писали, что советские командиры очень быстро учатся.

Но вы же понимаете, что в мирное время генералами становятся сынки генералов, а не самые способные полковники и майоры. Помните анекдот: "Папа, а я стану генералом? Конечно, станешь, сынок! А маршалом? А маршалом - не станешь, у маршала свои дети есть". Главное - быстро снимать тех, кто оказался некомпетентным, ставить молодых и энергичных.

+-6
ответить

Ector26.09.22 14:52

Может, поучим историю, товарищ? Квантунскую армию США практически не трогали.

+-2
ответить

Гарик О ➦Ector26.09.22 15:33

Какая история, я тя умоляю... Главное высер.

+-3
ответить

finnn 26.09.22 16:23

США за несколько лет отвоевали Иводзиму - остров 21 кв. км. в тысячах км от Токио. Всё.

+2
ответить

Leonidas➦Ector27.09.22 17:07

От квантунской армии за войну остались рожки да ножки. Из неё постоянно забирали людей и технику и заменяли молодняком неопытным да "техникой" в виде деревянных макетов самолётов и танков. Когда пришла Красная Армия, это была 10-я часть (по реальной силе и опыту) от первой квантунской армии.

+2
ответить

Hugo13➦Ector09.10.22 15:06

Насчёт молодых и энергичных- эт точняк, вон какой в рашке пересидент

+-1
ответить

Chicago95 26.09.22 02:47

Товарищ Сталин был гениальным менеджером. В эти все Гулаги, красные терроры, взрывы Днепрогесса, вывоз безвинных народов я попросту не верю. Не то чтобы этого небыло, но это была дебильная инициатива на местах. Ну или там разные плохие люди, типа описанных в этой истории.
И ещё. Наш народ, что советский, что российский, мудр и велик, высокодухоаен и глубоко морален. Никогда не стал бы он терпеть глупых приказов и бесчеловечного обращения с собой.
А что этот Никулин, что другой, это попросту клоуны, которые в годину опасности для страны, хотели бы смыться по разным Израилям и Канадам. Продатели родины, отрабатывающие Иудины серебрянники.
Я думаю что все мы должны сплотиться вокруг партии ЕР и лично ВВП в годину опасности и дать мужественный отпор нападкам на Советский Союз и великого Иосифа Сталина, перед лицом кровожадного НАТО и бесчеловечного мирового сионизма!

+-8
ответить

Chernovoron 26.09.22 09:38

Надо понимать, что и НАТО и правительство РФ отчитываются перед тобой? Как же они тебя разглядели в микроскоп?

+-7
ответить

Гарик О ➦Chernovoron26.09.22 11:28

Микроскоп был большой. Наверно. )))

+1
ответить

sasha22148➦Chicago9526.09.22 12:49

вы упустили из внимания все более агрессивный враждебный союз тутси и хуту. они не умеют компасом пользоваться и найти какой нибудь Лихтенштейн для них проблема. вот и выбирают цель покрупнее на карте. что б наверняка.

+1
ответить

Leonidas➦Chicago9527.09.22 17:10

Ну, если сам ты не веришь, то это крутой аргумент. Тогда да, все исторические факты - побоку. И расстрельных списков Сталин ни одного не подписывал, в т.ч. со словами "расстрелять нахуй", в общем, ничего он не знал, потому, что народ великий и высокодуховный, н-да... А то, что народ десятилетиями до того вытравливали и сначала самых борзых, а потом хотя бы чего-то пикающих, уничтожали и вывозили в лагеря (начиная ещё с времён Николая второго), как бы не при чём. Любой народ постепенно, буквально за несколько десятилетий, можно очень сильно изменить.

+2
ответить

Hugo1309.10.22 15:08

А чего там смущаться? Бабы ещё нарожают

+0
ответить

Fyl04.11.22 07:57

Не смущает, потому что Россия всегда боролась за собственное существование, а в такой борьбе неприемлемо только поражение.

+-1
ответить

Paulpelz 26.09.22 01:41

Удивительно, почему историю заминусовали?
Кремлеботы и вата набижали?

+4
ответить

qart➦Paulpelz26.09.22 10:49

Именно «набИжали»

+-3
ответить

tpa26.09.22 01:39

Это тот Никулин, который "Они сражались за Родину" Шолохова назвал "дешевой агиткой"...

+10
ответить

Ellick ➦tpa26.09.22 08:49

Да, тот самый фронтовик, который сначала честно прошел всю войну, а потом честно описал все что видел.

+18
ответить

Arkady➦Ellick26.09.22 18:01

"Хозяин из Москвы, ткнув пальцем в карту, велит наступать. Генералы гонят полки и дивизии, а начальники на месте не имеют права проявить инициативу. Приказ «Вперед!», и пошли умирать безответные солдаты."
Глазастый, далеко из окопа видел.

+-5
ответить

Plato26.09.22 01:28

Конечно, если ему попался комполка - дурак, значит все русские безмозглые дегенераты и могут только заваливать мясом немецкие пулеметы, и никаких шансов выиграть войну у германского Сверхчеловека у них быть не может.
Геббельс тоже так думал вначале, однако потом ему пришлось просить его застрелить, у самого даже застрелиться смелости не хватило.

+-5
ответить

sasha2214826.09.22 01:06

почему к 42? к финской уже подготовленные пришли

+-4
ответить

demontag26.09.22 00:06

BillyBons прорвался,таки!

Этот Никулин рядом стоял и записывал, почему не стуканул куда надо?
Фраза «бабы ещё нарожают» появилась с подачи журналиста Максима Соколова Михаила Веллера, и приписана Жукову. А могла быть приписана и Петру 1 и Ивану 4 прозванному Terrible.

+4
ответить

demontag26.09.22 01:04

Не надо так обзывать нашего президента, а? Я же не обзываюсь и не выкладываю видео обдолбанного, под коксом зеленского? А могу!!!!!!
И Дима Вернер не поощряет...

+-6
ответить

blin➦demontag26.09.22 06:04

Ну выложи, коли можешь. Ато, как-то похоже на пиз...

+2
ответить

Ellick ➦demontag26.09.22 08:50

"и это всё в меня запало
И лишь потом вот мне проснулось"

+-4
ответить

demontag➦Ellick26.09.22 09:01

Позволю поправить автора:

Десятые, Двадцатые,
Свинцовые, пороховые…
Война опять гуляет по России,
А мы всё также молодые!!!

+0
ответить

Павел Андерсен 25.09.22 23:57

Я бесконечно уважаю покойного Николая Никулина, как фронтовика!
Но его размышления на тему как мыслил и чувствовал Сталин, отдают "рыбаковщиной" самого низкого пошиба...
Конечно у каждого был свой фронтовой опыт, но почему-то практически все ветераны с кем мне довелось пообщаться(а я 1971 г.р., и ещё успел застать их достаточно бодрыми и в памяти), несколько по иному отзывались о Верховном(чаще всего именно так говорили)... Не идеализировали ни разу, но говорили с каким-то суровым и скупым уважением.

+-4
ответить

demontag26.09.22 01:44

Посмотрел профиль - блеванул, забанил.

+-4
ответить

AnechkaNK➦Павел Андерсен19.10.22 22:03

А я 69го. И ещё застала дедов- фронтовиков. Разное на войне было,кто ж спорит,но помимо "испуганных,растерявшихся"было много добровольцев,просившихся на фронт до 18летия,как мой дед. Под одну гребёнку всех - это так глупо....

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru