Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1312616

Лето, уборочная страда в разгаре, в мехмастерской всего два сварщика.
Один основной, он же универсал в поле с передвижным агрегатом, второй собственно на подхвате в гараже.
Сельские пацаны целыми днями совершают велосипедные туры до речки и обратно.
Но у одного происходит серьезная авария, переломилась рама, верхняя труба от сидения до руля цела, а вот нижний подкос от педалей до руля держится на одной стенке.
Старший паренек успокаивает:
- Потащили в мастерскую, там сварщику покажем, может чем поможет.
На руках, со сменой друг друга, аварийный велосипед доставили в гараж.
Сразу же практически все укатили дальше, остался сам пострадавший и его лучший друг.
Через час примерно последние присоединились к основной компании на местном пляже.
Уже на закате солнца, сидит наш паренек над велосипедом и плачет.
Мимо идут механизаторы, с поля только вернулись:
- Ты что плачешь, из-за велосипеда расстроился?
- Нет, дядю Тиму жалко.
- Что ты за него переживаешь?
- Да он когда мне раму днем заварил, сказал - «пожизненная гарантия, будешь ездить, пока я не помру», а рама опять вон отломилась. Жалко дядю Тиму...
+481
Проголосовало за – 528, против – 47
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
13 комментариев, показывать
сначала новые

Виктор Джонг ★★08.04.22 10:32

Интересно, что он этим великом делал - рельсы, что ли, на нём воровал?

+0
ответить

Болтабай➦Виктор Джонг08.04.22 14:06

Этой наклонной трубе рамы больше всего доставалось от дороги,- песок, камушки, грязь, отлетающие от переднего колеса, попадали на ее поверхность и царапали ее. Обувью также задевали ее.
Если поездить по грязи, максимальное количество осевшей грязи будет именно на этой трубе.

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Болтабай08.04.22 15:51

Я вырос в семье, где все ездили на велосипедах. Сам даже выступал за город на треке, то есть был и спортивный свой и дорожный. Самый старый велик - от деда, которым тот был награждён в 1951 году ещё. Так вот - ломались чаще всего вилки, подшипники осей, педалей и каретки, разумеется, спицы, но ни одного случая не помню не видел чтоб ломалась рама. А уж великов я в те годы видел очень много.

Чтоб не отлетало ничего от переднего колеса делали фартуки разные на крыло, на заднее колесо в грязь вообще пакет полиэтиленовый натягивали, особо деловые делали даже чехол из брезента, который крепили прищепками. Чего только не видел, но сломавшейся рамы никогда.

+0
ответить

Болтабай➦Виктор Джонг08.04.22 20:13

Вы выступали в городе, я жил в сельской местности. Характер нагрузок на велосипеды сильно отличается. Все эти дополнительные резинки на низ переднего крыла быстро отрываются, когда надо передвигаться по лесу, среди кустарников. А перелазить через крутую насыпь из щебня (ж/д и др.), вылазить с ж/д путей на высокую платформу, забираться в вагон, не задев-поцарапав эту трубу практически невозможно. Я помнится, попробовал раз обмотать эту трубу синей изолентой, но ее надолго не хватило.
Великов с бандажами на наклонной трубе видел несколько. Никогда не видел поломанных подшипников. Мы их бережно смазывали. Зато поломанных осей, как колесных, каретки, так и педальных- много, равно как и ободов и шатунов. Спицы- индивидуально, в зависимости от весовой нагрузки. Самую дикую поломку видел- это разлом детальки, содениняющей рулевую колонку с рулем, вынесенным вперед примерно на 3 см. При езде по ровной дороге! Рассматривали,- похоже из силумина!

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Болтабай08.04.22 20:22

Это, дружище, разница во времени. Я закончил с великами в 1984, тогда так нагло ещё не халявили. Несколько раз довольно жёстко падал, ломал вилку на бездорожье, но чтоб раму сломать - даже не представляю как это. Покупал в 2010 и 2012 годах велики сыну - так там даже идеология конструктора - изначально все комплектующие гавнище, но вот можно прикупить отдельно тормоза, втулки, каретки, переключатели... и велик становился по цене не хуже мотоцикла, особенно выбешивали постоянно рвавшиеся тросики. Но и там рамы в принципе прочные были.
Я со своим старт-шоссе, построенным, кстати, по той же идеологии и с теми же тросиками столько не сношался сколько с китайскими поделками. Такое ощущение, что их и делают для постоянных сношений, особенно дорогие.

+0
ответить

Болтабай➦Виктор Джонг08.04.22 20:33

Лично подо мной во время езды ломалась рама: труба, в которую входит трубка седла. Положениу места ломки: несколько сантиметров ниже низа трубки седла.
Я перевариваю инфо о поломанных подшипниках, вспоминаю. Если они не смазаны или попал песок, это же сразу и по звуку и по ощущениям при езде заметно! А несмазанная цепь чуть ли на как трактор лязгает, после езды под дождем после высыхания сразу слышно.

+0
ответить

Болтабай➦Виктор Джонг09.04.22 04:03

Насчет тросиков вспомнил. В поездке группой человек 12-15 на примерно 1500 км несколько раз приходилось паять окончания тросиков. С собой возили кислотный жидкий флюс. Все велосипеды ХВЗ. Такая вот статистика. И несколько собачек в трещетках поломались. И это было еще в Брежневские времена. Писали на завод. Ответили в духе, что это мелочевка, ничего не меняет.

+0
ответить

Болтабай07.04.22 19:08

Какие-то уже урбанизированные ребятишки пошли.

В моем сельском детстве я видел неоднократно катающихся на великах с бандажом на наклонной трубе рамы. Детали бандажа смутно помню. Вроде кто находил трубку поменьше диаметром, засовывал внутрь, кто побольше- надевал ее на разломанную трубку рамы снаружи. У одного помню аккуратно сделанные две щечки из полос листового железа, со сделанным повдоль полуцилиндрическим профилем, стянутые друг с другом болтами. Смотрелось красиво, вроде как уже мотоцикл для мотокросса, только без мотора.
Велики передавались от старших младшим.
Один пацан, примерно лет 15, был крутым,- у него вместо велоруля была присобачена черная рулевая баранка от грузовика. И ездил с таким важным видом, будто рулит автомобилем.
Я свой велик очень берег, и на зиму, чтобы он не ржавел от сырости в сарае, производил консервацию. Растворял в теплом керосине парафин и кисточкой велик обмазывал. В теплой кухне керосин со временем испарялся, а на велике оставался плотный сплошной слой парафина.

+1
ответить

sgcox➦Болтабай07.04.22 22:14

"В теплой кухне керосин со временем испарялся, а на велике оставался плотный сплошной слой парафина."

У Вас недеюсь была не газовая плита..

+0
ответить

Болтабай➦sgcox07.04.22 23:24

На кухне были печь (дрова, уголь) с плитой, а напротив- газовая плита с баллонным газом. Когда печь топилась, то газовая плита практически не использовалась. Сильного запаха керосина на кухне не было. Бутылька примерно 200 мл с этим компаундом хватило на неск. лет. Рецепт прочел в книжке. Возможно Маркуша, "Мужчинам до 16", но не гарантирую. Но в целом эта книжка сыграла заметную роль в формировании моей личности.

+0
ответить

васька ★★07.04.22 15:12

Неужели мы были такими же наивными в этом возрасте?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★07.04.22 13:00

Сидит дед Мазай, горько плачет.
- Ты чего, дед?
- Да зайцев плавал спасать. А Герасим, сцуко, проплыл раньше!

Просто вдохновило.

+-1
ответить

Виктор Джонг ★★➦Некто Леша08.04.22 15:52

На Авроре.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru