Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1287298

Помните кадр из фильма 1+1, где у чувака пошла кровь из носа и он просит за это миллион долларов?

По просьбам трудящихся, я расскажу как это работает и почему предметы искусства стоят так дорого. Конечно все дело в бабле, а точнее в его легализации.

Когда вы видите, что какой-нибудь бизнесмен платит сотни тысяч долларов за картину из двух линий, вы охереваете, как же так? Неужели я такой тупой, что ничего не понимаю в искусстве? На самом деле все немножко хитрее.

Мир искусства я бы разделил на три уровня.

Уровень 1. Работы признанных мастеров. Это действительно инвестиции. Работы Моне, Ван Гога и пр. признанных мастеров - это инвестиции, которые дорожают с каждым годом и к ним наше исследование не имеет никакого отношения.

Уровень 2. Работы малоизвестных мастеров. Разумеется во времена Ван Гога, картины писал не только Ван Гог, было много-много малоизвестных писателей и их картины, также выставляются в галереях, собираются ценителями и продаются на аукционах.

Уровень 3. Современное искусство.

Сегодня нас интересуют последние два уровня. Давайте поговорим о том, как картина готовится к интересной сделке.

1. Выпускник Мадридского института свободных искусств Джеронимо Паперделле в 1953 г. пишет картину "Дождливый закат над Луарой", как свою выпускную работу. Итак, у нас есть иностранный художник и пафосное название. Уже не плохо!
2. Работа продается за 500 франков на рынке в Марселе, коллекционеру, который пустил картину в оборот.
3. Картина участвует в выставках, меняет нескольких хозяев, публикуется в журналах об искусстве и всячески пиарится.
4. Картине (за деньги есессно) пишутся всякие хвалебные оды от критиков (заслуженных профессоров художественных академий), которые впоследствии размещаются в пафосных журналах. И вот стоимость картины уже не 500 франков, а 100 000 евро.

Лондон. Аукционный дом "Шмотбис". Картина выставляется по начальной цене 150 тыс. евро. Дама справа 155 тыс., мужчина из третьего ряда 200 тыс., девушка в шляпке 250..., кто даст больше! Цена взлетает до миллиона евро! Полтора миллиона!

Только что очередной толстосум купил себе предмет искусства. И что такого? А теперь раскрываю секрет фокуса. Следите за руками.

Чиновник Коррупченко женился, родил детей, набрал откатов и свалил жить в Лондон.

Откаты лежат на счету компании (на далеких островах), и их надо как-то легализовать иначе налоговая сразу спросит, откуда в один момент образовалась столь серьезная денежная масса и появляется риск остаток дней провести в тюрьме, а то и быть депортированным в Россию.

Чтобы легализовать деньги, жена чиновника заблаговременно открывает компанию в Дубае, какое-нибудь ART INVEST CORP., разумеется в свободной экономической зоне, чтобы не платить налогов.

ART INVEST CORP. потихоньку скупает и продает всякие предметы искусства вазочки-картиночки, контора красивая, уважаемая, со своим сайтом и пр. Возможно даже с салоном в Москве.

Сам же чиновник нанимает адвоката, который через сеть подставных лиц создает компанию типа SUPER PUPER TRADING, на которую и собираются все откаты от ремонта дорог, закупок парт для школ, короче с миру по нитке.

И вот жена чиновника и ее ART INVEST CORP. решается выставить на аукцион свое сокровище, картину знаменитого в узких кругах Джеронимо Паперделле "Дождливый закат над Луарой".

И вот неожиданно для всех, в аукционном зале начинается борьба, подставные лица поднимают цену на картину до полутора миллионов долларов! Два миллиона! Три миллиона! Пять! Пять миллионов! Продано!

Пожилой мужчина в дорогом костюме улыбнулся, принял аплодисменты и подписал платежное поручение от имени компании SUPER PUPER TRADING в адрес ART INVEST CORP. - 5 млн. евро!

Ловкость рук. Чиновник Коррупченко только что, прямо на ваших глазах легализовал 5 млн.! Завтра будет продавать брошь принцессы Дианы уже за 50 млн.!

Так вот котятки! Частенько покупатели и продавцы искусства - одни и те же лица, действующие через подставных агентов. Т.е. картины они продают сами-себе, а денежки попадают куда-надо. И нет тут никакой магии, никакого особого понимания, вкуса и чувства прекрасного.

И это только одна из многих-многих схем, самая простейшая. При реальном планировании цепочка запутывается до такой степени, что становится невозможно определить реальных хозяина и покупателя предмета искусства.
+1006
Проголосовало за – 1109, против – 103
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
111 комментариев, показывать
сначала новые

Елена198006.02.22 23:05

Эта схема из фильма Голубоглазый Микки с Хью Грантом

+1
ответить

ystervark20.01.22 11:28

Ван Гог при жизни не продал ни одной картины. А потом поперло. Неужели и в 19 веке такая схема практиковалась?

+0
ответить

Дядя Дися 20.01.22 02:18

Интересно, чем Клод Моне не нравится троллю?

+3
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися20.01.22 03:37

Тролль не знает правил произношения безударных гласных в русском языке?

+-1
ответить

Дядя Дися ➦НМ20.01.22 03:44

НМ,
есть мнемоническое правило,
КлОд Моне и ЭдуАрд МАне.
Мане - красивые женщины на фоне пейзажей.
Моне - мазня, перед которой сидишь и плачешь.

+9
ответить

Soma➦Дядя Дися20.01.22 09:54

шикарное сжатое описание )))

+2
ответить

Дядя Дися ➦Soma20.01.22 09:55

я так вижу...

+2
ответить

shcher20.01.22 00:02

капитан очевидность..

+2
ответить

Woldemars19.01.22 23:35

А почему история по каких-то русских евреев? Что, евреи в других странах точно такие или похожие схемы не используют?

+-3
ответить

Msokolov7419.01.22 22:56

ну вообщем то автор то прав господа ... думаете кино у нас снимают чтобы денег заработать? по большей части отмыть... лично знаю чувака - рассказывал.... берется сценарий - туда денег типа переводят - на часть конечно снимают - а часть налом возвращают... так что правда где-то рядом...

+1
ответить

Nik Ita➦Msokolov7420.01.22 01:07

А чтобы налогов СОВСЕМ избежать, ЗАО ХХХ снимает прогулки по святым местам за границей... Например. 🙃

+-1
ответить

yls219.01.22 20:23

Звучит прелестно. Но только звучит.
В реалии же, дурная схема, ибо аффтар забыл о комиссионных аукциона, а может и не знал никогда. Даже самый, что ни на есть препаршивенький аукцион берет за свои услуги мзду. Она таки да, варьируется и её можно уменьшить, если хорошо поторговаться. Но уважаемые аукционы не работают меньше чем за 15-20%, которые они берут и с продавца и с покупателя.
Так же, любой приличный аукцион требует провенанс любой вещи, что они выставляют на торги (откуда взялась, за сколько была куплена, кем, когда, итд).
Не знаю как там работают налоги в далёком Дубае, но предполагаю, что какие то налоги если купил картину Пупкина за $10, а продал за $1000, с дохода придётся заплатить.

Короче, 40-50% за отмыв бабла + накладные расходы, чего-то люто дорого.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, а по ним ходить.

+11
ответить

Lokk➦yls219.01.22 22:00

В Дубаи 0.

"Картина была написана приблизительно в 1500 году и долгое время считалась утраченной. Впервые она была выставлена на аукционе в 1958 году, тогда ее оценили 45 фунтов как полотно авторства мастера «школы да Винчи». В 2011 году было установлено, что картину написал сам Леонардо, спустя два года после этого ее приобрел у швейцарского арт-дилера Ива Бувье российский миллиардер Дмитрий Рыболовлев за $127,5 млн.
В ноябре 2017 года «Спасителя мира» выставили на аукционе Christie’s. Полотно продали за $450,3 млн анонимному покупателю, но The Wall Street Journal писал, что покупателем мог стать наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед ибн Салман Аль Сауд. «Спаситель мира» стал самым дорогим полотном, которое когда-либо продавалось на аукционе Christie’s."
Авторство до сих под сомнением, Рыболовлев судится с Бувье, в Лувре Абу-Даби картину не экспонируют и вся история дурно пахнет.

+1
ответить

Хренонимус ➦yls220.01.22 00:16

И как-то шибко внимание привлекает. Большие дела громко не делаются :)
Для пары-тройки миллионов евро "для себя", если не жадничать - хватит продать биткойны со старых кошельков. Да, вот - лежали у меня последние десять лет на кошельках. Вот, решил обналичить. Да, конечно, вот налог на прибыль. Спасибо, до встречи!

+2
ответить

yls2➦Хренонимус20.01.22 00:23

Деньги любят тишину.

+2
ответить

Дядя Дися ➦yls220.01.22 02:10

А не проще купить квартиру в Москве "с видом на Кремль", три года подержать ее и продать без каких-либо налогов?

+0
ответить

yls2➦Дядя Дися20.01.22 02:52

Не знаю, я в РФ никогда деньги не отмывал :-). Но предполагаю, что с этим могут быть сложности. Все таки квартира это не совсем ликвидный актив, плюс её сложно спрятать, в случае чего, без использования подставных лиц.

+0
ответить

Дядя Дися ➦yls220.01.22 03:02

Квартира - явно более ликвидный актив, чем картина малоизвестного художника , выставленная за 5000000 долларов.
Взята за рубль, десять раз за месяц перепродана, потом 3 года отстоялась и практически самому себе продана (срок экспозиции - 1 день).
И, зачем ее прятать? Она же ПРОДАНА.

+1
ответить

НМ ★★➦yls220.01.22 03:56

Господи, первый вменяемый комментарий.
А то и сам текст, и многие комментарии своей "реалистичностью" напомнили появившуюся тут пару лет назад "реальную историю", как бабушка с дедушкой начали у себя в двушке выращивать помидоры на гидропонике и продавать на рынке в своем райцентре, да так и стали за пару лет миллионерами (кажется, все-таки рублевыми, но могу ошибиться)...
Отдельное спасибо за цитирование Л.Н. Толстого.

+4
ответить

yls2➦Дядя Дися20.01.22 04:06

Я достаточно много знаю о недвижимости в США и практически ноль о недвижимости в РФ. Посему, не могу высказать ничего грамотного. Я знаю, то что я не знаю, так сказать :-)

+2
ответить

yls2➦НМ20.01.22 04:10

Я слышал много "реалистичных" историй, но вот практически никогда не видел живых примеров. Можно ли из воздуха делать деньги, да можно. В одном случае из 100 описываемых.

+1
ответить

Морж➦yls220.01.22 04:13

Гладко вписано в бумаге. :)

+0
ответить

Дядя Дися ➦yls220.01.22 04:14

грубо: квартира, купленная хоть за рубль или полученная по-наследству, облагается при продаже 13% подоходного. если между куплей-продажей не прошло 3 лет.

+2
ответить

yls2➦Дядя Дися20.01.22 04:19

В США немного по другому. Если дом/квартира является вашим основным местом проживания, и если вы там проживали как минимум 2 года из предыдущих 5, то $250К ($500К, ежели это супруги подающие общую налоговую декларацию) прибыли от продажи не облагаются налогом на прибыль.

+0
ответить

Дядя Дися ➦yls220.01.22 04:25

Т. Е. примерно то же самое?

+0
ответить

Морж➦yls220.01.22 04:31

Да и то, кажется, если деньги не были инвестированы в другое основное место проживания.
Правда, штаты могут немножечко гртабить, К примеру у нас в Джерси есть т.н. "экзит тэкс", когда при переезде из штата на сумму от продажи налагается какой-то платеж.

А так, если первый дом, то вообще прибыль федеральным налогом не облагается. Забыл, до какого-то предела, или вообще.

+0
ответить

Советник ★★➦yls223.01.22 08:39

Я ничего не знаю о недвижимости в США, и очень прилично (но не фсё!!))) - о недвижимости в России.
Также кое-что знаю о «культурных» аукционах и России и Запада и, да, до сих пор приятельствую с бывшим коллегой Димой Рыболовлевым, классным кардиологом))
Автор истории - воинствующий дилетант, «слышал звон, да не знает, где он»

Юра, всех благ и здоровья в Новом Году всем твои близким и родным! Пусть все будут здоровы!

+-2
ответить

yls2➦Советник23.01.22 22:22

Привет. Спасибо.
Здоровья, спокойствия, и благополучия тебе и всей семье.

+1
ответить

Янги19.01.22 20:19

Видат не приняли без предоплаты текст в издательстве.
Вот и учит автор здесь публику "как заработать миллион не прилагая усилий" .
Однако всё же лучше чем постоянный стон от не увиденного "что там в тарелке олигарха?"

А из коментаторов, как я понял, никто не посещает выставки художников. :((

+1
ответить

Советник ★★➦Янги23.01.22 08:43

Янги, я, я постоянно посещаю! ))
А некоторые неоднократно, например Константина Горбатого в Новом Иерусалиме не менее 1-2 раз в год. С приходом нового директора музей просто стал другим, поднялся минимум на два уровня.

+0
ответить

НМ ★★19.01.22 17:36

Я правильно понял автора, что цены на Ван Гога и проч. резко скакнули вверх с распадом Союза?

+2
ответить

Plato➦НМ19.01.22 19:28

После не значит вследствие, хотя и следствий у распада Союза или точнее всего социалистического лагеря хватало и прежде всего в экономической сфере. Новый рынок с сотнями миллионов потребителей - это же непаханное поле, а там еще и Китай с полутора миллиардами вылез (и поле это распахал).

+-1
ответить

НМ ★★➦Plato19.01.22 22:21

Там должна была прозвучать некоторая ирония, если Вы не поняли...
Вон, в России за 2021 год продано Роллс-Ройсов в полтора раза больше, чем в России же в 2020, и больше, чем в США... Но по числу ввезенных картин Рембрандта или Ван Гога - подозреваю, не Россия впереди планеты всей...

+0
ответить

beglets19.01.22 16:41

...И это ещё не всё -- потом картина, уже официально стоящая баснословных денег, передаётся в дар музею, а дяденька за енту благотоворительность ещё и поимеет налоговый вычет...

+12
ответить

НМ ★★➦beglets19.01.22 18:35

Ну, извините, это уже "Бриллиантовую руку" стало напоминать...
"И на эти двадцать пять процентов - по совету друзей - я купил автомобиль "Москвич"!

+5
ответить

Lokk➦НМ19.01.22 18:45

Была такая тема в США, а может и сейчас есть, купил калякумаляку, подарил музею и списал с налогооблагаемой базы.

+3
ответить

Lokk➦НМ19.01.22 18:58

А на тему "Бриллиантовой руки" попадалось мне "расследование с калькулятором", если не врут вполне себе экономически выгодное мероприятие - даже 25% нашедшему клад окупалось - цены на ювелирку после 1961 г. были основательно завышены в СССР. Но это не точно))

+2
ответить

Lokk19.01.22 21:47

Если Родиной торговать все принесут на блюдечке)
Антиквариат в т.ч. иконы, черная икра, цветмет.

+0
ответить

НМ ★★➦Lokk19.01.22 22:50

Там была, помнится, не ювелирка, а золотые монеты, шли по цене лома.
1 г золота в 1960е стоил 10-15 руб, золотая десятка весила 8,6 г, т.е. максимум 100 руб за десятку.
"Москвич" стоил порядка 1500 руб в начале 60-х (сразу после реформы 1961 года), потом уже стал 3600 р. (с 1964 г.).
Отец рассказывал, что в 1962-1963 годах они с матерью пытались что-то откладывать на 1,5 тысячный "Москвич" с отцовской зарплаты в 160 рублей, он накопили что-то около 1200 р., но в 1964 г с увеличением цены в 2.5 раза это стало совершенно бессмысленным.
Т.е. золотых монет (из расчета 25% стоимости) на "Москвич" в начале 1960-х нужно было бы штук 60, а после 1964 г. - полтораста (фильм 1969 года).

+1
ответить

НМ ★★➦Lokk19.01.22 22:57

Музей должен:
1) оценить "каляку-маляку" соответственно, с помощью зарекомендовавшего себя профессионального оценщика
2) платить последующие 100500 лет страховку за эту картину, исходя из суммы оценки
3) выставить "каляку-маляку" на всеобщее обозрение, так что любой эксперт может посмотреть ее и написать в газету, что данная "каляка-маляка" - полная фигня, стоит не более 2 тыс долларов.

+2
ответить

Lokk➦НМ19.01.22 23:44

Да, не бьётся, Москвич 408 около 4500 руб. в 1967 г. стоил, золото даже по 15 р. 300гр×4=1200 гр. Биржевая цена тогда примерно 1.2$/гр, так что работало только если доллары шеф рубля по 3 где-то раздобыл.

+-1
ответить

Lokk➦НМ20.01.22 00:05

Ну первое что приходит в голову - скупается контрольный пакет не особо плодовитого и ныне покойного автора, накручивается цена на переферийных аукционах и контрольный в голову -
Christie's/Sotheby's. Хлопотно и дорого.
С другой стороны рекордные цены на произведения ныне живущих авторов тоже внушают - 10х млн.$ за произведения как бы искусства оставляют простор для махинаций. И эксперты не противятся.
https://www.forbes.ru/milliardery-photogallery/369289-milliarder-dzho-lyuis-prodal-kartinu-devida-hokni-za-rekordnye-903

+1
ответить

Bad__Guy➦НМ20.01.22 03:10

Ваш тезис опровергается любым реальным примером, например мазня Марка Шагала. Этот маляр ещё и испортил потолок Гранд Опера своим лоскутным одеялом, вот где рафинированный распил во всей красе.
Я б эту тварь лично повесил без всякого Гитлера.

+-4
ответить

Морж➦НМ20.01.22 03:15

В 1961 году советское золото 583 пробы стоило в среднем всего 7 рублей за 1 грамм.

(голдомания сайт)

+0
ответить

НМ ★★➦Lokk20.01.22 03:40

Не понял, при чем здесь выплаты советского государства советскому гражданину, нашедшему клад на территории СССР и какая-то, панимаешь, биржевая цена на золото в каких-то, панимаешь, долларах...

+0
ответить

НМ ★★➦Морж20.01.22 03:43

К 1969 году уже под 15 руб, но тем не менее. Кстати, в монетах было едва ли 583, побольше.
Но не думаю, чтобы Гайдай прямо вот так в столбик высчитывал необходимое число монет.

+0
ответить

НМ ★★➦Bad__Guy20.01.22 03:47

Вы это, за антисемитизм того...
Слетайте в Нью-Йорк, в Метрополитен-опера, в Цюрих, подЕлитесь потом впечатлениями здесь на анекдот.ру.

+3
ответить

beglets➦НМ20.01.22 08:38

Оценить каляку... Эксперды... И какой эксперд оценил Квадрат больше, чем стоит мусор?

+2
ответить

Lokk➦НМ20.01.22 09:02

Ну золотые монеты в Турции должны быть чем-то оплачены? А доллары подходят для понимания разницы в цене 35$/унцию (на тот момент) vs 15 максимум рублей за грамм 999 пробы.

+0
ответить

mitosSmitos 20.01.22 10:54

Хм... А собственно почему советский гражданин должен был быть настолько беден, что ему в обмен на драгоценности кроме Родины нечего предложить?

+0
ответить

Гарик О ➦Морж20.01.22 11:06

До денежной реформы. А потом резко подорожало более чем в два раза (точно не помню).

+0
ответить

ystervark➦mitosSmitos20.01.22 11:30

Может, и можно, но что? Это ж заграница. Оттуда - золото в тросточке и гипсе, а туда? Разве что иконы, но их-то в гипс не спрячешь, а таможня тогда вполне бдила.

+0
ответить

beglets➦ystervark20.01.22 12:06

Таможня, таможня... Только после развала совка понял, зачем япошки покупали тротуаро-уборочные трактора совкового производства. Каждая единица техники (и всё навесное оборудование отдельно) упаковывалась в индивидуальные деревянные ящики-контейнера. Из строганной доски-дюймовки. Больше ни на какие нужды эта доска на заводе не использовалась, работал цельный цех для упаковки экспортной продукции.
...А мы гордились -- работаем на экспорт. Оказалось, на кого-то в министерстве. Сейчас, небось, расказывает, как в совке плохо было, не давали бизьнесь крутить... Хотя и нам за эту, по факту не нужную государству работу, платили нормально.

+1
ответить

ystervark➦beglets20.01.22 12:40

ну это ладно, а Шеф-то как работал? Явно невелика шишка для описанной экспортной операции. Два дебила на подхвате и автомойка за городом. И москвич как результат великих трудов.

+1
ответить

beglets➦ystervark20.01.22 14:00

А Вы хотели что б Вам в комедии показали реальные схемы, с конкретными людьми?! Намекнули -- и то хорошо.

+1
ответить

ystervark➦beglets20.01.22 14:02

нет, но минимальная реалистичность все же желательна.

+0
ответить

mitosSmitos ➦ystervark21.01.22 11:22

Повторю ещё раз, раз с первого раза не поняли.
Почему у иностарцем есть чем торговать, а у советского гражданина нет?
Почему советский гражданин настолько беден, что ему нечем торговать? Кто советского гражданина ограбил и богатства страны себе присвоил?

+0
ответить

Bad__Guy➦НМ23.01.22 23:07

Чего "того"? Мазня есть мазня, потолок Оперы кто в Париже испортил? А сколько на этом распилено? С хуя ли это антисемитизм во-первых, а во-вторых могу себе позволить, к моей метрике и родословной вся раввинатская свора израиловки не придерётся. Если кто-то пидарас, то не надо это путать с нац- или этно- или религиозной принадлежностью. Я же не пишу что все хасиды гои и пидарасы, а ультраортодоксы который век это доказывают с пеной у рта. И что, виленский гаон, который наложил на хасидов шаммату — на этом основании антисемит? Причём после наложения этого херема всех хасидов полагалось уничтожить вместе со всеми домочадцами и имуществом в огне, это задолго до крематориев Третьего Рейха.

+-3
ответить

Bad__Guy➦mitosSmitos23.01.22 23:11

На этот вопрос давно отвечено: комуняцкая номенклатура. Которая продолжает рулить рашкой. Большинство членов путинской банды комуняки, напоминаю, они клятву приносили в своё время.

+-1
ответить

mitosSmitos ➦Bad__Guy24.01.22 22:16

Ну так это мы с Вами этот ответ знаем. А огромное количество народу этот момент никак вкурить не могут.
Поэтому я и написал этот пост выше, про "почему советский гражданин настолько беден, что ему нечем с иностранцем торговать". Авось слегка задумаются, кто лишил советских граждан права частной собственности и всё у них забрал.

+-1
ответить

Snake19.01.22 16:37

А еще при этом возникает залоговая стоимость картины. Ведь она продана на открытых торгах на уважаемой площадке. То есть под ее залог можно взять кредит под низкие проценты.

+8
ответить

crystalviper 19.01.22 16:31

в Любом областном центре России как правило на центральный улицах стоят бутики в которых никогда не бывает посетителей пара вечно скучающих от безделья продавщиц а из товара пара сумок, пара сапог и пара шляпок и всё по нереально бешеным ценам . Кто заходил посмотреть наверно удивлялся * На что они существуют если у них почти нет товара и совсем нет покупателей ? *. Это так называемые * стиральные машины *. Эти бутики принадлежат жёнам и детям местных высокопоставленых чиновников. Эти бутики реально ничего не продают по по документам у них идёт очень хорошая продажа . И очень большая чистая прибыль . Вот так вот у всех на глазах отмываются деньги от взяток.

+12
ответить

Lokk➦crystalviper19.01.22 17:28

Начитались американских детективов первой половины прошлого века .... не делает так никто давно, НДС + косты по помещению + зарплаты + налог на прибыль... есть куда менее затратные техники.

+4
ответить

НМ ★★➦Lokk19.01.22 17:34

Тем не менее, бутики, куда в день заходит 1-2 человека, почему-то существуют в России в большом количестве.
И я не склонен считать их владельцев полными идиотами...

+10
ответить

Lokk➦НМ19.01.22 17:48

В бутиках наценка 200-500%, LVMH капитализация 0.7 трлн евро, не бедствует вроде.

+0
ответить

crystalviper ➦Lokk19.01.22 18:22

Вы или не живёте в России или ни когда не занимались бизнесом сами . А скорее и первое и второе )))))))))) Жена вице губернатора которой принадлежит бутик в центре города который принадлежит её мужу будет заморачиваться насчёт оплаты аренды ? Серьёзно ? Её кто прогонит от туда ? Какая проверка ментовская или торговая или пожарная осмелится прийти и качать права там ? )))))

+-1
ответить

Lokk➦crystalviper19.01.22 19:10

) это скорее подарок жене без цели извлечения прибыли. Как салоны красоты, кафе, турагенства и т.д. и т.п.
Аренда отнюдь не самая затратная статья в магазине.

+4
ответить

Юся➦crystalviper19.01.22 22:34

Какие взятки, о чем вы? Вчера супруга строительного подрядчика приобрела в бутике дочки мэра аксессуаров на пару лямов, а сегодня фирма ее мужа тендер выиграла. Совпадение, бывает.

+10
ответить

НМ ★★➦Lokk20.01.22 03:49

"Аренда отнюдь не самая затратная статья в магазине"

Поделитесь своим опытом, какая самая затратная статья?
Неужели зарплата продавцов или налоги с прибыли?

+1
ответить

crystalviper ➦Юся20.01.22 05:07

Сын влиятельного чиновника покупает у бизнесмена автомобиль за 3 миллиона рублей. Всё официально по документам всё как полагается. По документам то сынок машину купил а в реальности не заплатил ни рубля . А через какое то время этот бизнесмен выигрывает тендер на хороший контракт от города. Прокуратура понимает что машина была взяткой но как это доказать ?

+2
ответить

Lokk➦НМ20.01.22 09:08

Ну бутик торгует импортными товарами? Тогда НДС + таможенные пошлины/сборы/акцизы.

+0
ответить

ystervark➦crystalviper20.01.22 11:23

Таких загадочных бутиков полно и за пределами России. Причем мэру города вроде не принадлежат, хотя кто знает. Возможно, нужда в отмывке денег есть не только у чиновников. А может, там наркотики продают. Хотя есть сомнения. Я анашу в обычном хозмаге покупал.

Часть таких магазинов - это игрушки для жен богатых мужей. Типа, я не дура набитая, я при деле. Бизнесвуман.

+0
ответить

Svart➦crystalviper19.01.25 22:36

Если прокуратура в данной не схеме не может доказать взятку, то она или в доле, или ей не разрешают раскрутить ситуацию.
Взятка доказывается элементарно - у сына влиятельного чиновникак или хотя бы у его близких родственников должны быть официально заработанные деньги в нужной сумме.
И так по любой покупке. Прокуратура просто берет и сводит дебит с кредитом семейства. Если он не сходится, то задается для начала вопрос, откуда бабки. Если удовлетворительный ответ не поступает, то, как минимуи, приобретенное на незаконно заработанные деньги имущество конфискуется. Таких примеров море.
Как максимум - начинаются поиски источников благосостояния.

+0
ответить

Enclaver19.01.22 16:05

В этой схеме непонятно лишь отсутствие интереса у налоговой, откуда у пожилого мужчины в дорогом костюме из SUPER PUPER TRADING эти 5 млн долларов на покупку картины.

Да, SUPER PUPER TRADING находится в свободной экономической зоне, т.е. освобождается от налогов, но возможно ли что налоговой станет интересно, как именно гражданин их страны, потенциально скрывающий от них налоги, фактически, ворующий у них, заработал эти >5 млн., ведь очевидно же даже непрофессионалам в налоговом и др. законодательстве, что деньги его серые (=криминальные либо ворованные).

Неужели факт нахождения на территории страны гражданина страны, очевидно занимающегося незаконной деятельностью не может заинтересовать если не налоговую, то другие, не менее серьёзные, госслужбы?

+0
ответить

Snake➦Enclaver19.01.22 17:00

Пожилой мужчина в дорогом костюме - гражданин Израиля или Эмиратов. Он представитель по доверенности. Деньги не его. Он выполняет поручение. Какие к нему вопросы?

+6
ответить

Арсений ➦Enclaver19.01.22 18:06

Ты не понял суть схемы. СуперПупер - это зицпредседатель. Завтра его расформируют, картина затеряется в водах Леты, а переодетый "пожилой мужчина" уже будет в это время покупать другую картину на соседнем аукционе (от компании МегаГигаИнвестмент). Важно то, что теперь у *продавца* картины в руках из ниоткуда появились совершенно легальные пять лямов. Ты ж не виноват, если окажется, что у тебя на рынке яблочки вор и бандит приобрел? Так и тут. Вне аукциона не встречались, ничего о нем не знаю, захотел тот дядя дорого купить мою картину и купил.

+6
ответить

Antilex19.01.22 15:43

вот нихуя не смешная история, но аж за душу берет…
если вспомнить тюльпановую лихорадку в нидерландах - еще прикольнее получается

+1
ответить

Гарик О ➦Antilex20.01.22 11:03

Ну это когда было!
Но принцип хорош, прям на века! )))

+1
ответить

Ввелник19.01.22 15:28

Покапайся в криптовалютах. Узнаешь много интересного. Особенно про потерянные флешки.

+2
ответить

Хренонимус ➦Ввелник20.01.22 00:40

И купленные на ибэе диски с тоннами биткойнов. Почему-то из достаточно свежих блоков (или недавно двиганных), но это - детали :)

+1
ответить

Soma19.01.22 15:22

Слишком уж упрощаете. Ван Гог это такой же Паперделле, но "настоявшийся". Мир искусства разумеется спекулятивный, но далеко не только современный - это вечная тема.

Вся разница лишь в том, кто эти "признаватели". Например, Сальери писал "попсу" и был дико популярен. Строго говоря, Моцарт своего сына отдавал учиться именно к нему (как и другие выдающиеся композиторы у него учились). Но, спустя века, Сальери в общем посредственность, в отличии от его великих учеников, писавших намного менее хайповые произведения. Какое признание тут точнее - прижизненно, или посмертное?
Опять же, великие (ныне) художники перебивались шабашками, т.к. их лучшие работы при жизни вообще не ценились "экспертами"

А спекулировать лучше всего на тех, что признаются "экспертами", но не близки народу. В этом случае можно высоко поднимать цену, но в отличии от последних, стартовая цена еще не столь велика

+-1
ответить

НМ ★★➦Soma19.01.22 18:50

Знаете, я был на одном концерте, состоящем исключительно из произведений Сальери. Перед концертом лектор полчаса рассказывал и про сына Моцарта, и много чего приводил, чтобы доказать, что Пушкин был неправ, никто Моцарта не травил, и т.п.
Но самым блестящим опровержением была таки блестящая музыка Сальери!
Хотя нам уже почти два столетия "вколачивают" мнение, что Сальери был полным бездарем...

+8
ответить

Bad__Guy➦НМ20.01.22 03:16

Сальери

Бетховен, Шуберт, знаменитый Лист –
Ученики Сальери среди прочих!
Чураясь лести мелочных подлиз
На службе Музыке он был сосредоточен!

И Моцарт был ему не конкурент:
Сальери всей Европе был известен!
Он, выражаясь современно, бренд –
А Вольфганг занимал лишь третье место.

Но Леопольд II, заняв престол,
И опасаясь тайных сил до дрожи,
Подсыпать яду приказал за то,
Что Моцарт был главой масонской ложи.

А кто был тот, кто тайно запретил
Врачам исследовать убитого маэстро?
Кто без свидетелей его похоронил
Во рву с бродягами, и позабытом месте?

Неужто был Сальери так силен,
(К тому же, пребывающий в опале)?
Да просто зашатался утлый трон,
И за него
без шума
убивали.

©я

+5
ответить

Soma➦НМ20.01.22 07:28

Да вроде бездарем Сальери никто и не называл. "Посредственность" (не про потенциал, а про реализацию) это несколько иное. Разумеется талант у Сальери был, и талант огромный - но суть в том, что он потратил его на "попсу".

Насчет его музыки... можете мне назвать свое любимое произведение Сальери? Вот у Моцарта мое - фантазия ре-минор. Так понравилась, что играл ее в 3 классе (пошел поздновато, поэтому шел по пятилетке и сильно опережал по программе)

+-2
ответить

Морж➦Bad__Guy20.01.22 07:46

Стихи исторически неточны.
И похоронили его вполне нормально, согласно его общественному статусу, в деревянном гробу на участке с 4-5 другимои людьми. А не "как нищего, во рву с бродягами".

Моцарт умер от разгульной жизни, и никто его не травил; у негов черепе была довольно длинная трещина.

Напоследок

Амадей на фоно ништяково лабал парафразы
А Сальери меж тем в бормотуху подсыпал заразы.
И, сказавши "говно", Амадей удалился, икая.
Мне известна давно бескорыстная дружба мужская.

(с)папино

+1
ответить

Морж➦Soma20.01.22 07:53

Порой Гайдна от Моцарта трудно отличить.
Как-то я поставил какую-то из симфоний Иоганна Христиана Баха, и все думали, что это - Моцарт.
А вообще мне, после прослушивания многих его произведений (винила вон много есть) все равно больше всего нравится "Айне Кляйне Нахтмузик".
Ну, плебейский у меня вкус.

Но слушать его оперы мне нравится даже больше.

+0
ответить

Soma➦Морж20.01.22 09:44

Вкус вещь индивидуальная, субъективная, потому то о вкусах не спорят. Я подразумевал несколько иное - нравится ли человеку само произведение, или то, что он знает, кто его автор.
Было такое легкое кино "Автострада 60", и там точно стебанулись с "Музеем поддельного искусства". Причем попали точно в цель. Время идет, тогда еще не было NFT - но во все времена есть те, кому важна "эксклюзивность", а не суть произведения.

Именно это я и подразумевал, какой смысл вкладывать в "признание". Признание профессионалов, экспертов (обычно несостоявшихся профессионалов-теорериков), или народа? Признание современников автора, и оценка в сечении долгого периода времени?
Одни пишут под моду/хайп - и ценится только ровесниками, другие вкладывают несвойственный искусству смежный стиль - и ценится только теоретиками, а что то оценит любой, и через века (и это уже классика).

Пример - что больше ценится у работ Рериха - само произведение, или осознание стиля, как из хаоса точек рождается изображение? По сути, есть тут отличие от распечатки Моны Лизы символами 0/1? А будет ли цениться картина, если зритель не знает, что ее рисовали причиндалами?
А что эксклюзивнее - один из квадратов Малевича, или соответствующий токен NFT? А эстетики в чем больше?

Так что тут Моцарта/Сальери я просто привел, чтоб показать разницу в подходе к искусству - они просто целились в разные ниши, хотя конечно это не делает их "лучше" или "хуже". Но вот на их популярности (основной "ресурс" для спекуляции) можно сделать совсем разные деньги. У классика высоки и начальная и конечная стоимость, тут на разнице много не возьмут. А вот на "теоретическом наполнении", хайпе или эксклюзиве можно очень неплохо заработать.

+0
ответить

Гарик О ➦НМ20.01.22 10:58

Чем-то напомнил позднего Телеманна.

+-1
ответить

Гарик О ➦Bad__Guy20.01.22 10:58

Неплохо.

+0
ответить

Гарик О ➦Bad__Guy20.01.22 11:01

Но Леопольд II, заняв престол
И опасаясь тайных сил до дрожи,
Подсыпать яду приказал за то,
Что Моцарт был главой масонской ложи.

А кто был тот, кто тайно запретил
Врачам исследовать убитого маэстро?
Кто без свидетелей его похоронил
Во рву с бродягами, и в позабытом месте?\

Убрал лишнюю запятую (в первой строфе) и добавил букву во второй.

+-1
ответить

Советник ★★➦НМ23.01.22 16:42

Ух ты, спасибо!

+-1
ответить

Bad__Guy➦Морж23.01.22 22:37

Вам, хоронившим Моцарта, несомненно видней и исторически точней. И вы это обсуждали за завтраком у Канта разумеется.

+-1
ответить

Bad__Guy➦Гарик О23.01.22 22:46

Я сам граммар-наци, но набираю быстро, мозг за пальцами не успевает. Но мой вариант с запятой даже интонационно мне нравится больше, да и буква там явно лишняя, это не диктант для второго класса.

+-1
ответить

Plato19.01.22 15:03

У Резуна в романе Выбор или Контроль гораздо интереснее описана та же схема.

+2
ответить

ABRASIVE➦Plato19.01.22 18:35

Жар-Птица - красава!

+0
ответить

evengerova19.01.22 14:27

Вот кто бы мне еще объяснил, как Марк Ротко поднялся...

+3
ответить

finnn ➦evengerova19.01.22 15:11

Есть ещё Миро! та же хрень!!

+3
ответить

Ленка пенка ➦finnn19.01.22 17:19

У Миро прекраснейшие картины. Даже дети это чувствуют.
Необязательно, если человек чего-то не понимает - это ерунда.
И необязательно умный человек понимает все на свете. Зато он понимает, что есть вещи, в которых он ни уха ни рыла.

+0
ответить

finnn ➦Ленка пенка19.01.22 17:28

Про картины спорить не буду. Керамика у него хороша. Но графика... без комментариев! Это точно дети чувствуют, у них такие же каляки маляки 😆

+4
ответить

Ленка пенка ➦finnn19.01.22 17:29

Ну, попросите своего ребенка что-нибудь такое нарисовать и подарите мне. Обещаю не продавать за много тысяч :)

+1
ответить

finnn ➦Ленка пенка19.01.22 17:35

Мой ребёнок работает IT-консультантом в крупной компании... Вряд ли бесплатно что нибудь нарисует 😆 Будем с внучкой работать 🙆‍♀️

+6
ответить

Ленка пенка ➦finnn19.01.22 17:50

Жду! :))

+0
ответить

finnn ➦Ленка пенка19.01.22 20:35

Придётся подождать... пока она только в рот всё тянет, до излагания на бумаге дело не дошло 😃

+0
ответить

Лунтик➦finnn19.01.22 23:53

У Миро взрослые каляки-маляки. Не знаю, какая им цена, но дети так не нарисуют

+-1
ответить

Bad__Guy➦Лунтик20.01.22 03:21

Таких педерасов© в каждом уважающем себя дурдоме минимум трое найдётся. Прав был Хрущёв.

+-1
ответить

Soma➦Лунтик20.01.22 09:49

Очень точно сформулировали. Но эти "взрослые каляки-маляки" оценивать как что - идею, необычность, или все же художественное наполнение? А платят за что из этого?

+-1
ответить

Хренонимус 19.01.22 13:23

И схем этих - миллион.

Под новый год особенно популярна вот эта:
Мошенники взломали почту, подменили реквизиты в счете от контрагента и мы туда только что кинули 100тыс. евро! Беда! Мы прогорели, нас обокрали! Расходимся! Да, бывают и реальные атаки, но отличить реальные от показушных - нет возможности.

Мошенники криптанули файлы и мы выплатили в биткойнах 100тыс. евро в виде выкупа!

Были схемы с форексом и дружественной биржей, которая морозит фонды, корректирует курс транзакции в нужную сторону и п.р. Краудфандингом, который финансирует постройку сарая в ЮАР с миллионной прибылью и выполняет обязательства.

+5
ответить

Lokk➦Хренонимус19.01.22 17:38

Именно, описанная схема скандальна и засвечена не один десяток лет.

+0
ответить

Bad__Guy➦Lokk20.01.22 03:25

Засвечена, И ШО? Воровству и грабежу десятки тысяч лет только в период более-менее современного типа людей. Уж на что скандально и засвечено, а воры не переводятся.

+0
ответить

Lokk➦Bad__Guy20.01.22 09:12

Легализация средств полученных преступным путем привлекая к операции повышенное внимание фискальных органов не лучшая идея.

+1
ответить

Bad__Guy➦Lokk23.01.22 22:51

От целей зависит, и от возможностей. Лучше сразу дать фискалам отсосать, чем плохо спать всю жизнь ожидая когда фискалы тобой займутся.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru