Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1318669

Мем: Питайтесь в столовых!, Табуреткин

Питайтесь в столовых!

+291
Проголосовало за – 377, против – 86
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
72 комментария, показывать
сначала новые

Shalom12.08.24 12:12

Фейк

+0
ответить

SKI05.05.22 04:08

А теперь раскиньте это на зарплату в 60 рублей (не в час, в месяц), двух школьников и голую квартиру.
Прям совковый рай )

+4
ответить

Krem➦SKI05.05.22 14:53

В 1969 – 116,9 руб. в месяц средний оклад! Но оклад - это не зарплата, это минимальная гарантированная оплата. Зарплата состояла из многих других факторов.

+-1
ответить

SKI➦Krem05.05.22 18:42

Расскажи сказки любителям самого вкусного мороженого.

+0
ответить

Krem➦SKI05.05.22 21:11

Какие сказки? Оклад + плюс премиальные + плюс сдельные + плюс переработка ... у меня 350 руб выходило на "Оптроне" в месяц, а батя в Министерстве получал 250 оклад + 25 премии. Какие 60 руб? Вы уж совсем заврались.

+2
ответить

afterego ➦Krem05.05.22 21:15

" батя в Министерстве " - это объясняет ваш восторг от общепита...

+0
ответить

Krem➦afterego05.05.22 21:46

Так в Минсредмаш он попал имея три высших образования. Учились бы хорошо и вас взяли. Советские лифты работали... а нынче если не сынок Дерипаски, то хрена лысого получишь в жизни.

+2
ответить

Krem➦afterego05.05.22 21:49

И причем тут общепит? Как на мою столовку на заводе "Оптроне" влияло Министерство среднего машиностроения? Не вижу логической связи?

+2
ответить

afterego ➦Krem05.05.22 23:18

Масква?

+2
ответить

hudyakov7404.05.22 19:28

Деноминировать сейчас пора на 1000 и будет так же... кстати в 61 как раз и случалась.. строй поменялся наебка осталась

+2
ответить

НМ ★★04.05.22 18:17

Напомнило "оригинал письма Гагарина жене", напечатанного на принтере с выравниванием по правому краю :-)))

+5
ответить

Krem➦НМ04.05.22 18:32

Меню может из учебника по кулинарии взято, причем тут это? Цены настоящие!

+-1
ответить

alexx__ka ➦НМ04.05.22 21:22

Да, но тот дурачок-совкодрочер обиделся и заблокировал меня в комментариях...

Нашел статью из которой взята картинка с ценами:
http://khamzin-fm.com/2020/11/xabarovskie-stolovye-vremen-sssr/
Вот реальное описание продуктов из меню под ценниками - жрите, совкодрочеры:
"Давайте вспомним типовой перечень блюд в большинстве столовых Хабаровска. Цены приводить не буду, так как в приложении есть меню одной из хабаровских столовых, датированное августом 1968 г.
Начнем с первых блюд. Обязательно супы, борщи, солянки, щи. Удачей считалось увидеть на раздаче суп с куриной лапшой. Вроде бы, какое-никакое, но разнообразие, но удача эта была условной. Ведь часто качество такой лапши оставляло желать лучшего. А всё потому, что советские повара зачем-то в лапшу клали огромное количество лука и разбавляли кипячёной водой.

Из вторых блюд лидерами были котлеты и бефстроганов. Часто содержание хлеба в котлетах доводили до такого процента, что мяса там почти не оставалось. А бефстроганов больше был похож на подливку с небольшим количеством кусочков мяса. Бывала в меню и вареная курица. По четвергам хабаровских столовых (как, впрочем во всех столовых страны - от Курил до Бреста) был "рыбный день": все горячие блюда подавали только рыбные.
Ко вторым блюдам обязательно подавался гарнир. Кстати, а вы знаете, слово "гарнир" от французского garnir? В русском языке слово "гарнир" известно со второй четверти XIX в. со значением, которое до сих пор остается основным – "добавка (из овощей, каш, мучных изделий и пр.) к мясному или рыбному блюду". Это слово французского происхождения в русских словарях встречается с 1859 года.

В хабаровских столовых гарниры были разнообразные. Почему-то я особенно помню слипшиеся в единую массу рожки или вермишель. На втором месте по популярности было картофельное пюре, изрядно разбавленное водой. Подавали также рис и гречку.
Напитки в хабаровских столовых были простыми: компот из сухофруктов, чай и кофе (кто разрешал ту баланду называть "кофе"?) с молоком. А вот кисели и морсы я что-то не припомню: были ли они? Напомните!
Вспомним и салаты в хабаровских столовых. Самым популярным и недорогим был салат из свежей капусты. Иногда к капусте добавляли свежую морковь или тертое яблоко. Много готовили салата "Столичный" - облегченный вариант "Оливье" с большим количества майонеза. Популярным было просто яйцо с майонезом. Не ленились делать холодцы и заливные с курицей.

На столах стояли бесплатные соль, перец и горчица. Горчица всегда была "ядреной"...
Любая столовая обязательно снабжалась пластиковыми подносами и алюминиевыми приборами. Для меня до сих пор загадка: почему они постоянно были жирными? Чистка подноса заключалась просто в том, что их протирали грязной тряпкой и возвращали на раздачу…"

+5
ответить

IgorV04.05.22 17:48

насчет кабачков промашка
- думаю и в 68 году их никто сырыми не ел !

+4
ответить

Krem04.05.22 17:30

На Локомотиве комплексный обед стоил 50 коп, порции для спортсменов - здоровенные. Да вообще как-то голодных в СССР не было... в помойках никто не ковырялся, и на паперти не сидел.

+0
ответить

alexx__ka ➦Krem04.05.22 21:24

И голодомора не было?

+3
ответить

aschnurrbart➦Krem04.05.22 21:54

а зачем ковыряться в советской помойке?
что там можно было найти?

туда выкидывали только мусор.
остальное чинили, переделывали или просто хранили.

см. журнал Наука и Жизнь - Советы домашнему мастеру

+6
ответить

Krem➦alexx__ka04.05.22 22:09

Голодали и при царе. Колхозы страну накормили и вывели на первое место в мире по жратве. Так к слову.

+-4
ответить

alexx__ka ➦Krem04.05.22 23:02

Конечно, наш дорогой совкодрочер, колхозы вывели СССР на первое место в мире по закупкам зерна в США и Канаде...
🤣

+1
ответить

Krem➦alexx__ka04.05.22 23:03

не повторяйте бред телевизионных дебилов.

+-1
ответить

Asngr➦alexx__ka05.05.22 02:35

Ну это как посмотреть. Раньше закупали зерно, сейчас технику. Технику запретили поставлять в рамках санкций. А зерно как продукт первой необходимости не не решались запретить.

+0
ответить

Leonidas➦Krem05.05.22 06:31

Ага, в результате пришлось в 80-м году вводить продовольственную программу, так как даже по основным продуктам не могли прокормить народ. (И это по советской статистике, где для радужности дописывали кучу лишних цифр). Как я помню 80-е, продуктов становилось всё меньше и меньше, но в 1990-м отрапортовали, что всё возросло. Только никто этого не видел.
Урожайность не достигла западной даже к концу СССР (это с учётом, что у нас она считалась по другому, зерно вместе с 30% примесей считали, а не чистое, картошку и свеклу - грязными, а это до 20% веса и т.д.). Оправдывались, что у нас очень много земли, мы можем и с низкой урожайностью много вырастить. Но не получалось этого "много" что-то. Приходилось закупать, пока нефть была дорогая. А когда цена на неё упала, произошёл трындец.

+2
ответить

Lawrence of Bathurst➦aschnurrbart05.05.22 06:49

Там можно было найти винные бутылки, которые было трудно сдать!

+0
ответить

alexx__ka ➦Krem05.05.22 08:45

Товарищ, я экономику СССР в университете изучал.
Ее пиздец был предопределен сворачиванием косыгинских реформ 1966-1970гг... (Это если не трогать коллективизацию и рабский труд колхозников (лишенных паспортов и права выезда из колхоза без разрешения председателя) за трудодни)

+1
ответить

Krem➦alexx__ka05.05.22 10:23

Знаю я твои "университеты" - Институт беспамятства Вятровича, там тебе и не такое раскажут.

+1
ответить

afterego ➦Krem05.05.22 12:29

В совке было настолько заебательски, что при первой возможности все рванули оттуда

+2
ответить

Krem➦afterego05.05.22 14:12

Это Горбачев-то? Да, он всегда мечтал пиццу рекламировать, а не генсеком работать. Генсеком трудно, рабочий день не нормирован, ответственность.

+0
ответить

xdvbx04.05.22 17:28

Опять лажа.
Шницель из баранины, колбаса в тесте...
Таблица на компе сверстана..
Ппц, а ведь люди ведутся

+9
ответить

Krem➦xdvbx04.05.22 17:33

Чего там не так? Обычное меню ... винегрета не хватает только, но может летнее меню.

+0
ответить

afterego ➦Krem05.05.22 12:31

не в одной советской столовой не видел такого разнообразия

+1
ответить

Krem➦afterego05.05.22 14:21

Это только обед, а ещё завтрак и ужин со своим меню. Полноценное здоровое питание. Из современных массовых забегаловок только "Му-му" до советского уровня дотягивает, макдоналдсы - говно.

+1
ответить

Агасфер 04.05.22 16:35

Открываю сайт первой попавшей столовой в Хабаровске сейчас.
"Борщ с мясом" - 79 рублей.
Разница в 282 раза.
Средняя зарплата в 2021 году 56 тысяч рублей. В 1968 году - 107 рублей. Разница в 523 раза.
Ну что ж... Сапиенти сат.

+1
ответить

IgorV➦Агасфер04.05.22 17:50

порции в те времена были больше, чем сейчас практикуют
так что может и сойдется

+2
ответить

Krem➦Агасфер04.05.22 18:11

ЖКХ включи и все встанет на свои места.

+0
ответить

Коммутатор➦Агасфер04.05.22 18:38

Теперь в зарплату приходится закладывать период безработицы выплату по ипотека или аренду чужой квартиры, платное "бесплатное" лечение и т.д и т.д. Просто изменилась структура потребления. Если раньше тратились на еду и это было фетишем, зато оставались деньги на безумные цены за одежду и обувь ( особенно от спекулянтов), то сейчас основной расход - свое жильё.

+4
ответить

afterego ➦IgorV05.05.22 12:32

в совке, большие порции? ну-ну

+1
ответить

Krem➦afterego05.05.22 14:16

Большие и добавку всегда давали, если не наелся. Мы в санатории с братом порцию на двоих делили ... он по путевке поехал, а я дикарем к нему.

+1
ответить

IgorV➦afterego05.05.22 19:15

-член гну !
суп продавали в большой суповой тарелке, а не в кружечках и пиалочках!

+3
ответить

afterego ➦IgorV05.05.22 20:20

гни

+0
ответить

afterego ➦Krem05.05.22 20:35

как хорошо там было…но далеко не всем. А расхваливать совковский общепит….хорошо что его больше нет

+0
ответить

Krem➦afterego05.05.22 21:08

Очень плохо, что его нет. Я за здоровое питание и натуральные продукты. Сегодня тоже хорошо, но намного меньшему числу людей... 1 проценту россиян, которые себе всю страну присвоили, к примеру.

+0
ответить

afterego ➦Krem05.05.22 21:11

самая худшая еда из советского общепита, поэтому у всех если не язва, то гастрит

+-1
ответить

Krem➦afterego06.05.22 00:01

Язва и гастрит производят из-за бактериальных инфекций. Посмотрите фильм "Двойная порция" про Макдональдс, а после критикуйте советские столовые. Да в СССР за такое вредительство бы к стенке поставили... это умышленный геноцид американского народа.

+1
ответить

afterego ➦Krem06.05.22 01:39

"Язва и гастрит производят из-за бактериальных инфекций." - сами сказали,в Макдональдс не ем...А советские столовые - геноцид народа.

+-1
ответить

Krem➦afterego06.05.22 09:06

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине... знаем.

+1
ответить

afterego ➦Krem06.05.22 10:08

и сколько же тебе?

+-1
ответить

Krem➦afterego06.05.22 11:44

Я Брежнева помню еще с одной звездой, а Высоцкого встречал с гитарой на Арбате...

+0
ответить

afterego ➦Krem06.05.22 18:08

На маскву и питер ебашил весь союз

+0
ответить

Krem➦afterego06.05.22 20:19

да-да-да ... а почему Прибалтика и Грузия жили лучше? А что сегодня изменилось? Весь "союз" ебашит на Лондон?))

+1
ответить

afterego ➦Krem06.05.22 20:24

сегодня - куда вывезли там и дом

+0
ответить

zx_kill➦afterego09.11.22 14:30

Была бы возможность (судя по "лестным" комментариям) - тоже бы да? Мечта "вывезти"? ;)

+0
ответить

finnn 04.05.22 16:09

Никогда не забуду, как мы с женой заехали поесть в столовую в населённом пункте рядом с Ферапонтовым монастырём. То есть фресками Диноисия мы насладились, но хотелось и просто поесть. В меню был бульон с яйцом. Аппетитно звучит! На практике это оказалась тарелка мутной жидкости, в которой плавал... кусок омлета. Его, по-видимому, не доели накануне...

+7
ответить

afterego ➦finnn05.05.22 20:39

А многие льют горючую слезу по тошнотворному совковскому общепиту

+0
ответить

Pivo Vodkin 04.05.22 15:16

Я так понимаю, в 1968 году Хабаровск жил по законам шариата. Или сказывается близость Биробиджана?

+4
ответить

Valentine D04.05.22 15:06

Чтоб понять, почему в 1968 году в столовых были такие цены, нужно просто знать, какие в то время были зарплаты.
В Молдавии в сезон 1 кг помидор стоил 8-10коп. Как вы думаете, сколько выходило салатиков из одного килограмма?

+5
ответить

Ввелник04.05.22 13:40

67 коп. и ссыт до завтра.

+-3
ответить

Pivo Vodkin ➦Ввелник04.05.22 15:13

Полтора литра пива? Какое там до завтра, максимум 3-4 часа.

+1
ответить

skeptik_zanuda04.05.22 13:04

- Сколько хлеба в вашем мясе?
- В нашем хлебе, мяса нет!

+2
ответить

Nik_v_nik➦skeptik_zanuda04.05.22 17:48

Если не хватает мяса, добавить соль и перец по фкусу.

+0
ответить

nemurus ➦Nik_v_nik04.05.22 17:58

Фокус

+1
ответить

IgorV04.05.22 12:57

как дорого в Хабаровске!
мы с братом в деревенской столовой на 50 коп.
брали 2 полных обеда и по беляшу!
яичница с колбасой - вообще зашкал !

+-3
ответить

Генрих Монт ➦IgorV04.05.22 15:07

А мешки ворочать не пробовал?
Или после слова "столовой" не скопировались слова "где бабушка работала завпроизводством"?

+4
ответить

Pivo Vodkin ➦Генрих Монт04.05.22 15:15

Возможно, колхозная столовка для работников. На пищевых производствах зачастую столовые делали и вовсе бесплатными для работников, потому что дураков нет деньги за обед платить.

+4
ответить

Генрих Монт ➦Pivo Vodkin04.05.22 15:34

Да не писалось никогда "полная порция", не было этого. Писали только "п/п" (полпорции), ниже обычной цены.
А вот этого уточнения: "полная порция" - не было. Никогда и нигде. Полная она была по умолчанию. Оговаривалось как раз обратное. Жил я тогда, знаю.
Это выпендрёж придуман позже. Теми, кто ещё пожить надеется. Мол-де зато мы ели от пуза. Тарелка до краёв, "полная порция"!

+11
ответить

B8 ➦Генрих Монт04.05.22 16:21

Таблиц, шрифтов таких не было. Печаталось на машинке через копирку с подписями зава и главповара. Писался выход в граммах. Цены реальные.

+7
ответить

Коммутатор➦Генрих Монт04.05.22 18:32

Господи, неужели теперь и о прошлом - фейки!

+3
ответить

Генрих Монт ➦Коммутатор04.05.22 21:31

Гитлер еврей, Рюрик славянин. Этот - третий фейк о прошлом

+3
ответить

Valentine D➦Pivo Vodkin04.05.22 21:48

В конце 80х и до развала союза у нас в заводской столовой полноценный обед + стакан сметаны обходился в 70-80 копеек. А в ночные смены обеды вообще были бесплатными.

+1
ответить

afterego ➦Генрих Монт06.05.22 18:21

не первый, но далеко не последний…

+0
ответить

Сеньор Альварес➦Генрих Монт17.09.23 13:31

Да, Вы правы (я тоже из тех времён). Но, в принципе, могу предположить, что именно в этой харчевне работяги практически всегда брали полную порцию, потому так и написали. Чтобы не уточнять каждый раз.

+0
ответить

Сеньор Альварес➦B817.09.23 13:33

Да, это явно компьютерный набор. Скорее всего -- перепечатка с оригинала, на котором только под лупой уже и можно что-то разглядеть.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru