Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1278662

«Жаворонок» – так называлась снятая в 1965 г. на Ленфильме кинокартина о подвиге советских танкистов в годы Великой Отечественной войны (сценаристы – Михаил Дудин и Сергей Орлов, режиссеры – Леонид Менакер и Николай Курихин). События происходят в центре Германии в 1942 г., когда Восточный фронт подходил к Сталинграду и Кавказу и немцы, даже обжегшись под Москвой, все еще были уверены в своем фюрере и в своей победе. На артиллерийском полигоне для испытания новых противотанковых снарядов они использовали в качестве мишеней трофейные советские танки Т-34 с экипажами из пленных танкистов – по-существу, смертников. Единственной надеждой на выживание был умелый маневр в движении по предписанному маршруту, но редкие машины дважды выезжали на полигон, на это поле смерти. Подбитые танки горели, а оставшиеся в живых танкисты загонялись в бараки и пополняли следующие экипажи.

Однако одна «тридцатьчетверка» три раза выходила целой из этих смертельных игр. Немецкие военные инженеры сначала недоумевали, а потом решили: «Иван очень умело ведет свой танк и не подставляет борт». А представители вермахта стали обвинять инженеров в неэффективности их боеприпасов. Обстановка на наблюдательном пункте накалялась. Поэтому руководитель испытаний назначил на следующий день еще один отстрел. Машину было намечено пустить по неблагоприятному для нее маршруту, когда большую часть пути она будет вынуждена подставлять под снаряды свой борт.

Не зная об этом, экипаж, готовя машину, понимал, что четвертый выезд может быть последним. Было решено устроить в танке ложный пожар и, остановив его, заглушить двигатель. Когда же стрельба прекратится и к машине направится вооруженная команда, обследующая машину, подпустить ее поближе, внезапно завести двигатель и, развернувшись, на большой скорости вырваться как можно дальше за пределы полигона. А там видно будет что делать. Главное – вырваться из плена!

На следующий день события развивались по намеченному плану. Немецкие инженеры, артиллеристы и представители вермахта, увидев черный дым, валивший из люков остановившейся и заглохшей машины, нарушили инструкцию и, не дождавшись вооруженной команды, вышли из укрытия и направились к якобы подбитому танку. Когда до него оставалось всего несколько десятков шагов, его могучий мотор вдруг взревел. Танк развернулся и, оставляя за собой шлейф черного дыма, стал быстро уходить прочь. Тридцатьчетверка, без боеприпасов и с малым количеством топлива, стремительно неслась по гладким немецким дорогам, пролетая городки, гарнизоны, мосты. Ее появление в центре Германии наводило панику на немцев, вызывало радость угнанных в рабство советских женщин. Они видели в ней предвестника освобождения. Это был жаворонок грядущей победы!

Остановившись, танкисты стали думать, что делать дальше. Можно было бросить машину и разбежаться. Но в баках танка еще оставалось немного топлива. Значит, для танкистов война еще не закончилась. А так как неподалеку находился военный аэродром (об этом догадались, заметив идущие на посадку «Хейнкели»), было решено ворваться на него и передавить гусеницами все, что можно.

Увы, до аэродрома они не добрались, погибли по одному. И в конце концов «тридцатьчетверка», покинутая экипажем, – оставшийся еще в живых механик-водитель выскочил на ходу, чтобы спасти мальчика, оказавшегося на пути машины, – на малой скорости ушла в бессмертие…

В заключение этого берущего за душу фильма звучит печальная и торжественная песня на слова поэта-танкиста Сергея Орлова в исполнении незабвенной Майи Кристалинской.

Наряду с артистами, служебными собаками и лошадьми, в этом фильме предстояло сыграть свою роль и настоящей «тридцатьчетверке» образца 1942 г., с литой башней и 76-мм пушкой. Директор фильма Джорогов нашел и отремонтировал на танкоремонтном заводе эту красавицу. На студии рядом с ней стоял, как жертвенный агнец, старенький, но опытный и на ходу легковой «Ханомаг», которому предстояло стать раздавленным «танком».

Но некоторые сложные эпизоды нельзя было снимать в натуре. Было решено использовать съемочную аппаратуру, позволяющую работать с объектами, уменьшенными в три раза. На Ленфильме в то время работала группа великолепных специалистов-бутафоров, способных сделать все что угодно: макет линкора, рухнувшего моста с железнодорожным составом, слона, пуделя, трупа с оторванной головой… Но действующий, управляемый сидящим в нем человеком танк в 1/3 натуральной величины, они сделать не могли.

Долго размышляя, как выйти из положения, постановщики фильма вспомнили о картинге – новом тогда виде автомобильного спорта. Они полагали, что если на этот низенький, стелящийся по земле гоночный автомобиль установить фанерный танк в нужном масштабе, то все проблемы будут решены. А я в то время работал главным конструктором Ленинградского завода, выпускавшего строительные и дорожные машины для городского хозяйства. И для того чтобы занять досуг инженеров и рабочих опытного производства, предложил построить гокарты и организовать спортивные соревнования. С энтузиазмом мы взялись за то дело. Вскоре в Ленинграде появилось несколько десятков подобных машин разных классов и меня, как основателя отечественного картинга, избрали президентом секции Ленинградского городского автомотоклуба ДОСААФ.

Ленфильмовцы, придя на завод, попросили меня пристроить на гокарт макет съемочного танка. Как бывший танкист, я сразу понял, что эта бутафория не будет похожа на движущуюся «живую» тридцатьчетверку. Кроме того, гоночный гокарт с массой всего 70 кг, даже с водителем и с надстройкой, не будет способен эффектно давить автомобили и разрушать стены, что требовалось по сценарию. Я убедил в этом киношников и предложил сделать для съемок настоящий, действующий и движущийся, но только в три раза уменьшенный танк Т-34, управляемый сидящим в нем водителем.

Узнав о том, что я берусь за две недели изготовить чертежи этой машины, и имея у себя на студии прекрасно оборудованные механические мастерские, ленфильмовцы с радостью согласились. Мне были обещаны златые горы, но меня привлекал не гонорар, а возможность решить интересную техническую проблему. Как конструктор я, начиная с 1951 г., занимался разработкой небольших колесных и гусеничных машин, обладающих высокой поворотливостью и проходимостью. Танк Т-34 мне был хорошо знаком по послевоенной работе в Кубинке, и в 186-м танковом полку, где я был зампотехом танковой роты. Выпускавшаяся нашим заводом тротуароуборочная машина ТУМ-57 с бортовой системой поворота имела главную передачу с реверсом и двумя бортовыми фрикционами и сблокированными с ними тормозами, что по габаритам и мощностным характеристикам идеально подходило для маленького танка. Идеально подходил для него и двигатель внутреннего сгорания от мотороллера «Тула». Этот двигатель мощностью 8 л.с. с воздушным принудительным охлаждением был компактным и сочетал в одном общем картере коленчатый вал, коробку передач, сцепление и механизм запуска.

Сложнее было с размещением водителя. Расстояние от пола днища корпуса танка до потолка-крыши башни, уменьшенное в три раза в сравнении с Т-34, составляло всего 630 мм. Если посадить на днище модели мужчину среднего роста с выпрямленной спиной и головой, то не хватало 150 мм. При углублении места в днище на 50 мм и при наклоне головы вперед, поза водителя позволяла на короткое время, достаточное для проведения съемок, управлять машиной.

Рычаги управления бортовыми фрикционами располагались между ног водителя, как в «Шермане». Управление сцеплением мотоциклетного тросового типа находилось на левом рычаге, управление подачей топлива – на правом. В качестве рычагов использовались две половинки мотоциклетного руля. Бензобак емкостью три литра располагался над карбюратором.

Рабочие чертежи я делал дома, благо вся семья была на даче; их я передал в мастерские студии через 10 дней. Корпус модели был изготовлен из 4-мм листовой стали. Из нее же были выточены опорные катки, ведущие колеса и ленивцы. Гребневые, холостые траки и пальцы гусениц директор фильма умудрился заказать и быстро изготовить на Кировском заводе. С литой башней дело было сложнее. Из металла ее было невозможно быстро изготовить. Выручили студийные бутафоры: увидев, как мы со слесарем-сборщиком обкатываем по территории Ленфильма нашу игрушку без башни, они взялись сделать ее по моим фотографиям. По сути дела, эта башня была как бы крышкой, закрывающей голову и плечи водителя: она плотно входила в круглый проем крыши корпуса и не требовала крепления.

Машина развивала скорость до 18 км/ч, легко разворачивалась, преодолевала препятствия, брала подъем в 30° и могла пробить деревянный забор, построенный из не очень толстых досок. Управлять ею (без башни) было даже приятно. Моя танковая душа испытывала большее наслаждение, чем при езде на гокарте. Вспомнилось, как в 1947 г. в Кубинке офицеры-технари помоложе катались, ради забавы, на немецкой танкетке-торпеде, у которой был электропривод от двух танковых аккумуляторов. Но по плавности хода и простоте управления наш маленький танк превосходил немецкую «торпеду». Появилась мысль превратить малютку-«тридцатьчетверку» в подвижной тренажер для обучения вождению водителей танков. Через год эту задумку я и осуществил в Ленинградском военном округе (об этом будет рассказано в другой публикации).

Недостатком нашей игрушки было только то, что с установленной башней водитель ничего не видел впереди себя. Поэтому впоследствии, на съемках, пришлось прорезать отверстие в днище корпуса, через которое можно было держать курс по меткам, нанесенным на дороге.

Съемки фильма производились в павильонах студии и в Ужгороде. На первых съемках в студии, которые велись в дневное время, Джорогов попросил меня поуправлять танком. Директор завода, на котором я работал, начал ворчать: «Ты что, в артисты хочешь? Думаешь тебе больше будут платить?» Он сам, получая 200 рублей в месяц, платил мне 180. Я попросил Джорогова перенести съемки на вечер или ночь. Это было нелегко, но мое требование было выполнено. А съемочный эпизод был сложным. Танк, раздавив бензовоз и пробив стену солдатского кинотеатра, давя стулья, въезжает в зал. На экране в это время демонстрируется специальным проектором из стеклянной будки подлинная немецкая военная кинохроника тех лет: фюрер с поднятыми кулаками что-то кричит. В этот-то момент и нужно было въехать в экран и раздавить Гитлера. Таков был замысел режиссеров.

Три раза у нас не синхронизировались движения. Почти все бутафорские стулья были раздавлены, и каждый раз все повторялось сызнова. Зал задымлялся, машина старилась грязными мокрыми тряпками, чтобы не блестела, Гитлер начинал орать, и условным стуком по башне мне давали команду двигаться. Пробив экран и стенку, мне нужно было останавливать машину по меловой метке. Если бы я ее проскочил, то свалился бы со съемочного подиума высотой около метра. Только под утро все было закончено. Я, качаясь от усталости, шел по Кировскому проспекту к себе домой на Выборгскую сторону и думал: «И на кой черт я с ними связался?».

На съемках же в Ужгороде снимался эпизод, когда танк (модель) проезжает по деревянному мосту (тоже модели), который тут же рушится. Дело было рискованное, разъем моста удерживался чекой в месте начала разрушения. При выдергивании чеки с помощью длинной веревки мост и должен был обвалиться. По расчету операторов чеку нужно было выдергивать в тот момент, когда третий опорный каток ходовой части танка наезжает на разъем. Но водитель (местный танкист-прапорщик) наотрез отказался участвовать в этой съемке: «А если чеку вырвут на полсекунды раньше, что будет со мной в этом железном гробу с гусеницами?».

Решение было мудрым – танк через мост благополучно (с точки зрения съемок) протащили на тонкой проволоке-буксире, а мост вовремя рухнул. При просмотре фильма даже опытные танкисты не могли сказать, когда на экране появлялся дублер, неотличимый от настоящего танка. Во время последних павильонных съемок на студии известный артист-комик Филиппов, узнав у меня, что за всю работу я получил 250 рублей, сказал, что я дурак. За эту работу нужно было требовать не менее 5000 рублей…

В наше время, когда 100-тонный «Буран» при сильнейшем боковом ветре с посадочной скоростью в 200 с лишним километров в час был с ювелирной точностью посажен на аэродром, когда мы начинаем страдать, если не работает дистанционный пульт управления телевизором, когда системы управления на расстоянии достигли совершенства, описанное решение задачи может показаться смешным, наивным. Но не надо спешить с оценками. Через несколько десятков лет наши теперешние успехи тоже могут показаться детскими нашим потомкам.

Все течет, все изменяется, все совершенствуется. Такова диалектика жизни. Вот только великий подвиг нашего народа, наших воинов, наших танкистов навсегда останется высоким, светлым и неизменным.

Автор: Рем Уланов, Журнал «Танкомастер» №1 - 1998
+586
Проголосовало за – 776, против – 190
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
40 комментариев, показывать
сначала новые

Krotik24.12.21 08:14

я, конечно, фильм Жаворонок смотрел в глубоком детстве (я 1969 г.р.) и с тех пор не пересматривал, но у меня воспоминание какой-то водевильности, смешные моменты в памяти остались, какой-то памятник танком разрушили, немцы дураки, а у наших патроны никогда не кончаются и всегда получается победить на одной смекалке... Как "Четыре танкиста и собака", короче.

+2
ответить

Krotik➦Krotik24.12.21 08:25

и еще странность - его мало показывали. помню, мне, 6-7 летнему мальчишке фильм очень понравился, я взахлеб рассказывал о нем друзьям, хотел чтобы повторили, чтобы сказать "ну видите, я же говорил, какой классный фильм", но так больше по телевизору его ни разу и не увидел.
но, повторюсь, мне как ребенку понравились именно водевильные моменты. Кто-то там пилотку с цветком из окопа высовывал, чтобы немцев обмануть, потом когда танку некуда было ехать, они башню назад стволом развернули и какой-то памятник протаранили и тому подобное "ура-ура, наши крутые!"

+1
ответить

НМ ★★24.12.21 05:56

"Примерно с конца 1941 года захваченные Т-34 отправлялись на завод в Риге для ремонта и модернизации, пока в 1943 году фирмы Mercedes-Benz (завод в Мариенфельде) и WUMAG (завод в Гёрлице) также не стали проводить ремонт и модернизацию Т-34. Там Т-34 оборудовались по немецким стандартам: в частности, на башню устанавливалась командирская башенка с распашными створками, радиооборудование и ещё многие нестандартные переделки в соответствии с запросами их новых владельцев. Более 300 Т-34 были поставлены «под ружьё» Вермахта.
На Т-34 воевал один из танковых асов Третьего Рейха — Эмиль Зейбольд.
Трофейные Т-34 были на вооружении армий Финляндии, Румынии и Венгрии"

Т.е. немцам уже в 1941 г. прекрасно все было известно насчет Т-34, и какие-либо "натурные испытания" с движущимися "мишенями", мягко выражаясь, не требовались, тем более - с советскими танкистами внутри...
Такая же сказка, как "спасение немецкого мальчика", перебегавшего дорогу, ценой своей жизни.

+3
ответить

Woldemars23.12.21 23:22

Либерду и хохлобаранов как рвёт в комментах...!

+-3
ответить

Дядя Дися ➦Woldemars23.12.21 23:36

Ага.

+-3
ответить

Woldemars➦Дядя Дися23.12.21 23:52

Надо побольше тогда рвущих их историй, но писать так, чтобы их рвало на мелкие клочки и они не могли в комментах гадить. А то вон, к каждой букве по странице говна намазали.

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Woldemars24.12.21 00:04

А зачем?
Чтобы поиграть в снежки гавном?

+-4
ответить

Woldemars➦Дядя Дися24.12.21 08:15

Пусть они играют в это

+-2
ответить

Дядя Дися ➦Woldemars24.12.21 15:47

Только не со мной.

+0
ответить

Woldemars➦Дядя Дися24.12.21 16:00

Смотрите с трибуны

+0
ответить

Дядя Дися ➦Woldemars24.12.21 16:33

С высокой.
Чтоб запах не доносился.

+0
ответить

НМ ★★23.12.21 22:52

Не прошло и 60 лет, как начали писать "веселые" истории, как тяжело было работать бутафорам "Ленфильма" в 1964 году, снимая давным-давно забытые населением страны фильмы...
"Последний оставшийся в живых Иван погибает от пули немецкого карателя после того, как, выбежав из танка, на глазах у немцев спас жизнь маленькому немецкому мальчику, перебегавшему дорогу"
Логично, ведь все немцы на территории Германии были "карателями" (кроме Штирлица, разумеется).

+3
ответить

Дядя Дися ➦НМ23.12.21 23:40

1. Слово "каратель" в тексте применено не верно.
2. Я это кино смотрел лет в 10, т.е. 45 лет назад. Оно и тогда не воспринималось, как "победобесное", и сейчас не будет восприниматься.

+-1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися24.12.21 00:41

Я ни слова не написал о "победоносности" данного опуса (не смотрел его).
Но о "жизненности" его можно составить себе некоторое представление - в основу сценария положена якобы прочитанная когда-то одним из авторов сценария заметка в "Комсомольской правде", в основу которой положена "легенда, распространенная среди немцев ГДР"...

+1
ответить

Дядя Дися ➦НМ24.12.21 00:55

Я не слова не говорил о "жизненности".
Фильм-притча на тему "лучше погибнуть свободным, чем жить, оставаясь рабом" (с).

+-1
ответить

НМ ★★➦Дядя Дися24.12.21 01:50

То есть жанр кино - "патриотическая сказка".
Что и требовалось доказать.
Напоминает Козьму Крючкова и снятый про его "подвиг" фильм.
Википедия мягко сообщает, что "При описании подвига Крючкова количество убитых им немцев существенно возросло".

+2
ответить

Дядя Дися ➦НМ24.12.21 02:02

Да любое кино о любой войне - это сказка, неважно, снято в ГДР про Чингачгука или в США про "рядового Райана".

+-2
ответить

Tarvas➦Дядя Дися24.12.21 02:16

Проверка на дорогах , По законам совести , Иди и смотри - это если и сказки , то не ординарные . Особенно сказочное Спаситель (1997 года) сказочен до необыкновенности

+1
ответить

НМ ★★➦НМ24.12.21 02:35

"Так как мне кажется, что боевой дух у нас падает,— сказал после небольшой паузы вольноопределяющийся,— я предлагаю, дорогой друг, спеть в эту темную ночь в нашей тихой тюрьме песню о канонире Ябурке. Это подымет боевой дух".

И через минуту из помещения для арестованных раздался такой рев, что в коридоре задрожали стекла:

Он пушку заряжал,
Ой, ладо, гей люди!
И песню распевал,
Ой, ладо, гей люди!
Снаряд вдруг пронесло,
Ой, ладо, гей люди!
Башку оторвало,
Ой, ладо, гей люди!
А он все заряжал,
Ой, ладо, гей люди!
И песню распевал,
Ой, ладо, гей люди!

+3
ответить

НМ ★★➦НМ24.12.21 02:36

* "гей люли", разумеется... опечатка с сайта "Военная литература"

+1
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas24.12.21 19:36

"Проверку на дорогах" пересматривал буквально на днях.
"Иди и смотри" не буду пересматривать, страшно...
Можно сказать про любой фильм, что это сказка (особенно про документальный).
Приебаться можно к чему угодно.

"По законам совести" - это американский фильм 2016г?
"Спаситель" 1997г вообще не нашел.

+0
ответить

Tarvas➦Дядя Дися24.12.21 20:37

Да, Мэла Гибсона. Спаситель , американский, про Югославию. Смею вас заверить, Иди и смотри это просто мелодрама в сравнении со Спасителем

+0
ответить

Tarvas➦Дядя Дися24.12.21 20:38

По законам совести - Мэла Гибсона. У него а приори нет слабых фильмов. Одни Страсти Христовы чего стоят

+0
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas24.12.21 21:04

Нашел и скачал. на рутреккере он 1998 годом значится.
Посмотрю на сон грядущий (((

+0
ответить

Tarvas➦Дядя Дися24.12.21 21:05

Коньяка , так грамм 300 налейте сразу

+0
ответить

Дядя Дися ➦Tarvas24.12.21 21:08

Во мне уже водки 400.
Внука уложим - и попытаюсь посмотреть...
Спасибо.

+0
ответить

Гекс ★★23.12.21 20:58

Тридцатьчетверка, без боеприпасов и с малым количеством топлива, стремительно неслась по гладким немецким дорогам, пролетая городки, гарнизоны, мосты. Ее появление в центре Германии наводило панику на немцев, вызывало радость угнанных в рабство советских женщин. Они видели в ней предвестника освобождения. Это был жаворонок грядущей победы!


ГЕНИАЛЬНО!!!)))
Жаль, что скорости и топлива не хватило для того чтобы проутюжить траками всю фашистскую Германию к ебеням, фффффффффпыль!, не хватило.

+4
ответить

Ost23.12.21 20:06

Всё, что раньше было, на этом фоне не неформат. Рановато в этом годе наступило победобесие.

+0
ответить

ElenaEPetrova 23.12.21 16:58

Большое спасибо и автору статьи, и тому, кио её сюда выложил. "Жаворонок" - замечательный фильм!

+-2
ответить

Юл Липс23.12.21 16:21

Походу, кремлёвские пропогандоны получили новые методички - культ "Великой Победы" плавно превращается в культ войны. Дедываевали, можемповторить - вот это вот всё.
Такое впечатление, что реально готовят народ к большой и кровавой войне.

Расскажите лучше, что с 1 февраля 2022 года вступают в силу правила ГОСТ о срочных массовых захоронениях трупов в братских могилах.

+-5
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Юл Липс23.12.21 16:54

Это воспоминания из 90-х о 60-х от человека, родившегося в 1925 году и умершего 16 лет назад. Там нет ни слова ни о Кремле, ни агитации можемповторить, ни о подготовке к будущей войне - это воспоминания инженера о нескольких технических придумках для кинематографа.

А вы что? Столь причудливый ассоциативный ряд, чтобы прицепиться к чему угодно и пробубнить свое одно и то же - это вот реально, на воре шапка горит, а у сотрудника пиздобольских войск горит из жопы методичка. Вам хоть эрегированный хер носорога покажи, вы и в нем руку кремля разглядите с ходу. Черт знает что, в каком зоопарке вы обитаете?

+7
ответить

ElenaEPetrova ➦Юл Липс23.12.21 17:02

Ему про храм, а он про срам... (Поговорка, если что. И нет, не в Кремле)

+0
ответить

Юл Липс➦Некто Леша23.12.21 18:00

//Это воспоминания из 90-х о 60-х от человека, родившегося в 1925 году и умершего 16 лет назад. Там нет ни слова ни о Кремле, ни агитации можемповторить, ни о подготовке к будущей войне //

Как сказано в одном известном фильме, важен не автор, а выбор репертуара. ВЫ уж давно не разделяете реальную историю, киношную мифологию и день сегодняшний. Для вас и вам подобных это всё едино абсосютно, и без круглогодичного победобесия вы уже себя не представляете. Оно вам и на Новый Год тоже жизненно необходимо.

+-3
ответить

Юл Липс➦ElenaEPetrova23.12.21 18:02

// Ему про храм, а он про срам... //

Иначе говоря, вы признаёте, что победобесие является религиозным культом.

+-3
ответить

Искандер ➦ElenaEPetrova23.12.21 18:08

А где ник перепечатавшего? Чего стесняется? Липс прав. Они нас к войне готовят. Уже такому идиоту, как я понятно. А "храм",он тут для затравки милитаристской,всё остальное срам. Везде идёт активная подмена понятий и этот сайт не исключение. Ностальгию по социалистическим взаимоотношениям в обществе используют для возрождения империи. Я Вам это пишу не с целью унизить,а с целью побудить задуматься, потому что вижу в Вас человека. Неужели у Вас нет близких призывного возраста, которые могут пострадать даже при локальном конфликте? А если что,так и все попадём под раздачу. А главное за что? Социализм в отдельно взятой РФ никто возрождать не собирается. Лично я готов мирится со многим, что творит правящая верхушка, если у меня будет возможность подтрунивать над ней и над доверчивыми согражданами, со многим,но не с милитаристскими авантюрами. И это не по тому, что я такой умный и смелый, а потому, что у меня дети призывного возраста,а мои дети - это лучшее, что у меня есть и если с ними случится беда, моя жизнь теряет смысл. Каждый раз, когда мы одобряем такие перепечатки, мы подталкиваем страну к войне, пусть на сантиметр,но подталкиваем.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Юл Липс23.12.21 19:20

*Как сказано в одном известном фильме, важен не автор, а выбор репертуара

Вы из гитлербункера какого-то вылупились, где репертуар ставит фюрер? Что за страна такая? Сейчас вы несете свою чушь на российском мегасайте, владелец которого - индивидуальный питерский предприниматель Дима Вернер, тексты к нему слетаются самотеком со всей планеты, и в основной выпуск включается всё, кроме откровенно кривого и косого чисто по юмору. Две трети его выпуска анекдотов могут быть квалифицированы как антиправительственные, а из жопы некоторых критегов горят антиправительственные методички с бубнением одних и тех же лозунгов по любому поводу и без. Какой тут репертуар? Что присылается самотеком годное для чтения, то и публикуется. А вас как пустили в свободную страну из обезьянника или КНДР какого-нибудь. Всюду враги и агенты, запреты и репертуары. Смешно выглядите. Вот гляньте, как выглядит ваш штампованный гундеж по отношению к истории, о которой прогундели:

*На Ленфильме в то время работала группа великолепных специалистов-бутафоров, способных сделать все что угодно

- Кремлевские пропагандоны готовят народ к войне!

*Долго размышляя, как выйти из положения, постановщики фильма вспомнили о картинге – новом тогда виде автомобильного спорта.

- Кремлевские власти учат народ рыть себе братские могилы!

*А я в то время работал главным конструктором Ленинградского завода, выпускавшего строительные и дорожные машины для городского хозяйства. И для того чтобы занять досуг инженеров и рабочих опытного производства, предложил построить гокарты и организовать спортивные соревнования.

- Кремлевские пропагандоны насаждают победоносие!

*С энтузиазмом мы взялись за то дело. Вскоре в Ленинграде появилось несколько десятков подобных машин разных классов и меня, как основателя отечественного картинга, избрали президентом секции Ленинградского городского автомотоклуба ДОСААФ.

- Кремлевские пропагандоны насаждают можемповторить!

До вас еще не дошло, что с такими отзывами на мемуар о кинематографе 60-х вы смотритесь как мартышка в опере? Она не может не срать, а вы не можете не гундеть со своими политическими болелками по любому поводу. Где тот зоопарк, из которого вы вещаете? Ну, спойте себе песенку - "как надену портупею, так тупею и тупею".

Если вы из Одессы, так вы ее позорите своей продукцией. Вы выдаете беспомощное пропагандистское говно, и этим содействуете формированию кремлевского мифа об украинском народе как о сборище одичавших озлобленных дебилов. А я считаю, что это не так. Перейдите пожалуйста на нормальную человеческую речь. Крики вивария я могу послушать и в ютьюбе, если придет охота.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Искандер23.12.21 20:31

*Каждый раз, когда мы одобряем такие перепечатки, мы подталкиваем страну к войне, пусть на сантиметр,но подталкиваем.

Если вас подталкивает к войне перепечатка из 90-х о Ленфильме 60-х про трюки бутафоров, то вас к ей будет подталкивать хоть вид вращающегося вентилятора. У меня лично это занимательная инженерная история никак не вызвала зуд оккупировать Украину или расхерачить США. Я думаю, что общество способно к постепенной самоорганизации, и если России дать еще лет двадцать покоя, то как оно выжило из себя 90-е, так выжмет и нулевые - со временем будет благополучная страна типа Финляндии или Канады, просто размером гораздо больше. И разумеется, с самостоятельной внешней политикой, а не что барин приказал.

Но это самодеятельный юмористический сайт, а не поприще для политических занудств и дебатов. Это место для отдыха. Вот предложу забавную игру, к которой могут присоединиться и любые другие желающие, которым случится прочесть эти строки - допустим, в следующую секунду мы предстаем перед апостолом. Петром или Павлом. Нам дают ровно пять минут сказать что мы хотим, потом будет решение, куда нас отправить. Если человеку пяти минут мало или неинтересно, чтобы подытожить свою жизнь, то он не сможет этого сделать и за миллиард лет, потому что жизнь свою он прозевал и сказать ему о ней нечего. Любой человек этого типа, увидев эти строки, включит в себе человека в футляре или Акакия Акакиевича: нет, а в самом деле, зачем подытоживать? Всё еще впереди. Да и некогда. Да и незачем. Да и неинтересно.

У женского пола из этой категории тут же обнаружаться не те дни или головная боль. Мужикам проще сурово промолчать.

Но мне интересно, найдется ли среди всех этих критиков человек нормальный - которому ничего не мешает, не составляет никакого труда, и самому прикольно за пять минут подытожить всю свою жизнь на Страшном суде? Не жалуясь, что времени мало дали, что недосуг или обморок, незачем и нечем, а обойдясь тем, что дано?

Попробовал на себе. Пять минут, завел будильник. Ну что ж, время пошло. Дольше меня все равно никто не станет слушать.

- Здравствуйте. Спасибо за жизнь, она была восхитительна. Если глянете по записям, я многое успел. Но если верна моя догадка, что это мир-симулятор, верните меня пожалуйста обратно. Как я мог так натупить? Мне были дарованы лучшие родители, годы и места, которые я вообще застал на этой планете. Меня любили восхитительные девушки, и я их любил. Все указатели были щедро размещены прямо перед моим носом. Как я мог так накосячить? Почему я не разговорился с этой девушкой на остановке перед зданием МГУ в 1990-м? Если это было запрещено какими-то кармами и книгами судеб, почему не заговорил с этой на светофоре Океанского проспекта во Владивостоке в 1991? Мы там постоянно встречались. Зачем дал уйти моей любимой к моему лучшему другу в 1986? Она осталась с ним несчастна, развелась и исчезла, а эту сытую харю я до сих пор наблюдаю на видеофоруме софакультетников. Несколько развилок судьбы, которые я миновал за недомыслием. А как бы все получилось, если бы хоть немного инициативы, наблюдательности и му...

Но прозвенел будильник. Пять минут не так уж мало. Высший суд удаляется на совещание.

+-1
ответить

Искандер ➦Некто Леша23.12.21 21:00

Извините,но такое обилие слов в дискуссии по переписки меня расстраивает,как говорил наш вождь и учитель Винни Пух.Хотя,возможно, что он этого и не говорил. Прочитать я бы ещё смог, а вот вникнуть вряд ли. Верю в вашу искренность. Остаюсь при своём мнении. Как говорил наш вождь и учитель Френк Дребен: "Это моя позиция." (ну если верить переводу, конечно). Хотя, Ваш ответ, вероятно,ориентирован не на меня?

+1
ответить

BillyBons23.12.21 15:14

«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались...»
М.Е. Салтыков-Щедрин.

+12
ответить

Искандер ➦BillyBons23.12.21 18:15

Да тут ещё и трупы от "победоносной" антиковидной компании надо списать.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru