А 1986 чернобыль, не страшная катастрофа? Меня на/в Украину 26-го числа в армию везли, потом нас всех на Сахалин развернули. Не дали умереть пацанам... А там многие погибли.
А вот, если бы сегодня (не дай бог) произошло подобное – было бы такое? Очень сильно сомневаюсь
Ну и зря сомневаешься. То, как человек ведёт себя в обычной жизни, находясь в зоне комфорта, и то, как он поведёт себя в экстремальной ситуации - очень большая загадка. Вот пример, недавние события:
https://www.tvc.ru/news/show/id/113331
Хорошая история. Жаль, что автор подпортил ее обсиранием современной молодежи
Эдиссон ★★➦Popington• 08.12.21 14:07
Нет. Ни какого обсирания, ни в коем случае. Знаю множество достойнейших молодых людей и считаю поколение, кому сейчас 23-28 лет - лучше, умнее, трудолюбивее, честнее и ответственее, чем мы были в таком же возрасте.
Но они не на виду. А популярны, к сожалению, другие "герои". О них и речь.
Другая история, не героическая.
Двоюродная сестра в начале 80-х вышла замуж за однокурсника - армянина. Не сложилось, разошлись когда была беременна.
Армянские бывшие родственники из Ленинакана, выжили.
Отец ни разу не видел сына, а сын отца. Парню теперь под 40, обижается когда напоминают об армянском происхождении, хотя на вид трудно спутать с другой национальностью.
Ага, помню. В школе тогда собирали теплую одежду для пострадавших. Мои родители отнесли мой финский комбез, пальто, свитера. Вот они удивились, наткнувшись через пару недель на мальчика в моем комбезе (опознали по пятну на рукаве).
Оби Ван Киноби ★★★• 08.12.21 00:05
История героическая конечно. Но наказали ли тогда кого-то, по чьей вине воровали цемент и новые 9-этажки строили практически из песка?
Эдиссон ★★➦Оби Ван Киноби• 08.12.21 00:09
Уголовных дел тогда было заведено много, но СССР развалился и походу все похерилось. Я не слышал, чтобы кого-то посадили.
Это хорошо канешно и даже не хочется как то опровергать. Пусть будет подвиг и надо отнёс рассказывать.
Вот только эпоху идеализировать не надо. Ведь здесь и другие очевидцы писали об этих событиях. И далеко не так радужно. И мародёрство. И нежелание местных своим же помогать. И торговля гуманитарной помощью. И выбирание нужного себе и затаптывание в грязь не нужного.
Так что разная молодёжь в разные времена есть, а есть и очень похожая.
Эдиссон ★★➦Chicago95• 08.12.21 00:01
От меня идеализации той эпохи точно никакой нет. Поймёте, если почитаете, что я раньше про Ленинакан писал (ссылки в истории), и про мародеров и "предприимчивых" армян в том числе.
История была о другом. О борьбе, характерах и как не сдаваться, даже когда нет уже никакой надежды.
Chicago95 ★➦Эдиссон• 08.12.21 01:07
Поддерживаю. И всё твоё я уже читал.
Только я отвечал на претензию о современных героях Инстаграмма
Хватит измерять теми шаблонами. Людям прошлого был нужен этот опыт для развития души. Они знали на что шли когда выбирали то место и то время. Сейчас другие вибрации и я счастлив, что тинейджеры живут веселой и беззаботной жизнью и дурачатся в тиктоках и инстаграммах. Вам просто завидно, вам было тяжело.
Эдиссон ★★➦x020pk• 07.12.21 23:52
//Людям прошлого был нужен этот опыт для развития души.//
Я поражен и подавлен, вашей интеллектуальной мощью, глубиной мысли, исторической аппеляцией и гиперболой сравнений...🤦
Одна эта фраза выдает в вас, ну очень недалекого тинейджера.
Тик-токер, проехавший на красный свет на кайене, и показавший при этом фак окружающим, для меня не герой, а просто дебил, и мне ни капли незавидно, более того - мне жалко и его и тех, кто им восхищается.
И я больше, чем уверен, что этот "герой" попавший в ситуацию, как тот 11-летний мальчик из истории - мигом превратится в дрожащую и скулящую тварь. Я знаю цену таким героям, поверьте.
Современное достижение: проститутка миллиардера купила на мамино имя двадцатую квартиру за миллион долларов.
Да, помню пионерскую правду со стихотворением на первой странице: "на три минуты раньше дала звонок родная Данше" - про техничку, давшую звонок с урока раньше положенного и спасшую школьников, выбежавших на перемену. "А сердце Данше перестало биться"
На восстановление разрушенных городов отправляли со всего Союза. И у мамы с работы отправили бригаду- сварщики, строители. Через пару недель они вернулись, самовольно, не доработав срок командировки. Причина- одного из них избили "страдальцы" со словами "Ти суда ни атдихать приэхал, да". А так- меньше надо было цемент воровать, тогда-бы приличная часть домов могла выстоять.
Некто Леша ★★★★★• 07.12.21 19:14
Нифига не смешно, как любят тут бублить критеги. Но все равно - большое спасибо, что написали. Людей надо встряхивать, у большинства унылые рожи. Я вот тоже захандрил, что из-за снегопада на велике сегодня не ездил и колено заныло, любимые сланцы в фитнесе стырили - день неудач какой-то. Почитал - как рукой сняло :)
Chicago95 ★➦Попкин• 07.12.21 23:54
Да он всё время на велике и в сланцах. Только велик электрическийстеперь хоть и без седла. Так что помрёт Максим, да и хуй с ним
Рассказывали эту байку во времена передачи Взгляд. Потом медики опровергли - кровь достаточно быстро сворачивается и перестаёт течь.
Эдиссон ★★➦AleM• 07.12.21 17:50
У меня разве, где-то в истории сказано, что 6 суток кормила из одного пальца?
А порезать руку, чтобы получить 40-50 грамм крови за раз, что-то невероятное?
Что медики то опровергли?
AleM ★➦Эдиссон• 07.12.21 21:56
Во всех упоминаниях про эту женщину пишут про кровь из пальца. Попробуйте надоить из пальца хотя бы 1 мл крови, а я на это погляжу. В пальцах только капилляры, кровь свернётся быстро, тем более густая, т.к. женщина давно не пила воду.
У меня из вены не могли набрать кровь в шприц для анализа, после того как я не ел и не пил четверо суток! А тут из пальца... Красивая байка, не более.
Эдиссон ★★➦AleM• 07.12.21 22:48
Я конкретно писал про руки, а не про пальцы.
Про пальцы было написано в прессе, может, чтоб публику сильно не шокировать.
Я тоже в это не поверил и даже у доктора спрашивал, о чем в истории написал. И ещё запомнил, что на фото женщина была с полностью забинтованными руками по локоть.
Отсюда мой вывод, что резала она руки, а не пальцы, иначе 4-х месячный ребенок без молока и воды, только на крови с пальцев столько бы времени не выжил.
Перечитайте историю ещё раз, я на этом специально акцент сделал.
Я помню сюжет промелькнувший по телевидению. Стадион где-то в Армении, прямо на поле свалены огромные кучи вещей, которые прислали со всего Советского Союза, между ними бродят и брезгливо копаются в этих кучах какие-то люди.
По рассказам ликвидаторов последствий землетрясения, пострадавшие армяне очень разборчиво подходили к принятию вещей - брали только абсолютно новые с этикетками. К вещам б/у даже не прикасались.
Вот что бывает,если воровать цемент, который предназначен для многоэтажных домов. Так что армяне сами себе злые Буратины. За что их жалеть? За то что неудачно украли цемент?
Эдиссон ★★➦KEMEPOBO• 07.12.21 17:53
Странная логика.
Все до одного армяне воры? Женщины и дети, включая младенцев - все воровали цемент?
С такими мыслями к психиатору...
dkurilov➦KEMEPOBO• 07.12.21 18:54
Проблема в том, что воровала цемент кучка выродков, а под завалами оказался целый город.
В одной передаче о путешествиях ведущий спросил жителя Норвегии: "Почему у вас такой низкий уровень коррупции?". "Потому, что только выродки крадут у своих."- ответил норвежец.
Вот в этом и разница: как бы русские или армяне ни пытались убедить окружающих в своей любви к Родине, количество коррупционеров ясно показывает, что это все - туфта. Если крадут - значит своими не считают.
Забухаэль➦KEMEPOBO• 07.12.21 20:30
Обычно мы с тобой гыркаемся, но с этим комментарием согласен полностью.
ElenaEPetrova ★• 07.12.21 16:22
Спасибо за историю! Действительно, на фоне тех событий многие наши сегодняшние трудности выглядят смешно...
Я не помню, чтобы это было зимой. Кто-то писал, что Спитак пропах фекалиями. Впрочем, как и украинский Майдан мочой. Армяне очень умны - это надо догадаться кормить ребенка кровью. Я бы просто умер.
Эдиссон ★★➦mores• 07.12.21 17:00
//Я не помню, чтобы это было зимой.//
07.12. это по вашему лето? Армения не Австралия, прошу не путать.
"Подвиг одних- это всегда следствие идиотизма других".
Как ни печально и жалко погибших и оставшихся калеками людей, но армяне- сами себе буратины. Многие рухнувшие дома были серий, расчитанных на восьмибальные землетрясения. В Молдавии дома этих серий выдержали не одно землетрясение выше семи баллов. Но, как показали расследования, количества цемента в них было недостаточно, он был заменен обычным песком.
Качество товаров, произведенных в Армении, не выдерживало никакой критики. На армянских микроавтобусах ЕрАЗ работать мало кто хотел, поскольку они больше ремонтировались, чем ездили. Их перебирать и подтягивать весь крепеж приходилось прямо при получении с завода.
Особенно славились армянские конденсаторы. Если даже не учитывать % брака в партиях, то многие из них приходилось менять уже через пару лет эксплуатации.
Весь Союз помогал Армении с устранением последствий землетрясения. Отрывая от себя люди отправляли туда вещи. Дошло до того, что армяне стали перебирать и требовать присылать только новые, неношенные вещи. Причем немалая часть их оказалась на черном рынке.
Что было, то было. Был и героизм, был и идиотизм.
AleM ★➦Valentine D• 07.12.21 17:01
Как сказал один блогер - добрым бывает только армянский коньяк.
AleM ★➦Valentine D• 07.12.21 17:02
Ну и обувь армяне шили неплохую на фоне того ужаса, который делал "Скороход" и прочие обувные фабрики...
Nadine ★➦Valentine D• 07.12.21 17:08
"Сами себе буратины" — это что, словесный оборот из новой методички? Вы чего это с КЕМЕРОВО одинаковыми фразами коментируете, а?
Valentine D➦AleM• 07.12.21 17:39
Только такая обувь выпускалась в подпольных цехах. Продукция госпредприятий ничем не отличалась от продукции " Скорохода".
P.S. Надя, ты бы имела хоть чуточку самоуважения. Ты лишила меня возможности ответить тебе, загнав меня в "Стоп лист". И в то же время не гнушаешься комментировать мои комментарии.
Чем отличалась плановая система в Молдавии от плановой в Армении? Меньшим воровством?
vvt251 ★➦Valentine D• 07.12.21 20:30
// Их перебирать и подтягивать весь крепеж приходилось прямо при получении с завода. //
На ГАЗе тоже самое было. Друг на конвейере там работал.
это могло быть результатом "предприимчивости" отдельных граждан, цемент толкнули налево, деньги в карман, а план - проблема "гнилой" системы.
Если бы цемент не пиздили все кто мог до него дотянуться, всего хватало. А по качеству изделий из железобетона - мой отец строил завод, из каждой партии бетона отливались кубики и по прошествии определённого времени эти кубики испытывали на прочность. Если прочность была недостаточной, залитый в этот день фундамент ломали и отливали новый.
Пару лет назад у нас в городе строили высотку, монолитного бетона. В какой-то момент строители разрушили два верхних этажа и отлили их заново. Потом над ними возвели ещё этаже десять. Вероятно в какой-то момент определили, что прочности недостаточно и переделали.
Эдиссон ★★➦AleM• 07.12.21 22:28
Ну не совсем так, строительная экспертиза бетона делается пробами из отлитой конструкции не ранее, чем на 4-й день. Раньше бетон, заявленную прочность, не набирает.
А сейчас экспертиза это очень серьезно, никто не захочет подписываться под фальсификацией экспертизы, ни за какие деньги. В случае чего закроют всерьез и надолго.
Куча историй про разборку многих этажей даже у очень серьезных строительных компаний, если экспертиза показала, что бетон требуемую прочность, в установленные сроки, не набрал.
Chicago95 ★➦AleM• 08.12.21 00:04
Ну и обувь армяне шили неплохую на фоне того ужаса, который делал "Скороход" и прочие обувные фабрики...
Не трогай «Скороход» у нас на даче отцовские берцы до сих пор служат
Chicago95 ★➦vvt251• 08.12.21 00:09
На ГАЗе тоже самое было. Друг на конвейере там работал.
Клиент рассказывал, что получать машины самовывозом с ВАЗа ехали буханкой с кучей запчастей, тосолом, маслами и тд и тп. Просто ехать шансов небыло. Можно было только выехать. И то не всегда.
AleM ★➦Chicago95• 08.12.21 00:35
Берцы и летние/осенние туфли немного отличаются по способу носки и местам где их носят....
vvt251 ★➦Chicago95• 08.12.21 02:14
Этот с газа, говорил, что скорость конвейера рассчитана на механические отвёртки и тому подобное, которые ломались. В итоге он успевал один винт из трёх закрутить, остальные, он как честный человек (гордился этим) на пол бросил, аине как некоторые ...
Когда домой ездил (из горького в Арзамас), то находил водителя, который новую машину должен был сере Арзамас гнать и договаривался, что он ему поможет машину дособрать, а тот его бесплатно довезёт (прижимистый был на редкость). Так что день или два они работали, а потом ехали.
vvt251 ★➦Chicago95• 08.12.21 04:19
Не, от сохи. После школы в армию, потом на завод, потом на подготовительное отделение, потом на первый курс.
Но говорил, что евреи друг другу помогают, поэтому он с евреями будет дружить.