Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1296850

Эту историю мне рассказал учитель математики на уроке, когда при делении одного числа на другое я опустил несколько знаков после запятой и округлил число.
В своё время он проходил службу в ВС СССР в роте связи при артиллеристах. Во время проходящих учений в полк приехала комиссия из Москвы для проверки боеспособности наших доблестных артиллеристов. При передаче приказа с координатами цели от командного пункта на батарею радист округлил число до n-го знака после запятой. При этом надо уточнить, что это была какая-то дальнобойная артиллерия, т.е. которая поражает цель по её координатам. После отстрела командир решил узнать, как он поразил мишени (как никак комиссия за ним наблюдает). В результате он узнаёт, что ни одна мишень не поражена. Командир в бешенстве. Узнаёт - почему. Оказывается, при округлении переданной информации погрешность составила 300 метров. Командир и все офицеры в шоке - в 300-х метрах от мишеней находилась комиссия из Москвы. "Всё!", - думает командир. "В какую сторону отклонение?", - кричит уже полумёртвый комбат. "Перелет", - ему отвечают. Тут все так облегчённо вздохнули, т.к. комиссия сидела до мишеней. Только долго комиссия не могла понять, почему не было поражены мишени и почему у всех офицеров артиллеристкой батареи были такие счастливые лица. Что стало с незадачливым радистом история умалчивает. Вот что значит округлять в математике.
+222
Теги: армия
Проголосовало за – 297, против – 75
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
36 комментариев, показывать
сначала новые

skeptik_zanuda14.02.22 19:29

Товарищ майор, на военной кафедре, рассказывал (ПВО сухопутных войск).
На полигоне Эмба дело было. Учебные стрельбы из ЗРК Круг. Наблюдатели, конечно, не в районе мишени (это же ПВО), а традиционно, на вышке, неподалеку от батареи (станция наведения ракет и 3 пусковые установки, по две ракеты). Наш майор, на вращающемся кресле, сверху на кабине управления, в наушниках и при рации, координирует работу батарей. Рядом с ним, старенький генерал. Напросился сверху наблюдать за процессом. И вот стреляет батарея возле которой они сидят. У ракеты четыре пороховых, стартовых ускорителя. Но при пуске один из них не сработал, и ракета, отлетев на небольшое расстояние, из-за перекоса тяги, врезалась в землю. Бабах был знатный - взорвался ещё не сгоревший порох в ускорителях. Майора нашего, с генералом вместе, сдуло взрывной волной, с крыши кабины. А ещё этой волной, развернуло антенну станции наведения - она достаточно большая и парусность у неё хорошая. И навелась эта антенна на ту самую вышку, с наблюдателями. И всё бы ничего, но все направляющие с ракетами, синхронизированы с этой самой антенной, то есть, все пять оставшихся ракет, повернулись в направлении вышки. И вот наш майор, с земли наблюдает, как эта компания на вышке, пытаясь сохранять невозмутимость, потихоньку сползают с вышки .,.

+0
ответить

Юный_Техник➦skeptik_zanuda14.02.22 19:44

Нет. Антенна же не стоит замертво. Не говоря о том, что их как минимум две - еще ж по высоте есть. Так что, ПУ так и крутится, как мельница?
Синхронизация ПУ идет от оператора, от вращаемого вручную колесика на пульте. Или от автомата, в том же кунге.

+1
ответить

skeptik_zanuda➦Юный_Техник14.02.22 21:07

Да. Это я категорически утверждаю, как командир пусковой установки этого самого, ЗРК Круг. Вы путаете станцию обнаружения цели (СОЦ), которая как раз таки, крутится и станцию наведения ракет, которая получает координаты цели от СОЦ, и своей антенной сопровождает самолёт, без этих вот дерганий. Вероятно, вы знаете общие принципы работы усредненного ЗРК, а я знаю данный, конкретный

+1
ответить

Юный_Техник➦skeptik_zanuda14.02.22 21:16

но разве она сама идет за целью, поворачивая лафет ПУ? Не оператор направляет её и, как следствие, идет и ПУ?
Я к тому, что если ветром, или еще чем, её развернет - направляющая автоматически повторит маневр?

+0
ответить

skeptik_zanuda➦Юный_Техник14.02.22 21:50

Да, её (антенну) может поворачивать оператор, тем самым колёсиком. Особенно это актуально в пассивном режиме работы СНР, когда антенна ничего не излучает, а сопровождение цели идёт через телевизионный оптический визир. Образно говоря - оптический прицел. Для защиты от противорадарных ракет. На антенне стоит телекамера, а на пульте станции - такой небольшой телеэкран. По инверсионному следу самолёт видно километров за 30, если память не изменяет.
Так вот, антенну может крутить и оператор, но положение направляющих он не контролирует - оно системой сельсинов синхронизировано с положением антенны. И да, если какая-то внешняя сила развернет антенну, то направляющие повторят этот маневр. Другое дело, что взрывная волна поблизости, это уже форс-мажор. А обычный ветер, с антенной не справится

+0
ответить

ПионЭры14.02.22 19:08

После этого случая учитель математики заставлял детей писать в числе "пи" все знаки после запятой...

+7
ответить

SudokuFan ➦ПионЭры14.02.22 19:14

Смешно!

+1
ответить

Юный_Техник➦ПионЭры14.02.22 19:44

но только после того, как выложат все рисинки на шахматную доску...

+1
ответить

Попкин➦ПионЭры14.02.22 22:59

3.14159265358979 а раньше до 100 помнил.

+2
ответить

Бурбулятор➦Попкин15.02.22 02:48

Помогло в жизни? :)

+2
ответить

Попкин➦Бурбулятор15.02.22 02:51

Ну учителя химии удивил раз.

+1
ответить

AleM ➦Попкин15.02.22 09:10

А я даже не пытаюсь запомнить, при необходимости вычисляю как 4-ре арктангенса от 1 :-)

+1
ответить

vvt251 ➦Попкин15.02.22 09:15

Я 250 помнил. Но, когда люди соревнуются, сколько цифр числа пи они помнят, это смешно звучит. Там 500 - 600 считается мало.

+3
ответить

vvt251 ➦AleM15.02.22 09:17

Я помню много, но а программах тоже так считаю: при этом пи автоматически имеет нужную точность (что иногда очень важно).

+4
ответить

Webspace14.02.22 18:22

А разве комиссия может сидеть там, где есть малейший шанс поражения? Особенно - перед мишенями.

+7
ответить

Морж➦Webspace14.02.22 20:00

В рассказах - может.
Как генерал Милорадович, обедал за столом на поле боя.

+2
ответить

alexx__ka ➦Webspace14.02.22 20:44

вполне логично же сидеть на линии огня... крупнокалиберной артиллерии...
:)

+3
ответить

ПионЭры➦Webspace16.02.22 10:36

Это одноразовая комиссия. Из проштрафившихся

+2
ответить

asper➦Webspace15.03.22 14:44

Маршал Неделин с кучей народа заживо сгорели, потому что в укрытие было западло спускаться.

+0
ответить

Морж14.02.22 16:46

Пиздеж, наверное.
Как артиллеристу-противотанкусту по ВУС, мне кажется, математик просто байку сочинил.

+8
ответить

Неспециалист➦Морж15.02.22 11:19

Противотанкуст, это не по фрейду, это по сербски.

+0
ответить

Mamba14.02.22 15:12

Автор - школьник, не имеющий понятия о том, что он написал.

+9
ответить

Ost14.02.22 14:29

Удивительные байки тут бродят. Комиссия сидит у мишеней! Даже не знаю, кто тупее. Кто придумла, или кто перепостил.

+17
ответить

Alexander_A 14.02.22 13:58

Бред, конечно, но смешно.
Несколько лет назад так в России ракету запускали с нового космодрома....

+-1
ответить

Юный_Техник➦Alexander_A14.02.22 14:05

да и с кораблика впечатляюще...

+0
ответить

Woldemars➦Alexander_A14.02.22 23:40

И что, не запустили, не сумев в нее попасть?

+-2
ответить

Бурбулятор➦Юный_Техник15.02.22 02:51

Эт фигня... вот если б она из воды выбралась и полетела к цели...

+0
ответить

Юный_Техник14.02.22 13:11

вообще-то, там таблицы. И неуча, который, видя таблицу с шестью знаками, передаст три, никто не посадит на это место еще в учебке.
Но триста метров при стрельбе на 25-30 км. - это ни о чем. Никто не знает ветров на разных участках траектории и несчастное 1% - это очень ХОРОШИЙ результат!
Если, конечно, речь не про корректируемые снаряды типа "Краснополь". Такие, как у "спонтанно самоорганизовавшихся шахтеров и трактористов из народной самообороны".
https://informnapalm.org/46531-rossijskie-okkupacionnye-vojska-isp/

+3
ответить

Gang➦Юный_Техник14.02.22 16:21

Ну, сократил-то радист. В этой части история возможна. Чел, желающий помочь и рационализировать, но неправильно - субъект встречающийся.
А вот размещение комиссии- чистая фантастика.

+4
ответить

Юный_Техник➦Gang14.02.22 16:33

Радист?!! при наличии проверки?! Человек, прошедший учебку и все нормативы затвердивший назубок?

+2
ответить

Gang➦Юный_Техник14.02.22 23:32

Вы путаете термины. Проверка, простите, это только нормы секретности. Он может быть полным идиотом и прекрасно пройти проверку.

А "экзамен" от сержанта... Вы серьезно переоцениваете качество армии. Не только советской. Любая секретная организация гнилА всегда.

+1
ответить

AleM 14.02.22 12:39

Ну-ну... Комиссия в 300 метрах от мишеней дальнобойной артиллерии?
Да они в 10 километрах минимум должны находится!

+20
ответить

Юный_Техник➦AleM14.02.22 13:22

Тем более, что 1% - это вполне нормальное отклонение.

+4
ответить

Woldemars➦AleM14.02.22 23:40

Он округлил километры до метров

+0
ответить

Неспециалист➦Юный_Техник15.02.22 11:14

1% от чего, вдруг интересуюсь.

+1
ответить

Неспециалист➦Неспециалист15.02.22 11:16

А, всё дальше пишет про 30 км.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru