Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1328690

В темы вчерашней истории про халяву.
Я учился ровно в то же время, что и автор оной истории, но на противоположном конце страны в маленьком местном педагогической институте. И был у нас такой странный предмет, как "школоведение". Преподавала его К. - молоденькая девочка, сама недавно закончившая институт, и, видимо, с красным дипломом. Слушать её лекции, а, тем более, что-то делать на семинарах было решительно невозможно, да и сам предмет был редким бредом.
Так получилось, что две наших группы математиков разделились почти поровну по принципу отношения к учёбе. Наша половина не то, чтобы забивала на все, но училась довольно легко, в основном стараясь понять, а не заучить. И были такие "девочки-отличницы", зубрилки, которые ходили на все лекции, семинары, сидели на первых рядах аудиторий, отвечали на все вопросы строго по учебнику и т.д. Не знаю уж, по какой причине, нас они тихо ненавидели.
И вот, конец семестра, близится зачёт по тому самому школоведению, а в нашей половине курса у большинства посещена только одна лекция - первая.
Консультация за день до даты зачёта, в аудиторию набивается куча народу, которого преподаватель тупо не помнит в лицо. К. смотрит на нас, звереет, и обещает, что никто из нас, раздолбаев, зачёт не получит.
Следующее утро, зачёт. Приходим в аудиторию, ждём. Девочки-отличницы злорадно потирают лапки и издевательки интересуются, а чего мы, собственно, приперлись. Но нас "невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти".
Преподавателя нет, ждём.
Минут через 20 от условленного времени заходит Ч. - завкаф педагогики, единственный мужик в этом царстве.
- 5 курс?
- 5-й
- К. ждёте?
- Да.
- Она заболела. Все зачетки мне на стол, мне некогда...

О, эти лица...
+544
Проголосовало за – 616, против – 72
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
16 комментариев, показывать
сначала новые

Charodeika29.06.22 09:04

"...И были такие "девочки-отличницы", зубрилки, которые ходили на все лекции, семинары, сидели на первых рядах аудиторий, отвечали на все вопросы строго по учебнику и т.д..."- ага, конечно, раз девочки ходили на все лекции, то это не потому,что они ответственно подходят к учебе и хотят знать материал, а потому что они "зубрилки".

+1
ответить

Чужой20.06.22 00:46

Интересно, сейчас ставят зачёты? Очень странная форма "экзамена". Так и располагает забить на предмет, раз уж оценки нет...

+0
ответить

Янги18.06.22 21:53

халявы, халявы..
Всё жду когда кто напишет что он учился Что Бы Знать.
Для себя. Потому что безумно интересно - а как оно в самом деле...?
Потому что: - Я давно хочу это делать.

+1
ответить

siux ➦Янги18.06.22 22:17

И я того же мнения.
Как подумаю, сколько детишек стало кондитерами, чтобы узнать,
как именно повидло в пончики попадает - так тут же тепло становится
на душе и радостно

+5
ответить

Kamdiver➦Янги19.06.22 00:19

А большинство студентов как раз и учится, чтобы знать. И мы так учились. Нравилась математика - вот и поступили на физмат. Математический анализ, аналитическая геометрия, топология - любимые предметы, их не надо даже учить, они сами залетали в голову, стоило лишь понять связи. 30 лет прошло, я ни дня не работал учителем, но любую школьную задачу по математике решаю до сих пор, и многие олимпиадные.
да что там говорить, если даже не любимую многими методику преподавания расщелкивали с другом на "раз-два".
Но есть предметы, которые изучать не хочется. Бессмысленные, искусственно усложненные, тупые... К сожалению, весь тогдашний курс педагогики был именно таким.
Ну и вообще, учёба-учёбой, а халява для студента - это святое :)

+5
ответить

Kamdiver➦Янги19.06.22 00:26

И ещё добавлю.
Учёба - это, конечно, труд. Но любой труд должен быть в радость. Если узучение какого-то предмета радости не приносит, значить либо с ним что-то не так, либо это не твой предмет.

+2
ответить

Мефодий1 18.06.22 18:18

Я вам могу объяснить, почему девочки-отличницы вас тихо ненавидели.
Потому что они всего добивались с большим трудом, через зубрежку всех предметов.
А вы, практически не прикладывая усилий (как им со стороны кажется), ВСЕГО ЛИШЬ поняв тему, сдаете на такую же 5, как и эти зубрилки.
Вот их жаба и душит от обиды.

+8
ответить

Kamdiver➦Мефодий119.06.22 00:23

Ну, да... И ещё потому, что если преподаватель на семинаре работает не по конспект лекции, а где-то чуть в стороне, то мы всегда понимали, о чем речь.
Особенно хорошо это было на истории, как ни странно. Вот наука, которую стоит изучать! Если бы не математика, пошёл бы на истфак, ей-богу :)

+2
ответить

Чужой➦Мефодий120.06.22 00:50

Так примерно это же автор и так написал прямым текстом. Не нужно было тут никаких объяснений. 🤔

+0
ответить

Ввелник18.06.22 17:42

4 семестр экзамен по вышке, преподаватель опаздывает, сигареты, кока кола на столе, цветы. Опаздывает на час, два, влетает взмыленный, вошли первые,тянем билеты, сижу морщусь, вспоминаю ответ.
Преподаватель вдруг: "кому три хватит, зачетки на стол." Пара чел поднялось пошло к столу, он им : "выйдете скажите, кому три надо пусть сьаршина принесёт зачетки" . Через некоторое время в коридоре радостная возня, вносят стопку зачеток.
Я думаю нахуя мне госоценка? Вроде знаю вышку, тяну на 5. Буду сам сдавать, сижу, присоединился еще народ, который хочет больше 3. Преподаватель елозит по стулу, через 10мин голос: " ну, ладно кто считает что знает на 4 , пусть ответит на любой вопрос билета и зачетку мне. Быстро , за минуты 3 прошло несколько человек. Остались отличники. Вызывает меня: ответишь на вопрос поставлю 5, что то пишет на листке а2+в2= , допиши! Дописал. Иди 5.
Вот у меня была халява. А, у тех кто на 3 сдал - шара.
Потом как выяснилось у него машина встала на леншоссе, заглохла и все, прямо на дороге вот он и торопился.
Шестёрка баклажан. А год тогда был 85 , не было мобильников.

+3
ответить

стабилизон➦Ввелник18.06.22 20:15

У меня были три халявы. Две связанные, и одна почти халява.

Связанные были такие: я ошивался в лаборатории стереотелевидения, и, когда подошел момент сдавать экзамены по ОРЭ (основы радиоэлектроники) попросту принес зачетку, в которую мне поставили "Отл". В той же сессии был экзамен по атомногй физике, которую вел завкафедрой, на которой и была моя лаборатория. Моя очередь отвечать; он глянул в зачетку, усмехнулся (его был первый экзамен, а у меня уже стояла пятерка по другому предмету), сказал "тебе уже заранее поставили ОРЭ?", и просто вписал "отл".

Халява.

А полухалява была такая:

Экзамен по тензорному анализу. Я его щас ну вот вообще не помню. Но тогда знал неплохо. Главное - помнил все определения. И тут наша отличница Гуля плавает на задачке (билет: 2 вопроса и задачка). Препод обводит взглядом комнату и говорит: "Кто решит - тому 5". А задачка просто на определение: его надо процитировать, и сказать в конце, что, мол, вот поэтому и...
Что я и сделал, и получил "отл".

Ах да, была еще одна полухалява. Сдавали 3й семестр матана. Вел брат ректора. У него пятерок почти никто не получал - он просто гонял по доп вопросам, а билет и не смотрел.
Мне попалась, как щас помню, теорема Бернштейна. И я ее доказательство помнил...не очень. Другой вопрос знал хорошо.
Но была задачка, а задачки я решал хорошо.

Подхожу к преподу, он, по обыкновению, не глядя, берет мои исписанные листки, не глядя швыряет их вовнутрь стола, и говорит стандартную фразу:"Я охотно верю всему, что вы там написали; а теперь давайте побеседуем". Я ему:"Владимир А.-ич, я там задачку решил, не глянете - правильно или нет?" (я без умысла спросил, просто обидно было, старался, решал.....).
Он с удивлением вздернул брови, сказал "Вы задачу решили?" (он к этому был непривычен) - "давайте посмотрим". Достал листки, пробежался по задачке, по решению, потом сказал "давайте зачетку", и вписал в нее "Отл".
Я даже сесть не успел, так и остался стоять у стола сбоку.

Когда я вышел из комнаты, ко мне все кинулись с сочувствием:"Чет так быстро, че, тахан, да?".
Я спокойно показал им зачетку, сказал "нет, пятерка", и спокойно ушел в пивную отмечать халяву.

Это были единственные мои две пятерки по математике; остальные все были "хор.".

+3
ответить

siux 18.06.22 16:40

"О, эти лица.."

Я ничего не понял.
Это что за учебное заведение такое, в котором девушки грустят потому, что
принимающий препод - мужик.
А парни, наоборот, этому финту радуются.

С точки зрения науки это можно как-то объяснить?

+-3
ответить

skeptik_zanuda18.06.22 13:05

"Все зачетки мне на стол"
Пару раз, за время учёбы были подобные ситуации.
На первом курсе института, был у нас такой чудесный предмет - "Марксистко-ленинская этика" и аналогичная - "... эстетика". Они, вероятно, шли как-то, друг за другом, потому как, во вкладыше к диплому они записаны по отдельности, а в реальности я не помню, чтобы менялся преподаватель или аудитория. Пара была первой или последней, не помню, в субботу (мы тогда ещё учились в субботу), и народ, пригородный, массово валил домой, на выходные, игнорируя занятия.
Преподаватель наш, совершенно нас не напрягал, он был, кажется, с какой-то философской кафедры университета (мы же учились в политехе). И к посещаемости он относился философски. Вот в конце курса он сказал, что зачёт получат все, но народ (те немногочисленные его представители, присутствующие в аудитории из семи, по моему, групп) захотел отметить это дело, его автографом в зачётке. Навалили зачёток на стол и пришлось ему расписываться. Тогда я, в очередной раз, использовал свои навыки в подделке подписей. Мой одногруппник, благополучно прогулявший эту пару, захотел поиметь такую подпись. Ну я ему и организовал.
Второй случай был уже на втором курсе. Пошли мы другом, вечером, сдавать лабораторные работы по промышленной электронике. Таких как мы, у Иванова (такая вот редкая фамилия была у преподавателя), оказалось немало. Сначала он честно пытался, что-то спрашивать, потом понял всю беспочвенность своих претензий и сказал - давайте мне ваши лабораторные на стол. Пусть это будет на моей совести ... но и на вашей тоже!
Мой друг, на радостях, вместе с промэлектроникой, вывалил ему и мои лабораторки по ТОЭ (теоретические основы электротехники). Я ему давал их до этого, чтобы он переписал, мы были с ним в одной "бригаде", он их принес чтобы мне вернуть, но .... Потом ему пришлось ещё раз их переписывать, уже со своих копий, чтобы мне было, что сдавать на ТОЭ. Преподаватель по ТОЭ, который у нас вёл лабораторные, заметил, что в части работ другой почерк и так многозначительно посмотрел на преподавательницу по практике, того ТОЭ, которая просила не гнобить меня - он такой вредный оказался. А на практике, когда были контрольные работы, я успевал сделать свой вариант, вариант этого же друга, и ещё одной барышни, которая с нами сидела

+0
ответить

Negorro➦skeptik_zanuda18.06.22 16:24

Насколько помнится, малофейка, она же - МЛФ, она же - марксистко-ленинсеая философия была на втором курсе.

+1
ответить

Мефодий1 18.06.22 18:27

На 1 была История КПСС.
На 2 МЛФ
На 3-4 Политэк
На 5 Научный коммунизм

+5
ответить

skeptik_zanuda➦Negorro18.06.22 18:31

Не помню когда была философия, сейчас посмотрел вкладыш диплома - 90 часов, однако. Но не помню в упор, ни предмета, ни преподавателя.
Но писал то я, про "... этику" и "... эстетику". По тридцать часов на каждую

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru