Читал на просторах интернета историю от лица преподавателя. Который из Сибири переехал жить в Сочи. И его удивление масштабом взяток в ВУЗе. По сравнению с тем, где работал раньше. Пишет, что не смог там работать - перевелся в Москву, а в Сочи теперь ездит отдыхать
Мое же мнение. Зависит все таки не от системы образования. А от конкретного ВУЗа и его преподавателей. И от руководства этим ВУЗом. Каких преподавателей наберут, какая система будет внутри института, такое и образование будут получать студенты.
Что же касается Болонской системы, то она всего лишь калька с советской системы образования, существовавшей в СССР. Было несколько ступеней обучения. Были ПТУ. были техникумы. Были ВУЗы. Ребенок мог выбрать любоетнаправление. И, допустим, среднее специальное образование, которое давал техникум, котировались ничуть не меньше, чем высшее. Это уже в 90 е годы все вдруг решили стать менеджерами. Тем более, что тогда разрешили платное обучение. Вот и стали плодиться всякие "ВУЗы" за деньги. По сути, официальная продажа дипломов. И не удивительно, что в таких ВУЗах процветает взяточничество. Впрочем, опять же, все зависит от руководства. Я сам учился в одном таком ВУЗе. Требования там были, конечно, не чета государственным. Но и просто купить оценку было нельзя. Хоть что-то, но ты должен сделать сам. При этом, например, закрывая глаза на то, что девушка за меня писала всю домашку, а я за нее решал тесты и контрольные. И всем хорошо.
И уже гораздо позже, когда решил все таки получить бумажку о высшем образовании, наш преподаватель - ещё старой школы, сказал. Увы, но сегодня диплом о высшем образовании - всего лишь пропуск на собеседование. Больше ничего.
Так, может, не система образования виновата? А система найма работников?
Не понимаю, какая связь Болонской системы и тема взяток в ВУЗах? Это как высокое и мокрое. Взаимонезависимые понятия. И в СССР были места, где многое решалось за деньги. Особенно на заочных и вечерних факультетах. И сейчас есть такое же. Особенно на коммерческих местах. Я учился и затем преподавал с 1993 по 2002гг. Не просили и не давал. А когда к концу 90-х стали уже мне предлагать, не брал и ставил по системе "знание+1 балл". Моей задачей было заставить студента задуматься и хоть что-то изучить в рамках предмета. Правда это были экономические специальности. Если бы была медицина, то тут я бы с них требовал по высшему разряду.
Michael Ashnin ★★★➦marabuk• 21.06.22 02:02
Дружище, позвольте не согласиться!
Требовательность, как и осетрина, не бывает первого и второго сорта или свежести…
Она или есть или…
Архитектор или экономист — накосячить могут ужасающе, с многочисленными жертвами, которые врачам и не снились!
aschnurrbart➦marabuk• 11.06.23 10:02
батюшка мой покойный, царство ему небесное, всю свою жизнь преподавал в техникуме.
обычном техническом техникуме.
в советские времена в нём заочно училось (наверное, "училось" надо писать в кавычках) достаточно большое количество милиционеров, которым нужен был диплом о ССО для того, чтобы стать из сержантов и прапорщиков - офицерами.
взятки тогда ни давать, ни брать было не принято, но и за неуспеваемость особо никого не выгоняли.
за пьянство - да, за непосещение - как два байта переслать, но если человек не мог с пятидесятого раза, то трояк ему всё рисовали...
я не знаю всех подробностей, но один из таких "учащихся", работая в ГАИ, подарил отцу права.
в смысле водительское удостоверение.
с открытыми категориями "А", "B" и "С"
причём, судя по написанному выше о смысле "обучения", это был какой-то обычный сержант из ГАИ...
машины у нас не было, отец никогда автомобиль не водил...
aschnurrbart➦marabuk• 11.06.23 10:07
куча народу после окончания мед.вуза не идёт работать врачом.
я х.з. в чём смысл тяжёлой, долгой и дорогой учёбы, не превратившейся по окончании в работу, но, тем не менее.
"Если бы была медицина, то тут я бы с них требовал по высшему разряду."
https://rg.ru/2013/09/12/mediki.html
https://chelny-izvest.ru/news/health/student-medik-rasskazal-pochemu-mnogie-vypuskniki-ne-mogut-ustroitsya-na-rabotu-vrachami
Очередная плакальщица - ой как плохо в рашке, идите в хуй. Кончил ЛитФак 1997 - 2002, ни разу никому не платил!
Болонская система -- это вредительство.
У нас специализация начиналась с 3-го курса.
В болонской системе бакалавр первых четыре года берет любые предметы и пытается набрать определённый балл, пытаясь доказать, что способен учиться. Затем идёт в магистратуру по любому направлению (у нас, например, был случай, когда на техническую специальность в магистратуру поступил бакалавр-экономист, и отказать ему мы не могли), и там уже, в магистратуре, изучает специальные предметы.Причём изучает их по выбору и довольно не много, потому что у него должно оставаться достаточное время для написания магистерской диссертации,которую он, разумеется, не пишет,потому что писать что-то самостоятельно может процентов 10 студентов.
Системы не совместимы, и отказ от неё -- это благо.
"гранаты не той системы" (с) Да? Похоже из любой системы пытаемся выковырнуть сиюминутные изюминки - а потом объявить что система г@вно, везде работает - а на 1/7 или 1/9 суши вёсла сушит... Выковырнули изюминку - возможность деток в мир с дипломом местного вуза катапультировать - "выведенное" туда бабло беречь, родителей ждать...
Andreiiiii➦bas• 11.06.22 14:27
Реализация системы зависит от местных особенностей. Поэтому она где-то может не работать. А размер страны тут не имеет значения.
Везде всё по-разному. Когда я учился с 1997-2002, никому взяток не давал, получил красный диплом. На кафедре высшей математики один новый преподаватель начал требовать со студентов взятки, но потом его быстро уволили. А так больше и не слышал, чтобы кто-то что-то брал, может, потому что ВУЗ был маленький. С аспирантурой меня, правда, прокатили. На одно место было несколько претендентов. Взяли с синим дипломом, потому что его папа предложил НИР для кафедры. Я помыкался по городу, где-то мест нет, где-то хотели бы взять, но аспирантуру закрыли, где-то сказали, что надо сначала несколько лет поработать. В ВУЗах часто спрашивали, не смогу ли я принести с собой НИР на кафедру, без этого никак. В ЛЭТИ было аномально много мест, и некоторые там искали даже в других институтах аспирантов. Но я об этом слишком поздно узнал.
Когда сам преподавателем работал, взяток не брал, о том, что некоторые другие берут, время от времени слышал от студентов.
Убивать вышку стало подушевое финансирование. До этого спокойно расставались со студентами. Подход к образованию и медицине как к услуге, где можно и нужно экономить, и главное, где никого не волнует результат исполнения услуги добивает высшее образование. Каккие условия задали чиновники. Такой и получили результат.
Да, и я тоже из семьи вузовского преподавателя. За всю свою жизнь мой отец не поставил никому оценку выше или ниже той, что студент заслуживал. Ни по знакомству, ни по какой другой причине. А уж если бы кто-то предложил взятку, отец бы просто его убил. Впрочем, однажды какая-то тетка явилась и что-то талдычила про сына (который, кстати, уже сдал на тройку). Отец ничего не мог понять, потому что она все время упоминала какую-то рябину. Мол, рябина у нее и еще не знаю что. Папа вспомнил Сурикова, мол, нельзя рябине к дубу перебраться, но беседа носила весьма туманный характер. И зачем тетка пришкандыбала, чего хотела, тоже нельзя было разобраться. В некоторый момент он понял, что ему предлагают взятку, рассвирепел и выгнал тетку вон. Она сбежала, пятясь и делая странные пассы руками, а потом он обнаружил пакет с "рыбиной" (а не рябиной) на подоконнике. Пакет был послан скользящим движением вслед бедной женщине...
Я понимаю, что в каждой области науки, а может быть, и в каждом вузе, свои порядки. Поэтому могу говорить только о своем опыте.
Среди моих преподавателей было много ученых мировой известности. Заметим, что в СССР не так просто было заработать мировую известность из-за железного занавеса, языкового барьера и традиции, которая еще долго сохранялась: у нас было трудно достать и читать иностранные журналы, а иностранные ученые en masse не читали переводы российских журналов (почему - не знаю, возможно, из-за качества переводов и слишком телеграфного стиля статей, который нередко требовался тогда). Мои учителя обсуждали с классиками мировой науки ее проблемы, спорили с ними, нередко оказываясь правыми. Помогали переводить ведущих американских ученых, те выражали благодарность, один из них написал, что русский перевод его книги существенно лучше оригинала.
Впоследствии, работая в разных европейских странах и участвуя в международных конференциях, я видела хорошие и в прекрасном смысле этого слова волшебные места, где правила любовь к науке. Мне посчастливилось работать с учеными высочайшего уровня. Но я не видела никого, кто мог бы сравниться с моим Учителем (пусть меня порицают за пафос, наплевать). Я могу рассказывать о нем не то что часами, сутками. Но сейчас не буду... скажу лишь, что он полностью отдавал себя науке и студентам, не жалея себя, тяжело болея. В его глазах горел огонь, и он скидывал лет десять-пятнадцать, приступая к лекции. Каждая лекция была неповторимой... И еще у него был прекрасный тихий юмор. Его просто все любили. И он был кристально честным человеком.
Кроме него, были и другие великие в нашем окружении. Один из них на лекциях рассказывал все спокойно и подробно, останавливался и обсуждал с нами тонкие моменты. Правильно или неправильно? Мы думали вместе. Спорили с ним. Маститый ученый со внешностью Жана Габена радовался, как ребенок, когда нам удавалось подтвердить или частично опровергнуть его мысль. Он был моим деканом. Мы могли всегда обратиться к нему с любой просьбой, он никогда не строил из себя важную птицу. Можно запросто было зайти к нему в кабинет. "О, Леночка пришла!" - и он снимал с меня пальто.
Преподаватели у нас были разные. Удивительные, хорошие и так себе. Но нельзя было даже помыслить о том, что на кафедре кто-то мог брать взятки. За все время обучения я ни разу не столкнулась ни с чем подобным. Не могу поручиться, что ни один преподаватель на нашем факультете этого не делал - про одного ходили темные слухи подобного рода. У нас он что-то вел, но ничего не вымогал. Сейчас ситуация аналогичная. Некоторых наших учителей уже, увы, нет с нами. Но их ученики стараются учить честно и с любовью. Студенты нам отвечают взаимностью.
mitosSmitos ★➦Ленка пенка• 11.06.22 06:59
Количество таких заповедников на всю страну можно по пальцам одной руки пересчитать.
Где именно Ваш? Физтех, матмех или МГУ?
Даже в Бауманке уже взятки брали.
Ленка пенка ★➦mitosSmitos• 11.06.22 10:59
Я училась и работаю в Петербурге. Взяток не беру :))
Ленка пенка ★➦mitosSmitos• 11.06.22 11:00
Нет, не на матмехе. Хотя там, насколько я знаю, тоже не берут ;) Раскрывать себя не буду
Andreiiiii➦mitosSmitos• 11.06.22 12:00
МГУ тоже надо делить на "объективную" и "коррупционную" части. Физика, математика более-менее нормальны, хотя и там хватает "особенностей". Но по большей мере, именно особенностей: если знаешь, что можно говорить, а что нельзя - сдашь. Скажешь, что нельзя - завалят вмиг уточнениями и требованиями доказательств, которые далеко выходят за рамки школьной программы.
А вся гуманитарка и "перспективные факультеты" вроде биологического - взятка на взятке сидит и взяткой погоняет. Особенно, конечно, юристы и журналисты стараются. "Законники и властители дум", панимаишь.
Доходит до смешного. Поступает победитель московской олимпиады по математике на биолухический факультет (еще в доЕГЭшные времена дочкин одноклассник просто обалдел от разъяснений на апелляции и потом долго ржал). Ему ставят двойку по математике, потому что "в неправильном порядке раскрыл скобки выражения типа (a+b)*(c+d)" и с подобными придирками. И как это выглядит с точки зрения нормального человека? Да так, что не своих приказано резать с самыми дикими формулировками, лишь бы не прошли.
mitosSmitos ★➦Ленка пенка• 11.06.22 14:51
да и не надо Вам себя раскрывать
Вы и так уже подтвердили, что Ваше место учёбы это исключение, а не правило. Заповедник как он есть.
mitosSmitos ★➦Andreiiiii• 11.06.22 15:08
У меня одноклассники учились один на химфаке, другой на биофаке МГУ. Химфак был от коррупции свободен - там учили. Биофак - не знаю, но поступил одноклассник нормально без взяток, правда не закончил, не знаю почему.
Но таких мест мало.
Мой родной провинциальный технический вуз был "относительно честным" в терминологии автора истории. Сильно зависело от преподавателя. Профильные предметы шли без взяток и те преподаватели, что брали умных студентов специально не валили. Все кто занимался предмет сдавали сами. Но "решал" и троечников сдающих за взятку хватало. Особенно в сложных предметах типа начерталки, сопромата, теормеха, теорвера.
После получения западного образования могу с уверенностью сказать, что "лучшее советское образование" - миф для внутреннего пользования.
В России есть сильная физмат школа, но образование в целом отнюдь не "лучшее в мире"
Ленка пенка ★➦mitosSmitos• 11.06.22 15:09
В Петербурге, мне кажется, обычно приличная обстановка там, где изучают точные науки. Одно исключение, впрочем, знаю. Не знаю, работает ли еще это исключение.
В смысле прекрасных людей и больших ученых - да, заповедник. Ну в заповеднике тоже есть разные звери, но все же выдающимися быть не могут.
Andreiiiii➦mitosSmitos• 12.06.22 17:06
В СССР было образование, соответствующее запросам страны. То, что нужно было для развития, давалось вполне прилично, что-то на мировом уровне, что-то на высшем уровне. Не зря многие нащи ученые были так востребованы за границей. Даже я со своим далеко не лучшим образованием успешно конкурировал с европейцами в расчетах процессов в современных ускорителях.
Нужное в плане международного авторитета вроде музыкального образования или балета тоже было на высочайшем уровне.
Нужное стране в соответствии с "остаточным принципом" вроде филологии, истории и политэкономии - давалось соответственно на околонулевом уровне.
Ясно, что сейчас запросы страны изменились. Соответственно, требовать возврата к советскому образованию могут только глупцы. И стандарты надо делать современные. Например, когда весь мир делает чертежи в компьютерных программах, нельзя требовать от студентов чертить на бумаге...
Svart➦Andreiiiii• 11.06.24 07:35
Учился на журфаке МГУ в начале двухтысячных, ни разу про взятки не слышал. Как сейчас, ничего не могу сказать, но мне кажется, вы непроверенные слухи ретранслируете про "особенно журналисты стараются".
Когда начало разваливаться образование не меняет сути дела. Болонская система образования не подходит для нашей страны, ибо была введена изначально, как поддерживающая, в первую очередь, западное образование. И именно из-за Болонской системы наши специалисты уезжают на запад. В любой системе есть свои плюсы и минусы, но для качественного образования она должна быть направлена именно на удовлетворение потребностей своей страны!
Вот-вот! В девяностые еврейские инженеры, учёные, врачи, преподаватели сотнями тысяч ломанулись на запад и были там востребованы, потому что получили образование по Болонской системе.
Болонскую систему ввели уже в новом веке. В 90 по ней ещё не учились. Хоть и существовали уже бакалавриат и магистратура на отдельных специальностях, но учебная программа была как на специалитете. Сам так учился с 1993-1998гг.
Бред собачий, отличное образование было, особенно в отраслевых вузах.
Возможно во всяких педах-медах говно толкли, так из говна конфеты не сделаешь. Так вот эти конфеты и заправляют сегодня в минобр и медицине.
Andreiiiii➦Ввелник• 11.06.22 12:04
Немцов вполне приличный вуз заканчивал. Но это не помешало ему переводить страну на "нефтяную иглу".
ElefantVlad➦Ввелник• 18.07.22 05:32
За пед не скажу, но супруга в меде училась... Такой строгости я нигде больше не видел. Там было не важно по какой причине ты на занятии не был. Болел, или земли трясение было - неважно. Пропуск - отработка. А отработка - это как минимум реферат на тему, которую пропустил. Никаких полы помыть, мышек для лаборатории купить... Только знания. Правда, давненько это было. Лет уж 30 почти как
Некто Леша ★★★★★• 10.06.22 23:43
показать комментарий*Я сам - из семьи ВУЗовских преподавателей,
Грамотный человек обошелся бы без капсы в слове вуз
mitosSmitos ★➦Некто Леша• 11.06.22 15:24
Не придирайтесь! Превращение аббревиатуры Высшее Учебное Заведение в нарицательное слово мужского рода процесс относительно недавний не всем нравится.
Да, по-логике "технический вуз" надо писать маленькими буквами, т.к. технический ВУЗ = Технический Высшее Учебное Заведение, очевидно неграмотно, а "техническое ВУЗ" режет ухо.
Но там где нет явного указания на род существительного, позволяющего отличить аббревиатуру ВУЗ от нарицательного вуз ИМХО не надо придираться.
Я неплохо помню учебу в институте. Умных и просто профессиональных преподов практически не было. В основном тупо зачитывали по пожелтевшей тетрадке. Много было профессионально непригодных лекторов- с вообще неразборчивым голосом, бубнящие себе под нос. Много было диктующих с огромной скоростью. В методичках с кафедры нередко были ошибки, причем их не исправляли, всем насрать.
Молодец, хотя ты даже не упоминал вузы Кавказа и Средней Азии. Там был пиздец ещё раньше.
Удивительное лицемерие.
торговать дипломами стыдно тем, кому они нужны для галочки стыдно, а вкладывать устаревшие и ненужные знания тем, кому придется потом работать на этом - нет.
фу, позор
В "гумманитарной" части вузов так и было. Медалист, которого заставили сдавать все экзамены вместо одного, и получивший все пятерки, "не прошел по конкурсу" на юридический. На следующий день, правда, декан факультета перестал быть деканом, а ректору дали выговор. Я тогда был студентом и подрабатывал в приемной комиссии "забиванием данных в компьютер", поэтому знал об этом "инциденте". Парень с отцом забрали документы и пошли в ЦК показать "результат".
В естественнонаучных направлениях такого бардака не было. Потому и считали, что техническое образование в СССР было очень приличным, а гуманитарного... его просто не было.
Вообще-то, я учился в ВУЗ'е с 1979 по 1984 год... Не помню такого. Видимо, надо было тщательнее ВУЗ выбирать...
Serge712➦scrat• 10.06.22 21:22
Ну так во времена застоя такого и не было. Дать преподавателю взятку это было нечто настолько немыслимо, что никому это даже в голову не приходило.
AleksandrN➦scrat• 10.06.22 23:01
Учился в эти же годы. Многие давали взятки. Также многие покупали чертежи и курсовые.
Andreiiiii➦Serge712• 11.06.22 12:13
В разных институтах было очень по-разному. Иначе не процветали бы "можешь решить эти задачи, а то я ничего в этом теормехе не понимаю?"
С такими я поступал просто. Например, решал задачи методами, которые на "том" теормехе не проходили (а что это у тебя решения на три странички, а все остальные по десять принесли?) - поэтому ко мне практически не обращались за помощью.
Кроссворд.
Вопрос:"Недоделанный специалист". Восемь букв.
Ответ:"Бакалавр"
Это вы наверное, не слышали про выпускников кавказских и среднеазиатских вузов.там даже нобелевский лауреат не сдал бы экзамен по профессии, не занеся оговоренную сумму куда следует.это как в анекдоте, через десять лет мы будем жить как в Германии.- а что такое с Германией произойдет? Так вот, по моему , сейчас уровень преподавания и подношений в российских вузах превзошел кавказско - среднеазиатский по степени коррупции и кумовства.