Однажды я участвовал в семинаре, где спикером была Марьяна Безруких, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования. В числе прочего она сказала: очень плохо, что педагоги любят давать ученикам задания с ограниченным контролем времени. Например: «Этот реферат надо сделать за две недели». И две недели ребёнок будет под давлением приближающегося срока — это путь к неврозу.
Вместе со мной Марьяну слушали сотрудники органов управления образованием. И мы спросили: «Две недели — это много, это путь к неврозу. А что вы скажете о людях, которые всю жизнь, годы живут в ситуации с катастрофически ограниченным контролем времени? Нам тоже грозит невроз?» «Нет! — сказала Марьяна. — У вас не невроз, а психоз, и это вопрос к врачам другой специализации» 🤣