Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1315678

Когда в девяностых появились первые китайские пневматические автоматы, стреляющие пятимиллиметровыми пластмассовыми шариками, у меня был магазин "Игрушки".
И заходят в магазин два классических бандюка в адидасах и кожанках.
Заметили они эти автоматы. Я объяснил, как заряжать, взводить, и стрельнул в стену.
Один из них берет из моих рук этот автомат, повторяет мои действия, а я рефлекторно протягиваю руку - отвожу от себя ствол, который он случайно направил на меня.

Это у меня с армии. Оттащил больше года в караульной роте, да и до того служил в воинской части, в которой хорошо воспитывали по уставам и прочему... Буквально физически не могу - ни сам направить на кого-то даже игрушечное оружие, ни оставаться на линии прицела.

Ну, а теперь отвел я от себя ствол, а он смотрит по сторонам - во что стрельнуть. Просто в стенку - не интересно.
Второй подставляет ладонь:
- Стреляй!
Я предупреждаю:
- Не надо! Это больно!

Он улыбается:
- Пластмасса?! Стреляй!

Тот - стреляет. Этот трясет ладонью.

Купили по автомату.
То ли сыновьям, то ли по приколу.

А безопасности обращения с оружием - даже если это пластмассовая пневматика - я обучал своих продавцов на протяжении всех 20 лет, пока у меня был этот магазин.
+341
Проголосовало за – 500, против – 159
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

Chicago95 21.04.22 07:31

Б-же! Лёша, ты дурак?! Ну что ты мелешь??? Что ты мелешь???
Во-первых, НВП была в 9 и 10-м классах. На «учения» ездили после 9-го. Тоесть никакой пары лет на подготовку у тебя небыло.
Втарое. Какие, нахер, военруки? В 9-м классе все юноши уже состояли на воинском учёте и имели приписное свидетельство. Поездка на военные сборы происходила под чутким руководством партии в исполнении военкома. И если бы какой военрук не привёз своих пацанов, то пизды получил бы и он и директор школы. Я даже не представляю такой ситуации. Не организаторами они были, а безропотными и бесправными исполнителями.
Кампот. То что в твою смену никого не покалечили, ну и слава Б-гу. На военных стрельбищах всегда были и есть несчастные случаи. А это уже и люди постарше. Каждый год по военных частях идёт такая информация ДСП. Статистики о школах не
Видел, но полагаю что также было.
Так что не сочиняй, сказочник! Или у тебя уже склероз, Мася?

+6
ответить

Chicago95 ➦Chicago9521.04.22 07:40

А! Ещё и санитарный инспектор!!!
Никогда военные сборы не проводились на каких-то выбранных военруками местах. Это всё была затея военных и проходила она на армейских стрельбищах, куда никакого пожарного, санитарного, гринписовского инспектора попросту бы не пустили.
Ты в своём уме сегодня?
Остальное, типа Зимней войны, даже комментировать смешно. Особенно винтовка Мосина потешила. 1891 года выпуска. Это как на Копейке сейчас ездить. Тоже 45 лет прошло 🤣

+4
ответить

Немолодой ★★★➦Chicago9521.04.22 08:31

А я особенно охуел, когда он уже нагородив ахинеи по поводу организации и проведения тех стрельб, вызвался организовать подобные.

+2
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9521.04.22 10:44

Угу, нас тоже возили на военные учения. Правда без стрельбы. И тир был в подвале с мелкашкой.

+1
ответить

Chicago95 ➦Kelavrik_021.04.22 14:28

Тир с мелкашкой был в большинстве новых школ. Это такие типовые проекты школы. И девки АК разбирали и собирали на время получше морпехов США, и тир был в каждом зачуханом городишке с пневматикой, а то и не один, и соревнования между школами с мелкашкой проводили, и даже КМС можно было получить, как Эдисон.
А в каком году ты был в 9-м классе? А то мы о 70-х дискутируем

+0
ответить

Chicago95 ➦Немолодой21.04.22 14:40

вызвался организовать подобные.

Да кого Вы слушаете? Посмотрите на комменты! У Вас история в 5 раз короче каждого.
Ну и хули такие учения организовать? Идёшь в универмаг - покупаешь автоматы, потом в гастроном за патронами и остаётся только огород в какого-то фермера под стрельбище выпросить...

+0
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9521.04.22 14:52

У меня 80е школа. Закончил в разгар перестройки.

+0
ответить

Chicago95 ➦Kelavrik_022.04.22 01:57

Советский Союз был до похорон Брежнева. Дальше пародия. Даже Андропов не спас

+0
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9522.04.22 09:59

Да ладно! Андропов и Черненко практически ничего не изменили, тот же брежневский строй. И Горбачёв в первый год только примерялся.

+0
ответить

Chicago95 ➦Kelavrik_023.04.22 06:17

Если бы Андропов оставался при власти лет 5 мы бы и сейчас при Союзе жили

+0
ответить

Kelavrik_0➦Chicago9523.04.22 09:19

Не факт, Андропов продолжал тактику Брежнева. Ну прокатилась бы волна контроля, не дала бы ничего И дальше та же брежневская политика. Все проблемы типа старения власти остались бы.
Союз развалился при попытке его починить.

+0
ответить

asper➦Chicago9502.05.22 19:27

Но откуда у морпехов США калаши, у них же эмки?
Или в этом и смысл шутки?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★21.04.22 04:47

Не наводить оружие на человека - правильный рефлекс, который мне лично привили еще на НВП в школе. И даже из настоящего калаша пострелять дали, боевыми патронами по мишеням, в прекрасном месте - глубокий овраг на берегу моря, свежий воздух. Причем это был сбор всех школ Владивостока, а не удел каких-то избранных. Ни одного пострадавшего, хотя отстрелялись в тот день тысячи обыкновенных школьников.

Сейчас такое наверно невозможно - обязательно найдется какой-нибудь недотепа, который сдуру чего-нибудь отстрелит себе или окружающим, или суицидальный подросток соблазнится возможностью, или в сторону препода НВП пальнут в шутку, типа случайно, просто глянуть реакцию. А кто-то просто засмотрится в смартфон и вместо почесаться ненароком заденет курок. Такова наверно логика тех, кто такие стрельбы взял да отменил.

Может быть, добавились консультации психологов, что умение стрелять вредно влияет на незрелую психику подростка и может сделать из него убийцу. А юрист четко объяснит организаторам, какие последствия УК их ждут, кто и за что на них подаст в суд, если чего-то случится. Санитарный инспектор останется недоволен санитарным состоянием стрельбища. Пожарный инспектор привяжется к риску случайного или намеренного возгорания леса вокруг стрельбища. Эколог заявит, что звуки выстрелов пугают редких птиц и мешают им размножаться.

Ну и так далее - наверняка найдутся и стратегические планы мэрии по развитию рекреационных зон, в которые стрельбище совершенно не вписывается и должно быть убрано подальше, куда Макар телят не гонял, а на месте подальше обязательно найдется свой Макар-председатель, который телят туда действительно не гоняет, но надеется, что когда-нибудь будет, и в общем нафиг ему не нужно это место, но звуки выстрелов тысяч школьников могут испугать местных пейзан и последних оставшихся у них кур.

Мы получили общество, где царствуют принципы Как бы чего не вышло, для некоторых - Что я буду с этого иметь, если разрешу, и что мне за это будет, не сесть бы потом на нары. Какая-то битва Беликовых и Чичиковых, однажды вогнавшая в гроб Российскую империю, а потом и СССР.

Почему во Владивостоке 1982 было возможно то, что невозможно в России 2022?

Потому что тогда стрельбища организовывали люди совсем с другим менталитетом. Они думали, как можно это сделать, а не почему нельзя и нефиг даже затевать такое.

И достаточно начать думать, как можно - и многое вдруг начинает получаться.

По тем владивостокским стрельбам - я не знаю деталей их организации, но я был там школьником, стрелял, наблюдал, и легко могу восстановить сейчас то, что было необходимо и достаточно для такой затеи.

Какой-нибудь школьный военрук, отставной офицер, прекрасно знал ближайшее место, где это возможно, наиболее удобное для всех школ - действующее стрельбище армии в получасе-часе езды от них. Звонок кому надо, кивок - и огнестрельная подготовка армии никак не пострадала от того, что на определенный день часов на пять дали пострелять и школьникам на том же самом месте. Дней в году много, патронов мало, стрельбище в основном пустует - ну и пусть развлекаются, день выделить нетрудно.

Проблема, чтобы никто из тысяч школьников никого не пристрелил? Да вообще не вопрос, прекрасно отработано на новобранцах. Десять мест для стреляющих, пятеро военруков рядом, и если что-то пойдет не так - прыжок ближайшего влево или вправо, через пару секунд сбегутся и скрутят остальные, если не справится ближайший.

Через бинокль на 500 метров отлично видно, кто куда попал. Отставной майор за несколько секунд осматривает мишени и громогласно объявляет баллы. Потом махает рукой - и другой военрук, тоже с биноклем, видит этот взмах и ставит мишени новые. Минутная прогулка, пока взволнованные школьники делятся впечатлениями. Еще пара взмахов через бинокль, убедились, что расстановщик мишеней укрылся в безопасном месте - стреляет новая группа. Весь цикл минуты на три усилиями всего 6 человек. То есть за пять часов - около тысячи школьников.

Какие тут могут быть несчастные случаи, мне тут сложно вообразить. Но во всяком случае, их не было. В процессе стрельб не пострадала ни одна редкая чайка, не запылали леса и никто не подхватил смертоносную инфекцию.

За удовольствие перенестись на машине времени в тот день, чтобы меня за полчаса забрали рядом с домом и дали возможность пострелять и пообщаться, а потом доставили обратно, я даже затрудняюсь назвать сумму, которую за это бы отдал сейчас. Но тогда мне это было бесплатно и не принудительно - мог отказаться, на оценку это не влияло. Не отказался из одноклассников никто.

Скажи мне тогда пришелец из будущего, что взрослый мужик способен выстрелить в руку товарищу из пневматического автомата, а школьных стрельбищ таких сорок лет спустя не будет вовсе, я бы сильно удивился. В моем кругу было принято, что с 4-5 лет ребенку доверяют нож, спички, и не запрещают изготовить рогатку, лук и стрелы. Гулять, катить на велике, забираться на скалы, бродить по лесу и купаться в ледяной воде где угодно, без надзора опытных педагогов и инструкторов. Но разумеется, с надзором ребят на 1-2 года старше.

Этого было достаточно, чтобы никто из нас не устроил пожар, не зарезал друг друга, не вышиб глаз, не утоп, не замерз и не заблудился безвозвратно. Как и все предыдущие тысячи лет наши предки.

А потом вузы наплодили всех этих специалистов по как бы чего не вышло, с главной функцией запрещать и мечтою находчивых брать мзду за разрешение. То, что они до сих пор рулят - это временное историческое недоразумение. Удачливые наворовали и свалили подальше, неудачливые ожирели, научились пользоваться презервативами, и за 1-2 поколения избавят надеюсь Россию от своего существования обычными демографическими причинами на уровне арифметики.

Скандинавская континентальная плита до сих пор подымается на сантиметр в год от ледника, стаявшего 12 тысяч лет назад.

Катастрофа России 1917, уничтожение лучшей части ее населения - событие, отличающееся таким же плавным подъемом на десятилетия.

Мне досталось счастливое детство 70-х на уровне, который сейчас стоит очень больших денег и доступно очень немногим. Была глюканутая экономика и идеология, этот Титаник заведомо шел к краху, но мне досталась одна из его лучших детских комнат - таких, что и после утопления судна выплыть возможно просто на природном здравии и элементарной сообразительности.

90-е добавили мне информационной прозрачности и восхитительных танцев, нулевые - правопорядка и достатка, десятые - участия в захватывающих проектах, прямо влияющих на будущее России, и за свою роль в них мне не стыдно предстать ни перед Высшим судом, ни перед потомками.

Что там осталось по обочинам - бандиты, перестрелявшие друг друга, пожарные и прочие инспектора, севшие на нары или уволившиеся вместо мзды, чиновники и бизнесмены в состоянии эвакуации вслед за детьми - для будущего России не имеет никакого значения.

Но вот когда она дозреет до способности силами полудюжины пенсионеров-военруков устроить стрельбы из настоящих боевых автоматов на радость тысячи школьников, и никто при этом не погибнет и не поранится, и все эти бдительные надзирающие пиявки слипнут наконец, насосавшись вволю, я замечу - ну, еще один контрольный сантиметр. Что утопло, подымается. Уж до уровня СССР начала 80-х восстановили.

А пиявок я сам заказываю иногда. Их ставит массажистка, они тоже бывают полезны. Но мало влияют на будущее пациента помимо того, что были в нужную минуту и сплыли, когда она закончилась.

И тут лучше уж не думать о мире с точки зрения пиявки. Его нет. Сумела пробраться к нужному месту, отсосала, отлипла, отплыла подальше - вот и весь цикл.

Я безмятежно диктовал эти строки на пышном сегодняшнем закате, переводя в буквы нажатием кнопки. Стоя на любимом гроте Петра I, на Лефортовских прудах. Тут купались и короновались все российские императрицы 18 века, последняя построила огромный дворец, стоящий до сих пор. Стоит и грот работы Растрелли.

Но что осталось от пиявок в этих прудах? Часть обычной экосистемы, всегда будут. Отнюдь не досаждают кровососанием здоровых купальщиков, накидываются только на раненых, больных и вялых, беспечно и бессильно уснувших.

От иностранцев, тут бывавших с мечтой подзаработать, от отечественных царедворцев с мечтой слямзить чего-нибудь, остались - грот, Екатерининский дворец, и самый прекрасный на свете город Петербург. Ну и страна на шестую часть суши с народами, которые без этих людей переселились бы в расстрельные рвы, газовые камеры, печи и резервации типа индейских в лучшем случае.

Мне интересен момент самого начала - почему этого не произошло. А наоборот произошли именно Питер и империя. Тут ответ понятен - потому что русские войска вломили шведам и были достаточно настойчивы в этом лет двадцать.

Но откуда выросли такие войска? Тоже понятно, первые гвардейские полки - Семеновский, Измайловский, Преображенский. Они и были основной причиной, почему бежали войска супердержавы того времени Швеции. Или яростно сражались, но проиграли.

Но откуда взялась такая гвардия-победительница из дикой страны в борьбе со страной высокоцивилизованной? Явление в истории довольно редкое, типа фильма Аватар. Смотрим дальше на этот фрактал-матрешку.

Все эти три полка появились из потешных войск, подростков старинных имений семьи Романовых еще до того, как те стали царями - из деревень Семеновское, Измайловское и Преображенское.

Что мы знаем об этих подростках, от штыков и метких пуль которых началась потом Российская империя?

В сущности, ничего. Но что-то знаем. Это были деревни среди обширного леса - от нынешнего Лефортовского парка до Сокольников и станции метро Измайлово. Охотничьи угодья Романовых с 16 века.

Чем занимаются дети сызмальства в подобных лесных деревнях? Они охотятся, разумеется. В промежутках между охотами, когда иссякли силы, они могут и посидеть-порыбачить, и побродить грибы и ягоды собрать, но главный бонус - если ты стреляешь лучше всех, то тебя могут взять на царскую охоту. Белке в глаз попасть не попортив шкуры - не достижение, а квалификация - годен.

Дальневосточные полки, доехавшие для спасения Москвы к ноябрю 1941, отличались именно этим качеством - это были люди, привыкшие охотиться с детства.

Им же отличился и осколок Российской империи - финны. Несмотря на тотальное техническое и численное превосходство советской армии, они сумели угробить в лесах и болотах более ста тысяч вполне себе боеспособных и здоровых парней, большинство из которых сдали экзамен на значок ГТО, умели прыгать с парашютной вышки, быстро плавать и бегать, но с маленьким недостатком - у них не было опыта охоты с детства. Те, у кого он был, сразу записывался в снайперы и причинил наибольший урон противнику. Остальные просто бессмысленно погибли.

И вот смотрим с этой точки зрения на все дальнейшее. В 1982 после пары лет школьной военной теоретической подготовки мне дали выпустить всего 5 боевых патронов. Еще через несколько лет упорного теоретического обучения на военной кафедре университета - еще пять.

В 2022 это вообще фантастика, что даже такое было возможно. Подростки петровской эпохи в лесу легко бы перестреляли фузеями и мушкетами взрослых продвинутых чуваков 21 века с высшим образованием, автоматами, гранатометами, артиллерией, биноклями, геонавигацией и прекрасной спортивной подготовкой. На этом собственно и навернулись немцы в 1941 - у наших солдат с охотничьим опытом были не фузеи, а прекрасная винтовка Мосина.

А сейчас что? Наверняка какой-нибудь Акакий Акакиевич успел написать нормативный акт, что детям в лесу стрелять из ружья категорически запрещено до достижения совершеннолетнего возраста. Все вышестоящие инстанции, депутаты кивнули единогласно - зеленая экология, ребенку нельзя убить зверушку и все такое. Но если присмотреться - по мишеням ему тоже нельзя! Да и неинтересно - вон сколько монстров можно убить в смартфоне вполне безопасно.

+-3
ответить

asper➦Некто Леша02.05.22 19:31

У калаша максимальная дальность стрельбы то ли 300, то ли 400 метров, какие ещё стрельбы на 500?

Сам я на ментовском стрельбище был однажды, из аксушки дали пострелять, так максимальная дальность мишеней была вроде то ли 150, то ли 200.

+0
ответить

asper➦Некто Леша02.05.22 19:35

а про детей - так вроде до сих пор в сибири есть глухие деревни, откуда дети ходят по десять километров до школы, и с первого класса ходят с ружьями, потому что медведи бегают вокруг, в классе оружейная пирамида стоит, все дела

+1
ответить

АлексейВиКо2001➦asper20.04.23 20:59

У калаша заявленная прицельная дальность стрельбы 1200 метров. Учите матчасть! Гугл в помощь!)

+0
ответить

asper➦АлексейВиКо200120.04.23 22:28

Погуглил, написано - 1000 метров, действительно. У АК-74.

Но это уже видимо по толпе уже стрелять надо. И оптику бы. Калаш с оптикой бывает вообще?

+0
ответить

asper➦АлексейВиКо200102.05.23 19:04

но у аксушки меньше, в силу короткого ствола, как раз 400 вроде

+0
ответить

Эдиссон ★★20.04.22 20:39

Полностью согласен с автором, правила безопасности при обращении с оружием должны вдалбливаться на уровне безусловных рефлексов.
У меня тоже история была на эту тему.

+4
ответить

Chicago95 ➦Эдиссон21.04.22 08:30

Лёше расскажи. Может у него дифирамбов школе поубавится. Если мне склероз не изменяет там было как школьника пристрелили?

+1
ответить

Эдиссон ★★➦Chicago9521.04.22 16:41

Да. И не только

+1
ответить

Chicago95 ➦Эдиссон22.04.22 02:02

Найду - перечитаю. Мне запомнилось что тыКМС по стрельбе и что на обыкновенной тренировке у тебя наглазах школьника пристрелили.
И ещё помню как вы двери скрипучими в казарму делали.
Наша память избирательна по хрен знает каким канонам. Но если начну читать сразу вспомню.

+0
ответить

Дядя Дися 20.04.22 16:28

НВП. Подполковник Виктор Федорович Зарубкин. "Ствол - в пол или в небо". "Оружие направь на человека, если готов его убить."

+5
ответить

ПионЭры➦Дядя Дися20.04.22 17:18

хорошо, что на НВП в школе давали автомат со спиленным бойком и просверленным стволом. А то НВПэшника точно бы убили! И, возможно, трудовика...

+1
ответить

Дядя Дися ➦ПионЭры20.04.22 17:29

А нам в школе давали мелкашки, а на стрельбище - СКСы. С НВПшником однажды чуть до драки не дошло, но мыслей "пристрелю" не было.
И, а трудовика-то за что? У меня был милейший Константин Александрович.
"Сегодня на станках работать не будем. Сегодня - коробки. Пока 1000 штук не предъявте - домой не пойдете!"

+2
ответить

Darkwing_Pon➦Дядя Дися21.04.22 07:40

Так и есть, в подвале школы - тир и мелкашки, а трудовик вообще к санкам не подпускал, заставлял инструкции по ТБ учить. Как я его сейчас понимаю : посмотрев многочисленные видео, где взрослые люди суют конечности в работающий станок, думаю "Какой умный был человек!"

+0
ответить

ПионЭры➦Дядя Дися21.04.22 10:22

У нас было два трудовика. Один - с золотыми руками, балагур и матерщинник. Его любили.
Второй был запойным. Мог и молотком броситься. За что частенько ловил в ответ...

+1
ответить

Дядя Дися ➦Darkwing_Pon22.04.22 01:14

Нас к станкам стали подпускать с 4 класса, лет с 10, травма была серьезная 1 раз - Сашка палец перерубил...

+0
ответить

Дядя Дися ➦ПионЭры22.04.22 01:33

Да фиг знает, кто из наших был запойней и у кого руки в позолоте. Преподать 12- летнему пацану, что вот он может управлять станком 3х3х2 метра. Пусть железяка в зазубринах - легкий подзатыльник и "в слесаря определю! Напильник тебе, а не фрезу на 40 !!!". Константин Александрович научил не бояться станка.

+0
ответить

infokir20.04.22 15:21

НВП в школе не застал, но успел походить в школьный тир. Там нас дрючил по части безопасности военрук. Стреляли в основном из пневматики, но раз а месяц доставались мелкашки из положения лёжа и по 8 патронов на нос. Правда, не все патроны попадали в ствол)

+1
ответить

skeptik_zanuda20.04.22 15:03

Всё правильно - подобное должно быть на уровне инстинктов, независимо от игрушечности оружия. Сейчас он шутя стрельнёт в тебя из пластмассовой стрелялки, а потом решит пошутить с боевым оружием.
А в ладонь шариком, да - малоприятно. Папочка мой, товарищ майор в отставке, купил внуку подобный пистолет, в подарок. После акта дарения и первых выстрелов, решил тоже попробовать на себе ...
В своё время, когда он был ещё курсантом Львовского пожарно-технического училища, в него стрельнули, развлечения ради, из воздушки по ноге. Хорошо там шинель была - отделался неслабым синяком

+2
ответить

Kelavrik_0➦skeptik_zanuda21.04.22 10:38

Сегодня джаз, завтра родинку продаст. Знаем, знаем.
Игрушечное оружие и предназначено, чтоб стрелять друг в друга. Суровые правила для реального и травматов.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★20.04.22 14:54

Почти до конца истории думал, что это Камерер. Он держал пейнтбольный клуб, да и слог хорош.

+-5
ответить

Tio Marcos ➦Некто Леша20.04.22 16:40

Как ты мог такое подумать!
Магазин игрушек для Камерера - мелко :)))

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Tio Marcos20.04.22 22:52

Назвать такой магазин "Игрушки" вполне в его духе. Если там только оружие, конечно, но мог бы для прикола и плюшевого зайца какого-нибудь выставить на продажу.

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦Некто Леша21.04.22 00:35

Ты здесь новенький, что ли?
Я про свой магазин писал с самого своего появления здесь - с 2003 года.
И больше никто здесь про магазин "Игрушки" не писал.

+3
ответить

Chicago95 ➦Немолодой21.04.22 07:45

У него сегодня с головой проблемы

+3
ответить

ElenaEPetrova 20.04.22 14:24

Думаю, если бы шарик попал покупателю в глаз, то он как минимум был бы недоволен %(. Так что вы абсолютно правы - лучше перестраховаться и действовать именно так, как научили в армии.

+2
ответить

Kelavrik_020.04.22 13:52

С шариками реально не больно. Даже без синяка.
Всё же нельзя направлять реальное оружие.

+0
ответить

Comander20.04.22 13:39

Безопасность в обращении с любым оружием это святое. Должно закладываться с детства, жаль уроки НВП отменили.
Помню в роте охраны один долбаёб умудрился застрелить другого холостым выстрелом. Тогда весь гарнизон чехвостили, мало не показалось.

+4
ответить

Kelavrik_0➦Comander20.04.22 13:53

Вот чего уроки НВП не добавляли, так техники безопасности.

+1
ответить

Andreiiiii➦Kelavrik_020.04.22 17:08

Не скажите. Гоняли в хвост и в гриву.

+0
ответить

Kelavrik_0➦Andreiiiii20.04.22 17:21

Ага, примерно так.

+0
ответить

darth955➦Comander20.04.22 18:36

Оружие и святое это Оксюморон.

+2
ответить

Немолодой ★★★➦darth95520.04.22 19:15

У него не "оружие" и "святое", а "безопасность" и "святое".

+2
ответить

darth955➦Немолодой21.04.22 09:26

Безопасность для одного, это опасность для другого.

+0
ответить

Andreiiiii➦Kelavrik_021.04.22 10:17

У нас рядом была граница, много полигонов. Поэтому во всех школах учили безопасному обращению с оружием. И беспощадно драли тех, кто нарушал правила. К "гробу" тоже относились со всей серьезностью. А то, что какой-то мудель написал глупую песенку - не показатель.

+-1
ответить

Kelavrik_0➦Andreiiiii21.04.22 10:34

То, что вы не знаете автора тоже яркий показатель.
Обычные уроки НВП в школах - скучная никому не нужная туфта. И никого не гоняли.

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Kelavrik_021.04.22 11:37

"Обычные уроки НВП в школах - скучная никому не нужная туфта" Ну почему, у нас было довольно интересно. Про технику безопасности, действительно, не могу ничего припомнить (но может просто забыл?), но развлечений хватало. У нас кроме обычной пары, саморазбирающихся АКМ, был ещё ППШ, с дисковым магазином, пулемёт Дегтярева ДП (тот что, с магазином "блином") и карабин Мосина образца 1944 года. В порядке вещей было поставить возле доски мишень, освободить несколько первых парт в ряду (у нас было мало людей в классе), и где-то, с третьей-четвёртой парты, пострелять из воздушек, пара которых также была в нашем арсенале. Тоже самое, периодически, устраивали в коридоре, в глухом конце, где была оружейная комната.
А ещё мы как-то устроили метание гранаты, на беговой дорожке, школьного стадиона. Чугунный корпус от учебной лимонки, Ф-1. И мой друг (на два года меня младше), у которого уже закончились уроки, решил меня подождать и вызвался стать в конце дорожки и "подавать" гранату назад, после броска. После первого же броска, он взял её и как булыжник, запулил на "стартовую позицию", где весь наш класс стоял, с военруком. Видя, летящую в нас, "по невидимой траектории" железяку, весь класс, кроме Маринки, разбежался в стороны. А Маринка накрыла рукой макушку и осталась на месте. Вот по пальцам этой руки и прошла, вскользь, граната ....
После того, как военрук убедился, что кроме небольшого ушиба руки, ничего больше не случилось, он и провёл, несколько запоздалый инструктаж по ТБ - гранату надо было не метать обратно, а накатом пустить по дорожке.
А вы говорите - скучно :)

+0
ответить

Kelavrik_0➦skeptik_zanuda21.04.22 11:44

Калашников и мы разбирали. Но и всё. Был тир с мелкашкой, но туда ходили раз в год по великим праздникам. А так рассказывали обычную муть.

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦darth95521.04.22 15:50

Снова-корова.
Он не говорил "опасность - это святое".
Он сказал "Безопасность - это святое".
А ты - притягиваешь к святому то оружие, то опасность.

+0
ответить

Andreiiiii➦Kelavrik_021.04.22 21:01

Разбирать АК - дело святое. А как целиться, когда стрелять - учили. Куда можно направлять ствол даже во время чистки - следили строго. Если не туда вдруг направил ствол даже случайно - лишаешься тех самых вожделенных стрельб. И два раза в год все районные школы ездили на полигоны и сдавали зачеты по стрельбе из АК. И никто даже мысли не имел, чтобы "откосить" от НВП.

Замечу, что в некоторых отелях "массовики" устраивают соревнования по стрельбе из воздушки. Так там все первые места обычно занимают русские, явно учившиеся в СССР. Причем женщины не сильно отстают от мужчин.

И потом, в НИИ зачеты по "гробу" тоже были очень серьезными. Особенно после дебилизма чернобыльских "энергетиков", отключивших все системы защиты и загнавших реактор в нестабильное состояние...

+0
ответить

Kelavrik_0➦Andreiiiii21.04.22 23:36

Вот мы никуда не ездили, только три дня полуучений. И из АК ни разу не стреляли. Но в общем то тут дурное дело нехитрое. Есть ролик где горилле дали АК и и она разобралась. Ниже сам ролик.
Косить от НВП? Зачем? От какого то рисования и пения тоже не косили. Но и значения не придавали.
После Чернобыля как раз наоборот. Там перестройка шла полным ходом, на НВП всем стало плевать.

+0
ответить

asper➦Kelavrik_002.05.22 19:38

это ж вроде постановочный ролик, или вообще нарисованный в CGI, вирусная реклама какого-то фильма или чота такое?

+0
ответить

Kelavrik_0➦asper02.05.22 23:23

Да вроде натуральный.

+0
ответить

asper➦Kelavrik_020.04.23 22:36

Это вроде бы постановочный ролик с компьютерной графикой.

Впрочем наверное и в реальности выглядело бы так же.

+0
ответить

asper➦Kelavrik_020.04.23 22:38

почему-то в сетях пишут, что ненатуральный, сам я, конечно, не разберусь.

+0
ответить

Kelavrik_0➦asper20.04.23 22:43

Не знаю, Никакой графики не видно.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru