Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1341125

Старая-престарая хохма...

Училась у нас одна девушка, Юлия Л. Миниатюрная блондинка с точёной фигуркой и ангельским голосочком. Как актриса была никакая — что по жизни, то и по сцене. Но в амплуа субретки больше и не надо, это же оперетта.
Так вот... Режиссёр однажды рассказал, как её принимали на курс.
— ...Юля, скажите, пожалуйста, кто написал оперу "Евгений Онегин"?
— Чайковский, — отвечает Юля.
— А кто написал либретто к опере? (родной брат П.И., Модест — прим. моё)
— Они.
В приёмной комиссии лёгкий ступор...
— А... простите... кто это?... они?...
— Как кто!... Евреи. Они же всегда либретто пишут.
+147
Проголосовало за – 238, против – 91
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
55 комментариев, показывать
сначала новые

Ввелник10.08.22 02:02

Что вы пристаете? - хмуро спросил Балаганов.

+0
ответить

НМ ★★09.08.22 14:17

О, пошла реклама газеты "Завтра"!
Так держать!

+0
ответить

Гарик О ➦НМ09.08.22 14:49

Только не это, увольте. )))

+0
ответить

НМ ★★➦Гарик О09.08.22 15:33

Так ссылка-то на "Завтра"?

+0
ответить

Гарик О ➦НМ09.08.22 15:37

Только сейчас посмотрел. Откуда взялась — понятия не имею, хоть пристрелите меня.

+0
ответить

НМ ★★➦Гарик О09.08.22 16:25

Скажите адрес, выезжаю.

+1
ответить

Гарик О ➦НМ09.08.22 16:35

))))))))))))))))))))))))))))))

+0
ответить

НМ ★★➦Гарик О09.08.22 17:27

Что-то ссылка вообще не о том. Может, редактору как-то намекнуть?

+0
ответить

Гарик О ➦НМ09.08.22 17:35

Да ладно, забей... В следующий раз буду внимательней. Хотя когда я ещё соберусь написать сюда... Я больше по психологии, а там ни смешного, ни душещипательного.

+0
ответить

НМ ★★09.08.22 14:12

Не забуду русскую девушку, учившуюся в Америке. Девушка была из Питера, года 23 ей было на тот момент. Прожила она в толерантных Штатах уже год. Совсем не дура (три языка на тот момент - английский, французский, испанский). Училась в Штатах не математика (кстати, почитав ее учебники, могу сказать, что математическое образование в Штатах - хорошее).
Чего-то мы с ней разговорились "за жизнь" после бокала "сухаго". Она мне вопрос задает, как к более опытному по жизни товарищу: "А правда, что евреи очень коварные?". Вот что ответить на такой вопрос молодой, красивой и вроде как неглупой девушке?
Я вспомнил два десятка евреев, которых на тот момент знал. Из России, Украины, Германии, Израиля, Штатов. Ни один из них меня на деньги не кидал, на "Моссад" работать не заставлял, жениться на еврейке не предлагал, к гиюру не склонял, на Россию в моем присутствии не клеветал.
После паузы говорю ей: "Похоже, нет".
Похоже, мой ответ не сошелся с тем, что был был приведен в "задачнике"...

+4
ответить

Vital Vital➦НМ09.08.22 15:07

Не верю, поскольку знаю, кто учится в математических школах Питера:-)

+0
ответить

НМ ★★➦Vital Vital09.08.22 15:38

При чем здесь "математические школы Питера"?
Родилась она в Питере, в универе училась в Штатах.
И не факт, что она заканчивала школу в Питере, и не факт, что та школа вообще была математическая.

+-2
ответить

Vital Vital➦НМ09.08.22 15:44

//Русская девушка из Питера, проживала в Штатах уже год. // что ещё можно подумать про историю бедной девушки? Что она предыдущие 22года в Саудовской Аравии прожила? :-)

+2
ответить

НМ ★★➦Vital Vital09.08.22 16:15

Не знаю.
В Петрозаводске, в Биробиджане, в Кушке, в Снежинске.
У меня знакомая родилась в Виннице (папа-мама - русские, военнослужащие), с 6 до 14 лет жила с родителями в Белиц-Хайльштеттене, рядом с Потсдамом (ЗГВ), ездила каждый день в русскую школу в Потсдам, школу в итоге закончила во Владике.

+-1
ответить

Vital Vital➦НМ09.08.22 16:25

Согласен, жизнь она такая, противоречивая. Но ещё Антон Чехов говорил о том, что если на стене в первом акте висит ружьё, то в последнем акте оно должно выстрелить. Это означает, что если автор упомянул какое-то обстоятельство в своей истории, то это обстоятельство должно сыграть свою роль

+2
ответить

Valentine D➦НМ09.08.22 16:32

Конечно не сошелся. Говорить нужно правду и только правду!

+0
ответить

НМ ★★➦Vital Vital09.08.22 17:37

Ну, я просто запомнил, что девочка родилась в Питере. Аттестат зрелости не спрашивал. Даже паспорт и водительские права не смотрел. Поскольку ей в Штатах (г. Санта Фе, Нью Мексико) наливали вино, то явно она была старше 22 лет (официант спрашивал ID у нее, помню). Фамилия, кстати, у девочки была украинская, типа Демченко, точно не помню. Звали Сашей. Сейчас она живет не то в Бельгии, не то в Голландии.
Вообще-то это не история, а как бы комментарий. Я в историях то ружей не развешиваю (чай не Грубас), а в комментах и подавно - что вижу (помню), о том пою.

+0
ответить

Vital Vital➦НМ09.08.22 17:46

Понятно) В Питере в математических школах, как пел Высоцкий: " там на четверть наш народ" Остальные три четверти не наш:-)
Поэтому у девочки должен быть свой опыт.

+1
ответить

НМ ★★➦Vital Vital09.08.22 18:32

На всякий случай - девочке 22 года было примерно в 2010 году. Вы уверены, что доля "нашего народа" в матшколах Питера в 2004-2005 г была примерно такая, как во времена Вашей юности?

+1
ответить

Vital Vital➦НМ09.08.22 18:39

В этих школах народ поколениями учится. У меня дочка закончила одну из школ. Поэтому как раз представляю кто там учится. Статистику не изучал, но процент высокий.

+0
ответить

НМ ★★➦Vital Vital09.08.22 21:32

Именно сейчас?

+0
ответить

Vital Vital➦НМ09.08.22 21:55

Именно сейчас что? В данный момент никто не учится. Лет десять назад

+0
ответить

Andreiiiii09.08.22 14:08

Если правильно помню, либретто М.П.Чайковского - это не Евгений Онегин, а Пиковая Дама. Примечания лучше проверять...

+3
ответить

W00000➦Andreiiiii09.08.22 14:47

Если верить Википедии (а почему бы ей и не верить), Вы правы: к "ПД" либретто написал М.Чайковский, а к "ЕО" - сам П.Чайковский вместе с К.Шиловским. Именно последний указан как автор либретто. Так что девушка в чем-то права.

+4
ответить

Гарик О ➦Andreiiiii09.08.22 14:48

Слу... тут я лоханулся. Виноват. Больше не буду. Меньше тоже.
И оперы давно не слушал, и история давняя, прошло почти 40 лет.

+0
ответить

Гарик О ➦W0000009.08.22 14:50

Я мог просто запамятовать за давностью лет.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О09.08.22 15:38

Да ладно Гарик, прощаем! Главное история а не детали! Познакомился с актриской из театра, ну там цветы ресторанчик, пол дня гуляли. Пришли домой, ну думаю ща как завалимся в койку на всю ночь, а она мне говорит - Сегодня только отсосу, мне вечером до утра у режиссера за роль отрабатывать. Вот так я столкнулся с миром искусства.)))

+2
ответить

НМ ★★➦W0000009.08.22 15:45

Кто из них был евреем-то?
Композитор, дворянин Петр Ильич Чайковский, или либреттист, граф Владимир Степанович Васильев-Шиловский?

+3
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович09.08.22 15:49

Таких историй вагон и маленькая тележка. И все под одну копирку. Увы.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Гарик О09.08.22 16:06

Ты про евреев?)) или про актрис?))

+1
ответить

Гарик О ➦Соломон Маркович09.08.22 16:20

Ну точно не про евреев. )))

+2
ответить

Awn09.08.22 12:31

За либретто не скажу, но вот что подметилось: какие бы советские фильмы ни были, какие бы там режиссёры ни режиссировали, директор картины всегда - он ! )
Проверьте на досуге.

+2
ответить

Гарик О ➦Awn09.08.22 13:37

Не всегда. Один закомый украинец был директором. Борис Довлатов скорей уж армянин, не знаю, была ли у него еврейская кровь.
Да и похеру, на самом желе. Тут не про евреев речь. )))

+0
ответить

НМ ★★➦Гарик О09.08.22 14:29

Вы про Бориса или все же про Сергея Довлатова?

+0
ответить

НМ ★★➦Awn09.08.22 14:37

"директор картины всегда - он"
Ну, конечно. Первый попавшийся фильм "Москва-Кассиопея", директор картины Георгий Федянин. На "Союзмультфильме" практически бессменный директор фильмов был Федор Иванов.

+2
ответить

Гарик О ➦НМ09.08.22 14:46

Борис был директором "Белого солнца пустыни".

+0
ответить

Alexander_A 09.08.22 12:23

Они и воду, ага.
Но вот либретто при чём?

+1
ответить

Гарик О ➦Alexander_A09.08.22 13:38

Да к слову пришлось.. )))

+0
ответить

demontag➦Alexander_A09.08.22 13:44

Если говорить о советском времени, любое художественное произведение проходило все стадии согласования и принятия. И если цензура давала "добро" то там была своя мафия, со своими расценками, через которую не пройдёшь не поделившись. Если написал писатель пьесу и принёс в театр, то никто не возьмёт её, писатель будет авторские получать, а театру то с чего забесплатно стараться?
Или через со-авторство или за большой гонорар через прикормленного либреттиста, напрямую в театр и телевидение не прорваться.

Кстати у самого выдающиеся либреттиста оперы, была фамилия П. Метастазио...
А для советских композиторов писал С. А. Ценин. Говорящая фамилия?

+1
ответить

Alexander_A ➦demontag09.08.22 16:42

В Википедии большой список либреттистов СССР, но ни Ценина, ни Ленина в списке нет.
Говорящий факт.

+0
ответить

НМ ★★➦demontag09.08.22 20:49

Чем Вам фамилия Метастазио не нравится? Нормальная Итальянская фамилия, с греческими корнями. Означает "не местный".
Кстати, о нем: "Почти все композиторы 18 века, работавшие в этих жанрах, писали музыку на его тексты, в том числе Л. Винчи, Н. Порпора, А. Кальдара, Г. Ф. Гендель, Дж. Перголези, Б. Галуппи, Л. Лео, Н. Йоммелли, Н. Пиччинни, А. Хассе, Й. Мысливечек, Дж. Паизиелло, К. В. Глюк, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, М. С. Березовский"
Последняя фамилия довольно неожиданна.

+1
ответить

demontag➦НМ09.08.22 20:54

Таки совсем даже ожидаемая, и именно в этой ветке)

+0
ответить

НМ ★★➦demontag09.08.22 21:27

Рядом с Моцартом, Гайдном и Глюком? Кстати, ни одного еврея... Дискриминация!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru