Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1295275

- Эххх, как же хорошо жилось трудовому человеку с Советском Союзе! Почет, уважение, деньги, бесплатный отдых в санатории...
- Так тебе ж тридцатник, ты ж тогда не жил, откуда тебе знать?
- Да батя рассказывал.
- А кем твой батя работал?
- Шофером.
- На стройке?
- Почему на стройке? Он первого секретаря райкома партии возил.
+370
Проголосовало за – 524, против – 154
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
95 комментариев, показывать
сначала новые

Глобус Чукоткин12.02.22 22:20

Батя начальник колонны в автобазе -200-220 рублей, мать -инженер проектировщик в большом проектном институте -120-150 рублей. Водитель в автобазе -от 400 рублей (батя все порывался в водилы уйти -по выходным садился за руль магируса и хреначил ибо на зарплату честного начальника автоколонны семью не прокормить).Рабочий класс жил очень хорошо.по мне дак ну его нафиг этот СССР.

+2
ответить

Глобус Чукоткин➦Глобус Чукоткин12.02.22 22:23

Соседка -бухгалтер в теплом месте, 100 рублей зарплаты, сын в фирму одет и из артеков не вылезал. В пионерлагере попал в одну смену с детьми обкомовских водил- разодеты,на понтах и разговоры о Волгах 3102 и о том когда их батя эту Волгу купит.

+1
ответить

Глобус Чукоткин➦Глобус Чукоткин12.02.22 22:25

В Институте были пару одногруппников, у которых дедушки в своё время были партийными боссами -обстановка в квартирах такая, что так даже крутые коммерсы в 90-х не жили.

+2
ответить

ElenaEPetrova 11.02.22 07:29

Ну, например, мои родители - инженеры. Провинциальные. В 80-е годы они спокойно могли раз в год на месяц выезжать всей семьёй (4человека - вместе с детьми) в Евпаторию на отдых и лечение. При этом не приходилось в течение года экономить. Чтобы такое провернуть сегодня в нашем провинциальном городе, инженерам надо работать на износ.
А насчет кумовства... Ну, вот недавно по заводу вышло сообщение типа "Ура! Средняя зарплата поднялась и составляет 30 тысяч рублей!" При этом мы всем отделом пытались подсчитать, у кого именно поднялась зарплата, если у рабочих она составляет 15 т.р., у ИТР - 20 т.р. Ну ладно, наш начальник (ОАСУП) реально умный, знающий и профессиональный мужик. К его зарплате вопросов вообще нет (да, я знаю цифры - в 4 раза больше, чем у рядовых сотрудников). Но вот из тех, с кем мне приходилось работать в тесном контакте, есть пара детей своих родителей. И если одна из них - классный специалист, то второй - реально мало чтр понимал во вверенном ему отделе (даже ТЗ не мог сформулировать). В итоге все решали его сотрудники, хотя з/пл в размере 40 т.р. получал он. Кстати, именно из-за конфликта с ним уволили женщину - классного спеца.

+-1
ответить

Глобус Чукоткин➦ElenaEPetrova12.02.22 22:02

А где родители инженерами работали? Может они умели жить экономно или "крутились"Зарплата инженера в СССР -120-150 рублей. У меня мать инженер-проектировщик, батя -начальник колонны в большой автобазе (200 руб зарплата) -на юга ни разу в детстве не ездил.

+2
ответить

ElenaEPetrova ➦Глобус Чукоткин19.02.22 12:37

У моей мамы зарплата была 120 (завод, отдел АСУП), у папы -180 (ВНИИР, мнс, если не ошибаюсь). На юге жили в частном секторе - в сараюшке или в комнате в многоэтажке. Насчет "как хватало денег" - не шиковали. Питались либо "на вынос" из столовой (в судках выносили), либо в столовой по санаторно-курортной карте. Санаторно-курортные карты получали в связи с моим и сестриным хроническим гайморитом. По этим картам еще и лечились - грязелечение, электрофорез и т.п. На всякий случай - блата у родителей не было ни в торговой, ни в партийной сфере. Жили впятером в двухкомнатной квартире в доме с удобствами на улице. В 1989 году переехали в 4комнатную квартиру. Опять-таки, блат тут ни при чем - город в конце 80ых активно строился, квартиры многие получали (над нами еще 6 этажей 4комнатных квартир, которые получили обычные люди из деревни - почти как в фильме "Белые росы", в соседнем под'езде - еще 7 этажей таких квартир). А вот в 90ых строительство заморозили - и было жутко видеть, как разрушаются деревянные восьмиквартирные дома (мы в таком до 89 года жили), а людям из них некуда деваться, потому что новые дома не достроили. И в этих недостроенных домах собирались разные алкаши и наркоманы. В общем, условия дикого капитализма...

+0
ответить

ElenaEPetrova ➦Глобус Чукоткин19.02.22 13:03

Еще специально уточнила у отца: билет на самолет стоил около 18 руб. на человека, ездили мы "дикарями", уже на месте покупали "курсовки" для лечения. Все затраты на отпуск на месяц на семью из 4 человек составляли около 500 руб. На сегодняшний день подобные затраты составят около 100 тыс. руб. (без лечения!!! С лечением я боюсь подсчитывать)

+-1
ответить

ElenaEPetrova ➦ElenaEPetrova19.02.22 13:08

Тут я как-то плохо сформулировала мысль. Поясню: двухкомнатная квартира в деревянном доме, а потом четырехкомнатная - это про мой родной город, а не про Евпаторию.

+0
ответить

Глобус Чукоткин➦ElenaEPetrova21.02.22 13:19

18 рублей туда-обратно? Может Вы близко к югам жили? 500 рублей - 4 зарплаты инженера. Это как сейчас 200-250 тысяч. При сегодняшних ценах инженеру на юга семью свозить гораздо проще.

+2
ответить

Tarvas10.02.22 22:33

Все ,кто с придыханием вспоминает прекрасную жизнь в совке или из торгашей или из партийной номенклатуры. Знаю таких - у одной мамаша была директрисой пирожковой на Карла Маркса , у второй работала в Центральном гастрономе. А один, всё страдает, был зав треста ресторанов и столовых в Сухуми !!! Конечно, какое теперь сравнение!

+2
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas11.02.22 01:05

У друга мать работала товароведом по холодильникам! в Ташкенте!
У дамы была чуйка и бросив дом (4 комнаты + участок) она в 1981 году хитровыебано переселилась в Москву, съемная однушка. У Сереги дома стопки облигаций лежали просто на столе, где он уроки делал. Потом хитро получили квартиру, но как-то у них бизнес не задался, к сожалению...

+1
ответить

lohhersonskii10.02.22 17:31

В Советском Союзе не было такого беспредела, как сейчас - чиновники воруют, народ выживает. В Советском Союзе государство оплачивало учёбу в ВУЗе, больничные листы, плановые отпуска, путёвки в пионерские лагеря, санатории, дома отдыха. Государство развивало жилищное строительство, квартиры семьи получали бесплатно. Цены на продукты питания были стабильными,благосостояние народа с каждым годом росло. Объективных причин для развала СССР не было. Но были пидарасы типа Горбачева, Ельцина, Яковлева и пр. Они развалили Союз при молчаливом бездействии 15 млн советских коммунистов, да и самого народа.

+5
ответить

Tarvas➦lohhersonskii10.02.22 22:37

В 78 году пришлось мне на военных сборах встретиться с неким абитуриентом . Откуда то с Волги. Чувак реально отделался, мог один смолотить бачок "кирзы" , тот что на шестерых. Так и говорил + " я тут хоть наемся". Сколько лет прошло,а я помню

+2
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas11.02.22 00:52

И что, переварил? Или в госпиталь?

+0
ответить

Tarvas➦Дядя Дися11.02.22 00:56

Переварил. Бедняга, я таких только в Африке потом видел. Его военрук отправил поступать ( вырвать из нищеты), но не угадал с ввуз, у нас проходной был 22.5, для него космос,не реально. Ему надо было в химдым идти или училище каспийской флотилии. Там брали всех у кого два глаза и полный набор конечностей

+1
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas11.02.22 01:19

Я над голодными не смеюсь. Мне мать моя (1940г.р.) рассказывала, что первый раз наелась ДОСЫТА в техникуме. хлеб на столах был...

+3
ответить

Tarvas➦Дядя Дися11.02.22 01:56

Да какой смех. Упаси Господи! Мы офигели , никто даже и не думал. Я потом два раза реально голодал в Анголе. Понял, что жопа,когда привез вещмешок конфет "Слива" товарищам офицерам ( бросил что было перед вылетом) , килограмм пять . Пока душ принимал они вчетвером его срубали

+2
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas11.02.22 02:14

Я не специалист, но если офицер голодный - что-то менять нужно в борделе...

+0
ответить

Tarvas➦Дядя Дися11.02.22 02:16

Так реально доставить не могли еду , сидели в осаде. Дважды так попадал

+2
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas11.02.22 02:40

АХуеть (в осаде). Внукам расскажешь - не поймут, но зауважают.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas11.02.22 02:45

Тарвас, да я со в всем уважением... я тогда гвоздями торговал...
звездатая тема оказалась ... гвозди.

+0
ответить

Tarvas➦Дядя Дися11.02.22 02:47

Да , вечная тема . Буквально . Вот - Семейство Шмуклеров производило гвозди на протяжении всей жизни, прадедушка был гвоздоделом, дедушка, потом папа. Папа говорит сыну: — Фима, я 30 лет на производстве и ни разу не был в отпуске… Давай ты останься за директора, а я хоть на месяц уеду с мамой, отдохну. — Папа, я же не специалист, я маркетолог, я рекламист! — Сыночка, у нас полные склады гвоздей! Ты только поруководи, попродавай эти гвозди, а я через месяц вернусь — и всё будет в порядке! Сын остался, папа уехал. Через две недели папа получает телеграмму: — Папа срочно выезжай гвозди закончились. — Фима, как закончились?! — Папа, я дал рекламу… — А ну, покажи! Сын показывает, там изображен Иисус Христос, прибитый к кресту, и надпись: «Гвозди Шмуклера держатся уже 2000 лет.» — Фима! Ты, конечно, идеальный маркетолог, но ты идиот! Как можно было изображать Иисуса Христа на рекламе? Мало нас, евреев, били, погромы устраивали? Немедленно снять!!! Папа дал команду, нарастили производство, Фима снял рекламу, папа уехал отдыхать дальше. Через две недели опять приходит срочная телеграмма: — Папа, срочно вылетай, и эти гвозди закончились. — Фима, что, опять реклама? — Да, только успокойся — никакого Иисуса Христа, всё как ты просил. Папа смотрит — там изображение пустого креста, без Иисуса, и надпись: «Если бы у них были гвозди Шмуклера…»

+6
ответить

vvt251 ➦lohhersonskii11.02.22 03:05

Ой, ну не надо только сказки рассказывать тем кто тогда жил. При позднее брежневе воровали уже без оглядки. Да и до того тоже не особенно стеснялась.

// Объективных причин для развала СССР не было //
Только развалился. И никто не возразил.

+4
ответить

Морж➦lohhersonskii11.02.22 04:46

Спорить с воспоминаниями детства и беспечной юности - это как спорить с религиозными взглядами, это делать бесполезно, и даже, наверное, невежливо.
Потому спорить не стану.
Но, как человек, выросший и пошедший на работу при Брежневе, должен сказать - у меня на это другие взгляды.

+6
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas11.02.22 11:39

Елки,
в 1990х торговал строительными скобами с Ижстали.
Рекламировал как "скоба оттуда, где броню для танков катают"

+0
ответить

lohhersonskii➦Морж11.02.22 12:12

Советская система не была идеальной. И если определить её как "плохая система", то после развала этой плохой системы на смену ей появилась другая система, которая заслуживает определения "очень плохая система".

+0
ответить

finnn 10.02.22 15:43

Реплика "вот опять врут, как хорошо было в СССР" не в кассу. В СССР было по-всякому, но кое-что было и хорошо (не только девки молодые, и трава зелёная). Конкретно про путёвки: мы с женой, молодые, пару лет после вуза, получили профсоюзную путёвку в Дагестан: отдых на море в Махачкале, потом турбаза в горах, потом отдых на море в Каспийске. Официальная цена 130 р, льготная профсоюзная - по 30 на лицо. Но это нам, работникам образования. Все, с кем мы общались уже там, были с фабрик-заводов. Им эта радость была бесплатная, причём профсоюзник ходил за всеми и ныл: "Ну возьмите, съездите, опять пропадёт нах!!!"

+7
ответить

Морж➦finnn10.02.22 20:51

>>турбаза в горах

Терменлик, небось.

Да, были путевки. Да, в Терменлике было хорошо пару дней в хорошей компании провести. Дагестан - антисанитария, вонь в подъездах от сушеного мяса, ну и.....там жить надо было, чтоб понять.

И все это - жалкая замена возможности самому прилично заработать и поехать и посмотреть то, что ты хочешь, а не что залежалось в профсоюзе.

Я, человек не из бедной семьи (военный+врач), и сам е нищий (все же одинокому 150р давали возможность есть досыта) - с ужасом все это вспоминаю.
Молодость - вот что ушло, и о чем сожаленья, а сам СССР - лично я вспоминаю с дрожью. Хорошо, что удалось оттудова слинять.

+3
ответить

Дядя Дися ➦Морж11.02.22 00:49

Вот, Морж, вы и поддержали мою мысль.
"В СССР было сытно/хорошо жить. Но уж очень противно..."

+1
ответить

Морж➦Дядя Дися11.02.22 01:57

Я не сказал "хорошо".
Кроме того, я за себя говорю. Мне голодно не было. Даже наоборот. Еще раз - отец военный, это 300 майорских или 400 подполковничьких в месяц. Плюс мамина зарплата (130 на полторы ставки). Вполне хватало.
Не у всех были папы военные.
У некоторых были папы-алкоголики, а мамы - уборщицы или медсестры (70 рублей в месяц).

Противно - в тот момент не было, поскольку прихологическая самозащита, плюс молодость.
Я б не вернулся ни за какие кврижки.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Морж11.02.22 02:24

те же ставки у наладчика КИПа и инженера.
а вот противно - этож я был намного моложе вас?
Морж, когда я учился в 8-10 классах - мне было Пиздец как противно, и учителям, и директору школы... Вы уже уехали к 1980г?

+0
ответить

Морж➦Дядя Дися11.02.22 03:01

нет, я уехал в 89м. Моя расширеная семья уехала в 73-81гг.

+0
ответить

Морж➦Дядя Дися11.02.22 03:04

Насчет наладчика КИПа - я был инженером по ремонту ЧПУ на заводе, работал вместе с наладчиками. Работа одна и таже, но они - рабочий класс, а я - ИТР.
Ставки - моя была 150р. У них - то же, но у них премии были, а у нас - 13я зарплата. Все мы получали недохуя.
Когда я в НИИ стал ведущим инженером, моя зарплата выросла до 200р (до того был старшим на 150).

+0
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.02.22 03:12

Когда я был маленький (в начальной школе), нам денег на еду не хватало. Ну или точнее хватало, если покупали самое дешёвое, а не самое съедобные.
У моих бабушек и дедушек было тоже самое.

+0
ответить

Морж➦vvt25111.02.22 04:31

Наша ситуация была несредняя.
Помимо зарплаты родителей (когда жили в сельской местности, папа рос по службе до майора, т.е. с капитанских 200+ до майорских 300, что немало; мама получала за полторы ставки, как уже писал, семья из трех человек, т.е. траты на одного ребенка, а не на, там, трех) - врачам в селе оплачивали полностью коммунальные услуги. Т.е. ни за дрова, ни за уголь, ни за воду/свет мы не платили.
Кроме того, хороший врач всегда получал материальную благодарность от пациентов. Благодарности порой бывало так много (ничего не просишь, просто приходишь домой, а там - мешок, допустим, яблок. Или картошки. Или ящик яиц. Или еще что. Или кто-то привез несколько живых индеек - вот че хошь с ними, то и делай), что она попросту раздавалсь соседям.

Но, как я уже сказал, это было нестандартным. Большинство жили не так. Причем впроголодь могло быть даже не потому, что денег не хватало, а потому, что хочешь есть мясо - иди на базар; в магазине по госцене его нет, а на базаре - втрое дороже (6р/кг против 2.20 р/кг за мясо вообще, а не какой-то сорт.) Поэтому люди ели макароны да картошку. А не мясо. Т.е. это не впроголодь, я не так сказал, а просто низкое качество питания.

+1
ответить

vvt251 ➦Морж11.02.22 04:49

У нас было хуже. Папа уже защитил кандидатскую, мама была аспиранткой. Плюс бабушка - 29 рублей пенсия, дедушка - умер рано.
Другой дедушка - инвалид войны (да еще пил) и бабушка при нем. Так что конверты клеили, машинки пластмассовые собирали (перед тем как собрать надо было обточить края детали, чтобы заусенцев не было).

Так что с деньгами было плохо. Потом дудушка умер, бабушка пошла работать и с деньгами стало лучше. Еще через несколько лет стало совсем хорошо. О проблемах забыли.

+2
ответить

Морж➦vvt25111.02.22 04:59

Я ж и говорю, у всех по-разному было.

Ты ж в Москве был? В Москве, наверное, все же, на одни и те же деньги было прожить легче, поскольку в магазинах по госцене лежало то, что там лежать было должно.
На периферии этого не было, и те же деньги надо было б нести на базар. Поэтому вам еще повезло, что при "с деньгами плохо" жили в Москве. А не, там....во Владимире.

+0
ответить

vvt251 ➦Морж11.02.22 05:08

// В Москве, наверное, все же, на одни и те же деньги было прожить легче, поскольку в магазинах по госцене лежало то, что там лежать было должно. //
Ну да, я в Москве. Но в магазинах в начале 60х действительно было достаточно много продуктов, причем не только в Москве. Да и обслуживание было лучше. Колбасу или сыр в обычном магазине могли порезать. В общем, жизнь казалась вполне нормальной (за исключением денег). Но все довольно быстро кончилось. И нужент был рынок, а на него денег не было.

+2
ответить

Морж➦vvt25111.02.22 05:15

Ну, мои детские (лет 5) воспоминания (66й год) - мы заходим во Владимире в магазин "мясо-колбасы" или ка он там был, и с потолка свисают они самые. Колбасы. Сухие, копченые. Т.е. для меня это не было чем-то эдаким, это был обычный, привычный вид. И вот, когда однажды я услышал от родителей, что она исчезла, а в магазине с потолка все перестало свисать, это было....странно. Я был мал, и н епонимал смысла этого, я просто понял, что что-то изменилось, и, судя по тону разговора - не к лучшему.
И, когда мы приехали жить в Кущевку, и в продмаге, кажется "Ромашка" назывался, я увидел вполне пустые прилавки - (мне было 8 лет, я уже четосображал), а потом прогулка на базар, где лежало все, что хошь - тут до меня что-то стало доходить. Но этот период очень быстро прошел; как я уже говорил, мы довольно сыто жили на Кубани.

+1
ответить

vvt251 ➦Морж11.02.22 05:44

Все шло под откос, но в разных местах по разному.
Моя жена приехала в Москву в университет в 1978 году с Украины. Ее поразило как плохо было с продуктами в Москве по сравнению с домом. А ее соседка по комнате в общежитии из Альметьевска плакала при виде этого изобилия и говорила, что шкурки от колбасы не надо выбрасывать - они вкусные.
В начале 70х, когда мы кончали поход в северной карелии, местные жители приходили туда где мы разбирали байдарки и спрашивали не остались ли у нас продукты.

+1
ответить

Морж➦vvt25111.02.22 05:53

Да. Сложно, когда приходят люди, которые или не жили при СССР, или жили так хорошо и изолированно, что и не знали о том, что не все, мягко говоря, так жили. И у них такие.....яркие и вдохновенные воспоминания - что жаль им их ломать. А для не живших - это как град на холме. Им кто-то ж рассказал.

+1
ответить

Дядя Дися ➦Морж11.02.22 11:44

"Я б не вернулся ни за какие кврижки"

"Никогда не говори "никогда"

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Морж11.02.22 11:55

Дополнительно про "противно".
Мужик один был знакомый.
Уехал из СССР в США в 1989г, "там было мерзко и несвободно".
Уехал из США в 2004г, "там стало мерзко и несвободно"
В 2007г в Тае я его спросил: куда дальше поедешь?
Он напел "где-то есть острова..."

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.02.22 12:11

Не хватало денег на гречку и котлету и кулинарии?
"Митек может прожить на 3 рубля месяц"

+0
ответить

Галоша➦vvt25111.02.22 19:53

В начале 70-х 60км от Альметьевска Наб.Челны с так называемым московским обеспечением

+0
ответить

marek10.02.22 14:03

О опять волна пошла. Ссср был хорошим (видать и здох поэтому) и заграницах все страшные злыдни...
Опять, видать, в России жизнь хужее становится

+1
ответить

Alexander_A 10.02.22 13:28

Райкома?
Не обкома и, даже, не горкома?
Вообще - никто.

+-2
ответить

Chicago95 ➦Alexander_A10.02.22 13:57

Попизди здеся, сказочник!

+1
ответить

Ost➦Alexander_A10.02.22 15:56

Сашок, район - это 100 тыс. душ, как минимум. Сотни предприятий и учреждений. Это Волга - основной лошадкой, если город. И всё то, что описано в этом анекдоте для слуг его.

+4
ответить

mathematicus ➦Alexander_A10.02.22 17:18

Из истории непонятно, о каком районе речь. Московский райком приравнивался к обкому.

+-1
ответить

Alexander_A ➦Chicago9510.02.22 17:59

Пиздеть едут в Чикаго. А меня - сюда.

+0
ответить

Alexander_A ➦Ost10.02.22 18:04

Анекдот слаб.
Денег получали там не много, так что - враньё.
Профсоюзные путевки давали на любом предприятии, так что - фигня.
Я учился в одном классе с чадами третьего секретаря Донецкого обкома и зампредгорисполкома по торговле. А первый райкома ... Фигня.

+0
ответить

Alexander_A ➦mathematicus10.02.22 18:09

Ну, разве что, район Мск.

+0
ответить

Ost➦Alexander_A10.02.22 21:54

А я только один раз ехал в одном купе СВ "Уголька" из Донецка в Киев с простым шишком горпрофсоюза. Тебе рассказать содержимое его дипломата? Нет, ты не так подумал. Я его не спиздил. Просто он предложил эти припасы усидеть. Они как раз для дороги были. А вот второй, второй он не открыл. Второй для киевлян.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost11.02.22 00:42

Ну и что там было? Коньяк, полпалки колбасы и банка балыка?

+0
ответить

Tarvas➦Alexander_A11.02.22 00:58

Секретарь райкома ? В глубинке царь и бог

+3
ответить

Дмитрий Анатольевич➦Tarvas11.02.22 04:02

а его шофер?

+0
ответить

Морж➦Alexander_A11.02.22 05:04

Вы вообще в СССР....жили когда-нибудь? Или это умозрительные заключения?

+1
ответить

Ost➦Дядя Дися11.02.22 11:16

Дися, почти угадал. Две бутылки армянского коньяка. Пара банок икры. Коробка окнфет, уж не помню, каких. Осетрина или лосось, сказать не могу. Не рассматривал. И, и, и. по мелочам. Дипломат был такой нестандартный, толстенький, вместительный. Историю, как я попал в СВ тут давно рассказывал. А с этим вечерять не стал. Он обиделся и упизшёл в вагон-ресторан, удивившись и поджав губки, как девица. Профсоюз грняков, в смысле прокорма прикорытников - это наверно было 1/10 от гор/райкомовских хлебов. А унас тогда, в Крыму, уже куры стали в драчку.

+-1
ответить

Дядя Дися ➦Ost11.02.22 11:32

Видете-ли, я всегда спокойно относился к чужому достатку.
Угостил попутчик коньяком и осетриной - ну и славно, нет - я его угощу самогоном и салом.
Встречались жмоты, которые жрали в одну харю - да ну и х... с ними.

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися11.02.22 12:03

Я тебе больше скажу, Дися. Я спокойно относился к достатку шахтёров и плавунцов. Брат у меня имеет некоторое отношение к этой профессии. Коллега - дочка шахтёров и жена плавика.
Но к профсоюзникам и партайгеноссам моё отношение было иным. И жрать с ними - западло! Например, нашего микропрофсоюзника именно ВПС окрестил мужчиной лёгкого поведения. "Любя", конечно

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ost11.02.22 12:32

Слушайте, я во время перестройки был таким активным мудаком, который по поручению коллектива кафедры лез в вопросы распределения ништяков.
На институт ( 5-7 тыщ человек ) разыгрывается право на приобретение 9 холодильников, вдруг кто-то выясняет, что их было 10, я иду в профсоюз на разборки...
Сидит заебанный Андрей, говорит, если я один из 10 холодильников не оставлю в торгующей организации - мы ни одного не получим...
Может, я в странном месте работал - но партайгеноссе и профсоюз был "за народ". Даже еще при Андропове...

+0
ответить

Ost➦Дядя Дися11.02.22 13:25

Для меня, в странном.

+-1
ответить

Ost➦Дядя Дися11.02.22 13:51

Впрочем, моё - это не то что не перестройка, это самый расцвет застоя.

+-1
ответить

javs 10.02.22 13:23

И в чем проблема? Студентом - без всякого блата (иногородний, в московском ВУЗе) ездил по путевке в Алушту. Как сейчас помню -24 руб за 24 дня, ну ещё дорога за свой счёт, то же вроде 10р в один конец. Для сравнения - обед стоил 60-90 коп в московской столовой, стипуха 40 руб, какая скидка получилась - хз. Самый молодой инженер без опыта и пр -120 руб в мес..
Реально для студентов было не в напряг, не то что сейчас

+4
ответить

Alexander_A ➦javs10.02.22 13:26

В 79-ом в студенческой столовой МГУ обедать дешевле рубля у меня не получалось.

+1
ответить

Chicago95 ➦Alexander_A10.02.22 13:59

Меньше жрать надо было. Стандартный обед около 50 коп

+1
ответить

javs ➦Alexander_A10.02.22 14:13

У нас в МЭИ были, вдобавок к всему, талоны на льготное питание. -60 коп на комплексный обед. За пару талонов-первое, 2 вторых, компот и полстакана -стакан сметаны....

+2
ответить

комент ★★★➦javs10.02.22 16:26

Молодой инженер (мой отец) - 30 в колхозе. Потом 60 рублей в городе. Так что не пизди.

Если пообедать за 1 рубль, как месяц семью коримть? Покупали только одежду, спички, хлеб. Все остальное - только со своего огорода.

Одежду тоже мама и бабушка себе сами шили.

+0
ответить

Valentine D➦комент10.02.22 16:51

В каком это году? В 1980г минимальная зарплата в СССР была 70 руб/мес. Оклад молодого инженера- 110-130 руб/мес.
Получать 30 руб/мес твой отец мог только, если работал в колхозе, там основную часть зарплаты выдавали натуральным продуктом. В совхозах платили зарплату по госрасценкам.

+1
ответить

Den4a➦Alexander_A10.02.22 22:02

Для вас весь ссср это москва и кончается ленинградом , дальше носа нихера не видите

+4
ответить

Дядя Дися ➦javs11.02.22 00:29

хренасе...
В МИЭТе можно было очень хорошо поесть на рубль в "преповском зале", но можно и за 30 коп комплекс взять в студенческой. Правда в студенческой была невкусная еда. 1983-1989гг

+1
ответить

Дядя Дися ➦Den4a11.02.22 00:36

Ездил я в командировки при СССР.
В столовках самое дешевое и обильное питание было не в Москве. В Черноземье.
То же касается и шоферских столовок на трассах в 1990х гг.

+1
ответить

javs ➦Дядя Дися11.02.22 06:48

Качество жратвы - это отдельный разговор. В стекляшке, что на улице, которая наипочту выходила (забыл название) постоянно какой-то тухлятиной воняло. Главное было - выяснить насыщенность вони. Три раза за учебу было, что этим духом реально из двери обратно на лестницу отшатывало. Один раз решил перебороть, пожрал малость - несколько дней "сидел на реактивной струе". Но это по всему союзу так было - зря что ли в поезда, с собой при поездке на машине народ домашние харчи брал - в общепитахтв поездах или на трпссе траванутся было вполне реально

+0
ответить

vvt251 ➦Дядя Дися11.02.22 07:32

Лучше всего мы ели а столовой передвижной механизированной колонны, которая строила верхнюю дорогу в Крыму (в 70х наверное). У нас был грузовик и мы ездили к ним обедать (мы неподалеку в экспедиции работали). Обед стоил копеек 15 был потрясающе хорош. Оно и понятно работяги бы повару голову оторвали, если бы он халтурил.

+0
ответить

Морж➦javs11.02.22 07:37

Когда я в 80х работал в Переславле, то комплексный обед в общепите был 2 рубля с плюсом. То ли 2.30, то ли близко.

+0
ответить

Морж➦javs11.02.22 07:39

Качество общепита -я травился несколько раз, но не в ресторане. В столовках.
Но лучший общепит, какой я лично видел - был в Ленинграде. Опять же, меня местные водили, в 83м году, они, конечно знали, куда ходить, но с их слов, везде было неплохо. Я ходил в разные места - и вправду, совсем неплохо. С Махачкалой сравнивать нельзя. С Переславлем - тоже. Нельзя.

+0
ответить

Дядя Дися ➦vvt25111.02.22 10:36

15 копеек?
сижу-думаю...
ложка сметаны в салат 2 коп, фрукты в компот 1 коп...
не, не выходит, только если вообще без мяса.

+0
ответить

Дядя Дися ➦javs11.02.22 11:23

Да не так!
В поезде еда дорогая была, потому и брали с собой курицу и яйца. Которые и портились через сутки-полутора...
"Бабульки с ...картошкой" на каждой станции были.

+1
ответить

Nadine ➦vvt25111.02.22 11:39

Просто повар мехколонны не крал. Или был честный, или красть было некуда (колонна ж передвижная, домой носить далеко).

+0
ответить

javs ➦Дядя Дися11.02.22 15:10

А что думать - не адо было в те года на месте сидеть...
Случалось обедать в колхозной столовой, подрабатывая на мопед у бабушки в деревне - обед реально стоил 20-30 копеек, причем не каждый мужик мог его осилить. И мяса в тарелке было грамм 300, не меньше, не считая куска, что в щи докладывали в каждую порцию. Но такие обеды - реально только в местах "для своих" - бригады в полях или подобные небольшие удалённые шаражки, при колхозах и пр.
Хотя на мой же картошке в столовой кормили - не дай боже. Если б не тренировки в студенческой столовой - не выжили б

+0
ответить

javs ➦Дядя Дися11.02.22 15:13

Опять - все сильно зависит от направления и конкретной бригады в поезде. Часто цены не так уж сильно %20-30, не более, от столовских отличались.
Да, все это - 70-80 года, в 90х была совсем другая песня

+0
ответить

Дядя Дися ➦javs12.02.22 00:01

"Если б не тренировки в студенческой столовой - не выжили б"

В 1988 г. нас отправили на сборы в Лиинахамари.
Кормежка была хреновой.
Некоторые парни в голодные обмороки падали.
А я прибавил 2 кг )))

+0
ответить

Ost10.02.22 12:57

Ну, это в анекдоты.

+-2
ответить

apriv10.02.22 12:37

Ну и что? Мой отец на МАЗе работал. На нём первые секретари ни райкома ни даже обкома не ездят, и тоже по путёвке в санатории отдыхал. Не бесплатно конечно - 20 р. стоила, но при зарплате в 300 р. как-то немного.

+5
ответить

САНЬДА➦apriv10.02.22 13:03

Что-то мало твой батя на МАЗе зарабатывал. Или это без халтуры?

+2
ответить

Chicago95 ➦САНЬДА10.02.22 14:01

Это о Советском Союзе, а не после смерти Брежнева

+0
ответить

САНЬДА➦Chicago9510.02.22 16:15

Мой при Дорогом цементовоз тягал, "Варшаву". Золотое время было.

+3
ответить

mathematicus ➦Chicago9510.02.22 17:14

А то до смерти Брежнева не калымили и не шабашили. Да что там Брежнев, и при Сталине воровали и калымили. Доходило до того, что ложные военно-строительные части изобретали.

+3
ответить

САНЬДА➦mathematicus10.02.22 18:24

Ага, и причём эта ложная военчасть объекты и дороги строила лучше, чем настоящие. Павловский, если не ошибаюсь.

+6
ответить

Tarvas➦САНЬДА11.02.22 01:01

Знаменитый был чувак. Сейчас бы Абрамовича с Маском на пару бы взул,как студентов

+3
ответить

САНЬДА➦Tarvas11.02.22 07:57

Каждому своё время)

+0
ответить

apriv➦САНЬДА11.02.22 12:30

Ну, он ездил по командировкам по Союзу. Работал на заводе. Не Совтранс Авто. Мазовская ставка по 2-му классу была где-то в районе 300-320 р. Работяги у станка тогда 220-250 получали. Про халтуру не знаю. Знаю, что ему медаль "Ветеран труда" вручили.

+0
ответить

apriv➦apriv11.02.22 12:35

Знаю,что дядя (брат его) на КАМАЗ переучился - там больше платили. А вот в колхозах водителям мало платили. На ГАЗ-52 в зиму 30-45 р. Летом 150-180.

+0
ответить

dkurilov➦apriv14.02.22 23:49

Там можно было во время сбора урожая договориться с учетчиками и отвезти несколько машин с зерном налево.
Крестьяне на частных подворьях именно так поросят и выкармливали. Покупать зерно по госрасценкам было очень дорого. А вот так вот, дав на лапу героям битвы с урожаем, уже вполне себе нормально получалось, раза в три дешевле, чем у государства 😆😆😆
Теперь понимаете почему водители соглашались работать за такую смешную зарплату? 😉

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru