Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1346767

Вполне рациональная паранойя.

Вздор, автор, только глупцы могут считать паранойю рациональной!
Смиренно соглашусь: это хитрая мимикрия, паранойя притворяется рациональной, основанной на фактах…
Оставаясь при этом бредом больного мозга.
Творец, однако, не чужд иронии, фантазия его безгранична — всё было и всё будет.
Случилась эта невероятная история с моим приятелем, профи с громадным стажем в психиатрии, в те незабвенные времена, когда моё поколение бывших советских врачей штурмовали твердыни тренировочных программ в американских университетских госпиталях.
Успешно, надо сказать, штурмовали: бешеная целеустремлённость с лихвой компенсировала наши недостатки в знании системы американской медицины и английского языка.
Результатом этого, надо отметить, явилось изменение отношения директоров тренировочных программ к выходцам из СССР — насторожённость сменилась энтузиазмом, следующему за нами поколению русскоязычных врачей стало полегче найти работу в качестве интернов и резидентов.
Так, я, как обычно, отвлёкся,вернёмся к истории — она произошла с моим тёзкой по окончанию резидентуры, когда настаёт пора экзаменов.
У психиатров (а Миша заканчивал психиатрическую резидентуру) экзамен, точнее, его практическая часть заключалась в постановке диагноза абсолютно незнакомого психиатру пациента.
Миша представился незнакомцу и попытался начать беседу — что оказалось крайне затруднительно, пациент буквально при первых звуках Мишиного голоса с явным испугом взглянул на него, замкнулся, несмотря на все попытки профессионала собеседования его разговорить.
И, уже на второй минуте, — пациент вскакивает, распахивает дверь и галопом, петляя, прыжками примата, бегущего по-македонски, удирает по длинному больничному коридору с загадочными воплями: «Спасите! Помогите!Они уже здесь, они пришли за мной!»

До мема «Это фиаско, братан!» было ещё лет 30 — но это было оно, фиаско.
Миша, расстроившись, пришёл к экзаменатором, чтобы сообщить о своей неспособности наладить контакт с пациентом и поставить диагноз.
Психиатры, не в пример тем же брутальным хирургам, — люди понимающие и вдумчивые, бережно и с сочувствием относящиеся к коллегам.
Мишу пригласили присесть и рассказать все детали неудачного интервью.
Выслушав его, старший экзаменатор вскрыл запечатанный конверт с анамнезом и диагнозом — с целью понять — что же, всё-таки, пошло не так?
Внимательно прочитав историю пациента — он улыбнулся и заверил Мишу — его вины тут нет.
И ему полагается вторая попытка, « за счёт учреждения», как говорят в барах, если выпивка не понравилась…
Миша, в недоумении, поинтересовался — а в чём дело, какой же, в конце концов, диагноз?!?
Оказалось, что у пациента — старая паранойя, он уверен, что его преследуют советские шпионы, что и его соседи и родные и служащие почты и дворники являются агентами КГБ — и все они, как один, следят за ним и готовятся к покушению…
Единственное место, где он чувствовал себя в относительной безопасности — был психиатрический госпиталь.
Зря расслаблялся — шпионы проникли и туда, в лице доктора, акцент которого безошибочно был распознан пациентом с первых же минут разговора!
Восточноевропейский акцент Миши, как бикфордов шнур, взорвал хрупкое чувство безопасности и запустил пациента на самую высокую орбиту паранойи, сведя на нет недели лечения…
Так что, как видите, этот случай паранойи приобрёл достаточно обоснованную почву, некую рациональность — благодаря необычному стечению обстоятельств!
@Michael Ashnin
+362
Проголосовало за – 490, против – 128
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

Мимохожий05.09.22 18:56

Кошмар! Годы лечения псу под хвост!
+ адназначна!

+2
ответить

Соломон Маркович 05.09.22 14:27

Ну Дядя Миша как представлю картину что некто с ярко выраженной семитской внешностью да еще с прибалтийским акцентом пытается выведать у параноика какие он давеча анализы сдал чтобы завербовать!! Да картина маслом как говорил Давид Маркович!!!)

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович05.09.22 14:37

Нет, у Миши не очень типичная семитская внешность.
В отличии от меня…))
Акцент, как у всех нас, родом из СССР — русский.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin05.09.22 15:25

А я думал это Дядя Миша был))

+1
ответить

sailfish04.09.22 17:55

Единственное место, где он чувствовал себя в относительной безопасности — был психиатрический госпиталь.

и запустил пациента на самую высокую орбиту паранойи, сведя на нет недели лечения…

Нет, конечно, не дебилы.
Тут другое...

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sailfish04.09.22 18:06

Возможно, недостаточное занудство?
Надо бы поделиться, вы не находите?

+0
ответить

sailfish➦Michael Ashnin04.09.22 18:24

"в постановке диагноза абсолютно незнакомого психиатру пациента"
Это преступление перед человеком: ставить ему диагноз, не зная, что и кто и как и откуда и где и зачем и куда.
Явление это настолько распространенное, что воспринимается как норма. Психологи подтягивают под свои стандартные схемы реальные человеческие ситуации (которые уникальны по определению), друзья за столом не слушают друг друга, а ждут своей очереди высказаться, а мой муж, например, с моими детьми, только что на полном серьезе хотел положить меня в платную психиатрическую клинику под капельницу, потому что я ему заикнулась про сайт, но он не стал слушать. Он же про меня все заранее знает -- я ж ебанутая на всю голову. Я вот сейчас ни разу не шучу.
Здесь -- это ЕДИНСТВЕННОЕ место в мире, где я могу высказаться. Больше -- НИГДЕ.

Миша, расстроившись, пришёл к экзаменатором, чтобы сообщить о своей неспособности наладить контакт с пациентом и поставить диагноз.
Конечно, он же не знал, что и вся эта ситуация -- подстава, и ту подготовку, которую он получил -- он же искренне верил, что его учат "профессионалы" ставить диагноз -- незнакомому человеку. Расстроился... Бееееднееенький...

Психиатры, не в пример тем же брутальным хирургам, — люди понимающие и вдумчивые, бережно и с сочувствием относящиеся к коллегам.
Я по наивности всегда думала, что их задача -- лечить пациентов. А не обирать вошек друг у друга.
Но я покажу эту статью мужу. Пусть знает, в чьи лапы хотел меня сдать.

Выслушав его, старший экзаменатор вскрыл запечатанный конверт с анамнезом и диагнозом — с целью понять — что же, всё-таки, пошло не так?
Отряд 731, все так. Все по плану.

"сведя на нет недели лечения…"

В моей ойкумене таких людей я называю ФАШИСТЫ

+-6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sailfish04.09.22 19:41

С козырей пошли, ФАШИСТЫ!!))
И не иначе как ФАШИЗДЫ…
Оставим ваши личные проблемы, я обсуждаю это только в личной беседе — у меня на аватарке есть и гостевая и личные сообщения.
Итак, вас не смущает существование УЧЕБНЫХ ГОСПИТАЛЕЙ?
То есть тренировочные программы, где молодые врачи учатся лечить, принимать роды, резать матки, залезать вам в мозги и отхуяривать опухоли, вынашивать недоношенных — это хорошо и нормально, а вот психиатры — те могут учится только по книгам?
И как тогда прикажете проверять их компетентность?!?
Как выпускать их в жизнь, доверяя сложнейшее лечение сложнейших случаев?
Простые, кстати, лечатся у нас врачами общей практики — и разница в успехах и компетентности — огромная, психиатры не зря проводят 3 года в резидентуре, ох, не зря.
Описанная мной ситуация относится к категории непредвиденных, особенно для описываемого времени, когда на тысячи психиатрических резидентов было пару -тройку выходцев из стран Варшавского Блока.
Жизнь непредвиденна, непредсказуема и хаотична — примиритесь с этим фактом и будет вам счастье!
Всех благ и здоровья и умиротворённости!

+6
ответить

sailfish➦Michael Ashnin04.09.22 19:53

Спасибо за пожелание, мне очень надо, правда.
Описанная вами ситуация НЕ относится к категории непредвиденных. Анамнез и диагноз были В ЗАПЕЧАТАННОМ конверте. Это, Michael Ashnin, и есть преступление перед человечностью. Не тренировочные программы. Грубейшая методическая ошибка.

С непредвиденностью, непредсказуемостью и хаотичностью жизни я примиряться не собираюсь без боя.
(с)Господи! Дай мне Феназепам, чтобы принять то, что не могу изменить!
Дай мне Пирацетам, чтобы изменить то, что надо изменить.
Пошли мне Танакан, чтобы не забыть принять Феназепам и Пирацетам.
И помоги найти очки, чтобы отличить одно от другого…

+-5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sailfish04.09.22 20:09

А вот это неплохо, парафраза из Маймонида или Эттингер, не помню, художественно обыгранная, плюс за эрудицию.
Кстати, лозунг «Анонимных алкоголиков»…
Пациент был хорошо известен МЕСТНЫМ психиатрам, поставившим ему диагноз и успешно лечивших его,годами.
Объективность экзамена, по сути своей и так очень субъективного, требует рандомизации и «двойного слепого метода».
Такую случайность, статистически ничтожную, вполне возможно и просмотреть.
Такие паранойи были популярны в 60 и 70, с окончанием холодной войны они стали экзотичны.

+1
ответить

sailfish➦Michael Ashnin04.09.22 20:14

Рада стараться, ваше высокоблагородь)

Чет никак мне не удается объясниться…
Однократной беседы с пациентом, не имея его анамнеза на руках — ИМХО недостаточно для постановки — диагноза.

Вот дали вам диаграмму направленности рассчитать, а входных цифр — нету
Ну и чё вы насчитаете?

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sailfish04.09.22 20:56

И пять вы плохо представляете себе психиатрию…
Экзаменуемому резиденту предоставляется достаточно времени, для сбора анамнеза и выяснения симптомов.
С предварительным планом лечения: терапии, психотропные препараты, социальной защиты и тд.
Более того, с пациента берётся подписка, что он согласен на учебную консультацию постороннего психиатра.
Первая беседа является наиболее важной и продуктивной.
Кстати, незамыленный свежий взгляд полного энтузиазма резидента — может оказаться весьма полезным для дальнейшего лечения пациента и его реабилитации.

+1
ответить

sailfish➦Michael Ashnin04.09.22 21:00

И, уже на второй минуте, — пациент вскакивает, распахивает дверь и галопом, петляя, прыжками примата, бегущего по-македонски, удирает по длинному больничному коридору с загадочными воплями: «Спасите! Помогите!Они уже здесь, они пришли за мной!»

Экзаменуемому резиденту предоставляется достаточно времени, для сбора анамнеза и выяснения симптомов.

Доктор!
Вы определитесь!
А то вы — то туда, то сюда… ужасно раздражает!

+-5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sailfish04.09.22 21:56

И опять старый добрый анекдот, « ты или вынь до конца, или засунь до конца — а вот это туда-сюда … раздражает!»
Определился.
Туда-сюда — спорт для молодых, вы правы…
До расспроса и обследования дело не дошло — в силу невероятного совпадения паранойи и её триггера в лице врача.
О чём и байка…
Кстати, частный врач куда как надёжнее в плане отсутствия самой возможности такой ситуации.

+3
ответить

sailfish➦Michael Ashnin04.09.22 22:36

(с) Приходит больной к частному врачу. У больного забинтована нога.
– Что у вас болит? – спрашивает доктор.
– Голова, – отвечает больной.
– А почему повязка на ноге?
– Сползла…

+-4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sailfish04.09.22 23:00

Ну, этому уже лет 50-60…

+0
ответить

sailfish➦Michael Ashnin04.09.22 23:35

Да сколько ж вам лет?!?
Я, например, sweet summer child

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sailfish05.09.22 00:54

60.
Этот анекдот я слышал ребёнком, в « Кабачке 13 стульев «

+1
ответить

sailfish➦Michael Ashnin05.09.22 01:11

О! Почти ровесники!
Только мне все никак не удается стать взрослой…
А как вам удалось?

+-3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦sailfish05.09.22 06:24

Не удалось…
А я и не парюсь!

+1
ответить

sailfish➦Michael Ashnin05.09.22 06:43

У меня крылышко подбито
Улететь не могу
Зима Близко

Вы — лиса?

+-3
ответить

И_О➦Michael Ashnin07.09.22 01:02

>> с пациента берётся подписка
С юридически недееспособного лица...

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦И_О11.09.22 19:49

Лихо вы так, хлёстко…
Психиатрический пациент — необходимое и достаточное условие недееспособности?
Не у нас — только судья решает, выслушав экспертов и адвоката.
С обязательным назначением опекуна.
Даже в тяжёлых психиатрических расстройствах есть периоды ремиссии и есть — обострения.

+0
ответить

Valentine D04.09.22 17:07

Что такое стрельба-по македонски, я знаю. А что такое "бег по-македонски?
Википедия не дает ясного ответа.

+-1
ответить

Tyaka 04.09.22 15:01

Спасибо за историю! Экзамен по психиатрии помнит каждый врач! Мне выдали пациентку лет 20 с олигофренией. Надо общаться, а она на контакт вообще не идёт. Отвечает односложно, круг общения мама и кот Васька, но и о них без эмоций. Мычит все под нос, взгляд пустой. Ну, говорю, а любишь то ты кого? Тут взгляд просветляется, щеки розовеют, улыбка ползёт до ушей, ямочки на щеках кокетливые загораются. Ой, говорит, Николаоса люблю, так люблю! Сериал шёл тогда бразильский, вот герой этой мыльной оперы. Ну тут я ее про Николаоса порасспросила и про остальное заодно. Расстались друзьями, получила пятерку. Домой прихожу, бабушка мужа смотрит в телевизор, и выражение лица такое же, и восторг такой же - Николаса показывают. Вот тут я и задумалась, где она, грань эта…

+19
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Tyaka04.09.22 15:46

Это готовая история!))
Надо бы в набор?

+1
ответить

Tyaka ➦Michael Ashnin05.09.22 17:15

Я Вам другую написала, завтра должны выложить

+1
ответить

coodan04.09.22 13:08

Да ладно, паранойя отличается от нормальной реакции здорового человека на преследование и реальную угрозу жизни только тем, что повод придуманный. А этого психиатр узнать не в состоянии.

+-1
ответить

Serge712➦coodan04.09.22 16:06

Нет, параноик неадекватно реагирует на угрозу, реальную или надуманную. Здоровый человек не будет искать агентов КГБ под кроватью, например, а параноик будет.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦coodan04.09.22 16:36

Не совсем так…
Повод может выглядеть достаточно реальным, скажем, муж изменяет.
А вот реакции здорового и больного человека, построение сложного бреда — выдадут разницу между здоровьем и болезнью.

+0
ответить

coodan➦Serge71204.09.22 17:43

Хемингуэю паранойю ставили потому что он говорил что у него дома прослушивающие устройства. Лечили насильно. А потом ФБР архивы рассекретило, действительно, слежка. И жучки в тех местах где он говорил.

Умник психиатр решил что надуманное. Безо всякой проверки. Как обычно и бывает.

Что до проверки квартиры человеком которого реально хотят убить и он это знает, то это вполне реальное и благоразумное действие в этих условиях. У параноика надуманная только угроза, а действия и подавленное состояние одинаковы у тех и тех

+0
ответить

coodan➦Michael Ashnin04.09.22 17:47

И снова, "сложный бред" Хемингуэя заключался в том, что за ним следили и дома были "жучки" - прослушивающие устройство. По этому "сложному бреду" его принудительно "лечили". Архивы ФБР показали, что так всё и было - человек был заметный, подозревали в сочувствии коммунистам.

Внимание, вопрос. Что может сказать человек с ограниченным опытом и уютной спокойной жизни о том являются ли бредом тех или иные вне его клиники?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦coodan04.09.22 19:53

Внимание, ответ:

We now know that Hemingway suffered from severe depression, paranoid delusions and bipolar disease exacerbated by a history of alcoholism, severe head injuries and a genetic disorder of iron metabolism known as hemochromatosis, which can also cause intense fatigue and memory loss.Jul 21, 2020
Я бы ещё добавил семейную историю, где прослеживаются тяжёлые психиатрические расстройства.
Так что нет, слежка ФБР за нобелевским лауреатом, практически untouchable person, живым классиком — не была худшим в его жизни…
Да и лекарств тогда было чуть… если не считать мохито и джин с кампари…

+0
ответить

coodan➦Michael Ashnin04.09.22 23:08

А Вы бы не страдали от депрессии, если бы за Вами вели слежку на улице и прослушивали бы дома?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦coodan05.09.22 00:56

А вы решите для себя, что раньше — курица или яйцо?
Задолго до всех слежек он страдал от эндогенных проблем, см.выше.

+-1
ответить

U Gin04.09.22 12:44

За историю плюс. Но непонятно, почему, зная предисторию пациента, послали его к чуваку с русским акцентом)))

+3
ответить

sailfish➦U Gin04.09.22 15:07

Дебилы-с…

+1
ответить

MorozDed➦U Gin04.09.22 15:28

Выслушав его, старший экзаменатор вскрыл запечатанный конверт с анамнезом и диагнозом

+2
ответить

MorozDed➦sailfish04.09.22 15:29

Вы невнимательны

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦U Gin04.09.22 15:44

Видите ли, это так называемый « двойной слепой метод «, когда и экзаменаторы и экзаменуемый пациента не знают.
Экзаменаторы — психиатры не местные, скорее всего, они были инструктора из университетских госпиталей.
Далее, они друг друга до экзамена не видели.

+-1
ответить

Токмак➦Michael Ashnin04.09.22 17:04

Не знаю правил проведения этих экзаменов, но подвергать здоровье пациента подобным рискам считаю по меньшей мере странным…

+4
ответить

sailfish➦MorozDed04.09.22 17:21

Точно. Признаю и извиняюсь

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Токмак04.09.22 18:04

А какие шансы, что именно один из тысяч резидентов окажется с акцентом, отвечающим паранойе?
И кто это мог предсказать или предвидеть?

+0
ответить

Токмак➦Michael Ashnin04.09.22 20:53

Шансы наверное невелики, но почему-то этот анекдот вспомнился:
https://www.anekdot.ru/id/772179/?amp

+3
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Токмак04.09.22 22:00

Отличный анекдот!)))
В этом и состоит парадокс учебных госпиталей — там вся наука, технология, профессура — и стая молодых орлов, которые учатся летать…

+-1
ответить

Маша Серебрянникова➦Michael Ashnin05.09.22 00:34

И приматов, бегущих по-македонски!
Я вот пытаюсь себе представить обезьяну, бегущую по македонски. Это как же она бежит?

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Маша Серебрянникова05.09.22 00:58

Враскачку.
Читайте «Август 44го».

+-1
ответить

Сцинк ➦Michael Ashnin07.09.22 08:29

Вы путаете "стрелять по-македонски" и "качать маятник".

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Сцинк08.09.22 23:19

Вполне простительно, уже лет 40 как не перечитывал…

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru