Pr (public relations) дословно переводится с английского как "общественная связь", то есть узнавать сначала у общества, что, почему и как, потом уже свое видение передавать обществу. Русский менталитет крепостного перевел это как "связи с общественностью ", то есть, сверху говорят, "нам не важно, что вы там внизу думаете, но вот слушайте наше мнение ".
PR рабский менталитет не может перевести нормально, получается, как сверху так прямо и связываются с обществом, передавая ему приказы.
Пиар - целенаправленная деятельность, направленная на формирование общественного мнения, основанная на его (общественного мнения) анализе. Пропаганда - отгрузка вводных по принципу "чем больше, и тупее, - тем лучше". Что эффективнее? Смотрите: "Лунная соната", конечно, цепляет, но стотысячный стадион под неё прыгать и орать не будет. Поэтому, если надо факельное шествие организовать, или погром, пиар не работает. Работает старая, добрая пропаганда, как её не назови.