не знаю когда это началось.
у нас вроде такого не было.
сам учился в Ж-классе.
не видел особо умный в А ли Б.
да и наш Ж тупизной не отличался.
правда я учился 40 лет назад.
в нашей школе "А" был со спортивным уклоном, там все постоянно на каких-то сборах и выездах, соответственно успеваемость - "автомат"
Настоящий мужыг• 19.05.22 08:21
В начальной школе у меня тоже был такой "отбор". Дело в том, что мой начальный класс - "В" - учила женщина, окончившая мех-мат. То есть, математик. "А-шек", учила филологиня. Остальные три класса, честно говоря, не помню. Но математическую базу нам поставили крутую. После начальных классов я перешел в другую школу, но еще долго пересекался с ребятами из своей школы на городских и областных олимпиадах по математике, программированию и физике.
Так что, скорее всего, дело в учителе. Математик будет набирать ребят, склонных к математике, филолог - гуманитариев, и так далее.
Настоящий мужыг• 19.05.22 14:32
Знающий человек скажет, что интегралы - это уже далеко не математическая база. Интегралы - это уже аппарат. Математическая база - это, прежде всего, умение понимать язык математики. Что такое постановка задачи, обучали как разбить задачу на действия. Еще в первых классах учитель заставлял определять размерность! Конечно, в первых классах мы мало понимали, зачем это нужно, но впоследствии я оценил. На геометрических принципах обучали умножению, по квадратикам построенного многоугольника. Сейчас всего, конечно же, не вспомнишь, прошло уже больше 30 лет.
Я учился в Б, но классная руководительница А класса пыталась перетянуть меня в свой класс т.к. я был постоянным победителем по физике, математики и химии.
пошёл в 1-й класс со знаниями 3-го. это был первый "Г". не помню распределения ни по территориальному признаку, ни социальному.
Просто Гландин• 18.05.22 22:24
До 8 класса училась в школе, где было 2 потока. Классы распределялись так: a, b, c - латышские с 1 по 11, d, e - русские с 1 по 8. После 8 классов пошла в другую школу, чисто русскую, с 3 классами. Едва ли не всех моих друзей, бывших "дэшек" и "ешек", распределили по классам "б" и "в", а меня почему-то в "а". Из-за оценок, может? Нет, я приспособилась общаться с мажорами, но к N-летию выпуска меня почему-то нашла и пригласила соученица из параллельного класса моей прошлой школы. :)
Мы семьёй переехали в другой город, и я принёс документы в школу в августе. Определили в 'Г' класс. Индекс полностью соответствовал содержимому, в классе учились деревенские, были и неплохие ребята, но атмосферу формировали несколько подонков, и пришлось немножко постараться, чтобы перебраться в 'Б', там уже было неплохо.
Был в детстве в Артеке - специальная смена для юных техников, 2 месяца - октябрь ноябрь примерно, там и учились - но... в классах было не больше 5 человек и без домашних заданий - они и не нужны, когда всего 5 учеников и учителя по конкурсу отобранные. А букв к номеру класса вроде 2 было прилеплено...
а в обычной школе был в "А" - а класс "Б" был целиком из детей ближайшего детского дома, в старших
классах из "Б" к нам перевели двух сестер. Для тех, кто любит вспомнить как прекрасно жили в СССР -
эти сестры имели и папу, и маму, и братьев и сестер - все жили в деревне недалеко от города, их
как старших родители сдали в детский дом - просто не сводили концы с концами, и это в колхозной
деревне где чернозем, и при "развитом" социализме, родители не пьющие - навещали сестер регулярно.
Ну и в школе, и в нашем даже классе, нормальным делом было что некоторым ученикам зимнюю одежду
покупала школа - ГОРОНО деньги выделял - так богато жили родители...
у нас всех дибилов в А собрали - спортивный класс
лучшие учились в В
может, в классе Б и В так и не поняли что это была школа Олимпийского резерва))
Уже не актуально, у нас в Краснодаре есть первый Х. Мой сын в 4 Ж, отличник. А в А одни троечники.
А в нашей школе после А,Б,В в восьмом, стал только А в десятом.
я был вторым учеником в параллели.
в "В"
но у меня всегда хромало поведение, может в этом собака порылась.
У нас в 1970ых точно так было
В 4 классе из А и Б классов сделали 3, и в В перевели всех, кто считался похуже, включая меня. Хотя я был самым знающим математиком
У нас, в сельской школе, где училась дочура, решили с пятых классов ввести профили: один класс математический, второй гуманитарный, третий для остальных. Почему-то местная элита решила, что математический класс, — это круто, и стала пропихивать своих чад именно в него. В итоге математический класс стал самым тупым. Пришлось забирать дочуру вообще в другую школу. А эти «математики» потом все охранниками работали 🤣
Раньше в школах не было никакого тестирования и классы, очевидно, формировались случайным образом. И потом никто никогда не переходил в параллельный класс. Тестирование в первом классе едва ли надёжный предсказатель успеваемости в выпускном классе.
irrazionalle➦Serge712• 18.05.22 15:52
Нет, не случайным. Первые классы формировались в крупных городах СССР по территориальному принципу. Не редкость, когда дети из одного двора учились в одном классе. Потом, уже к окончанию школы, были некоторые изменения. Кто-то переехал, кто-то перешел в другую школу (спортшколу, например) и прочее. И наполняемость классов старались сохранить на одинаковом уровне, чтобы не было ситуации, когда в одном классе 30 человек, а в другом 20.
Ну и никто не отменял ситуации, когда соревновательный момент подталкивает талантливых учеников к успехам в учебе. Что, в свою очередь, приводит к ситуации, когда в одном классе 5 медалистов, а в другом в лучшем случае 1.
Boyan➦irrazionalle• 18.05.22 17:57
Однако, какая инфляция! В моё время было всего две медали на всю область. А тут - "в одном классе 5 медалистов, а в другом в лучшем случае 1."
два отличника на всю область? В каждом классе ж обязательно отличник был
skeptik_zanuda• 18.05.22 14:06
Не так давно узнал, что эти буквы, оказывается что-то означали. В нашей школе всё было проще - "А" азербайджанский класс, "Б" русский класс (дети офицеров и местные русские, из поселка)
skeptik_zanuda➦asper• 18.05.22 20:45
Коллективных не было - в индивидуальном порядке, всякое бывало
A- дети чиновников
Б- дети так называемой интеллигенции
В- дети рабочего класса
А вообще-то распределение детей по какому-то вымышленному примерку это не дарвинизм, а подлость и бездарность педологической системы
Ну это совсем не так. У нас когда построили новый район,а школу там еще нет-появились Г,Д и Е классы. И уж точно никто там не сортировал по успеваемости.
У нас А и Б были "территориальными". В А учились, в основном, из нашего поселка, в Б - из соседней деревни.
У нас Б неофициально был самым крутым (но без тестирования, просто кто успел записаться, тот попал в Б, остальные в А). Сначала было только А и Б, с 9-го класса появился В (и тогда уже был конкурс), но я не помню уже, кто был круче, В или А.