Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1297687

Не всегда герои те, кто метко стреляет по врагу. Иногда героем можно стать военный, отказавшийся подчиниться приказу. Эта история о генерале, который стал героем, потому что отказался воевать.

На первом фото внизу — герой Курской дуги и многих других ключевых сражений Второй мировой войны генерал-лейтенант Матвей Шапошников. Но его имя вошло в историю не потому, что он храбро сражался под Курском, и не потому, что его бригада первой форсировала Днепр. Главным его подвигом был и навсегда останется отказ расстрелять мирную демонстрацию рабочих в Новочеркасске в июне 1962 года. Несмотря на повторенное несколько раз распоряжение начальства стрелять по демонстрантам на мосту через реку Тузлов, Шапошников категорически запретил подчиненным ему танкистам и мотострелкам открывать огонь. «Не вижу перед собой такого противника, которого следовало бы атаковать нашими танками», — ответил он члену политбюро ЦК КПСС Микояну и выключил рацию.

Рабочие Новочеркасского электровозного завода вышли на демонстрацию потому, что накануне им было объявлено о снижении зарплаты на 30 процентов, одновременно радио сообщило о повышении в СССР цен на продукты тоже на 30 процентов. По пути к горкому КПСС демонстранты несли с собой плакаты с портретами Ленина и коммунистическими лозунгами.

Единственным «крамольным» лозунгом был плакат «Хрущева — на колбасу!». Когда охранявшие горком автоматчики открыли по людям огонь, Шапошников пытался остановить бойню, но этими стрелками распоряжался лично командующий округом генерал Плиев и расстрел продолжился, пока площадь не оказалась буквально заваленной трупами мужчин, женщин и детей. Это был почти полный аналог николаевского Кровавого воскресенья. Один из младших офицеров, осознав масштаб трагедии, тут же на площади застрелился.

Шапошников был уволен из армии за неподчинение приказу и исключен из КПСС, но после этого стал распространять письма с информацией о Новочеркасской трагедии по стране и миру. Благодаря ему о расстреле рабочих узнали за рубежом.

«…Партия превращена в машину, которой управляет плохой шофёр, часто спьяну нарушающий правила уличного движения. Давно пора у этого шофёра отобрать права и таким образом предотвратить катастрофу».

«Для нас сейчас чрезвычайно важно, чтобы трудящиеся и производственная интеллигенция разобрались в существе политического режима, в условиях которого мы живём. Они должны понять, что мы находимся под властью худшей формы самодержавия, опирающегося на огромную бюрократическую и вооружённую силу».

«Нам необходимо, чтобы люди начали мыслить, вместо слепой веры, превращающей нас в живые машины. Наш народ, если сказать коротко, превращён в политически бесправного международного батрака, каким он никогда не был».

Эти слова обрекали его на долгую опалу и даже тюрьму. Шапошникова обвинили в измене родине, и только благодаря заступничеству маршала Малиновского, воевавшего с ним на Курской дуге, обвинения были сняты. Всю жизнь генерал казнил себя за то, что не повернул оружие против убийц в военной форме и не встал на сторону рабочих. И все же в той ситуации он был единственным русским офицером, отказавшимся стрелять в собственный народ.

Генерал-лейтенант Шапошников пережил Советский Союз, был полностью реабилитирован и в свои последние годы пользовался огромным уважением коллег-офицеров и жителей Новочеркасска. Он остался в народной памяти героем-военным, который впервые в жизни отказался выполнить приказ. Тем, который не стрелял.
+1328
Проголосовало за – 1513, против – 185
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
127 комментариев, показывать
сначала новые

Den4a17.02.23 08:57

Интересно офицер застрелился , а остальные поливали огнем безоружных- люди не меняются

+0
ответить

aschnurrbart16.02.23 21:26

ну, нынешние колебаться ни секунды не будут.

+1
ответить

Оби Ван Киноби ★★17.02.22 10:51

Людей конечно жалко. Условия труда там действительно были плохие, нормы выработки им увеличили, никакой техники безопасности не было. Хрущев проводил неграмотную экономическую политику. Но в Википедии несколько по другому события описываются. Пишут что там были реальные отморозки, которые сидели, которые набрались водки. Мост заблокировали танками, так люди прошли через них, прямо по танкам и их не тронули. Стрелять стали когда они попытались захватить участок милиции и пытались захватить оружие у миллиционеров.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB

+-4
ответить

Avaz➦Оби Ван Киноби17.02.22 10:56

А мне жалко вас. Вы ведь тоже можете где нить попасть под раздачу. Кто знает как судьба повернется, тем более с википедией. Куда она вас заведет.

+-1
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦Avaz17.02.22 11:26

Многие попали под раздачу, это так. Но зачинщики были там неадекватные. Одна распустила слух, что были захвачены работники и надо их освобождать из милиции, но это было неправда.

+-6
ответить

mkostya17.02.22 10:41

Круто. Про офицера, который застрелился на площади, я не знал

+-1
ответить

Avaz➦mkostya17.02.22 10:53

Сейчас вы удовлетворены, что узнали? А это правда или вам спиздели для красного словца? Может быть это был шаг в истории который повернул все страны к мировому благосостоянию? А ведь кто то мог сказать, что этот офицер был неуравновешенный тип под алкогольным воздействием и попал сам в себя. Нет? Вы хотите чтобы он стал героем? Ну пусть будет. Может и вы когда нить совершите аналогичный подвиг.

+-4
ответить

Леонидыч17.02.22 10:16

> И все же в той ситуации он был единственным русским офицером, отказавшимся стрелять в собственный народ.

В первую очередь он был советским офицером. Потому и отказался.

+-6
ответить

Avaz➦Леонидыч17.02.22 10:29

А может у него не было патронов? А может он хотел отойти подальше и жахнуть ракетной установкой? Вопросов всегда будет больше чем ответов, до тех пор пока будут разбирать историю на трупах и на ваших домыслах.

+-7
ответить

Avaz16.02.22 23:42

Проффессор, а откуда ты знаешь классику? Тем более примеры. Это интересно.

+-5
ответить

Woldemars16.02.22 23:21

показать комментарий

Какольская блевотная пропаганда либеральных ценностей, оппозиции и прочих ценностей, что в самой Окраине ни к чему не приведут, но соседу (России) надо сделать хуже чем себе.

+-13
ответить

Woldemars16.02.22 23:17

почти полный аналог николаевского Кровавого воскресенья

Напомните, как звали попа Гапона в 1962 году, когда он вел на расстрел сотни рабочих?

+-8
ответить

Avaz➦Woldemars16.02.22 23:34

Так поп Гапон и звали. А ты не знал что ли?

+-4
ответить

Woldemars➦Avaz16.02.22 23:49

В 1962 году поп Гапон реинкарнировался и возглавил очередное кровавое воскресенье?

+-7
ответить

Avaz➦Woldemars17.02.22 00:01

А тебя мучают сомнения?

+-3
ответить

Woldemars➦Avaz17.02.22 00:32

Мой вопрос был не о сомнениях, которых нет, а об уверенности не адекватного сравнения двух разных событий.

+-4
ответить

Avaz➦Woldemars17.02.22 08:41

Сравнил? Нашел адекватное? Какое правильное? Вот в том то и весь хрен. Похож на лошадь, работать работал, а овса не дали. А ведь это не адекватно и есть с чем сравнить.

+-3
ответить

Woldemars➦Avaz17.02.22 08:53

А пипл хавает

+-4
ответить

Агасфер ➦Woldemars17.02.22 10:07

Напомню, что нарицательным имя попа Гапона сделали эсеры и большевики. И цель у них была простая: убедить рабочих в том, что все, кто предлагает мирные способы добиваться улучшения ситуации в стране, - враги. Они-то сразу за кровавый передел были.

Гапон вел не на расстрел, Гапон вел подавать петицию. Гапон шел в первом ряду и сам был ранен пулей. Гапон был не провокатором, а популярным в народе вождем.

Вредно не знать историю. Но еще вреднее знать историю исключительно по советским учебникам.

+6
ответить

Avaz➦Агасфер17.02.22 10:26

И это действительно - историю не знать вредно. Настолько насколько не знаете ее вы. Или ваша история общепринятая версия? Или вы соратник попа Гапона? Родственник, располагающий его личным дневником? Имеете мировое имя в истории? Одни вопросы. А в ответе, как не крути, надуманная хуйня и громкое заявление.

+-3
ответить

Woldemars➦Агасфер17.02.22 11:44

Царя в зимнем в тот день не было, в городе даже его не было, но шествие было начато, спрашивается, зачем, если адресата нет? Дойдя до оцепления начали прорываться попасть во дворец. Что делает охрана, любого объекта, когда нарушается периметр, даже в свободной Европе?
Онинкарнировавшийся в 2021 году 27 января новый поп Гапон, а именем Алешенька, повел заблудшие массы на верные страдания. Ничего нового, со времен 1962, пардон 1905 года.

В педивикии даже выели отличное определение таким как Влешенька Гапон: был честолюбивым человеком, одержимым желанием сыграть крупную роль в истории УСЁ!

+-5
ответить

Проффессор ➦Агасфер18.02.22 04:59

Мирный протест как форма контроля власти вообще не было принято упоминать нигде. Ни в советской, ни в современной России. Только сейчас об этом подумал. Спасибо за мысль!

+2
ответить

Avaz16.02.22 22:05

Во, бля! Тут есть где развернутся!

+-2
ответить

Эдиссон ★★16.02.22 19:51

//Когда охранявшие горком автоматчики открыли по людям огонь, Шапошников пытался остановить бойню, но этими стрелками распоряжался лично командующий округом генерал Плиев и расстрел продолжился, пока площадь не оказалась буквально заваленной трупами мужчин, женщин и детей. //

Вранье. Чистой воды, брехня.
В новочеркасской истории все давно разобрано по мельчайшему винтику и каждому эпизоду. Как официальная версия, так и либеральными СМИ.
Кому нужна эта ложь?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Новочеркасский_расстрел

Самый простой момент: Шапошникова и близко не было возле горкома, как и Плиева.

+3
ответить

Проффессор ➦Эдиссон16.02.22 21:15

Но факт отказа Шапошникова направить танки на протестующих подтверждён и педивикией.

+8
ответить

Эдиссон ★★➦Проффессор16.02.22 22:03

Да. Но на фоне этого единственного относительно правдивого факта, автором нагромождено огромное количество лжи и притянутых за уши страшилок.

+4
ответить

думатель➦Эдиссон17.02.22 03:34

Из этой самой статьи на которую вы ссылаетесь:

Н. С. Хрущёв повторил вчерашний приказ: подавить «антисоветский бунт силой»[26]. Командующий войсками СКВО генерал армии И. А. Плиев передал этот приказ с командой атаковать демонстрантов танками, однако генерал М. К. Шапошников, которому предстояло выполнять этот приказ, заявил, что «не видит перед собой такого противника, которого следовало бы атаковать танками». Более того, опасаясь непосредственного применения оружия, М. К. Шапошников отдал приказ танкистам и мотострелкам разрядить свои автоматы и карабины и сдать все свои боеприпасы полковым и батальонным зампотехам.

+3
ответить

Piter piter SPB ➦Эдиссон17.02.22 08:16

Автор правок на Википедии - сотрудники КГБ

+-1
ответить

Avaz➦думатель17.02.22 09:00

Говорит думает, а сам пишет.

+-3
ответить

Avaz➦Piter piter SPB17.02.22 09:03

Нет, просто по личной своей инициативе.

+-2
ответить

Plato16.02.22 18:01

Не всегда отказ офицера выполнять приказ приносит пользу хоть кому-то. Унтер-офицер Кирпичников который начал братание солдат Волынского полка с рабочими, обеспечившее победу Февральской революции недолго гордился собой. Его расстреляли даже не большевики, а белые притом с поезрением как к дегенерату, заварившему всю эту кровавую кашу.

+-2
ответить

Морж16.02.22 17:24

Шапошников - ето редчайший случай в истории вообще, не только в советской, но особенно в ней.
Бьiть героем и умереть на войне много проще, чем стать "врагом народа". Особенно русского народа, которьiй поверит всему, что ему скажут партия, Путин, или телевизор.

Шапошников - НАСТОЯЩИЙ герой.

Но меня удивило не ето, а обилие мудаков в обсуждалке. Преблевотнейшие существа.

Вьi, те, кто с ними спорит, как вьi еще всю клавиатуру не обблевали? Глистьi в сравнении с ними - преграциознейшие и милейшие котята.

Тьфу!

Всех в стоп-лист, слизь ямо-вьiгребную.

+5
ответить

Минский16.02.22 15:53

показать комментарий

Не понимаю, что за проблема у людей на митинге. Достаточно уйти на другой завод. Классный специалист легко найдёт новую работу.

+-35
ответить

Driver➦Минский16.02.22 16:07

Это вы в СССР не жили.. да и в моногородах тоже

+24
ответить

Юный_Техник➦Минский16.02.22 16:09

Вы не жили в Союзе...
Тот же рабочий на любом заводе своего региона, кроме избранных, будет получать те же деньги плюс-минус 5-7%.
А вот очередь на квартиру, всякие там путевки, детсады - обнуляется при переходе.

+20
ответить

wasting the dawn ➦Минский16.02.22 16:17

а кто сказал, что это были спецы?
...
На заводе не решалась жилищная проблема, а плата за съём жилья у частников составляла 20-30 % от зарплаты рабочих[17]. Поэтому администрация завода была готова нанимать на работу даже тех, кого больше никуда не принимали, включая вышедших из тюрьмы уголовников[18].

+4
ответить

Проффессор ➦Минский16.02.22 21:16

Ага, или в другую страну. Wait, oh shit! Из СССР эмигрировать было не так просто... Особенно в те годы.

+8
ответить

Минский➦Проффессор16.02.22 21:47

Сам придумал и сам поспорил со своим утверждением. :D

+-3
ответить

Минский➦Юный_Техник16.02.22 21:50

>> Тот же рабочий на любом заводе своего региона, кроме избранных, будет получать те же деньги плюс-минус 5-7%.

Вы пишете про разницу в 5-7%, автор про -30% на конкретном заводе. Кто из вас не разбирается в ситуации?

+0
ответить

Минский➦wasting the dawn16.02.22 21:59

Плохой работник, да ещё уголовник, сам виноват в своей низкой зарплате.
Во всём цивилизованном мире нужно много учиться и работать, чтобы стать высокооплачиваемым специалистом.

+-4
ответить

Проффессор ➦Минский16.02.22 23:21

Классический пример перевода с больной головы на здоровую...

Ну, во-первых, уголовники бывшие - это тоже люди. По разным причинам люди попадают в тюрьму. Нельзя к ним относиться как к второму сорту. Это раз. Второе - завод был настолько убогим, что туда шли работать те, кого не брали работать больше никуда. Никто не забыл пресловутое отравление 200 (!!!) рабочих обмоточного цеха. Итак, что мы имеем - отсутствие элементарной техники безопасности и тяжёлые условия труда, низкие зарплаты и при этом повышение цен.

Протест был вполне закономерен. И глупость Хруща вместе с его уёбищной коммуняцкой братией привела к жертвам.

Во всём цивилизованном мире, между тем, совсем не так. Я в штатах живу, как пример цивилизованного мира. Здесь такая ситуация ненормальна. Даже если мне не нравятся условия труда и я уйду в другую компанию, я всё равно настучу в OSHA (контролирующую организацию) и моему заводу отвесят смачных пиздюлей, вплоть до полного закрытия производства. Поэтому в цивилизованном мире люди не мрут в 40 лет, живя при этом в нищете, как в Дзержинске... до сих пор, между прочим.

+10
ответить

Минский➦Проффессор17.02.22 08:22

Миллионы американских бомжей встретили бурными аплодисментами выступление Профессора про заботу государства в цивилизованном мире.

+2
ответить

Минский➦Минский17.02.22 08:29

И не забывайте, что Советский Союз отдал все силы для победы над фашизмом. А уже на следующий год США начали душить его. Только в Беларуси погибло 3 миллиона человек. А выжившие вместо развития экономики вынуждены были работать на оборонные предприятия.

+-8
ответить

KnightRider➦Проффессор17.02.22 16:01

Ну, не совсем так. Во-первых в Штатах это относительно недавно началось, а, скажем, до войны, могло быть всякое на производствах и никто ничего не закрывал из-за такой мелочи, как отправление на производстве. А во-вторых, спорно хорошо ли это - засилие бюрократии. Правительства и его вмешательства становится всё больше, как и налогов, бизнесу всё тяжелее.

+1
ответить

Проффессор ➦KnightRider17.02.22 19:58

До войны и негров линчевали ) Кто ж спорит? Но с тех прошло уже несколько поколений и то, что Россия отстаёт на несколько поколений в этом плане - не есть хорошо, так ведь?

Засилие бюрократии в США - есть такая буква в этом слове, но всё относительно, так ведь? Если бюрократия относительно безопасности на производстве делает производство менее эффективным, но более безопасным - что важнее?

Про вмешательство государства согласен. И это очень неудобно, но это уже другая тема...

+1
ответить

Проффессор ➦Минский17.02.22 20:08

А не Советский ли Союз вызвал давление буржуинов? Сейчас об этом уже мало кто вспоминает, это было вымарано пропагандой совка, но ... даже фильмы были довоенных лет, в которых товарищи в форме с упоением вещали с трибуны, что нухна "хорошая война, после которой в Союзе было бы штук 50 республик... от океана до океана" Дословно цитату не помню, можно погуглить при желании. Экспансия СССР почему-то не воспринимается совколюбами как агрессия против Запада, а вот нынешняя НАТА в Украине - ай низя, не хорошо.

Только причём здесь это? Проклятые буржуины были виноваты в том, что на заводе были такие условия труда, которые угрожали здоровью рабочих? И расстрел в Новочеркасске был в 62м году - после войны прошло уже 20 лет! Гагарина в космос отправить деньги есть, а на работяг нет? А ничо, надо сделать суровое, но возвышенное лицо, затянуть ремни потуже... и с пониманием отнестись к непростой экономической ситуации. Ведь вокруг враги! А вы тут со своей колбасой, ё маё...

+0
ответить

Проффессор ➦Минский17.02.22 20:16

Сразу видно, что вы не знаете подоплёку американских бомжей. Распространённая ошибка - отождествлять русских бомжей, которые никому не нужны, которые являются изгоями и живут в городской канализации с бомжами американскими.

Любой американец не умрёт с голоду, если оторвёт свою задницу от картонки, на которой он сидит под мостом и сходит в социальную службу. Как пример - моя мама никогда не работала в Америке, но имеет бесплатное жильё (включая коммуналку и интернет), медстраховку + $550 в виде пособия.

Просто есть достаточно ебанутая категория граждан, которых устраивает бомжатский стиль жизни, как бы ни странно это звучало.

+2
ответить

snicks12➦Проффессор14.02.24 01:45

Знаю я этот милый городок Дзержинск, сам с автоматом собирал солдатиков из увольнения, от расконвоированных, хорошо еще тех погоны были черные, а красноперые и в увольнение не ходили

+-1
ответить

snicks12➦Минский14.02.24 01:46

тут вам не Это

+-1
ответить

snicks12➦Минский14.02.24 01:48

Ваш Уссатый Енерал еще больше прихлопнул

+-1
ответить

KEMEPOBO 16.02.22 15:45

показать комментарий

Высер хохлятской крысы.
Лживый и подлый.

+-27
ответить

trollkart16.02.22 15:43

фу как нехорошо врать

+0
ответить

Mishok16.02.22 15:41

Не знаю насколько это правда.

Но если бы начал стрелять по автоматчикам, то мог бы начать что-то большое. И возможно сейчас бы жили в другом мире.

+3
ответить

Piter piter SPB ➦Mishok17.02.22 08:18

Верно, особенно учитывая решимость людей в 1962 и отсутствие статьи за антисоветскую пропаганду

+-1
ответить

kuzma7416.02.22 15:04

А у руля стоял в то время украинец, заметьте! Сталин был грузином, хрущев и Брежнев украинцы, а виноваты во всех их деяниях как всегда русские.

+5
ответить

finnn ➦kuzma7416.02.22 15:28

Хрущ был хохол, но родился в Курской области. Брежнев был русский, но родился на Украине. "Джугашвили" фамилия, скорее, осетинская, но отцом Кобы, по слухам, был поляк Пржевальский (до, тот, которого лошадь). О чём говорит эта информация? Ни о чём.

+1
ответить

Юный_Техник➦kuzma7416.02.22 16:11

Никогда Хрущ не был украинцем.
"в семье шахтёра Сергея Никаноровича Хрущёва и Ксении Ивановны Хрущёвой. Русское происхождение отмечено в воспоминаниях, выступлениях[10] и анкетных данных[11][12][13]; в своих воспоминаниях отмечал, что ко времени назначения на работу в УССР не владел украинским языком, из-за чего противился переводу[14]."

+5
ответить

finnn 16.02.22 16:58

Хрущ много чего в анкетах писал - что подпаском был, свиней пас.. Анкета, это же бумага, она всё стерпит.

+3
ответить

Uncle_bl➦finnn16.02.22 17:21

Руссификация Украины началась четко в середине 1950-х, с приходом Хрущева. Так что, он нам не друг. К тому же, свалил нам мусорку под названием Крым, которую именно УССР привела в порядок.

+-2
ответить

Ржунимагу➦Uncle_bl16.02.22 21:03

Русификация Украины – это бред. С тех пор как дедушка Ленин напорол в национальном вопросе, на Украине (и в окрестностях) шла оголтелая украинизация. В частности, Хрущёв русинов в русинов-украинцев переписал

+-3
ответить

Ржунимагу16.02.22 21:07

Не владел украинским языком – не показатель

+-2
ответить

Ржунимагу16.02.22 21:18

А русского сколько часов?

+1
ответить

Ржунимагу16.02.22 22:05

Некоторые говорят, что я украинец, и я нисколько не сопротивляюсь этому, в этом доля правды есть... Хотите вы меня считать украинцем — это для меня честь.

+2
ответить

finnn 16.02.22 22:06

Ну, за что-то же я его не люблю?

+1
ответить

Leonidas➦Ржунимагу16.02.22 22:25

Украинизация длилась очень недолго, потом её резко развернули в руссификацию.

+-1
ответить

Оби Ван Киноби ★★➦kuzma7416.02.22 22:43

Да, Хрущёв много делов наделал. В нарушение всех процедур, единоличным решением подарил Крым Украине, сломал этим судьбы многих людей.

+-5
ответить

Avaz16.02.22 23:33

Спрашивается, а зачем интересоваться если все равно ничего не понимаешь?

+0
ответить

Avaz16.02.22 23:37

Да ты чего? Как твой этот порок называется? А если он мужик но не политик, ты тоже про любовь интересуешься?

+-1
ответить

Avaz16.02.22 23:39

Какой тебе нахрен документ? Название сайта и все что на нем опубликовано тебя не устраивает что ли?

+-2
ответить

Ржунимагу16.02.22 23:44

Оттуда же. Какая доля - это Хрущёв знал

+1
ответить

Ржунимагу➦Leonidas16.02.22 23:46

Да какую русификацию. Может чад украинизации уменьшили немножко

+-4
ответить

Avaz17.02.22 00:02

Меня этот вопрос не волнует.

+0
ответить

Avaz17.02.22 00:03

Так и ты тоже, в этом и проблема. Или ты не знаешь, что умные и знающие в основном молчат.

+0
ответить

Avaz17.02.22 00:06

Я хожу где хочу и как хочу. Но ты можешь оставаться.

+0
ответить

Пустая полка➦Оби Ван Киноби17.02.22 00:14

Когда Крым передали Украине, у Хрущева ещё не было власти. Маленков, Ворошилов и Коганович были в силе. Хрущев же только боролся за власть, так что ничего единолично делать не мог.

+5
ответить

Ржунимагу17.02.22 00:39

Цитата из той книжки с той страницы, которые в вашей реплике выше

ХРУЩЁВ.(...)Товарищи, я русский человек...

МИКОЯН. Украинец.

ХРУЩЕВ. Ты не мешай, кто ты такой, мы потом разберемся. (Смех.)
Некоторые говорят, что я украинец, и я нисколько не сопротивляюсь этому, в этом доля правды есть. Родился я в России, в русской деревне, с семилетнего возраста воспитывался на Украине. Я бы сказал, что среда там была интернациональная — кого только не было в Донбассе, кого Россия не выбрасывала туда. Всех беспаспортных. Хотите вы меня считать украинцем — это для меня честь.

+2
ответить

Uncle_bl➦Ржунимагу17.02.22 01:38

У моей бабушки после смерти осталось много спортивных грамот. До 1955 все они напечатаны на украинском, и бланки, и текст на машинке. Потом идёт короткий период, в котором появляются русскоязычные бланки грамот, или же в украиноязычную грамоту тупо впечатан русский текст. Потом уже все по-русски. В моем детстве в 70-е украинских печатных машинок уже не было. Букву і печатали, как I, а для ї к ней ручкой подрисовывали точки.

Моё свидетельтво о рождении заполнено по-русски на двуязычном бланке, где первый язык - украинский. Точно такое же свидетельство моей жены, украинки из Киева, украинского текста вообще не содержит.

Газету Вечерний Киев, издававшуюся десятилетиями только на украинском языке, в 80-е можно было купить только на русском. На украинском - только по полписке, в киоски не завозили.

Моя мама училась в техническом ВУЗе на украинском языке. В моё время украинский в качестве языка преподавания лишь изредка попадался в гуманитарных ВУЗах. В технических его было ноль.

+3
ответить

Uncle_bl➦Uncle_bl17.02.22 01:53

Забыл добавить: моя жена на 11 лет моложе меня.

+0
ответить

finnn 17.02.22 07:54

А кем он себя позиционировал, когда перед Сталиным в вышиванке плясал да украинские частушки под гармошку пел?

+1
ответить

finnn 17.02.22 07:55

Обожаю. Даше кушать не могу 🤣

+0
ответить

Avaz17.02.22 08:51

Я бы помолчал, если бы ты дал повод это сделать. Ведь я бы выглядел дебилом если бы ты молчал, а я был бы против.

+0
ответить

Avaz➦Ржунимагу17.02.22 08:53

Проведи более глубокий анализ, там ведь есть еще что-то написанное?

+0
ответить

Avaz17.02.22 08:54

Есть еще моя хохма, если она кому нибудь здесь нужна.

+0
ответить

Avaz➦Uncle_bl17.02.22 08:57

Нда, бабушка сильно повлияла на украинизацию и руссконизацию. Это мировое открытие достойное быть опубликованным здесь для всех времен и народов.

+-1
ответить

Avaz➦Uncle_bl17.02.22 09:00

Вот это уже интересно, а может быть ты на 11 лет ее старше? Ведь тут формулировка имеет значение.

+0
ответить

Avaz➦finnn17.02.22 09:02

Наверно родоначальником "Песняров", в итоге обрел славу союзного значения.

+-1
ответить

Avaz➦finnn17.02.22 09:03

Поделись с другими.

+-1
ответить

Юный_Техник➦Ржунимагу17.02.22 10:14

каждый день (учились и в субботу) язык или литература - 6 часов. И все предметы на русском.

+0
ответить

Юный_Техник➦finnn17.02.22 10:17

Хрущ Украину полюбил, будучи в ней приезжим. Обычная вещь - а как можно не полюбить Украину?

+1
ответить

Nadine ➦finnn17.02.22 13:58

То есть если я надену испанское платье, возьму в руки кастаньеты и пойду в пляс, так сразу испанкой стану?!

+3
ответить

finnn ➦Nadine17.02.22 14:06

А чего рассуждать-то? Попробуйте! Кто знает...

+-1
ответить

Nadine ➦finnn17.02.22 14:08

Да сколько ж можно пробовать? Я с года танцую. Ни испанкой, ни цыганкой, ни индианкой не стала...

+2
ответить

finnn ➦Nadine17.02.22 14:21

Танец маленьких утят пробовали?

+-1
ответить

Nadine ➦finnn17.02.22 14:23

Танец конца 70-х прошлого тысячелетия? Тогда и пробовала. По ноля.
А что, вы благодаря этому танцу в утку превратились?!

+1
ответить

finnn ➦Nadine17.02.22 14:37

В утку?!!!!!! Типун Вам на язык!!!! В селезня!!!!!

+-1
ответить

Nadine ➦finnn17.02.22 14:39

Да какая разница!!!

+0
ответить

finnn ➦Nadine17.02.22 14:40

Селезень красивый! И он самец!!

+0
ответить

finnn ➦finnn17.02.22 14:42

А утка стоит под кроватью!!!!

+0
ответить

Nadine ➦finnn17.02.22 14:42

Вы считаете себя красивым самцом?
Метросексуал?!

+1
ответить

Ashmedai ★★➦Ржунимагу21.02.22 13:08

А на каком языке все предметы преподавались???

+1
ответить

DIMA 4016.02.22 14:22

показать комментарий

на 60 % сказка на 40 % правда. Слава КПСС!!!!

+-14
ответить

mathematicus 16.02.22 14:19

Не было в Новочеркасске массовых жертв. И Шапошников во многом напраслину на Плиева возвел.

+-10
ответить

crystalviper ➦mathematicus16.02.22 16:05

Да даже Новочеркасска никакого нет . По последним данным там стоит гора на на горе озеро с пустыней .

+8
ответить

Uncle_bl➦crystalviper16.02.22 17:24

Погибло 23 человека за два дня протестов. Автоматчики на улице стреляли в воздух, а все убитые - жертвы снайперов из то ли КГБ то ли МВД, стрелявших из укрытий.

Герой Шапошников потом извинялся перед партией и народом за неправильные решения... И это, из местного музея все упоминания о нем благодарные новочеркассцы выкинули уже, как я слышал.

+-6
ответить

Морж➦mathematicus16.02.22 17:31

В мирное время, 26 убитьiх, 87 раненьiх, 7 приговорили к расстрелу.

Да, ето не тьiщи. Но 26 трупов за минутьi....

А сколько надо?

+7
ответить

Морж➦Uncle_bl16.02.22 17:40

Можно ссьiлочку на извинения?

О благодарньiх новочеркассцах: почему-то не копируется линк, дам заголоки. Поищите Гуглом, "Новочеркасские ведомости" и вот ети заголовки:

Он не стал стрелять в новочеркасских рабочих. 115 лет генералу Шапошникову

(Статья 2021 года)

Матвей Кузьмич Шапошников

(Статья 2020 года).

+0
ответить

Uncle_bl➦Морж16.02.22 17:50

> Можно ссьiлочку на извинения?

У Вас какой-то другой гугл?

+-5
ответить

crystalviper ➦Uncle_bl16.02.22 18:21

Я видел фото ( КГБ снимало для себя в 1990х рассекретели ) там на общем плане на земле лежит больше чем 23 или 26 человек .

+1
ответить

Морж➦Uncle_bl16.02.22 19:41

Да тот же. Вьi ссьiлочку-то...
И даже, если и....и что?

+0
ответить

Uncle_bl➦crystalviper16.02.22 19:43

А Вы понимаете, что данные о 23 или 26 человеках - это оттуда же, из рассекреченных документов? Кстати, напомню, что раненые, а их было несколько десятков, как правило, тоже лежат.

+2
ответить

Uncle_bl➦Морж16.02.22 19:44

Если тот же, то Вы поищите-то...
И ничего.

+0
ответить

Uncle_bl➦Морж16.02.22 19:59

В своих показаниях от 25 октября 1967 года Матвей Шапошников пояснил: «Все мои записи в предъявленной мне тетради подлежали переработке, в результате чего все ошибочные взгляды и грубые обобщения, искажающие советскую действительность, были бы выброшены, как были бы, безусловно, мою выброшены отдельные записи клеветнического характера. А с октября 1966 года я вообще отказался от мысли писать свои критические взгляды о структуре советского общества, так как пришел к выводу, что я стоял на ошибочных позициях и придерживался ошибочной точки зрения по этим вопросам... То что я продолжал вести критические записи и после ухода Хрущева, объясняю тем, что продолжалась инерция моей ненависти к режиму личной власти Хрущева, и эта ненависть подталкивалась репрессиями и издевательствами надо мной со стороны Плиева (командующего СКВО)».

Эти признания Шапошникова можно найти в Госархиве РФ, они приведены в книге В.А. Козлова «Массовые беспорядки в СССР».

+3
ответить

Uncle_bl➦Морж16.02.22 20:01

Кто-то считает, что генерал преувеличил свою роль в новочеркасских событиях — в экспозиции, посвященной событиям 62-го, в Атаманском дворце в Новочеркасске больше нет его кителя и книги, его имени не найти в материалах экспозиции...

+0
ответить

Морж➦Uncle_bl16.02.22 21:35

И....что?

Я вообще не пойму, причем здесь это?

Человек сделал, то что он сделал - поступок достойный. Мало ли что он сказал под следствием, где его обвиняли в антисоветской агитации и пропаганде? Он что, кого-то выдал, подставил, оклеветал?

Понимаете, ваши посты - это посты мелочного, придирчивого человека, которому не нравится, что кто-то поступил мужественно. Вам зачем-то надо (хотя не получается) низвести его на свой, мелочный уровень.

Мало кто так может. Я не уверен, что, будь я на его месте, я б так смог. Но я б хотел думать, что смог. Я б хотел, чтоб больше людей имели мужество не подчиняться преступным приказам, и мне плевать, что они потом скажут под следствием, если их действия спасли людей. Но я это осознаю, я понимаю разницу, я понимаю, величину этого человека. А вы - нет. Вы считаете себя, существо, в общем, ничтожное, в праве осуждать его.

А вам....вот вам из Пушкина к Вяземскому.

Мы знаем Байрона довольно. Видели его на троне славы, видели в мучениях великой души, видели в гробе посреди воскресающей Греции. — Охота тебе видеть его на судне. Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе

Подумайте над этим. Вы не Шапошникова выставляете, вы себя выставляете.

Он как был, так и останется храбрым человеком, много храбрей даже тех, кто погиб на войне, ибо, пройдя войну, он смог не подчиниться преступному приказу своей власти.

+4
ответить

Uncle_bl➦Морж17.02.22 01:47

Мне плевать, кто куда кого выставляет. И на Шапошникова плевать, он был частью карательной системы и никуда из нее выскочить не мог, его покаяния лишь подтверждают, что он себя вне нее не мыслил и хотел туда вернуться, хотя ничего хорошего там не было ни в какое время ее существования. Такое же говно, как все в ней.

А за свою мелочность я не боюсь. У меня есть свои герои, например, столь ненавидимые тут "бандеровцы", бойцы УПА, которые боролись за свою землю до последнего человека, убитого в лесу аж в 1956, хотя знали, что никогда не смогут победить.

+-8
ответить

Морж➦Uncle_bl17.02.22 05:40

БГ ради, я тоже не на стороне России в етом вопросе, но, видите ли...а, впрочем, чего я тут с вами.
Вьi из оголтельiх. Ну, и на здоровьичко.

+1
ответить

Avaz➦Uncle_bl17.02.22 08:58

Действительно. Боролись и боролись.

+2
ответить

Avaz➦Морж17.02.22 09:01

А Россия не против чтобы ты был на ее стороне?

+0
ответить

Uncle_bl➦Морж17.02.22 18:13

Я не из оголтелых, я из страны, которую уже много десятилетий, если не столетий, рвут на куски ее так называемые "братья". И это естественным образом несколько нервирует и заостряет ощущения. Сейчас я по роду службы нахожусь в самом центре планирования эвакуации обычных людей подальше от этой своры действительно оголтелых тварей во главе с их ебнутым фюрером. Часть, из самых стремных мест, типа Харькова, уже эвакуированы, потому, что им страшно. Они, по-большей части совершенно русскоязычные, боятся своих ебанутых "братьев". Сурпрыз. Зачем им это нужно, я не знаю. Но я их за это совершенно искренне ненавижу. Всех.

+-2
ответить

mathematicus ➦crystalviper17.02.22 21:00

Я говорил с Петром Сиудой. Порядка 25 убитых, менее сотни раненых. Да, трагедия. Но не катастрофа.

+0
ответить

Komodin ➦Uncle_bl18.02.22 02:04

Эвакуация всей восточной части проводится?

+1
ответить

Морж➦Avaz18.02.22 03:44

На дурацкие вопросы и ответы дурацкие.
Но, поскольку у меня их в запасе не осталось, то иди нахуй, Аваз.

+-1
ответить

Морж➦Uncle_bl18.02.22 03:46

Чувства ваши и к Фюреру, и к России, в ее нынешней роли, вполне или понимаю, или разделяю, но достойные люди - они достойные люди. Если ненависть совсем застит лаза, то вы перестаете отличаться от тех, кого ненавидите.

+-1
ответить

Ashmedai ★★➦mathematicus21.02.22 13:27

Так с Петром, или, таки, с Иудой???

+1
ответить

papa316.02.22 13:17

показать комментарий

Статья - чистая пропаганда. Кровавый режим расстрелял мирную демонстрацию, всё завалено "трупами мужчин, женщин и детей", и был только один, "который не стрелял". А ведь всё было совсем не так просто, для понимания годится даже статья на педивикии про новочеркасский расстрел...

+-15
ответить

Piter piter SPB 16.02.22 13:15

Поздно.
Ольгинские уже статью на вики о восстании как только не отвандалили

+10
ответить

robin1➦Piter piter SPB17.02.22 00:43

И в штаны тебе тоже они насрали!

+-2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru