Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1329606

В давние времена оказался я с родителями в санатории рядом с городом Арзамасом.
Публика там была весьма специфическая, как говорится докторов наук по физике было больше чем собак нерезанных, а если учесть, что академики это тоже доктора наук - так и котов тоже больше.
Само собой, вечерние застолья рождали и песни и танцы. Вы видели как танцуют академики с официантками?
Ну и не надо. Запомнилась эта тусовка совсем не танцами, а некоторой дискуссией уважаемых академиков о будущем человечества. Чем ближе наблюдаем, то что сейчас происходит, тем больше удивляешься их прозорливости. Жаль, что та страна жила при диктатуре пролетариата, а не разума.
Одна из сторон утверждала со всеми научно обоснованными доказательствами и примерами о скорой кончине капитализьма и торжестве социализьма во всем мире. И это не смотря на чудеса разума у членов политбюро ЦК КПСС и заглавии главной партийной газеты Правда "Пролетарии всех стран соединяйтесь". На все дружные похоронные марши капитализму один сухонький, аскетичного вида молчаливый академик сказал: Напрасно вы хороните капитализм, ибо не вы его, а он вас очень скоро закопает, победит и развернет знамена эксплуататоров и колониалистов по всему миру. Помню ту гнетущую тишину на поляне дискуссий, было слышно жужжание комаров и сопение дворняги под ногами академика. Обьяснись - потребовали коллеги. Элементарно, товарищи. Система устойчива если имеет множество степеней свободы и не устойчива если этого у нее нет. Стоять на одной ноге даже при слабом ветерке - сложно. А тысяченожку даже ураган не сдует. Основа капитализма - это либеральная экономика, то есть открытая частная инициатива. Это миллионы ножек-степеней свободы у системы. А у социализма сколько их - одна, две и костыль? Кто из них устоит в ураган? Зашумели академики, заспорили. И ведь убедил тогда их в большинстве своем этот довод. Согласились, действительно нельзя построить сильное государство на одной ноге с костылем. Обязательно постараются его завалить, подкопать сбоку и сзади. Так все потом и случилось. Не слушала тогда страна своих академиков. А слушала придурков, которые начали строить колхозы и партии пролетариев в Афганистане. С последующим результатом. Может уроки пошли впрок и сейчас на голове страны что-то прочешется? Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ - так говорил даже товарищ Мао. Восточная мудрость это вам не газета Правда....
PS Академика того коллеги почему-то смеясь называли Аскетом, хотя как я потом узнал был он Андреем. Дмитриевичем.
+180
Проголосовало за – 364, против – 184
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

Pax Slavica 24.06.22 00:08

Как-то в 2022 году мнение Сахарова совсем не так читается как в 2002.
Ниже уже сказали про предпринимательскую инициативу сталинских артелей, но не сказали про стимулирование спроса в США, Европе, и Китае -в размере 25% ВВП. Это чистая печать денег, правда компенсировалось по-разному.
А теперь, бензин по $7/галлон, му-хрю про зерно и инфляцию (заниженную в разы, чтобы бухгалтерски надуть ВВП) и простые и ясные слова Йеллен «мы ошиблись на счёт инфляции» и Пауэлла «инфляция от Путина не зависит».

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★23.06.22 05:01

Пророк…
Автору — уважение, сильная концовка, очень и очень сильная!

+0
ответить

Ввелник23.06.22 00:51

Любит пипл аллегории, пословицы, сказки , у него так лучше моск действует, вот и ведётся на глупости.

+-1
ответить

Эдиссон ★★22.06.22 21:30

А это не тот ли Сахаров, который искренне и настойчиво продвигал проект с термоядерными торпедами в 100 мегатонн, которые уничтожат все побережье США 100-метровыми цунами?

В современных понятиях - "дикий" капитализм абсолютное зло, что на западе, что у нас. К этому наконец пришли. Плановая экономика, множество ограничительных мер, при этом относительная свобода предпринимательства. Короче, современный капитализм, взял лучшее от социализма.
Чем плоха, например, шведская модель?

+-1
ответить

Ввелник➦Эдиссон23.06.22 00:44

Мужику там ни вздохнуть глубоко, ни пернуть громко.

+2
ответить

Пахом Стаканыч ➦Ввелник23.06.22 07:07

Но это не экономическая проблема.

+0
ответить

Ввелник➦Пахом Стаканыч23.06.22 11:11

Ошибаетесь.

+0
ответить

Leonidas➦Эдиссон23.06.22 14:01

Шведская модель плоха тем, что люди, профессии которых хорошо оплачиваются во всём мире (айтишники, врачи и т.д.) в Швецию поедут в последнюю очередь, так как уравниловка типа советской (конечно, общий уровень жизни выше, но высокие зарплаты не сильно отличаются от низких). И да, люди при этом не хотят получать высшее образование, расти серьёзно по службе, если достаточно пойти дворником или на завод - и без особого умственного напряжения получать нормальные деньги.
А так - да, капитализм не должен быть диким, он и во времена распада СССР на Западе не был диким. Там были рыночные институты, а со временем они ещё укрепились. И это хорошо, не дают, например, развиваться всяким пирамидам и лохотронам, картельным сговорам и т.д.

+1
ответить

Пахом Стаканыч ➦Ввелник25.06.22 06:28

ТО есть если глубоко дышать или громко пердеть, тебе зарплату урежут?

+1
ответить

Cabanches22.06.22 19:48

Аналогии - очень опасная вещь! Тысячелетние деревья стоят на одной ноге без всяких костылей. И вполне выдерживают практически любой ветер.

+1
ответить

Catherine➦Cabanches22.06.22 23:36

У деревьев есть корни... Дальше думайте.

+2
ответить

Cabanches➦Catherine23.06.22 07:19

И ветви (или сучья?), но нога - одна.

+1
ответить

irrazionalle➦Cabanches23.06.22 09:53

Ноги у них нет ни одной)) это я вам, как ботаник ботанику говорю))

+2
ответить

Cabanches➦irrazionalle23.06.22 10:53

СтоИт? СтоИт! Значит, нога 😁

+0
ответить

Мимохожий22.06.22 18:51

Сахаров был хорошим физиком и математиком, но вот политиком - весьма посредственным.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Мимохожий23.06.22 05:04

И что?
Пророку редко удаётся политическая карьера, одному Черчиллю это удалось…

+1
ответить

probel0122.06.22 17:39

"Стоять на одной ноге даже при слабом ветерке - сложно. А тысяченожку даже ураган не сдует."
А ручки не пытались считать? А головы? А ветер - это что?
Автор! Отсыпь немного, чтобы так же проникнуться.

+-1
ответить

Кэп22.06.22 17:16

Всё верно он сказал. Как запретили частную инициативу (Хрущёв. Запрет артелей, производивший 33 тыс. номенклатурных позиций против 9 госплана - привет дефицит), так и, следом, отменили "диктатуру пролетариата" (Брежнев. "Социалистический феодализм", строго по Марксу сменившийся капитализмом). Что, в совокупности, привело к тому к чему привело...

+6
ответить

Pax Slavica ➦Кэп24.06.22 00:00

Вот только хотел про артели добавить. Общественная собственность на средства производства. А в 1990 врали, что акционирование приведёт у тому что коллективы станут хозяевами на своих предприятиях.

+0
ответить

mikondr22.06.22 16:29

Это ложь, начиная с "Арзамаса"...

+-2
ответить

SudokuFan ➦mikondr22.06.22 16:58

А как было на самом деле?

+0
ответить

irrazionalle➦SudokuFan23.06.22 09:51

Не так, как в действительности.

+-1
ответить

Leonidas➦irrazionalle23.06.22 14:02

Ну, спасибо за подробный ответ. Теперь всё прояснилось.

+0
ответить

xdvbx22.06.22 15:27

О, эти титаны духа! О, каких глубинных мыслителей собирает у себя анекдот.ру!
Тяп, да ляп, и новый критерий устойчивости системы расходится среди народных масс.
Прекрасно когда ничего не знаешь, а все остальное забыл: можно нести чушь, с апломбом и беззаветно.
Старик Ляпунов, был бы жив, заплакал бы: столько труда положено, а все не этих ак0дЭмиков корм, все впустую.
Да и сороконожки, поди обидятся. Что это, мол, за существо изобрели тысяченогое? Что за бред сивого академика?
Ну и здравый смысл, подсказывавший, что "нога" в приведённом примере, это не степень свободы, а вовсе напротив - связь, - здравый смысл по прочтении этого бреда откажет. Внезапно. Как печень у алкоголика.
Черчилль, ты дебил и неуч, б.ть.🤦🏻‍♂️

+7
ответить

irrazionalle➦xdvbx23.06.22 09:49

Это пять! Но увы, "пипл схавает" написанное этим неучем.

+0
ответить

Vital Vital22.06.22 14:36

Академик публично оспорил выводы партийных съездов КПСС? Позвольте не поверить. Знаю случай из позднего СССР, как человеку перекрыли кислород за меньшее высказывание, в характеристике написали " Антисоветские убеждения" и всё. Нравится не нравится, в дворники красавица. И это ещё за счастье.

+0
ответить

Fulcrum➦Vital Vital22.06.22 15:23

Вам же в конце истории специально написали, как именно звали академика. Только фамилию не написали.
Я тоже писать не буду, но толсто намекну. Создатель советской водородной бомбы, проспект в честь него в Москве назван...

+7
ответить

Fulcrum➦Fulcrum22.06.22 15:24

И кислород перекрыли, и в ссылку сослали, и кажется в психушку упекали.
Только своего мнения он всё равно не изменил.

+10
ответить

Vital Vital➦Fulcrum22.06.22 16:06

Мне показалось, что это такое обобщение. Что касается Сахарова, то он экономических сравнений социализма и капитализма не делал, эти вопросы его не волновали ( на тот период )
Ядерное оружие, политические свободы, " военные операции", по этому поводу выступал, за это получил.

+0
ответить

Павел Андерсен ➦Fulcrum22.06.22 22:52

Странно, не помню(видать запамятовал) проспекта Харитона в Москве?!
Отчего-то распиарили Сахарова, но замалчивают Юлия Борисовича!

+-1
ответить

finnn 22.06.22 14:19

Это где степени свободы? Там, где чёрного нельзя назвать чёрным, а пидораса - пидорасом? Не дожил Андрей Дмитриевич, сегодня он бы своё мнение поменял.

+-1
ответить

Маверик➦finnn23.06.22 02:04

так это они к вам пошли, в совок (вам же по пути)уголовная романтика привлекает, а когда начнется голод-гулаг-войны, будут кричать, что этого нет, это - вражеская пропоганда.

+1
ответить

irrazionalle➦finnn23.06.22 09:47

Тащем-та степень свободы это точно не "многоножка")

+0
ответить

izya22.06.22 13:43

Восточная мудрость - это современный Китай. Многоножка с одной, единственной и несменяемой головой. Снизу - частная инициатива, сверху - руководщая и направляющая голова КПК, которая не меняется каждые 4-6 лет. Поэтому эта многоножка прёт в одном направлении, а не мечется в разные стороны.

+-3
ответить

Генрих Монт ➦izya22.06.22 16:20

У вас, похоже, своего автомобиля нет, угадал? И на велике вы кататься так и не научились, точно?

Иначе вы знали бы, что с заклиненным рулём (прёт в одном направлении) свалишься в кювет намного раньше, чем при метании в разные стороны. Именно своевременное подруливание и удерживает ТС на проезжей части.

+6
ответить

qart22.06.22 20:17

Для самого себя хороший. Мне кажется, у Китая нет желания кому-то нравиться.
Что-то они делают, чтобы вызвать одобрение мировой общественности (или конкретных государств) в отдельном случае, но это просто шаги на пути к поставленной цели, и чьё-то мнение об этом пути в целом их не интересует.
Это мы вс5 вр5мя думаем «что о нас подумают?» и стараемся всем угодить(((

+0
ответить

Эдиссон ★★➦qart22.06.22 21:11

Соглашусь. Китай - философия восточная. Вспоминаем про труп врага, который все равно проплывает по ее канонам. Поэтому Китай работает на дальнюю перспективу 50-100 лет, а не ищет сиюминутную выгоду. Уметь ждать, терпеть, но нанести один точный, неотразимый удар, в гарантировано нужный момент - в этом восточное исскуство .

+0
ответить

Маверик➦izya23.06.22 02:09

Но 150 млн. китайцев живут меньше чем на один доллар в день, почти как в совке в былые времена. Многие уже подзабыли, но, похоже, на освежитель памяти уже наступили.

+4
ответить

irrazionalle➦izya23.06.22 09:44

Гигантские многоножки вымерли в процессе эволюции. Нынче царствуют тетроподы.

+1
ответить

irrazionalle➦Генрих Монт23.06.22 09:45

Если вы на танке, то внезапно дорога вам не очень то и нужна. Обычно вы прокладываете новую.

+-2
ответить

Leonidas➦izya23.06.22 14:08

Китай тоже меняется. С приходом Ли Цзиньпина стали многим бизнесменам в Китае гайки закручивать и узлы на шее завязывать.
Несменяемость по много лет - тоже беда. Брежнев был много лет несменяемым и загнал страну в застой, отставание почти во всех отраслях за счёт цены на нефть. А потом цена упала - и хана стране, вкупе в с другими проблемами. И был бы Брежнев дальше жив, не справился бы он ни хрена с теми экономическими проблемами. Ещё при нём затеяли "продовольственную программу", так как не получалось народ нормально накормить даже основными продуктами, не говоря уже про какие-то бананы, ананасы и т.п. Не могли, несмотря на закупы зерна за границей. А когда и закупать не стало за что, то тем более бы не смогли.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru