Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1285930

Не знаю, правда это или нет, но совсем недавно услышал такую авиационную байку.
Один уже немолодой лётчик, прослужив всю жизнь в Военно-воздушных силах (ВВС), на закате своей лётной карьеры попадает в полк авиации Противовоздушной обороны (ПВО). Помните, в начале 80-х годов прошлого столетия было объединение ВВС и авиации ПВО, то есть, авиацию ПВО передали в Военно-воздушные силы.

ПОПАЛ, ТАК ПОПАЛ
Вот в это время старый по лётным меркам капитан, отец троих детей, и попал в бывший полк ПВО в качестве усиления. Полк переучивался с устаревших Як-28П на в то время ещё современный МиГ-23МЛ и, чтобы не подорвать боевую готовность, полк усилили целой эскадрилией лётчиков, уже летавших на МиГ-23.
А через пару-тройку лет высокое начальство решило, что эксперимент не удался, и опять вернули авиацию в ПВО. Вот так и остался наш капитан в войсках ПВО. Потихоньку, со временем, получил майора и собрался уходить на пенсию, выслуга лет позволяла.

ДЁРНУЛ ЧЁРТ ПОШУТИТЬ
И вот в этот период своей жизни наш уже майор стал участником какой-то проверки, на которую в часть понаехала куча проверяющих, да всё больше генералы, да не с голубыми, как в авиации, а с красными лампасами. Ведь в ПВО практически все большие начальники, начиная от командира дивизии, из ракетчиков или общевойсковых. Такого обилия красных лампасов и околышей наш майор сроду не видел.
И вот решила комиссия устроить вывод полка из-под удара. Как положено, сыграли тревогу, подвесили ракеты и одной эскадрилии дали команду на запуск и выруливание на взлёт. Взлёт, конечно, не дали. Вырулила эскадрилия на взлётно-посадочную полосу, выстроилась для взлёта парами, постояла, да и получила команду на заруливание по полосе и в свою эскадрильскую зону.
Досадно стало, что взлететь не дали, но не часто неожиданные проверки заканчивались реальными полётами, как бы чего не вышло. И вот рулит наш майор, без пяти минут пенсионер, смотрит - возле рулёжки стоит кучка генералов. Видимо, спустились после "отбоя тревоги" с КДП (командно-диспетчерского пункта) перекурить. Выстроились, как на параде, и смотрят на проруливающие мимо них один за другим самолёты.
И дёрнул чёрт нашего майора пошутить. Подруливая к стайке генералов, он открывает фонарь, поднимает повыше кресло и делает равнение направо с отданием чести, как танкисты на парадах делают. Генералы тут же подтянулись и ответили на приветствие. На душе у майора стало веселее, приняли "за чистую монету".

САМ ПРОБОЛТАЛСЯ
Не знал майор, какой разнос устроили командиру полка проверяющие по результатам проверки:
- Не полк, а сборище партизан! Только один порядочный офицер нашёлся, который когда-то читал устав и знает, как приветствовать старшее воинское начальство.
Командир недоумевал, в чём причина разноса, но спросить не решался. Так бы и осталась проделка майора тайной, но на пикнике по поводу ухода на пенсию майор сам проболтался и рассказал эту историю. Терять уже было нечего...
+363
Теги: авиация
Проголосовало за – 404, против – 41
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

Ost15.01.22 23:19

Инетересно, а технически это действительно выполнимо?

+2
ответить

Serge712➦Ost16.01.22 01:59

А что такого? Вытащил ноги из педалей и встал в полный рост. За эти 10-15 секунд самолёт никуда не денется.

+0
ответить

Ost➦Serge71216.01.22 14:54

Вытащил ноги, отстегнулся от кресла, открыл фонарь, т.е. Руки тоже не заняты управлением.Встал... А есть ли там вообще возможность стоять? Поэтому и спрашиваю у знакомых с конкретными машинами:
- Возможно ли это технически?

+0
ответить

Serge712➦Ost16.01.22 21:49

Есть там место стоять. Летать не летал, но в кабину МиГ-23 залазил.

+0
ответить

Michael196915.01.22 22:19

Считать начальство идиотами - любимое занятие в России. А то товарищи генералы не знают, когда честь отдается, а когда нет. Конечно, у кого-то от своих звезд крышу могло снести, но это редко начинается раньше генерал-полковника, да и в компании других генералов проявляется намного реже, чем в одиночестве в своем "хозяйстве", вот там действительно может попереть "я начальник, вы все дураки", но в авиационных (или прочих "офицерских") частях это все же имеет обычно смягченные формы.

+2
ответить

siux 15.01.22 15:33

Чёт вспомнились Швейк и генерал отхожих мест...

+0
ответить

Пирамидон 15.01.22 15:30

Главный маршал авиации Колдунов был главкомом ПВО.
Лично видел - синие лампасы.

+0
ответить

AleM 15.01.22 15:10

А парашют он под жопу не подсовывал, чтобы сесть ещё повыше?

+2
ответить

Пирамидон ➦AleM15.01.22 15:31

Второй?

+3
ответить

AleM ➦Пирамидон15.01.22 15:33

Ага, вдруг катапульта кресла не сработает...

+1
ответить

siux ➦Пирамидон15.01.22 15:34

Ай, "+"!

+1
ответить

Попкин➦AleM15.01.22 23:39

:-)))))))))))))

+0
ответить

Юный_Техник15.01.22 13:04

--поднимает повыше кресло--
Чего-чего?!...

+2
ответить

Plato➦Юный_Техник15.01.22 13:38

Да на кнопку катапультирования он нажал, но чуть-чуть, чтоб повыше кресло поднять, чего тут непонятного?

+5
ответить

Пирамидон ➦Юный_Техник15.01.22 16:01

мотора перемещения (регулировки под рост) МП-150Д
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%9C-1%D0%9C

+0
ответить

Юный_Техник➦Пирамидон15.01.22 16:32

12 см. Не о чем говорить.
По рассказу он чуть ли не по пояс высунулся, как в танке на параде.

+1
ответить

Пирамидон ➦Юный_Техник15.01.22 16:32

Таки да.

Но смешно же!

+2
ответить

Юный_Техник➦Пирамидон15.01.22 16:58

Причем я где-то это слышал. Старые аэродромные байки типа разгона тумана вениками или купания в озере под висящим Ми-8

+3
ответить

Пирамидон ➦Юный_Техник15.01.22 17:02

Я - нет. Впервые слышу.

Вот когда ракету Миг-25 потерял, помню.
Комполка тогда сказал летуна: молись, чтобы в море упала. Если найдут - посажу.
А не найдут, хер с ней, их у нас дохера.

Только я не понял тогда, в чём вина летуна? Пуска не было, а если не на замках стояла, то это не его зона ответственности.

+0
ответить

Пирамидон ➦Юный_Техник15.01.22 17:04

Разгон тумана вениками.
10:20÷11:40

+1
ответить

Valentine D➦Пирамидон15.01.22 19:00

Что ж это ваш бортинженер упустил момент, что резину на шасси менять пора, что привело к поломке правого шасси?

+-2
ответить

Пирамидон ➦Valentine D15.01.22 20:19

А при чём здесь резина?
С тех пор, как вместо пневматиков Ярославского шинного завода стали ставить Данлоп, проблем с резиной нет. Замена не по разрушению или износу, а по сроку службы.

И не шасси сломалось, а один из стопорных болтов поворотного механизма правой передней стойки. Летают много, износ порядочный.

Кстати, а что это бортинженер не потушил свой Ту-204?
Спасибо китайцам, что народ из самолёта вытащили. В Шереметьево так бы не смогли, видим по Суперджету.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru