Некто Леша ★★★★★• 03.09.22 01:30
Гм, а у меня сегодня полдня ушло на простейший ремонт обычного велика. Между другими делами, но все-таки полдня, с участием многих профессионалов. Как будто Москва - это тайная мировая столица людей с руками из жопы, коих я сам достойный представитель. Отродясь не чинил велики - в моем детстве они просто не ломались. Да и сейчас на даче прекрасно себя чувствуют три ветерана сталинско-хрущевских времен сборки, произведенные на трофейном немецком оборудовании. На них еще мой тесть подростком катался, равна как и пара последующих поколений. Велики эти тяжеловаты, но неубиваемы - видимо, гитлеровские конструкторы вложили в них такой запас прочности, чтобы сверхмощные белокурые бестии, здоровенные как лоси, могли доехать на них сквозь тайгу хоть до Чукотки.
Ныне немец пошел не тот. Чем дороже велик, тем он нежнее, и всегда есть чему сломаться. Чуть что - просто отдаю мастерам на замену изношенных деталей, или велики у меня п.здят быстрее, чем детали успевают износиться.
Но сегодня - это феерия какая-то. Отправляясь утром на пруд купаться, я насаживал заряженный за ночь аккумулятор на велик и заметил, что нижняя его крышка, которой эта батарея к раме крепится, слегка отошла в одном месте и свободно ходит - немного, на миллиметр примерно. Но для попадания воды внутрь при езде на скорости по лужам вполне достаточно. А тут как раз дождь прошел и еще собирается. Осматриваю внимательно батарею - подлые немцы, тайваньцы и китайские континенталы, совместные создатели этой шайтан-арбы!
Австрияки, то есть владельцы, инженеры и дизайнеры этого бренда, действовали с немецкой педантичностью - раз они взялись делать шоссейный электровелосипед, так он и должен ездить по шоссе, то есть по абсолютно ровному дорожному покрытию с правильным дренажем и без всяких луж. В этом велике штук сто наверно деталей, которые свинчиваются - развинчиваются, и будучи натянуты туго при качественном металле и точных размерах каждой штуковины, велик вполне себе способен проездить лет пять по гладкой и сухой дороге, после чего пора ему износиться сразу и везде одновременно, чтобы юзер купил новый. Опытные мастера не реже чем раз в месяц должны внимательно осматривать и затуживать всё то, что развинтилось раньше.
Тайваньская сборка по австрийской лицензии. Восточный светлый дзен-пофигизм. Чего корячиться затуживать всё накрепко? Эдак сил на всю смену не хватит. Умный покупатель сам всё довинтит, богатому и занятому мастера поправят, а глупый и бедный такой велик не купит. Да и потом, они иностранцы. Угробятся - так и черт с ними.
Китайская континентальная сметка поверх тайваньской сборки. Родной австрийско-тайваньский электромотор - это конечно хорошо для несчастных напрочь зарегулированных стран, где по паркам, тротуарам и пешеходным набережным велосипедисты имеют право носиться со скоростью не выше 25 км/ч. Но что если покупатель хочет иного? Что если он хочет тигра в овечьей шкуре? Чтобы это был нормальный байк, скоростной, но электрический, видом похожий на обычный велик.
Берется австрийский маломощный оригинал и по его мотивам лабается китайская приблуда. В оригинале плоская крышка батареи крепится к ней 10 винтами, так поступили и китайцы. Более чем достаточно для езды по обочине немецкого шоссе на 25. Но не для российских дорог на 50.
За год вылетели всего два передних винта, глубоко утопленных в пазах и ровно того же черного цвета, что и сама батарея, так что вылет этот оставался совершенно незаметен и крышка стояла туго, пока не отошел еще и третий, боковой. Утраченные винты оказались столь хитрой системы, что беспомощны оказались два веломастера, один мастер по ремонту всего и вся, и пяток больших московских магазинов "все для дома", "инструменты", "велоспорт" и тому подобное. Нужные нашел только в дальних сусеках квартиры отставного инженера космической отрасли и с удовольствием ввинтил сам. Как люди двигло у советских авто разбирали - диву даюсь.
Алексей 18 ★➦Некто Леша• 04.09.22 12:07
на простейший ремонт обычного велика
Леша, он не прост как кажется) Я несколько часов убил, чтобы разобраться в регулировке переключения скоростей, раньше просто не сталкивался.
Некто Леша ★★★★★➦Алексей 18• 05.09.22 15:38
Мне надо было разобраться всего лишь в том, как найти два правильных хитрожопых винта австрийских размеров взамен выпавших. С этим облажались и мастера по ремонту, и магазины с винтами. Россиянин советской эпохи просто выточил бы нужные на станке или легко нашел знакомого, который бы это за пару минут сделал.
Алексей 18 ★➦Некто Леша• 05.09.22 17:23
Россиянин советской эпохи просто выточил бы нужные на станке или легко нашел знакомого, который бы это за пару минут сделал.
Это да. Только сейчас такого рода россияне за проволоками.
Не, не на зоне. На воле живут, но работают за ними. У меня втулка разболталась на велике, та которая на соединении передней и задней подпружиненной его частью рамы. Купить не представляется возможным - не найти, выточить из фторопласта самое оно. Не могу найти токаря. Из работающющих в нашем городе РЖД, Дальэнерго, и пара частных компаний все с проходными и с токарями не встретиться никак. Гоняю на разболтанном))
История интересная, актуальная и т.д. Но всё таки я думаю что она была не 1974 года рождения (г.р.), скорее 1974 года выпуска (г.в.). Хотя... Возможно есть в этом что-то личное.
Леха, спасибо, вспомнил свой трах с тарантасами.
Денег - нет, а ехать - надо :)
Покупаешь мануалы и вперед! Срывать гайки хреновыми ключами, обрывать шпильки от чрезмерного усердия.
120н/М спустя 15 лет на трех разных длинах могу затянуть "по ощущениям" погрешностью в 5н/М. :)
Алексей 18 ★➦Хренонимус• 02.09.22 02:12
Срывать гайки хреновыми ключами
Да уж, вечно со сбитыми пальцами) Теперь все иначе. Поначалу и свои японки ремонтировал, вплоть до разборки двигателей, потом забил, обленился и пусть этим специалисты занимаются. Это и правильно когда каждый своим делом.
Хренонимус ★➦Алексей 18• 02.09.22 10:17
Про костяшки пальцев и не упоминай. Как вспомню это ощущение, когда ключ срывается и, в лучшем случае, костяшкам по ржавому металлу (в перчатках-то неудобно), а ведь можно еще и самому себе по морде настучать.
Спустя лет десять я прибился к автомеху и получил возможность сравнить - как это: работать с нормальным инструментом, а не пластилиновым дерьмом в форме гаечного ключа :)
САНЬДА➦Хренонимус• 01.09.22 19:28
"Двойки, восьмёрки, тройки и девятки - самые лучшие тачки!"
Хренонимус ★➦Соломон Маркович• 01.09.22 14:46
Еще бы! Потому как трахаешься без передышки :)))
Соломон Маркович ★➦Хренонимус• 01.09.22 15:00
У меня были знакомые по фамилии Кошман. Купили копейку и все время ремонтировали, и на вопрос а где коты, обычно следовал ответ что с утра в гараже ебутся.) Вспомнилось)))
Соломон Маркович ★➦Хренонимус• 01.09.22 15:39
Не поверишь, ему сечас 53 и он так же по привычке в гараже ебется только с другой машиной)))
Хренонимус ★➦Соломон Маркович• 01.09.22 16:58
Почему не поверю? У меня таких мужиков - половина гаражей была :))
Да и сам я к другу на байке закатываюсь - поболтать, ну и починить, что поизносилось за сезон.
Алексей 18 ★➦Соломон Маркович• 02.09.22 02:21
Знаешь гаражи это своя субкультура))
О, ебт! В них живут подолгу, некоторые пристраивают к гаражам сауны и бани и их потом оттуда хуй выгонишь. А один из моих знакомых, когда ликвидировалось его предприятие, в гараж ходил как на работу - как штык! С 8.00 до посинения. Он спиртом стал торговать, даже завел амбарную книгу.Когда совсем было нехуй делать мы к нему в гости наведывались, правда со своим пойлом. Там все чинно было. В долг отпускал, наливал для пробы, огурчика из погреба подавал либо рыбки вяленой. До самого инсульта) Потом сторожем стал.
Соломон Маркович ★➦Алексей 18• 02.09.22 09:28
Знаешь сколько таких историй? Пипец! Там у одного моего товарища гараж ситял над старым бомбоубежищем завода которое после войны забросили и тупо со стороны завода заложили вход кирпичом! Он рыл яму, натолкнулся на кладку, продолбил и получил полторы тыщи метров под землей, а в начале девяностых разобрал выход на завод ну и пиздил все начиная от баков для комбайнов и все что в дверь проходило. Узнали случайно! Вход залили бетоном, ему охрана дала пизды и заставила забетонировать яму!
Хренонимус ★➦Соломон Маркович• 02.09.22 10:24
Еще повезло, что охрана не втянула его непосредственно в процесс бетонирования :)
Brabus➦Соломон Маркович• 02.09.22 11:14
Как первая любовь? - ну ,хз. У меня была первой шестерка, которой было лет пять. Нормальная машина , но запомнилась только перегоном по мкад с севера на юг. МКАД не тот, что сегодня, а тот, который назывался "дорога смерти". И это была первая самостоятельная поездка за рулём.
А ,вот первая любовь, не так, которая ограничевается робкими касаниями рук, а так, которая первый раз, после которого чувствуешь себя взрослым. Это врезается. Особенно, когда опыт у обеих сторон исчерпывается несколькими страницами вручную переписанных произведений , как бы Л Толстого и кого-то ещё не столь известного.
Улыбаемся до сих пор, когда жизнь сталкивает
Соломон Маркович ★➦Хренонимус• 02.09.22 11:46
Ему пришлось забетонировать свою яму а это пять кубов бетона
Соломон Маркович ★➦Brabus• 02.09.22 11:50
Хорошо написал! Я до сих пор помню это первое ощущение когда стал мужчиной!)