Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1343603

В конце жизни Корней Иванович Чуковский вспоминал, как в 1888 или 1889 году его отдали в маленький детский сад. В наше время для таких образовательных организаций существует официальная аббревиатура ЧУДО (частное учреждение дошкольного образования), а тогда это было просто заведение мадам Бухтеевой. В заведении маленький Коля (так тогда звали будущего Корнея Ивановича) познакомился и подружился с кучерявым толстогубым мальчуганом Володей. Дружба продолжалась потом много лет, но в конце концов пути молодых людей разошлись — Чуковский стал знаменитым автором детских сказок, литературоведом и переводчиком Уолта Уитмена и Оскара Уайльда. А Владимир Жаботинский стал одним из лидеров движения сионизма, именем которого названы улицы чуть ли не в каждом израильском городе. Вот так представишь себе: в детском саду сидят на горшках два карапуза, кто-нибудь спрашивает: сколько лет этим малышам? А ему, как в том известном анекдоте, отвечают: «Писателю шесть, а сионисту — восемь!»
+108
Проголосовало за – 223, против – 115
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
24 комментария, показывать
сначала новые

Соломон Маркович 21.08.22 13:10

Ну ща антисемиты набегут! А Чуковского я своим детям всегда читал))

+0
ответить

Хрюндель ИН20.08.22 16:58

евреи в 8 лет- горшок? интересно.. и до какого евреи с горшка не слазят?

+3
ответить

Boyan➦Хрюндель ИН20.08.22 17:37

Тогда ещё не было центральной канализации.

+0
ответить

Valentine D➦Boyan20.08.22 18:28

Но сральники с выгребными ямами были везде. Вон, в Одессе до сих пор пол-города ими пользуется.

+2
ответить

васька ★★20.08.22 13:47

В восемь лет на горшке? Или я чего-то не понял? Видимо, мы с Вами над разными анекдотами смеялись.

+4
ответить

finnn ➦васька20.08.22 15:47

Уважаемый Васька, Вам, возможно, не известно, но в XIX веке многие до смерти на горшок ходили. Только называли это ночной вазой.

+3
ответить

Хрюндель ИН➦finnn20.08.22 17:01

а, так они в ночную смену в детсад ходили? до 8 лет,не менее? оч интересно

+0
ответить

Valentine D➦finnn20.08.22 18:25

Не рановато ли в 8 лет на ночную вазу ходить? И не поздно ли в те же 8- на горшок?

+1
ответить

васька ★★➦finnn20.08.22 19:21

Но в 8 лет это уже при всех не делали, поверь мне. Чтобы кто-то над ними стоял и их обсуждал.

+0
ответить

НМ ★★20.08.22 11:50

Уважаемый finn, во-первых, Чуковский (тогда - Коля Корнейчуков) ходил в детский сад (мадам БЕхтеевой, а не БУхтеевой) с 1887 года (т.е. в 5 лет).
Жаботинский (7 лет) в том же году поступил в ГИМНАЗИЮ.
Он, правда, ее в итоге не закончил (в 16 лет был послан газетой "одесский листок" корреспондентом в Швейцарию и Италию), но из гимназии в 8 лет в детский сад он точно не переводился.
Во-вторых, оба они сначала стали ЖУРНАЛИСТАМИ, причем Жаботинский помогал Чуковскому. И только потом (после Первой мировой, когда почти сорокалетний Жаботинский уехал в Палестину) их пути разошлись.

+12
ответить

edvins➦НМ20.08.22 12:37

Да и Володю звали Зямой.

+2
ответить

НМ ★★➦НМ20.08.22 12:40

Кстати, Жаботинский и писатель был неплохой. Другое дело, что за 70 лет советской власти у нас ничего не издавалось, но "при современном развитии печатного дела на западе интернета"...

+4
ответить

Boyan➦edvins20.08.22 13:28

Вульфом его звали. "Вульф" на еврейском будет "Зеэв" (זאב). Старое доброе имя Волк.

+3
ответить

Boyan➦НМ20.08.22 13:29

В 20ых издавалась повесть "Пятеро".

+0
ответить

НМ ★★➦Boyan20.08.22 14:48

"Книга Владимира (Зеэва) Жаботинского "Пятеро", впервые изданная в 1936 году в Париже"...

+2
ответить

finnn ➦НМ20.08.22 15:52

Уважаемый НМ, Вы не меня, Вы Чуковского поправляйте. Он так написал в своих воспоминаниях. Конечно, ему было уже далеко за 80, но память у него была хорошая, думаю, он помнил, где познакомился с человеком, который был у него свидетелем на свадьбе!

+2
ответить

НМ ★★➦finnn20.08.22 16:34

Но Вы же ссылочку не привели? А то, что Вами рассказано - противоречит общедоступным данным, как о Чуковском, так и о Жаботинском.
Как Вы понимаете, я тоже с ними на одном горшке не сидел...
А воспоминания иногда сильно отличаются от реальной жизни.
Вон, Паустовский в своей биографической "Книге о жизни" писал, что его мать и сестра Галина умерли в Киеве в 1920-х годах, хотя они умерли в 1934 и 1936 гг. Причина такого "сдвига событий" биографам совершенно неясна.

+5
ответить

finnn ➦НМ20.08.22 18:48

Спору нет, мемуаристы нередко грешат против истины, вольно или очень невольно. Однако дневники Чуковского редактировала его внучка, по профессии химик, и она весьма скрупулезно

+3
ответить

finnn ➦finnn20.08.22 18:51

отслеживала неточности и отмечала в комментариях. На самом деле, суть истории не меняется оттого, что мои герои познакомились не на горшках, хотя, по-моему, если бы не горшки, история мало кого зацепила бы...

+3
ответить

finnn ➦НМ20.08.22 18:55

Начинали они журналистами, но разве поэтому их помнят? Черчилль тоже начинал журналистом. А вот ещё пример - когда студент Айк Эйзенхауэр в матче повредил ногу, тренер умолял врачей ему помочь, повторяя, что Америка не должна потерять будущего великого футболиста. Вы слышали когда-нибудь про футболиста Эйзенхауера? 🤣

+0
ответить

НМ ★★➦finnn20.08.22 20:28

Да, но, помнится, Чуковский ОЧЕНЬ досадовал, что его помнили в советское время исключительно как автора "Бармалея" и "Мойдодыра" (да его еще и периодически шпыняли за них). Ну, и есть определенная случайность, что Чуковского послали корреспондентом в Лондон (по протекции Жаботинского, кстати), что он нашел там томик у букиниста Уитмена м перевел его...
Но Чуковский и Жаботинский и в гимназии учились отдельно друг от друга, и в садик вместе точно не ходили. Оба, тем не менее, около 15 лет практически бок о бок занимались журналистикой, а уж что потом из них получилось, в результате войны и революции - это вопрос отдельный. Кстати, одна из брошюр со статьей Жаботинского по еврейскому вопросу вышла в 1916 году под редакцией Чуковского (а заказал эту брошюру Максим Горький).
Между прочим, тот фонтан с плящущими детишками в Сталинграде, чудом уцелевший после войны, оказывается, официально назывался ни больше, ни меньше как "Бармалей". Дети там пляшут, оказывается, вокруг лежащего крокодила, только что проглотившего Бармалея...

+2
ответить

НМ ★★➦finnn20.08.22 20:44

Ну, Толстого бесило, когда его считали только автором "Войны и мира", а Ильинского и Бабочкина - когда их в течение десятилетий значительная часть населения воспринимала исключительно как "Огурцова" и "Чапаева"... Что ж теперь делать?

+0
ответить

НМ ★★21.08.22 00:13

Мои "передергивания":

"В феврале 1928 года в «Правде» была опубликована статья зам. наркома просвещения РСФСР Н. К. Крупской «О „Крокодиле“ Чуковского»:
"Такая болтовня — неуважение к ребёнку. Сначала его манят пряником — весёлыми, невинными рифмами и комичными образами, а попутно дают глотать какую-то муть, которая не пройдёт бесследно для него. Я думаю, «Крокодила» ребятам нашим давать не надо…"

Вскоре в среде партийных критиков и редакторов возникает термин — «чуковщина». Чуковский в декабре 1929 года в «Литературной газете» опубликует письмо, в котором «отречётся» от старых сказок и заявит о намерениях изменить направление своего творчества, написав сборник стихов «Весёлая колхозия» (однако обещания своего не сдержит)."

+2
ответить

НМ ★★21.08.22 00:21

Да, Жаботинский "ввел" Чуковского в журналистику. Это исторический факт. Да, он способствовал командировке его в Лондон. Это все есть в воспоминаниях Чуковского.
Вообще не понял, чем Вы так возмущаетесь.
Если Вы не в курсе - это Ваши проблемы, найти все это в интернете не составляет труда.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru