Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1324499

"Все мы родом из детства"

Наверное, с вероятностью, близкой в вероятности положительного теста на отцовство, каждый из проживших школьные годы в СССР, имел свой роман с пионерией. По моей маленькой пионерской жизни Хрущевско-Брежневские 60-е прошлись весьма замысловатым узором. Небезынтересным, полагаю, большинству читателей. В отличие от моих прежних историй из жизни, здесь не все так мрачно, хотя и без голимого юморного рафинада. Которого не знает природа. И от которого портятся зубы жизни.

Пропаганда хрущевской химизации всей страны как главного средства быстрого наступления коммунизма пронизывала все слои общества, от мала до велика. Лозунги "Коммунизм есть советская власть+электрификация+ химизация всей страны!" красовались по всей стране. Как-то наша классная на последнем уроке объявила нам, юным пионерам, что сегодня после обеда мы будем играть пьесу, посвященную могуществу химии. Главные действующие лица- нефть и газ. Они по ходу пьесы рассказывают, на что они как таковые годятся, и что из них еще можно приготовить. На меня, как на мальчика и хорошего ученика, выпала роль газа. На хорошую ученицу- соответственно нефти. Пьеска небольшая, после прочтения училкой я со своей отменной памятью свою роль уже запомнил. Осмысливая роль, я спросил училку, а как я должен выглядеть, ведь газ же бесцветный? (Я был очень прилежным в учении и ответственно относился к школьным заданиям. Может, отчасти из-за этого я был весьма упитанным мальчиком. Одноклассники порой обзывали жирняком, а старшеклассники, примерно 8-ой класс,- насмешливо-ласково пончиком, и как бы шутя норовили ущипнуть-пощупать. Я все это запоминал, и намеревался с ними рассчитаться, когда подрасту и поднакачаюсь. Железок со свалки натаскал, и первым делом, придя со школы и сняв школьную одежку, поднимал железки, камни. Мама порой боялась, что надорвусь. "Впрочем, это уже другая история."). Училка удивленно ответила, ну как же, когда он горит, он голубой. Вот ты оденься в голубое, а на голову сделай из ватмана голубую корону, крупными зубцами вверх, как голубые язычки пламени. А ты, нефть, оденься во все черное. (Волосы у девочки от природы были черные и кожа смуглая, как обычно в том регионе).
Успешно справившись с подготовкой, я задался вопросом, а как быть с красным пионерским галстуком, не заругают ли, что в школу без него пришел? Но он же не голубого цвета? Подумав-подумав, я решил, что галстук будет красными язычками пламени, ведь и такие у газа тоже бывают.
Играем на сцене почти пустого актового зала школы, мало кто из одноклассников пришел посмотреть. В зал заглядывает один из 8-классников, развязный раздолбай, из пощипывающих меня. Скользнув взглядом по залу с хулиганистой улыбкой, он вдруг удивленно и внимательно начинает разлядывать меня с ног до головы. Лицо его начинает расползаться теперь в как бы игриво-хулиганской улыбке. Подходят к нему еще два таких же "залихватских" другана, как бы школьных мажоров. Он им что-то-говорит, они ему, мне не слышно, но по выражению их лиц догадываюсь, что что-то типа "А пончик-то наш оказывается голубой!". С ощущением, что я сам залажу в петлю, самим сделанную, доигрываю как прилежный ученик до конца.(Когда пишу эти строки, вспоминается фраза, видать рожденная хрущевской химизацией и "химиками" (расконвоированными на многочисленных стройках большой химии тех времен): "Химия, химия, вся залупа синяя!").

Какого-либо последующего усиления этих "квазисексуальных" домогательств я не припоминаю. Возможно, "дедов" не на шутку отпугнули далее произошедшие события. В апреле, ко дню рождения Ленина классная вновь объявила, что мы будем играть пьесу, на этот раз о встрече Ленина и с простым крестьянином вблизи глухой деревушки, после охоты ("Человек с ружьем", по-моему). На этот раз на более серьезном уровне,- на торжественном собрании в районном доме культуры, на смотре разных классов. Училка дает вводную типа: "Роль Ленина мы можем доверить только ученику, который так же хорошо и прилежно учится, как Ленин. (Им оказался я.). Крестьянина должен играть только твердый хорошист, потому как союзник рабочему классу.". И указала на недавно появившегося в классе худенького, но очень дисциплинированного и очень прилежного русского мальчика. Он даже черные нарукавники на руках носил, был очень воспитанный, никогда не озорничал. Но все делал замедленно, говорил даже замедленно, но с прекрасной дикцией. Мне кажется, речь давалась ему с трудом. Когда через неск. лет услышал анекдоты про дистрофиков, в большинстве из них я легко представлял этого мальчика. Назову его Кре, как игравшего крестьянина. Ядро пьесы: Ленин с ружьем и с одной подстреленной птичкой и сумкой с харчом встречается с крестьянином. В ходе завязавшегося разговора, перешедшего в совместный перекус водой с хлебом, крестьянин интересуется у городского по виду охотника, доводилось ли ему видеть Ленина. Ленин отвечает, что да.
-А правду говорят, что Ленин за один присест семь караваев съедает?- спрашивает крестьянин.
-Да враки все это,- добродушно посмеиваясь, ответствует Ильич.
Училка волновалась, она вообще была молодая стройная симпатичная училка, но беспокойная. Отрепетировали в классе после уроков на зубок. Хлеб и ружье только мысленно изображали.
На генеральной репетиции училка наказала, чтобы и я и Кре принесли по ломтю посоленного именно серого хлеба, одного и того же заданного размера, чтобы не дай бог не получилось, что большевики крестьянство эксплуатируют. И еще одному ученику поручила выстрогать деревянный муляж ружья. Зал ДК, человек 100 с небольшим. Набит полностью взрослыми, худсамодеятельность заменяла населению телевизор, народ смотрел всегда с большим интересом, тем более что шли выступления коллективов из разных классов, целая лениниана. Зал в полусумраке, сцена освещена. Наша беспокойная училка удостоверяется в соизмеримости крестьянских и ленинских хлебов, но когда смотрит на принесенный муляж ружья, на ее красивом лице появляется отчаяние, а из теплых карих глаз, казалось, вот-вот брызнут слезы. Дедушка ученика рубанул неск. раз по грубо пиленой тарной доске и полил черной гуашью. Которая, словно темная морилка, оттенила грубый рельеф пилежки, неубранные зарубки от топора и неотрубленую рассщеперивщуюся щепу. ("Шеф, усе пропало!..."). И это ружье Ленина? Я тогда предлагаю сбегать домой за воздушкой. Училка, прикинув, когда дойдет наша очередь, и переспросив, успею ли я точно обернуться, отпускает меня. Запыхавшись, забегаю домой, в ноздри ударяют изумительные запахи свежеприготовленого обеда на кухне. Игнорируя призывы бабушки поесть, с воздушкой бегу назад. Успеваю! Но запахи обеда, свежий морозный воздух и пробежка сделали свое дело, я стал испутывать сильный голод. И я уже с нетерпением стал ждать нашего череда, чтобы хоть хлебом перекусить во время игры. Доходим до совместной трапезы. Я махом заглотил свой хлеб, а Кре крошку отщипнул, и дальше не ест. Играет, сидя на пне лицом к залу. Я стою рядом, правым боком к залу. И тут я решаю, раз он так медленно говорит, я успею за время его репризы незаметно взять и съесть его хлеб. Закончив свою репризу, я доворачиваюсь полуспиной к залу, и закрывая собой хлеб Кре, беру и начинаю его быстро-быстро жевать. А Кре в это время тянет: "А...правда,... что Ленин...за один...присест...семь...". Примерно здесь я с ужасом осознаю, что не успеваю съесть весь хлеб во рту! Распихиваю судорожно весь хлеб за щеки как хомяк, и опять становлюсь правым боком к полусумрачному залу. И после его репризы, пытаясь изобразить шутливое посмеивание, произношу: "Да враки все это!". И вдруг в полной тишине правым глазом периферически замечаю, что вроде как воздух в зале медленными волнами ходит. Ничего не понимаю! Осторожно поворачиваюсь в зал и вижу: Все сидят с очень серьезными сосредоточенными лицами, с широко открытыми глазами и плотно сжатыми губами, и всех будто бьет током (Такое я видел, когда незаметно приставляли кому-нибудь провод от магнето, которое чуть крутили). Но я ж никогда не видел проводки на сиденьях, когда ходил туда в кино! И все молчат!
После спектакля я спросил училку, а что это было? Молчит. Я еще раз. После паузы она говорит: " Ну как ты не понимаешь, ты говоришь, что враки все это, о том, что Ленин за один присест семь караваев съедает, а сам при этом воруешь хлеб у крестьянина и запихиваешь тут же себе в рот!"
Меня бросило в жар и снова как бы на сцене возникла виселица с петлей, в которую я сам просунул голову... "Чудовищное искажение святого образа вождя!" Отца в тюрьму, меня в спецшколу, у мамы сердце не выдержит...Примерно такие мысли проносились в моей пионерской голове.
К счастью и удивлению, никаких репрессий не последовало.(Хотя семья моего отца ощутимо пострадала во времена большой репрессии, а дядя его был расстрелян, могли, наверное, в принципе попытаться кадило рецидива раздуть). Может, это был один из концов хрущевской оттепели? Но какой страх у всех без исключения взрослых в зале возник! Ни единого звука! Все тряслись от смеха молча, сильно сжимая рты и выпучив глаза! Самые зады зала тонули в темноте, но примерно 2/3 глубины зала я видел. Тишина была как во всем зале, так и на сцене.
И может быть, волшебная сила моего сценического искусства, народной молвою дошедшая до "дедов", так преобразила их души, что они со щипками больше до меня не домогались. Да и я стал вытягиваться.
Продолжение истории, чувствую, выпирает за формат, на сегодня заканчиваю.

П.С. Прикрыв глаза, представляю себе ковер-самолет, на котором я , "пионар" Болтабай, и старик Хоттабыч (Из волшебного фильма моего детства "Старик Хоттабыч"), не спеша путешествуем по небу, напевая песенку со словами "Поздно мы с тобой поняли, что вдвоем вдвойне веселей, даже проплывать по небу, а не то, что жить на земле...". И муэдзин с минарета, пристроенного к ДК, ставшим мечетью сейчас, узнав нас, приветливо машет нам. И нам сверху, как и во времена моей пионерии, никаких границ не видно...
Временами в воздухе вокруг нас возникают завихрения, в которых крутятся какие-то бумажки. Это дурилки картонные, уносимые ветром на поганые болота в страну Оболванию.
Но мы летим другим путем. Не надо оваций. Милости просим к нашему ковру. Сотканному из человеколюбия.
+-154
Проголосовало за – 181, против – 335
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
25 комментариев, показывать
сначала новые

Болтабай01.06.22 20:31

Похоже, обсуждение в комментах завершилось.
Засим стишок. На посошок.

Встал сегодня в 6 часов- часовых нет поясов!
(К 30-летию распада СССР)

"Черная роза- эмблема печали",
Белая водка- эмблема любви.
Выпьем за Родину, что потеряли,
И за Отечества, что обрели.

...С толщи годов, грани рвущих и жгущих,
Подвосплывают граненый стакан,
Сходка князей, Беловежкая пуща,
Сауна, рваный совместный кабан.

Береза сломалась. Ее заломили
Ветра и болезни, да пьяный лесник.
Мы ветки собрали, с них веник сложили,
Нам баня полезна,- полезли, старик.

Черные дыры- приют птицы Феникс,
Что возрождаясь, встает на крыло,
На гиперзвуке, без резких движений,
В бани по миру неся свет/тепло.

В шестой части суши закусим, с печалью,
Кто черной икрой, кто- комочком земли,
Помянем страну, что столетья скрепляли,
И будем беречь, что взамен обрели!

+3
ответить

Гарик О 01.06.22 08:14

Накидали минусов... подонки...
+

+-1
ответить

AmazingLadyTver➦Гарик О10.06.22 20:37

Вот тоже не поняла, видимо для многих не понятно ни пионерское детство, ни степень "провала" на сцене. Все таки вождя мирового пролетариата играл человек.
Меня подкупает искренность истории.
Плюсанула. 😊

+-2
ответить

Болтабай➦AmazingLadyTver10.06.22 20:57

Не только эта, но и все остальные мои истории на этом сайте- из жизни, без придумок. Мои лишь ракурс и свет/тени.
Буду присылать сочиненные- обязательно отмечу в них сие происхождение.

А насчет минусов,- так боевые шрамы украшают мужчину.

+0
ответить

AmazingLadyTver➦Болтабай10.06.22 23:49

Мне импонирует Ваша искренность, нравится слог.
Я переодически читаю здешние публикации, особенно на работе, чтобы ппреключиться и немного отвлечься.

+-1
ответить

AmazingLadyTver➦AmazingLadyTver10.06.22 23:50

пЕреключиться*

+-1
ответить

Болтабай➦AmazingLadyTver11.06.22 01:52

Спасибо на добром слове, нечасто встречается, чаще наооборот. Мне есть еще о чем писать из моей памяти, не ходя никуда за сюжетами. Беда в том, что написанное- почти все неформат для тутошней страницы историй. Длинно и не тотально смешно. А суетиться и искать другие места для опубликования мне совершенно не хочется, потому как хочу еще успеть совершить более для меня значимые дела. Так что пока пытаюсь втиснуть в Прокрустово ложе материал, содержание которого требует более обстоятельного формата. Как пример, История №1305597 "Зачем нужна дорога, если она не ведет к любимой женщине?" от 8 марта с.г., где я вынужден был наступить на горло собственной песне примерно после ее первой трети.
Но не будем о грустном.

Успехов в работе и счастья в личной жизни!

+0
ответить

mitosSmitos 01.06.22 07:51

🤔 хм, не застал я те времена, да и СССР был разный в разные годы
Показалось странным, что школьнику доверили играть Ленина. Читал, что это только проверенным актёрам позволяли делать. В школьных же постановках типа "ходоков" Ленин из-за сцены с ходоками говорит.

+1
ответить

Болтабай➦mitosSmitos01.06.22 11:38

Вот я, лично я, был школьником, которому примерно в 63-64 году доверили играть роль Ленина на сцене, отнюдь не за сценой, районного Дома культуры. У которого дедушка и бабушка по отцу в свое время были раскулачены и высланы вместе с моим маленьким тогда отцом, а дядя отца был расстрелян. Такой факт имеет место быть в истории страны. Насколько он уникален, не знаю. Но сейчас, с высоты узнанного, прожитого и передуманного, предполагаю, что такое послабление шло с самых верхов, от Хрущева. Допускать, с воспитательными целями, образцово учившихся школьников к публичному воплощению образа вождя, без ограничения по анкетным данным. Предполагаю, что училка очень строго была предварительно проинструктирована в райкоме партии о всех нюансах. Волновалась училка заметно, и в самом начале объявила четко всему классу, что Ленина может играть только тот, кто так же хорошо учится и ведет себя, как Ленин. А крестьянина- только "твердый хорошист". Так что определенная забота об идеологической чистоте образов, и не только Ленина, была.
Уверен, что райком партии узнал о случившемся публичном чудовищном искажении образа вождя. Вполне вероятно, что инструктор с райкома был в числе зрителей.
До этой истории я слышал от взрослых, что рисовать Ленина и Сталина могут только художники, имеющие специальный допуск. По поводу сценических ограничений тогда еще ничего не слыхал. Став взрослым слыхал, что актерам, сыгравшим Ленина на сцене театра или в кино, запрещалось далее играть отрицательные роли.
Мне за жизнь довелось играть в художественной самодеятельности и положительные, и отрицательные образы, и фантастические. Вождя я играл еще всего лишь раз,- Наполеона. И это было не в дурке, а на природе, игравшей роль Ватерлоо. Но народные театры не вытеснили в моей жизни профессиональных, побывать в которых я так мечтал тогда в грязи того захолустья! (Дальнейшие подробности в моей "История №1305597").

Вглядывайтесь в жизнь, господа!
Не читайте картонных дурилок. (Разве что на ночь детям.)

+2
ответить

митяй 01.06.22 04:33

История понравилась. Вот только если я не ошибаюсь, голубой цвет с пидорасами стал ассоциироваться только после прихода видеомагнитофонов.

+7
ответить

Болтабай➦митяй01.06.22 06:02

В интернете я находил упоминания о голубом для пассивных пидоров в западном уголовном мире в 20-30 х годах прошлого века. И вроде все это пошло от гомосексуальной компоненты в аристократии, от людей с "голубой кровью". Через употребляемое обращение друг к другу "голубчик". В 19-ом веке бедная российская аристократия, с целью экономии, живала на Западе. Возможно, развязная манера поведения этих школьных "мажоров" восходит к их родным и близким с уголовным прошлым. Всяких "флибустьеров и авантюристов" забрасывало в нашу тьму-таракань немало. Как пример, можете прочесть о некоторых моих соседях в истории "Цветы жизни".
В городском общественном туалете в самом начале 70-х я видел стих:
Я гляжу на Вас, хохоча,
У меня голубая моча.
У меня и кал голубой,
И вообще, я доволен собой!

Полагаю, что ранее видеомагнитофонов, слово "голубой" через уголовный мир "очкофонов" пришло. Когда впервые я узнал о таком обозначении, припомнить не могу. Но точно намного раньше, чем услышал слово "Видеомагнитофон".

+0
ответить

Mamber01.06.22 00:04

Я всё ли ждал,что какая-то развязка наступит с эпизодом домогательств старшеклассников к автору в образе "голубого топлива", но внятных объяснений, к сожалению, не дождался.
История неплохая, но первую часть до "Ленина с караваями" можно было бы без ущерба к последующему повествованию сократить.

+2
ответить

Болтабай➦Mamber01.06.22 01:47

Я написал в истории, можете найти, что не припоминаю какой-либо эволюции отношения ко мне после пьески про газ и нефть. А через несколько месяцев, после ленинианы, я вообще не припомню приставаний со щипками-пощупываниями.

А через 1-2 года появилось новое отношение ко мне, уже без какой-либо гендерной примеси, чисто злоба и желание побить. Чтобы не выпендривался, унижая их достоинство. Чуть подробнее- в чуть раннем комменте.

+-2
ответить

Pivo Vodkin 31.05.22 20:52

Кто-то прочитал? Про чо ваще? Читать стоит?

+4
ответить

Болтабай➦Pivo Vodkin01.06.22 00:45

Стоит, наверное, закусить. А далее как масть ляжет.

+-3
ответить

Эдиссон ★★31.05.22 20:06

Я плюс поставил. История в принципе интересная, перегруз по ненужным и излишним подробностям значительно присутствует, но да ладно - сам этим грешен.
Но вот, насколько я помню, пьеса "Человек с ружьём" совсем не об охоте... И даже близко. Вообще действие происходит в Смольном. Или это какие-то местечковые изыски?

+1
ответить

Болтабай➦Эдиссон31.05.22 23:38

Да я тоже уже во взрослом возрасте к удивлению своему узнал о совершенно другой пьесе с таким же названием. У училки текст пьесы, насколько вспоминаю, был на нескольких листочках. То ли она его как методический материал к районному смотру школьной ленинианы получила, то ли сама сотворила, ничего не могу сказать. А по содержанию пьесы могу добавить. Центральной идеей было показать ЗАБОТЛИВУЮ ПРОЗОРЛИВОСТЬ Ильича. Для этого, когда крестьянин встречает возвращающегося с охоты Ильича, он настороженно-недоверчиво спрашивает, а что ж это Вы, господин хороший, всего-то одну птичку на охоте подстрелили? (Гражданская война ж была, может, это белогвардейский офицер, под охотника уткой замаскировавшись, к нашему председателю сельсовета пробирается, чтобы советскую власть из ружья убить?). И на что прозорливый Ильич отвечает, что надо же, чтобы и потомкам осталось! Охотничий азарт дескать удовлетворил, и хватит, надо бережно относиться к природе. Училка очень и за прозорливость Ильича, и за равновеликость и равносортность хлебов беспокоилась. А с ружьем вождя не доглядела, не доработала, хорошо, что я спас.
Сам себе порой удивляюсь, как моя память всю эту шелуху еще до сих пор хранит. И теплоту и печаль глаз училки. Но на всякий пожарный, решил поделиться.

+-2
ответить

Endryu31.05.22 20:02

История хороша, сам как-будто туда попал, спасибо, автор!

+1
ответить

Болтабай➦Endryu01.06.22 00:44

Это оборванная история. Продолжение ее чревато персонализацией лиц и явным затрагиванием национальных аспектов, чего я не считаю вправе делать.
Схематично обрисую.
1. Отношения с "дедами" претерпели разительную эволюцию после того, как я еще одним своим публичным действием непредумышленно, но явно унизил их достоинство, продемонстрировав их тупость на глазах их одноклассниц. Нескрываемое злобное отношение ко мне уже на грани избиений, и я уже был не "Пончик", а выпендривающийся "Вундербоб". Руководство школы, похоже, врезало им по мозгам. Прекратили. Отец не вмешивался. Думаю сейчас, чтобы не поломать формирующийся характер.
2. Уже , по-моему, в 80-х, произошел другой случай, когда взрослых мужиков, без всяких детских штучек, на работе, пронял страх за возможную причастность к чудовищному искажению образа Ленина. Я это знаю из рассказа участника случая. И, похоже, здесь зловещую роль сыграла схожесть монголоидных черт Ильича с типичными чертами тамошнего населения. К Ильичу там относились очень почтительно, и на вид он не казался чужаком.
Последний раз я пел там с друзьями после застолья "Ленин всегда с тобой..." в середине 90-х, когда страны, созданной Лениным, уже не было. Наверное, эту дату можно считать концом истории родом из моего детства.

+1
ответить

1andreymx31.05.22 15:32

Недо чи тал

+2
ответить

Болтабай➦1andreymx31.05.22 16:29

Если Вы будущем вообще мои тексты читать не будете, я в претензии не буду.

Рассматривать аниме или картины жизни- во многом дело вкуса (При случае передайте врачу, рассматривающему Ваши снимки).

+-1
ответить

Bauglir61631.05.22 14:30

Очень смешная история, хули минусуете?(

+2
ответить

Болтабай➦Bauglir61631.05.22 16:06

Сам я, без тени кокетства, эту историю не нахожу не то что очень смешной, но даже и просто смешной. К примеру, ничего смешного нет в срабатывании животниго страха более чем у 100 взрослых людей одновременно, всего лишь на действия подростка, который по наивности даже и не подумал о политическом окрасе своих действий. И это уже в 60-х, когда Хрущев всенародно осудил культ личности, репрессии, и дал некоторую слабину творческой интеллигенции! Не знаю, довелось ли кому еще так ярко видеть проявления в это время оставшегося животного страха у людей быть растоптанными властью.
Я в первую очередь нахожу описанное занятным, замысловатым, и на удивление щедро окрашенным красками той эпохи эпизодом моей жизни.

Я отправил эту историю, как и предыдущую, "Цветы жизни", не в стремлении повеселить читателей, а в предверии Дня защиты детей, обратить внимание читателей, на основе ярких жизненных примеров, насколько дети в этом нуждаются.
Я бы привел еще и более яркие случаи из жизни, но там невозможно не затронуть напрямую весьма деликатную тему межнациональных отношений.

Ну, а насчет минусования я вроде, после основательного анализа, причину установил. Кратко результаты анализа. Минусование есть один из ресурсов идеологической борьбы. Есть когорта платных минусователей/плюсователей, которая зарабатывает свой хлеб отслеживанием и минусованием в первую очередь патриотически и/или положительно относящихся к советскому прошлому и настоящему России.
Не дай бог высказаться положительно за коммунизм- тут же посыпятся минусы.
Поругай коммунизм или нынешнюю российскую власть,- тебя, как собачку Павлова, покормят плюсовыми вкусняшками.
Детали анализа, чтобы не быть голословным, в принципе могу предъявить.
Хорошо подкармливают плюсиками дурилки картонные со всякой чепухой, но где ни слова о политике и реальных проблемах. Стимулируют оболванивание. На тенденцию оболванивания очень выпукло указал Чингиз Айтматов, создав образ болвана Манкурта, начисто лишенного исторической памяти.

Я свои плюсики/минусики в жизни уже пополучал, от публикаций в более серьезных изданиях, рецензируемых, как периодических, так и монографических. Графоманством не страдаю. Грустно видеть разрывы в связи времен, потерю исторической памяти, тенденцию к оболваниванию. Борюсь в меру сил.

+4
ответить

LuCia Ne Santa➦Болтабай21.07.22 18:36

Желаю здравия и удачи!

+1
ответить

Болтабай➦LuCia Ne Santa21.07.22 22:53

Спасибо, и Вам большого и светлого будущего!

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru