Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1312617

Начало текущего тысячелетия. Работаем в Восточной Арктике, база в Тикси. В те годы заброска наших экспедиций осуществлялась в основном военно-транспортной авиацией – договаривались через неких посредников с летчиками гарнизона и на АН-12 перевозили себя и грузы. Часто этими бортами летали и военные с семьями, и просто тиксинцы, кому надо было. Вылет из средней полосы шел с одного из аэродромов дальней авиации, мы обычно летали с Калужской или Новгородской областей. Соответственно, когда летишь на запад, аэродром посадки толком неизвестен, он может поменяться прям в полете. В Воркуте обычно была посадка на дозаправку.
Как-то раз судьба сложилась неудачно и пришлось мне эвакуироваться из Тикси посреди полевого сезона. Летчики сказали, когда у них борт на запад, я с рюкзачком приехал. В АН-12 пассажиры обычно летают в небольшой гермокабине, которая сразу за кабиной пилотов, а дальше, до рампы в хвосте – грузовой отсек, он не герметичный. В гермокабину нас набили 28 или 30 человек, точно не помню – это на 6 посадочных мест. Летим стоя, прижавшись друг к другу до потери индивидуальной формы. На сидячих местах – жены военных с маленькими детьми, которые попеременно орут. Взрослые тоже очень хотят, но стесняются. Иногда стоящие у двери в грузовой отсек ослабляют его винтовой замок, и тогда все жадно вдыхают воздух, попадающий оттуда. Вместе с ним в гермокабину поступают тяжелые концентрированные волны рыбного духа, потому что борт наполовину забит мороженой рыбой для родственников, начальства, друганов и многих других. Долго дышать этим невозможно и холодно, двери закрываются, через полчаса цикл повторяется. До Воркуты лететь 5 часов. К посадке там у меня болели отдавленные соседями руки. На дозаправку полчаса-час, все разбрелись по полосе и радуются свободе. Потом снова в воздух. На этот раз мы сели под Рязанью через 4 часа. За все время от Тикси – около 10 часов – ни крошки во рту, потому что мой сухпай был раздавлен при трамбовке еще в Тикси, и все время стоя. Почти всех встречают родственники или еще кто-то, а я даже не знаю, куда с аэродрома идти, как в Москву добираться. Спросил у кого-то, мне махнули рукой в сторону шоссе. Иду по рулежке в сумерках, оглохший от 9 часов рева моторов, с еще на расправившимися после давки частями тела, думаю, как добираться дальше…
Что меня заставило обернуться – не знаю до сих пор. Но обернулся – а меня догоняет по полосе АН-12 и рубит воздух винтами всего метрах в 20 за мной. Как я его не услышал? Отскакиваю в сторону и чисто рефлекторно взмахиваю рукой. И тут происходит неожиданное: АН догоняет меня, тормозит, открывается боковой люк, сваливается трап и по нему – бортмеханик, который подбегает ко мне охреневшему и орет на ухо: «… … … мы за тобой полрулежки уже ползем, не знаем, как согнать с полосы! Ты чего тут шляешься да еще и лапами машешь?! … … …». Я ору в ответ, что с Тикси прилетел, тут первый раз, мне в Москву надо, иду к шоссе, куда послали… Он дико смотрит на меня и кричит: «Полезай, до Ступино подбросим! Быстрей давай!». Не успев осознать, что и как, залезаю по трапу в гермокабину… А там – рай! Гермокабина вся вылизанная, светлого тона, по левому борту – откидной столик, стоят ДИВАНЧИКИ! На столике – гигантские красные помидоры, огурцы, зелень какая-то, а за столиком сидит очень симпатичная женщина чуть постарше меня тогдашнего. Бортмех сажает меня за столик, говорит, что лететь минут 10 и скрывается в кабине. Я в полном ступоре – из предыдущего адского АН-12 попал в рай и это тоже АН-12! Женщина мне улыбается и предлагает отведать помидорчик… Те 10 минут полета были лучшими минутами в воздухе за всю мою жизнь! Помидор – вкуснейший плод на свете! Свободная гермокабина, красивая дама (оказалось, что она жена то ли штурмана, то ли второго пилота). Воздушная сказка! Но она быстро кончилась, меня высадили в Ступино и дальше я добирался на электричке. И только в ней до меня как-то неожиданно дошло, что из-под Рязани до Ступино я добрался по сути автостопом на самолете! И до сих пор это самый крутой мой автостоп:) Остановка пассажирского поезда «Нерюнгри-Москва» на БАМе, которая возглавляла до этого мой рейтинг автостопа, прочно отошла на второй план. Что дальше – не знаю, на космодромах я очень редко бываю:)
+1085
Проголосовало за – 1151, против – 66
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
51 комментарий, показывать
сначала новые

Fyl15.04.22 16:16

Рекламщикам такое и не снилось! Признавайся, чего глотнул?

+0
ответить

Болтабай08.04.22 14:17

Когда же наконец появятся воспоминания, как замерзающего геолога, ждущего, пока вертолетчик завершит обкалывание льда с лопастей, пожалел капитан проходящего термоядерного ледокола и подвез?
"В ледоколе было тепло..."

+0
ответить

maxuta08.04.22 10:45

Меня однажды на маневровом тепловозе подкинули несколько станций. Но я его не тормозил, он сам остановился, и помощник машиниста из окошка спросил куда мне ехать. Видать, меня жалко стало, когда я стоял ночью на платформе в минус двадцать и тупил в расписание электричек, еще не осознавая, что последняя ушла еще час назад. Доехал очень комфортно. В тепловозе тепло. На моей станции притормозили, я вышел, и тепловоз помчал дальше.

+3
ответить

rodkom➦maxuta08.04.22 15:07

Аналогичный был случай:

Как-то заснул не в "своем" вагоне (а поезд к нам в городок шел хитро - на одной станции посреди леса было разветвление путей, от поезда отцеплялось 2 вагона и они шли по ветке к нам в городок, остальные шли дальше по мурманскому направлению; билеты давали без мест, если в наших вагонах мест не было, я шел в другие и переходил только перед самой этой станцией). Просыпаюсь - "какой-то пейзаж за окном не тот"...:))) Вскочил, бегу к проводнику. Смотрю - за мной вскакивают и бегут парень с девчонкой, они первый раз едут в наш городок, не знали что надо переходить:) Проводник бухой, с какой-то бабой. В общем, погоревали, вылезли втроем на ближайшей - на каких-то перекладных вернулись на лесной полустанок, погрелись пару часов в будке диспетчера и - с шиком! - на тепловозе рядом с машинистом добрались до нашего городка, потеряв на всем этом часов пять:)

+1
ответить

Ввелник07.04.22 23:36

В морской порт сходи. Не космодром, но все же.

+0
ответить

redaktor ★★➦Ввелник08.04.22 02:40

Там неинтересно, договорился и все:) На ходу судно не остановишь, для этого нужно редкое стечение обстоятельств:)

+1
ответить

ЧорныйБен8807.04.22 20:09

Выходит, старая реклама фанты была документалкой («но тут Макс открыл фанту и стопнул самолёт»)?

+5
ответить

alexandr23307.04.22 17:03

У меня пару раз так бывало, правда на вертолете МИ-8. Возвращался с Бованенково, садиться вертолет в Надыме, мне выходить. Смотрю не все пассажиры выходят, движок у вертолета не глушат, пилота спрашиваю, а куда дальше полетите мол? Он говорит что в Пангоды, там конечная, а мне туда как раз и надо было. Говорю а мне можно тута не выходить, а лететь с вами? Да говорит говно вопрос. Так я сэкономил несколько часов езды на автобусе. То самое чувство что ты добираешся автостопом, только на вертолете ))

+5
ответить

redaktor ★★➦alexandr23307.04.22 17:22

Да, всегда приятно, когда летчики ведут себя по-человечески:)

+1
ответить

leo3621 07.04.22 15:18

В 89 году я заказал себе несколько авиабилетов на круиз - Ленинград, Львов, Ровно, Киев, Москва- Ленинград. Такая получилась сложная командировка.

Диспетчер ошиблась, и вместо билета из Ровно в Киев оформила другой рейс.
Прихожу вечером в Ровненский аэропорт, он пустой и тёмный.

- Ты куда это лететь собрался? Охранники шутят.

Ну мне- то не до шуток - всего за день в Киеве надо сделать несколько важных дел - а потом сразу в Москву - и там тоже не отвертишься - надо успеть ещё в Химки съездить. И всё ломается.

Как диспетчер из Ровно сумел договориться, я не знаю. Но через полтора часа меня отправили в Киев почтовым рейсом. Сидели с мужиками на полу, на мешках с почтой в грузовом салоне уже не помню какого самолёта.

И бонус - самолёт приземлился не в Борисполе, откуда до Киева ещё добираться, а в Жюлянах - а это почти центр города.

Всё успел сделать.

+8
ответить

Alexander_A ➦leo362107.04.22 15:34

Обожаю города с аэропортом в центре.

+1
ответить

Tarvas➦Alexander_A08.04.22 00:01

Ага. Вот я как Борисполь с Гостомелем разнесли всё ждал , когда по Жулянам ударят. Рядышком живу. Пока обошлось.

+3
ответить

Дима Вернер➦Tarvas08.04.22 00:11

Предупреждение видели?
04.03.2022. Обсуждение военного конфликта не допускается вне зависимости от занимаемой вами позиции. Нарушители предупреждаются, при повторном нарушении – банятся.
Еще раз - и будет бан.

+2
ответить

Tarvas➦Дима Вернер08.04.22 00:16

Звыняте. Я ж не обсуждал, поделился мыслёй печальной.

+2
ответить

Dimas 07.04.22 14:57

У меня была история "с другой стороны", по типу участников.
Лето прошло в СОПе. Студенческий отряд проводников.
Ехали то ли в Воркуту, то ли из Воркуты. С одним из пассажиров хорошо отметили поездку. Мужик говорит - только обязательно разбудите меня и выскажите , и называет станцию.
Доехали мы до предыдущей станции , смена была не моя , я спал, как и пассажир. Поезд остановился на следующе , напарник задремавший подрывается, хватает в охапку пассажира и его вещи, открывает вагонную дверь и высаживае.
...

Часа через два подъезжаем мы к следующей станции и понимаем, что мужика высадили где-то в тундре, из случайно притормозившего поезда

+3
ответить

Alexander_A ➦Dimas07.04.22 15:32

"доехали мы до предыдущей станции", но поезд "остановился на следующей".
Хм... А вы на чём ехали?

+0
ответить

Dimas ➦Alexander_A07.04.22 16:36

На вагоне ))

+0
ответить

finnn ➦Dimas07.04.22 17:11

Привет Марк Твену! У него это одна из самых смешных историй

+1
ответить

s36807.04.22 14:32

>из предыдущего адского АН-12 попал в рай и это тоже АН-12!

Ага, разные комплектации были.
Я в детстве - конец 70-х - лазил по Як-40 с бизнес-салоном из красного дерева и диванами/креслами из натуральной кожи.
Какой-то араб-миллионер заказывал на САЗ-е :)
Там железнодорожный путь пересекал бетонку от завода до аэродрома - часа 2 самолет обычно перед путями стоял: отец меня заранее предупреждал - я лазил там и в кабине пилотов сидел пока с железнодорожниками договаривались.
Этим летом по заброшенному САЗ-овскому аэродрому бродил: взлетная бетонка до сих пор лежит, но ее еще найти надо - трава по пояс...:(

+3
ответить

redaktor ★★➦s36807.04.22 14:40

Я думаю, это не столько разные комплектации, сколько каждый экипаж (бортмех в первую очередь) под свои желания самолет доводит. АН-12 - это ВТА, там делают как положено, а дальше уже народ под себя достраивает. Как в УАЗике, например:)

+1
ответить

Alexander_A ➦s36807.04.22 15:29

САЗ это типа МАЗ, только самодельный? Или самолётный?

+0
ответить

s368➦Alexander_A07.04.22 15:37

>САЗ это типа МАЗ, только самодельный? Или самолётный?

Почти :)
Саратовский авиационный завод.
Был :(

+4
ответить

Comander➦s36807.04.22 18:17

У нас так в 80-е так вертухи МИ-8 различались. Даже в плановой таблице было обозначено:борт или салон. Салон в отличии от гремящего борта, предназначался для высокого начальства ВВС и СА: с шумоизоляцией, велюровыми диванами, даже иллюминаторы не круглые как у всех, а окошки как в ТУ-154. У командующего ВВС был специальный "ресторан" МИ-8 с кухней, холодильниками и официанткой.

+3
ответить

Tarvas➦Comander08.04.22 00:04

Я в Анголе только на бортах летал. Генерал-лейтенанты тоже. Без официанток(((

+1
ответить

Comander➦Tarvas08.04.22 09:57

Служба УАЦ (точнее полигон) ВВС в МВО, отсюда и начальства столько. Но в разных странах тоже пришлось побывать.

+1
ответить

finnn 07.04.22 14:30

Хорошая история, плюс поставил от души, но, в силу своей занудности, не могу не уцепиться за вот это: «с Калужской или Новгородской областей». Ну, нельзя так писать! ИЗ Калужской или Новгородской областей. Так по-русски принято: если конкретное административное образование, с чёткими границами, то «из» и «в». Если нечто неопределённое, с непонятными очертаниями, то «с» и «на». Например: «в Тамбовскую область», «из Тамбовской области». При этом «на Тамбовщину» и «с Тамбовщины». Ну, или, аналогично «на Украину», «с Украины». Вот так.

+2
ответить

redaktor ★★➦finnn07.04.22 14:35

Согласен, все правильно:) но так хочется иногда по простонародному завернуть "с" вместо "из"!

+-1
ответить

Alexander_A ➦finnn07.04.22 15:27

Обломал. Сам про Украину написал. )))

ЗЫ. В силу своей занудности... не следовало ли слово "аналогично" выделить запятыми с двух сторон?

+1
ответить

finnn ➦Alexander_A07.04.22 15:48

Ну, с одной стороны, не поспоришь, следовало... Так я с одной стороны выделил! С другой стороны, не спорю, следовало, с двух сторон выделить, но... как-то так...

+2
ответить

finnn 07.04.22 17:13

Рысь, приветствую. Давно Вас не было!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦finnn07.04.22 20:26

Ну че ты придрался? История шикардос!)

+0
ответить

einsamereraa➦finnn08.04.22 19:18

А Украина, стало быть, сейчас не является конкретным административным образованием?)) Но в какие-то моменты точно являлась) Но и тогда было "на" и "с" - это уже т.н. литературная норма для конкретного названия

+0
ответить

skeptik_zanuda07.04.22 14:29

В 1992 году, застрял в аэропорту Харькова, по пути из Балаково в Киев. Там была штатная промежуточная посадка нашего рейса, но нам сказали забирать свои вещички, потому как самолёт дальше не ту-ту - забастовка транспортников Украины. Протынявшись там большую часть дня, под табло с всеми отмененными рейсами, устроился кое-как вздремнуть, на лавочке в зале ожидания. И вдруг среди ночи, слышу пассажиры, желающие улететь в Киев, пройдите на четвертую стойку. Я пассажир и хочу в Киев! Схватил свой чемоданчик и побежал. Прибежал, показал билет - проходите на посадку, пожалуйста. Уселся где-то на свободное место в свеженьком (после ремонта, что-ли?) Ту-134, взгромоздил на колени чемодан и полетели. До этого летел на АН-26, там всё было дольше, а тут минут 40-45 полёта. Сначала носом вверх, половину времени, а вторую половину - носом вниз.
Оказывается этот самолёт летел рейсом из Екатеринбурга, а аэропорт приписки у него был Борисполь, поэтому его и готовы были принять, несмотря на забастовку

+5
ответить

Соломон Маркович 07.04.22 14:03

Ну порадовал историей!!!)

+0
ответить

Этот ник уже занят07.04.22 13:54

Вдул?

+-7
ответить

Некто Леша ★★★★★07.04.22 13:17

- Мужик, побрось до центра!
- Правого или левого рукава галактики?
- Да нет, до самого центрального Центра!
- Так там черная дыра теперь, хрен потом выберешься!

Навеяло финалкой, истории +, конечно. Я круче камаза ничего отродясь не автостопил. Зато летал однажды на АН-2 с живым поросенком. Не знаю уж, проходил ли он там как пассажир или ручная кладь.

+9
ответить

redaktor ★★➦Некто Леша07.04.22 13:36

Живность на борту - это у меня впереди:)

+1
ответить

1Татай1➦Некто Леша07.04.22 15:23

Мы наши туристы, отстали от группы. Вы нас до центра подбросте, а там мы уж как нибудь сами

+2
ответить

Alexander_A ➦Некто Леша07.04.22 15:23

Но точно, поросенок был не пилотом?

+2
ответить

anc➦redaktor07.04.22 15:57

Живность, это хорошо. Я летел как то раз на МИ-6 с горой мертвых оленей посреди салона.
А тема заездов и выездов на полевые и с них, как и в процессе, очень веселая )))

+3
ответить

redaktor ★★➦anc07.04.22 16:02

Да уж, не поспоришь:) Каждое поле - как отдельная жизнь, хоть роман пиши:)

+1
ответить

Хренонимус 07.04.22 13:17

Отлично!
Спасибо!

+0
ответить

Alexander_A 07.04.22 12:14

Забавно.
Но зачем так много ненужных подробностей? Они же просто портят историю.
А жаль, ибо сама ситуация тремпа на самолёте смешная.

+-3
ответить

redaktor ★★➦Alexander_A07.04.22 12:32

Чтобы была понятна ситуация:)
Скоро начнут спрашивать номера бортов и фамилии командиров, так что это легкий вариант изложения:)

+7
ответить

Чатланин_➦redaktor07.04.22 13:27

А даму-то как звали? 😀

+3
ответить

redaktor ★★➦Чатланин_07.04.22 13:35

Во, начинается:) Я и не спрашивал, меня помидорчик больше интересовал!

+4
ответить

Этот ник уже занят➦redaktor07.04.22 13:56

“- Ты помидоры любишь?
- Кушать - да, а так - нет.”

+4
ответить

s368➦Alexander_A07.04.22 14:41

>...ситуация тремпа на самолёте...

Спасибо за термин - не знал :)

+1
ответить

Болтабай➦redaktor07.04.22 19:31

Если Вы меня имеете ввиду, то не дождетесь. Покуда нет рекламы бесшабашности и безрассудства до смертельной опасности, уточнять нечего. Это типичное дамское сочинение, без оригинальной жизненной коллизии, где львиная доля текста- описание рюшечек, кто как выглядел, кто на кого как взлянул. Покуда не описываете с увлекательностью, как пилоты Вам штурвал дали, и Вы лихо так влево-вправо, вверх-вниз, дух захватывает круче чем на американских горках, никаких претензий с моей стороны. Мадам, любые будуары включайте в Ваши мемуары!

+-4
ответить

redaktor ★★➦s36808.04.22 05:06

я так понял, это израильский аналог автостопа и хитчхайкинга... Тоже не знал:)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru