Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1307325

Не раз слышал такое мнение, что в маленьких городках и деревнях народ проще, честнее и добрее.
Может быть, хотя убивают там по пьяни не меньше, чем в больших. В процентном соотношении, конечно.
Но речь не о бытовухе. О честности.

Итак, в нашем доме поселился замечательный сосед. Нет, не в доме, а в СНТ. Назовем его Саша. Саша человек тихий, мирный и кое-где даже милый. Дом оформлен как ИЖС, Саша в нем живет круглый год. Родом он (!) из глухого села, затерявшегося на берегах Ангары.

В 4х км от нас есть деревня, где народ до сих пор держит коров. Молокозавод в соседнем районе принимает у селян молоко по 20 рублей литр. Вы не ослышались, я не описАлся. Два желтых кругляшка за литр. Одна корова в день - около 15 литров молока. 300 рублей "грязными", 9000 в месяц - весь доход. И еще купи корма на зиму, еще дай кому надо, чтобы дал справку о том, что скотина не больна. Из 100 л молока получается 12 кГ сухого молока (порошка). А вот из порошка выходит порядка 300 л того "молока", что нам продают в магазинах. А почем нынче молоко, вы и сами знаете. Ничего так профит.

Саня поводил жалом, поехал в деревню и объявил, что скупает по 40 рэ/литр. И на справки ему плевать. Правда, все молоко он не купит, но скупает поочередно у всех, чтобы не обижать. А что Саня делает с молоком?
Он "из говна и палок" (старая бочка, мотор с редуктором и самодельная конструкция внутри) соорудил маслобойку и гонит из этого молока маслице. Из литра молока получается около 400 гр. масла. Молоко привозят в пятницу вечером. Все выходные конструкция бурчит, воет и ревет в сарае. Саня там священнодействует - режет, фасует итд. Фасует, кстати, в районную газетку. К утру понедельника готовы порядка 20-25 кГ масла.

Каждый божий рабочий день Саня грузит в рюкзак 5 кГ и уводит в облцентр.
Где, как он сам раскололся по пъянке, он его продает "этим городским дурам, свихнувшимся на натуральном и экологичном" по 300 рублей двухсотграмовый брикетик!

Еще раз. Следите за руками.
50л молока по 40р = 2000р.
20кГ/0,2кГ = 100.
100х300 = 30.000р.
Каждую неделю.

Без зазрения совести этот деятель помимо основной работы (в ДУКе или МУП СЭЗ, не знаю точно как в городе зовется это дело) впаривает изголодавшимся по натуральному людям маслице по пятнадцатикратной цене! Причем у него уже есть постоянные клиенты.
Ага. Из немытой месяцами бочки, которую с удовольствием вылизывает его добродушный лохматый пес Грей!

Теперь я больше не верю в честность и светлую душу селян.
+124
Проголосовало за – 331, против – 207
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
95 комментариев, показывать
сначала новые

Sermet24.04.22 06:09

Сепаратор пропустил.

+0
ответить

max3216.03.22 12:11

все бы ничего но какая-то зависть у аффтара сквозит. Если нет то интересно, он слышал про миллиарды долларов у полковников ФСБ, скоко интересно взяло бы корово-лет такое скопить?

+1
ответить

mores16.03.22 09:21

Ага. Решил я как-то подкормить детей своих малых качественными молочными продуктами. Хотя, в советские времена только молоко бывало разбавленным. Купил сепаратор, ёмкость для молока, и стал покупать молоко у частников. Молоко было гадкое. Однажды, я набрал на пробу полный рот гноя, который один татарин продавал под видом молока. И, вот, о чудо - я встретил Виктора. Приятный обходительный мужчина продавал чистейшее, не пахнущее стойлом молоко. Всегда теплое - из-под коровы. Долго вращал я ручку сепаратора, много раз покупал у Виктора молоко, но никак не получалось из этого молока хороших сливок. Жаловался я Виктору на свою беду, он даже закваску мне принёс и с ее помощью получился у меня вкуснейший кефир. И однажды меня осенило. "Виктор, - спросил я,- так ты, что, продаешь мне сепарированное молоко?" Заулыбался Виктор, гнида колхозная, вроде, как и сказать ему нечего. Плюнул я, бросил ему под ноги ёмкость для молока и пошел домой в горести от несправедливости этого мира. А сепаратор подарил соседке, у которой была посреди города корова с тоже гадким молоком. Как много печалей приносят нам плохие люди.

+2
ответить

Неспециалист16.03.22 09:09

Ну, а из 1 л получить 0,4 л сливок можно. Другое дело, что 15 литров с коровы... количество сливок останется немного не таким.

+1
ответить

Неспециалист16.03.22 09:06

Да, а пиво разливное пьёте? В курсах как эту пивопроводящую систему промывают?

+0
ответить

max3216.03.22 03:08

"Из литра молока получается около 400 гр. масла." охереть там коровы, им вымя что, паяльной лампой перед дойкой греют, чтобы молоко 40% жирности извлечь?

+8
ответить

Sergiy➦max3216.03.22 05:01

и я первым делом о том же подумал

.....Сколько нужно молока на 1 кг сливочного масла?
На производство одного килограмма масла жирностью 82% уходит около 17 литров молока жирностью 5% или 29 л молока 3%. Его оптовая стоимость составляет около 13 рублей за литр.

+3
ответить

Tarvas16.03.22 00:45

Хрень . Полная. Посмотри сколько надо молока на кг масла. Это, кстати и про *лучший в мире пломбир". Посмотри рецептуру настоящего пломбира и посчитай цену. Офигеть,как дорого!

+5
ответить

Ввелник16.03.22 00:12

Напомнил детский анекдот.
Пирожок,пирожок, бублик.

+0
ответить

ystervark15.03.22 20:17

Тут вот что непонятно. Автор коммунист, что ли? Мужик покупал у крестьян молоко по честной рыночной цене (даже специально указано, что дороже, чем завод). Продавал масло тоже по-честному, не как кирпич в подворотне. Где же тут автор усмотрел нечестность? А что он должен был делать - брать молоко по 100 рублей, продавать масло по 200, а собаку вообще не кормить?

+14
ответить

rayven➦ystervark16.03.22 10:34

не платит налогов с дохода
не оформил ИП/ООО/...
нет проверок от СЭС и тп - а производит продукты
и еще 100500 проблем, которые можно назвать "нечестно"

но сам автор просто не имея полных данных и взял для расчёта неверные данные
сам автор не деревенский, иначе бы знал примерный выход масла из молока
в итоге он насчитал сверх прибыль там, где если всё оформить "как надо" прибыли не будет вообще. или будет крошечной

+5
ответить

ystervark➦rayven16.03.22 10:41

про налог это верно, только ведь крестьяне тоже не платили налог ни с тех 20 рублей, ни с этих 40. Выходит, честный в той деревне вообще один автор.

+2
ответить

Эдиссон ★★15.03.22 19:59

Ах, автор - не надо слушать деревенских городским.
Вы ж в этом ни сепаратора не понимаете и все на веру, как последний лошок, принимаете, но чужую прибыль всегда готовы посчитать...
Тем более, на ваш дилетантский взгляд все замечательно просто, поставил бочку, которую даже мыть не надо и давай бабки делать, "наживаясь на городских дурочках"...

+12
ответить

777➦Эдиссон15.03.22 21:40

С 1 литра молока - 400 грамм масла!
Наверное, пальмового)))

+10
ответить

rayven➦Эдиссон16.03.22 10:36

а бочку чем вращать то?

кстати маслобойка даже ручная не такой и простой аппарат
а если не ручная, а просто вращением...

кстати зачем псу обрат лизать?
если обратно не раздаёт тем, у кого молоко покупал
(в принципе обратом скотину поят часто)
то налить псу хоть ведро вообще не проблема будет

+2
ответить

AleksNaNeve15.03.22 19:35

Из 10 литров молока около 1 кг масла. Остальное естественно чистая и неприкрытая правда.

+0
ответить

Chicago95 15.03.22 18:31

Ха! А почему никто наездов на немытую бочку с пёсиком Греем не делает? Можно я? Можно я?!
Так вот. Я не то чтобы специалист по с/х но разные лопухи у меня на огороде растут. Ну и там крыжовник, смородина, вишня, персик, яблочки. А всякие куры-масло моя тёща даёт. (Или приносит надо писать?). Я уже говорил что она имеет поставщика продуктов от амишей. Это как раз когда колотушкой масло из сливок в деревянной трубе. И там такая херня ребята. Это масло невозможно сбить так как магазинное. В нём всегда остаётся пахта. Поэтому если оставить такое масло даже в холодильнике на пару дней оно попросту завоняет. Мы сразу режем на куски и кладём на всё в морозильник. Так что немытая бочка даже на второй день это охуительный запах и горький привкус. Или По-простому пиздёжь!

Теперь собачка. Тоесть облизать вашу тарелку она может? Помыть свои и собачьи тарелки в одном тазике это нормально? Пустить собаку в свою кровать тоже? А облизать бочку проблеееемааа! Глисты сразу через все щели полезут. А вот хуй вам, дорогие товарищи. Собачьи и человеческие глисты это разные скатины. Не верите? Вам врач в детстве другое говорил? А попробуйте «собачьими» таблетками своих гельминтов выгнать! Или «человеческими» собачьих! Нихера не получится. Потому что они разные!!! И пусть вас не смущают названия типа «кошачья двуустка» и им подобные. Можете хоть в задницу целовать своего питомца. Ничё вам не грозит. Но не в лапы! Потому что на лапах он как раз и может принести яйца человеческих глистов с земли. Вот так! И не надо думать что я призываю есть с одной миски с собакой. Меня бесит даже когда Сонька в мою тарелку лезет. А она это постоянно делает в ресторане. Но и не надо на наших братьев меньших всякую херню навешивать.
А собаки и коты всегда в деревне были. И если кто не в курсе, так клубника вапше на коровьем гамне растёт. А вы её сырой в рот суёте 🤣

+10
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9515.03.22 19:09

Насчёт глистов - человеческими таблетками "Пирантел" травлю круглых глистов и у кошек и у собак. Нет побочек, передоза и годится в любом возрасте. Дарю, пользуйся.

+5
ответить

Leonidas➦Chicago9515.03.22 21:17

Какими глистами можно заразиться от собаки или кошки
Echinococcus granulosus (эхинококкоз) – ленточный червь. С калом собака выделяет членик, в котором содержится до 500 яиц. Членики подвижные, неправильной формы, белесые. В теле человека личинки не развиваются, образуя растущий пузырь в легких, печени, костях. Болезнь грозит серьезными проблемами со здоровьем, вплоть до анафилактического шока и летального исхода.
Toxocara canis и cati (токсокароз) – черви длиной до 15 см. В организме человека паразитирует личиночная стадия. Мигрируя, личинка проникает в легкие, печень, поджелудочную, мозг и другие органы. При поражении нервной системы вероятны парезы, судорожные припадки.
Alveococcus multilocularis (альвеококкоз) – передается через контакт с экскрементами больной собаки. Личинки образуют растущие пузыри в мягких тканях и внутренних органах, вероятны метастазы в легкие, мозг. При поражении печени – атрофия, абсцессы. Болезнь смертельно опасна.

+2
ответить

Chicago95 ➦Leonidas15.03.22 21:41

🤣😝😱😊
И можешь напзвать хоть один случай такого заражения?

+0
ответить

Чатланин_➦Chicago9515.03.22 21:48

Нельзя сейчас этот случай называть))

+2
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг15.03.22 21:51

Пирантел это лекарство широкого спектра действия. Тоесть на человеческие, собачьи, белых медведей глисты. Как скажем от водки глисты также теряют возможность двигаться. Все.
Но, в принципе от него не холодно и не жарко. Лучше чем ничего, но не излечивает

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9516.03.22 07:57

Ну, чтоб излечивать есть мильбемакс. Клещи-блохи - стронгхолд.

+0
ответить

rayven➦Chicago9516.03.22 10:39

да на собаку вообще не обратил внимания просто никто
т.к. ей смысла нет туда лезть и это сложно сделать

обрата если ей нравится - хоть по ведру лить хозяин будет
а лезть в закрытый сарай что бы бочку полизать (которая стоит вертикально и не такая маленькая) - вообще бред

вот другая антисанитария может быть вполне и запросто сальмонелез поймать у такого продавца можно
особенно если пр-во "сарай"

но "не мыть" - я посчитал "для красного словца", как и "собака вылижет"

+0
ответить

rayven➦Chicago9516.03.22 10:40

у глистов разных видов разная восприимчивость к химии?
вряд ли

вот дозу пересчитывать надо правильно

но "таблетки не подходят" - вряд ли
если это не что-то очень специфичное

+0
ответить

rayven➦Leonidas16.03.22 10:42

да 100500 болезней и паразитов передаётся от животных к человеку
просто еще от местности зависит и от самих животных

+0
ответить

rayven➦Chicago9516.03.22 10:44

100500 болезней и паразитов передаётся от животных к человеку
просто еще от местности зависит и от самих животных
если животные живут в доме и не выходят на улицу, если у них нет контакта с грызунами и тп, то да, почти ничего у них не будет
а если хотя бы редкие прогулки на улице, то целовать таких не стоит.
пускать ли в кровать - то же вопрос спорный
мои коты всегда на кроватях спали с нами
но целовать животных ни один из знакомых мне людей не будет

+0
ответить

Виктор Джонг ★★15.03.22 17:49

Из литра молока 400 грамм масла?
Ну, давайте посчитаем.
Пусть литр будет даже 6% жирности (что выше похвал, обычно и 4,6 бывает)
Масло - жирность минимум 72%, но эту бодягу брать не будут, интересует минимум 82.

82/6 = 13,66 литров
72/6 и то - 12 литров надо. На килограмм. Это без усушек с утрусками.

Итого - 12/1000 - и из литра молока получаются 83,3 грамма масла. А хорошего - 73 грамма.
Это в теории.
На практике - зашибись если 50 грамм выходит. То есть - на кг масла 20 литров надо переработать минимум.

Так что весь этот выхлоп надо делить на 8. И тогда, с учётом того, что надо работать, содержать оборудование и помещение и возить продукт на рынок - получается нихрена так не весело.

+10
ответить

Neogen➦Виктор Джонг15.03.22 19:32

Ещё один математик млять))) проведи работу над ошибками!)) хотя начал неплохо.

+-2
ответить

cipolini15.03.22 16:45

А чем он масло разбавлял, если из 2 кг масла продавал 40кг?

Так то 1 кг масла из 20-25 литров молока делают.

+5
ответить

rayven➦cipolini16.03.22 10:45

пальмовым же ;-D

+0
ответить

чИловек15.03.22 16:10

Автор или Саша хоть корову-то видели живую? Или, как моя добрая знакомая, в юности, на вопрос - из чего делают сливки?, честно ответила - из масла.

+3
ответить

Ржунимагу15.03.22 15:39

200 грамм масла уже почти 300 рублей и стоят. И х.з. из какой пальмы это масло сделано

+1
ответить

rayven➦Ржунимагу15.03.22 16:12

ну не знаю.
акции не отменяли пока - по 167р за 180г 82% "тысяча озёр"(у нас такое более-менее на вкус) местного пр-ва вчера покупал.
а так чуть больше цена, но не 300.

хотя "натур продкут" может и дороже быть - вон предлагали хлеб по 1к за буханку с пару лет назад делать у нас
но обещали что будет из муки, которую на горе Фудзи на омытой слезами девственниц мельнице будут делать
чем закончилось - не помню.

просто есть реальные натур продукты, а есть "уловки маркетологов"
ну и как без "переборщим, но марку держать будем"
первые далеко не всегда будут смотреться лучше чем на заводе выпущенные просто в силу техпроцессов
вторые могут оказаться переупаковкой первых
ну а третьи - корма: "только трава с экологически чистого поля, вода фильтрованная" и тп - в итоге цена в 10-100 раз выше чем на аналогичный продукт завода.

+0
ответить

rayven➦rayven15.03.22 16:16

PS "тысяча озёр" конечно не финские давно, но органолептически на масло вроде пока похоже. возможно еще оно "по лицензии" и за составом следят.
есть еще по похожей цене более местный сорт, но он на вкус немного хуже. но то же съедобно вполне.

+0
ответить

Ржунимагу➦rayven16.03.22 01:56

Ну 200 грамм масла – примерно 200 рублей. 300 - это не в пятнадцать раз больше, а в полтора

+0
ответить

rayven➦Ржунимагу16.03.22 10:50

без акции около 205р сегодня видел оно же. но это 180гр
грубо 200г - 250р, да....
но кто же его берёт то без акций, когда акции каждые 2-3 недели?
если только совсем забыл или запасы не делаются или форсмажор какой
а так 3-10 пачек в акцию купил и до следующей...
если молоко по акции 65-75р, то без 80-85 (я про "цельное, 3.5-6.5%")
в итоге несколько литров за раз раз в неделю берётся (сроки годности позволяют)
а без них по 1 бутылке берём, если надо, но используется оно реже

в итоге продукты "не по акции" не берут уже давно большинство
но и холодильник большой надо

или не обращать внимания на акции - но это сильно не для большинства - т.к. если все акции суммировать - средний чек на продукты от 15 до 25% разница будет "по акции" или без
а на отдельные виды и 50% запросто

+0
ответить

Янги15.03.22 15:19

Куча людей обсудила событие описаное в истории.
И никто не указал, не увидел как некто Старый Крыс написал донос на своего соседа. С подробной выкладкой неблаговидных дел.
И после этого всего читая о раскулачиваниях, ссылках и прочих невзгодах, как-то удивительно видеть в текстах осуждение.
Сами. Всё сами, против таких же как сами

а вот зачем? Это вы попробуете ответить

+3
ответить

Scipion72➦Янги15.03.22 16:52

Выкладка неблаговидных дел ничего не стоит без указания точного адреса и ФИО соседа "Саши"

+3
ответить

Виктор Джонг ★★➦Янги15.03.22 17:55

Именно что донос.

На меня такие и пишут "берёт сахар и из килограмма делает 20 литров сивухи и нам продаёт". Когда приходил участковый - честно спрашивал - "Продаёте?" - я ему честно отвечал - "Не, так наливаю, но под интерес" - "А что за интерес?" - "да две сотки лопатой вспахать" - "Вот Вы эксплуататор то!" - "Потому и жалуются алкаши!" - и шёл писать отказной несолоно хлебавши.

+10
ответить

Chicago95 ➦Виктор Джонг15.03.22 18:33

Змей!!!

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9515.03.22 19:10

Надо было добавить типа "Вот за это вас, гадов зажравшихся, и ненавидят бедняки!"

+3
ответить

rayven➦Виктор Джонг16.03.22 10:56

а кто им мешает самим так делать? ;-)
рецептура секретная? ;-)

PS слышал как-то на рыбалке народ был - "ты у какой бабки самого брал?
у той что в угловом доме? выкидывай, она его через куриный помёт гонит,
что бы с нор рубил, а 40 градусов там близко нет"
или как алкашам при СССР еще в пиво дихлофос что ли брызгали....
в общем подробностей не помню, но что-то из этой серии было
на тему "здоровье алкаша не жалко, что у него от такого пойла печень на 15 лет раньше отвалится да наплевать, но сегодня им продадим на 5-10% дороже, чем реальная цена (продавали на 10-15 градусов алкоголя меньше чем они ждали)"
в общем смысл - химия, которая усиливает действие алкоголя или рецепторов что бы показалось что алкоголя в % больше
но в итоге похмелье будет сильно хуже и здоровье очень сильно портит

+2
ответить

alexx__ka 15.03.22 15:04

Из литра молока не получится 400 грамм масла, если жирность молока менее 40%...
Нужно литров 10 молока.

+5
ответить

mores➦alexx__ka16.03.22 09:55

Масло это не чистый жир

+0
ответить

alexx__ka ➦mores16.03.22 10:04

Да, только вот после сепарации часть жира остаётся в молоке, т.е. не 100 процентов жира остаётся в масле

+0
ответить

васька ★★15.03.22 14:42

400 грамм масла из литра молока - это понятно. Скажем, покупают у населения 1.5 тонны масла, фасуют и в расфасованном виде продают 12 тонн. Об этом открыто говорят. Так сказать, продукт со вкусом масла.

+2
ответить

skeptik_zanuda15.03.22 14:09

Ну про 400 грамм с литра, тут уже все отметились :)
А я вспомнил одну телепередачу постперестроечных времен. Как сейчас сказали бы - лайфхаки. Там жарили яичницу на утюге и делали масло из молока, в стиральной машине типа "тазик с вентилятором". Вот из литра молока у них, выход масла получился грамм 20. Такой кругляшок, как в армейской столовой выдавали, с помощью дозатора

+7
ответить

rayven➦skeptik_zanuda15.03.22 14:17

40-50г масла должно получаться с литра, если "натуральное-деревенское"
посчитать просто - молоко "от коровы" где-то 4-6% жирность, скорее 5
у нормального масла от 72 до 82 % жирности примерно

а вообще его не из молока делают, а из сливок
т.е. сепаратор еще нужен

а назвал он выход не из молока, а из сливок - как раз из литра сливок грамм 300-500 масла и получается.

+5
ответить

skeptik_zanuda➦rayven15.03.22 15:02

В той передаче, они просто взяли пакет молока, из магазина

+0
ответить

rayven➦skeptik_zanuda15.03.22 16:01

ну как бы я про исходную историю

про передачу - могли и вообще 0 получить ;-)

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦skeptik_zanuda15.03.22 17:57

Молоко гавно и "тазик с вентилятором" - отнюдь не сепаратор.

+0
ответить

Endryu➦rayven15.03.22 19:39

600-700 грамм из килограмма сливок получается

+0
ответить

rayven➦Виктор Джонг16.03.22 11:00

я если честно не совсем понимаю технологию молоко->масло без стадии "->сливки->"
да и маслобойку я держал в руках только ручную - отрезок трубы примерно чуть выше колена из досок сбитой, палка и на ней круг поменьше чем диаметр трубы - своеобразный поршень, иногда в круше еще дырки есть
сидишь - "воду в ступе толкёшь"
вот это я и помню как "сбить масло"
на выходе на круге поршня кусок масла образуется
а в трубе остаётся "обрат"

заливали сливки из сепаратора.
до сепараторов сливки получали отстаиванием молока

+0
ответить

Железная Крыса15.03.22 13:42

Предположим, в Саниной деревне все коровы, как одна, джерсийки, которых кормят отборным зерном, так что они дают молоко жирности 6%. Тогда в литре молока - 60г жира. Нормальная жирность масла - от 80% (российские 72.5% из той же оперы, что и суверенная демократия). Тогда из литра молока можно сделать до 75г масла. Повторяю, это - про коров лучшей молочной породы и с правильным содержанием. И без учета потерь.

Однако у средней коровы при нормальном содержании жирность молока 3.5%. Т.е. из литра молока можно сделать 0.035х1000грамм/0.8 = 43.75грамм масла. С учетом потерь - 40грамм. Автор ошибся в 10 раз. Совсем неплохо для сплетни.

Да, насчет морали истории: Саня ровно такой же сельчанин, как я. Он в деревне вырос, но в ней больше не живет, и порядкам ее подчиняться не собирается. А вот мораль автора не выдерживает цензурного описанию. Саню он считает рвачем. А к молокозаводу, который скупает молоко у селян по вдвое меньшей цене, вообще за гроши, а выпускает такого качества продукцию, которую городские, готовые платить ажно по 300рублей(£2) за брикетик масла, брезгуют брать, - этих дельцов-рукожопов он рвачами не считает. А почему? Потому что они - "каклектив".

+21
ответить

rayven➦Железная Крыса15.03.22 14:21

да автор просто плохо слышит ;-)
ему назвали выход с 1литра сливок, а он решил что сливки=молоко

там у "Сани" еще сепаратор где-то заныкан и он из молока делает сливки, а уже из них масло сбивает

да, экономист из автора еще более аховый, чем внимательный слушатель -
затраты надо все учитывать
оборудование (и его ремонт, замену)
электричество
з/п работника (учитывая время на изготовление и развозку по клиентам)
варианты "сегодня не продал, холодильник сломан, всё пропало и утилизировано"
т.е. "страховка" должна быть
затраты на доставку

в общем всё-всё посчитаешь и хорошо если %15 прибыли там выходит...

+9
ответить

Железная Крыса➦rayven15.03.22 15:40

Даже если со сливок - это ж должны быть минимум 35% сливки. Этого простым сепарированием не добиться, минимум двойным. Там такие энергетические потери лезут...

+2
ответить

rayven➦Железная Крыса15.03.22 16:04

ну тут вариантов много. например электричество дешевле получает как сельский житель (или сейчас такого нет?)

хотя износ оборудования еще...

но я сепаратор последний раз видел лет так 30-35 назад, как и масло в ручной маслобойке "толок" (та, которая на трубу похожа из досок)

+0
ответить

Chicago95 ➦rayven15.03.22 17:45

Уууу! Ручная работа!!! Етить-колотить!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Железная Крыса15.03.22 17:51

Горожане вовсе не все идиоты в плане заботы о собственном здоровье. Только 99%. Я вообще удивляюсь. Перевес в народе на уровне от 10 кг до 50 - это явление типичное. Спроси их - а зачем вам носить каждый день на себе столько жира? - пошлют нахрен. Я и не спрашиваю. Придет день, сами себя спросят и попрутся в фитнес, только глянув на себя честно в зеркало в полном отчаянии и омерзении. Обычно тому есть более существенные причины - муж ушел, отнял золотую карточку. Пинок дает нам крылья. Но увы, только на траекторию полета от пинка. Приходит такое чудо в фитнес, изнемогло от тренажера за пару минут, уселось на нем и уткнулось в смарт на часы - что там говорят подруги? Кто поставил лайки? Почему так мало восхищения - я же пришла и села! На этот епаный тренажер. Но жопа не слушает лайков - жопа растет.

+-5
ответить

Виктор Джонг ★★➦Chicago9515.03.22 17:58

Хочешь сказать - ты у себя можешь и больше надоить?

+1
ответить

Chicago95 ➦Железная Крыса15.03.22 18:39

Повторяю, это - про коров лучшей молочной породы и с правильным содержанием.

Всё правильно, кроме этого. Джерсийки дают сравнительно очень мало молока. Поэтому не могут быть самой лучшей молочной породой. Даже обыкновенные Холстейн минимум раза в два лучше.

+2
ответить

rayven➦Chicago9516.03.22 11:03

еще какая ручная...
при одной корове справится и ребёнок до 6-7 лет
а вот если много будет? да каждый день? (когда корова одна вроде масло не каждый день делали, не помню уже...
творога немного было, сметаны, сколько то сливок как сливки пили...
для ребёнка литр цельного молока в день обычно уходил, взрослые больше часто пили
или супы/каши на молоке...
в общем одна корова на семью - особо нечего продавать будет

так что без электрификации сложновато на промышленный уровень выйти
а вот "наплевать на справку" не очень хорошо
от больной коровы может и человек заболеть

+1
ответить

rayven➦Некто Леша16.03.22 11:05

ты без неск. кило жира на всех местах пробовал по нашей зиме на улице побывать часик хотя бы?

жир человеку нужен просто иногда
не только как "запасы", но и как теплоизолятор

но его не должно быть больше нормы

в итоге и меньше и больше нормы - плохо

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦rayven16.03.22 22:05

Проще теплая одежда. Ее легко снять. Жир трудно.

+0
ответить

iant15.03.22 13:27

> Из литра молока получается около 400 гр. масла

Может 40 гр? Но никак не 400 гр.! Это как - более 40% жирности молока?

+3
ответить

rayven➦iant15.03.22 14:21

Ему назвали выход из сливок просто

+2
ответить

AleksandrN15.03.22 13:27

У автора глаза завидущие. Считает только чужие доходы. Молоко в магазине по 70руб в среднем, значит молокозавод сдает по 50р максимум. Из этих денег - 50р минус 20р закупочных нужно купить станки, купить упаковку, оплатить электричество и тепло, содержать транспорт- все эти молоковозы, заплатить зарплату и налоги итд итп. Этот Саня платит за за дорогу в облцентр, платит за торговое место, целыми днями считай на улице- ни поесть толком ни пописать. Ну и выход масла намного меньше- как уже писали. Насчет немытой месяцами бочки- вранье, завоняет через пару дней, мыть тупо выгоднее. И масло действительно натуральное. Я пробовал дома делать сыр и творог из магазинного молока- мало из какого получается, и то только летом, когда кормов много и молоко наверное не так разбавляют. Насчет честности и светлой души селян- а с чего это они должны отличаться от городских, поселковых, хуторских и какие там еще бывают? Самые обычные люди.

+13
ответить

Виктор Джонг ★★➦AleksandrN15.03.22 18:00

Топливо, НДС, подорожавшие железо, лес и тепло - это всё в цене продукта. И не понимать это - просто означает быть ослом.

+4
ответить

rayven➦Виктор Джонг16.03.22 11:07

да там много чего считать надо
и закладывать % на брак и "продукт пропал и не продан" то же надо
если не проводить правильную дез. обработку помещений, то через год-другой покупатели начнут массово получать сальмонолез и прочие прелести
а дез. обработка - это и химия и инструмент (те же вёдра для растворов)
и расходка типа тряпок
в общем всё посчитаешь - и прибыли там мало

+1
ответить

boombarush15.03.22 13:24

Поскольку в свое время работал на маслозаводе, то могу заявить, что в зависимости от жирности сдаваемого молока из 50 литров выйдет 2-2,5кг масла. Это если не учитывать потерь в производстве и фасовке в столь малых объемах. Если маслозавод рачительный, то обрат (пахту) пустит на производство казеина. А раньше просто сливали.
Итого расчеты не сходятся в 10 - 15 раз. И соответственно хорошо, если у него двойная прибыль выходит (что в принципе норма, если не платить налоги). Учитывая еще затраты на сепарацию, маслобойку, холодильник и плюс дорога...
В общем, я тоже больше не верю в честность и светлую душу селян. Уж больно много они пи№#ят.
P.S. Но если бы он не раскидывался и брал не по 40, а по 25р, то вполне жизнеспособно.

+14
ответить

rayven➦boombarush15.03.22 14:22

не сливали обрат
не помню, кажется телят им поили.
может еще кому давали, но точно не сливали!

+8
ответить

rayven➦boombarush15.03.22 14:24

по поводу прибылей селян - всё надо считать, и страховку на "сегодня продукт пропал"
и тд и тп
в итоге не так там и много

а расчёты он делал для сливок просто, забыв что после сепаратора сливок из молока не 1 к 1

+2
ответить

бабадюк ➦rayven15.03.22 14:31

Это если при колхозе было. Если маслозавод был отдельный на весь район, а то и несколько, то с этим не заморачивались, потому что его где-то надо было хранить до следующего дня.

+1
ответить

boombarush➦rayven15.03.22 14:39

Когда я работал, то там уже был казеиновый цех - какая-то закваска типа уксуса, "обезжиренный творог" на выходе - чем ниже жирность, тем лучше казеин и тем он дороже. Потом "мясорубка" с печкой и на выходе гранулированный казеин. И вот когда я спросил что же раньше делали с обратом, то мне сказали, что просто сливали в канаву. И при этом еще следили, чтобы не просочился за территорию завода - типа от экологов можно штраф получить.

+-1
ответить

бабадюк ➦бабадюк15.03.22 14:46

А хотя вру наверное. Помню, что раньше за каким-то лешим меня посылали к проходной маслозавода как раз за пахтой. А вот что с ней делали родители я не помню, за скотиной меня смотреть не заставляли))

+0
ответить

rayven➦бабадюк15.03.22 16:07

ну и меня то же. в виде "помоги травы нарвать" только иногда и тп
но я ж видел куда что
и так или иначе запоминал
пусть многие детали стёрлись из памяти или не были замечены (35 лет примерно прошло), но многое еще помню.
а часть сейчас смогу сам домыслить, если придётся браться за натур. хоз-во
вот только здоровье и возраст уже не те этим заниматься...
но в среднем представляю насколько это всё сложно и что делать что бы получить хоть что-то на выходе...

+0
ответить

Chicago95 ➦rayven15.03.22 17:49

Самое простое это получить на выходе гамно органические удобрения

+0
ответить

Виктор Джонг ★★➦rayven15.03.22 18:01

Добавляют в корм телятам, запаривают на сыворотке зерно.

+0
ответить

Specialist➦boombarush16.03.22 02:48

Минус себе зарплата, он же работы проводил по сепарации/торговле/етс

+0
ответить

rayven➦boombarush16.03.22 11:15

для завода нормально
для мелкой фермы, где продукт делают не увозя куда-то - проще обратом скотину поить будет (я не помню уже подробностей и его состава - может там ограничения есть по кол-ву, может не всех можно поить)
опять же казеин производить - оборудование надо, вопрос масштабирования и дальнейшей продажи
сейчас казеин используется реже и мало где вообще
раньше клей из него делали

+0
ответить

rayven➦Chicago9516.03.22 11:16

не всегда
жир лучше в компост/навоз не совать
но его можно сжечь и получить тепло

+0
ответить

rayven➦Specialist16.03.22 11:17

ну з/п или доход - не важно
потрачено время, усилия, вложения в оборудование, закупки, ...

я кстати про з/п писал точно

+0
ответить

ElenaEPetrova 15.03.22 13:01

Ну, "честность и светлая душа" зависят как от характера, от времени, так и от местности. Хитрожопые и нечистоплотные были всегда. Ещё бабушка мне рассказывала про то, как соседка им вернула ведро молока, но т.к. не озаботилась промыть вымя коровы, то на молоке сверху образовалась тонкая пленка из навоза. Бабушка охала:"Ну как так, не промыть вымя?!".
Я сколько по деревням ездила - впечатления от людей очень хорошие (правда, это было 10 лет назад). И на ночь неожиданно несколько раз оставалась у знакомых только по работе женщин (опаздывала на последний автобус), и на чай приглашали - просто разнообразия ради (всё-таки людей в деревне мало, а тут новый человек). В городе такого не будет.

+0
ответить

Griz 15.03.22 13:00

400 г сливочного масла из 1 литра молока - это будет посильнее Фауста Гёте, и несравнимо круче, чем 3 литра молока из одного...

Саня, наверно, наладил себе оптовые поставки пальмы прямо с Индонезии?

+10
ответить

rayven➦Griz15.03.22 14:25

ему назвали "выход" масла из сливок
забыв рассказать про тех процесс в целом, или специально про сепаратор умолчали...

в общем автор слабоват. или слухом или еще чем

+2
ответить

Генрих Монт ➦rayven15.03.22 17:44

За фейки, порочащие честь масловзбивальщиков, его надо привлечь. И в поликлинику сдать...

+1
ответить

Magneto15.03.22 12:55

Ну ты и брехло. 400 грамм масла из литра молока... А почему не сразу 4 килограмма масла из литра молока..

+14
ответить

Оса 15.03.22 12:52

Аффтар, вы не пейте больше белый разбавленный порошок, а нюхайте, так лучше вштыривает.

+11
ответить

Palustrus15.03.22 12:45

Ну, из литра молока 400 граммов масла никак не получится. Это либо у селян глаза завидущие, либо Саня врёт. Но в любом случае если это масло без добавок (а откуда у Сани добавки?),то оно стоит денег, которые за него берут. По части чистоты... Думаю, на нынешних молокозаводах вряд ли чище, чем в хлеву.

+8
ответить

rayven➦Palustrus15.03.22 14:26

Да не врёт он скорее всего
выход масла из сливок назван
а про стадию техпроцесса "сепарация" скромно умолчал
или автор не услышал

+0
ответить

Driver15.03.22 12:22

Из литра молока - 400гр масла. Это китовье молоко, что ли ( у него как раз жирность процентов 30). Ну и про сухое молоко тоже фигня...

+19
ответить

ПоЧитатель➦Driver15.03.22 20:54

Я тоже... ээээ.... был удивлён. Не молоко, а прям сало какое-то!

+4
ответить

rayven➦ПоЧитатель16.03.22 11:19

а вдруг не коровье?
есть у некоторых животных очень жирное молоко, как раз около 20-30% может найтись
но это несколько в иных краях

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru