Из воспоминаний помощника Ю.В.Андропова...
Когда мой друг работал на строительстве посадочной полосы для первого советского космического челнока "Буран", то приказано было сделать её идеально ровной. Для этой цели закупили за рубежом особо совершенные бетоноукладчики. Эти машины могли успешно работать только при определённых марках бетона и чётко определенных фракциях, то есть, размерах гранитной щебёнки.
Но с нашей российской расхлябанностью и бесконтрольностью на объект завезены были горы щебёнки совершенно другой, более крупной фракции. Когда эту щебенку засыпали в бункеры машин и добавляли самые лучшие марки цемента, дорогостоящие импортные агрегаты выходили из строя или не давали необходимого качества.
Полоса была построена, но её покрытие оказалось столь отвратительным, что никакой "Буран" не мог сесть на неё со своей огромной скоростью.
Тогда руководители военной стройки придумали, как исправить положение. Со всего Советского Союза были собраны ручные алмазные шлифовальные инструменты. Сотни рабочих под надзором десятков инженеров, днём и ночью при свете прожекторов вручную шлифовали посадочную полосу, устраняя все мелкие неровности. Вот так выполнялось постановление политбюро ЦК КПСС о запуске в космос советского челнока "Буран". Многие другие решения ЦК и Совета министров претворялись в жизнь с такой же эффективностью...
Синицин И.Е. Андропов вблизи. Москва. ИИК "Российская газета". 2004. сс. 120-121