Прошел 30.10 по ссылке на эту историю. Спасибо! Эта история поживее той будет ;)
Соломон Маркович ★• 10.04.22 14:51
Ну ща заклюют за термины тангаж-шмангаж и не увидят историю а она написана хорошо! Плюс
Болтабай➦Соломон Маркович• 10.04.22 16:36
Каштан черемухой покрылся,
Бульвар французский был в цвету...
Болтабай➦Соломон Маркович• 11.04.22 10:21
Шайтан черемухой покрылся! Секир-башка несогласным делать.)))
Даа уж. Веселая история. Особенно понравилось про тангаж 60 градусов, 6 часов полета в одну сторону, круиз-контроль (автопилот), возвращающий вертолет на прежний курс... Ну, а мгновенное обучение пилотированию автора и уход КЭ из кабины во время полета - это конечно чистейшаая правда. Да. И все вертолетчики апплодируют стоя. Уверен, что автор - родной брат Travel1980. Или он редактировал. Чувствуется рука Мастера. Это как "собственный почерк" посадки. С мгновенным вертикальным снижением. Ждем с нетерпением новых историй.
redaktor ★★➦Xopoxopb• 09.04.22 07:01
Для меня она скорее ностальгическая уже, не только веселая. Тангаж 60 - со слов КЭ, я в приборах их не секу. 6 часов полета в одну сторону - в чем проблема? Две подсадки на дозаправку - и погнали дальше! Остальное - как был, так и написал:) Как правильно называется ограничение хода штурвала и педалей - не знаю, результат описал, как ощущал. Братом ничьим не являюсь, тем более тут есть кадры, которые меня уже женщиной считают:) У всех свои причуды:)
Болтабай➦redaktor• 09.04.22 10:30
Пишите, мадам "redaktor", пишите. Не ограничивайте полет фантазии! Наплюйте на всякие "Как правильно называется ограничение хода штурвала и педалей - не знаю...". И возвыситесь над реальностью до самых до небес!
Уважаемый редактор!
Может, лучше — про реактор?
Там, про любимый лунный трактор?
Ведь нельзя же! — год подряд
То тарелкими пугают
Дескать, подлые, летают
То у вас собаки лают
То руины говорят!
(В.Высоцкий)
Любое высокопрофессиональное действие вызывает восхищение... помню до сих пор, как меня вставило когда я наблюдал своего первого шефа, который:
а) тестировал меня на профпригодность;
б) писал програмный код - так, что пальцы сливались - и
в) вел переговоры по телефону с клиентом.
Одновременно.
Самый прикол в том, что он был иммигрантом с Ямайки, черным.
С тех пор любые разговоры о "неполноценности негров" меня слегка смешат...
А я то всё не мог понять почему вертолёты так часто падают. Вон оно оказывается почему. Пилоты выеживаются.
redaktor ★★➦alfit• 08.04.22 16:01
за 23 года работы того вертолетного отряда, которые были при мне - ни одной (!) аварии
Comander➦alfit• 08.04.22 18:04
Как написано в одном дембельском альбоме: лётчики счастливые люди их полёт видит весь мир, их падение скрывает земля.
Comander➦redaktor• 08.04.22 18:07
На самом деле тяжёлых лётных происшествий связанных с вертолётами в разы меньше, чем с другой авиатехникой. Как бывший начальник спасательной команды могу это подтвердить.
Болтабай➦redaktor• 08.04.22 19:44
Мадам, восхищен Вашими умениями управлять разными транспортными средствами, начиная с лисапеда! Надеюсь скоро прочесть Ваш рассказ, как Вам дали порулить рулями глубины на баллистической подлодке, которая подвозила Вас по Северному Ледовитому, так тихонько низом-низом.
Уверен, что управляя вертолетом в обсуждаемой истории, Вы использовали уже наработанный на лисапеде прием "еду на скорости и воплю/бибикаю, чтобы дорогу впереди освобождали" из История №1307800, чтобы в лося не втемяшиться.
Причем управляли Вы не просто так, а пользуясь прибором сонного видения, либо же сладко-сладко зажмурив глазки!
Счастливых полетов во сне и наяву!
max32➦Болтабай• 10.04.22 20:54
"баллистической подлодке"- мощно (как щас принято писать), я теперь ее пуск никак не могу забыть.
Болтабай➦max32• 11.04.22 10:19
Главное,- стоп ее мочь вспомнить. А баллистика- всего лишь кусок классической параболы после выныривания.
Как-то в документальном сериале "Авиакатастрофы" похожая история была. Пилот аэробуса сынишку посадил за штурвал. События все потом по "чёрным ящикам" восстанавливали. 75 человек было в самолёте...
Comander➦redaktor• 08.04.22 18:01
Но то малолетний сынишка. У меня дослуживали несколько парней списанных из авиационных училищ за разные косяки. Так старшие товарищи из Торжка, видя горящие глаза не сбывшихся вертолётчиков давали им, что называется порулить. Даже мне пару раз досталось на месте второго пилота прокатится.
redaktor ★★➦Comander• 08.04.22 18:12
Был в Торжке, в том числе в центре подготовки. Во дворе стоял Ми-6, его больше всего запомнил:) Потом его убрали:( Мечтаю Ми-10 увидеть, после прочтения воспоминаний Василия Колошенко покоя не дает!
Comander➦redaktor• 08.04.22 18:23
Я в 1987 пожаловался генералу Цалко (он тогда в Торжке был начальником), что нечем ночные мишени обозначать. Обычно это ведро с соляркой и сапог в ней, в качестве фитиля. Он через пару дней пригнал Ми-26 со словами сливай хоть десять тонн.
У меня все бочки и подвесные баки(была такая списанная тара) были наполнены керосином. Командиры и главное вороватые прапорщики на меня потом долго косились.
redaktor ★★➦Comander• 08.04.22 18:30
Мой друг освоил МИ-26, говорит, что это супервертолет в сравнении с Ми-8. Я их только видел, летать не довелось. Но у меня стойкий когнитивный диссонанс при виде Ми-26: даже когда вижу, как он летит, не понимаю, как это возможно:))
Comander➦redaktor• 08.04.22 18:42
До сих пор, а прошло тридцать с лишним лет отличаю по звуку Ми-8, обоих коров( Ми 6 и МИ-26) крокодила, всякие кашки, а уж буржуйские и подавно. Даже голову не поворачивая. Лет пять назад был у нас в Питере очередной парад ВМФ. Предпарадная суматоха, пролёты военной техники. Июль жара окна двери открыты. Нарастает шум винтов. Я со своего места в офисе неба не вижу, но чётко комментирую типа: пара КА-52, четвёрка МИ-8/МИ-17, одиночный МИ-26, четвёрка МИ-24 и т.д. Смотрю на окружающих, которые в свою очередь смотрят в окно и вижу в их глазах ужас. Типа шаман.
Pax Slavica ★➦Comander• 08.04.22 21:07
Точно. Чиф-чиф-чиф характерный при зависании. Или фырррр при проходе.
Особенно бы круто получилось если бы во время подъёма из долины движок не сдюжил (всётаки нагрузка) При нормальном полёте начиная с определённой скорости и/или высоты даже отказ движка на вертолёте не мешает сеть без жертв.
Но какой же русский не любит лихой "езды" :-)
redaktor ★★➦Бабайкас• 08.04.22 14:55
Вертолет был пустой; уверен, что парни так не раз делали:) проверяли меня, негодяи, как потом признались:)
Pax Slavica ★➦redaktor• 08.04.22 21:02
Как опытный водитель слышат свой двигатель, так и они свод машину знают.
Я Сидел на месте пулемета, это впереди всех, сзади 2 летчика а я впереди. предполетный инструктаж полёт на ПМВ, ну мне стукнуло спросить что такое ПМВ, усмехнулись и пригласили на борт. сидеть впереди и видеть как постоянно падаешь на землю (нос поущеный и оттуда ощущение падения)
на виражах боялся задеть тумблеры рычаги. впечатлений было много.
борт ми-8 мт
Охотно верю, у нас основным гостем на полигоне был Торжковский УАЦ. Пилоты там бешенные, у каждого уже тогда десятки боевых вылетов. Работа на полигоне иногда предусматривает привлечение вертушки в качестве крана. Опять таки я в качестве начальника НПСК обязан проводить учения личного состава с привлечением вертушки. Ощущения от полёта с такими ассами незабываемы.
Comander➦redaktor• 08.04.22 19:04
А на счет сажать самому это уже перебор. Самый сложный элемент пилотирования вертолёта на мой взгляд. Взлетал, правда не мордой вперёд, развороты, крены, потому,как на однообразной местности точку самому проще показать,чем объяснить но посадку не доверяли.
redaktor ★★➦Comander• 08.04.22 19:15
Да я не спорю:) Поэтому и не сопротивлялся, когда погнали из-за штурвала:)