Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1313071

Мем, Оби Ван Киноби

+19
Проголосовало за – 219, против – 200
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
80 комментариев, показывать
сначала новые

xdvbx11.04.22 19:25

8 часовой рабочий день.. Хех..
Погуглите, хотя бы ради расширения кругозора, Филип ii, Испания, 1593 год

+1
ответить

Mpee10.04.22 15:41

Последний пункт и привел к распаду

+0
ответить

wolverine888810.04.22 11:39

Меня заинтересовал вопрос про 'доступное образование'
Ну, предположим, где-то в Африке даже в относительно благополучных странах навроде Танзании, за обучение в школах надо платить, оттого количество малограмотных довольно велико.

Но зачем сравнивать с Африкой? В развитых странах все же практически 100% граждан окончили школу и большой процент - с высшим образованием. Люди образование на Альфа-Центаара получали? Или все же оно - образование - в нормальных странах тоже доступно?

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦wolverine888810.04.22 12:09

//Но зачем сравнивать с Африкой?
Действительно, зачем сравнивать с Африкой, если можно сравнить с США? Уровенб школьного образования в США ниже чем был в СССР. Там дети реально даже Географию не знают.

+2
ответить

wolverine8888➦Оби Ван Киноби10.04.22 13:44

Советские школьники заряжали воду у телевизора и ДВАЖДЫ несли денюжку в МММ.

(есть отдельная история про второй случай МММ, но упоминать это запрещено на территории РФ, включая этот сайт)

Среднестатистический житель что СССР, что США большую часть школьных знаний благополучно забывает после выпускных экзаменов. Знание географии у какого-то американца, которому оно нахрен не надо - не показатель.
Да собственно даже здесь есть удивительные истории про россиян, которые БАЗОВЫМИ знаниями о географии своей же страны - не обладают. Навроде часовых поясов, современного названия Свердловска и Ленинграда и так далее...

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦wolverine888810.04.22 13:48

В этом не дети виноваты, а где кто допускал этих "целителей" до телевидения. Люди привыкли верить в то, что показывают по телевизору. Кстати, обычная вера позволяет излечиться даже от плацебо, то есть пустышки.

+0
ответить

Boyan09.04.22 19:58

Полное отсуствие безработицы было уже в Древней Ассирии. Или где там впервые появилось государственное рабство?

+-1
ответить

marek09.04.22 17:57

Пиздеть не устал?
Надеюсь тебе хоть нормально платят за это.

Впервые 8-часовой рабочий день получил правовое признание в Австралии (1848), а также в некоторых штатах США (Пенсильвания — 1866, Калифорния — 1868). В 1868 году в США был законом установлен 8-часовой рабочий день для служащих и рабочих государственных предприятий.

По остальным пунктам тоже самое.

Качества совка нам демонстрируют его пропогандоны -- даже в вики не заглянут.

+8
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦marek09.04.22 22:17

Давай до свидания.

+-1
ответить

Коммутатор➦marek10.04.22 06:12

1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали массовую забастовку с требованием 8-часового рабочего дня. Условия труда тогда были тяжёлыми: низкая заработная плата, продолжительность рабочего дня в 12—15 часов, использование детского труда, отсутствие социальных гарантий.

Из Вики.

+4
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Коммутатор10.04.22 10:54

Да и сейчас в некоторых странах, даже в самых развитых, там где Марек живет, люди работают в основном по 12 часов.

+2
ответить

Коммутатор➦Оби Ван Киноби10.04.22 13:34

Не соглашусь. Есть нормы закона, а есть жадность, которая заставляет работника добровольно работать хоть по три смены - у нас это кстати очень типичное явление. Главное в законах: работодатель не может требовать за бесплатно работать больше норматива.
Либо за доп. оплату, либо добровольно.
Есть ещё конечно "семейный бизнес" - отличное средство выжать все соки и считать себя хозяином судьбы, а не угнетаемым классом.

+0
ответить

Дядя Дися 09.04.22 16:42

Секите, коммунявый мистер:
в СССР при Хрущеве был СЕМИЧАСОВОЙ рабочий день и 6-дневная рабочая неделя. 42 часа в неделю.

+1
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Дядя Дися09.04.22 17:07

При Хрущеве я не жил, не знаю, но помню 8 часовой рабочий день и 5 дневную рабочую неделю. 2 выходных лучше, чем 1? Идут разговоры, чтобы сделать 4 дневную неделю.

+-2
ответить

васька ★★➦Дядя Дися09.04.22 18:38

"Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно."
Была шестидневка 41 час. Пять дней по 7 часов и в субботу - 6 без обеда. То есть, с 9 до 5 с обедом и с 9 до 3 без обеда, например. А потом сделали пять дней по 8 часов 12 минут. Тот же 41 час.

+4
ответить

Serge712➦васька09.04.22 21:59

Была рабочая неделя 41 час. Насколько я помню, во многих местах был рабочий день 8 часов, т.е. 40 часов в неделю и периодически "черные субботы", чтобы в среднем получалось 41 час.

+1
ответить

Дядя Дися ➦васька09.04.22 23:28

"Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно."
8 часов 6 дней в неделю - МИЭТ.
6 часов 4хсменка - напротив на "Ангстреме", непрерывка, 8 часов 3хсменка - на соседней "Элме". 7 часов 5 дней в неделю плюс "черная суббота" раз в месяц на "Эре".
4 примера разного режима работы на п/я. Да еще на каждом из этих п/я было по 3-4 режима работы для разных категорий сотрудников...

+0
ответить

Andreiiiii➦Дядя Дися10.04.22 11:12

Восемь часов - это округленно. Потому и прижилось в виде мифа. А официально обеденный перерыв бы не час, а 48 минут.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Andreiiiii11.04.22 00:59

Нет. В КЗоТе РСФСР вообще не было обозначена продолжительность обеденного перерыва.
Работал на страде в совхозе. Вообще там не разбирались 15 тебе лет или 70. 10 часов в день без выходных 3 недели. 1983 и 1984 гг.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Дядя Дися11.04.22 07:26

Похоже не жалели жителей сёл, уборка урожая это святое :( . Но сейчас во многих странах люди работают смены по 12 часов.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Оби Ван Киноби11.04.22 15:15

Совхоз находился на территории Москвы))). За 3 недели зарабатывалось на автошколу или кассетный магнитофон. Или можно было с подружкой раз 5 в бар в Метрополь сходить)))

+0
ответить

Serge71209.04.22 15:59

А потом народ настолько обленился, что СССР пришел в упадок и распался.

+7
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Serge71209.04.22 16:35

Как там у вас в США сейчас дела? Все нормально, цены не растут?

+-4
ответить

Serge712➦Оби Ван Киноби09.04.22 22:02

Немного выросли, но не существенно. На бензин выросло в связи с последними событиями, на всё остальное уже давно понемногу растёт потому, что в пандемию напечатали и раздали народу много денег.

+3
ответить

Коммутатор➦Serge71210.04.22 06:07

– Куппо! – сказал шах, понимающе качнув головой. Хашдрахр вспыхнул и неохотно, с извиняющимися интонациями перевел:
– Шах говорит: «Коммунизм».

© Курт Воннегут.

+-1
ответить

Янги➦Serge71210.04.22 08:15

А потом народ настолько обленился, что СССР пришел в упадок и распался.

- Ошибка в указании времени.
Народ обленился не Потом, а он таким достался Ленину. Просто Ильич не знал о первоисточниках - декабристах. Он про них слышал. Как многие тутошние люди про ЦК КПСС. А что и к чему, не вник.
А декабристы пошли на плаху что бы освободить народ.
Потому что народ. И только народ даёт государству средства к существованию. А во времена царизма, когда народ был в крепости у дврян, Государство бабки снимало с дворян. На своё существование.
Это дворян обижало и унижало - а мы тут при чём?
Ты про Петрашевцев слышал? Нет? А они были. Даже Фёдор Михайлович, тот который старуху процентщицу приговорил, тоже в тот кружок ходил.
За что и в Петропавловскую крепость загремел
-------------------------------------------------
Я бы автора мема спросил о другом - А ты сам-то, что сделал для той страны? То что ты этим пользовался, я соглашаюсь. Халявщиков насмотрелся.
Спрашивал товарища - Саня, а сколлько гектар можно вспахать за день?
- норма 6 гектаров
- Я не про норму, я про возможности
- Ты не понял, норма 6 га - и Саня посмотрел на меня как на барана.
Рабочий день подходил к концу. в 18:00. Солнце чуть уклонилось от зенита. До захода было ещё долгих.. да что вам говорить? сами посмотрите сколшько долгота дня в мае.
Что делали люди уйдя с работы? Женщины занимались домашними делами. Мужчины.. сидели на бугорке. Разговаривали. Все разговоры крутились вокруг как кому удалось выпить. Частенько кого-нибудь посещала идея и.. даже реализовывалсь - Одна голова хорошо, а у пяти голов это выходит лучше
.. так значит это "Меченный" людям подножку дал?

+-2
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Янги10.04.22 10:44

//Я бы автора мема спросил о другом - А ты сам-то, что сделал для той страны?

Когда был СССР, я учился, работал, платил налоги государству. Что ещё надо было сделать? Потом развалили СССР, у нас (в Молдове) бардак начался. Все заводы разграбили, много людей уехало. Вот таки дела.

+1
ответить

Янги➦Оби Ван Киноби10.04.22 11:10

Оби Ван Киноби - а вот брехать не надо.
В СССР платил налоги редко кто. Я таких людей лично знал.
У всех прочих налог вычитался бухгалтерией.

Я плачУ. И. У меня вычитают. - философы видят разницу.
Это нынче я высчитьываю сколько я отдам казне.
Меня могут спросить - так в чём разница? - ведь что в лоб, что по лбу.
Объясняю; твой труд был заложен планом. На него был выделен фонд оплаты труда. С оплаты рассчитан налог.
.. а ты мог всё это время грызть семечки. Не стукнув и палец о палец.

И так было не только в Молдавии. Так было почти везде.

+-2
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Янги10.04.22 11:14

Ясное дело, что в СССР не надо было заполнять налоговую декларацию обычным труженникам, налоги вычитала бухгалтерия. Брали ещё налог за бездетность, помню. Где я набрехал-то?

+1
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Янги10.04.22 11:16

Я начал работать в 1990 году после окончания училища. В том же году в Институт поступил. Тогда уже начался бардак Горбачева. Помню знаменитую павловскую реформу, когда людей лишили денег, объявив банкноты 50 и 100 рублей недедйдствительными.

+1
ответить

Янги➦Оби Ван Киноби10.04.22 19:20

Я начал работать в 1990 \\
- О! Тогда это к родителям. Это они и такие как они довели страну до Перестройки.
Горбачёв лишь сделал попытку повернуть население лицом к труду.
Они там в ЦК посчитали что пьянство всему виной.
В Молдавии пьянства типа российского, не было. Да, вино вместо воды как в порядке вещей. Мне так попить дали на мою просьбу - где попить можно? А как наши россияне оттягивались это нужно было видеть.
Канистрами пили.
Так-шта, твоя жалость по ушедшему времени понятна.
Ну что же, ещё китайский мудрец говорил - "несчастлив человек у которого всё хорошее было в прошлом"
Китайцы они ещё те мудрецы

+-2
ответить

Чатланин_➦Янги10.04.22 20:01

Не везде, Янги. В сельском хозяйстве, возможно, да. А в остальном тебе просто не повезло.

+1
ответить

Чатланин_➦Янги10.04.22 20:03

Ты в каких кругах общался-то?! В моем окружении не бухали.

+1
ответить

Янги➦Чатланин_10.04.22 21:18

Если цена вопроса - пузырь, - то назвать мою выгоду "невезение" может только инопланетянин.
А география монеты "пузырь" велика была. Пузырь, он и в Питере пузырь. И в столице

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Янги10.04.22 21:49

//- О! Тогда это к родителям. Это они и такие как они довели страну до Перестройки

Вы не правы. Мои родители честно работали на своем месте, не сочковали, не воровали.

Может быть идея Горбачёва была хорошая, демократия, гласность, больше прав и свобод. Но вот экономист он был плохой. Одна из главных ошибок его, это или что он залез к людям в карманы, отняв деньги у людей своей павловской реформой. Ну и много стратегических ошибок, Так из как отвод войск СССР из ГДР, расформирование Варшавского договора. Где-то писали, что Горбачёва просто купили. Когда он вёл переговоры с Маргарет Тэтчер, его Раису Максимовну водили по дорогим бутикам, покупали драгоценности, показывали прелести капиталистического строя. Тут указаны главные ошибки Горбачёва.

https://www.google.com/amp/s/www.vesti.ru/amp/article/1903765

А за меня волноваться не надо, моя жизнь устроена.

+0
ответить

Янги➦Оби Ван Киноби11.04.22 08:31

Оби Ван Киноби
Если ты имеешь желание Знать, но не имеешь на это времени, заведи свою Личную гостевую. И я попробую себя в риторическом искусстве.
Заодно укажи тему тобою изучаемую в институте. Ну нелепо читать твои критические замечания по Экономике Горбачёва. Защиту от нападения на родителей я признаю. Своих нужно защищать.
Что жекасается "честности" в работе, так ведь результат на лицо - Перестройка. С результатом спорить невозможно. А как страна докатилась до этого, я Знаю.
Я не скажу какой бы она была если бы не катилась, это из категории фантазий.
Но отношение к труду Человека, я изучаю очень давно. Со второго восстания рабов. С Разина и Пугачёва, с декабристов и марксистов, заканчивая "пламенными революционерами" нашего уже времени.

Чирий назревает, зреет, и лопается. Горбачёву и достался такой чирий.
Такой, что только к концу тысячелетия удалось очистить ранку. Через дефолт и приведение в сознание иных сограждан.
А за тебя я не волнуюсь. Мне было бы приятнее если бы ты лепя свои мемы как пельмени, указывал и на свой труд в этой наглядной агитации.

+0
ответить

Янги➦Янги11.04.22 08:43

твод войск СССР из ГДР, расформирование Варшавского договора. Где-то писали, что Горбачёва просто купили.
-------------------------
Попытка найти виноватого и на него свалить всё.
Войска в ГДР, Варшавский договор, это всё временные категории.
Ну ведь есть История. Есть прмеры человеческого поведения. Присущие каждой нации. Почему побеждал А. Македонский. Почему побеждал Лукулл. Почему пролетел фанерным самолётом Наполеон. А ведь он был победителем до войны с Россией. И Алольф Гитлер тоже потерпел поражение.Первый хотя бы Москву посмотрел. Другой туда не доехал. А ежели бы доехал? При Горбачёве все ездили бы на Мерседесах?
Так ведь 300 лет татаро-монголы рулили русью, а верблюдов как транспорт так и не развели.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Янги11.04.22 11:35

Вы откуда пишите, если не секрет? Подозреваю, что издалека. И подозреваю, что вы не жили при СССР и при перестройке Горбачева. Я был свидетель всему этому. Помню, как люди судорожно искали куда сбыть 50 и 100 рублевые банкноты, как покупали в магазинах кучу барахла, лишь бы избавиться от крамольных купюр. Так что, думаю, что Вы не правы. Может быть нужна была перестройка, но сделана она была без мозгов. Горбачев и внутри страны сделал бардак и на международной арен е ослабил позиции страны. Конечно ему все на западе аплодировали, им удалось без войны (слава Богу) развалить такую страну.

+1
ответить

Янги➦Оби Ван Киноби11.04.22 14:17

Оби Ван Киноби
1) выбери для себя приемлемое к тебе обращение - вы\ты. (на заре кибернетики меня приучали к Ты. в интернете как в бане все равны)
2) не нужно выставлять людей идиотами. Хотя многие их поступки по иному прокомментировать сложно.
3) оценивать чужой труд всегда легче чем сделать самому. Это касается и перестройки, и всего за ней последовавшее.
4) в чём ещё можно получить удовольствие как не в преодолении трудностей? (секс как вариант не предлагать за явным его превосходством)

Анализ развала СССР показывает правоту К.Маркса; - "рабочий не должен получать меньше чиновника" - принцип похеренный после смерти Сталина, а вовсе не промахи, или неудачи Горбачева, Ельцина.
Система не совершенна. Крепёжь ослаб. И конструкция рухнула.
А вот как в этом участвовали люди, я и раследую. Для своего личного понимания. Потому что Вы мои покупатели я обязан вас знать.

+0
ответить

Чатланин_➦Янги12.04.22 00:49

Считаешь, что жить в окружении алкашей, решая все вопросв пузырем - это благо?

+0
ответить

Янги➦Чатланин_12.04.22 07:41

Каждый выбирает себе и окружение, и окружающих.
Пузырь - ты сразу воспринял ёмкостью. А это слово-определение имеет более широкое значение. В пору Плановой Экономики. Когда "этому дали" по плану, а "тебе не дали" так как ты в план не включен, но тебе очень нужно для производства. Позволяло решать многие проблемы не напрягаясь. Нужно было только знать суть человеческую.
Да, были люди которые "увлекались" и потому преследовались законом.
Об этом можно прочесть в советских детективных романах. Их обсмеивали советские сатирики типа Райкина.
Мне же такие условия - не мною созданные, кстати, - позволяли трудиться в полную силу. Для полного понимания старинный анекдот:
Советского выпускника экономиста-отличника отправляют на стажировку в США. Для пущего усвоения экономических отношений между предприятиями.
Попадает он на фирму. Хозяин которой узнав что он отличник в экономике обращается со словами - Ок! Я восемь лет не был в отпуске и не имел выходных, я устал, оставляю всё на тебя. Рули.
И убыл.
Через положенное время возвращается. Является в контору - ну и как тут без меня?
- Всё Ок. - встречает его бодрый выпускник-экономист, - от пяти контрактов сумел отказаться. А вот этот, блин!, придётся исполнять.

+0
ответить

Чатланин_➦Янги12.04.22 08:11

слово-определение имеет более широкое значение.

Как ты сам выше указывал: пузырь - он и в Африке пузырь. А то, на что ты тонко намекаешь, зовется "магарЫч".
Но речь шла не об этом. Мне не надо рассказывать, что и как было в России при плановой экономике, я там был в те годы и видел это изнутри. Но! На Энерготехмаше в Волжском (84-86г.г.) в цехах алкашей был максимум 1-2%, т.е. ничтожно малая величина. И решить что либо за пузырь было проблематично. Нужны были деньги. В сельской глубинке Черноземья (92-95г.г.) алкашей было поболее, примерно четверть мужского населения. Они могли что угодно за магарыч сделать. А на деньги обижались. Остальные же, несмотря на дань традициям, в решении вопросов все же предпочитали хрусткие купюры.
Так что, люди - оне везде разные. Не обобщай.

+0
ответить

Mad Brat➦Янги13.04.22 06:15

Декабристы вообще-то преследовали свои интересы. Подавляющее большинство поместий были заложены и перезаложены в казну. И свержение царя должно было помочь им избавиться от кредитора. По их мнению.

+0
ответить

Mad Brat➦Янги13.04.22 06:21

Ага. Стереотипы пошли. Пьяный русский с балалайкой на медведе. Между прочим, когда в 90-х нам начали "помогать" наши вероятные противники-невероятные друзья, пить начали намного больше. И это был именно тот итог, на который рассчитывали перестройщики.

+0
ответить

Mad Brat➦Оби Ван Киноби13.04.22 06:23

Вооооот... Горбачев замутил перестройку после визита в Англию.... Я один могу сложить 1+1?

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Mad Brat13.04.22 08:27

Похоже на то. Он встречался с Тэтчер в 1984 году

https://www.golosameriki.com/a/thatcher-gorbachev/1822581.html

+0
ответить

Янги➦Mad Brat13.04.22 08:41

Mad Brat - Они настаивали на отмене крепостного права. А не на свержении самодержавия. Примеры Франции всем показали что будет после свержения.
Освобождение крестьян. Первое, после реформы 1861г. второе после 1917г. Третье после развала СССР и совхозов в 1993-м году. Последнему я сам свидетель.
А вот эти самые векселя и наталкивают на мысль о снятии с себя налоговой нагрузки. Если бы они ещё знали о причинах возникновения крепости. :))

+0
ответить

Янги➦Mad Brat13.04.22 08:48

пить начали намного больше.

До антиалкогольной компании приписываемую Лигачёву, пили как обычно. После компании, появились талоны. Физическое сокращение алкоголя не привело к психическому его отрицанию, а наоборот, лишь к желанию. Ну а "рыночные" отношения дали возможность это желание реализовать. спирт Рояль - выпил и ты Король.
Многи кинулись бороться с алкоголем. пройдясь по местному кладбищу видны результаты той борьбы

+0
ответить

Mad Brat➦Янги13.04.22 10:09

О том и речь. Реальных алкашей в союзе было относительно немного, я помню. Большинство бухариков, которых я знал, пили не водку, а Агдам, три топора и т. д. А пороть, как не в себя начали после объявления сухого закона. Ибо хз, будет завтра или нет, лучше сегодня накидаться. И так по кругу.

+0
ответить

Gabi09.04.22 15:12

Дело в том , что люди не понимают своей классовой принадлежности.
Поэтому и комменты.
История не знает сослагательного наклонения, а все равно скажу
Не страна была плохая , а люди такие. Многого наша страна не могла дать, но старалась!
И как бы мы далеко смогли уйти вперёд , если бы не предатель меченный. Все что завоёвано для трудового человека , все сдали!

+-6
ответить

Янги➦Gabi12.04.22 07:46

Все что завоёвано для трудового человека , все сдали!

- А вот на эти слова товарищ Троцкий бы среагировал - а я был прав! Только труд-армия!

+0
ответить

Andreiiiii09.04.22 14:40

Только получить бесплатную квартиру было очень даже проблематично. Для начала тебя не хотели включать в очередь и искали кучу причин для этого (я застрял на этой стадии "бесплатного жилья"). Потом ты лет надцать надо "стоять" в очереди, наслаждаться тем, как быстро она идет сначала и потом замирает, когда ты входишь в первую десятку и потом еще пару лет "стоять в числе первых", потому что есть внеочередники...

+10
ответить

Янги➦Andreiiiii10.04.22 07:50

олько получить бесплатную квартиру было очень даже проблематично.

- да ладно вам. Демьян Бедный в Кремле желал иметь квартиру.
А нам так вообще на выбор - вот там дом пустует, или вон тот дом.
Это сегодня пустой кусок земли деннег стоит, а в СССР деревни пустовали.
Один человек даже свой дом сжёг ради становления на очеред квартиры в городе (1984г.)
Мижет им в городе квартиры шоколадом белили?

+-1
ответить

Andreiiiii➦Янги10.04.22 11:07

Еще хорошо бы вспомнить, что получить квартиру быстро можно было, если едешь на строительство или запуск нового завода или электростанции. Это и рождало мифы о том, что квартиры давали бесплатно и быстро. А о том, чтобы купить, да еще в Москве, речь вообще не шла.

+-1
ответить

kot2509.04.22 14:15

Коммуналки,очереди на квартиры,машины и холодильники.

+8
ответить

Старый как дерьмо мамонта09.04.22 14:01

Некоторые пункты были по отдельности и до СССР, а жилья без оплаты не было и в СССР. Получить жильё можно было бесплатно, но затем квартплату никто не отменял.

+9
ответить

irrazionalle➦Старый как дерьмо мамонта09.04.22 15:19

Кварплата была за найм соцжилья или все-таки за услуги ЖКХ?

+-1
ответить

irrazionalle09.04.22 13:28

Вот с последним конкретно погорячились. Отсутствие конкуренции убивает эволюцию.

+6
ответить

Rolad 09.04.22 13:24

Вот потому и прогорел.

+5
ответить

За Уралом09.04.22 13:18

Колхозы с колхозниками без паспортов и пенсий.
Магазины без продуктов.
Квартиры без права собственности.
Концлагеря, воронки....

+11
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦За Уралом09.04.22 13:23

Почему без права собственности? Впоследствии всё бесплатное жилье успешно приватизировали.

+-5
ответить

За Уралом➦Оби Ван Киноби09.04.22 13:29

В каком это таком последствии? В СССР? Бесплатно всё было для жителей пни и подобных, нормальные люди работали и платили налоги, на которые все блага создавались. Образование было, судя по высказываниям о бесплатных благах, хероватое у отдельных жителей сссры

+6
ответить

Mad Brat➦За Уралом09.04.22 14:40

Вот после слов про концлагеря сразу понятно, у кого херово с образованием.

+-3
ответить

VadimCJ➦Mad Brat09.04.22 14:57

у вас как раз и плохо. концлагеря появились сначала в ссср (в 20х годах) и только потом в германии...
учите историю. но не по советским учебникам конечно

+10
ответить

VadimCJ➦Оби Ван Киноби09.04.22 15:00

потому что БЕЗ права собственности. приватизация это уже далеко не советское изобретение

в ссср - ты был "ответственным квартиросъемщиком" а не владельцем. и при определенных условиях право на данную жилплощадь терял. например в случае попадания в тюрьму на срок более трех лет. если ты в этой квартире был прописан один - то все - она уходила "государству".

+8
ответить

Voka➦VadimCJ09.04.22 21:25

А почему по советским нельзя? Инакомыслия не приемлете?
Историю нельзя учить по ОДНОМУ учебнику. Чьим бы он ни был.

+0
ответить

Дядя Дися ➦VadimCJ10.04.22 01:04

а вот те, кто читал в детстве Буссенара, знают, что концлагеря британцы устраивали для буров (голландцев) примерно в 1900г...

+5
ответить

Serge712➦Оби Ван Киноби10.04.22 01:18

Квартира без права собственности. Продать или купить квартиру было нельзя. Можно было только организоваться полулегальный обмен с доплатой.

+1
ответить

VadimCJ➦Voka10.04.22 03:00

потому что советские учебники наполнены откровенным враньем

любое искажение истории - это вранье.

+-2
ответить

Leonidas➦Оби Ван Киноби10.04.22 07:38

Ага, уже при развале СССР, в последние годы, когда государство было уже не в состоянии заниматься ремонтом подъездов, крыш, канализаций и прочими обязательствами, которые у него были перед жильцами. То начали приватизировать - и ремонтируйте теперь сами за свой счёт.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦За Уралом10.04.22 10:48

До середины 80-х у нас (в Молдавии) в магазинах были продукты. Как и везде, наверное на некоторые вещи был дефицит, не бкз недостатков конечно. Но я помню точно, что в СССР у меня было счастливое детство. Почти каждый год ездили на море. В школе была летняя площадка.

+2
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Leonidas10.04.22 10:52

Это точно. В нашем доме капитальный ремонт в подъездах делали в 1985 году. Потом начался бардак, деньги на ремонт были (люде же платили), но их стали просто воровать.

+0
ответить

Andreiiiii➦VadimCJ10.04.22 11:18

Концлагеря изобрели англичане во время англо-бурской войны. Причем, сразу лагеря смерти, в них собирали заложниками членов семей буров и не кормили. Тех мужчин, которые приходили покормить родственников, или расстреливали на месте, или сажали в тот же лагерь. Это они, затейники такие, распространили по миру коммунизм, концлагеря и прочие милые сердцу любого англосакса "ценности".

+2
ответить

Чатланин_➦VadimCJ10.04.22 20:06

А по каким?

+0
ответить

VadimCJ➦Оби Ван Киноби11.04.22 15:46

Ну чтож - радуйтесь. скоро вы снова окажетесь там... и у ваших детей-внуков снова будет "счастливое детство". правда может (совершенно неожиданно) оказаться что не знать как ты плохо живешь - это не совсем тоже что "жить хорошо" - и когда уже знаешь что такое хорошо то ощущения будут совсем другие :)

И нет - отнюдь "не везде" были продукты. и началось массовое отсутствие "некоторых вещей" (практически всех) в продаже очень задолго до середины 80х... не меньше чем за 10 лет до того...

+-1
ответить

Mad Brat➦VadimCJ13.04.22 06:05

О как! И, видимо, сидели в них 90% народу, а 10% охраняли? Я такую историю изучаю, общаясь с людьми. Да, и какие же учебники читать? Те, в которых доказывается польза ядерной бомбежки для Японии? В которых Гитлера победили союзники? Или в которых подлодка по степи плавает?

+0
ответить

Mad Brat➦VadimCJ13.04.22 06:08

ВСЕ учебники истории врут. Абсолютно все. Историю изучать надо основываясь на достоверных данных и подвергая логическому осмыслению. И не забывать, что фейки - очень старое изобретение.

+0
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦VadimCJ13.04.22 10:49

//это не совсем тоже что "жить хорошо"

А где хорошо живут? Таких стран единицы: Австралия, Швейцария, Финляндия и еще несколько. И то, страны Европы так хорошо жили до с их пор благодаря недорогим россиийским нефти, газу, удобрениям. Без удобрений урожай будет небольшой.

+0
ответить

hudyakov7409.04.22 12:57

ну и что осталось?... кажется только отпуск - но и в этом я не уверен...

+3
ответить

Дядя Дися ➦hudyakov7410.04.22 00:57

да все и осталось. кроме "обязательного трудоустройства" - привет от Иосифа Бродского. ну и квартплата - раза в 3 поднялась...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru