Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1347951

Эту историю рассказал мой хороший знакомый, не претендующий на славу и поэтому не публикующий эту историю сам. Произошло это в 1978 году.

Тринадцатое кольцо

Это действительно случившаяся реальная история.
В деревеньке под Питером, на нашей даче, где я приглядывал за сестренкой 3 лет, мне было примерно в 15 лет, неподалеку от нас копали колодец. Прежде я ходил за водой в далекий колодец, за полкилометра. Тащить полные ведра даже на коромысле было тяжело….
В общину на деревеньку от Администрации района были предоставлены бетонные кольца под колодец по адресу рядом с нами, но с условием, что бы копали этот колодец своими силами.
Было так принято, что рядом живущие, кому этот колодец необходим, или сами участвуют в обустройстве колодца, или помогают деньгами.

Мы жили рядом, мне было почти 15, я естественно пошел копать.
За сестренкой на это время приглядывала девочка, живущая в этом же доме, через стенку от нас, в семье снимающих комнату дачников у соседей.

Технология организации колодца состоит в следующем:
Есть первое бетонное кольцо, вокруг которого и внутри которого окапывается земля, яма, покуда это кольцо не провалится вниз до уровня земли.
Потом на это первое кольцо устанавливается второе.
Под первым выкапывается грунт вертикально, что бы оба кольца просели вниз.
Потом третье кольцо сверху, тоже подкоп под первым, пока не просядут уже три…
Ну и так далее….
Над колодцем была тренога с блоками перетяжки канатов на которых опускали пустые ведра и поднимали их же, полные породой.
В моем случае было 12 колец по 1,2м каждое.
Общая глубина колодца составила 14 метров…
В колодце из бетонных колец лопатой и большими плечами особенно не размахнешься.
Поэтому к работе привлекали худых (тощих) подростков, типа меня… (в свои 15 я был худеньким и симпатичным)
До 5-го кольца была трудная порода – глина с камнями, а с 5-го чистый мокрый песок.
Когда идет сдвижка колец, ощущения не самые приятные… стены вокруг тебя падают вниз… а высоко-высоко над тобой свет превращается в узкую трубу….
Докопались до 12 кольца, ствол колодца просел, сверху поставили 13-е кольцо.
Я усердно копаю яму под него… Песок уже наполненный водой, мы совсем близко к водяной жиле!
И вот 13-ое кольцо проскальзывает вниз…

И вдруг оно сдвигается по горизонтали на полметра!!!
Это давление воды во внутреннем песочном пласте в сторону реки, мы попали в водоносный слой! Подземная река текла себе размеренно сквозь песок, под глинянным панцирем сверху, а тут наше кольцо… Она его начала сдвигать со своего пути…

Сказать, что я испугался, ничего не сказать…
Описался от ужаса, представив себя заживо погребенным в этом колодце….
Появилась вода внутри кольца и ее уровень начал быстро подниматься!
Мне было видно свет в половине того, что видел раньше.

Заорал так, как никогда!!!

Меня стали срочно поднимать наверх. А никак, застреваю!!! БОЛЬНО!!!
- УСОХНИ - крик сверху, - ВЫДОХНИ!!!
Встал ногами на полочку, на которую прежде садился, выдохнул, втянул живот, вытянулся в струнку, поднял руки и голову, повернул голову вбок, закрыл глаза…молился Богу, что бы вытащили…
Сквозь щель в полметра меня вытащили на поверхность.

Через несколько минут щель исчезла, кольцо со скрежетом о верхние кольца (его было слышно) продвинулось дальше, открыв фонтан воды, заполнившей колодец через край, вода била через край сильным фонтаном чистой прозрачной воды – река сбрасывала давление.

На улице я был в шоке! Еще бы пара минут и меня бы не было! Оказался бы навеки замурован под толщей породы на глубине 14 метров,, закрытый в 13-м бетонном кольце…
Я сидел на холме вырытой земли и молчал, завороженно глядя на этот фонтан, не реагируя ни на что… Потом меня прорвало на истерику.. Повалился с горы, рыдая, представив себе, что сдох бы в мучениях, оставшись в этом кольце с маленьким запасом воздуха, который это кольцо утащило с собой. Наверное мучился бы еще несколько часов, пока не задохнулся... Страшная смерть...

Мужики успокоили, заломив мне руки и влив мне в глотку стакан водки…..

Дальше не помню.
Очнулся в постели, когда меня тормошила девочка со странным именем Франциска, которая жила за стенкой, они снимали комнату у соседки…
- Ну вот! Очнулся! Молодец! – она улыбалась мне, - хочешь пить? На…
У моих пересохших губ оказался край железной кружки с холодной водой…
Пить-пить-пить!!!! Я выхлебал это кружку большими глотками, захватив руками, будто отнимают…
- Где Оля??? (сестренка за которой смотрел)
- Не волнуйся, всё хорошо, она дома, ее накормили
- УФФ!!! А я где?
- Дома ты, дома….
Оглядевшись, я понял, что нахожусь в доме, за стеной от наших покоев, в спальне соседки.
Хотел было встать из под одеяла, но вовремя понял, что я голый…
Вставать голым, без трусов, при девочке это было невозможно
- Ты полежи пока, усмехнулась Франциска, сейчас белье принесу… Знаешь откуда эта водичка?
- Откуда? – я закрыл глаза, стараясь вспомнить что было вчера
- Из твоего колодца! – Она одарила меня улыбкой, которую помню всегда!
***
Этот колодец назвали Сашкиным – Сашкин колодец.
Он существует до сих пор в деревеньке МЫЗА в Ленинградской области.

Родители, узнав про это, хотели меня одновременно и убить, и наградить...
Нельзя было лезть копать колодец!!!
Лучше денег отдать профессионалам!
В итоге был чуть не задушен в маминых объятьях со слезами и смехом)

Конечно Родители правы!
Конечно я был дураком!
Но хотел-то, как лучше...

Слава Богу, что всё хорошо кончилось!
+1111
Проголосовало за – 1188, против – 77
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
103 комментария, показывать
сначала новые

Gryzun 11.09.22 23:27

Автор-копатель написал мне, что иногда навещает этот колодец, приезжая к родителям, живущим ныне в другом поселке. Колодец функционирует в нормальном режиме. Ведро опускают вниз метров на 8-9 , на 7 колец вниз, оттуда поднимают полным чистой холодной водой!
Никто уже не помнит как его копали и не знает, что там глубина в 13 колец.
Особенность этого колодца в том, что он не вертикальный, он скошенный. Ведро наполняется в узком месте, примерно полметра шириной - остальной ствол колодца уже сдвинут по течению подземной реки.
Подземная река рано или поздно снесет этот колодец.

Не даром местный лозоходец не разрешал копать колодец на этом месте! Говорил отойти на 100 метров... Но кто в него верил...

+6
ответить

Пиндохол11.09.22 03:43

В детсве видел как однорукий карлик копал колодец. Это было круто.

+0
ответить

Хренонимус 10.09.22 12:25

Техника безопасности, блин...
Молодца, что написал сюда - глядишь кто-то прочтет и жив останется.

+6
ответить

Ланнахер10.09.22 10:45

И всё-таки нижнее кольцо, которое сдвинулось — первое, а не тринадцатое.

+0
ответить

Gryzun ➦Ланнахер10.09.22 11:40

А если считать сверху, то тринадцатое.

+0
ответить

васька ★★➦Gryzun10.09.22 12:33

А с середины?

+0
ответить

AleM ➦Gryzun10.09.22 13:58

Колодезники считают снизу вверх. Первое кольцо, это то которое закопали первым.

+1
ответить

Ввелник10.09.22 10:29

Ещо б 2 минутки и не было б байки.
А так : не бегайте, не прыгайте не стойте, не сидите там, где идет строительство или подвешен груз.

+7
ответить

Michael Ashnin ★★★10.09.22 09:00

Ай, молодца!!
Отличная история, просто отличная!

+1
ответить

maxuta10.09.22 08:42

Знакомо. Как ни копай, а бывает, что верхние кольца зависают, обжатые грунтом, а нижнее выходит из замка, опускается и может сдвинуться вбок, если есть пустоты, или подпор плывуна. Тут кольца надо скреплять скобами. Чтобы этого избежать, можно колодец сделать монолитным, заливая сверху и сдвигая опалубку по мере усадки конструкции вниз. У меня сосед на даче так делал. Ну а ведро опускают обычно на веревке, обмотав за дно, а не просто привязав за ручку. Ручка может оторваться, когда ведро с песком тащат наверх.

+9
ответить

Оса 10.09.22 08:02

Диванным критикам - технология копки колодцев и по сей день именно такая как описал автор. По самим кольцам есть разница, бывают кольца с замком и без замка (замок, это кольцевая выемка/углубление). Заделка швов производится после усадки, промазыванием цементным раствором. Глубина колодца зависит от уровня водоносного слоя в данной местности, причем даже в одной деревне уровень может быть разный. Кроме того, от глубины колодца зависит обьем накопленной в колодце воды, а это важно при интенсивном потреблении, так как колодцу нужно время чтобы заполнится. К примеру у одного соседа колодец 10 колец, и два кольца воды. У другого 15 колец и соответственно 7 колец воды. Наибольшую опасность при копке представляют как раз плывуны, и некачественное оборудование. Бывают случаи обрыва веревки, тогда ведро прилетает копарю в бошку.

+6
ответить

ystervark10.09.22 00:05

Ситуация, конечно, не из приятных, но как 15-летний парень застрял в щели в полметра? Я в сорок лет, с изрядным пузом, пролезал через щель в 26 см, хоть и не сразу.

+4
ответить

Chicago95 ➦ystervark10.09.22 00:06

Так у тебя уже хуй не стоит 😢

+16
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ystervark10.09.22 00:13

Там походу было полное метр двадцать - и диаметр колодца, и ширина каждого кольца.

+-3
ответить

Gryzun ➦ystervark10.09.22 01:21

Я думаю автор немного преувеличил размер щели, или приуменьшил свою толщину.

+2
ответить

darth955➦Gryzun10.09.22 10:32

у него наверняка не было с собой рулетки, да и времени для замера.

+2
ответить

Gryzun ➦darth95510.09.22 10:43

Полметра у каждого свои. От "где-то так" до "вот так гле-то".

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Gryzun10.09.22 19:57

Да всё просто - верхнее кольцо перекосилось, частично нырнуло вниз и застряло под углом, оставив узкий проход и для света, и для тела. Чтобы лопатой нормально махать даже подростку, диаметр внутри должен быть примерно метр, внешний - те самые метр 20.

+-1
ответить

васька ★★09.09.22 22:26

У нормальных колец с одной стороны есть кольцевой выступ, а с другой - выемка по кругу. Поэтому они садятся друг на друга плотно, образуя трубу. Тут, видно, им какое-то говно подогнали.

+3
ответить

demontag➦васька09.09.22 23:29

Я лично никогда не видел таких колец, только обычные, без всяких выступов.
Тем более в 1978 году!

+4
ответить

Некто Леша ★★★★★➦васька09.09.22 23:47

Не факт. Кольца могли быть с выемкой и сесть друг на друга плотно, но потом хлынула вода, и верхнее 13 кольцо перекосилось от напора и сотрясений снизу, нырнуло в створ и там застряло. Чисто топологически, ели все кольца одинаковые, ни одно из них не могло упасть на дно колодца. Слезть с общего основания, накрениться и заслонить свет - это возможно, на верхних ярусах. Нижние прочно держит давление. Прекрасная конструкция.

+-1
ответить

васька ★★➦demontag10.09.22 00:59

Тебе просто не повезло.

+0
ответить

Gryzun ➦васька10.09.22 01:22

Если нижнее кольцо просядет, то спокойно выйдет из выемки.

+4
ответить

васька ★★➦Gryzun10.09.22 01:58

Может, конечно. Но я думаю, там надо потихоньку подкапывать по кругу, чтобы оно садилось по чуть-чуть и ровно. А у парнишки откуда опыт по первому разу? Вот где-то и напортачил.

+4
ответить

demontag➦васька10.09.22 02:32

Как я жил без этого, сам удивляюсь?

+0
ответить

Gryzun 09.09.22 21:04

Автор чирканул мне в ватсапе и просит передать, что благодарит за похвалу и критику и обязательно учтет свои ошибки 😀

+5
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Gryzun09.09.22 21:34

Куда звонить, если колодец надо будет выкопать? Так то видно опытный чел уже:)

+0
ответить

beglets➦Мойадрессоветскийсоюз09.09.22 23:57

Дык уже не мальчик-то поди, с животиком небось.

+0
ответить

Chicago95 ➦Gryzun10.09.22 00:09

Спроси чё там с соседкой то было? Смогла ли она его телом согреть?

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦beglets10.09.22 01:08

Ну большой колодец зато будет! Весь район водой обеспечим))

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз➦Chicago9510.09.22 01:09

Yes yes, yp в помощь. Там продолжение! Набрать новая соседка в поиске))

+1
ответить

Gryzun ➦beglets10.09.22 11:43

И с красивыми, чёрными усами.

+1
ответить

MAGDANOZA09.09.22 20:54

Мне казалось, что между кольцами должна быть гидроизоляция, чтобы всякая бяка не попадала в чистую воду, просачиваясь в щели между верхними кольцами. Вроде их полагается сажать на цементный раствор?

+3
ответить

Chicago95 ➦MAGDANOZA10.09.22 00:11

А так ты полагаешь что вода внизу фильтрованная и хлорированная?

+4
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9510.09.22 09:22

Чтобы всяка бяка не попадала в воду не надо рыть колодцы рядом с шамбо.

+0
ответить

Мойадрессоветскийсоюз09.09.22 19:58

Интересно из этой истории только то, что узнаешь, как колодцы копают, даже возрасте на ютюбе поглядел. Интересно! Не кидайте корнями, по таким историях и понимаешь, что жили и живём мы как в странах "третьего мира" в плане технологий))

+4
ответить

Chicago95 09.09.22 18:35

А мне понравилось. И хуле что немного фантастика? В деревне редко колодец и на пять колец увидишь, а тут 13. А хули то нам их жалеть. Колхоз ведь даром дал!

+3
ответить

demontag➦Chicago9509.09.22 23:38

Я видел колодец глубиной 27 метров в Ленинградской области, в сторону Эстонии если ехать. Причём сруб деревянный! Хуже этой гнусной воды я не пробовал, ну если только под Одессой, там тоже в чайнике накипь сантиметра три толщиной!!!

+1
ответить

Chicago95 ➦demontag10.09.22 00:25

Возьмём диаметр кольца в 1,5 метра. Множим пи эр квадрат на 27 метров. Я не математик, но у меня получилось 50 кубов. Тоесть это, грубо говоря, железнодорожный вагон. Или 20 полностью гружённых ГАЗ 51.
Это то что я посчитал. А ты скажи мне какая там цепь была на ведре и сколько она весила 🤓

+3
ответить

demontag➦Chicago9510.09.22 02:23

Я тоже не математик, но у меня получилось 50 кубов ВОЗДУХА.
Вода то была на глубине 27 метров! И это не ЖБ кольцо а деревянный сруб.

+0
ответить

Chicago95 ➦demontag10.09.22 04:49

Ну ты и гонишь! Воздуха!!! А вынуть эту Землю под колодец, чтобы там воздух появился надо было???
Насчёт цепи и её веса ты так и не ответил

+0
ответить

demontag➦Chicago9510.09.22 05:09

Цепь DIN 766 5 мм,Разрывная нагрузка (кг)1000.0
Вес, кг3.712
Длина (м)10.0

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9510.09.22 09:17

0,75*0,75*3,14*13*1,2=27,55

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦demontag10.09.22 09:18

13*1,2=15,6 метров

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦demontag10.09.22 09:20

Обычная веревка используется, нахер цепь на тонну, когда надо всего килограмм 40 за раз поднять?

+2
ответить

Хренонимус ➦demontag10.09.22 12:34

Дык - это тебе каждый обладатель прибора длиной 10см скажет!
Не в длине (глубине) счастье!
А в точке приложения ;)

Если кругом - болото, да еще сруб негерметичный, то копай-не копай - накипь можно сразу в металлолом сдавать.

+-2
ответить

AleM ➦Chicago9510.09.22 13:56

Диаметр колодезных колец по наружнему диаметру 1,2м, внутренний диаметр 1м, высота кольца 0,8м или 1м. Это если по ГОСТ'у.

+0
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг11.09.22 16:00

Ты пьёшь сегодня? Мы уже говорим о колодце глубиной 27 метров. И похер какой высоты кольца.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9511.09.22 18:50

Там сруб был вроде.

Не, не пью, но накипь в мозгах реально чувствуется.

+0
ответить

Ржунимагу09.09.22 17:50

Фигня какая-то. Сколько таких копальщиков в колодцах похоронено?

+3
ответить

AleM ➦Ржунимагу09.09.22 21:27

Хоронять только тех, которые копают шахту без колец в неустойчивых грунтах. И кольца не скрепляют...

+0
ответить

Chicago95 ➦AleM10.09.22 00:26

А как их можно скрепить?

+1
ответить

AleM ➦Chicago9510.09.22 01:05

Стальная полоса и забитые через неё анкерные болты в отверстия, просверленные в полосе и кольцах.
Александр Лобанов обычно использует три полосы. Посмотрите у него на канале, очень интересно он работает.

+0
ответить

Chicago95 ➦AleM10.09.22 01:33

Ну это уже пижонство! Кто бы такую херню в деревне делал?

+1
ответить

AleM ➦Chicago9510.09.22 13:46

Лобанов начал копать новый колодец, посмотрите на его канале, там такое место, что он обязательно будет скреплять.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★09.09.22 17:44

*Оказался бы навеки замурован под толщей породы на глубине 14 метров,, закрытый в 13-м бетонном кольце…

Как?! 13-е кольцо было положено в самом верху, сколько я понял по технологии. Очевидно, от прорвавшегося напора грунтовой воды на нижние кольца вся конструкция зашаталась, верхнее кольцо слетело с нижестоящего, провалилось в створ колодца и там застряло, порядком его закупорив, но оставшись на поверхности. То есть освещение на дне колодца сильно сократилось, но рассказчик не был закрыт именно в 13 кольце на глубине 14 метров! Оно было на самом верху, а он в самом низу.

Это отношу только к легкой кривизне пересказа. В остальном история никоим образом не противоречит законам физики и строению глубин околопитерской местности - строители колодца проникли сквозь мощный водоупорный глинистый слой и добрались до уровня воды чистой, артезианской, которая под давлением более атмосферы хлынула наружу. Фонтан воды над колодцем тут в самом деле мог быть, но ненадолго - излишняя вода вышла, глинистый слой просел, и в последующие годы жителям поселка пришлось тянуть ведро из колодца с глубины свыше 10 метров. Что не отменяет моей радости за жизнь чудом спасшегося подростка и благодарности автору - прочел с интересом, как такие колодцы строились в советскую эпоху.

В наше время всё проще, но и скучнее - пришли однажды профи на нашу дачу, несколько дней повозились, с тех пор уже лет десять тут есть чистая вода, бьющая из глубин с изрядным напором без всяких ведер, моторов и насосов, просто от перепада давления и естественного дождевого водосбора с этой околомосковской плоской лесной возвышенности, после фильтрации в прочном слое известняка. Для полива участка, душа, готовки и прочих бытовых нужд этой артезианской воды вполне хватает. Маленькие чудеса техники и законов гидравлики.

Но стоит нам пробурить тут полноценный колодец и начать черпать отсюда эту вкуснейшую и чистейшую воду для жителей всего поселка, а то и продавать в бутылированном виде, мы с удивлением обнаружим, как наша дача провалится вверх тормашками в какие-то аццкие глубины, как максимум. Как минимум, у нее однажды испортится вкус и станут вянуть вокруг растения. Это целый пласт флоридского, владивостокского и кубанского фольклора горе-артезианцев.

+-6
ответить

AleM 09.09.22 16:47

Смотрите на Ютубе канал колодезника, канал называется "Александр Лобанов". У него много разных видео по колодцам разной глубины, последний он выкопал на 16 метров. Так вот, данной ситуации быть просто не может, никаких подземных рек нет, есть водонасыщенные пески, есть глиняно-песчаный плывун. Но так чтобы кольцо куда-то сдвинулось разом, такого не бывает.
И да, кольца он скрепляет, когда заходит в воду.

+3
ответить

beglets➦AleM09.09.22 17:35

Не расстраивай людей, они растогались, а ты обламываешь! Заставляешь думать почему сдвинувшееся кольцо не заполнилось мгновенно обводнённым песком и на чём он держался без опоры.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AleM09.09.22 18:31

См. мою предыдущую реплику в этой обсуждалке. "никаких подземных рек нет" - бугага. Водонасыщенные подземные пески околопитерской местности - это весьма твердые породы, в пустотах между которыми легко вмещаются около 20% обыкновенной чистейшей артезианской воды. Над этой местностью практически постоянно моросит дождь с приблизительно 1 м осадков за год, то есть около десять тысячи тонн на каждый гектар. Несколько эшелонов питьевой воды в многие десятки вагонов каждый, если мерить образными железнодорожными мерками. Квадратный километр - несколько сот таких эшелонов. Околопитерские местности типа Карелии - несколько десятков тысяч таких квадратных километров. На каждого жителя этих мест - сотни тысяч тонн питьевой воды приходится, выпавшей естественным образом. Как дождевой, так и отфильтрованной в глубинах. Артезианская конечно лучше. Но что ей мешает пополняться при таких миллиардах тонн воды с неба? Ровным счетом ничего. Она и пополняется, под давлением в несколько атмосфер от вышележащих пластов. И вытекает неторопливо наружу, разумеется подземными ключами. Покупайтесь на побережье к северу от Питера, от Сестрорецка до Выборга. До прошлого года я был уверен, что Балтийское море - клоака цивилизации, гнилая лужа, купаться в которой невозможно. Остался при этом мнении в целом, но что касается именно этой зоны - там обильно бьют родники у взморья с водосбором со всех окрестных лесов, вода почти пресная, прозрачная и свежая. Вполне успешно отгоняют морскую воду своим изобилием в тысячи многоводных русел. Они из ниоткуда взялись? Я думаю, с этих самых мокрых песков течением выше. Вода имеет тенденцию вытекать скопом. На поверхности ли она или под ней - ей в общем пофиг.

+1
ответить

demontag➦AleM09.09.22 23:46

Зачем же он тогда кольца скрепляет если они не двигаются?! Может для того скрепляет, чтоб таких косяков с человеческими жертвами избежать?
В питерском метро ещё в 80х годах случился плывун, вполне себе подземная река два подземных тоннеля чуть не снесла, а в итоге затопила.

+2
ответить

Chicago95 ➦demontag10.09.22 00:28

Не-а. Плывун - это, грубо говоря, болото. Только на глине

+0
ответить

AleM ➦demontag10.09.22 01:02

Кольца скрепляются для того, чтобы если кольцо посередине обожмёт неустойчивым грунтом, нижние кольца своим весом тянули его вниз и не образовался разрыв между кольцами.

+3
ответить

demontag➦Chicago9510.09.22 02:30

Плывун это песчано-водяная смесь под огромным давлением, на карельском перешейке и в Питере, с валунами диаметром до 10 метров. Причем пласт кембрийской глины находится выше и поэтому давление там охрененное.
Гугли: плывун метро спб

+0
ответить

anc➦demontag10.09.22 12:25

Кембрийская глина, да еще и над четвертичными песками... Это что то новое в стратиграфии ))

+-1
ответить

Chicago95 ➦demontag11.09.22 16:18

Может и так. Я не геолог. Но я видел плывуны и ходил по ним. Ощущение как барышню по заднице шлёпнул. И это были глинистые плывуны. Даже не представляю песчаного. Там же вода спокойно уйти может

+0
ответить

demontag➦Chicago9511.09.22 16:37

Она и ходит там на глубине, только сверху грунтом придавлено и давление несколько атмосфер.

+0
ответить

Алексей 18 09.09.22 16:24

Жопа! Долбоебы те, которые не предусмотрели крепление каждого последующего за первым кольца стальными скобами.

+2
ответить

Endryu➦Алексей 1809.09.22 16:29

А зачем, земное притяжение это такая сильная штука...

+1
ответить

Gryzun ➦Алексей 1809.09.22 17:15

Это было в СССР. Лишний намёк тем, кому там "было хорошо".

+0
ответить

beglets➦Gryzun09.09.22 17:36

Да, сука Сталин! Лично заставил лезть пацана в колодец.

+2
ответить

sergku1213➦Алексей 1809.09.22 19:43

Кольца специально делают без железной арматуры, чтобы она не растворялась и не загрязняла воду железом

+1
ответить

AleM ➦sergku121309.09.22 20:41

В бетон кольца закладывают два или три проволочных кольца для прочности. Железо внутри бетона не ржавеет. А ещё вся вода в городах течёт по железным трубам и ничего, все пьют её. См. на Ютубе канал "Александр Лобанов" - много интересного про копку колодцев руками.

+2
ответить

sergku1213➦AleM09.09.22 21:03

У вас закладывают, у нас продают два типа колец -с арматурой и без -специальные колодезные. Причем без арматуры были подороже. Я покупал сам и сам колодец делал

+1
ответить

Дядя Дися ➦Алексей 1809.09.22 23:55

"кольцо колодезное с замком"

+1
ответить

Chicago95 ➦sergku121310.09.22 00:30

И какой глубины у тебя колодец получился

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Алексей 1810.09.22 00:50

Стальными скобами, которые тут же заржавеют. Вряд ли советские власти 1978 года снабдили простых питерских дачников качественной нержавейкой. Решили тупо, но по средствам - авось и чистый бетон сойдет.

+0
ответить

Алексей 18 ➦Endryu10.09.22 01:32

Как-раз во избежание осевого сдвига

+0
ответить

Алексей 18 ➦Дядя Дися10.09.22 01:35

Да, если заводские. У нас в продаже только самопалы

+1
ответить

Дядя Дися ➦Алексей 1810.09.22 01:59

А за что краном цеплять, если ушей нет?

+1
ответить

sergku1213➦Chicago9510.09.22 06:15

Бетон на сжатие работает даже лучше железобетона, так что не важно это. Чтоб цеплять краном в таких кольцах имеются отверстия по бокам, их замазывают. У меня было пять колец глубина. Парень из Латвии что мне помогал, специализировался на колодцах, рассказывал, что самый глубокий копал не то тридцать, не то шестьдесят метров. Но это было чистый песок...побережье

+0
ответить

sergku1213➦Некто Леша10.09.22 06:22

Нехорошие советские власти ещё и сделали так что качественная нержавейка имеет сильно отличный от бетона коэффициент термического расширения. Это значит что, если заложить в бетон что-либо из нержавейки держаться будет плохо. Потому-то вся арматура делается изра делается из простой стали. У них с бетоном одинаковый к-т термического расширения

+2
ответить

Endryu➦Алексей 1810.09.22 09:00

Как раз он и случился, кажется

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Endryu10.09.22 09:05

Песок бы поплыл и все бы в этом убедились.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦sergku121310.09.22 09:05

Шо, прям точно так?

+-1
ответить

Хренонимус ➦sergku121310.09.22 12:54

Парень из Латвии заливает про 60м песка на побережье (разве что горизонтально).
Сорри, позанудствую.
Метров 20-30 слой, если в центральной части залива, правда копать в акваланге - уровень грунтовых вод на побережье метра 3-4.
У меня 10м над уровнем моря участок.
Суглинок - 1.2м, песок - 2.5м, грунт - 4м.
Грунтовые воды на глубине - 4м, артезианский слой - 20м (бассейн Гауи).
Если смотреть разрез, то где-то от 30м до 2м идет слой доломита (выходы в северной и западных частях и по долине Даугавы + крупных рек западной части).

Самых трэш - долбить колодец в долине Даугавы. Слой доломита 60м, кажется, с глубиной залегания 2м.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Хренонимус10.09.22 19:50

*У меня 10м над уровнем моря участок... артезианский слой - 20м (бассейн Гауи).

То есть артезианская вода начинается в 10 м ПОД уровнем моря? И при этом пресная? А какой грунт интересно - глина? Я сейчас читаю про систему подпружных озер ледникового и послеледникового периода, интересны отложения этих мест.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦sergku121310.09.22 20:10

Когда я крепил бы кольца между собой обычными чопами из простой стали - оставить в кольцах отверстия для них при литье бетонного раствора нетрудно. Но очевидно это был не тот случай.

+0
ответить

Хренонимус ➦Некто Леша10.09.22 22:53

Да, конечно. У нас же самая высокая точка - 300+м. А побережье - максимум 20м над уровнем (ну хорошо, 30, если высокую дюну найти, но там строиться ну совсем нельзя).

От меня до моря - 25-30км по реке, профиль падения был что-то меньше метра на километр.

Пресная и неплохого качества - без железа. Грунт в моей части - крупный песок, мелкий камень начиная с двух метров, и суглинок первые пару метров.

Пласты 20/60/80/120 идут +/- (от региона страны зависит, в центральной части побережья очень много болот было - три больших реки впадают и где-то на 20м - и болотная вода будет).

Для меня ближний слой - Гауйский (по очевидным причинам), дальше будет глина метров 10-20 и Даугавский где-то на 50-60, потом - доломит и Лиелупский. Как-то так, разрез шел.

В северной части будет либо дофига глины сразу после тонкого слоя песка, а потом сразу доломит.
Глянь фотки маяка в Туе (Tujas baka) - там глина/песчанник сразу идет.

Ну а Даугава - вообще по слою доломита который чуть ли не до Пскова идет проходит (там колодец рыть - занятие для упорных)

+0
ответить

Хренонимус ➦Некто Леша10.09.22 23:09

Я как-то с мужиком одним на курсах пересекся, он землю в Даугмале (левый берег Даугавы, красивые места) купил за смешные деньги. Решил строиться, а значит нужна вода.
15к латов (это 20к евро) отдал за скважину в 60 метров в 2012м году. Чтобы понять порядок цен, сейчас цена 50-70евр/метр. Тогда что-то порядка 20-30евр/метр было. Ему встало в 300+евр, потому как бурили по сантиметрам и не один бур поменяли пока дошли до воды, а стоят они ох как недешево :))

Для перспективы - в тот момент за 20к евро можно было поставить коробочку дома (фундамент, стены, крыша, кровля) или купить потертую однушку в центре - кризис.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Хренонимус11.09.22 21:24

Спасибо! Пресная вода под мощным слоем доломита и ниже уровня океана рядом с океаном - диву даюсь, сколько тысячелетий она там отстаивается, сверху водоупорный пласт глины.

+0
ответить

Хренонимус ➦Некто Леша11.09.22 21:49

Ты знаешь - не отстаивается, она просто медленно течет между слоем глины и песка, а потом - другая река течет между глиной и доломитом. Опять-же где-то разломы и трещины.

У нас в прошлом году закончили гудронные пруды в Инчуканлсе выгребать (наследие СССР). Они грунтовые воды на 20км вниз по "течению" загадили за 50 лет, сколько стояли.

+0
ответить

Соломон Маркович 09.09.22 13:57

Спасибо за историю! Интересная!)

+1
ответить

Сергей ОК ★★09.09.22 13:18

Внятность изложения сильно хромает, с трудом понял, что именно описывает автор. А случай интересный. Смешного ничего нет, правда.

+3
ответить

Gryzun ➦Сергей ОК09.09.22 13:39

У автора такая манера изложения. Я только скопипастил текст.

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Gryzun09.09.22 14:10

То есть, это не ваш текст?

+1
ответить

Gryzun ➦Сергей ОК09.09.22 15:18

А прочитать первые четыре строчки религия мешает?

+0
ответить

Сергей ОК ★★➦Gryzun09.09.22 16:50

показать комментарий

Мой вопрос: кто писал эти корявые строчки? Кто этот мудила, не владеющий русским языком?

+-15
ответить

Gryzun ➦Сергей ОК09.09.22 17:14

Вам ФИО назвать?
И ваще нехер гнать на моих друзей!

+7
ответить

Hytrel➦Сергей ОК09.09.22 21:02

Вы о каких строчках? Если о (или об ?)",,,кто писал эти корявые строчки?,,,", то это Сергей ОК ★★

+1
ответить

Лунтик➦Сергей ОК09.09.22 21:33

Я всё понял без труда. Если вы не понимаете прочитанного, возможно дело не в авторе?

+5
ответить

Gryzun ➦Лунтик09.09.22 21:54

Правильно.
Неча на тексты пенять, если читать не умеешь.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Сергей ОК10.09.22 00:06

Крайне редко ставлю минус, но в этом случае поставил.
1. Человек, не владеющий русским языком, не обязательно является мудилой.
2. Строчки этой истории мне не показались корявыми. Если Сергей ОК эстетически измучен своим высоким вкусом в суровых реалиях нашей эпохи, горд слогом предков - это его проблемы, сам он не тянет ни на Пушкина, ни даже на любого из Толстых. Хотя хороший автор.
3. Всё понятно и занимательно описано, всех суровых критегов отсылаю по понятному адресу.

+4
ответить

Gryzun 09.09.22 13:16

Когда мой отец на даче собрался копать колодец сам, я воспротивился этому резко и даже грубо. Случись что, я б его не вытащил.
Пробурили скважину.

+8
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru