Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1279585

Три гения перевоплощения

Совершенно реальная история (!)

Дело было в далёком 1989 году. Прекрасным летним вечером, а точнее уже — ранней ночью, в то самое время, когда по Зелёной улице обычно проходит трамвай между Мирами, трое студентов Гнесинки возвращались пешком с тусовки.
Скрипач Миша Орлов (партийная кличка Граф, потому, что на самом деле потомок графа Алексея Орлова-Чесменского) – гениальнейшая личность и ещё более гениальный раздолбай. Вытягивал только на своём незаурядном таланте, но в конце концов и тот не помог, и Графа отчислили. Гитарист Фил, стопроцентный цыган и музыкант (в хрен знают каком поколении): ещё его предки в Яре играли, а родители на тот момент играли в Ромэновском ансамбле, и сам он после института собирался туда же. Играл, разумеется, на семиструнке, и держал её так, как держат настоящие, а не киношные цыгане и классические гитаристы: грифом в правую руку, а не в левую. Ну, и Лойс, мой хороший друг и в будущем гениальный композитор, с ними за компанию.

Летняя ночь, повторюсь, была на самом деле прекрасной. Таких выпадают единицы, да и то не каждое лето. Возвращались они с одной тусовки, хорошо «выпимши и покуримши», шли без определённой цели — просто наслаждаясь самим фактом своего существования в этом красивом, хоть и не без недостатков, мире, который лежал перед их юными полными сил ногами и только и ждал, когда они его покорят — весь, без остатка. А когда ногам доверяешь самостоятельно выбирать маршрут, они обязательно в конце концов приводят в хорошо знакомое место.

Вот и тогда: отвлёкшись от беседы (а она была, несомненно очень умной и содержательной, хотя и прерывалась время от времени приступами неуёмного смеха) они обнаружили, что стоят прямо возле Гнесинки.
Ещё очень этому удивились, так как туса происходила довольно далеко, да и двинулись они поначалу вроде как в совсем другую сторону.

Молодые дарования тут же восприняли это как знак судьбы и жутко захотели вот прямо сейчас сварганить какое-нибудь трио.

Тем более, что до этого разговор шёл как раз о музыке (а о чём ещё разговаривать трём укуренным гениям — не о женщинах же! Хотя о нас, они, судя по степени похотливости Лойса, конечно же, тоже разговаривали).

А на улице, повторюсь, ночь. А институт, соответственно, давно закрыт. Можно было, конечно, добраться и до общаги — но она далеко, пока дойдёшь, рассветёт, да и настрой улетучится. Денег на такси, разумеется, нет, все ушли на радости жизни.

Но когда такие мелочи, как закрытый институт, останавливали Вершителей!

Бодро обходят здание по периметру, находят незапертое окно на первом этаже. Не предаваясь ненужным рефлексиям, туда лезут, проходят по этажу, находят класс с самым лучшим роялем. «Это было, – рассказывает мне Лойс, – непросто, поскольку практически все рояли были лучшими, но мне почему-то в тот раз захотелось, чтобы это был Стенвей»...

И с ходу начинают играть Чардаш.

Как они играли…

Как же они играли!!!

Граф на скрипке, которая под его руками поёт и рыдает человеческим голосом; Фил на гитаре выдаёт такое, от чего хочется воспарить к небесам, да вот потолок мешает; ну и Лойс на рояле выпендривается в меру сил. А их немало!!!

Одним словом, дали жару! Так дали – что до сих пор помнят. Сними их тогда кто-нибудь на видео – точно быть им звёздами ютуба.

Отыграли, выдохнули и наблюдают картину двух соляных столбов в дверном проёме. Серая форма, фуражки, дубинки и совершенно обалдевшее выражение лица. Точнее — лиц: их ведь было двое!

А дело в том, что когда парни лезли - совсем забыли, в каком районе находится институт. Место – одно из самых козырных, как говорят в Одессе: «Центрее не бывает». Промежуток между Бульварным и Садовым кольцами, через квартал Новый Арбат, до Арбатской площади 5 минут неторопливого хода, через дорогу здание Верховного Суда, рядом с ним какое-то посольство, на перпендикулярной улице — ещё одно, да и до посольства США метров 300...
Одним словом, милицейская активность там повышенная.

И вот один из патрулей видит, как трое тёмных-стрёмных личностей под покровом ночи лезут внутрь охраняемого объекта — союзного значения, и рвут следом за нами с целью взять с поличным, пресечь, не допустить, повязать, доставить. Ну, и отпинать, если вдруг будет сопротивление. И прокравшись, видят картину: как эти «стрёмные» быстренько расчехляют инструменты и принимаются играть!

И как играть!!!

Из ступора стражи закона вышли минуты через три, и то после того, как парни сами уже к ним обратились с вопросом «какого чёрта»? Вообще-то, этот вопрос менты сами собирались задать, но нарушители их опередили.

Хорошо, у героев истории были с собой студенческие этого же института, спиртным от них не пахло, а семилистник они весь скурили до этого.

В качестве штрафа исполнили Третий Венгерский танец Брамса; тоже весьма неплохо получилось, хотя уже и без такого огонька.

))))
+243
Проголосовало за – 337, против – 94
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

Nadine 18.01.22 11:49

Прелесть какая, наркоманы...

+0
ответить

XTais➦Nadine15.12.23 16:57

наркоманка тут только ты. Кстати, ответ тебе на твои комменты к стихо "Вставай БОМЖ!" я написала. Зайди расшири рамки скудного мировосприятия своего. Если тебя за шизофрению ещё не забанил тут, конечно... Надежда Марфовна, от плиты не отходящая, но пытающаяся "государством руководить", иди детей рожай, не место тебе здесь

+0
ответить

васька ★★26.12.21 17:26

Знаете, мне всегда было интересно - когда играют с грифом в правой руке (как Маккартни, скажем), струны в обратном порядке переставляют? Или оставляют как есть, чтобы при случае сыграть на любой гитаре?

+1
ответить

Rus➦васька26.12.21 17:32

Переставляют ;о).

+1
ответить

Pax Slavica ➦васька26.12.21 22:03

Если гитара с грифом параллельно корпусу, то переставляют. Если, как на эстрадных гитарах, небольшой наклон к корпусу у подставки и верхнего порожка (не знаю зачем), то делают «праворукую гитару».
Всяким «Джимми хендриксам», конечно, это все не важно.

+0
ответить

Дядя Фёдор➦Pax Slavica27.12.21 06:37

Ну погодите, не понял.
Много лет играю, и на акустических, и электро.
У меня обычный хват, левая рука на гриф.
Но не всё понял, что описали:
если любую взять так, что гриф в правой руке, то струны же будут вверх ногами. Вот и переставляют, кому надо.
В каком же смысле гриф параллелен, про наклон к корпусу не понял (взять ли старые цыганские, али про любые другие... как с вклеенным, так или же на болте)...

+0
ответить

Pax Slavica ➦Дядя Фёдор27.12.21 17:48

На классической гитаре гриф с ладами плоский и широкий.
На "эстрадной" гитаре плоскость грифа немного закругленная: "баррэшку" (привет Богдан) брать легче. Чаще всего "скоса" к высоким (тонким) струнам нет. Но, так как высокие струны зажимать чуть сложнее, то их высота настраивается ниже. И верхний порожек и подставка несимметричны (см. фото).

+1
ответить

Дядя Фёдор➦Pax Slavica28.12.21 03:34

А, это-то понял. Да. В этом случае левше с серьёзными намерениями проще искать модификацию, которая у производителя реально "лефтхэнд"
Ну а про советские гитары не мне Вам рассказывать... каких там только странных грифов и т.д. "фанерных дел" волшебств нет...
До сих пор народ не особо знает, например, что "классика" с белыми точками на том самом струнодержателе (бридж который) чаще вполне себе универсальна и может, не проломив корпус, носить металлич. струны
Но лучше заглянуть внутрь и убедиться, что под этими декоративными точками действительно саморезики и дополнительные слои))
А сколько из-за этого незнания (и дефицита нейлоновых струн) гитар треснуло...

+0
ответить

Pax Slavica ➦Дядя Фёдор28.12.21 07:45

Ленинградские «дредноуты» вполне себе лабались. У самого такой был 12-струнный.

Фанеры и индонезийских дров и на западе навалом. Завод Фендера производит не дешевле двух тысяч. То же Гибсон. То же остальные.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★26.12.21 16:54

Чудесно рассказано, я читая будто сам там побывал и реально восхитился. Но как можно считать, что центрее места не бывает, чем Гнесинка?
- Где-то там за Бульварным начинается центр, но лететь далеко сквозь тайгу и метели... (дарю)

Впрочем, у классиков и проблемы с перелетом птиц через Днепр случались, а так +++++ и аплодисменты.

+-1
ответить

XTais➦Некто Леша27.12.21 13:26

да, конечно, во времена царя Алексея Михайловича в тех местах, между Бульварным кольцом (которого тогда ещё не было) и Садовым (которого не было тем более) располагались самые, что ни есть бедняцкие окраины, т.н. Скородом. Вот только место в 10 минутах неспешной ходьбы от Кремля, рядом с Верховным судом и недалеко от посольства амеров сейчас как ни крути, окраиной не назовёшь, пусть оно и чуть за Бульварным кольцом

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦XTais27.12.21 13:43

Я отнесся только к фразе "центрее не бывает". А так-то разумеется это почти самый центр. Расположение американского посольства никакой особой крутизны этому месту не придает - они построились бы в любом месте Москвы, куда Сталин решил бы воткнуть свою высотку с МИДом, как и большинство посольств. Хоть на Воробьевы горы вместо МГУ. Кстати, была бы неплохая идея, шпионов было легче отслеживать с их закладками и встречами. Прелесть району Гнесинки придает прекрасная дореволюционная застройка, что буржуйский модерн, что дворянский классицизм. Вот на них все и поналезли, влепив довольно уродливые позднейшие здания, кому особняков не хватило. Сейчас бы я не захотел там жить из-за удушающих газов.

+0
ответить

Ящер12 26.12.21 14:13

Держать гитару грифом в правой руке - выпендрёж чистой воды и неважно, сколько струн. Даже то, что левша или правша не имеет значения, потому что когда берёшь гитару в первый раз, то обе руки левые.

+7
ответить

Хренонимус ➦Ящер1226.12.21 14:30

После того, как у меня на одной попойке гитару отобрали и хотели ею же цинично отпиздить, осмеюсь дополнить: мало того, что - левые, так еще и не из плеч растут.

+2
ответить

Дядя Дися ➦Ящер1226.12.21 21:34

А как насчет хоккейной клюшки?
У вас хват под какую руку?

+0
ответить

Ящер12 ➦Дядя Дися26.12.21 22:54

Никогда не играл, но если чисто умозрительно, то левая внизу.

+0
ответить

Дядя Дися ➦Ящер1226.12.21 23:08

Но лопатой-то вы пользовались?
Там та же песня.
В НХЛ примерно 500 леворуких на 300 праворуких.

+0
ответить

XTais➦Ящер1227.12.21 13:25

ахаха )))) обе руки левые - это в точку

+0
ответить

Alexander_A 26.12.21 13:13

Ну, во-первых, далеко не все читали Макса. Причём не Камеррера.
Во-вторых, когда плетёшь все эти нафиг ненужные кружева, получаются такие факи логики, когда персонажи "хорошо выпимши", но от них спиртным не пахнет.

Но, несмотря на все эти рюши и кружева, впечатление от текста хорошее.
Плюс.

+-2
ответить

XTais➦Alexander_A26.12.21 15:40

Привет! Так в то-то и суть: они не пили )))) накуренные были. Там же написано в конце )

+2
ответить

Rus➦XTais26.12.21 17:35

хорошо «выпимши и покуримши»,

+1
ответить

XTais➦Rus27.12.21 13:21

ну это же иносказательно, Rus

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru