Емнип по СССРу катались машинки с баллонами и надписью на них "Водород". Но так как штука крайне взрывоопасная и процесс получения газа не самый эффективный, решили отказаться.
Да ничего они не возил.
Это был экспериментальный самолёт: один двигатель работал на сжиженном газе и два керосиновых. Пять раз слетал с жидким кислородом - не понравилось. Потом перешли на жидкий природный газ.
vvt251 ★
перевод автотранспорта на сжиженный и на природный газ происходил при мне. Это 1987-8 годы
Сжиженный, это пропан-бутан. Как на кухне в балоне.
А сжатый, это метан. И баллоны уже сответствующие. Толстостенные.
И как в любом случае, в чем-то выигрыш, в остальном проигрыш.
Нужно ещё учитывать что бензина в СССР в конце его существования почти не было. От чего мне приходилось иметь в кузове доп.бак на тонну. И в этом случае переход на газ было находкой. Но, уменьшалась грузоподъемность автомобиля. Но, увеличился ресурс мотора - за счет меньшей энергоотдачи.
Из минусов - бензиновый двигатель на сжатом метане в минусовую погоду не запустить. Поэтому на запуск шел бензин. Завел на бензине, прогрел мотор и перешел на газ.
Система учёта была ... смешная. Товарищ работавший у меня, газом заправлялся.. за банку молока.
Он держал корову, молоко своё. А заправка в городе. Опять же кто и как будет этот газ считат? :))
Айрбас, насколько я знаю, на топливных ячейках с электродвигателем должен быть.
По идее топливные ячейки более эффективны, чем сжигание водорода.
Автопроизводители уже лет 30 балуются с ячейками, но пока дальше прототипов не продвинулись