Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1275956

Казалось бы, между космосом и лошадьми нет ничего общего. Однако, американские космические шаттлы напрямую связаны с объемами задних частей древнеримских лошадей.
"Рамблер" разбирался, как связаны размеры американских ракет и лошадинного крупа (задняя часть лошади от середины спины до хвоста. История этой связи уходит корнями в историю.
В частности, к ракетоплану шаттлов присоеденяют два разгонных модуля, которые изготавливаются корпорацией Thiokol на заводе в штате Юта. Инженеры-разработчики вынуждены делать их такого размера, чтобы их можно было доставить на космодром во Флориде. Дело в том, что во Флориду они доставляются по железной дороге, а на этом маршруте часто встречаются туннели. Диаметр этих разгонных модулей должен быть строго определенного размера, чтобы они спокойно проходили в эти туннели. При этом ширина этих туннелей немногим больше ширины железнодорожной колеи.
В США исторически сложилось, что ширина железнодорожной колеи составляет 4 фута 8,5 дюйма. Именно такой ширины была железная дорога в Англии, а железные дороги в Соединенных штатах строили английские эмигранты.
Но все же при чем тогда размеры лошадиных круп? Оказывается, изначально первые железные дороги строили те, кто создавал первые рельсовые пути транспорта на конной тяге и они использовали именно этот стандарт. А вот такой стандарт они использовали потому, что использовали такие же меры, оборудование для производства и оснастку, которые они использовали при создании карет и тележек.
При этом на старых дорогах колеи были выбиты колесами конных экипажей.
А первые европейские мощеные дороги, в том числе в Англии, строили римляне для своих легионов. В последствии все тоннели и мосты строили под эту ширину, чтобы не перестраивать существующие.
А римляне же строили дороги под свои колесницы, в которые были запряжены по две лошади. То есть, ширина колеи равна ширине двух задних частей лошадей. Соответственно, ширина разгонного модуля для современных американских шаттлов фактически равна ширине лошадинной крупы.
weekend.rambler.ru
+-148
Проголосовало за – 95, против – 243
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
29 комментариев, показывать
сначала новые

Compiler15.12.21 11:23

у лошадей есть крупа? Прэлэстно.

+1
ответить

kosmonavt 15.12.21 09:40

баянище

+4
ответить

sasha2214815.12.21 00:57

я правильно понял, что у американцев-есть и свои ракетные двигатели и ракеты

+0
ответить

Valentine D➦sasha2214815.12.21 01:35

Так ты же понятливый.

+0
ответить

Ввелник14.12.21 23:27

Я не понял, про авёс что ли?
Крупа лошадинная. Авсянка?

+3
ответить

Woldemars14.12.21 23:27

Krupp теперь ясно откуда фирма

+2
ответить

Woldemars14.12.21 23:26

Закостенелые англосаксонские шаблоны и мозги бриташек и пиндосов.
Нет чтоб у русских научиться размаху или умению сносить всё нахер и строить с нуля

+-2
ответить

Ввелник➦Woldemars14.12.21 23:28

Мы ещё с нуля все нахер снести можем.

+4
ответить

Woldemars➦Ввелник14.12.21 23:33

Точно!

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★14.12.21 23:22

Прекрасная история, чего заминусовали? Грамма-наци небось, круп лошадинный подвел. А мне пофиг грамотность, если не по работе.

+-2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Некто Леша14.12.21 23:30

Прочел комменты, понятно, баян. Но не все же читатели знатоки архивов. Я предлагал редактору устроить охоту на баян - вместе с новыми текстами выкидывать один старый хит в каждом выпуске, и кто больше их наловит первым, получает приз. Кому радость ловить баяны, кому их читать впервые - все были бы счастливы.

+3
ответить

Морж14.12.21 20:11

1. Баян, даже здесь уже был.
2. Пиздеж, и на этот счет тоже написаны опровержения.

+7
ответить

НМ ★★14.12.21 18:02

Совесть все-таки надо иметь.
Задаем в поиске слова "англия" "лошадь" "колея" - и обнаруживаем, что этот баян помещен на данном сайте уже В ВОСЬМОЙ РАЗ! Первый раз (2003 год) получил 2600 плюсов, второй раз 100, ну, и далее по нисходящей.
Рамблер, блин, шмаблер...

+9
ответить

Chicago95 ➦НМ15.12.21 01:36

Повторение - мать учения. Пускай пишут пока не научатся что лошадиная круппа с двумя «п» пишется. И жрать её надо паварёшкой!

+2
ответить

Valentine D➦Chicago9515.12.21 02:12

А ещё из крупповской стали делались пушки и броня для танков.

+0
ответить

бабадюк 14.12.21 17:34

И еще этот боян натянут на глобус. На самом деле современная английская колея была признана стандартом английским же парламентом, чтобы строители не строили каждый сам по себе. А размеров этих было пруд пруди, кто во что горазд, от 750мм и до 2140. Кто какую лошадь нашел, видимо.

+5
ответить

Ost14.12.21 17:16

У, какой древнейший боянище! Неужто его тут не было? Не поверю!

+7
ответить

васька ★★➦Ost15.12.21 03:30

Правильно не веришь.

+1
ответить

васька ★★14.12.21 17:04

Лошадиная крупа - это овёс. Ещё Антон Палыч это отмечал.

+8
ответить

mr_bl ➦васька14.12.21 18:29

У лошадей вообще не крупы, а яблоки...

+3
ответить

Uncle_bl➦mr_bl14.12.21 22:32

Яблокки

+3
ответить

Ввелник➦Uncle_bl14.12.21 23:30

Apple, Iapple.

+3
ответить

бабадюк 14.12.21 16:39

В рассказе этого нет, но от него веет задницей древнего мамонта

+4
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦бабадюк14.12.21 16:55

В моих крупах "Энергию" меряли

+6
ответить

ElenaEPetrova 14.12.21 16:35

Здесь уже было

+1
ответить

Гарик О 14.12.21 16:28

дежавю 2

+1
ответить

Rus➦Гарик О14.12.21 16:35

4

+1
ответить

Rus14.12.21 16:20

"лошадиного крупа".

+1
ответить

Хрюндель ИН➦Rus14.12.21 19:32

это у лошади- круп А тут- лошадиННОЙ крупы. Зто рассказ не о лошадях... или у автора русский - не родной. Ну прет его от перепевки тут херни.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru