Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1340886

В 1998 году я летал в командировку в Анголу. До Луанды на славном Ил-62, а дальше, вглубь страны, на бразильском Beech Super King Air 200 - это твин такой 8-местный. Капитаном (параллельно - инструктором) летел один американец, а вторым пилотом (параллельно - стажёром) местный чернокожий. Взлетаем, капитан ведёт радиосвязь, рулит себе потихоньку и стажёру чего-то объясняет. Язык общения английский. Стажёр этот вяло реагирует, по всему видно, что ему скучно, а порулить не дают. Тут я со стажёром разговорился, говорю, мол, вот тоже к авиации привязан (окончил РКИИГА). Тот жутко обрадовался и перешёл на русский! Оказалось, он в СССР летать учился. В общем, забил этот стажёр на полёт и стал со мной общаться. Вышли на эшелон, капитан ставит пепелац на автопилот и говорит этому Педро Покрышкину, чтобы тот следил за GPS и в такой-то точке переключился на NDB-маяк на частоте 360. Ну, амиго обрадовался, закивал. Капитан задремал, я как-то тоже впал в сон... Тихая и мирная картина.
Проснулись все от жуткого вопля кэпа, типа, какого хрена мы туда летим! Т.е., летим совсем не туда. Стажёр сидит бледнее мела, хлопает своими африканскими очами и ничего не понимает - вроде честно рулил, не спал...
Оказалось, что он вместо того, чтобы переключиться на частоту маяка 360 и следовать на него, уверенной рукой в заданной точке развернул пепелац на курс 360... :)) И мы полетели к государственной границе с Заиром. К счастью, ошибка была не очень сильной, но ругался капитан долго и отборно...
+77
Теги: авиация
Проголосовало за – 153, против – 76
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
7 комментариев, показывать
сначала новые

Старый как дерьмо мамонта08.08.22 19:49

В 1998 году в Заир было уже не улететь, его год, как переименовали. А в самой Анголе в 1998 году был очередной разгар очередной гражданской войны, хотя Ангола и ушла под крыло США. То есть американец в рассказе уместен, а вот командировка в Анголу русского несколько анахронична. Ил-62 тоже под вопросом, но мне лень так глубоко копать.

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта08.08.22 19:37

Откуда в африканской Анголе бразильский самолёт? Если что, Beech Super King Air 200 это самолёт американского производства, так что остаётся только бразильская регистрация, но перелететь океан на таком самолётике малореально.

+0
ответить

Соломон Маркович 08.08.22 13:52

И жнец и чтец и на пепелаце летец! Аккуеть!!)

+2
ответить

Alexander_A 08.08.22 13:06

Онижетупыыые.
Минус.

+1
ответить

denisej08.08.22 12:40

автор, якобы, в СССР учился, но не знает, что "разворот на 360" - это не поворот обратно, а просто - крутануться и продолжить движение по заданному курсу.

+-2
ответить

Awn➦denisej08.08.22 13:44

Там нет слова "разворот", коллега. ) Там сказано, что курс был изменён с некоего имевшегося на курс 360. То есть - на север. Что и соответствует географии - Заир (Конго) расположен на север от Анголы.

+7
ответить

Старлей программист08.08.22 11:39

Одно не очень понятно. Стажер учился в СССР, то есть в 98 году это минимум 6 лет назад. И он все еще стажер?

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru