какой то странный автор меняет религию от рассказа к рассказу , понятно что он просто бот
Это у них национальная особенность. В конце 60-х годов мы были на практике в Риге. Зашли поесть в кафе напротив вокзала. Среди прочего заказали салат с помидорами. По ходу дела выяснилось, что помидор как-то плохо прожёвывается. Рассмотрение показало, что это - кусок сырого мяса.
Увидеть бы эту селедочницу! Фарфор ГДР, а равно, французский фарфор 20 века очень ценится. Изделия и качественные, и очень красивые.
Болтабай➦Kangaroo• 03.09.22 17:16
Да на блошиных рынках этих и других европейских стран. Равно как и в собраниях декоративно-прикладного искусства. Там и высокохудожественный ширпотреб присутствует.
А вот янтарную комнату пока нигде не увидеть.
Все эти дущещипательные истории о потерявших любимую тарелочку немецких бюргерах гроша ломаного не стоят по сравнению с похищенными янтарной комнатой и другими ценностями.
Будут ли наши внуки/правнуки питаться духовно этими шедеврами?
Я общался с такими немцами, которых подняли в 6 утра, дали 15 мин на сборы и отправили в теплушках из Восточной Пруссии в Тюрингию, в советскую зону оккупации (потом - ГДР). Начиная с 1960-х они с легкостью могли ездить по путевкам в СССР (для русских поездку в ГДР еще надо было еще очень-очень заслужить), в какой-нибудь Крым или Сочи, не говоря про Москву или Ленинград, только вот Калининградская область для них была закрыта наглухо. Мой знакомый из Тюрингии рассказывал, что первый раз они с братом смогли приехать в свой родной город году в 1995. Когда их депортировали, ему было лет 8, брату - лет 5. Они ухитрились найти свой дом, в котором теперь жило вместо одной семьи две. Дом обветшал, покрылся трещинами, за все это время явно не было серьезного ремонта, от большого сада вокруг дома осталось лишь 3-4 старых дерева. Внутрь они не пошли, сфотографировали дом ("для внуков") и уехали.
Рассказывая мне это, старый немецкий врач вытирал слезы, катившиеся из глаз... Потом я встретил в Тюрингии еще двх немцев, рассказавших почти аналогичные истории (все они бывали в СССР, один даже кандидатскую защитил в Питере, где жил более года, но в Калининград им доступ был закрыт).