Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1278659

Набрал, по случаю, в поисковике «Татарские пословицы и поговорки». Просто надо было что-то необычное для поздравления, я-то сам не татарин, но какие-то изюминки в стандартном тексте быть должны, вот и решил прикоснуться к животворному источнику народной культуры. Результат, честно, разочаровал: почти все пословицы были мне знакомы с детства, типа: «Ворон ворону глаз не выклюет». Ничего оригинального. Но одна пословица, честно, заинтриговала. По-татарски приводить не буду, кому оно надо, а по-русски так: «Если уж вешаться, то на высоком дереве».
Вот говорят: «Потри русского, найдёшь татарина». Сколько меня не три, я именно эту мудрость не понимаю…
+-41
Проголосовало за – 86, против – 127
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
49 комментариев, показывать
сначала новые

RangerPCW 24.12.21 07:45

Как вариат: при падении с большой высоты петля ломает шейные позвонки и смерть наступает быстро, а при повешкнии на низком дереве смерть происходит от удушения, медленно и мучительно.

Но лично мне вариант толкования с красивым деревом и аналогия с "на миру и смерть не страшна" нравятся больше.

+2
ответить

Попкин24.12.21 06:18

Чтобы шакалы не достали!

+0
ответить

mathematicus 24.12.21 01:48

+0
ответить

Дядя Дися 24.12.21 01:41

вообще-то, это у японцев слизано,
"сакура цветет.
я встаю на колени.
харакири."

+-1
ответить

Woldemars23.12.21 23:37

Вам все тут хи-хи да ха-ха, а Татры на очереди после хохлобаранов, для реализации давления на Россию по принципе самостийности и прочих майданов. Причем там будет ещё и Турция подыгрывать. Так что ждите.

+-5
ответить

mathematicus ➦Woldemars24.12.21 01:45

Тяжело рашисту. Кругом враги, внутри и снаружи. Ты следи за своим хуем, вдруг он тайком тебя в жопу поебывает?

+2
ответить

mores➦mathematicus24.12.21 02:13

Отлично.

+2
ответить

последний геморой23.12.21 18:18

А еще я хотел сказать, что тюркские языки тоже многовариантны. Эту же поговорку можно перевести и как "Если вешаться, то на ценнейшем/прекраснейшем/цветущем/красивом" дереве.

+0
ответить

finnn ➦последний геморой23.12.21 20:50

Да! Это всё принципиально меняет!

+0
ответить

последний геморой➦finnn24.12.21 00:41

В общем-то да. На самом высоком - это прагматизм, это чтоб наверняка и ноги до земли не доставали. А вот на самом красивом и цветущем - это чисто татарское, если портить картину своим повешением - то самую красивую.

+0
ответить

Попкин➦последний геморой24.12.21 06:18

Чтобы шакалы ноги бы не обглодали.

+1
ответить

finnn ➦Попкин24.12.21 07:57

Ну, обглодают. Думаете, это Вас сильно расстроит? )

+0
ответить

последний геморой23.12.21 18:10

Не буду, не буду... Подумаешь бином Ньютона

Агачка асылынсаң асылын асылына (как-то так)

+0
ответить

Pivo Vodkin 23.12.21 17:04

Это с невольничьего рынка пословица пошла. Так-то русский стоил на нём 2 денежные единицы, но иногда цена его возрастала, потому что невольники-татары частенько сбегали, и где и как их искать - знали только русские, 300 лет же под Ордой, менталитеты срослись. Как только становилось известно о побеге невольника-татарина, сразу на рынке росла цена на русских.
"Сбежал, говоришь, у тебя татарин-то? Могу предложить тебе по 3 русского, и найдёшь татрина!"

+-1
ответить

Ashmedai ★★➦Pivo Vodkin06.03.22 19:44

Прикольные умозаключения...

+1
ответить

Пирамидон 23.12.21 16:15

Еб@ть - так королеву.

+-1
ответить

irrazionalle➦Пирамидон23.12.21 16:34

А если не судьба, то помирать с музыкой и девственником )

+-1
ответить

mathematicus 23.12.21 16:11

Скажите, а вы когда-нибудь были на грани гибели? Ну, хотя бы подвергались высокому риску? Нет? Тогда вам невозможно оценить эмоции, которые при этом возникают.

+0
ответить

mores➦mathematicus24.12.21 02:16

Несколько раз был. Никаких эмоций: безучастно наблюдаешь как тебя вот-вот не станет.

+1
ответить

BillyBons23.12.21 15:50

Вот говорят: «Потри русского, найдёшь татарина». Сколько меня не три, я именно эту мудрость не понимаю…

Моя первая жена мало того, что филолог, так еще родом с Татарстана, бабка ее, так вообще под Уфой живет.
Очень много забавных фактов о русском языке рассказывала. К примеру, все суффиксы в русском - с татарского, или тюркского, если более правильно. О заимствованиях с татарского: карандаш, базар, айда, Яга (Баба). Остальное уже и не упомню.
Так что, не обольщайтесь - все мы немного татары))

+-3
ответить

finnn ➦BillyBons23.12.21 15:55

Я и не обольщаюсь! Я как раз удивился, - почему не понимаю!!

+1
ответить

irrazionalle➦finnn23.12.21 16:33

Это в вашей сауне финской потому что моетесь. В баньку сходите, сразу сообразите. ))

+0
ответить

Ввелник➦BillyBons23.12.21 23:09

Трюки.

+0
ответить

Ввелник➦Ввелник24.12.21 00:16

Тюрки.

+0
ответить

Дядя Дися ➦BillyBons24.12.21 01:32

После взятия Киева (1225г??) русские - это те же татары.
После взятия Казани (1552) татары - это те же русские.

+0
ответить

mathematicus ➦Дядя Дися24.12.21 01:46

Киев взяли в декабре 1240г.

+0
ответить

Дядя Дися ➦mathematicus24.12.21 01:50

постараюсь запомнить.

+0
ответить

finnn ➦Дядя Дися24.12.21 07:54

Слово "взятие", когда говорим о Киеве, трудно считать корректным. Разрушили и ушли. Татарским (а, точнее, монгольским) он после этого не стал. Там просто пустырь был потом долгие годы. А с Казанью интереснее - это был обычный российский город, в котором татар почти не было, они жили в деревнях. Но зато именно после того, как территории, где проживали татары, стали частью России, татары стали позиционировать себя, как отдельный этнос. С этого времени браки с русскими стали большой редкостью.

+2
ответить

Дядя Дися ➦finnn24.12.21 21:48

Не буду спорить по поводу многозначного слова "взять".

Казань была столицей Казанского ханства до 1552г и не могла считаться российским городом, хотя , вроде, русское население там присутствовало.

+0
ответить

Ввелник➦finnn25.12.21 01:19

Мешанина какая то. Татары разные. Есть сибирские, казанский, мишари. Последние жили и живут в Нижнем, Пензе, в Казани и Сибири никогда не бывали до 20 века. Их мурзы ( дворяне, знать) служили при дворе московских царей , не российских и не русских, и Казань они ходили брать вместе с Иваном Грозным. До этого и
Позднее служили на засечной черте- это такая оборонительная линия была на южной границе московского царства. А, вот казанские и сибирские , да ещё и крымские ( по сути турки) и нападали с той стороны. Все сложно, тюрки мы все, одни христиане, а другие мусульмане.

+0
ответить

Ashmedai ★★➦BillyBons06.03.22 19:46

Ям, и, соответственно - ямщик, дорога... Ну, орда - само-собой...

+1
ответить

Awn23.12.21 14:10

"Яд, мудрецом предложенный - прими,
брать от глупца не стоит и бальзама".
Несколько романтично, зато Хайям. )

+0
ответить

qart23.12.21 13:59

Полюбить так королеву, проиграть так миллион?

+6
ответить

mathematicus ➦qart23.12.21 16:08

Украсть, так миллион,
Любить, так королеву

Это белый стих

+0
ответить

Webspace23.12.21 13:56

Гулять, так гулять, стрелять, так стрелять.

+4
ответить

finnn ➦Webspace23.12.21 14:14

"Но утки летят высоко...", да, спасибо, это я слышал. Розенбаум мне нравится.

+2
ответить

Webspace➦finnn23.12.21 14:18

Это и как пословица используется.

+1
ответить

Pivo Vodkin ➦finnn23.12.21 16:56

Ага, есть такой татарин - Розенбаум. Хотя нет, он казак!

+1
ответить

finnn ➦Pivo Vodkin23.12.21 17:27

Точно, орёл степной, казак лихой! А как он казацие набеги достоверно описывает: "Гоп-стоп! Мы подошли из-за угла...."

+6
ответить

Малютка Бо Пип ➦finnn24.12.21 00:50

Так и "Смерть красна, мой милый, на миру" - это тоже его) Романс Най-Турса.

+-1
ответить

Мефодий1 23.12.21 13:29

Очевидно же - если уж собрался суициднуться, то на высоком дереве точно не выживешь.
А иносказательно - каждое дело надо делать так, чтобы довести до конца.

+4
ответить

Дядя Дися ➦Мефодий124.12.21 01:26

Реально, звездатый вариант.
Правда, отец знакомой дамы повесился на дверной ручке. удачно. насмерть.

+0
ответить

Magneto23.12.21 13:27

Всё тут понятно. На миру и смерть красна.

+8
ответить

finnn ➦Magneto23.12.21 13:43

Вам понятно?! Расскажите это своему психотерапевту. Никогда, кстати, не понимал вот этой фразы: "На миру и смерть красна". На миру я лично и жить не собираюсь, а уж помирать тем более. Кстати, когда пойдёте к психотерапевту, возможно, встретите там чуваков, кто мне минусов наставил. Передайте им от меня: "Ребята, минусы можете ставить, мне по фигу. А вот вешаться не торопитесь! Возможно рядом с вами есть люди, кому это совсем не безразично!"

+-3
ответить

mr_bl ➦finnn23.12.21 14:21

Здесь в смысле - мiръ, т.е. общество. А красна - в смысле прекрасна, красива. Ну, в общем, на виду у людей и погибнуть почётно, как-то так.

+3
ответить

Хренонимус ➦finnn23.12.21 19:18

*встретите там чуваков, кто мне минусов наставил.

Они в кабинете завуча в школе обычно. Но сейчас каникулы?

+0
ответить

Дядя Дися ➦finnn24.12.21 01:24

Смерть в бою хороша, если кто-то видит твой героизм и расскажет о тебе потомкам.

+0
ответить

Magneto➦finnn24.12.21 09:11

Да, да. Ты с каждым заминусовавшим встреть я и каждому подробно объясни почему тебе пофигу на его минус. Потом уже иди к психотерапевту.

+6
ответить

Хренонимус 23.12.21 13:08

*Если уж вешаться, то на высоком дереве

Помирать, так с музыкой :)

+10
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru