Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1277381

Замминистра лёгкой промышленности Советского Союза, занимавшим свой пост в течение 20 лет, рассказал о работе с нижним бельём. Раз в год проходили совещания, на которых рассматривались новые модели, можно было, к примеру, увеличить длину ластовицы панталон на 2 см. Для этого выпускалось особое постановление.
В это время на западе постоянно проходили изменения в моде. С 1948 года и появления стиля New Look Кристиан Диор два раза в год предлагал новые формы верхней одежды, которые требовали нового нижнего белья. Кристиан Диор получил орден Почётного легиона, самую высокую награду Франции, за восстановление лёгкой промышленности страны за счёт того, что каждые полгода предлагал новую коллекцию. Только на этом соответствии верхней одежды и белья восстановилась лёгкая промышленность Франции за пять лет.
Замминистра подолжал: «Какая глупость под каждый фасон одежды шить своё белье, мы так не делали». С 1955-го по 1985-й страна выпускала одни и те же панталоны, просто увеличивая ластовицу. Женщины в Иваново по 30 лет у станка ткали ткани лишь двух цветов – то, что называлось «небесно-голубой» и «весенне-розовый». 30 лет фабрики шили один и тот же фасон. Как будто мода существовала где-то на другой планете.
+44
Проголосовало за – 173, против – 129
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
68 комментариев, показывать
сначала новые

Морж20.12.21 05:08

Компании, выпускавшие радио, в США предлагали новый набор моделей каждые полгода. Продавались они те же полгода. Потом они менялись. Причем все, от схем до корпусов.

Кому интересно:

Линейка компании Филко, по годам.

https://philcoradio.com/gallery2/1933c/

Справа - линки н аколлекции по датам.

+1
ответить

Ввелник19.12.21 23:47

Как же я себе яйцы натирал пока турецкое белье непоявилось .

+-2
ответить

ElenaEPetrova 19.12.21 20:01

Ой, извините, влезу в обсуждение высоких материй про отсутствие изящной моды нижнего белья и т.п. в СССР. Насчёт 1948 года и Кристиана Диора - здесь на сайте была история от русского мужа француженки, который пообщался с её бабушкой. И впечатления французской бабушки от войны были:"О да, это было ужасно! Во всем Париже мы не могли найти белой рубашки для моего мужа. А ведь он был дипломатом! Он не мог носить что попало!" И автор истории вспоминал, как его русская бабушка во время войны ела фактически подножный корм, что в окрестностях его города во время войны был вырублен весь лес. В общем, как сказал то ли тот автор, то ли другой (из тех, кто беседовал с иностранцами) - ощущение, что мы про разные войны говорили. Соответственно, Париж мог себе позволить высокие моды. А нам "не до жиру - быть бы живу". Восстанавливали промышленность, а не искусства.
А теперь насчёт белья. В моём советском детстве бельё было чисто хлопковым, экологичным, практичным и неизящным. В 90е годы появилось симпатичное бельё - но как правило либо с добавлением синтетики, либо чисто синтетическое. Шелковые трусы и сейчас недёшевы (если шёлк натуральный), а тогда и речи об этом не шло. В общем, мне, как любой девушке, хотелось изящества, поэтому я парилась в синтетике или смешанной ткани. Пока не родила. Во время родов я порвалась, меня зашили, а потом чётко сказали:" Дорогая, никакой синтетики! Иначе шов загноится, дальше будут проблемы. " Я вняла. И да, сейчас у меня критерий отбора - не изящество, а практичность. И экологичность.
Насчёт панталон. Да, некрасиво и неизящно. Но тепло. Заценить может только женщина, которой много приходится ходить по морозу. (В своё время я по работе так ходила). И гинекологи - у них как раз чётко прослеживается зависимость между изящным бельём на морозе и бесплодием.
Да, в 80е годы был жуткий дефицит всего. Я была ребёнком, поэтому многие вещи для меня были неважны. Но в то же время то, что последовало дальше с СССР и Россией , сильно напоминает выплескивание воды из ванночки вместе с младенцем. Убрали и плохое, и хорошее.
И говорить насчёт приятных бытовых мелочей сегодня и сравнивать это с ситуацией 30летней давности как минимум странно. Должен же быть прогресс и в быту!

+0
ответить

НМ ★★➦ElenaEPetrova19.12.21 21:18

"И гинекологи - у них как раз чётко прослеживается зависимость между изящным бельём на морозе и бесплодием"
Мне как врачу, причем таки имевшему дело в своей давней практике с воспалительными заболеваниями органов малого таза, хотелось бы почитать какое-нибудь убедительное исследование на эту тему. Лучше зарубежное, но можно и российское. А то вот смотрю я на канадок, которые (особенно черненькие) очень любят шеголять тут по снежку в -2 С в миниюбках, без колготок, и в сланцах на босу ногу, и при этом какой-никакой эпидемии женского бесплодия в Канаде (особенно у черненьких) пока не наблюдается...

+1
ответить

Woldemars➦НМ19.12.21 23:43

Ключевое слово "пока".
Я тоже вижу людишек, то без шарфа с открытым горлом, то у форточки в машине на ветру. Но вы задумайтесь, вы их увидели сейчас, в течении минуты, вы не знаете, сколько они после таких выходок болеют. А у вас впечатление, что черномазые-бессмертные.

+-1
ответить

Ввелник➦НМ19.12.21 23:50

Здоровая жопа - прекрасный радиатор. Проверено лично, многими частями тела.

+0
ответить

НМ ★★➦Woldemars20.12.21 00:11

Я таких вижу уже много лет подряд, в немалом числе.
Рождаемость в Канаде пока не падает...

+0
ответить

Nadine ➦ElenaEPetrova20.12.21 08:11

Длина ластовицы (не знаю, что это такое) достигла нового дна уровня.
Сейчас среди молодёжи популярны штаны с начесом, чаще чёрного цвета, но встречаются и пастельные тона. Очень уж они на панталоны похожи, только длиннее.

+0
ответить

Woldemars➦НМ20.12.21 12:18

Да приезжает потому что много! Плюс здоровье они не сразу теряют, благодаря генам и наследственности, с чем проблема в холеной ойропе и канадах

+-1
ответить

marek19.12.21 18:06

А чтоб не было конкуренции пару евреев расстреляли за производство нормального женского белья.

Директоршу "универмага Москва" отмазала Фурцева, за взятки конечно.
При том что эти дамы (как вся высшая номенклатура) бельё (да и все остальное) носили только импортное.

Еще помню реакцию одной нашей родственницы попавшей в 85(86?) годы в закрытую секцию ГУМа и потратившей все на бельё и предметы женской гигиены.

Дамы -- если вам кто, не дай бог, начнет втирать про прекрасный СССР -- представьте свою жизнь без нормального белья и косметики, прокладок, тампаксов, противозачаточных, памперсов и т.д.

+2
ответить

энпин➦marek19.12.21 18:41

Дамы -- если вам кто, не дай бог, начнет втирать про прекрасный СССР -- представьте свою жизнь без нормального белья и косметики, прокладок, тампаксов, противозачаточных, памперсов и т.д. - просто знайте, что втирает он вам воспоминания о своем беззаботном детстве и юности, что, слава Богу, пока не зависят от наличия/отсутствия тампаксов и памперсов.

+-1
ответить

marek➦энпин19.12.21 19:07

воспоминания о своем беззаботном детстве и юности
Ну это-то бы и ладно.
Но парадокс в том что появилась массав "втиратилей" которые в СССР не жили ни дня

+1
ответить

энпин➦marek19.12.21 19:36

Да, это смешно. Спасибо, что хоть в Римскую Империю не зовут.

+0
ответить

mr_bl ➦marek19.12.21 22:40

если вам кто, не дай бог, начнет втирать про прекрасный СССР -- представьте свою жизнь без нормального белья

Вот не надо здесь путать трусы с пломбиром...

+-1
ответить

perevodchik ★★➦marek20.12.21 02:15

Напоминает недавний разговор двух моиx подружек (если что, нам всем 60+):
Первая:
-А помнишь, как мы прибегали в школу, бросали портфель и неслись в туалет? Две вещи надо было срочно сделать...
Вторая подхватывает:
- ... подтянуть колготки (сползали) и вытянуть трусы из попы (врезались)... Конечно помню!

+0
ответить

Chicago95 ➦marek20.12.21 06:50

Дамы -- если вам кто, не дай бог, начнет втирать про прекрасный СССР -- представьте свою жизнь без нормального белья и косметики, прокладок, тампаксов, противозачаточных, памперсов и т.д.

Ну я не могу! Марек у нас уже спец по тампаксам. Так вот, Марек, тампаксы и в Омерике до конца 50-х большого распространения не имели. А в Союзе в 80-е уже свободно продавались. Но спросом не пользовались. Так что не надо нас маленьких дурить.
Нормальное белье... А что такое нормальное? Вот эти стринги в заднице? А нафига они вапше? Лифчик с пуш-апом? Так ты для комплплекта можешь себе в трусы беличьи лапки засунуть. Тоже кросиво будет. Ещё поплачь что силиконовых сисяр небыло!!!
За косметику вапше молчу. Эту херню я бы запретил с криминальной ответственностью. Особенно в школе. Даже дискутировать не о чём!
Ну и памперсы... Извини за нескромный вопрос. А ты когда в штаны сраться перестал? Я где-то после года. Точно раньше чем полтора. А знаешь что многие первоклашки и повыше в американских школах всё ещё в памперсах ходят? И не потому что больные, а попросту не приучены. А проблемы с неменянными памперсами обсуждал с педиатром? Попробуй.
Херня это всё. И памперсы, и косметика, и трусы в виде наклейки. Их тоже небыло ещё пару лет назад. Небыло - и хуй с ними.

+-3
ответить

Chicago95 ➦marek20.12.21 06:58

А, о панталонах забыл...
Ты о каких годах говоришь, болезный? Вон там после тебя Переводчик страхов нагоняет. А ты спроси её какой длину юбку она в 7-м классе носила? Панталоны??? Да там из под ремня юбки не было видно.

+-3
ответить

Chicago95 ➦perevodchik20.12.21 07:04

Золотая, ну хоть ты не фантазируй. Свидетели Иеговы, иби его мать!
Кому ты лапшу на уши вешаешь? Ты чё до средних классов дополнительную резинку на колготках не носила? Чё у тебя сползало? А в старших твоё школьное платье было таким коротким, что не только коленные чашечки видны были, а и весь сервиз!
Где ты панталоны видела? На похабных картах твоего дедушки? Да их уже твоя мама не носила!

+-4
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 07:10

Чика, жизнь менялась очень быстро. У нас в школе мини ещё не носили.

Например, я в детский сад в колготках ходил, которые под шорты надевались (типа как супермен) - моя жена в это поверить не может.

+3
ответить

Chicago95 ➦vvt25120.12.21 07:23

У нас в школе ещё не носили - это ни о чём. Какие года твоя школа.
Я тоже не очень верю в колготки под шортами. Какие нахер шорты? Или ты эту херню со шлейками имеешь ввиду?

+-5
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9520.12.21 07:28

А где я что-то говорила про панталоны? Это ты кому-то другому отвечаешь? Колготки сползали, да. Скользкие были и растягивались - пока до школы дойдёшь.
Никаких дополнительных резинок мы не носили, тоже мне специалист нашёлся.

А трусы эти таки были плохо скроены.
Так что никаких фантазий.

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 07:32

// Какие года твоя школа //
А то ты не знаешь.
// Или ты эту херню со шлейками имеешь ввиду //
Ага, шорты с подтяжками (пришитыми).
Пока с себя эту сбрую снимешь горшок уже не нужен.

+2
ответить

Chicago95 ➦perevodchik20.12.21 08:33

Никаких дополнительных резинок мы не носили, тоже мне специалист нашёлся.

Канешно что специалист. Я в своей жизни на порядок больше женских трусов видел, нежели ты. И не на развалах Виктории Сикрет, а на их носительницах, так скаать!
Ты о каких колготках говоришь? Я о х/б. Там и так резинка была что козу привязывать можно было, но покрой... Поэтому тянули колготки подмышки. На талию надевали дополнительную резинку и всё лишнее опускали вниз. Не, я понимаю что русские сильны на выдумки по сравнению с евреями и латышами, но не думаю что настолько.
И может вам трусы надо было покупать в Детском Мире, а не универмаге. Вот тогда бы они никуда не заползали! 🤣 ну или панталоны носить под мини юбку 👻

+-3
ответить

Chicago95 ➦vvt25120.12.21 08:37

Ты так это обрисовал со Суперменами что даже я представить не мог. А насколько жена моложе? 20 лет чтоле? А может она просто жила там где холоднее. Поэтому «шорты» вспомнить не могла. И это таки не подтяжки. Во всяком разе в моём понимании. Потому что не резиновые. Значит шлейки!

+-1
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9520.12.21 08:54

То есть ты женские / девочковые трусы видел на "носительницах" в шестидесятые-семидесятые годы? Сколько-сколько тебе лет, говоришь?:)

Колготки (которые сползали) были уже нейлоновые. Х/б я в школу уже почти не носила. Вот в дошкольном детстве у меня ещё была такая конструкция как лифчик с резинками, к которым чулки пристёгивались. Но это было не очень долго - лет до четырёх. Ещё какое-то время некоторые мамы пришивали эти чулки к трусикам - получались такие самодельные колготки. Потом уже были колготки х/б. А потом нейлоновые - во всяком случае какая-то эластичная синтетика, в первом классе они у меня точно уже были. Красные, тонкие, и на них замечательно были видны чернильные кляксы - правда и отмывались довольно легко.

Как Слава совершенно правильно говорит, жизнь тогда очень быстро менялась.

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 09:33

Жена моложе на 5 лет, и это огромная разница.
// А может она просто жила там где холоднее. //
Наоборот, она на лыжи первый раз встала, когда в Москву приехала учиться, до того снег видела несколько раз в жизни

Кстати, если не видел, посмотри Perry Mason (изначальные, которые показывали в конце 50х, начале 60х). Там скорость изменения жизни видна невооружённым взглядом. Достаточно посмотреть на одежду, прически и модно сразу сказать какой это сезон. В СССР было тоже самое, но на несколько лет позже.

+0
ответить

vvt251 ➦perevodchik20.12.21 09:33

// Вот в дошкольном детстве у меня ещё была такая конструкция как лифчик с резинками, к которым чулки пристёгивались. //
Это я тоже носил.

+0
ответить

marek➦Chicago9520.12.21 18:40

А в Союзе в 80-е уже свободно продавали
Звиздишь, как всегда. Только с челноками начали сколько-нибудь массово завозить.

А осталное твое писание -- не достаточно креативно и смешно чтобы отвечать.

+0
ответить

marek➦Chicago9520.12.21 19:42

Херня это всё. И памперсы, и косметика, и трусы
Попробуй жену заставить прожить без этого всего.
Тока сначала проверь свою медстраховку.
Ну там морда разбитая и если там сковордкой по голове...

+1
ответить

Chicago95 ➦marek20.12.21 20:49

А в Союзе в 80-е уже свободно продавали
Звиздишь, как всегда. Только с челноками начали сколько-нибудь массово завозить.

Опять Свидетели Иеговы. Ты не видел, значит этого небыло. Слушай сюды, фраер, толстый фраер. Женские прокладки в 80-е продавались в аптеках свободно. Назывались Вероника и Ангелина. Только их мало кто покупал. Потому что стыдно и это раз. Второе, зачем покупать если из марли и ваты можно самой сделать? А если в твоей дярёвне небыло - так никому ненадо было. Сами делали. А с Тампаксом ещё смешнее. Не покупали потому что «даже гинекологи себе не покупают». А девочки девственности лишаются и мастурбировать начинают. И это не взирая на буйную рекламу. Скажем, журнал Бурда, потом уже Спид-инфо.
Это я отевропейской части. За твой Узбекистан я не в курсах.

+0
ответить

Chicago95 ➦marek20.12.21 20:57

Херня это всё. И памперсы, и косметика, и трусы
Попробуй жену заставить прожить без этого всего.

Моя жена памперсами не пользуется. Я не снайпер , поэтому тоже нет. Косметикой на каждый день тоже нет. Гигиеническая губная помада у неё. На выходные может какую-то фигню на себя налепить, чтобы меня попугать. Типа салата с огурцов или грязи Мёртвого моря.
А с трусами ещё проще. Чё ты сравниваешь СССР и сегодняшнюю Гейропу? Сравнивай сейчас в России и в Америке. Или тогда в СССР и в фгейропе. Всё было тоже самое, только на 5-10 лет позже. И бикини, и бабеты, и трусы.

+-1
ответить

Chicago95 ➦perevodchik20.12.21 21:26

То есть ты женские / девочковые трусы видел на "носительницах" в шестидесятые-семидесятые годы? Сколько-сколько тебе лет, говоришь?:)

Тоесть то что в цвете счётных палочек, школьных партах, ручках, ценах на водку, облигациях займа, внешнем виде монет во всех ваших спорах об СССР я ориентируюсь лучше всех вас здесь вместе взятых тебя не смутило? Только трусы повызили мой возраст.
Может тебе рассказать что такое промокашка и где держали непроливайку по дороге в школу? Или из чего делали чернила до войны. Или как девочки и мальчики отдельно учились? Или вапше, страшно сказать, когда пионерские отряды формировались по месту проживания, а не в школе.
За то как соседи приводили Васеньку Сталина за ухо к отцу из-за разбитых окон вапше молчу. Этого и твоя мама не помнит. А Перл Карповски, втайне от отца, платила за него деньги, чтоб тот ремня не достал.
Я поэтому и не верю свидетелям. Вернее верю на 10-20%. Вы не врёте. Вы честно путаете и заблуждаетесь. (Те кто честно)
А что касается трусов... Я же здеся писал о массажах. Так на них девочки не только 15 летние приходили, а и 85 летние. И говорили не только о политике ЕдРо и ВВП. 🤣

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 21:30

Чика, мы непроливайку не носили. В школе хранилась.
Использовали только на уроках чистописания.
На остальных писали обычной чернильной ручкой.

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25120.12.21 21:35

Жена моложе на 5 лет, и это огромная разница.
// А может она просто жила там где холоднее. //
Наоборот, она на лыжи первый раз встала, когда в Москву приехала учиться, до того снег видела несколько раз в жизни

Да не! Это местное. Не везде носили твои «шорты». Я поэтому слово в кавычках пишу, что это никакие не шорты. И вспомнить никак не мог. Большинство носило штаны. С закатанными штанинами на велик и рыбалку или прямыми. А эти «шорты» с шлейками - это пижонство. Подмосковные дачи!..

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25120.12.21 22:04

Чика, мы непроливайку не носили. В школе хранилась.
Использовали только на уроках чистописания.
На остальных писали обычной чернильной ручкой.

🤣 Слава! По сравнению с непроливайками ты дитё. И чего ты там не носил я понятия не имею. Скажу больше. Последнее поколение видевшее уроки Чистописания или Калиграфии это 1962 года рождения. Потому что с 1969 года их не стало.
Не, я понимаю что такое обычная ручка. Шариковая, канешно! 😂 Шучу, шучу! В школы они с трудом проникали, хотя в 70-х уже везде продавались. Но и с чернильными не так просто. Временами их поршневыми называют. Но! Раньше были пипеточные, а ещё раньше со сменными чернильными ёмкостями.
И как бы я мог, если бы был как Золотая ( чуть не проболтал её год рождения)... если бы был старше Золотой на 20 лет, скажем 1957 гр и проживал в Устьзапиздюлинске оставить чернильницу в школе? В ведро бы ручку макал? И носили их обычно в мешочках, а не в ранцах или портфелях. И писали ими с первого класса по 8. Потому что обязательной была восьмилетка.
Учись, студент, пока я живу.

+0
ответить

marek➦Chicago9520.12.21 22:24

Чика, я тебе уже говорил -- нравится тролить так поднимай уровень литературного мастерства. А то не смешно и, соответствено, не интересно.
И даже на реального здешнего патриота сдохшего совка не тянет потому как:
"Не верю!" (С) первый народный артист

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 22:32

Чика, я в детский сад в этих шортах ходил.
Туда все так ходили.

+0
ответить

Chicago95 ➦marek20.12.21 22:41

Лапонька! Я не патриот Совка. Я историк по первому образованию. И по кандидатской 🤣 Только Докторской по 2,20 уже небыло. Чёто знать не значит быть патриотом этого дела. Мои коллеги Германию изучали. Так чё они национал-социалисты?
Ты ещё не заметил разницы в наших подходах к темам? Ты - когда я был маленький волка стоила 2,97. Я - уроки Чистописания отменили в 1969 году. 😜

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 22:42

У нас ручки были и поршневые (крутишь палочку с нарезкой и поршень двигается и с резиновой пипеткой). А чистописаньем я в школе занимался в 1963 году.
Со сменными баллончиками практически не было.
Если чернила внезапно кончались, то можно было подзаправится у соседа по парте (перо а перо) или заправиться в запасной чернильнице у учительницы (но при этом выслушать о том, что дома надо ручку проверять ... - стерва она была, так что лучше было у соседа).
Как носили непроливайки я знаю, но мы не носили. Они хранились в классе в шкафу. На урок чистописания их по партам расставляли (в парте специальная дырка была) Я и без этого домой приходил чернилами с ног до головы облитый.

+2
ответить

Chicago95 ➦vvt25120.12.21 22:45

Прям все. И где это твоё «туда» было? Вот только что с отцом разговаривал. Он не носил и никого такого не помнит. Но это были какие-то ебеня, а не Москва

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 22:45

// когда я был маленький волка стоила 2,97. //
2.87

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 22:49

Во, я в 1959 году.

+2
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 22:51

А твой отец младше меня :)

+1
ответить

Chicago95 ➦vvt25120.12.21 22:53

Да знаю я как парта выглядела. Дура деревянная с откидной крышкой. Но то что вы писали автоматическими ручками я удивлён. Первый раз такое слышу о 63-м годе. Сча вернётся Переводчик у неё спросим как было в Риге? А то Мишка с нами не разговаривает.
А может это потому что ты в еврейскую школу ходил? Небось и треух был пыжиковый или из норки хотя бы?

+1
ответить

Chicago95 ➦vvt25120.12.21 23:00

// когда я был маленький волка стоила 2,97. //
2.87

Нищеброд! А как ты её открывал эту Московскую? С язычком нужно было покупать! Ну или Столичную за 3.12

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25120.12.21 23:03

Да, где-то на 4-5 лет.
А ты ничего малым выглядел! Даже не скажешь что родину мог продать!

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 23:03

Не, в самую обычную ходил.
Я в Новых Черёмушках жил (изначальных, которые на месте вишнёвых садов построили), а через дорогу деревня была Семёновское. Со мной за партой девочка сидела из этой деревни. У нее письмо совсем не получалось (она до школы утречком, чуть ли корову доила или что-то в этом духе по дому делала, так что руки у нее были те ещё).
На второй год нашу школу переделали в английскую, но меня туда не взяли, перевели в другую, только что построенную школу.
Там подкласса были дети научных работников, а пол класса отморозки. В Черёмушках дома вперемежку стояли: дом академии наук, потом дом какого-нибудь завода. Смесь жгучая была. Я всегда со второгодниками за одной партой сидел, зато драться хорошо научился (с учётом того, что противник был всегда намного больше меня)

+1
ответить

Chicago95 ➦Chicago9520.12.21 23:03

А на чём это ты сидишь?

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 23:10

Игрушечный экскаватор. Там две катушки были, на которые веревочки наматывались. Так что можно было как на настоящем экскаваторе копать.

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25120.12.21 23:14

Вот оно чё! Так вы богатые были. И чё не в Сибири?

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9520.12.21 23:22

Куда он делася я не знаю. Я помню, что был (судя по фотографии на три года подарили). А когда получили квартиру в Черемушках, то его уже не было.

+1
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9521.12.21 01:19

Во-первых, не в Риге, а в Вильнюсе. (Учишь вас, учишь, а всё равно:"Прибалтика? Да-да... Эстония... Рига...") Во-вторых, Слава старше меня аж на четыре года - для тех времён разница огромная. 1963-й и 1967-й - это разные времена. В-третьих, он жил в другой республике - это тоже важно, иногда даже в школьной программе могла быть какая-нибудь небольшая разница.

Писали мы авторучками - при мне парты с выемкой для чернильницы ещё были, но чернильниц уже не было. Была дома бутылка чернил, из которой заправляли ручку.
Ручка должна была быть - строго обязательно! - за тридцать пять копеек с пипеткой и с открытым пером. И никаких этих ваших с закрытым пером и с поршнем! (Нет, они были, существовали и продавались, но в начальной школе запрещались. Не знаю, была это локальная блажь или повсеместная.)
И перочистка чтобы была! из лоскутиков сшитая! Потому что на перо цеплялась всякая гадость - ворс с бумаги например. (Бумага в терадках могла быть с одной стороны гладкая, а с другой не очень - тетради тоже разного качества бывали.) А ручка эта текла! И трескалась. И всё было в чернилах! И нос! И щёки! И колготки! И всё в портфеле!

Записывай-записывай... Следующему свидетелю похвастаешься, когда будешь его убеждать, что он всё неправильно помнит.

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9521.12.21 01:22

В Сибири были (в эвакуации).
Кстати, экскаватор, был скорее всего не покупным. Дед инженером (специально для тебя: главным инженером) был. И экскаватор, как я теперь понимаю, был довольно опасным для детей.

+0
ответить

Chicago95 ➦perevodchik21.12.21 01:31

Чё тебя записывать? Ничё нового не сказала. Ну, кроме того что ручками со сменными перьями не пользовалась. Вся страна пользовалась, а Галя у нас балованная. И в тетрадях бумага с двух сторон листки была одинаковая. Это обложка другая. Ну хоть тетрадки в косую линейку помнишь?

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25121.12.21 01:34

О! Это другое дело! Сделал на заводе и спиздил. Так поверю. А то я кроме уёбищных великоват и лошадок с падалями Больших игрушек и НПЗ над. Ну там ещё лошадкитакие качающиеся канешно. Потом машинки ещё были. Но это потом

+0
ответить

vvt251 ➦perevodchik21.12.21 01:41

У нас ручки разрешали и с открытым и закрытым пером. У кого-то даже с открытым золотым пером.
А в чернилах я был всегда весь: нос и все остальное, включая язык.

+1
ответить

perevodchik ★★➦Chicago9521.12.21 01:45

//И в тетрадях бумага с двух сторон листки была одинаковая. Это обложка другая. Ну хоть тетрадки в косую линейку помнишь?//

То есть про тетрадки ты не знаешь. Вот и записывай. Тетрадки делались в разных местах и бывали разного качества. Бывали и такие тетрадки, что с одной стороны страница была гладкая, а с другой - немного шероховатая. Причём это было простым глазом незаметно, а начни писать... Поинтересуйся у тех, кому чистописание много крови попортило.

А косую линейку - конечно помню. В первом классе густая косая линейка, а во втором - уже пореже.

+1
ответить

vvt251 ➦Chicago9521.12.21 01:49

Что всякое говно на перья цеплялось - точно помню. Так что ручку приходилось регулярно промывать под краном (кроме того, что перо по ходу дела чистить)

Тетради а косую линейку помню конечно. Причем было две косые линейки. В первом классе наклонные линии шли часто, так что для каждой буквы была своя косая клетка. В потом косые линии шли редко - просто задавали направление.

+0
ответить

Chicago95 ➦perevodchik21.12.21 02:31

Ща праверим. А то вас Свидетелей нужно через сито прапускать. Савроте и не маргноте. Ну или в ваших Таллинах что-то своё было.

+0
ответить

Chicago95 ➦vvt25121.12.21 02:32

Слава, а ты такие тетради как Галочка наша привирает видел? С разными сторонами листа?

+0
ответить

vvt251 ➦Chicago9521.12.21 03:35

Качество тетрадей сильно отличалось.
Они и стоили по разному. Были по 1, 2 и 3 копейки (это я сейчас прочитал). По 1 коп не видел, а по 2 и 3 у нас продавались. .
Я помню, что на разных сторонах бумаги писалось по разному, но почему я не задумывался. У меня не только с чистописаньем было плохо, у меня с любым писанием плохо было - выше трёх я редко получал.

+1
ответить

НМ ★★19.12.21 17:52

Помнится, Ив Монтан числился "большим другом Советского Союза". Как-то в очередной раз в 1960-е годы он приехал на концерты с Симоной Синьоре, и дернул его черт пройтись по отделу женского белья в ГУМе или в ЦУМе. Накупил он "представленных в широком ассортименте" теплых дамских панталон и организовал "Выставку советского женского белья" в Париже. А во Франции как раз активно шла "сексуальная революция", соответственно, внимание нижнему белью тамошний народ уделял таки большое. Французы на ту выставку просто ломились, говорят.
Из Коммунистической партии Франции якобы вышло за год после той выставки 10% ее членов.
Монтана в СССР больше не приглашали, концертов не устраивали, пластинок не издавали.

+5
ответить

alkuptz➦НМ19.12.21 22:18

В 68-м, после Пражской весны, любовь Монтана к СССР иссякла, оттого и не приглашали

+2
ответить

НМ ★★➦alkuptz19.12.21 22:40

"То, что прибывший в 1963 г. на Московский кинофестиваль Ив Монтан попал на столичную выставку лёгкой промышленности, – исторический факт. С точки зрения маркетинга пригласить актёра и певца на это мероприятие было мудро – он был настолько поражён образцами советского женского нижнего белья, что купил солидную партию изделий легпрома – лифчики, рейтузы, панталоны.
А вот с идеологической точки зрения допустить эстета до исподнего было ошибкой. Вернувшись на родину… Вот тут свидетельства расходятся: то ли сам Ив Монтан устроил в Париже выставку приобретённой коллекции, то ли подсуетился его друг, музыкальный продюсер Филипп-Жерар. Так или иначе, французская публика смогла заглянуть советским женщинам «под юбку». Говорят, парижане тогда изрядно повеселились"
https://aif.ru/culture/freeway/trusy_schastya_chto_pokazali_na_vystavke_sovetskogo_zhenskogo_belya

+4
ответить

AK 19.12.21 17:45

Случайно увидел, как мама смотрит какой-то сериал, где партийные деятели боролись с западной модой и устроили показ удобной советской одежды для разных слоёв населеия: работниц фабрик. офисов..., в противововес западной моде.
Поймал себя на том, что советская одежда выглядела более эротично.
Прямо, как в анекдоте:
Звонок в секс по телефону:
"Значит так! Никаких кружевных трусиков! Никаких подвязок! Сейчас 45-ый год. На тебе телогрейка на голое тело и кирзовые сапоги! Мы в стогу сена. Поехали, Клавка!"

+0
ответить

Tio Marcos 19.12.21 16:34

"С 1955-го по 1985-й страна выпускала одни и те же панталоны, просто увеличивая ластовицу"
Ластовица не выдержала постоянного увеличения, и Советский Союз рухнул.

+5
ответить

mores19.12.21 15:40

Как же - помню, помню... А и позорные же панталоны были. Но тёплые. Бабушки их носили.

+0
ответить

mathematicus 19.12.21 14:43

Мода бывает в культуре, которая опирается на индивидуальность. А "трудовой ресурс" носит униформу. Даже в нижнем белье.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru