Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1327750

Я, наконец, нашёл его. Встречные, то ли по бестолковости, то ли по ехидству, давали самые противоречивую информацию. А никаких указателей или рекламы, конечно, не было, не универсам же. «Он» - это ОРС, отдел рабочего снабжения. Магазины были такие, но не для всех, а для определённой касты. В нефтедобывающих районах – только для нефтяников, в металлургических – для металлургов, вдоль железных дорог для железнодорожников и так далее.
Зашёл, внутри пусто. Только за прилавком колышется туша продавщицы. Да в углу скромно притулилась какая-то старушка, ничего не покупает и – почему-то сразу понятно – никого не ждёт, просто стоит. «Здрасьте» «И Вам не кашлять, молодой человек.» Предъявил я свои бумаги. «Тушёнка есть? Нету… Может, сгущёнка есть? Тоже нету… А это есть? О, это мне повезло, пять килограммов свешайте, пожалуйста. А это? Да у вас тут какой-то край изобилия. Тоже пять килограммов. А это?..» Набил я свой мешок доверху. Набор, в сущности, скромненький, но ведь в обычных магазинах и того нет, только «Завтрак туриста» и какая-то морская водоросль в банках. И то и другое гадость несусветная, абсолютно несъедобная. По завершении в шутку, как и с тушёнкой да сгущёнкой, спрашиваю: «Сыр есть? Есть?! Вы всерьёз? Полтора килограммчика, пожалуйста. Куском.» «Нельзя, - ответствует продавщица. – Максимум четыреста граммов.» «Давайте четыреста.» Какой именно сыр, мне и в голову не пришло спрашивать, их по всей РСФСР было, кажется, три названия, все не особо вкусные, но это был сыр. СЫР.
Тут к прилавку тихо подошла та самая старушка. Мне заметились её руки, большие, тёмные, натруженные. Раньше-то видно не было, она их под платком прятала. Платок потрёпанный, кое-где аккуратно заштопанный, повязан вокруг талии неопределённого цвета ветхого, но чистого платья. «Доченька, а мне сырку продашь?» «Нельзя, - привычно отвечает продавщица. – Вот молодому человеку можно, он поездник, а тебе, мамаша, нельзя.» «Извини меня, старую. Ты уж, доченька, на меня не сердись. Прости меня, доченька.»
Дошагал я до двери. Развернулся и пошёл обратно.
- Бабушка…
Она подняла на меня выцветшие глаза. Бесконечное терпение сочилось из этих глаз. И покорность – что бы ни случилось – абсолютная покорность. Как у лошади, принадлежащей скверному хозяину. Хлещут её беспрестанно кнутом, больно, конечно, но, значит, так надо. Иначе и быть не может.
- Что, сынок?
Протягиваю ей свёрток с сыром: «Возьмите, пожалуйста, бабушка. Это Вам.»
Она, вроде как, сперва поверить не могла. Словно та же забитая лошадь, которой вдруг вместо кнута пододвинули бадейку с овсом. Нет, так не бывает, это мне, кляче, снится. Потом засуетилась:
- Бог тебя благословит, сынок! Сейчас деньги достану. Сейчас-сейчас… Куда же ты, сынок? Деньги-то возьми, сынок!
Я уже был в дверях: «Спасибо. Не надо мне Ваших денег».
Достаточно жёсткий человек я, ни в коем случае не сентиментальный. Но тут иду вдоль путей на свою рефрижераторную секцию и чувствую, под веками слёзы вскипают. Слёзы злости и бессилия.
Вскарабкался по лесенке в вагон. Мешок механику передал: «Ты сегодня дежурный. Разбирай.» Сам сел на койку, сижу. Вижу одно и то же: огромные, с малолетства привыкшие к тяжёлому труду коричневые ладони. И глаза, когда-то ведь лучистые, а теперь потухшие глаза на морщинистом лице. И главное: невозможные терпение и покорность в них.
Механик на стол поочерёдно провизию на стол выкладывает: «О, и рис надыбал! Это ты молодец, шеф. А тут у нас что? Очень даже пригодится. А тут?..» Обернулся: «Слышь, начальничек, а если… Да что с тобой? Ты чего так сгорбился? Случилось что?!»
- Да ничего не случилось, - вяло отозвался я. – Всё, как обычно. Как обычно.
+775
Проголосовало за – 993, против – 218
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
106 комментариев, показывать
сначала новые

aschnurrbart14.06.23 16:41

эх, какую страну просрали.
бабка за свои же деньги не могла купить говённого советского сыра...

+2
ответить

SilnijSvetozar29.06.22 06:17

На слезу пробивает.

Скорей всего брехня.

Сильно уж драматично описано.

Дизлайк с занесением в грудную клетку.

Я жил и такого не видел.

В 90-е голод был.
А ты варежку завали, пока, аффтор. И отдохни поедь.
Не дибили впустую.

+1
ответить

Gabi15.06.22 09:49

Я не знаю! В другой стране что-ли жила. Всегда морозилка забита мясом, не хочешь постоять в очереди, иди в коопторг, но там дороже. Так сказать рыночные цены, что и сейчас. В Союзе на продукты цены дотировались. Как ,например,на детскую одежду и обувь.
Хорошо помню новогодние столы.
И почему-то запомнилось, каждый год одно и тоже, выбрасывали оливье, скис. Тазиками. Каждый год собирались делать меньше.
Развалили страну за жвачки и джинсы , а теперь ещё и гадите на нее.
Сейчас когда есть миллиардеры,коррупция-конечно же лучше? А если бы этого бы всего не было,мы конечно же жили бы хуже!
Оптимизировали и страну и мозги у людей...

+-4
ответить

2haw2 ➦Gabi15.06.22 12:02

Намного лучше. Джинсы есть, жвачки, говядина из цельного куска, сыр не из мошонки шайтана сделан, по вкусу даже не напоминает.

+1
ответить

Сеньор Альварес➦Gabi18.06.22 17:33

Сидит у людей в головах шаблон, и его не перебить, можете даже не стараться. Все усираются на тему того, что в СССР магазины пустые были. Во-первых, это весьма спорный и неоднозначный момент. Я достаточно стар, чтобы судить о тех временах не понаслышке.
Но я хочу сказать о другом. Никто почему-то не говорит, что были в те времена и кооперативные магазины. Да-да, задолго до "перестройки". И, как Вы совершенно верно упомянули, в тех магазинах было ВСЁ и ВСЕГДА!!! Причём качество тех же колбас не шло ни в какое сравнение с нынешними. Но -- таки да -- цены там были в разы выше, чем в обычных магазинах. Но скажите-ка мне, нынешние социально-экономические иксперды, неужели вы в самом деле думаете, что если сейчас в магазинах установить цены советского уровня (пересчитав их, конечно, согласно нынешнему масштабу цифр), то магазины по-прежнему будут завалены продуктами и товарами?! НЕТ, НЕТ и ещё раз НЕТ!!! Всё нынешнее изобилие держится исключительно на конских ценах! Я помню, как (кажется, весной 1991-го года) Горбач поднял цены тотально на все абсолютно товары на 15%. И тут же я увидел в свободной продаже так называемую "красную рыбу". И для этого пришлось поднять цены всего-то на какие-то сраные 15%!!!
Так что правильно Вы сказали -- оптимизировали и страну и мозги у людей...

+2
ответить

max32➦Сеньор Альварес29.06.22 09:53

пиздеть- не мешки ворочать. Было у них все в СССР. А то- у вас двоих может и было, а вот у остальных 295 с лишним миллионов не особо. Я, к примеру, вполне помню очереди за хлебом (!) в 80-е, и не потому что он был особо свеж или вкусен, иначе бы просто не досталось. А соль-сахар-мыло-спички-сигареты-талоны? Да ну его нах.

+0
ответить

Сеньор Альварес➦max3229.06.22 11:30

Ну так и я тебе скажу -- "пиздеть- не мешки ворочать". Насчёт того, что у меня, например, было то, чего у других не было -- это не так. Никогда у меня не было никакого ни блата, ни связей. И я тоже помню очереди за хлебом -- длиной в полквартала!!! Но это было уже не совсем советское время, это был один из результатов горбачёвской перестройки, который как раз всеми силами эту советскую систему и разваливал. И очереди эти имели место довольно короткое время -- может, месяц или два. А что касается талонов почти на всё -- то это было уже в начале 90-х. Так что не надо говорить так объёмно -- "в 80-е". В какие 80-е? 80-85 или 89? Как я уже сказал, горбачёвскими усилиями это были очень разные времена. Хотя что-то мне подсказывает, что в начале 80-х ты ещё под стол пешком ходил, если вообще уже ходил.

+-1
ответить

max32➦Сеньор Альварес29.06.22 22:24

ды ладно, кто когда пешком ходил - я в конце 70-х уже стоял в диннючей очереди за молоком, человек минимум в 300, часиков с 7 утра. Если прийти позже то уже не достанецца- бочка приезжала на 900л, людей там набиралось за 300 человек к тому моменту. А чо такого- свежий воздух, благодать, стоишь 2 часа, думаешь. А потом- ась, прибыла- желтая такая на прицепе, с хамской продавщицей в 'белом' халате. Помнишь? Вот и я так думаю. Если правда тогда жил, в чем я сильно сомневаюсь, то должен таки хорошо помнить почему КПСС затеяла 'перестройку'- страна уже пребывала в затяжном кризисе где-то с середины 70-х. Слово еще такое выдумали- 'застой', это хоть помнишь? Так что Горбачев или кто другой выхода у них не было и разводить тут демагогию про то, как тогда было хорошо, могут или люди у которых все действительно так и было или те, которые под шумок пытаются 'повторить' и нагреть руки в процессе. Обе категории глубоко омерзительны.

+2
ответить

aschnurrbart➦Gabi14.06.23 16:48

конечно, в другой.
в сказочной.
как в том анекдоте:
Почему ты плачешь, Вовочка?
хочу жить в Советском Союзе...

не было в СССР мяса в магазине (если не считать мя
Черняев в своих мемуарах пишет про запланированные 2 (два) килограма на человека в год...
мясо - только на базаре.

человек, который в СССР выкидывал продукты - имел отношение к системе их распеделенич.

+0
ответить

aschnurrbart➦Сеньор Альварес14.06.23 16:50

советский ГОСТ на колбасу ныне не является секретом.
в нём, в числе прочего, указано, чем в колбасе можно заменить мясо.

колбасы, кстати, советскому человеку было положено 1 кг. в месяц.
по талонам.

+0
ответить

aschnurrbart➦max3214.06.23 16:51

ща тебе расскажут, что это всё враньё: молоко в СССР бесплатно доставляли каждому.
в каждой квартире был кран с молоком...

+1
ответить

ystervark15.06.22 09:01

Не было у нас "отдела рабочего снабжения". Было управление рабочего снабжения (УРС) - но это была организация, а не магазин. Зайти туда что-то купить было нельзя. Но допускаю, что в городе автора такой магазин был и так назывался. Но вот бабку там не представляю. Там, где чего-то дают для своих - бабки не шарятся. А чаще всего подобные точки были вообще прямо на предприятиях.

Обычно все прекрасно знали, где что и кому положено. Например, у нас был "стол заказов" - магазин, где раз в неделю по записи давали строго отмеренное количество жратвы. Например, два килограмма мяса на человека в неделю. Так мне и в голову не приходило прийти туда не в свой день или прийти не в свой стол заказов.

+3
ответить

aschnurrbart➦ystervark14.06.23 16:52

Доля ОРСов в товарообороте государственной торговли СССР составила в 1971 году — 21 %.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Отдел_рабочего_снабжения

+0
ответить

Kroki 15.06.22 06:47

Очень точно описан тип "человека за прилавком" - маленькая, но власть (хочу продам, хочу не продам).
А вот с "дефцитом" все сложно. Тут больше человеческий фактор от кривого планирования до банального воровства.
Все помнят фильм "Верные друзья" и как были сорваны сроки строительства из-за одного кабинетного академика?
Я помню, как в 1985 году наш класс отправили под Ростов-на-Дону в летний трудовой лагерь в совхозе "Каяльский", если память не изменяет. Так мало того, что нас в местной столовой кормили как на убой (питание в подмосковном пионерлагере от завода вспоминается как страшный сон), так и в местных магазинах был огромный выбор продуктов, многие консервы я там первый раз в жизни увидел...
Причём такая же ситуация была и в самом Ростове, и в Ейске, куда нас возили на экскурсии.

+0
ответить

asper➦Kroki15.06.22 09:53

Но ведь тут нет ничего подобного - продавщица не творит, что хочет, а следует инструкции.

+0
ответить

Kroki ➦asper15.06.22 10:10

Тогда не было не видеокамер, ни подробных чеков. Не вижу смысла в отказе продать сыра больше 400 г автору, и просто сыра бабушке.
Да и сомневаюсь в наличии такой инструкции...
Помню в совхозе "Шаховской" в Калужской области, куда наша семья ездила на лето, таким как мы "дачникам" продавали не больше двух буханок белого и одну черного раз в два дня. Типа поставки рассчитаны на кол-во постоянных жителей. При этом с "черного хода" местные ежедневно таскали этот хлеб мешками на прокорм скотине. Какое-то время терпели, да и обычно хватало, потом попробовали вообще отказать в обслуживании, но, по словам моих родителей, Было написано заявление в "компетентные органы" и сразу все ограничения были сняты...

+0
ответить

Chicago95 15.06.22 02:10

Херня какая то (я дико извиняюсь).
Возьмём, к примеру, 1970-79 года. Расцвет, как теперь понимаем, социализма. Заходим в любой магазин, хоть ОРСА, хоть Потребкооперации и покупаем всё что на прилавках лежит. Никаких докУментов, удостоверяющих твою личность не надо. В СССР вапше никто дома паспорт с собой не носил, автобусные и ж/д билеты были также без паспорта, на разные авиаперевозки и в разные года по разному.
Сыров было жёппой жуй. Не скажу за качество, для меня сыр это что-то что выбросить не успели, но 3-5 сортов были всегда, включая копчённые. Масло 2-3 сортов, 3-5 сортов варёной и паштетной колбасы. Проблема была с копчеными и мясом. Но если в ОРСовском магазе за ней нужно было в очереди стоять, когда «выкинули», то в потребкооперации свободно. Но по 10-12 рублей, а не по 3-5.
А то что автор описывает, это скорее всего Торговля по талонам. Сколько дали на работе, столько и отовариш.
Хотел бы я увидеть если бы моего отца не обслужили в орсовском магазине, потому что он не шахтёр с Кузбасуголь. Ага! Или рабочие завода шарикоподшипников в одном орсовском магазе обслуживаются, а метисных изделий в другом. 🤣 А учителям только свежевыжатый сок из дневников 6-Б.
Тут половина читателей 1955-65 годов рождения. Как они такие сказки воспринимают?

+2
ответить

Посторонний➦Chicago9515.06.22 03:29

Чикага,
1) История произошла после 1979 года, году, примерно, 1987-88. Напрягись и попробуй вспомнить те времена.
2) Рабочих метиСных изделий действительно в том же ОРСе, что и рабочих завода шарикоподшипников не обслужили бы. Вот если бы они производили метиЗные изделия, тогда другое дело. Один ОРС: и там и тут обработка металла. Более широко: промышленность.(Метиз\с - это ответка тебе, нехорошему.)
3) Не знаю, в каком городе ты жил, но, полагаю, в достаточно крупном. Ситуация в городах и на периферии в корне различалась. Впрочем, и жительство в городе особой гарантии не давало. Сейчас вспомнилось, как во Владимире (город, с которого, собственно и началась страна, именуемая ныне Россией) сварщик, когда я вручил ему кулёк мандаринов после ремонта (из Грузии гружёные ехали) мне чуть не в ножки кланялся. "Радость-то какая! Какая радость дочке к празднику будет!"
4) Опять же не знаю, но опять же полагаю, что учителей в те года завернули бы в любом ОРСе, кроме, разве что, специального учительского. Отдел РАБОЧЕГО снабжения, а всякая гнилая интеллигенция пусть дома сидит и свежевыжатый сок из дневников смакует. 6-го Б а также 7 А

+9
ответить

max32➦Chicago9515.06.22 05:23

а у нас и в период социализма жопа была, я вот только сейчас от тебя узнал что масло бывало разных сортов. У нас его просто не было. Вернее было- из-под полы с местного молокозавода. Парадокс: завод был и я даже видел на экскурсии что масло он производил, но вот до магазина в 1.5 км оно никогда не доезжало, исчезало по пути.

+6
ответить

tpa➦Chicago9515.06.22 07:29

Ну, это распространенный в последнее вряме мэм про плачущую бабушку на кассе, которой не хватает на хлебушек и которой плачущая очередь скидывается на него. Но магазин заменён на ОРС, а плачущая очередь на плачущего проводника. Воспринимать этот бред без смеха невозможно.Так что год рождения не особо важно,если умение анализировать есть.

+4
ответить

asper➦tpa15.06.22 09:55

вот да, ощущение что это "зеркалочка" чтобы потроллить ностальгирующих по СССР

При том, что там хватало, за что ругаться, но эта история чот натянутая.

+1
ответить

asper➦Chicago9515.06.22 09:57

Ну вот у нас в Перми в 80-е сыр бывал, но не каждый день. В основном голландский, который я не особо любил. А вот колбасного копчёного не было вообще.

Зато когда ездили к родственникам в Таганрог - там этот копчёный был всегда, местные его особо не ценили, он считался дешевле нормального. А я обожал и обжирался им.

+1
ответить

Chicago95 ➦Посторонний15.06.22 16:36

1) Так ты и пиши что история произошла не в Союзе, который фактически окончился со смертью Брежнева, а в период Бандитского Петербурга.
2) А как должен называться завод на котором работают дети от смешанных браков? По-моему метисным! 🤣
3) я ещё даже в планах у отца небыл, не то что у матери. И опять же , развал Советского Союза это не Союз.
4) Талонная система(или по спискам) это не ОРС, а хуйня какая-то

+-2
ответить

Chicago95 15.06.22 16:41

Работал в снабжении и очень хорошо помню эти ОРСы. Были не талоны, а списки.

Да какие талоны и списки? Ещё скажи что покупатели были к конкретному Магазину прикреплены 🤣. Или Карту Москвича надо было предъявлять для обслуживания?
Автор написал что история о Советском Союзе, а на самом деле о его последних годах. Тогда от Советского Союза только автоматы Калашникова на улицах были

+2
ответить

Chicago95 ➦max3215.06.22 16:46

а у нас и в период социализма жопа была, я вот только сейчас от тебя узнал что масло бывало разных сортов.

Это обычная история небольших городов и райцентров без ОРСов как раз. Гегемонов кормили получше, а крестьянам предлагалось самим масло взбивать.
Но в 70-е даже в сельской местности дети играли циферками добытыми из голландского сыра. Или у тебя детство попизжее протекало?

+2
ответить

Chicago95 ➦tpa15.06.22 16:48

Да! Видать я мём проглядел! Мне уже и Джокер замечание по поводу мемов сделал. Не иду в ногу со временем

+0
ответить

Chicago95 ➦asper15.06.22 16:51

Во! И это в 80-е! Когда уже всё исчезать начало. А в 70-х в ОРСовских магазах даже в разных захолустьях витрины-холодильники кроме кильки и хека ещё и разными сырными головами были забиты и даже ананасами

+-1
ответить

aschnurrbart➦Chicago9514.06.23 16:58

только цены там были за 100 грамм.
чтобы не пугать население.
примерно тройные.
сардельки - в районе 60 копеек стоили.
и если питаться по тем ценам, то придётся с прискорбием признать, что зарплаты в СССР хватало только на нормальную еду.

Ну и магазины потребкооперации были там, где был стабильные спрос (далеко не везде).

https://foto-history.livejournal.com/10961290.html

+0
ответить

aschnurrbart➦max3214.06.23 17:02

хе-хе, у меня про масло есть шикарная история.
моя

отец выписывал мне «Юный техник», себе «Науку и жизнь».
оба журнала я читал от корки до корки.

одним из самых ярких шоков был вопрос одной мАсквички в «НиЖ» (начало-середина 80-х)
прошло больше 30 лет, а я до сих пор его помню:
в продаже появилось масло «бутербродное» по 3.10.
что это за масло и можно ли на нём жарить?

я был просто в шоке.
как это так, жарить на масле???
его же «дают» по талонам, всего по 200 (двести) грамм на человека в месяц, на хлеб намазать с трудом хватает...

+0
ответить

aschnurrbart➦Chicago9514.06.23 17:04

"4) Талонная система(или по спискам) это не ОРС, а хуйня какая-то"

это два ребёнка дефицита всего, который был при СССР.

+0
ответить

Ввелник14.06.22 23:57

"Вкусно ли, милая, слезы солёные
С кислым кваском пополам?"

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★14.06.22 22:57

Гм, у меня как раз сейчас был подобный случай. Зашел во вполне приличный алкомаркет купить бутылку пива на сон грядущий, в залах никого, и только возле стеклянной запертой стойки с самым дорогим бухлом у кассы стоит старушка - ветхо, но опрятно одетая. Лицо слегка испитое, но в меру - примерно как у четверти старушек Москвы. Видно - давно стоит, прямо как аксакалы из Белого солнца пустыни - "давно сидим". Просто смотрит на нарядные бутылки, любуется. Я уже рассчитывался, как от нее густо потянуло мочой, продавщица в ужасе затаила дыхание. Это никак не прервало процесс любования старушки напитками - продолжала стоять невозмутимо.

Тут самое каменное сердце бы дрогнуло - спасти продавщицу от газовой камеры. До моего прихода воздух в помещении был совершенно чист. Да и никакой закон не запрещает старушкам пребывать в дорогих местах в музейных целях, находясь там сколько угодно до закрытия магазина. И уж тем более нет закона, запрещающего им писаться при появлении сердобольного с виду покупателя или пары-тройки пафосных кавалеров в очереди, заскочивших за дорогим бухлом по пути к романтической ночи. Минута стояния рядом с таким амбре - никакой парфюм не поможет, и весь этот пафос лучше сразу отдать в химчистку вплоть до трусов.

И где вы видели суровых охранников, выбрасывающих под микитки бедную обоссавшуюся старушку? Тут кавалерам лучше срочно раскошелиться, чтобы старушка немедленно отправилась вон дышать свежим воздухом, или бежать самим срочно. Расчет безошибочный, по методу поручика Ржевского - пусть все сбегут, но кто-нибудь да обрадует старушку нарядной бутылочкой.

И в чем тут собственно разница между прошлой эпохой и нынешней? Для нормально зарабатывающих граждан - огромная. А в координатах именно ветхой старушки? Все фермеры страны разбежались кормить старушку прекрасным сыром за ее пенсию? Ей сейчас что на прилавок с сыром любоваться, что с хорошим бухлом - удовольствия чисто оптические. Если не считать за сыр то дерьмо пополам с пальмовым маслом, что видел в магазинах шаговой доступности. Оно немногим отличается от того, что видел в подобных американских супермаркетах с доступными для всех ценами. Всё реально качественное и вкусное - это не про пособие по старости даже в развитых странах. Это про любящих детей и внуков, про собственные сбережения. Если их нет - самым ветхим российским старушкам можно как фильм ужасов показывать их зарубежные аналоги из глубинки, с беззубыми гнилыми ртами и жирными телами на амфитаминах.

Так что вся разница между российскими государственными строями именно в этом смысле - хитрую писающую старушку на порог бы не пустили специализированного магазина, а сейчас такую и не выставить.

+-5
ответить

siux ➦Некто Леша14.06.22 23:35

Некто Леша ★★★★★,

слушай, ну почему ты ничего толком не умеешь?
Ну башка ж на плечах есть, любому пню понятно - а всё одно,
топорно у тебя получается.
Пишешь, как прошлогодний робот.

+7
ответить

Чужой➦Некто Леша15.06.22 01:08

Тут не понятно, раскошелился таки или нет? ))

+0
ответить

Чужой➦siux15.06.22 01:12

Прошлогодний робот ))

Кстати, зря Алексея ругаете, кое какой апдейт произошёл таки уже, длина текста уже вполне читабельно. Первые 2 абзаца обещали интригу, только вот скрыли от нас концовку )

+1
ответить

Чужой➦Некто Леша15.06.22 01:13

Кстати, к последнему абзацу - современное частное право вполне позволяет внести в чёрный список любого "клиента".

+0
ответить

Чужой➦Чужой15.06.22 01:14

... и не пускать за порог.

+0
ответить

Chicago95 ➦Чужой15.06.22 01:19

Тут не понятно, раскошелился таки или нет? ))

Не! Подошёл - посцал! Обама уже не тот, не успевает везде

+2
ответить

max32➦Некто Леша15.06.22 05:28

ты походу забыл про 90% населения. А так и при совке водились люди у которых все было. Даже в Сев Корее наверняка сегодня есть такие, только вот остальных это не греет.

+4
ответить

чИловек➦siux15.06.22 10:50

Да ладно, чего наезжать-то, анекдот про пришедшего начальника и запах в новой интерпретации:

"До моего прихода воздух в помещении был совершенно чист."

+2
ответить

Чужой➦Chicago9515.06.22 22:56

Обэма? Вспомнилось вот:
https://youtu.be/K1HrER387BE

+0
ответить

Чужой➦Чужой15.06.22 22:58

Надо удалить ссылку, забанят!

+0
ответить

tpa14.06.22 22:35

Что за бред. Я еще застал совок, поэтому вижу тупые пропагандистские штампы, сляпанные теми, кто вообще не в курсе,что там и как было. Видно поэтому автор и скрыл имя, ибо видно ему стыдно такую хрень постить, но видно причина есть, или тупо не хочет светится, ибо по истории его публикаций можно увидеть, что все выслано из пальца. Ну или ещё из чего

+-5
ответить

Чужой➦tpa15.06.22 01:04

Кстати, автор отвечал тут кому то на комменты, если интересно кто это )

+0
ответить

tpa➦Чужой15.06.22 07:26

Нашел,что какой то Мишуня )).

+0
ответить

siux 14.06.22 21:37

Госспади, ну прям за душу...
Давно я тут такого не встречал.
Не скрою: я читал, и честно пробовал прослезиться - но всё было тщетно.
Вот что сделало со мной многолетние нашествие мимоз - я перестал
сочувствовать чужому горю...
Господа, господа - если кому сейчас некуда слезосопли девать, обращайтесь - у
меня целый запас многолетних неиспользованных одноразовых платочков.

+1
ответить

Чужой➦siux15.06.22 01:03

Относитесь к этому, как к художественному произведению. Мне например вполне интересно тогда читать!

+0
ответить

Chicago95 ➦siux15.06.22 01:20

Ну ты чёрствый как буханка серого по 16 коп

+2
ответить

Хрюндель ИН14.06.22 19:43

зачет... жаль не в тему сайта, но как вспомнишь что ниже этой истории будет дерьмо уровня немолодого или прибалтийского эмигранта- дальше читать неохота....

+-3
ответить

asasas1214.06.22 19:25

Мы все знаем, что было в СССР, а чего не было...
С голоду никто не помирал, да и попрошайничать нужды не возникало.
А вот всякого рода антисоветчина... это либо глупость (во что всё же хочется верить), либо просто предательство.

+-5
ответить

стабилизон14.06.22 18:41

Я почитал комментарии.

Случаи из моей жизни (может, даже оформлю и пошлю в "Истории").

Случай 1. О том, кому и что продавали.
В 83м году, отдыхая по профпутевке по путевке "Ставрополь-Домбай-Адлер", оказался в Сочи, и зашел в магазин "Фото" (ну или как он там назывался; фототехника). И лежит там на прилавке чудо отечественной оптики, широкоугольник Мир-10, с резьбой М42, т.е. вот прям для моего Зенита ТТЛ. Деньги были. Я подошел и попросил взвесить мне одну штучку. Продавщица засуетилась, и, вернувшись ид подсобки сказала мне, что объектив этот - для ветеранов ВОВ. Мне было 22 года, и на ветерана я точно не тянул. Тогда я зашел издалека, сказав, что я из мест, где такого вообще не бывает; потом спросил, сколько этот объектив уже лежит на прилавке (оказалось - довольно долго), и, наконец, спросил, сколько, как думала продавщица, он еще пролежит, учитывая то, с какой вероятностью ветеран ВОВ придет в этот именно магазин, и ему захочется купить для его конкретного фотоаппарата этот конкретный объектив.
Продавщица опять ушла к директору, пошушукалась, и, вернувшись, согласилась взвесить мне 1шт. объектива "Мир-10".

ПС. Пришлось продать в Италии на рынке, когда все с себя продавали. Купили быстро, в отличие от самого Зенита ТТЛ, на который итальянцы тыкали пальцами и говорили "Музеум!".

Случай 2. О том, что делалось на сырзаводах и не продавалось в городе по месту их нахождения.
У нас в городе N был сырзавод. Делали разный сыр, творог, и адже сыр "Колбасный", который, в качестве закуски к пиву незадорого подавался в местной бане "Красное Ухо".
Но в магазинах мы никакой другой продукции завода никогда не видели.
И тут приезжает из Москвы, из однодневной командировки, сотрудница нашего НИИ, и говорит: зашла в молочный магазин, а там какая-то старушка подходит к прилавку, и спрашивает тетеньку в белом колпаке: "милочка, а творожку N-ского давно не было?".

Случай 3. Захожу в наш КООП магазин, в деревне рядом с НИИ. Хоть что купить. Полки пустые, на одний пылятся консервы "Минтай в томатно-масляной заливке". Ну, хоть что-то на завтрак. Хлеб был.
Беру пару банок, подхожу к Любе; Люба смотрит на меня, на банки, потом жалостливо говорит, называя меня по имени, мол, погоди, я тебе сейчас хорошего принесу, и, забежав в кладовку, выносит две банки НАСТОЯЩЕЙ "КИЛЬКИ В ТОМАТЕ". Надо ли говорить, что благодарность моя не знала границ (в пределах разумного).

Случай 4. Последний.

Я, может, когда-то писал про это, но повторю, коль скоро в тему.
Иду я, весной, будучи 5-курсником (мы писали дипломы, и потому уже перестали быть вместе на парах; ну и не виделись по нескольку месяцев), по направлению к главному корпусу универа, и тут мне, с грустным выражением на лошадином безволосом лице, отчего оно стало еще более лошадиным, идет мой однокурсник Момма (он в армии нечаянно ополоснул себе лицо водой из ведра, которая оказалась кислотой...но не серной. С тех пор кожа, как у младенца, и даже пух на ней не растет. Хотя ожогов нет. Такая, блин, вечная молодость). Факт того, что он вышел из аптеки, меня заинтриговал. Момма был много старше большинства, ему уже было за 30, тогда как мне был 21. Я спросил, что случилось, и он сказал, что в центральной больнице лежит и доходит от пневмонии его годовалый сын, а антибиотиков нет вообще. Он обошел все аптеки, и не нашел ничего. В общем....
Так уж получилось, что в ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ аптеке провизором была мамина лучшая подруга Т. (мама-врач). Я попросил Момму подождать, попросил девочку у стойки позвать Т., и, сердечно поздоровавшись и обнявшись, попросил помочь, чем можно, объяснивши ситуацию. Т. мне сказала, что все, что у нее есть - это 6 ампул пенициллина, личный НЗ. Больше нет. Весь его она мне отдала. Момма, конечно, был счастлив (при том, что у нас с ним отношения изначально были не очень....)....

Вот. Это об СССР, и о том, как, кому, и что продавали.

+25
ответить

Чужой➦стабилизон15.06.22 01:01

1. Немецкоязычные итальянцы ))
4. Ребенок Моммы поправился? (Кстати, что за имя такое?)

+1
ответить

стабилизон➦Чужой15.06.22 06:03

1. Наверное. Так-то, Museo. Может, коренной ватиканец, на латыни?
2. Момма (Мома? Забыл уж, сколько "М") - нацменское северо-кавказское имя.

+0
ответить

стабилизон➦стабилизон15.06.22 07:12

Ах да....забыл. Ребенок поправился. В противном случае об этом знали бы все. И на курсе, и на факультете.

+2
ответить

asper➦стабилизон15.06.22 10:25

у меня собака чумкой болела, сестра пошла в аптеку за пенициллионом - отказались продавать, мол для людей не хватает
полдня стояла в аптеке и ныла, что собака умирает, пока не разжалобились и не продали

+2
ответить

Ildarrrr14.06.22 18:31

Какую страну потеряли...)))

+0
ответить

Коммутатор➦Ildarrrr14.06.22 20:53

Можем повторить.

+3
ответить

Коммутатор➦Коммутатор14.06.22 20:54

Ах, да. тоже )))

+1
ответить

Чужой➦Коммутатор15.06.22 00:55

Так, получается, повторили... )

+4
ответить

змееед 14.06.22 17:47

Вернулась бабуля домой и приготовила салат "Мимоза".

+5
ответить

Ввелник➦змееед15.06.22 00:03

С красной рыбкой.

+3
ответить

Елена198014.06.22 16:49

Главное, чтобы список Форбс не оскуднел..думаете, сейчас такого нет

+2
ответить

ИгорьМ14.06.22 15:47

Я здесь уже писал раньше. Конец 80-х. Маленький ребенок. За молоком надо занимать очередь в 6 утра, магазин открывался в 8, но не всегда хватало. Как-то не хватило и мне. Жена побежала в магазин для инвалидов ВОВ. Отстояла очередь, но ей не продали, наверное, ветеранам (а их дети и внуки какие заслуги имеют?) нужнее.
На х... совок

+15
ответить

finnn ➦ИгорьМ14.06.22 17:43

Игорь,совок посылай, не посылай, он у нас в крови. Вспомнилась с ветеранами история. Мой приятель малосемейку получил, а ставить туда нечего - в магазинах только табуретки колченогие. Приятель нашёл ветерана (они ещё существовали), от его имени подписался на гарнитур. В нужный день приятель занял очередь с вечера, чтобы первым быть. Но к открытию надо ветерана привести! Пошёл за ветераном, тот на протезе, и очень в возрасте. Приходят к магазину - там историческое кино "Штурм Зимнего". И тут ветеран говорит:"Боря, мы первые?" И, получив утвердительный ответ, расшвыривает эту толпу! В
магазин вошли первыми. Такие люди Берлин брали, что там гарнитур...

+1
ответить

Ildarrrr➦finnn14.06.22 18:34

Что значит "ещё существовали"? У меня родственник 96 лет умер в январе этого года от ковида. Причем на парады 9 мая его ни разу не приглашали, там все время 60-летние сидели

+1
ответить

darth955➦Ildarrrr14.06.22 18:44

Это наверное потому, что точно 9 мая 1945 года ему исполнилось 18 лет.
Жаль конечно, если бы не ковид, ещё жил бы и жил.

+2
ответить

Serge712➦ИгорьМ14.06.22 19:26

Ну это вы шикуете, занимать в 6 утра. Когда я был маленьким ребенком, дедушка занимал в 4 утра.

+2
ответить

Chicago95 ➦Ildarrrr15.06.22 01:28

А что значит родственник-ветеран 96 лет? Если у тебя проблемы с арифметикой, то ему в 1941 было 15 лет, а может и того меньше

+0
ответить

Ildarrrr➦darth95515.06.22 03:29

Эээ, у вас что-то с учебой в школе не заладилось, видимо. Он 1925 года, и у всех нормальных людей 1945-1925=20. С 1943 года он был военным шофером, что тут невероятного? Это муж младшей сестры моего деда. А дед мой 1921 рождения, и он служил с 1939 по 1946, до окончания боевых действий на ДВ, вот так. Или тут тоже что-то невероятное найдете?

+3
ответить

Ildarrrr➦Chicago9515.06.22 03:32

Ещё один с "альтернативной" арифметикой, или просто с другого аккаунта спамишь)🤡

+0
ответить

Ildarrrr➦Chicago9515.06.22 03:36

Напиши, как считал, дай возможность мне хоть тут посмеяться

+-2
ответить

Chicago95 ➦Ildarrrr15.06.22 17:13

Давай вместе посмеёмся. 2022 год смерти минус 96 лет получаем 1926 год рождения. 1941 минус 1926 у меня вышло 15. Как тебе такое Иллон Маск???
Кстати по Приказу о всеобщей воинской мобилизации от 23 июня 1941 года призывались лица 1905-1918 годов рождения.
Так что и считать я умею, и память у меня хорошая, и в теме секу...

+0
ответить

Ildarrrr➦Chicago9515.06.22 21:15

Во-первых, январь 2022, читай внимательно, в марте ему было бы 97. В июне 1941 ему было 16 лет и 3 месяца, где тут твои "15 или меньше', в мае 1945 ему было 20 лет и 2 месяца. Во-вторых, историю изучают не по стримам Гоблина и прочих говноедов, и кроме призыва 1941 были ещё призывы на обязательную военную службу с 1939 года (так называемый сталинский призыв))), поэтому призывать мужчин 1919-1923 отдельным указом не имело смысла, ибо они и так были в армии. Естественно, что в 1943м году тоже призывали 18летних по вышеописанным причинам. В очередной раз убеждаюсь, что глупость и упрямство всегда идут рядом. А ведь ты мог просто слиться)))

+0
ответить

Chicago95 ➦Ildarrrr16.06.22 01:01

Чего же мне сливаться? Ты спросил как я посчитал - я ответил. Ты внёс поправки, что родственник мартовский, а не декабрьский. Так что глупость твоя, а не моя. Я мыслей читать твоих не умею.
А о том что «1919-1923 отдельным указом не имело смысла, ибо они и так были в армии» вапше пиздёжь. Ты, наверное, полагаешь, что в советскую армию всегда был призыв на 3-2 года с 18 лет всех достигших этого возраста? Хер там (видишь какой я культурный? Даже не пишу хер тебе». Так вот. Всеобщая воинская обязанность была впервые введена в 1949 году. До этого в армию не брали, скажем, казаков (в разные годы по разному) вапше. Даже если они хотели добровольцами. Или представителей детей эксплуататорских классов (до 1939 года). Так что ты мне свою тупость невежество за народное ликование не выдавай!
Ишь! Слился я? Да я ещё и не разливался!
Родственник у него шоферил с 18 лет!!! А права он в 10-классе на уроках трудового обучения получил? Он хотя бы автомобиль в 18 уже видел?
И ещё одно. Я не ставлю под сомнение заслуги твоего родственника. Я ставлю под сомнение соответствие фактам в твоём рассказе. Рождённые в 1926 году это (как бы помягче) такие себе ветераны. Может даже кто-то и стрелял, а может и нет 🤷🏿‍♀️
О сколько вам открытий чудных готовит наш просвещённый дух!

+0
ответить

Ildarrrr➦Chicago9519.06.22 13:03

"Ты внёс поправки, что родственник мартовский, а не декабрьский. Так что глупость твоя, а не моя. Я мыслей читать твоих не умею.
А о том что «1919-1923 отдельным указом не имело смысла, ибо они и так были в армии» вапше пиздёжь. Ты, наверное, полагаешь, что в советскую армию всегда был призыв на 3-2 года с 18 лет всех достигших этого возраста?" Прямо совсем чушь. 1)Чтобы 96-летний умерший в январе оказался 1926 года рождения, он должен, по идее справить день рожденья в январе, то есть прямо перед смертью. Все остальные варианты не будут соответствовать условиям. И 2)закон о всеобщей воинской обязанности от 1 сентября 1939 года обязал служить всех мужчин с 18 лет вне зависимости от расы, национальности, вероисповедания или соц.группы на сроки от 2до5 лет в зависимости от рода войск. Так что обтекай

+-1
ответить

Gur114.06.22 15:41

Прости меня господи!
Для нынешней детей, такая бабушка как инопланетянка с Марса.
В своём сытом детстве они не знают и не понимаю, что такое работать до смерти.

+3
ответить

Bakash➦Gur114.06.22 15:44

Может эта бабушка именно этого и хотела? Я знаю что такое голод,когда дома только сухари на батарее. Знаю когда у ботинка подогва отклеилась,а ты ее изолентой приматываешь и топаешь.Думаешь мои дети знают это? Да я все жилы выну чтоб они никогда такого не узнали

+10
ответить

Чужой➦Bakash15.06.22 00:52

Ну и напрасно. Они должны увидеть и осознать, как в жизни бывает. Пусть не пережить это, но по крайней мере знать, что им живётся хорошо, и как бывает по другому. Тогда и ценить будут больше и больше понимать. Имхо

+3
ответить

MAGDANOZA14.06.22 14:34

У сестры моей бабушки как-то в 90-е сгорела квартира. Квартиру-то жэк кое-как отремонтировал, но вещей осталось очень мало. Ей было уже за 70, и ее собственные возможности приобрести хоть что-нибудь были крайне ограничены, и родственники, конечно, помогали как могли. Так вот, она сказала, что раньше она сочувствовала нищим и что-то подавала. После пожара, оставшись нищей сама, она поняла, что для нормального человека протянуть руку за милостыней невозможно. Так что к истории большой вопрос - зачем старушка стояла у прилавка?

+-7
ответить

Посторонний➦MAGDANOZA14.06.22 15:52

Старуха просила ей сыр ПРОДАТЬ. Получив сыр, она пыталась мне ЗАПЛАТИТЬ.
При чём тут МИЛОСТЫНЯ, объясни, будь любезен\любезна?

+14
ответить

MAGDANOZA➦Посторонний14.06.22 23:30

Продайте Христа ради?

+1
ответить

Пиндохол➦MAGDANOZA15.06.22 00:38

>>Продайте Христа ради?
Червонец золотой.

+1
ответить

Посторонний➦MAGDANOZA15.06.22 00:55

Примерно. В те времена чтобы что-то хоть сколько-то стОящее купить, одних денег было недостаточно. Надо было всякие хитрые ходы знать. Недаром тогда шутили, что ещё Пушкин предвидел приход коммуняк и всё, с этим связанное: "Из тьмы лесов, из топи БЛАТ поднялся пышно, горделиво". Старушка, очевидно, этих ходов не знала.
Но вернёмся к нашим баранам. Итак, при чём тут милостыня? С нетерпением жду ответа, мон ами.

+2
ответить

MAGDANOZA➦Посторонний15.06.22 11:12

Старушка милостыню получила. От Вас. Ожидала она этого или нет, другой вопрос. Если все-таки нет, то Вы ее унизили. Вам все еще непонятно? PS. Среди моих друзей нет никого, кто способен унизить старушку.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru